Сценарий пушкинского бала для старшеклассников

Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд…

27 октября в ГДК состоялся городской Пушкинский бал. Это событие, о котором говорили, которого ждали. Потому и зрительный зал дворца культуры был переполнен. В программе вечера были представлены фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина. Учащиеся 10В класса нашей гимназии поставили сцену бала из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Блестяще сыграл роль А.С. Пушкина Евгений Борщ. В роли Татьяны Лариной выступила Карина Горбунова, а с ролью Евгения Онегина великолепно справился Ириней Решетников.

Сценарий бала для старшеклассников — оригинально и интересно

Каким должен быть сценарий бала для старшеклассников, чтоб он запомнился им надолго? С каждым годом вкусы у детей меняются, вне зависимости от их возраста. Поэтому назвать оптимальный сценарий, который подойдет для деток нынешнего и будущего поколения не получится. В каждом отдельном случае нужно учитывать качества и предпочтения детей. Только так есть возможность определить оптимальную концепцию предстоящего бала.

Как вы понимаете, бал – это развлечение, которое было популярным еще в прошлых веках. На таких мероприятиях появлялись новые знакомства, молодежь развлекалась и отдыхала. В то время это было редким и долгожданным событием. Сейчас оно таким и осталось, его проводят крайне редко, да и только те заведения, которые стремятся посвятить своих детей в историю давних времен. Сценарий новогоднего бала для старшеклассников всегда организовывается в большом актовом зале, где каждому хватит места для вальсирования и общения.

Если в дошкольном возрасте ставки сделаны на каждый этап развития, то для старших школьников такое понятие, как нарушение речи у детей – редко встречаемое явление. Так как к данному периоду жизни каждая личность уже сформирована, и что-то исправить будет достаточно сложно. Именно поэтому все видимые проблемы нужно устранять на раннем этапе.

Связная речь детей старшего возраста также более сформирована, чем у малышей. Конечно, с ней надо еще работать, но уделять столь пристальное внимание не придется.

А вот поделки из пластилина для детей будут интересны в любом возрасте. Отличие будет в собираемых фигурах. Малыши будут осваивать легкие методики лепки, а детям постарше – будут интересны более сложные мотивы. Лучшие идеи можно найти тут.

Но сейчас не об этом. В нашей статье речь идет о подготовке бала для учеников старших классов. Бал можно организовать к новому году или к окончанию учебного года. В некоторых школах и лицеях руководство устраивает самый настоящий венский бал. Это не простое мероприятие. К Венскому балу нужно хорошенько подготовиться, выучить несколько танцев, подобрать красивый наряд.

Как вариант, можно подготовить сценарий бал маскарада для старшеклассников. Маскарад – это всегда весело и интересно. Хотя бы раз в жизни каждый школьник должен принять в нем участие. Яркость всего события заключается как раз в том, что мы не знаем, кто прячется за необычными костюмами и масками, поэтому проводить время в таком кругу будет очень интересно. Благодаря такому устройству маскарада можно примирить тех, кто враждовал между собой, и наладить отношения, хорошо провести время, да и просто повеселиться.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

Сценарий пушкинского бала для старшеклассников

Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень — чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

Звучит вальс «Осенний сон». Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.

1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли —
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!

Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.

2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!

1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.

К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.

2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.

1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!

2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!

Исполняется танец «Пляска скоморох»

Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!

Выступают «Капельки» (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.

Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?

Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.

Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень — чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!

Наступает «Танцевальная минутка».
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.

Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!

Исполняется «Танец с зонтиками» под мелодию Поля Мариа «Шербурские зонтики».

Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.

Игра «Найди свой зонтик»
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.

Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!

Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например «Танец утят», «Летка- енка», вальс, Рок-н-рол.

Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!

Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!

Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!

Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!

Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру «Ручеёк»

Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!

Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!

Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!

Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…

(Осень и её свита награждают победителей конкурсов «Лучший костюм», «Лучший танцор», «Лучшая танцевальная пара»)

Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!

Звучит вальс «Осенние листья»

Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

Сценарий пушкинского бала для старшеклассников

Музыкальная заставка и выходят 2 ведущих в наушниках.. На столе телефон и стойка для микрофонов.

— Добрый вечер, дорогие радиослушатели!
— Сегодня в эфире, впервые, новый проект от школы №90
— «Осенний радио-хит»!
— В студии весь вечер с вами мы …диджей Эд и диджей Ай!
-Слушайте и наслаждайтесь!
— В н . Читать дальше »

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Царица Осень
Царевич Сентябрь
Царевич Октябрь
Царевич Ноябрь
Пугало огородное
Дети:
Птицы
Фрукты и овощи
Вишенка.

Зал украшен осенними листьями. В центре трон. Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон». В зал входят дети и расс . Читать дальше »

Звучит музыка — песня А. Пугачевой «Осень»

Осень
Ах, время-то время какое!
Вдруг накатило, лишило покоя
Солнце не яркое, но золотое,
Катится и зазывает в леса.

Осень
Ее всем известны приметы;
Как она щедро со вкусом одета
Ей подарило недолгое лето.
. Читать дальше »

1. День именинников
Предлагаем ввести в классе традицию — каждый 1-ый день каникул отмечать именинников: 1 ноября — осени, 1 января — зимы, 24 марта — весны. 1июня — лета. В этот день можно провести и осенний бал.

2. День вежливости и культуры
Можно провести турнир рыцарей вежливости, веселый экспресс в лабиринте этикета, . Читать дальше »

Оформление зала: осенние гирлянды, березки с золотой кроной, скамеечки фигурные. Присутствующие могут ознакомиться с фотовыставкой «Очей очарованье», выставка рисунков школьных художников, осенние странички – отрывки из лучших сочинений учащихся» и т.д. В фойе – можно ознакомиться с ходом осеннего бала.

Дети сидят в группе на стульчиках.

– Ребята, посмотрите какая красивая у нас сегодня группа. Что вы заметили нового?

– Листья на окошках. Наши рисунки.

– Правильно, а когда вы шли по улице, какие деревья вам попадались?

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле, по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Исполняется песня «Осенние дорожки»

Атрибуты: листья, палочка с «дождиком», зонт, листочек с бубенцом, колокольчик.
Шапочки Петушка и Вани.
Ширма: игрушки: Кошка. Петух.
Конфета бутафорская с шоколадом.

Дети под музыку «Ах, какая осень» З.Роот входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая. Дети, сегодня у нас праздник осени!
Посмотрите, к . Читать дальше »

Ведущий.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Звучит «Осенняя песенка»

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поед . Читать дальше »

Дети младшей группы под музыку входят в зал и садятся на стульчики. За ними входят дети средней группы и встают полукругом.

1 ребенок средней группы:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

2 ребенок средней группы:
Листья золотом расши . Читать дальше »

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Оформление:
В зале установлены макеты деревьев в осеннем убранстве. Между деревьями стоят мольберты.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дети входят в зал и садятся.

Ведущий.
Октябрь — это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой — серой, невидной, в лоскутьях опад . Читать дальше »

ПЕСНЯ: «О крае».
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Осень
Земляника
Дети:
Лиса
Ежик
Медведь
Ежик
Белочки
Мышата.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли. . Читать дальше »

Действующие лица:
Все роли исполняют взрослые
Ведущий
Петушок
Лисичка
Заяц
Осень.
Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

Дети вошли в зал, сели.

Ведущий: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки
Подскажите мне…
Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила
Все вокруг позолотила.

Ведущий: Как прекрасны стихи о сени. Давайте
. Читать дальше »

Осень
Ветер
Тучи
Солнце
Лето
Зима
Воробей
Голубка
Ласточка
Ворона
Листья (вначале – зеленые, затем – разноцветные)

d?(Звучит музыка. На сцену выходят Листья в зеленых костюмах
и исполняют медленный танец.)

Ветер (влетает на сцену): Веселее, веселе . Читать дальше »

Дети входят в зал, встают у стульчиков. Появляется Осень.

Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Сценарий Осеннего бала для старшеклассников

«Осенняя сказка для Золушки»

На сцене костер, к столбу привязана мачеха с кляпом во рту.

Голос за кадром

«. За все свои злодеяния, совершенные по доброй воле и злому умыслу, с . Читать дальше »

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”.

На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер). В центре зала на постаменте скульптура мальчика (ученица 3-го класса одетая во всё белое), периодически меняющая позу. Ведущие (во фраках) по ходу действия находятся то в . Читать дальше »

«Осенняя сказка для Золушки»

На сцене костер, к столбу привязана мачеха с кляпом во рту.

Голос за кадром

«. За все свои злодеяния, совершенные по доброй воле и злому умыслу, сей враг рода человеческого приговаривается к смертной казни через сожж . Читать дальше »

На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.

Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, . Читать дальше »

Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.

Цель: с помощью интеграции 3-х предметов: истории, литературы и музыки показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе . Читать дальше »

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”.

На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер). В центре зала на постаменте скульптура мальчика (ученица 3-го класса одетая во всё белое), периодически меняющая позу. Ведущие (во фраках) по ходу действия находятся то в . Читать дальше »

«Осенняя сказка для Золушки»

На сцене костер, к столбу привязана мачеха с кляпом во рту.

Голос за кадром

«. За все свои злодеяния, совершенные по доброй воле и злому умыслу, сей враг рода человеческого приговаривается к смертной казни через сожж . Читать дальше »

На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.

Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, . Читать дальше »

Когда трепещут эти звуки
И дразнит ноющий смычок,
Слагая на коленях руки,
Сажусь в забытый уголок.

И, как зари румянец дальный
Иль дней былых немая речь,
Меня пленяет вихорь бальный
И шевелит мерцанье свеч.

Цель: с помощью интеграции 3-х предметов: истории, литературы и музыки показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе . Читать дальше »

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”.

На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер). В центре зала на постаменте скульптура мальчика (ученица 3-го класса одетая во всё белое), периодически меняющая позу. Ведущие (во фраках) по ходу действия находятся то в . Читать дальше »

«Осенняя сказка для Золушки»

На сцене костер, к столбу привязана мачеха с кляпом во рту.

Голос за кадром

«. За все свои злодеяния, совершенные по доброй воле и злому умыслу, сей враг рода человеческого приговаривается к смертной казни через сожж . Читать дальше »

На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.

Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, . Читать дальше »

Цель: с помощью интеграции 3-х предметов: истории, литературы и музыки показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе . Читать дальше »

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”.

На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер). В центре зала на постаменте скульптура мальчика (ученица 3-го класса одетая во всё белое), периодически меняющая позу. Ведущие (во фраках) по ходу действия находятся то в . Читать дальше »

«Осенняя сказка для Золушки»

На сцене костер, к столбу привязана мачеха с кляпом во рту.

Голос за кадром

«. За все свои злодеяния, совершенные по доброй воле и злому умыслу, сей враг рода человеческого приговаривается к смертной казни через сожж . Читать дальше »

На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.

Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, . Читать дальше »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: