Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина в романе «Евгений Онегин» — представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Недаром в числе прототипов этой героини упоминают жен декабристов М. Волконскую, Н. Фонвизину.
Сам выбор имени «Татьяна», не освещенного литературной традицией, связан с «воспоминанием старины иль девичьей». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой».
На формирование характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с французскими любовными романами, и народно-национальная традиция. «Русская душою» Татьяна любит обычаи «милой старины», ее с детства пленяют страшные рассказы.
Многое сближает эту героиню с Онегиным: она одинока в обществе — он нелюдим; ее мечтательность и странность — его самобытность. И Онегин, и Татьяна резко выделяются на фоне своей среды.
Но не «младой повеса», а именно Татьяна становится воплощением авторского идеала. Внутренняя жизнь героини обусловлена не светской праздностью, а влиянием вольной природы. Татьяну воспитала не гувернантка, а простая русская крестьянка.
Патриархальный уклад жизни «простого русского семейства» Лариных тесно связан с традиционными народными обрядами и обычаями: здесь и блины на масленицу, и подблюдные песни, и круглые качели.
Поэтика народных гаданий воплощена в знаменитом сне Татьяны. Он как бы предопределяет судьбу девушки, предвещая и ссору двух друзей, и гибель Ленского, и скорое замужество.
Наделенная пылким воображением и мечтательной душой, Татьяна с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором она составила по сентиментальным романам. Возможно, девушка интуитивно почувствовала сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга.
То, что Татьяна первой написала любовное письмо, объясняется ее простотой, доверчивостью, незнанием обмана. А отповедь Онегина, на мой взгляд, не только не охладила чувства Татьяны, но усилила их: «Нет, пуще страстью безотрадной Татьяна бедная горит».
Онегин продолжает жить в ее воображении. Даже когда он уехал из деревни, Татьяна, посещая господский дом, живо ощущает присутствие своего избранника, Здесь все напоминает о нем: и забытый на бильярде кий, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг», и лорда Байрона портрет, и чугунная статуэтка Наполеона. Чтение книг Онегина помогает девушке понять внутренний мир Евгения, задуматься о его истинной сущности: «Уж не пародия ли он?»
По мнению В.Г. Белинского, «Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую даму». Мне кажется, она перестала идеализировать «своего героя», ее страсть к Онегину немного утихла, она решает «устраивать свою жизнь» без Евгения.
Вскоре Татьяну решают отправить в Москву — «на ярмарку невест». И тут автор в полной мере раскрывает нам русскую душу своей героини: она трогательно прощается с «веселой природой» и «милым, тихим светом». Татьяне душно в Москве, она стремится в мыслях «к жизни полевой», а «пустой свет» вызывает ее резкое неприятие:
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно,
Они клевещут даже скучно…
Неслучайно, выйдя замуж и став княгиней, Татьяна сохранила естественность и простоту, столь выгодно отличавшие ее от светских дам.
Встретив Татьяну на рауте, Онегин был поражен переменой, происшедшей с ней: вместо «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой» явилась «равнодушная княгиня», «величавая, небрежная законодательница зал».
Но внутренне Татьяна осталась такой же внутренне чистой и нравственной, как и в юности. Именно поэтому она, несмотря на свое чувство в Онегину, отказывает ему: «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана; я буду век ему верна».
Такой финал по логике характера Татьяны закономерен. Цельная по натуре, верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не может построить свое счастье на бесчестии мужа.
Автор дорожит своей героиней, он неоднократно признается в любви к своему «милому идеалу». В поединке долга и чувства, разума и страсти Татьяна одерживает нравственную победу. И как ни парадоксально звучат слова Кюхельбекера: «Поэт в 8-ой главе похож сам на Татьяну», в них заключен большой смысл, ибо любимая героиня — не только идеал женщины, но скорее идеал человеческий, такой, каким хотел его видеть Пушкин.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Татьяна — любимый идеал Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Все школьные сочинения по литературе

Сочинение на тему «Татьяна Ларина — моя любимая героиня» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Cочинение «Татьяна Ларина» (сочинение на тему «Татьяна Ларина»).

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» сыграл ключевую роль в творчестве русского поэта. Это его самое крупное произведение, написанное в стихотворной форме, которое оказало значительное влияние на развитие всей русской литературы.

Одной из главных героинь романа является Татьяна Ларина. А. С. Пушкин наделяет эту не выделяющуюся особенной красотой простую русскую девушку деревенским именем и такими же простыми, но благородными качествами: верностью, способностью любить и сопереживать. Автор ничуть не приукрашивает ни ее внешнего облика, ни душевных качеств. Эта героиня полюбилась мне своей чистотой и благородством как никакая другая. Поэт не идеализирует образ девушки, но неоднократно высказывает свою симпатию к ней.

Татьяна по своей натуре одиночка. Она с детства не любила играть со сверстниками, проводя время чаще всего наедине с собой. Тем не менее, девочка росла любознательной, а ответы на возникающие каждый день вопросы окружающие взрослые ей не давали. Так она пристрастилась к чтению: «Ей рано нравились романы, они ей заменяли все!». Татьяна привыкла верить каждой строчке своих верных друзей, поэтому ее представление о жизни, чувствах и людях были далекими от реальности. Я думаю, что в ее наивности по большей части виноваты ее родители, ведь они уделяли ей так мало времени! Отражение всех своих переживаний она искала в книгах, а не в откровенных разговорах с матерью.

Требовательный характер Татьяны не дает ей насладиться праздной жизнью, ее не удовлетворяет окружающая жизнь в обществе деревенских помещиков. Книги показали ей совсем другой мир, наполненный разнообразными событиями, происшествиями, интересными людьми, встречами. Татьяна даже создала в уме образ своего будущего избранника. Конечно же, когда она повстречала мужчину, непохожего на других молодых людей из ее окружения, она безотчетно влюбилась. Подражая героиням романов, Татьяна пишет любовное письмо Онегину, но он не отвечает ей взаимностью, и это сильно задевает ее ранимую, нежную душу. Мать Татьяны находит ей достойного жениха — генерала. Девушка недолго сопротивляется женитьбе с нелюбимым человеком, ведь по ее мнению, счастье для нее уже невозможно.

Став светской дамой, Татьяна строго выполняет свой обязанности хозяйки и супруги, чем завоевывает глубокое почтение окружающих. Но сама она не получает от этого никакой радости. Когда же судьба вновь сводит ее с Онегиным, его вспыхнувшая любовь к ней оскорбляет ее чувства. Она отказывается от счастья, ведь главное для нее — благородство души. Чувство долга и искренность Татьяны навсегда сделали эту изумительно сильную женщину моей любимой героиней.

Татьяна Ларина — любимая героиня А.С. Пушкина

Знакомя нас с ней, автор сразу же подчеркивает ее резкое отличие от окружающих, ее одиночество. Это характеризует Татьяну и далее, на протяжении всего повествования. Вот почему во многих случаях, рисуя душевный мир Татьяны, поэт контрастно противопоставляет героиню романа ее сестре Ольге, ее родителям, поместным и московским девицам и дамам.

Само имя героини звучит диссонансом по отношению к установившейся трагедии:
Ее сестра звалась Татьяна.
Страницы нежные романа
Впервые именем таким
Мы своевольно освятим.

Необходимо отметить, что во времена Пушкина имя Татьяна считалось простонародным, непоэтичным, этим именем называли крестьянских девушек.
Как впервые появляется перед нами Татьяна?
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

Уже здесь звучит противопоставление пока неизвестной нам девушки ее младшей сестре. Внешность Татьяны противопоставляется внешности Ольги:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
В том же плане строится повествование и дальше. Мы узнаем, что Татьяна
В семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

Ее не влекли обычные забавы сверстниц, она не восприняла «уроков маменьки своей», подготовляющий ребенка «к приличию, закону света» и т.д.
Для понимания образа Татьяны необходимо ясно представлять, каковы были ее родители. О них поэт говорит иронически, хотя и добродушно:
Отец ее был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый.

Интеллектуальный уровень Лариных также весьма невысок: если супруг «в книгах не видел вреда; он, не читая никогда, их почитал пустой игрушкой», то и Ларина «любила Грандисона не потому, чтобы прочла». Круг ее литературных интересов в дни молодости — «стишков чувствительных тетрадь».
Историю жизни Лариной, ее превращение из чувствительной, восторженной и пустой девицы в типичную помещицу Пушкин рисует несколькими резкими чертами, главным образом показывая эволюцию ее речи:

Она в альбомы нежных дев,

Корсет, альбом, княжну Алину,

Звала Полиною Прасковью
Стишков чувствительных тетрадь
И говорила нараспев,
Она забыла; стала звать
Корсет носила очень узкий,
Акулькой прежнюю Селину
И русский Н как N французский
Произносить умела в нос;
И обновила наконец
На вате шлафор и чепец.

Позже, в VII главе, Пушкин показывает эволюцию речи бывшей мод ной чувствительной барышни, ставшей обыкновенной уездной помещицей. В ее диалоге с соседом встречаются обращения: «матушка», «ох, мой отец», простонародные выражения: «пристроить девушку», «пойдет авось; куда! и снова дело врозь», народный оборот «как мелким бесом рассыпался». Однако, приехав через много-много лет в Москву и встретившись со своей московской кузиной княжной Алиной, попав в светскую гостиницу, Ларина опять перешла на «смесь французского с нижегородским».
Совершенно подстать Лариным были помещики-соседи.

Еще до появления Татьяны в романе обрисован круг интересов этих помещиков:
Их разговор благоразумный
Конечно, не блистал ни чувством,
О сенокосе, о вине,
Ни поэтическим огнем,
О псарне, о своей родне,
Ни остротою, ни умом,
Ни общежития искусством.
В самом этом перечне показателен не только круг тем, но и последовательность, в которой они перечисляются: «о псарне, о своей родне. ».
Итак, мы можем сделать вывод, что девушка, одинокая, чужая всем в мире Петушковых, Гвоздиных, Скотининых, сумевшая уйти от влияния этого мира, — натура недюжинная, наделенная большими душевными силами.

Но что же было близко Татьяне, что воспитывало ее ум и сердце? Уже во II главе мы узнаем об этом:
И были детские проказы
Зимою в темноте ночей
Ей чужды; страшные рассказы
Пленяли больше сердце ей.

Это были сказки и легенды, которые она слышала от няни и дворовых.
Так народное творчество вошло в мир Татьяны.
С самого раннего детства воспитывала Татьяну и прекрасная русская природа.
О любви ее автор рассказывает в III главе романа. Почему она по-любила Онегина с первого взгляда, не сказав сними двух слов?
Давно сердечное томленье
Душа ждала. кого-нибудь,
Теснило ей младую грудь;
И дождалась.

Одиночество Татьяны подготовило ее к тому, что первый же чело век, в котором она почувствовала что-то резко отличное от окружающих, что-то лучшее, вызвал в ее сердце глубокое чувство.
Еще прежде, чем Татьяна увидела Евгения, она слышала о нем сплетни и пересуды соседей. В письме она прямо ссылается на чье-то мнение:
Но говорят, вы нелюдим.
Но воображение Татьяны именно это и привлекло. Он не похож на Петушковых, он своеобразный и смелый человек, который решился облегчить судьбу своих крестьян [а ведь и сама Татьяна, как мы узнаем из ее письма, «бедным помогала»]. Естественно, что, увидев Онегина, услышав его блестящие, остроумные речи, Татьяна не могла не сказать: «Это он!»
Особенно существенна характеристика Татьяны как «мечтательницы нежной»; ее первое чувство, при всей его силе и глубине, в известной степени навеяно чтением «сладостных романов», «обольстительным об маном», который определил во многом ее представление о жизни. И себя и Онегина Татьяна воспринимает сквозь романтическую призму:

Воображаясь героиней
Одна с опасной книгой бродит,
Своих возлюбленных творцов,
Она в ней ищет и находит
Кларисой, Юлией, Дельфиной,
Свой тайный жар, свои мечты,
Татьяна в тишине лесов
Плоды сердечной полноты.

Как в семействе Лариных выросла девушка, «русская душою», столь непохожая на обыкновенных помещичьих дочек? Сердце Татьяны переполнено чувством первой всепоглощающей любви. Кому же она поведала свою тайну? Матери? Сестре? Подруге? Нет, старая няня ей ближе всех, это единственный человек, с которым она не «дика», не «молчалива».

О привязанности Филипьевны к Татьяне, о простоте их взаимоотношений, не похожих на взаимоотношения барышни и крепостной служанки, свидетельствуют многочисленные обращения няни к Татьяне, в которых звучат не рабское подобострастие и угодливость, а материнская нежность, привязанность. Няня ни разу не назвала Таню «барышней», не обратилась к ней на том обычном диалекте, который был типичен для дворовых слуг. Татьяна также обращается к няне, как к равному другу: «Поговорим о старине»; «Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя!»

Очевидно, в словах няни нотки приниженности — именно только привычка, рожденная всем усадебным бытом, но отнюдь не характером взаимоотношений с ее воспитанницей.
Весь диалог играет существенную роль в раскрытии духовного об лика Татьяны: в этой сцене видно, кто растил Татьяну, учил ее уму-разуму, у кого она переняла любовь к народной поэзии, к родной природе и глубокое сочувствие «бедным поселянам».

Чистота и непосредственность любви, глубина ее чувства с особой силой раскрываются в письме Татьяны. Письмо с глубокой ясностью раскрывает ее внутренний мир. С особой силой здесь звучит тема тоски и одиночества. «Тоска волнуемой души», «несчастная доля» — вот что ха рактеризует жизнь Татьяны. Обращаясь к Онегину, Татьяна восклицает: Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.

От кого же должен был Онегин защитить ее? От страшного пустого мира, который ее окружал. Ведь далее она пишет: Вообрази: я здесь одна,
Рассудок мой изнемогает,
Никто меня не понимает,
И молча гибнуть я должна.

Необходимо указать на романтический характер письма Татьяны. Татьяна верит в предопределение, задолго до встречи Онегин являлся ей в сновидениях. Она представляет себе Онегина то добродетельным героем, то злодеем.
В V главе особенно рельефно рисуется среда, окружавшая героиню Пушкина. Здесь и картины деревенской природы, которые столь дороги Татьяне, и картины гаданий, перечень народных поверий, примет, в которые Таня верила, как простая крестьянская девушка, тут и чудесный сон Татьяны, сотканный из образов народных сказок, свадебных песен и романтический баллад. Все это помогает автору пол нее раскрыть существенную черту героини: «Татьяна — русская душою. »
В сцене бала проявляется еще одна черта Татьяны — выдержка, мужество:

. уж готова
Превозмогли. Она два слова
Бедняжка в обморок упасть;
Сквозь зубы молвила тишком
Но воля и рассудка всласть
И усидела за столом.
В этой же главе мы ближе знакомимся с людьми, окружавшими Татьяну. Описывая бал у Лариных, Пушкин вскользь характеризует и беседы гостей. Но уже не столько речь идет о содержании этих бесед, сколько создается общее впечатление о них: «толпа жужжит», «гости понемногу подъемлют общую тревогу. Никто не слушает, кричат, смеются, спорят и пищат». Объединяет гостей одинаково волнующая всех тема: жирный пирог. Такое же единодушие возникает в разгаре пира:

На миг умолкли разговоры;
Уста жуют.
И по окончании пира:
Довольный праздничным обедом,
Сосед сопит перед соседом.
VI глава в основном посвящена трагической гибели Ленского. Относительно Татьяны, здесь снова звучит тема ее одиночества среди чуждых ей людей.
Все успокоились: в гостиной
В фуфайке, в старом колпаке.
Храпит тяжелый Пустяков
Девицы в комнатах Татьяны
С своей тяжелой половиной.
И Ольги все объяты сном.
.
Татьяна бедная не спит
А на полу мосье Трике,
И в поле темное глядит.
В VII главе еще усиливается тема одиночества Татьяны. Трагическая интонация звучит в строке, где дважды повторяется уже не раз звучавшее слово «одна»:
И вот одна, одна Татьяна!
Здесь с особой силой противопоставлены Татьяна и Ольга. Любовь Ольги легковесна, да и любовь ли это?

Мой бедный Ленский! изнывая,
Увы! невеста молодая
Не долго плакала она.
Своей печали неверна.
Любовь Татьяны — любовь на всю жизнь: ни холодное безразличие: Онегина, ни разлука с ним, ни даже убийство Ленского — ничто не может погасить этого чувства.
И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит.

Далее следуют строфы, рисующие посещение Татьяной кабинета Онегина. Она хочет понять любимого человека, разобраться в его достоинствах и недостатках, не переставая при этом любить его. «Что ж он?» — вот вопрос, который она пытается решить.
Книги помогают Татьяне разобраться в жизни, в любимом человеке.
Итак, наступила новая фаза в развитии любви Татьяны: она судит своего избранника, но продолжает любить его. Робкая девочка посте пенно становится зрелым человеком.
В последних строфах выражена привязанность Татьяны к деревне, к сельской природе, горечь расставания с любимыми лесами и долинами. И вот Татьяна в новой обстановке — в грибоедовской Москве. Как чувствует себя здесь бедная Таня? . но ей
Нехорошо на новоселье,
Привыкшей к горнице своей.

Кто окружает Татьяну в Москве?
Ее новые знакомые ничем не луч ше деревенских помещиков:
Все белится Лукерья Львовна,
Иван Петрович так же глуп,
Все то же лжет Любовь Петровна,
Семен Петрович так же скуп.

А сверстницы Татьяны? «Младые грации Москвы» так же глупы и ничтожны, как их маменьки и папеньки. Они глубоко чужды Тане. Пушкин противопоставляет их легковесные чувства, их пустые увлечения глубоко му чувству Татьяны.

Итак, в новой обстановке, среди новых людей героиня Пушкина безнадежно одинока. И здесь ее «рассудок изнемогает», и здесь ее окружают пошлые, ограниченные люди. Оценка бесед, которые ведутся в московских гостиных, дана с точки зрения Татьяны; умная, пытливая и остроумная девушка стремится понять тех людей, в среду которых она попала.

В VIII главе Пушкин раскрывает новый этап эволюции образа Татьяны. Как и другие герои романа, Татьяна показана в развитии, духовный рост ее совершается непрерывно. Татьяна узнает жизнь уже не из романов, а «на самом деле». Рассеиваются иллюзорные представления о предопределении, о сродстве душ, об избраннике, свыше предназначенном, об ангеле-хранителе и т.д. Многому научила бедную Таню грустная история ее неудачной любви; жизнь в свете, повседневные встречи с «цветом столицы».

Продолжают меняться и представления Татьяны об Онегине: сна чала он — герой сентиментальных романов, далее он представляется ей похожим на героев Байрона, Бенжамена Констана. Теперь Татьяна по падает в среду, в которой вырос Онегин, которая его воспитала, от кото рой он бежал, но ядовитое влияние которой отравило его душу. Знакомство с высшим светом, его нравами, обычаями, несомненно, по могло ей лучше понять Онегина.

Она начинает убеждаться в том, что Онегин — не романтический герой, а «модный тиран». У нее есть основания видеть в нем именно светского льва. Так усугубляется трагическая ситуация. Онегин под влиянием развивающегося истинного чувства к Татьяне становится достойным ее любви, а Татьяна с горестной обидой и гневом видит в нем светского ловеласа, который стремится ценой ее позора одержать блестящую победу. Но в той же сцене последнего свидания, где Татьяна обвиняет Онегина в хитром лицемерии и бесчестных намерениях, в мелочном тщеславии, она так задушевно говорит с ним, она верит ему:

Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Поэт воссоздал сложную диалектику чувств своей героини, в душе которой борются гнев и нежность, заблуждение и прозрение.

Итак, в конце романа перед нами и прежняя Татьяна, и совсем другой человек. В речи ее слышатся отзвуки прежних чувств и переживаний, но выражены они по-иному, так как изменился их характер.

Сочинения

Татьяна — любимая героиня А. С. Пушкина

Впервые с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» я познакомилась на уроке русской литературы в девятом классе. Этот роман занимает центральное место в творчестве поэта. Это его величайшее художественное произведение. 0. С. Пушкина в письме к поэту Вяземского отмечает: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах — дьявольская разность!». «Евгений Онегин» сделал наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Я хочу написать о Татьяне Ларину, одну из главных героинь. О. С. Пушкина пишет о ней так: Ее сестра носила название Татьяна.

Рисуя в своем романе волшебный образ русской девушки, не красавицы, с крестьянским именем, автор и в характеристике

ее душевного состава, и в изображении ее поведения не украшает, не идеализирует, хотя и заявляет не раз о своей глубокой симпатии:

  • Татьяна, милая Татьяна!
  • С тобой теперь я слезы лью…
  • Простите меня: я так люблю Татьяну ласкаю мою!

Если Пушкина так о ней говорит, то, я думаю, она волшебная. Татьяна росла в семьи дикой, неласковой девочкой, которая не любит играться с подругами, большей частью углубленная у себя, в свои переживания. Любознательная, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои вопросы в старших — матери, отца, няньки, — ищет их в книгах, к которым она имела страсть из самого детства и каким привыкший верить. Я думаю, если бы ее родители уделяли ей больше времени, то она не была бы такой наивной. О жизни, о людях Татьяна привыкший судить по книгам. В них же она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая жизнь, среда сельских помещиков, их дружин и детей мало удовлетворяют ее требовательную душу, ее любознательный ум. В романах она видела другую жизнь, более замечательное, значительное и богатое событиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверенная, что и она когда-нибудь встретится с такими людьми и будет жить такой жизням. Пушкин говорит:

  • Она влюблялась в обманы
  • Я Ричардсона, и Руссо.

Необыкновенным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена. Итак, воспитание лишь на романах может сформировать неправильное отношение к жизни. Замечательным есть то, что Татьяна очень любила русскую природу. О. С. Пушкина отмечает:

  • Татьяна, русская душою,
  • Самая не зная почему, С ее холодно красотой
  • Любила русскую зиму…
  • Татьяна верила преданьям
  • Простонародной старины,
  • И снам, и картонным гаданьям,
  • И предсказаниям эха.

Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенно душевной, верной слову. Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким уважением. Татьяна сурово исполняет свои обязанности дружины и хозяйки дома, но удовлетворение, радости от этого не получает. Когда героиня снова встречает Онєгіна и видит, что любовь снова вспыхивает в нем, она чувствует себя оскорбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, тем не менее решительно отказывается от счастья и говорит:

Главное свойство Татьяны — высокое, искреннее благородство, сильно развитое чувство обязанности, искренность ощущения. Татьяна изменилась извне, но не в души.

Я считаю, что Татьяна действует правильно, отказывая Онегину. Если она дала обещание быть верной человеку, который она не любит, но уважает, то обязана беречь неподвижно это слово. Пусть теперь она понимает, что.это была ошибка а ее стороны, что она приняла ошибочное решение, — страдать за эту ошибку должна лишь она. Каждый вдумчивый писатель в своих произведениях ставил извечный вопрос: в чем смысл жизни, и старался так или иначе ответить на него. А. С. Пушкина в своем романе «Евгений Онегин» тоже искал ответ и на этот вопрос. Широким планом в романе показанные Онегин и Татьяна. Поэт говорит о герое: «Мне нравились его черты». А героиню называет своим «верным идеалом». Значит, в Онегине не все одобряется, а в Татьяне — все. Очевидно, при рассмотрении этих образов можно ответить на поставленное когда-то вопрос.

В обществе, где «воспитанием нетрудно сверкнуть», наши герои выделяются своими познаниями. Евгений совершенно знал французский язык, был знаком с художественной литературой, с историей, «читал Адама Сміта», хорошо разбирался в театральном искусстве. Татьяне из детства книги «заменяли все». За чтением романов она провела не одну ночь. А позднее с жадностью читает книги в библиотеке своего избранника.

Он слушал Ленского с улыбкой, понимал оторванность его суждений от реальной жизни. Увидев в Ольге рядовую панночку, он разрешает себе шептать ей «какой-либо вульгарный мадригал». С Татьяной же Евгений всегда говорил серьезно. А Татьяна сумела постигнуть даже такую сложную и противоречивую натуру, как Онегин.

Объединяет героев независимость их суждений и поступков. Онегин в беседе с Ленським целиком свободно все подвергает суду, уклоняется от общения с назойливыми соседями-помещиками. Он не всегда проявляет заботу о том, которое о нем сложится впечатление. Наделенная «своенравной главой», Татьяна резко высказывается о блистательности, мишуре, суете высшего мира. Онегина и Татьяну сближают также честность и правдивость во взаимоотношениях.

На доверчивое письмо Татьяны Евгений отвечает «признаниям также без искусства».

Не удивительно, что умные, проникновенные люди, которыми были Онегин и Татьяна, чувствовали себя целиком одинокими в той среде, к которому они принадлежали от рода.

Поэт отмечает, что Онегин в избранном обществе «казался чужим». Татьяна даже в родной семье «казалась девочкой чужой». Но, имея некоторые «подобные качества*, герои отличаются между собой. Себялюбие Евгения противопоставлено чистосердечности Татьяны. Эти качества оказываются прежде всего в любви. Если эгоизм Евгения был тем грунтом, на котором выросло легкое отношение к любви, то сердечная щедрость Татьяны объясняет ее самоотречение и верность в сердечном вкусе. Из юных лет «наука страсти нежной» заменяла Онегину искренние чувства. Как легкокрылый мотылек, порхал он, часто изменяя вкус. В минуту откровения он признается Татьяне, которая «семейная картина» его не пленит, что он не способный никого долго любить. Позднее, добиваясь любовь Татьяны, знатной великосветской дамы, княгини, Онегин думает только о себе и свои страдания. Татьяна принадлежит к тем приподнятым и богатым натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы сердца этому чувству, и потому оно прекрасное и неповторимое.

Совсем другая Татьяна. Возрастая среди вольготных полей, зеленых тенистых дубрав, каждый день общаясь с народом, она сохраняет на всю жизнь глубокую, нежную любовь к родной земле и ее природе, трогательную благосклонность к «бедным крестьянам». Еще из детства «она любила на балконе предупреждать восток звезды», наблюдать за звездами. Дерева, цветы, ручьи — это ее друзья, которым можно доверять свои тайны.

Жизнь Татьяны мало выдающаяся положительное содержание, хотя его еще нельзя назвать высоким, так как положение женщины в то время было такое, что она в общественной жизни еще никакой роли не играла. А жизнь, имеет высокое содержание лишь тогда, когда человек нужна народа, служит ему, борется за его счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: