Свободолюбивая лирика Пушкина

Свободолюбивая лирика Пушкина. 1817 – Петербург 1818 – Петербург 1818 – Петербург 1819 – Петербург 1822 – южная ссылка 1823 – южная ссылка 1823 – южная ссылка 1824 – Михайловское 1826 – Михайловское 1827-1828 1836. Ода «Вольность» Сказки («Ура! В Россию скачет…» «К Чаадаеву» «Деревня» «Узник» «Кто, волны, вас остановил» «Свободы сеятель», «Птичка» «К морю» «Стансы» («В надежде славы и добра») «Арион», «Во глубине сибирских руд», «Анчар», «Друзьям» «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права»).

Слайд 5 из презентации «Пушкин и свобода». Размер архива с презентацией 121 КБ.

Литература 9 класс

«Урок Горе от ума» — Н.Кузьмин. Монолог – речь, рассказ, выражение мысли от первого лица. История создания комедии. Цель урока: Диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 9класс. Разработала : учитель русского языка и литературы Лихачёва Е.А. И.Н.Крамской, 1871г. В.И.Машков, акварель, 1828г. Цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. Новослободская средняя общеобразовательная школа.

«Сжатое изложение» — Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев. Пример сжатого изложения. Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Второе чтение текста. Как сформулировать тезис? Подготовка к ГИА 9 класс. 5.Этап моделирования сжатого изложения Снимите нумерацию абзацев – микротем.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» — Яша Гуслин. Митя. Африкан Савич Коршунов. Цель: Гордей Карпыч Торцов. Просто Митя. Савва — прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Год. Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. 2010 – 2011 уч. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев.

«Толстой Юность» — Почему Николай Иртеньев называет семью Нехлюдова «логической семьёй»? Вот вопрос, над которыми повесть «Юность» заставляет задуматься читателей. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком. Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Повесть «Юность» небогата событиями. 5. Вопрос:

«Сочинения по Пушкину» — Составим план сочинения. Синонимы, помогающие избежать повторов. Иначе изображает поэта Тропинин. Составьте предложения на основе данных словосочетаний. И на одном, и на другом полотне…, но… Материалы к сочинению. I История создания портретов. 1826 год – трудное время в жизни поэта.

«Шукшин Алтай» — Ощепков Николай Еремеевич. Тема: «Шукшин в нашем селе». Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения. Василий Макарович Шукшин. В. М. Шукшин с Федором Телелецким во время съемок фильма «Печки-лавочки». Руководитель: Кузнецова Л. В. учитель русского языка и литературы Барнаул. 2010. Могила П. С. Попова – крестного Шукшина в селе Ая. Первоначальный вид могилы Попова П. С. Попов Павел Сергеевич (слева в первом ряду) – крестный дядя В. М. Шукшина.

Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций

Анчар пушкин лирика

Вольнолюбивая лирика Пушкина

Его лирике присуща высокое гражданственность,звучащая в размышлениях о судьбе отечества и народа. Первая четверть XIX века-это годы детства и юности будущего поэта,годы формирования его личности.Отечественная война 1812г,всколыхнула высокое чувство национального самосознания,гордости русского народа.Создание первых тайных обществ будущих декабристов,брожение идей о необходимости уничтожения крепостного права,об ограничении самодержавия,а иногда и о ниспровержении монархии,а затем события декабря 1825г.- все это определило гражданскую направленность поэзии Пушкина .Уже в лицейской лирике звучат политические мотивы.В стихотворении «Лицинию» юный поэт выступает против рабства и тирании.Изображая Древний Рим,он подразумевает Россию.»Свободой Рим возрос,а рабством погублен»,- звучало как грозное предупреждение тиранам.Современники это хорошо понимали. В 1817г Пушкин. пишет оду «Вольность».В первых же строках он определяет цель своего произведения:»Хочу воспеть свободу миру,на тронах поразить порок». Поэт обличает «тиранов мира»,попирающих естественное право народа на свободу.Он призывает свято соблюдать закон,которому одинаково подвластны и народ,и царь.Нарушение закона,по мнению поэта,гибельно для государства. Одним из самых смелых политических стихотворений Пушкина является «Деревня»(1819),где он гневно осудил крепостничество.»Пустынный уголок»,»приют спокойствия,трудов и вдохновения. «-такой сначала предстает перед поэтом деревня.Но жизнь разрушила красивые иллюзии.Поэт увидел не только красивый и мирный пейзаж.Он поражен зрелищем рабства,беззакония и несправедливости:

Здесь барство дикое,без чувства,без закона,
Присвоило себе насильственной лозой
И труд,и собственность,и время земледельца.

Это он называет «убийственным позором».Поэт-гражданин выступает не только от своего лица,но и от имени передовых людей,жаждущих освобождения народа. Вольнолюбие c особой силой проявилось в стихотворении «К Чаадаеву»(1918г).Радость жизни и счастье человек,по мнению поэта,может постичь в свободном обществе.Поэтому в стихотворении на первый план выдвигается мысль об отчизне,служение которой становится потребностью служения души поэта.

Пока свободою горим,
Мой друг,отчизне посвятим
Пока сердца для чести живы,
Души прекрасные порывы.

В период южной ссылки он пишет стихотворение «Узник»,в котором сравнивает себя,политического ссыльного,с гордой птицей,»вскормленной в неволе»:

Сижу за решеткой в темнице сырой,
Вскормленный в неволе орел молодой.

Тоска по воле,свободе звучит в этом стихотворении.События декабря 1825г и дальнейшая судьба друзей-декабристов потрясли поэта. В 1827г он пишет стихотворение»Арион».Это его поэтический отклик на политические события в стране.Используя прием аллегории,Пушкин рассказывает о гибели декабристов от «грозы» самовластия:»Я гимны прежние пою. » Пушкин остался верен вольнолюбивым идеалам молодости,идеалам своих друзей-декабристов.Это он еще раз подтверждает в стихотворении»Во глубине сибирских руд . «(1827). Стихотворение- дружеское послание друзьям-единомышленникам.В нем звучит глубокая вера,что «дум высокое стремленье» не пропадет:

Оковы тяжкие падут,
Вас примет радостно у входа,
Темницы рухнут-и свобода
И братья меч вам отдадут.

В стихотворении «Анчар»(1828г) поэт сравнивает самодержавную власть с древом яда-анчаром.»Яд каплет сквозь его кору»,неся гибель всему живому. Но человека человек И тот послушно в путь потек, Послал к анчару властным взглядом:И к утру возвратился с ядом.

. А царь тем ядом напитал
И с ними гибель разослал
Свои послушливые стрелы
К соседям в чуждые пределы.

В последний год своей жизни Пушкин пишет стихотворение «Памятник».Оно хранит следы тяжких раздумий о жестокости века,недостижимом счастье свободы.Стихотворение полно гордого презрения к царской власти,веры в могущество поэтического слова,безмерной любви к России.В нем сознание выполненного долга перед народом. Что дает поэту право бессмертия? Пушкин отвечает так: И долго буду тем любезен я народу, Что чувстова добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Эти стихи высечены на постаменте памятника Пушкину в Москве. Высокие гражданские мотивы поэзии Пушкина актуальны и в наши дни.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Александр Пушкин
«Анчар» 1

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей уж ядовит
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы,
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

И будут вечной стражей трона Народов вольность и покой.

А. С. Пушкин. Вольность

Задание можно начать с концерта, составленного из стихотворений поэтов-декабристов. Имеют все шансы прозвучать такие стихи, как «Отечество наше мучается…» Павла Катенина, «К Ахатесу» или «Греческая песнь» Вильгельма Кюхельбекера, «Я ль буду в роковое время…» Кондратия Рылеева и его агитационные песни «Ай противно мне…» или «Ты скажи, говори…», а также «Ответ на письмо Пушкина „В Си-бирь“» Владимира Одоевского. Нужны и краткие комментарии к этим стихотворениям, сведения об их создателях. Эта работа поможет почувствовать атмосферу в кругах передового дворянства Рф накануне и после декабристского восстания. Ученику, интересующемуся ситуацией, можно поручить составить небольшой рассказ о политической программке Северного и Южного обществ и ее художественном отражении в стихах поэтов-декабристов.

I. Лирика петербургского периода

Во вступительном слове идет по стопам подчеркнуть, что становление Пушкина-поэта происходило в атмосфере осмысления «грозы двенадцатого года», под воздействием декабристских идей «вольности святой». Молодой поэт грезит о конституции, ограничивающей самодержавную власть («Вольность»), обличает ужасы крепостничества и надеется на восстановление социальной справедливости «по манию царя» («Деревня»), зовет Отчизне посвятить «души прекрасные порывы» и верить в воплощение свободы — «звезды пленительного счастья» («К Чаадаеву»).

Фрагменты оды «Вольность», стихотворений «Деревня» и «Сказки» прозвучат в выполнении учащихся. «Вольность» можно сопоставить с одноименной одой Радищева.

II. Неувязка свободы, служения Родине. «К Чаадаеву»

Перед изучением стихотворения «К Чаадаеву» необходимо маленькое сообщение об этой незаурядной личности.

Вопросы и задания к стихотворению «К Чаадаеву»

Докажите, собственно что мысли и чувства Чаадаева и лирического «я» сходны. В чем их близость?

К какому жанру возможно отнести стихотворение? Есть ли в нем элементы других лирических жанров?

Какие описательные обороты (парафразы) использует создатель для обозначения понятия Свобода? Как вы думае что, эстетический или иносказательный смысл скрыт в этих оборотах? Докажите свой ответ.

Какой смысл в том, что Пушкин ассоциирует ожидание свободы с близким любовным свиданием?

Составьте лексический лексика стихотворения «К Чаадаеву», распределив слова по двум группам: гражданская и политическая словарь (1), романтическая и любовная лексика (2). Сделайте вывод об авторском значении и свежих смыслах слов второй группы.

Для усиления эмоционального действия на уроке могут прозвучать стихотворение М. И. Цветаевой «Генералам двенадцатого года» и «Песенка кавалергарда» на текста Б. Ш. Окуджавы из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

III. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

Тема «вольности святой» возымела свое развитие и в годы ссылок. Так, в Михайловском Пушкин делает стихотворение «К морю», в котором свобода морской стихии, с одной стороны, сродни мятежному духу человека, а с другой стороны, противоборствует земному существованию, которое «душит» гордые порывы одинокого и чуждого данному миру поэта.

Вопросы и задания к стихотворению «К морю»

Отчего мотив свободы связан для лирического «я» с образом моря?

Чем близки «свободная стихия» моря и душа человека?

Как в стихотворении сказались социально-политические воззрения Пушкина?

Почему «на страже» «блага» людей стоят в одном ряду и «тиран», и «просвещенье»?

О каких реальных личностях и событиях повествует и скорбит лирический герой стихотворения «К морю»? Составьте к данным строчкам историко-культурный комментарий.

Тема вольности, ликвидирования «рабства», «падшего по манию царя», постепенно перерастает у Пушкина в проблему противоборства свободы и власти. Поэт задумывается о противоречиях бытия и современного общества, отразившихся в стихотворении «Анчар».

Вопросы и задания к стихотворению «Анчар»

О чем это стихотворение? Докажите, собственно что оно имеет иносказательный смысл. В чем особенности его композиции?

Докажите, собственно что в стихотворении осуждается самодержавная власть. Почему она губительна и для «владыки», и для «бедного раба»?

Подыщите в стихотворении смыслообразующие изобразительно-выразительные средства и прокомментируйте их содержание.

Подберите примеры, подтверждающие антитезу «владыка — раб» на уровне лексики и словосочетаний.

Гражданская, свободолюбивая лирика стала главной в раннем творчестве Пушкина. Вольнолюбивые мотивы усиливаются в лирике и поэмах южного периода. Романтическое мироощущение проявилось в изображении мятежного духа лирического «я», в сочетании романтичной и гражданской лексики, соединении личных и гражданских мотивов.

Элегическая словарь романтизма у Пушкина преобразилась в могучую силу, выражающую гражданский порыв, мечту о свободе Отечества, о воцарении социальной справедливости в Рф.

В лирике михайловского периода творчества Пушкина заметно «освобождение» стихов от нарочитых сравнений и метафор, ужесточение ее гуманизма и общечеловеческого содержания, философского осмысления общественного мироустройства.

Заполнить 3—4-ю графы таблицы. Изучить одно из вольнолюбивых стихотворений Пушкина. По группам приготовить сообщения об адресатах любовной лирики Пушкина. Выполнить личные задания урока (по выбору).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свободолюбивая лирика Пушкина

Свободолюбивая лирика Пушкина. 1817 – Петербург 1818 – Петербург 1818 – Петербург 1819 – Петербург 1822 – южная ссылка 1823 – южная ссылка 1823 – южная ссылка 1824 – Михайловское 1826 – Михайловское 1827-1828 1836. Ода «Вольность» Сказки («Ура! В Россию скачет…» «К Чаадаеву» «Деревня» «Узник» «Кто, волны, вас остановил» «Свободы сеятель», «Птичка» «К морю» «Стансы» («В надежде славы и добра») «Арион», «Во глубине сибирских руд», «Анчар», «Друзьям» «Из Пиндемонти» («Не дорого ценю я громкие права»).

Слайд 5 из презентации «Пушкин и свобода». Размер архива с презентацией 121 КБ.

Литература 9 класс

«Урок Горе от ума» — Н.Кузьмин. Монолог – речь, рассказ, выражение мысли от первого лица. История создания комедии. Цель урока: Диск «Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 9класс. Разработала : учитель русского языка и литературы Лихачёва Е.А. И.Н.Крамской, 1871г. В.И.Машков, акварель, 1828г. Цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. Новослободская средняя общеобразовательная школа.

«Сжатое изложение» — Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев. Пример сжатого изложения. Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Второе чтение текста. Как сформулировать тезис? Подготовка к ГИА 9 класс. 5.Этап моделирования сжатого изложения Снимите нумерацию абзацев – микротем.

«Говорящие фамилии в пьесах Островского» — Яша Гуслин. Митя. Африкан Савич Коршунов. Цель: Гордей Карпыч Торцов. Просто Митя. Савва — прежде всего цельная натура, духовно чистый человек. Год. Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. 2010 – 2011 уч. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев.

«Толстой Юность» — Почему Николай Иртеньев называет семью Нехлюдова «логической семьёй»? Вот вопрос, над которыми повесть «Юность» заставляет задуматься читателей. После исповеди Николай чувствует себя чистым и новым человеком. Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Повесть «Юность» небогата событиями. 5. Вопрос:

«Сочинения по Пушкину» — Составим план сочинения. Синонимы, помогающие избежать повторов. Иначе изображает поэта Тропинин. Составьте предложения на основе данных словосочетаний. И на одном, и на другом полотне…, но… Материалы к сочинению. I История создания портретов. 1826 год – трудное время в жизни поэта.

«Шукшин Алтай» — Ощепков Николай Еремеевич. Тема: «Шукшин в нашем селе». Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения. Василий Макарович Шукшин. В. М. Шукшин с Федором Телелецким во время съемок фильма «Печки-лавочки». Руководитель: Кузнецова Л. В. учитель русского языка и литературы Барнаул. 2010. Могила П. С. Попова – крестного Шукшина в селе Ая. Первоначальный вид могилы Попова П. С. Попов Павел Сергеевич (слева в первом ряду) – крестный дядя В. М. Шукшина.

Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций

Литература 9 класс свободолюбивая лирика пушкина

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1. 1817 – 1820гг. —
2. 1820 – 1824гг. —
3. 1824 -1826гг. —
4. 1826 – 1830 гг. —
5. 1831 – 1837 гг.-

2. Назовите направления лирики Пушкина.

3. Как звали жену А.С. Пушкина?

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
1. «Вольность» (1817)
2. «К Чаадаеву» (1818)
3. «Деревня» (1819)
4. «Осеннее утро»
5. «Певец»
6. «Деревня»
7. «Узник»
8. «К морю»
9. «Птичка» (1823)
10.«Арион» (1827)
11.«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
1. «Осеннее утро»
2. «Певец»
3. «Деревня»
4. «Узник»
5. «К морю»
6. «Зимнее утро»
7. «Осень»
8. «Храни меня, мой талисман» (1825)
9. «Я помню чудное мгновенье» (1825)
10.«Не пой, красавица, при мне» (1828)
11. «Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина

7. Где похоронен А.С. Пушкин?

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

10. Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»

11. Какую роль в стихотворении «Анчар» играют глаголы и деепричастия?

12. Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?

13. С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.

14. Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?

15. Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

16. Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?

17. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?

18. Для чего использовали яд дерева анчар?

1. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

Петербург. 1817 – 1820гг.
Южная ссылка 1820 – 1824гг.
Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.
Годы странствий 1826 – 1830 гг.
Последние годы 1831 – 1837 гг.

2. Назовите направления лирики Пушкина.
Патриотическая
Свободолюбивая
Любовная
Поэт и поэзия
О природе
Тема дружбы
Философская

3. Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова

4. Назовите стихи, относящиеся к свободолюбивой лирике
«Вольность» (1817),
«К Чаадаеву» (1818),
«Деревня» (1819),
«Кинжал» (1821),
«Узник» (1822),
«Птичка» (1823),
«Арион» (1827),
«Анчар» (1828)

5. Назовите стихи, относящиеся к теме природы
«Осеннее утро»,
«Певец»,
«Деревня»,
«Узник»,
«К морю»,
«Зимнее утро»,
«Осень»,
«Брожу ли я вдоль улиц шумных»,
«Вновь я посетил»,
«Два чувства дивно близки мне»

6. Назовите друзей-лицеистов Пушкина
Антон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер

7. Где похоронен А.С. Пушкин?
В Святогорском монастыре 6 февраля 1837 г. (18 февраля) рядом с могилами деда, бабушки и матери.

8. «Дуэль состоялась 27 января (8 февраля по новому стилю) 1837 года в нескольких верстах от Петербурга». С кем была дуэль и кто был секундантом?
С молодым французом Дантесом, усыновлённым голландским посланником бароном Геккерном. Секундантом Пушкина был лицейский товарищ Данзас.

9. В каком году Пушкин поступил в Царскосельский лицей?
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей, куда его привез дядя Василий Львович.

10.Назовите центральный образ стихотворения «Анчар»
Дерево Анчар.

11.Какую роль в стихотворении играют глаголы и деепричастия?
Передают движение смертоносного яда

12.Какой прием использован в строчках: «князь» – «раб»; «послал» – «потек»; «непобедимый, властный» — «послушный, бедный»?
Антитеза.

13.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег.
Анафора

14.Что придают строфе старославянизмы и архаизмы?
Придают строфе трагическое звучание: вернувшийся раб смертельно болен.

15.Основная мысль стихотворения «Анчар»
Самовластие опирается на смерть и гибель

16. С помощью каких строк поэт передает в стихотворении губительную силу страшного «древа смерти»?
«Птица не летит…», «Тигр нейдет…», «Вихорь мчится прочь, Уже тлетворный…», «Уж ядовит стекает дождь в песок горючий…»

17.Для чего использовали яд дерева анчар?
Им пользовались для отравления наконечников стрел.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
тест по литературе (9 класс) на тему

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_a.s.pushkina.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

4. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

5. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

6. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.
1817 – 1820гг. —
1820 – 1824гг. —
1824 — 1826гг. —
1826 – 1830 гг. —
1831 – 1837 гг.-

7. Назовите направления лирики Пушкина._________________________________________________

8. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике._______________________________________________

9. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.___________________________________________

10. Как звали жену А.С Пушкина._______________________________________________________________

11. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

12. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии

13. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

А) пейзажная
Б) философская
В) свободолюбивая
Г) назначение поэта и поэзии
Д) дружба
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

14. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

15. Назовите дату смерти А.С. Пушкина

16.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

17.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, Пушкин начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?

18.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»_____________________________________________

19. Какова идея стихотворения «Пророк»____________________________________________________________

20. Соотнесите стихотворения и жанры.

А) “На холмах Грузии”
Б) “Вольность”
В) “К Чаадаеву”
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

21. Выпишите примеры сравнений, метафор, эпитетов, олицетворений из стихотворений А.С.Пушкина. (по 2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам.

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям «Капитанская дочка» и «Пиковая дама».

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы.

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса.

Презентация на тему: Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина

Презентация на тему:Свободолюбивая лирика А.С.ПушкинаСвободолюбивая лирика А.С.ПушкинаУченицы 9 класса «В»средней школы №5Тюменцевой Анастасии

«…себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит.»

Пушкин на экзамене в лицее

Поэт обращается к тиранам мира:«Тираны мира! Трепещите!А вы мужайтесь и внемлите,Восстаньте,Падшие рабы.»Главный порок- ничем неограниченная власть монарха:«Самодержавный злодей!Тебя, твой трон я ненавижу.»Самодержавие должно быть ограничено законом- главная мысль оды «Вольность»:«Владыки! Вам венец и тронДает Закон- а не природа,Стоите выше вы народа,Но вечный выше вас Закон»

В стихотворении «К Чаадаеву» (1818г.) поэт взывает :«Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, Отчизне посвятимДуши прекрасные порывы».Поэт отожествляет Отчизну с понятием свободы, революции:«Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластья Напишут наши имена!»

В стихотворении «Деревня» поэт проводит время в уединении на лоне прекрасной природы. Не давая насладиться великолепным видом, Пушкин показывает жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:« Но мысль ужасная здесь душу омрачает:Среди цветущих нив и горДруг человечества печально замечаетВезде убийственный позор.Царящий произвол в деревне ярким контрастом отличается от красот природы. Рабство- это позор!«…здесь рабство тощее влачится по браздам», «здесь барство дикое, без чувства, без Закона».Поэт считает, что страной должен управлять просвещенный, мудрый монарх, который поймет, что нужно отменить рабство. И тогда сам народ будет опорой, защитником, хранителем трона и империи:«Склонитесь первые главойПод сень надежную законаИ станут вечной стражей тронаНародов вольность и покой».

Пушкин и декабристы

В период южной ссылки Пушкин пишет стихотворение «Узник» (1822г.), в котором сравнивает себя, политического ссыльного с гордой птицей,«вскормленной в неволе»:«Сижу за решеткой в темнице сырой.Вскормленный в неволе орел молодой».

Восстание декабристов 14 декабря 1825 года застали Пушкина в ссылке в Михайловском.

В 1826 году Пушкин посылает опальным друзьям- декабристам стихотворение «В Сибирь», поэт утверждает величие их дела:«Не пропадет ваш скорбный трудИ дум высокое стремленье.»Поэт верит в победу над самодержавием и грядущее освобождение друзей:«Оковы тяжкие падут Темницы рухнут- и свободаВас примет радостно у входа…»В 1827 году Пушкин написал стихотворение «Арион» о верности делу декабристов, идеалам своей молодости:«Я гимны прежние поюИ ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.»

Жизнь Пушкина осложнена тягостными отношениями с царем Николаем I, полицейским надзором и цензурой, от которых он не освободился до конца своих дней.

Царю нравилась красавица- жена Пушкина Наталья Николаевна. Он желал, чтобы она танцевала в Аничковом дворце.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector