Сценарий сказки «Северное счастье» для старших дошкольников

Театральные представления с дошкольниками

Воспитатель по театрализованной деятельности МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко»

Нравственно — патриотическое воспитание детей одна из наиболее важных задач для педагогов дошкольных учреждений. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, об обычаях, истории и культуре той земли, на которой мы живем.

Проживая в условиях крайнего севера, мы взрослые, зачастую не задумываемся, о том, на чьей земле, мы живём…

О том, какую пользу или вред мы наносим малочисленным коренным жителям севера, и как мало мы сами знаем о севере. Что тогда можно сказать о тех знаниях, которые мы даём детям?

Вырастая в условиях крайнего севера, наши дети совсем не знают северных сказок, не играют в подвижные северные игры, что знают из этнического компонента?

Есть такая поговорка в русском фольклоре «Где родился, там и пригодился.» Вырастая наши дети зачастую покидают отчий дом, уезжают из родного города. Ищут «большой жизни», а ведь возможно, всё это происходит потому, что изначально им не прививались: любовь к красоте северной природы, к её неоднообразным пейзажам, к природным недрам северной земли, к её богатой витаминной кладовой, уважение к людям разных национальностей, но, несомненно широкой души.

Делая акцент на гражданственность и нравственно-патриотическое воспитание знание истории своего края, истории народа, культуре, традициях, в дальнейшем может вырасти развитая, высоконравственная личность, которая будет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, но всегда отрадно и удобно когда есть варианты выбора необходимых материалов.

Данный материал составлен из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Сушко Натальи, предназначен для постановки театрализованного представления детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий сказки «Северное счастье»

Автор: Сушко Наталья Владимировна.

При составлении сценария северной сказки использованы пословицы и приметы народов крайнего севера.

Перевод слов с ямало-ненецкого языка:

Вуща уля — Здравствуйте

Пумащипа – Спасибо

Пайам уля – Досвидание.

Декорации: Елочки, сугробы, чум, афиша для спектакля.

Звучит музыка, открывается занавес.

Возле чума горит огонь, рядом сидит мальчик (Ясавэй) – в переводе с ненецкого- знаток местности) что-то стругает напевая:

«Над тундрой свирепой пурга завывает,

Но смелым, она не страшна

Кто смелый и ловкий -тот вовсе бесстрашный,

И это знает пурга.

Мальчик Ясавэй: Вуща уля! Эй, сестрица моя Еля (в переводе — девушка свет).

Просыпайся поскорей, мне уже на охоту пора «если долго будешь спать — то глаза,лопнут».

Посмотри какой скребок я смастерил для тебя! Теперь тебе будет легче выделывать шкурки.

Девочка Еля (выходит из чума) : Пумащипа, спасибо мой бесстрашный братец, теперь я сошью для тебя самую красивую малицу, а то твоя совсем поизносилась.

Мальчик Ясавэй: Еля неси скорее мне кисы и аркан пора уже мне.

(Ясавей кланяется земле: О духи земли, воды, леса и огня – благодарю вас за этот день, который принесёт мне удачу и добычу! (свистит). Эге-гей:

Скачет по лесу весь день,

Где ты, друг мой — преданный олень (под музыку выбегают два оленя).

Мальчик Ясавэй: Еля, трудись, работай до вечера, пока я с охоты не вернусь. Скоро у нашего северного народа праздник «Ворны яла» — Вороний день. В этот день гости к нам приедут с других стойбищ, можно похвалиться своей работой, добычей.

Будем дарить друг другу амулеты и загадывать желания. Ну всё до вечера.

Мальчик Ясавэй: Что-то метель завывает никак злая колдунья влавствует. Будь осторожна Еля! колдунья Катыргын свирепствует, может в любого зверя – птицу превратиться. Ни с кем не разговаривай, работай, жди меня.

Не оставляй на завтра сегодняшнее дело. Пайам уля!

(Брат запрягает оленя уезжает)

Помни мой наказ! музыка

Девочка садится выделывать шкурки и поёт песенку:

Гости гости едут к нам

Ханты чтят вороний праздник, Люди как одна семья.

(появляется злая колдунья Катыргын, гонится за зайцем. Колдунья прячется за деревом, подслушивает разговор.)

К чуму выбегает дрожащий зайчик.

Девочка Еля: Ой, какой же ты красивый, что же ты дрожишь, (заяц изображает колдунью, падает в обморок)

Девочка Еля: садись у костра, будем шкурки выделывать, я сошью брату малицу на Вороний праздник, будет он у нас самый красивый. Брата моего зовут – Ясавэй что значит знаток местности, он знаешь какой смелый и сильный, ничего не боится!

(заяц мотает головой, лапками перебирает).

Девочка Еля: И тебе ленточку сошьем на «Ворны яла» будешь тоже желания загадывать! Что- то надоело мне работать, давай немножечко поиграем.

Гости гости едут к нам

Ханты чтят вороний праздник, Люди как одна семья.

(Шаманка колдует, прячется за сугробом, оборачивается вороной, подлетает к чуму, каркает)

Девочка Еля: Вот и праздник уже! Ура- ура, Ворона прилетела, подарочки принесла. Сейчас возьму ленточку и амулет и будем загадывать желания. (Забегает в чум) (Ворона танцует, забирает шкурки, гасит огонь) улетает.

Девочка Еля: Ох что-же я наделала, совсем забыла про наказ брата. Как же на празднике он будет без новой малицы. Бежит вслед кричит: гаки – гаки отдай мои шкурки.

(Вылетает северная птица гагара):

Гагара: Я северная птица помогу тебе.

Я одарю тебя смелостью — медведя, быстротою – орла, хитростью – лисы!

Гагара: Иди, ничего и никого не бойся! (девочка убегает)(Северная птица машет крылом, улетает).

Выходит медведь (поёт, танцует) навстречу выбегает девочка Еля с зайцем.

(Закрывает лицо руками, говорит)

Девочка Еля: Я смелая, сильная, как твой брат Есавэй, кричит: Я тебя не боюсь! (достаёт стрелу)

(Медведь качает головой)

Девочка Еля: Хозяин тайги, помоги!

Мишка лесной ты ведь совсем не злой, помоги отыскать мне колдунью Катыргын. (медведь показывает на спину).

Выходят к белой яранге колдуньи.

Девочка Еля: О духи! Земли, тайги воды и огня – не оставьте в беде меня!

Выходит колдунья Катыргын: Кто осмелился прийти в мои владения?

Девочка Еля: Катгыргын отдай мои шкурки, они ведь тебе всё равно не нужны.

Колдунья Катыргын: За смелость твою, уважаю тебя, за любовь к брату – хвалю.

Но хочу проверить, хорошо ли ты знаешь традиции и приметы своего народа?

Она, как оленья шкура, от моря до моря лежит – то рыжей, то белой, то зелёной становится?

Девочка Еля: я знаю это наша тундра!

Колдунья: Что говорят рыбаку перед рыбалкой?

Девочка Еля: я всегда Евсея провожаю и говорю ни хвоста, ни чешуи

Колдунья: В глухом углу леса мужик сидит и деньги считает? (Еля молчит, пожимает плечами, заяц головой качает, медведь показывает как он ест).

Девочка Еля смотрит на медведя кричит: знаю, знаю – это медведь ягоды ест.

Колдунья Катыргын: Незря говорят, если среди смелых растёшь, сам станешь смелым.

Звучит музыка Катыргын колдует, появляются две птицы белая – гагара и чёрная – ворона.

Колдунья Катыргын: Вот Еля, смотри, что ты видишь перед собой. Тундру — это твоя жизнь, в ней будут полосы белые и черные.

В какую беду ты, бы не попала – голову не вешай, ум не теряй.

Знай: если ты соблюдаешь традиции народа и наказы предков, то старость не страшна: ты будешь жить в достатке, и у тебя будет много друзей!

Вот -новая малица для брата и ленточка – загадывай желание. (исчезает)

(Выезжает мальчик Есавэй)

Девочка Еля: (обнимает брата) Братец мой Есавэй! Вот твоя новая малица.

Мальчик Есавэй: Мой край — грибами, ягодой богат!

И рыбой, что в озёрах голубых

А в тайге медведь и зверь

Всё найдёшь в недрах земных

В моих Ямальских кладовых!

Девочка Еля: берегите свою, Родину, уважайте и чтите предков своих, Любите своих близких, гордитесь своей национальностью!

Ведь все люди нашей планеты, одна большая, дружная, крепкая СЕМЬЯ!

Все: Мира Вам! И добра! Пумащипа!

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «По следам Пушкинских сказок»

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Журавлёва Наиля Хуснуллиновна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Назначение: Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности и воспитателей.

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание»

Цель. Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта.

Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина

Развивать сценическую речь детей, актерское мастерство.

Материал: элементы декораций к отрывкам из сказок, костюмы персонажей, аксессуары.

Действующие лица и исполнители.

Взрослые: Ведущая, Няня, Кот Баюн.

Дети: Рыбка, Старик, Старуха, Королевич Елисей, Солнце, Месяц, Ветер, Лебедь, Князь Гвидон, Белка, Царь Салтан, Корабельщики, Купцы, Балда, Поп, Шамаханская царица.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Это прекрасно, что свет и тепло старинной свечи собрал сегодня в нашей литературно-музыкальной гостиной столько почитателей творчества А.С. Пушкина. Крик золотого петушка оповестил о начале праздника. Прошло более двухсот лет со дня рождения, как появился на свет Александр Сергеевич Пушкин. Люди по двести лет не живут, а вот стихи могут. И вы сами в этом убедитесь еще не раз. До Пушкина никто не сумел написать таких чудных стихотворений, сказок, повестей. Все что выходило из-под его пера, было ново, талантливо, необычно. Кстати вы знаете, что во времена Пушкина, писали не какими -нибудь, а настоящими гусиными перьями. Это было так давно! Но почему мы с вами говорим что Пушкин — это наш с вами сегодняшний поэт. Да потому, что он просто и красиво писал о том, что нам близко и понятно. Ну, например: (обращается к детям). Вы любите природу? И Пушкин её очень любил. В его поэзии природа меняется с наступлением нового времени года.

Пушкин-это наш поэт. Мы находим в его стихотворениях то, что уже успели увидеть и почувствовать сами. Вы помните, как зимой ветер рвал тёмные тучи, сыпал снег на шапку и за воротник. А утром? Снег лежит спокойным покровом, блестит и отливает розовым. А небо голубое и высокое

Вечор ты помнишь, вьюга злилась

На мутном небе мгла носилась

Луна как бледное пятно

Сквозь тучи мрачные желтела

И ты печальная сидела.

А нынче погляди в окно!

Под голубыми небесами

Блестя, на солнце снег лежит

А эти стихи о ком?

Наша ветхая лачужка и печальна и темна,

Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена?

Или дремлешь под жужжаньем своего веретена.

Посвящены они няне поэта, Арине Родионовне. Она любила и заботилась о Пушкине, ну как о вас заботятся ваши бабушки.

Няня: Вы правы, Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада снова слышать эти милые строчки обо мне. А ещё Сашенька называл меня «мамушкой».

Ведущая: Так вы Арина Родионовна?

Няня: Она самая.

Ведущая: Вот так чудеса!

Няня: А как же без чудес, коли о самом Пушкине, говорим, толи ещё будет? Не могла я не появиться на вашем празднике. Ну, кто как не я расскажет, как зарождались сказки. Вокруг нашей «ветхой лачужки» снежные вихри, шум непогоды, завывание бури. И под все эти недобрые звуки природы любил мой питомец послушать хорошую русскую песню или сказочку. А что вы думаете: поэзия на Руси повелась от старых нянюшек, бабок, простых крестьянок. Слушал Сашенька сказки мои, а позже под его пером они превращались в волшебные поющие строчки.

«У Лукоморья» — это берег сказочный неровный – тоже мой сказ. Уж о два столетия минуло, а гляди ж ты до сих пор, любят и хорошо знают, по памяти читают. А ну-ка, гости дорогие, сказывайте про берег чудный! (Все гости читают по строчке).

— Спасибо, милые. За то чудеса вам будут

Кот Баюн, где ты? Где-то был мой путеводитель по сказкам, он великий сказочник.

В честь такого праздника, устрой-ка, милый, парад сказок Пушкина. А чтоб не напутал чего, вот тебе сундучок волшебный. По одной вещице вынимай, да по ней и сказку сказывай.

Кот: Будет сделано.

НЯНЯ: А мне пора.

Ведущая: А вы, правда, тот самый кот, который живёт у Лукоморья, под дубом?

КОТ: и знаю много песен и сказок.

Ведущая: А где же ваша цепь золотая?

КОТ: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить мою цепь. А скажите-ка мне, дети, хотели бы вы побывать у самого синего моря, и увидеть героев любимых сказок, которых придумал А. С. Пушкин?

— Ну что же я мигом перенесу вас. Где моя волшебная ступа?

(дети становятся друг за другом)

Сундучок ты наш волшебный,

отвори замок железный

В чудеса нас посвяти,

В сказок мир скорей впусти!

(Открывается занавес «старик», «старуха», «рыбка»)

Жил старик со своею старухой, у самого синего моря

Ведущая:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

КОТ: Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.

РЫБКА:

Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

КОТ: Удивился старик, испугался.

СТАРИК: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущая: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо

Старика старуха забранила:

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

наше-то совсем раскололось.

КОТ: Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность

У разбитого осталась корыта.

— Посмотрим, чем ещё нас удивит волшебный сундучок. Вот, свет наш зеркальце. Тише, кажется, кто-то приближается к синему морю. Похоже, он кого-то ищет.

Ведущая: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет

К красну солнцу, наконец, обратился молодец

(Звучит «Богатырская симфония» Римского-Корсакова.)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой, я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет. Разве месяц мой сосед

Где-нибудь её да встретил, или след её заметил?

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: «Под грибком»

Название Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: «Под грибком»
Дата конвертации 13.07.2012
Размер 49.52 Kb.
Тип Сценарий
скачать >>>
Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: «Под грибком»

Действующие лица: Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Солнышко, 4 Тучки, Грибок.

Ведущий: Ребята! Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там делается.

Палящий зной не страшен мне

Я солнышко люблю вдвойне.

Свети, свети и крепче грей

Пусть будет мне ещё теплей.

( Садится на пенёк. Кладёт веточку. Вытирает вспотевший лоб.)

Немножко передохну и дальше пойду домик достраивать надо. Такая погода нам, Муравьям, в самый раз. Но некогда сидеть. Пора… Работы много.

(Берёт веточку. Уходит.)

Бабочка: Вот смотрю я на Муравья, он всё работает и работает и так мало отдыхает. А ведь летом так хорошо: порхать над цветами, купать крылышки в утренней росе на листве, петь песенки, когда ветерок нежно подхватывает тебя и несёт по лесу…

( Настораживается от шороха.) Ой! Что это?

(Прислушивается.) Полечу-ка я отсюда подальше, найду местечко получше. ( Улетает.)

Мышь: Вот жизнь! Летает себе и всё: Ни забот у неё, ни хлопот. Норы нет, припасы некуда заготавливать, порядок в доме наводить не надо. Крылышками только машет да на солнышке греется. Хо-хо — хо — х! Ну да ладно, заболталась я. А мне ещё на соседнюю полянку бежать надо. (Нюхает, по запаху убегает.)

Воробей: (Залетает, становится на пенёк). Хорошо сегодня …Погода лётная и небо чистое. А нам, Воробьям, этого и надо. Правда, когда очень жарко, то листочки сохнут и гусеницы прячутся. Так что иногда и дождик не помешает (Поёт песенку).

Пусть солнце светит, дождь идёт,

А Воробей всегда поёт …

Ведь лето, славная пора,

Зима мне вовсе не нужна…(Прислушивается.)

А кто это там, в кустах копошится?

Заяц: Ишь, распелся, кричишь на весь лес.

Воробей: А разве я кому-то мешаю?

Заяц: Мешать не мешаешь, только внимание к себе привлекаешь. Я вот, по лесу, всегда тихо бегаю да следы путаю, чтоб лиса за мной не гонялась.

Воробей: А что, уже гонится. Ну, тогда я полечу, чтоб внимание не привлекать.

Заяц: Жарко сегодня в лесу, побегу я к ручейку, водички попью да лапки помою.

Лиса: Погодка-то, какая. Радует нас солнышко. (Нюхает). Зайчиком запахло. А вот и следы его. К ручейку видать побежал. (Осматривается) Как следы не путай, а меня, лису, не проведешь. Поспешу и я к ручейку, а то дело к обеду близится. (Убегает).

(На сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко. Сзади за ним незаметно следует Грибок и присаживается на колени.)

Тёплые лучи бросаю, землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.

Эй вы, тучи озорницы, ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь, дайте лесу освежится…

( На сцене появляются четыре Тучки).

Скоро капельки пойдут, я-ка лучше отойду.

( Солнышко медленно отходит на задний план).

1 Тучка: Землю каплями покроем, лес зелёный мы умоем.

2 Тучка: Ручейки водой наполним, обо всех, сестрицы, вспомним.

3 Тучка: Ой! Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок.

4 Тучка: Дождь сейчас его польёт, пусть побольше он растёт…

(Тучки исполняют музыкально- танцевальную композицию « Дождь»).

1 Тучка: Ну, пора, сестрицы, в путь, нас места сухие ждут.

( Под шум дождя Тучки покидают сцену).

Грибок: Хорошо, что дождь пошёл, теперь я выросту большой!

Муравей: (Бредёт, опустив голову, натыкается на Грибок). Ой! Грибок? Спрячусь я под его шапочкой, дождик пережду. (Подсаживается возле Грибка.)

Вот погода, вот ненастье, просто целое несчастье

Ах, совсем промокла я. (К Муравью). Ты под гриб пусти меня.

Муравей: Как тебя сюда пущу? Еле сам я здесь сижу.

Бабочка: Будь так добр, Муравей, приюти меня скорей.

Муравей: Ладно, становись.

Льётся дождь, как из ведра, я замёрзла уже вся,

Под грибок меня пустите, хоть на время приютите.

Бабочка: Рады мы тебя принять, но самим нам негде стать.

Вы немножко потеснитесь и к грибку, чуть-чуть прижмитесь,

Много места не займу, дождик кончится, уйду.

Бабочка: Ладно, становись.

Намокли мои пёрышки, устали мои крылышки,

Пустите дождик переждать, я вам не буду там мешать.

Мышь: Что ты, что ты, Воробей, нету места здесь, поверь.

Воробей: Вы подвиньтесь-ка немножко, мне одной ступить бы ножкой.

Мышь: Ладно, становись.

Ой, спасите, караул! От Лисы я улизнул…

Спрячьте вы меня скорей и не говорите ей….

Воробей: Жалко нам, косой, тебя, ну-ка прячься вот сюда. (За всеми под грибком)

Лиса: Успеваю я едва ли. Вы здесь Зайца не видали?

Муравей: Никого здесь нет, Лисица, слово честное, сестрица.

Лиса: А не тут ли он сидит и ушами шевелит?

(Пытается подойти к грибку, звери заслоняют путь.)

Муравей: Что ты, здесь так тесно, не нашлось бы ему места.

След его ведёт сюда. Пустите-ка меня туда….

Вам меня не обмануть. А не-то я рассержусь!

Звери: (Берутся за руки, выступают вперёд.)

А вот если захотим, в обиду Зайца не дадим.

Муравей: Не смотри, что ты большая, больно я, Лиса, кусаю!

Мышь: Зубки острые имею, так укушу, что пожалеешь.

Воробей: Клювом острым ущипну, я с тобою не шучу.

Бабочка: Укушу тебя за нос, уноси свой рыжий хвост.

Лиса: (Пятясь назад) Что вы, что вы, я шучу и немедля ухожу….(Убегает)

Звери: (Радуются) Ура! Ура! Прогнали мы Лису!

Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду

Утром, днём, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.

Муравей: (Обращает внимание на Грибок). Что за невидаль такая,

Одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?

Бабочка: Ой, а Грибок то вырос.

Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.

Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.

Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайца от Лисы!

Знать, сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.

Воробей: От Грибка Лису прогнали, Зайца ей мы не отдали.

Бабочка: Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.

Мышь: Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Звери: (Возле Грибка исполняют песню о дружбе)

Мы дружно будем жить всегда

Ведь дружба каждому нужна,

Врага мы вместе победим

Друзей в обиду не дадим.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля!

(Все участники представления выходят на сцену)

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по интерпретированной сказке В. Сутеева: «Под грибком»

Действующие лица: Ведущий, Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц, Лиса, Солнышко, 4 Тучки, Грибок.

( Занавес закрыт. Действие перед занавесом.)

Ведущий: Ребята! Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там делается.

(Музыкальное сопровождение. Занавес открывается. На сцене декорация летнего леса: деревья, цветы, грибы, в центре сцены – пенёк.)

Муравей: ( Несёт веточку и напевает песенку.)

Палящий зной не страшен мне
Я солнышко люблю вдвойне.
Свети, свети и крепче грей
Пусть будет мне ещё теплей.
Ля – ля – ля – ля.

( Садится на пенёк. Кладёт веточку. Вытирает вспотевший лоб.)

Немножко передохну и дальше пойду домик достраивать надо. Такая погода нам, Муравьям, в самый раз. Но некогда сидеть. Пора… Работы много.

(Берёт веточку. Уходит.)

Бабочка: Вот смотрю я на Муравья, он всё работает и работает и так мало отдыхает. А ведь летом так хорошо: порхать над цветами, купать крылышки в утренней росе на листве, петь песенки, когда ветерок нежно подхватывает тебя и несёт по лесу…

( Настораживается от шороха.) Ой! Что это?

(Прислушивается.) Полечу-ка я отсюда подальше, найду местечко получше. ( Улетает.)

Мышь: Вот жизнь! Летает себе и всё: Ни забот у неё, ни хлопот. Норы нет, припасы некуда заготавливать, порядок в доме наводить не надо. Крылышками только машет да на солнышке греется. Хо-хо — хо — х! Ну да ладно, заболталась я. А мне ещё на соседнюю полянку бежать надо. (Нюхает, по запаху убегает.)

Воробей: (Залетает, становится на пенёк). Хорошо сегодня …Погода лётная и небо чистое. А нам, Воробьям, этого и надо. Правда, когда очень жарко, то листочки сохнут и гусеницы прячутся. Так что иногда и дождик не помешает (Поёт песенку).

Пусть солнце светит, дождь идёт,
А Воробей всегда поёт …
Ведь лето, славная пора,
Зима мне вовсе не нужна…(Прислушивается.)

А кто это там, в кустах копошится?

Заяц: Ишь, распелся, кричишь на весь лес.

Воробей: А разве я кому-то мешаю?

Заяц: Мешать не мешаешь, только внимание к себе привлекаешь. Я вот, по лесу, всегда тихо бегаю да следы путаю, чтоб лиса за мной не гонялась.

Воробей: А что, уже гонится. Ну, тогда я полечу, чтоб внимание не привлекать.

Заяц: Жарко сегодня в лесу, побегу я к ручейку, водички попью да лапки помою.

Лиса: Погодка-то, какая. Радует нас солнышко. (Нюхает). Зайчиком запахло. А вот и следы его. К ручейку видать побежал. (Осматривается) Как следы не путай, а меня, лису, не проведешь. Поспешу и я к ручейку, а то дело к обеду близится. (Убегает).

(На сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко. Сзади за ним незаметно следует Грибок и присаживается на колени.)

Тёплые лучи бросаю, землю я обогреваю.
Все моим теплом согреты, ведь на то оно и лето.
Но всего должно быть в меру: Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.
Эй вы, тучи озорницы, ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь, дайте лесу освежится…

( На сцене появляются четыре Тучки).

Скоро капельки пойдут, я-ка лучше отойду.

( Солнышко медленно отходит на задний план).

1 Тучка: Землю каплями покроем, лес зелёный мы умоем.

2 Тучка: Ручейки водой наполним, обо всех, сестрицы, вспомним.

3 Тучка: Ой! Смотрите, здесь Грибок, вовсе ростом не высок.

4 Тучка: Дождь сейчас его польёт, пусть побольше он растёт…

(Тучки исполняют музыкально- танцевальную композицию « Дождь»).

1 Тучка: Ну, пора, сестрицы, в путь, нас места сухие ждут.

( Под шум дождя Тучки покидают сцену).

Грибок: Хорошо, что дождь пошёл, теперь я выросту большой!

Муравей: (Бредёт, опустив голову, натыкается на Грибок). Ой! Грибок? Спрячусь я под его шапочкой, дождик пережду. (Подсаживается возле Грибка.)

Вот погода, вот ненастье, просто целое несчастье
Ах, совсем промокла я. (К Муравью). Ты под гриб пусти меня.

Муравей: Как тебя сюда пущу? Еле сам я здесь сижу.

Бабочка: Будь так добр, Муравей, приюти меня скорей.

Муравей: Ладно, становись.

Льётся дождь, как из ведра, я замёрзла уже вся,
Под грибок меня пустите, хоть на время приютите.

Бабочка: Рады мы тебя принять, но самим нам негде стать.

Вы немножко потеснитесь и к грибку, чуть-чуть прижмитесь,
Много места не займу, дождик кончится, уйду.

Бабочка: Ладно, становись.

Намокли мои пёрышки, устали мои крылышки,
Пустите дождик переждать, я вам не буду там мешать.

Мышь: Что ты, что ты, Воробей, нету места здесь, поверь.

Воробей: Вы подвиньтесь-ка немножко, мне одной ступить бы ножкой.

Мышь: Ладно, становись.

Ой, спасите, караул! От Лисы я улизнул…
Спрячьте вы меня скорей и не говорите ей….

Воробей: Жалко нам, косой, тебя, ну-ка прячься вот сюда. (За всеми под грибком)

Лиса: Успеваю я едва ли. Вы здесь Зайца не видали?

Муравей: Никого здесь нет, Лисица, слово честное, сестрица.

Лиса: А не тут ли он сидит и ушами шевелит?

(Пытается подойти к грибку, звери заслоняют путь.)

Муравей: Что ты, здесь так тесно, не нашлось бы ему места.

След его ведёт сюда. Пустите-ка меня туда….
Вам меня не обмануть. А не-то я рассержусь!

Звери: (Берутся за руки, выступают вперёд.)

А вот если захотим, в обиду Зайца не дадим.

Муравей: Не смотри, что ты большая, больно я, Лиса, кусаю!

Мышь: Зубки острые имею, так укушу, что пожалеешь.

Воробей: Клювом острым ущипну, я с тобою не шучу.

Бабочка: Укушу тебя за нос, уноси свой рыжий хвост.

Лиса: (Пятясь назад) Что вы, что вы, я шучу и немедля ухожу….(Убегает)

Звери: (Радуются) Ура! Ура! Прогнали мы Лису!

Большое звери вам спасибо, не дали вы меня в обиду
Утром, днём, в глухую полночь, вам всегда приду на помощь.

Муравей: (Обращает внимание на Грибок). Что за невидаль такая,

Одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?

Бабочка: Ой, а Грибок то вырос.

Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.
Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.
Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайца от Лисы!
Знать, сгодилась моя шляпка? С рыжей мы сыграли в прятки.

Воробей: От Грибка Лису прогнали, Зайца ей мы не отдали.

Бабочка: Когда дружбою сплотимся, никого мы не боимся.

Мышь: Нужно нам всегда дружить, будет весело нам жить.

Звери: (Возле Грибка исполняют песню о дружбе)

Мы дружно будем жить всегда
Ведь дружба каждому нужна,
Врага мы вместе победим
Друзей в обиду не дадим.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля!
Ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля!

(Все участники представления выходят на сцену)

Ведущий: Представляет участников спектакля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: