Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин» — представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Недаром в числе прототипов этой героини упоминают жен декабристов М. Волконскую, Н. Фонвизину.
Сам выбор имени «Татьяна», не освещенного литературной традицией, связан с «воспоминанием старины иль девичьей». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой».
На формирование характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с французскими любовными романами, и народно-национальная традиция. «Русская душою» Татьяна любит обычаи «милой старины», ее с детства пленяют страшные рассказы.
Многое сближает эту героиню с Онегиным: она одинока в обществе — он нелюдим; ее мечтательность и странность — его самобытность. И Онегин, и Татьяна резко выделяются на фоне своей среды.
Но не «младой повеса», а именно Татьяна становится воплощением авторского идеала. Внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием вольной природы. Татьяну воспитала не гувернантка, а простая русская крестьянка.
Патриархальный уклад жизни «простого русского семейства» Лариных тесно связан с традиционными народными обрядами и обычаями: здесь и блины на масленицу, и подблюдные песни, и круглые качели.
Поэтика народных гаданий воплощена в знаменитом сне Татьяны. Он как бы предопределяет судьбу девушки, предвещая и ссору двух друзей, и гибель Ленского, и скорое замужество.
Наделенная пылким воображением и мечтательной душой, Татьяна с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором она составила по сентиментальным романам. Возможно, девушка интуитивно почувствовала сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.
То, что Татьяна первой написала любовное письмо, объясняется ее простотой, доверчивостью, незнанием обмана. А отповедь Онегина, на мой взгляд, не только не охладила чувства Татьяны, но усилила их: «Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит».
Онегин продолжает жить в ее воображении. Даже когда он уехал из деревни, Татьяна, посещая господский дом, живо ощущает присутствие своего избранника, Здесь все напоминает о нем: и забытый на бильярде кий, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг», и лорда Байрона портрет, и чугунная статуэтка Наполеона. Чтение книг Онегина помогает девушке понять внутренний мир Евгения, задуматься о его истинной сущности: «Уж не пародия ли он?»
По мнению В.Г. Белинского, «Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму». Мне кажется, она перестала идеализировать «своего героя», ее страсть к Онегину немного утихла, она решает «устраивать свою жизнь» без Евгения.
Вскоре Татьяну решают отправить в Москву — «на ярмарку невест». И тут автор в полной мере раскрывает нам русскую душу своей героини: она трогательно прощается с «веселой природой» и «милым, тихим светом». Татьяне душно в Москве, она стремится в мыслях «к жизни полевой», а «пустой свет» вызывает ее резкое неприятие:
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно…
Неслучайно, выйдя замуж и став княгиней, Татьяна сохранила естественность и простоту, столь выгодно отличавшие ее от светских дам.
Встретив Татьяну на рауте, Онегин был поражен переменой, происшедшей с ней: вместо «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой» явилась «равнодушная княгиня», «величавая, небрежная законодательница зал».
Но внутренне Татьяна осталась такой же внутренне чистой и нравственной, как и в юности. Именно поэтому она, несмотря на свое чувство в Онегину, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна».
Такой финал по логике характера Татьяны закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на бесчестии мужа.
Автор дорожит своей героиней, он неоднократно признается в любви к своему «милому идеалу». В поединке долга и чувства, разума и страсти Татьяна одерживает нравственную победу. И как ни парадоксально звучат слова Кюхельбекера: «Поэт в 8-ой главе похож сам на Татьяну», в них заключен большой смысл, ибо любимая героиня — не только идеал женщины, но скорее идеал человеческий, такой, каким хотел его видеть Пушкин.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Татьяна – милый идеал Пушкина Наша русская

Татьяна — милый идеал Пушкина

Наша русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты м писатели пытались постигнуть и изобразить женщину не только как объект обожания, поклонниц, любви, но прежде всего, как личность, не менее значительную, нежели мужчина.

И первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины подвигом поэта.

В последней строфе романа читаем строки: » А та, с которой нарисован Татьяны милый идеал. о скольких, скольких рок отъял».

Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал женщины: «Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою. » Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, это естественность, отсутствие всякой фальши в поведении, это цельность натуры,, т. е. отсутствие болезненных противоречий между решением (словом) и поступком (делом) . Перед нами личность, человек не менее значительный, чем Онегин.

Она от природы одарена «воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным. «Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту родной природы. Она близка к национальной и народной почве. Она воспитывалась под сильным влиянием няни — крепостной крестьянки. Ей она открывает свою душу. Татьяне чужды интересы провинциальных помещиков, «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она сознает свое одиночество в этой среде. В письме Онегину признается: «Вообрази, я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна».

Татьяна из тех «однолюбок», для которых любовь может быть или великим счастьем, или великим несчастьем. В Онегине она сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родную душу. И даже после чтения ею любимых книг, где» Онегина душа себя невольно выражала», когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает его любить. («Я Вас люблю, к чему лукавить? » Перед читателем возникает в первых главах образ чистой искренней девушки, наивной в своем стремлении к счастью. Но вот прошло 2 года. Татьяна княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она? И да, и нет. Конечно, она «в роль свою вошла», но не потеряла главного — своей простоты, естественности, человеческого достоинства.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных(?) затей.

Все тихо, просто было в ней.

Очень важна эта строка — «без подражательных затей». Татьяне незачем кому — то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос, и плечи подымал, вошедший с нею генерал». Он гордится своей женой.

В Татьяне Пушкину близко ее равнодушие к светской жизни.

Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину не мила его «постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой «постылой жизни».

Пожалуй самое главное в характере и поведении Татьяны это ее нравственное чувство долга, ответственность перед своей совестью берут верх над чувством любви. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который «в сражениях изувечен», гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась своей возвышенной душой, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

С кого же нарисован «Татьяны милый идеал? » До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина.

Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы.

МИЛЫЙ ИДЕАЛ образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин

«МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В образе Татьяны Лариной поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня — «русская душою». Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину?
В первую очередь А. С. Пушкин подчеркивает близость героини к природе. «Милому идеалу» поэта нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно Татьяна не хочет уезжать из поместья и противопоставляет «постылую жизнь» высшего света в Петербурге жизни в родных, близких ее сердцу деревенских местах, на обширных просторах.
Недаром Пушкин наделяет свою героиню нетрадиционным для дворянских героинь, чисто русским именем, с которым «неразлучно воспоминанье старины». Ведь его героиня — воплощение национального характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная простой крестьянкой, так же как и сам Пушкин — Ариной Родионовной, Татьяна восприняла от няни всю народную мудрость, постигла понятия добра, зла и долга.

Знание фольклора, сказок, обрядов, народных традиций, «преданий простонародной старины» служит тому доказательством.
Чувства героини полны искренности и чистоты. Пушкин всегда рад подчеркнуть индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек Она не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности — всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц.
И, пожалуй, главное для Пушкина то, что его Татьяна любит Онегина «не шутя», серьезно, на всю жизнь. Может быть, именно это сделало образ Татьяны бессмертным. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так схожи с признаниями самого Пушкина!
Интеллектуальное развитие Татьяны помогает ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть «постылой жизни мишуру», сохранить свой высокий нравственный облик. И свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство.
Нам понятно, что Татьяна прячет свои чувства под маской светской дамы. И мы видим ее страдания. Она хочет бежать в деревню, к тому миру, что был так близок ей. Но героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был, она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своим обязательствам и идеалам.
Надо признать, что А. С Пушкин создал новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По словам Белинского, «он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

  • Maxim
  • 08.11.2012
  • 0

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные или авторизированные пользователи.

«Татьяна — милый идеал Пушкина»

Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина. Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину. Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый. Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому, но не своему мужу, а Пушкину, который заявлет в романе, что Онегин его приятель. Для Пушкина Татьяна, действительно, идеал, для Онегина на момент встречи с ней, лишь недоразумение, которого он пытается всеми силами избежать, произнося свою знаменитую отповедь. Поэтому, может, автор, вечный соперник и друг Онегина, жестоко «мстит» ему, сталкивая в финале с «новой» Татьяной. Очень интересно прослеживать, как сам автор объясняется в любви к своей героини, как страдает и радуется вместе с ней, ибо ведь она – его творение, и он любит ее, как любят ребенка, наделяя его всеми мыслимыми достоинствами, шутя браня его и наказывая разве что чуть-чуть: Ее сестра звалась Татьяна. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины Иль девичьей! Даже имя Татьяны как сладостный звук для автора. Он, кажется, прячет ее ото всех, поселяет в глуши, питает ее ум только романами Ричардсона и Руссо, и держит втайне от всего света, словно пленницу. Он хранит ее письмо и незримо присутствует в ее девичьей, охраняя сон. В романе очень много противопоставлений. Пушкин противопоставляет Татьяну всему свету, и всегда она в выигрыше, даже когда становится частью этого света. Прибывая в шикарных гостиных, она все равно сердцем своим находится там, в глуши в деревне, на балконе, где так часто «предупреждала восход зари» и где выплакала все свои девичьи слезы. Автор всегда незримо приподымает полог в ее комнаты и парки, и мы становимся как бы свидетелями этой драмы. Поэт кричит нам: «Вы видите, идеалов нет, но есть Татьяна!». И какая великая трагедия постигла ее, когда она повстречала никому не нужного, и прежде всего не нужного себе, Онегина. Ведь она испытывала к нему идеальную любовь, неизбывную и чистую, а он только идеальное равнодушие. И только автор плачет вместе со своим идеалом: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою. Погибнешь, милая; но прежде Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь, Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты: Везде воображаешь ты Приюты счастливых свиданий; Кто знает, что вышло бы, если Онегин ответил на любовь Татьяны? Может быть она смогла бы его увлечь, исправить, вылечить его хадру? Но почему-то не смогла этого сделать. Онегин, видимо, помятуя о своих всегдашних победах в свете, решил пополнить свою коллекцию разбитых сердец, или, может быть, он просто испугался огромной ответственности, которую налагает на любого такая чистая душа, как Татьяна? Онегин просто испугался.

Да, за такой короткий срок он и не смог бы узнать Татьяну. Да, она принадлежит деревне, но, позови он ее на край света, она пошла бы за ним не раздумывая. Не о такой ли любви мечтает и каждый из нас? Однако, видя Татьяну в ее стихии, на лоне природы, Онегин решил было, что увлекшись Татьяной, он навеки привяжет себя к деревне. Или, может быть, это его глубоко засевший сплин боится, что оторвашись от однообразного света, он умрет в душе Онегина? Слыша отповедь Онегина Татьяне, разве не улавливаем мы отголоски этой хандры? Когда бы жизнь домашним кругом Я ограничить захотел; Когда б мне быть отцом, супругом Приятный жребий повелел; Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, — То, верно б, кроме вас одной Невесты не искал иной. Но Татьяна не знает про эту хандру, она проста и безыскусна, и влюблена в Онегина. Но это превая, юношеская любовь, и она, как правило, несчастна. Наверное, это даже и не любовь, а репетиция любви. Татьяна, не зная Онегина, создала себе его образ, наделила его всеми положительными чертами, которые только могут быть в человеке и полюбила именно этот образ. Так мы думаем, и сам автор не разубеждает нас в этом. Однако, мы помним и слова Пушкина, который сказал, что его герои перестали слушаться своего творца и начали жить самостоятельно. Поэтому и сам автор и мы вместе с ним так удивлены словам Татьяны в конце романа, удивлены этой своеобразной отповеди в ответ: Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. Вот так сначала страх, а потом долг помешали этой любви. Но если вдуматься, то, наверное, она, эта любовь, так прекрасна только потому, что не случилась, так и осталась идеальной мечтой. Ведь мог же Онегин принять любовь Татьяны, остаться в деревне или увести ее в Петербург. Что бы изменилась? Для того, чтобы стать светской дамой, хоть и презирающей весь этот свет, Татьяне надо было повзрослеть и забыть свои романы «и Ричардсона, и Руссо», и именно Онегин, а лучше сказать его монолог в саду, и стал отправной точкой этого взросления Татьяны. Впервые разочаровашись, она поняла, что жизнь не настолько проста, как кажется, и за каждый миг счастья в этой жизни нужно бороться. Татьяна — сильная личность, она смогла выстоять, и страдания закалили ее. Кто знает, останься она в деревне, и встреть ее Онегин там, не бросилась ли бы она ему на шею, с признаниями все еще не завявшей любви. А вот Онегин, он проиграл. Его хадра все же взяла верх над ним, и в конце мы видим его просто жертвой жизни и обстоятельств, никчемным человеком, ведущим никчемное существование. Но Татьяна не торжествует. Оставаясь верной своим чистым принципам и идеалам, она не смеется над коленопреклоненным Онегиным и не пытается отомстить. Нет, она просто видит перед собой развенчанный образ своего героя, но все так же любит его. Поистине любовь творит чудеса! А счастье было так возможно, Так близко!. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я И все же в конце Татьяна раскаялась, но так и осталась в памяти поэта «милым идеалом» на «краю земли».

Любовь слишком соединялась у него с расчетом, страстное увлечение сменялось почти равнодушием и холодностью. Но он все-таки любил Полину У великих художников глубоко увлекавшие их женщины всегда оставляют след в произведениях как доказательство очарования, которое они производили на писателей. Такова Татьяна Пушкина, долгий спутник души поэта, вырывающий у него грустное восклицание: А ты, с которой образованТатьяны милый идеал,PО много, много рок отъял! Полина не так долго, но все-таки сопутствует Бомарше-художнику. Ее имя связано с «Двумя друзьями», оно же стоит вместо Розины в первых набросках «Севильского цирюльника» Период драматических опытов пожалуй, единственная мирная полоса в полной треволнений жизни Бомарше. В 1768 году в апреле он женился на молодой вдове Женевьеве Левек, удвоив ее приданым свое благополучие. При помощи Пари-Дювернэ он купил в это время у государства громадный Шиннонский лес и с увлечением занимался торговлей тесом и бревнами. Безмятежное спокойствие едва ли не в первый раз водворяется в его душе. «Я живу,P писал он жене из Риварена вблизи своего леса,P в конторе, на ферме, настоящей крестьянской, между птичником и огородом, у живого забора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector