Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе

Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса «Пока в нас русский дух…»

Цели: активизировать знания учащихся по литературе; расширять их кругозор; развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка:

1. Оформлен стенд «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

2. Класс украшен плакатами с рисунками к стихотворениям и сказкам А.С. Пушкина.

Действующие лица

Ход мероприятия

Он — автор «Чудного мгновенья»,

Певец Петра и друг Евгения,

Отец «Людмилы и Руслана»,

Несчастный сын царя Салтана,

Бахчисарая грозный хан

И брат кочующих цыган.

Сам памятник себе воздвиг нерукотворный,

Невольник чести. Пал на речке Черной.

Он наш. Он пьет по полной кружке.

Пока в нас русский дух — жить вечно будет Пушкин!

Ведущий. Творчество А.С. Пушкина приходится на рубеж литературных направлений: классицизма и сентиментализма XVIII в. и романтизма и реализма XIX в. Как личность и как художник поэт сформировался в переломный момент европейской истории и в период подъема национально-патриотических настроений в России. Эти факторы обусловили особенности развития его творческого пути — утверждение народных и самобытных начал и усвоение европейского опыта.

Вспомним основные периоды жизни и творчества великого поэта.

(Лицейский период

Пора ученичества и творческого поиска.

Мотивы любви, дружбы, вольнолюбия, тема Отечественной войны 1812 г.

За это время было написано 2 поэмы и около 120 стихотворений.

Петербургский период

В лирике все ощутимее становятся социально-политические тенденции.

В это же время закончена поэма «Руслан и Людмила».

Южный период

Увлечение Пушкина романтизмом, ведущий мотив — свобода.

Написаны поэмы «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Цыганы», «Братья-разбойники».

Михайловский период

Гений поэта достигает своего высшего расцвета.

Завершается переход от романтизма к реализму.

Лирика, история, дружба, возрастает интерес к драматургии.

Написан «Борис Годунов», «Евгений Онегин».

Поздний период

Тема декабристов, настроение тоски и одиночества пронизывают лирику.

Поэзия 1830-х гг. — это выдающиеся произведения, проза — это новое явление в творчестве Пушкина. В этот период проза начинает господствовать над поэзией.

Написаны «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка».)

Есть у каждого свой Пушкин.

В самого себя взгляни:

Есть и у тебя свой Пушкин,

Он твоей душе сродни.

Если из сердец влюбленных

Пушкиных извлечь на свет,

То предстал бы в миллионах

Разных обликов поэт.

Но творит законы гений,

Тем-то гений и хорош,

Что хоть несколько мгновений

Даже самый скорый схож.

С тем, который по заслугам

Почитаем и любим.

Все мы связаны друг с другом

Этим образом одним.

Ведущий. Проведем блиц-опрос по сказкам А.С. Пушкина.

1. Как звали царя из сказки «Золотой петушок»? (Додон.)

2. Сколько было сыновей у этого царя? (Двое.)

3. Как звали царицу из шатра? (Шамаханская.)

4. Кто подарил петушка? (Звездочет.)

5. Как звали князя — отца Людмилы? (Владимир-солнце.)

6. Какой герой присутствует в двух сказках? (Черномор.)

7. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года.)

8. Как звали работника попа? (Балда.)

9. С кем соревновался в беге бесенок? (С зайцем.)

10. Как звали королевича в сказке о спящей царевне? (Елисей.)

11. У кого жила спящая красавица? (У семи братьев.)

12. Название острова. (Буян.)

13. Как звали хозяина острова Буян? (Гвидон.)

14. Кто тетя Гвидона? (Бабариха.)

15. Кто исполнял желания старухи? (Золотая рыбка.)

16. Кто идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит? (Кот ученый.)

Ведущий. А теперь проведем конкурс чтецов. Учащиеся читают стихи, которые подготовили к этому вечеру. По окончании вечера подводятся итоги, награждаются лучшие чтецы.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса

Это очень важный сказочный предмет! Особенно её раздел – правописание!
Классы, получите первое задание!
Задание: написать любому сказочному персонажу небольшое письмо. Главное – без орфографических ошибок!
(Учащиеся в течение 5 минут пишут письмо, затем его читают. Работы отдают жюри на проверку)
Молодцы, ребята! Вот и закончился первый урок. Не пора ли отдохнуть?
(Учащиеся смотрят презентацию «Наш класс на перемене»)
Урок Викторинологии
(Звенит звонок на урок)
2-й ведущий. Викторинология – мой любимый предмет! И сейчас я проверю ваши знания самых известных и очень интересных сказок! Я буду по очереди задавать вопросы классам. Если вы не знаете ответ, то пропускаете вопрос, на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!
1. Кто автор сказки «Белоснежка и Краснозорька»? (Братья Гримм)
2. Что охраняли в саду царевичи в сказке «Иван царевич и серый волк»? (яблоню с золотыми яблоками)
3. С каким чудищем сражался Никита Кожемяка? (со змеем)
4. Кто автор сказки «Царевна-лягушка»? (русский народ)
5. Нечто сказочное, вызывающее удивление. (диво)
6. Время разгула нечистой силы. (ночь)
7. Кто в русской сказке приговаривал: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Емеля)
8. Кто в сказке А. С. Пушкина приговаривал: «Чего тебе надобно, старче?»? (золотая рыбка)
9. Кто в русской сказке «…шёл, шёл, дошёл до болота, видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу»? (Иван-царевич)
10. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? («Маугли»)
Молодцы! Справились! Каков же итог соревнования к концу второго урока?
(Жюри подводит итоги двух соревнований)
(Звенит звонок на перемену)
Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Перемена».
(Звенит звонок на урок)
Урок Зверологии
1-й ведущий. Звери – братья наши меньшие. Очень важно понимать их и даже говорить на их языке. Я буду называть вам имя сказочного героя и сказку, а вы должны отвечать на его «языке», т.е. при помощи звукоподражательных слов. Тогда я сразу пойму, что вы знаете, кем этот персонаж является. Команды отвечают поочередно.
1. Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Гав-гав)
2. Базилио из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (мяу-мяу)
3. Ряба из русской народной сказки. (ко-ко)
4. Пятачок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все». (хрю-хрю)
5. Матроскин из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, кот и пёс». (мяу-мяу)
6. Держи-Хватай из сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» (гав – гав)
Молодцы! Послушаем, что скажет жюри.
(Звенит звонок на перемену)
Ученик читает стихотворение К. Леонидова «Перед контрольной».
(Звенит звонок на урок)
Урок Орехметики
2-й ведущий. Ребята, вспомните, из какой сказки эти строки:
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые. ( «Сказка о царе Салтане…»)
А кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин)
Сегодня на Орехметике мы с вами выполним сказочную контрольную работу от А. С. Пушкина. Вам нужно будет быстро и правильно выполнить предложенные задания, ответы записать на том же листочке, где и вопросы.
1. Назовите пять сказок А. С. Пушкина. («Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне»)
2. В каких сказках А. С. Пушкина присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)
3. Почему «Ткачиха с поварихой
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят –
Четырьмя все три глядят»? (Бабариха смотрит двумя глазами,повариха – левым,а ткачиха – правым.)
4. Сколько богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)
5. Вставьте пропущенные слова:
Спит себе на соломе.
Ест за …, (четверых)
Работает за …, (семерых)
До света всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет.
(Контрольные работы учащиеся сдают на проверку жюри)
(Звенит звонок на перемену)
Учащийся читает стихотворение В. Суслова «Весёлый звонок».
(Звенит звонок на урок)
Урок Икстории
1-й ведущий. Трудно быть учёным – иксториком! Иногда не поймешь, что за сказочно – иксторический персонаж перед тобой, даже если под рукой иксторический источник. Попробуйте сами побывать в роли иксториков и убедитесь, как непросто распутывать иксы. Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам. Если вы отвечаете сразу – получаете 3 очка, если с одним иксточником – подсказкой – 2 очка, если со второй подсказкой – 1 очко. Если совсем не ответите – ноль!
1. Хорошей девочке Маше пришлось ему соврать, чтобы вырваться на свободу.
А) Тот, кто её не пускал, сам же и доставил её домой, ничего не подозревая.
Б) Если бы он знал, что он несёт совсем не пирожки – не потрепали бы его в деревне собаки! ( Медведь из сказки «Маша и медведь»)
2. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.
А) Дети не сразу поверили, что пришла мама.
Б) Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят»)
3. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.
А) Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.
Б) Их самих следовало бы засадить в бочку и пустить плавать по морю – океану. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
4. Две девушки желали третьей добра и потому перевели часы на час назад.
А) Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.
Б) А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца. (Старшие сёстры из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»)
5. Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй старушкой.
А) в чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно.
Б) И всё-таки девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы. (Волк из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»)
6. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта лгунишка заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.
А) Оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходило ей по размеру.
Б) Эту хрустальную вещь обронила девушка, когда убегала домой. (Дочка мачехи из сказки Ш. Перро «Золушка»)
Молодцы! Прекрасно справились с заданиями!
(Звенит звонок с урока)
2-й ведущий. Вот и закончились уроки в нашей сказочной школе. Надеемся, что вам понравилось. Осталось только узнать ваши достижения. Слово жюри.
Жюри. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В. Берестов «Сказка»)
(Жюри подводит итоги соревнования, вручает грамоты командам.)

Список использованных источников
1. Песня «Учиться надо весело» (слова К. Ибряева, музыка С. Соснина).
2. Б. Заходер «Перемена».
3. В. Пашнина «Сказка в гости к нам идёт» — Ярославль: Академия развития, 2005.
4. В. Берестов «Сказка».
5. К. Леонидов «Перед контрольной».
6. В. Суслов «Весёлый звонок».

Сценарии внеклассных мероприятий

Внеклассные мероприятия для школы

Сценарии внеклассных мероприятий и классных часов в школе

Познавательные мероприятия, конкурсные и игровые программы для школьников

Сценарии летних праздников. Сценарий мероприятий для летнего школьного лагеря.

Игровые программы. Конкурсы в лагере

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников 3-4 класса

Экологический КВН в 3-4-х классах «Чтоб в природе мирно жить, нужно с ней нам всем дружить!»

• воспитание любви к окружающему миру;

• формирование сплоченного детского коллектива.

Оборудование. Гербарные листы, коробочки с минералами, кроссворды, письма с «жалобами» и описанием природных зон, листы для конкурса художников, грамзаписи «Голоса птиц».

Разработка классного часа для младших классов

«Необычное путешествие по Стране вежливых слов» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;

• формирование классного коллектива и привитие уважения ребят друг к другу.

Учителю необходимо заранее подготовить двух ребят (желательно учеников 4—5-х классов), которые сыграют роли Извинялки и Благодарки. Можно придумать оригинальные фрагменты костюмов для этих героев. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе и вежливых словах.

Классный час в начальной школе, 1-2 класс. Разработка

«Поприветствуешь друг друга — обретешь себе ты друга!» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

• закрепление знаний ребят о правилах приветствия и их роли в укреплении дружбы между людьми;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;

• формирование дружного классного коллектива.

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников среднего звена

Фестиваль технических приключений (для учащихся 5-7 классов)

Площадка ярко, нарядно украшена флажками, шарами; красочно оформлены этапы проведения конкурсов, на этих этапах уже подготовлен реквизит, ведущие конкурсов (педагоги) распределились по этапам; команды детей (их количество может достигать 10-15 групп по 5-7 человек) готовы, им вручили листы и ознакомили с условиями и правилами мероприятия. Звучит веселая музыка, а перед началом фестиваля — позывные (фанфары).

Сценарий экологического праздника для школьников среднего звена

В гостях у знающих и внимательных землян (экологический праздник для учащихся 5-7 классов)

Цель: ознакомить учащихся с основами науки экологии; расширить представления о растениях, их названиях; прививать любовь к окружающей среде, формировать навыки экологической культуры; развивать у воспитанников способность воспринимать и чувствовать прекрасное, расширять кругозор.

Разработка классного часа о толерантности для учащихся старших классов

Тема: толерантность к себе

Цели: развивать навыки ведения позитивного внутреннего диалога с самим собой, способность к самоанализу; дать опыт проживания психологических состояний неуверенности, самоуверенности, уверенности в себе, исследовать стили общения, соответствующие этим состояниям; совершенствовать навыки эмоционального контакта

Слава тебе, родной! (литературно-музыкальная композиция по рассказу С, Баруздина «Слава!»)

Жители освобожденных городов

За Родину! (пластическая инсценировка по одноименному рассказу С. Баруздина для младших школьников)

Ведущие (2 человека)

Образ Войны Образ Родины

Разработка классного часа для 5-6 класса

Цель: познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни.

Оформление: фотографии олимпийских чемпионов, иллюстрации с видом Афин.

Учитель. В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия.

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля «Браво, мальчики!»

Оформление зала: плакаты, цветы, шары.

1-й ведущий. Добрый день (вечер), дорогие друзья!

2-й ведущий. Здравствуйте!

1-й ведущий. Мы начинаем конкурсно-игровую программу «Браво, мальчики!».

1-й ведущий. Да, да, войдите!

Внеклассное мероприятие для 6-7 класса «Красота внешнего облика. Мои жесты»

Цели: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Театрализованный конкурс для учащихся 7 класса «Красны девицы»

Конкурс — соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников. Конкурс стимулирует творчество детей. Всем хочется быть победителем в каком-то состязании. Поэтому именно эта игровая форма выбрана для решения следующих задач:

1. Изучение народных традиций и обычаев, изучение истории русского (женского) костюма.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 класса

Изучая с детьми на занятиях музыки такие темы, как «Фольклор. Жанры фольклора», «Русская песня — один из жанров фольклора», «Обрядовые песни» и т. д., я обратила внимание, что ребята не испытывают особого интереса к изучаемым темам. Известно, что дети хорошо запоминают и усваивают то, что произвело на них впечатление, что могло закрепиться в движении, что эмоционально прочувствовано ими.

Выпускной праздник в начальной школе «Ярмарка выпускников»

Оформление: сцена украшена искусственными цветами, воздушными шарами. На порталах укреплена надпись: «Прощай, 4 класс». В зале установлены стулья для родителей, накрыты столы для выпускников и учителей. Установлена звуковая аппаратура, магнитофон и три микрофона, два журнальных столика.

Звучит музыкальный сигнал. На середину зала выходят ведущие, на них — костюмы скоморохов.

Сценарий праздника для младших школьников «Путешествие в старину»

Внеклассные мероприятия по литературе

Презентации по литературе [485]
Печатные тесты по литературе [64]
Контрольные работы по литературе [35]
Интерактивная доска (литература) [1]

Предлагаемый ресурс — конспект и презентация к внеклассному мероприятию по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Повторяются знания биографии писателя, а также текст произведения.

Целевая аудитория: для 6 класса

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, созданную для проведения итогового урока в форме игры по роману Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 классе. На игровом поле представлено девять категорий по четыре вопроса в каждой. Каждый вопрос имеет свою стоимость. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и номер вопроса. За правильный ответ команда получает баллы, равные стоимости вопроса. Жюри суммирует баллы. Побеждает команда, заработавшая большее количество баллов.
Данную презентацию можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по творчеству Лермонтова.

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Обучающиеся должны показать свои знания произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Рекомендуется проводить конкурс между 3-мя классами или делить класс на 3 группы.

Целевая аудитория: для 7 класса

Литературная гостиная «Трудный путь к себе. » Эта презентация о жизни и творчестве В.С.Высоцкого. Может быть использована как дополнительный материал по теме «Бардовская поэзия» или материал по внеклассной работе. Презентация помогает познакомиться с некоторыми стихотворениями В.Высоцкого.

Через прочтение стихов раскрывается сложная, неповторимая личность поэта.

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок – поэтический турнир по теме
«…Славлю жемчуг слова! Ведь оно жемчужницею сердца рождено…» Навои
(Мир идей и образов восточной лирики)

Целевая аудитория: для 8 класса

Литературная викторина разработана по шаблону телевизионного шоу «Своя игра». Разработка может быть использована как на уроке литературы для проверки усвоенного материала, так и для внеклассного мероприятия. Викторина содержит занимательные вопросы, которые вызовут интерес учащихся к произведениям и помогут узнать новые факты. Мероприятие нацелено на учащихся 6-7 классов.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данное мероприятие посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне В нём собран богатый материал о поэзии времён Великой Отечественной войны. Есть презентация, которая является наглядным сопровождением.Материал может быть полезен на уроках и во внеурочное время.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная методическая разработка является литературной игрой по подобию телеигры «За семью печатями» на телеканале «Россия К». Герой викторины — Михаил Юрьевич Лермонтов. Учитель поэтапно в завуалированной форме сообщает игрокам различные факты из биографии героя, исторической эпохи, творческой деятельности, открывая новые «печати», но не называя имени. Задача игроков — после семи туров заданий назвать имя нашего героя, однако победителем становится команда, набравшая наибольшее количество «печатей». Целевая аудитория — учащиеся 8-9 классов.

Целевая аудитория: для 9 класса

Цель конференции:
• кратко ознакомить учащихся с биографией писателя, обсудить идейное содержание книги; развивать интерес к творчеству писателя, желание читать книги писателя; формировать интерес к книге как источнику знаний в целом;
• развивать речь учащихся, кругозор, любознательность и познавательный интерес;
• формировать отрицательное отношение к плохим поступкам; познакомить учащихся к тимуровским движением;
• воспитывать у учащихся чувство любви к ближнему, умение жить не только своими проблемами, чувство патриотизма.
Данная разработка способствует повышению престижа чтения. В мероприятии используется видеофильм ( нарезка кадров из художественного фильма «Тимур и его команда». Фильм и музыка размещены на Яндекс-диске.

Целевая аудитория: для 7 класса

Добро пожаловать на заседание литературного салона. Сегодня тема нашей встречи «Любил, люблю, любим. «. наши гости – герои произведений У.Шекспира, друзья писателя, критики, представители прессы, а, может даже, нас посетит и сам автор, знаменитый У.Шекспир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: