Сценки, монологи, миниатюры ->

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—>

Монолог женщины, женские [5]
Шуточные монологи [2]
Детские монологи [1]
Монологи о любви [15]
Маменко [1]
Евдокименко [1]
Винокур [1]
Шифрин [1]
Дроботенко [1]
Задорнова [1]
Райкина [1]
Цветаевой [1]
—> —>Интересное —>

—> —>Наш опрос —>

—> —>Статистика —>

—> —>Поиск —>

—> —>Интересное —>

к празднику

В этом разделе Вы найдете подборку известных и очень смешных монологов Сергея Дроботенко!

У меня есть один знакомый парень, живет в нашем подъезде. Такой веселый мальчик, с ним не скучно. постоянно что-то поджигает у нас в подъезде. У него еще имя подходящее. Вовочка! Однажды пошел на экзамен (это мне его отец рассказал). Ну лень было шпаргалку писать, он взял с собой два учебника по литературе, подложил под пиджак. И вот посреди экзамена эти учебники с грохотом падают на пол. Учительница естественно спрашивает: «Так! У кого там что упало?» Вова ответил гениально: «Промокашка.»

Ну я его обычно встречал в коридоре то с бутылкой пива, то с картами. А тут недавно его встречаю и вижу, у него в руках. о ужас. роман «Война и мир». И он как бы извиняясь за эту вещь, говорит: «Да в школу иду, сочинение писать. Правда не всё успел прочитать, только заголовок. » И я после этой встречи представил себе школьника, который в ночь перед экзаменом за ночь прочитал весь курс школьной литературы сразу. Можете себе представить, с какой кашей в голове утром он идет на этот экзамен. Вот что происходит дальше.

Билет 13: творчество Достоевского. Мне нравится великий и русский поэт Лев Николаевич Достоевский. Хотелось бы вспомнить золотые слова Достоевского. хотелось бы вспомнить, но не могу. Давайте проследим основные вехи творчества Достоевского на основе его романа «Евгений Онегин». «Евгений Онегин» назван так в честь главного героя поручика Ржевского. Ржевский больше всего любил три ыещи: женщин, водку и когда они вместе. Мне кажется в образ Ржевского Достоевский наложил много личного, впоследствии он даже создал роман-автобиографию «Идиот». Все мы помним крылатую строчку романа: «Идиот! Детям мороженое, бабе цветы!» Маленького Достоевского воспитывала няня, Арина Родионовна. Ее отцом был Родион Раскольников. Няня входила по утрам к мальчику в спальню, будила его и говорила: «Выпьем с горя?» Няня пила кружками, поэтому быстро набиралась и вела себя неадекватно. Достоевский пишет про подвыпившую няню: «То как зверь она завоет. » Но вернемся к роману «Му-му». Кроме Ржевского там была еще одна главная героиня, Наташа с Ростова. Они познакомились на балу. Ржевский ее прямо на балу и полюбил. Но против их связи были родители Наташи: мать, старуха Изергиль, и отец, Дед Мазай. Зайцы тоже были против. Они все хотели обручить Наташу с богатым инвалидом второй группы, с Пьером без уха. Вообще проблему взаимоотношений родителей с детьми Достоевский нередко поднимал и описывал. Сильнее всего она была им описана в его романе «Отцы и дети», посвященному Павлику Морозову. Павлик в отличие от Наташи рос в простой малограмотной семье, он был зачат кулаком. Но вернемся к роману «Мцыри». Наташа хотела с горя броситься под электричку, но по счастью мимо шел Павка Корчагин. Сквозь рваные штанины виднелось его пролетарское происхождение. Павка увидел лежащую на путях девушку, лег рядом и вернул ее к жизни. Вскоре у них родились двойняшки: Чук и Гек.
Вывод: мне кажется Достоевский одной ногой стоял в темном прошлом, другой в светлом будущем, а между ног у него было суровое настоящее. Хочется верить, что Александр Сергеевич Достоевский напишет еще много нового. У меня всё.

Ну очень смешной монолог Сергея Дроботенко «Теща»

Монолог Сергея Дроботенко 2012 года «Истории про русский народ. «

Популярный монолог С. Дроботенко «Наша женщина»

Монолог Дроботенко С. Героическая профессия

Сергей Дроботенко — Монолог жены

Рекламная пауза — смешной монолог в исполнении Сергея Дроботенко

Час пик — монолог Дроботенко, который заставит Вас смеяться до слез

Гениальный и легендарный монолог князя Мышкина «О ценности времени»

Этот гениальный монолог о том, насколько ценна твоя жизнь, если тебе осталось жить 5 минут, вложен в уста князя Мышкина «психологом пера» и исследователем человеческой души Федором Достоевским.

В основе рассказа – эпизод из жизни самого Ф.М. Достоевского, когда ему, приговоренному к расстрелу по делу Петрашевского в 1849 г., в последний момент заменили смертную казнь на каторжные работы.

Фрагмент из экранизации романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» (режиссёр — Владимир Бортко). В роли князя Льва Николаевича Мышкина – Евгений Миронов.

Что такое монолог в литературе: примеры

Что такое монолог в литературе? Это достаточно важный писательский прием, с помощью которого можно четко расставить акценты, выразить свою позицию, продемонстрировать убеждения. Многие писатели используют монолог в своих произведениях, чтобы высказать свои самые заветные мысли, вложив их в уста героя.

Отличие монолога от диалога

Если люди общаются вдвоем — это диалог. Если человек говорит сам с собой — это монолог. Так кратко можно описать различие между диалогом и монологом.

Но если подходить к вопросу академически, пытаясь разобраться, что такое монолог в литературе, то эта тема требует более предметного изучения. Монолог — это определенный способ построения художественной речи. Он представляет собой, как правило, форму размышления, оценку определенных действий или человека, призыв к тому или иному действию. Читатель может соглашаться или внутренне спорить с главным героем, но в самом тексте оппонирования нет.

Диалог же в литературном произведении предполагает спор или обсуждение, собеседники могут как дополнять друг друга своими репликами, так и выражать совершенно противоположные взгляды и идеи, пытаясь найти истину.

Общие закономерности монолога

Этот стилистический прием используется авторами очень давно. Если внимательно изучить, что такое монолог в литературе, и проанализировать самые разные произведения, то приходишь к выводу, что при всем разнообразии подходов есть общие закономерности.

Из каких бы художественных произведений мы ни взяли монолог, текст его будет подчиняться всегда определенным правилам:

  1. Это речь говорящего человека, который не ждет ответа и не предполагает возражений, уточнений или дополнений. По сути это внутренний манифест главного героя.
  2. Всегда монолог направлен на предполагаемого собеседника. Герой мысленно обращается либо к одному лицу, либо к группе лиц, либо же ко всему человечеству.
  3. Это не способ коммуникации, а, скорее, речевое самовыражение. Герой, произносящий монолог, не ставит целью пообщаться. Его главная задача — высказать наболевшее и самовыразиться.
  4. Есть особенности и с точки зрения стилистики, что такое монолог. В литературе он является единым речевым фрагментом как по своей структуре, так и по смысловой нагрузке. Если диалог состоит из реплик, то составить монолог, чтобы он получился красивым и правильным, можно только из цельного связного текста.

Собственные переживания и общая идея

Для построения монолога используются самые разнообразные литературные приемы. Список их достаточно широкий, но, как правило, это речь от первого лица, которая имеет смысловую завершенность.
В комедии Грибоедова «Горе от ума» главный герой — Чацкий — достаточно часто прибегает к монологам:

Не образумлюсь. виноват,
И слушаю, не понимаю,
Как будто все еще мне объяснить хотят.
Растерян мыслями . чего-то ожидаю.

Это начало монолога, который с первых строк характеризует общее настроение героя — растерянность, недоумение, попытку найти истину. Далее герой рассуждает о человеческих чувствах, говорит об обмане и собственных заблуждениях и под конец подходит к пониманию того, что нужно бежать из этого общества:

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок! —
Карету мне, карету!

В этом монологе заключены не только личностные переживания. Автору так удалось составить монолог, что он вложил в уста главного героя основную идею произведения.

Стилистические приемы

Автор всегда старается, чтобы монолог, тест которого очень важен для понимания сути произведения, был вписан органично и оправданно. Ну не станет же он просто ни с того ни с сего декларировать какие-то ценности или идеи. Поэтому подход к построению монолога весьма серьезен. Существуют определенные литературные приемы, список которых известен даже начинающим литераторам:

  • Наличие местоимений, обращений и глаголов 2-го лица. Герои часто мысленно обращаются к своему воображаемому собеседнику, иногда просто на «ты», иногда даже по имени.
  • В зависимости от цели монолога выделяются его речевые типы. Это может быть рассказ о каком-либо событии, исповедь, рассуждение, самохарактеристика и так далее.
  • Авторы часто используют разговорный стиль, применяют экспрессивно окрашенную лексику, иногда даже ведут внутренний диалог с предполагаемым собеседником.

Внутренний монолог

Монолог, определение которого можно выразить кратко как развернутое высказывание одного лица, может быть еще и внутренним. Этим приемом впервые начали активно пользоваться такие писатели, как Марсель Пруст и Джеймс Джойс.

Внутренний монолог в литературе принято еще называть потоком сознания. Впервые его применил Пруст в 1913 г. в романе «По направлению к Свану». А более основательно внутренние монологи стал использовать Дж. Джойс в романе «Улисс», который вышел в свет в 23 номерах американского журнала с 1918-го по 1920 год. Поток сознания главного героя построен так же, как внутренний монолог с самим собой. Человек ныряет в реальность и перемешивает ее со своими внутренними переживаниями. Внутренний монолог, как правило, описывает процессы мышления, передает тончайшие движения мыслей, демонстрирует чувства. Иногда сложно отделить реальность от вымысла, переживания от фантазий.

Самые известные монологи в мировой литературе

Великолепно владел искусством монолога в своих произведениях Антон Чехов. В пьесе «Чайка» героиня Маша произносит трогательный монолог, текст которого посвящен будущему мужу. Коллизия состоит в том, что он ее любит, а она его — нет.
Другой герой этой пьесы, Константин, рассуждает вслух, как сложились его отношения с матерью. Этот монолог печален и нежен.

Часто использовал в своих пьесах монологи и Уильям Шекспир. В пьесе «Буря» герой Тринкуло, который обладает отличным чувством юмора, произносит страстное обращение. Он пытается укрыться от бури, при этом перемежает свою речь столь пикантными деталями и забавными поворотами, что читатель остро понимает его отвращение от действительности.

Органично вписывали монологи в свои произведения Лермонтов, Островский, Достоевский, Толстой, Набоков. Очень часто монологи главных героев отражают личную позицию автора, поэтому они так ценны в произведениях.

Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Идиот».

Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Идиот».

Бакуревич О. В., учитель литературы школы № 58 г. Томска.

Неоднократно приходится слышать сетования по поводу того, что формулируемые темы экзаменационных сочинений «грешат» слишком уж требовательно-научным подходом к умениям выпускников. Такие отзывы часто относятся к тем темам, которые связаны с необходимостью анализировать эпизод художественного произведения. Однако темы подобного рода позволяют выпускнику продемонстрировать своё умение видеть художественную деталь, логические связи частного с целым, делать обобщения и пр. Таким образом, работа по научению таким сочинениям — хорошая помощь в формировании интеллектуальной, мыслящей творчески личности.

Хочется проанализировать эпизод из романа Достоевского «Идиот». Традиционным стало изучение в школе романа «Преступление и наказание». Конечно, в идеале можно было бы мечтать о том времени, когда школьники будут читать Достоевского в принципе, но, увы, это пока только мечты. А ведь именно у Достоевского мы находим ответы на вопросы, порождение «духовной жаждою». Духовный мир Достоевского, воплощенный в его творчестве, великолепно раскрывается в его глубочайшем религиозном произведении — романе «Идиот». Анализ даже одного эпизода из этого романа помогает если не постичь до конца, то увидеть мир и прекрасного человека в нем глазами писателя, задуматься над проблемами истинных и ложных ценностей и, возможно, начать формирование собственного духовного опыта и нравственного стержня.

Основная тема романа — неспособность героя занять определённое место в жизни и страстная тоска по воплощению (определение М. М. Бахтина ¹). Мы обратимся ко 2 главе романа — первый визит князя Мышкина в дом генерала Епанчина. Подумаем о том, как раскрывается характер князя в этом эпизоде, каким Достоевский рисует светское общество Петербурга и людей, находящихся на более низкой ступени социальной лестницы, какие нравственные проблемы поднимает писатель и, что самое главное, с каким религиозным мотивом связана проблематика данного эпизода.

Впервые читатель встречается с князем Мышкиным романа, когда тот едет В Петербург из Щвейцарии. Достоевский так описывает князя: «Обладатель плаща капюшоном был молодой человек. лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного выше среднего, очень белокур, густоволос, с впалыми щеками и с лёгонькою, востренькою, почти с совершенно белою бородкою. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было тихое, но тяжелое, полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого

1. М. М. Бахтин. Собрание сочинений. т. 2, М., «Русские словари 2000.

взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесуветное, а теперь уже иссеня иззябнувшее». Вот таким он и предстает в передней дома генерала Епанчина. Он вынужден долго объясняться с ливрейным слугой прежде, чем его пропустили в переднюю. Слуга окидывает посетителя подозрительным взглядом, что же возбуждает недоверие к нему? Внешний вид и узелок в руке. Стоит подробнее остановиться на этом неказистом багаже Мышкина. Ещё раньше «в одном из вагонов класса» князь заводит знакомство с г. Рогожиным и Лебедевым.

Оба эти господина обращают внимание на узелок Мышкина. Рогожин говорит даже: «. в этом узелке вся ваша суть заключена. » Его узелок становится визитной карточкой и вызывает подозрения у всех без исключения: «ливрейный слуга. с самого начала посмотрел на него и на его узелок подозрительно», человек, дежуривший в передней, с удовольствием посматривал на князя с узелком в руках. Таким образом, узелок князя приобретает символическое значение, обращая на себя внимание всех встречных, с одной стороны, с другой говорит о его непритязательности (само слово «узелок», употреблённое в уменьшительном значении, снижает значение родового титула — князь). Казалось бы, несовместимые для совместного употребления слова: «князь с узелком». Кроме того, через отношение к человеку с узелком в руках является ценности других героев романа. Итак, по порядку. Князь на самом деле сейчас испытывает денежные затруднения, о чем, ничуть не смущаясь, сообщает своим собеседникам Рогожину и Лебедеву ещё в первой главе, а затем и генералу Епанчину при первой встрече. Но, он равнодушен к материальному достатку, ведь он весело смеётся над теми грубыми шутками, которые отпускают его попутчики Рогожин и Лебедев по поводу его узелка. Также безразличен он к тому, какая на нем одежда. Камердинер Епанчина замечает, что одет посетитель нелепо: под неказистым плащом на нем поношенный уже пиджак, хотя и ловко сшитый, по моде. По всей видимости, князь принадлежит к той породе людей, что, не высказывая никаких собственных пожеланий, целиком доверяются добросовестному портному.

О непритязательности и отсутствии родовых амбиции князя говорит то, как он ведёт себя в передней дома Епанчиных. Он предельно прост в общении с камердинером, чему тот несказанно удивлён: «. разговор князя был самый простой, но чем он был проще, тем и становился в настоящем случае темнее, и опытный камердинер не мог не почувствовать что совершенно прилично человеку с человеком и совершенно неприлично гостю с человеком. »

По сравнению с ним, дежурный в передней выглядит просто величественно и ведёт себя уверенно и важно: «. имел озабоченную физиономию. знал себе цену. », говорил, «. неторопливо и важно, усаживаясь в своё кресло и со строгим удивлением посматривал на князя. » (цена человека определяется его положением) уверенность и достоинство ему придает то, что он «был специальный кабинетный прислужник и докладчик его превосходительства». Вот это и есть те ценности ориентации, по которым живёт всё общество. О генерале Епанчине говорится, что он имел в обществе вес, потому что «знал всегда своё место», «любил выставлять себя более исполнителем чужой идеи. », человеком «без лести преданным» и даже слабость к игре в карты шла пользу его карьере. мелко и неуверенно выглядит здесь Мышкин, не желающий пройти в приёмную и «расположившийся на стуле» в передней «со своим узелком в руках». Но, с другой стороны, этим подчеркиваются прекрасные манеры князя. Он любезен, исполнен такта. Наблюдая за ним, камердинер сразу приходит к выводу: «дурачок». Вот и вырисовывается первая причина невозможности героя занять определённое место в мире (он абсолютно отличен от других). Вообще, характеристика, которую дает Достоевский обществу, укладывается уже во фразе, описывающей отношение света к сёстрам Епанчиным: «. с ужасом говорилось о том, сколько книг они прочитали». Здесь слышится свойственная Достоевскому едкая ирония относительно интеллектуальности «образованного» слоя. Но не это главное. Вернёмся к узелку. Итак, все встреченные Мышкиным люди замечают его и смотрят на его хозяина «подозрительно». Эта подозрительность является следствием воспринятых или выработанных этим обществом ценностных оргинтации. О материальном, а даже точнее, денежном интересе как главном смысле речь идет уже в первой главе, в рассказе Рогожина о наследстве отца. Денежный интерес разделил и даже сделал врагами родных братьев Рогожиных. Он же привлекает и даже заставляет пресмыкаться перед Рогожиным Лебедева; «. жену, детей малых брошу, а пред тобой буду плясать. «,- говорит он Рогожину.

Достоевский рассказывает историю женитьбы поручика Епанчина на княжне Мышкиной, за которой он «взял только 50 душ. », казалось бы, материальное благополучие безразлично было будущему генералу, ан, нет, Достоевский тут же указывает: «. правда, послуживших к основанию его дальнейшей фортуны. ». Итак, материальное благополучие, карьера — вот те киты, на которых держится общество, вот кумиры, вот ценности, на страже которых стоят все без исключения, начиная с прислуги в доме Епанчиных. Волнуются, увидев невзрачного гостя: «ни на бедность ли просить» явился?! Генерал явно подозревает князя, не собирается ли стать нахлебником. А всё узелок! Да и родственник ли вообще? Скорее однофамилец — высказывает почти уверенность Епанчин: «. насчет родственности между нами и слова не может быть. »

В таком отношении к князю со стороны домашних Епанчина и его самого видите мотив неузнавания, который складывается из той же ценной ориентации.

Вспомним, что в Евангелии к Иисусу приходят ученики Крестителя и говорят: «Иоанн Креститель послал нас к тебе спросить: тот ли ты, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?». С чем связаны эти подозрения? Они связаны с соблазном. В Евангелии неприятели вести Божьей происходит по веским причинам, отклонение ценности высшего порядка основывается подлинными, хоть и уступающими ей ценностями, а в этом и состоит соблазн. В данном же эпизоде на лицо элементарное возмущение, которым действующие лица романа реагируют на появление «князя с узелком», они стоят на страже подлинных для них ценностей, а образ пришедшего с ними не совпадает.

В то время, как князь действительно ищет контакта с миром: «Если позволите, я бы подождал лучше здесь с вами, а там что же мне одному?» Говорит он дежурному в передней и, объясняя свой визит, добавляет: «. я всё-таки почёл нужным завязать отношения. », но тут же оговаривается: «Примут — хорошо, не примут — тоже может быть очень хорошо». Он выглядит смущённым, неуверенным, но в нём есть открытость, и отсутствует подозрительность (вот снова черта, прямо противоположная окружающим). Он говорит о том, что тревожит и мучит его душу с абсолютно незнакомым человеком и, говоря, захватывает того в свой луч сострадания и добра, но это происходит лишь на короткое время. Камердинер генерала после рассказа Мышкина о смертной казни проникается тёплым чувством к князю: «. видно было даже по умилившемуся лицу его «, то есть чувствует себя комфортно в его присутствии, потому что сталкивается с живой, сочувствующей чужой боли душой, с доверием, ощущает присутствие тайны, затрагивающей самую сокровенную его суть: «камердинер, хотя и не мог бы так выразить все это, как князь, но конечно, хотя не все, но главное понял. «. Однако тут же при появлении секретаря докладывает о князе в подозрительном тоне: «. докладывают, что князь Мышкин и барыни родственник, приехал с поездом и узелок в руке только. «. „То есть камердинер его выслушивает — и не может не признать, что слова князя исполнены значения, но чуть позже выплескивает свое раздражение, ведь он уже решил про себя, что перед ним дурачок“. Все то же возмущение перед нестандартным, возмущение которое можно назвать внезапным и сильным приступом соблазна.

Князь как истинно благородный человек открыт и не умеет постичь, что следует быть осторожным, хотя он очень тонко чувствует, что представляет собой человек. Вот он ввергает в удивление лакея, угадывая его мысли, вот сквозь вежливую улыбку секретаря Гаврилы Ардалионовича видит, что этот человек на самом деле другой, чем тот, каким может показаться: „Он, должно быть, когда один, совсем не так смотрит и, может быть, никогда не смеется“, — почувствовалось как — то князю».

Итак, перед нами человек, обладающий качествами, непонятными для остальных, а потому ввергающими других в растерянность, заставляющими их оценивать его как «дурачка». Эти качества и не могут позволить князю занять определённое место в жизни обычных в этом мире людей, слишком он им противоположен, по всем психологическим законам люди не могут согласиться с тем, что нечто им противоположное и непонятное есть норма, отсюда и соблазн считать это отклонением от нормы.

М. Бахтин заметил, что внутренние состояние князя выражают его рассуждение о смертной казни.

Именно об этом ведет беседу, а вернее, произносит монолог Мышкин в передней дома генерала Епанчина.

Достоевский смертную казнь осуждает, но в центре монолога князя не социальная проблема, а состояние человека перед казнью: «. на эшафот всходил — плакал, белый, как бумага. Что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Надругательство над душой, больше ничего!» Речь князя не случайно состоит во многом из вопросительных и восклицательных предложений, кажется абсолютно спокойным и даже смущенным до этого, он вдруг выдает предельное возбуждение, когда говорит о душе человеческой. Понятно, что этот вопрос живой для него, и говорит он не ради поддержания беседы, а потому, что не может удержать в себе ужасающее его удивление тем, что такое происходит. Ведь, сказано: «не убий!» — говорит Мышкин, и ему непонятно, как так случилось, что это сказанное не услышано. Ему снится увиденное экзекуция. Во время рассказа меняется и лицо князя: «. легкая краска проступила в его бледное лицо. « — все выдает возбуждение. Не физические страдания казненного ужасают Мышкина, а его душевные муки, вызванные осознанием неотвратимости того, что «. вот сейчас — душа из тела вылетит, и что человеком больше не будешь». У человека исчезает возможность надеяться и уповать, им овладевает отчаяние, а это страшная и темная страсть. Мышкин фиксирует процесс ожидания кази по секундам: «. а вот, что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас. » — преступнику несколько последних минут кажутся целой вечностью, перед лицом смерти важна каждая минута, чувствуется значительность каждого мгновения. В контексте всего худ. целого, в свете основной темы романа становится ясно, что эти размышления князя приведены не случайно, и не только потому, что благодаря им мы видим скорбящую, живую душу героя, замечаем его светоохватное воздействие на людей, но и потому, что его собственное состояние похоже на состояние приговоренного: он спешит воплотиться (сразу с поезда едет в дом Епанчиных), но не может не чувствовать, что воплотиться не может, что он чужой в среде людей этого мира, поэтому ловит каждое мгновение жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

24.03.2013, 22:52