Сценарий по творчеству марины цветаевой

8 октября 2012 года исполняется 120 лет со дня рождения русской писательницы

Марины Ивановны Цветаевой.

Сценарии:

Макарова Б.А. «Мне имя – Марина, я – бренная пена морская»: Литературный вечер для учащихся 7-11 классов / Игровая библиотека. – 2012. — № 3. – С. 50-62.

Карнизова Н.В. «В певучем моём граде…»: Сценарий вечера, посвящённого образу Москвы в лирике М.И. Цветаевой / Н.В. Карнизова // Игровая библиотека. – 2011. — № 3. – С. 16-27.

Деноткина О.А. «Легко обо мне подумай…»: Литературно-музыкальная композиция по творчеству М. Цветаевой, для учащихся 11 классов / О.А. Деноткина // Читаем, учимся, играем. – 2010. – Вып. № 11. – С. 43-49.

Зеленцов И.А. Читаем Цветаеву: Урок для учащихся 11 классов // Творческий опыт работы с книгой: Библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбал.r. – Волгоград: Учитель, 2010. – С. 109-121.

Ляшок Н.В. Болью и счастьем, пронзённая жизнь: Литературный вечер для учащихся старших классов / Н.В. Ляшок // Читаем, учимся, играем. – 2009. – Вып. № 9. – С. 100-105.

Вираховская Т.И. «… Я – бренная пена морская»: Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Марины Цветаевой, для учащихся 8-9 классов / Т.И. Вираховская // Читаем, учимся, играем. – 2007. – Вып. № 7. – С. 25-30.

Марина Ивановна Цветаева: Выставка в школьной библиотеке. К 115-летю со дня рождения. – М: Школьная библиотека, 2007.

Бурова Г.В. Урок судьбы: Драматические сцены по очерку М. Цветаевой «Мой Пушкин» / Г.В. Бурова // Театр круглый год. – 2006. – Вып. № 1. – С. 81-82.

Юрьева Н.Ю. Марина, Ася и Серёжа: Драматические страницы из жизни русского поэта Марины Цветаевой / Н.Ю. Юрьева // Театр круглый год. – 2005. – Вып. № 2. – С. 39-46.

Амфилохиева М. Это – двух соловьёв поединок: Сценарий по стихам и письмам М. Цветаевой и Б. Пастернака / М. Амфилохиева // Библиотека в школе. – 2002. — № 4. – 16-28 февраля. – С. 14-15.

Курамжина И.А. «Мы дети цепи таинственной звенья»: Дополнительный материал к беседе / И.А. Курамкина // Читаем, учимся, играем. — 2001. – Вып. № 5. – С. 31-36

Третьякова В. «Ты лети, мой конь ретивый…»: Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству Марины Цветаевой / В. Третьякова // Школьная библиотека. 2001. — № 3. – С. 46-53.

Побединская Л.А. Безмерность в мире мер: Сценарий о жизни и творчестве Марины Цветаевой // Побединская Л.А. Слово и судьба. – М., 2000. – С. 70-84.

Валеева Н.Л. Быт и бытие Марины Цветаевой: Беседа о творческой биографии для старших школьников / Н.Л. Валеева // Читаем, учимся, играем. – 1998. – Вып. № 8. – С. 30-34.

Валеева Н. Гибель Марины Цветаевой: Премьера книги И.В. Кудровой / Н. Л. Валеева // Читаем, учимся, играем. – 1997. – Вып. № 3. – С. 110-112.

Данилина Т.М. Москва Марины Цветаевой: Литературная композиция / Т.М. Данилина // Литература в школе. – 1997. — № 5. – С. 154-160.

Сценарий по творчеству марины цветаевой

Документальные фильмы о судьбе и творчестве семьи Цветаевых
«Марина Цветаева. Роман её души»
назад в каталог фильмов

Режиссер – Татьяна Малова, автор сценария — Наталия Спиридонова,
оператор — Алексей Горбатов, музыка – Максим Созонов,
художественный руководитель — Лев Николаев.
В фильме принимали участие актеры: Галина Тюнина, Наталья Бажанова, Евгений Князев, Кирилл Пирогов

О жизни Марины Цветаевой известно много, сняты фильмы, написаны книги. Но именно сейчас, по истечении отведенного времени, открываются ее «главные сокровенные» документы, письма, записи. Документальный фильм «Марина Цветаева. Роман её души» (2002 г.) знакомит зрителей с уникальным пражским архивом Марины Цветаевой и восстанавливает тот период ее жизни, который, по словам поэта, «был лучшим и в творчестве, и по состоянию души».

В мае 1922 года Цветаева оставляет свой дом в России ради встречи с мужем. От Сергея очень долго не было вестей. И, наконец, весточка: «Сергей Эфрон в Праге». 7-летняя Аля вспоминает их встречу после разлуки: «Сережа подбежал с искаженным от счастья лицом и обнял Марину, медленно раскрывавшую ему навстречу руки. Долго-долго-долго стояли они, намертво обнявшись, и только потом стали вытирать друг другу ладонями щеки, мокрые от слез».

Прага понравилась Марине Цветаевой с первого взгляда: воздух, люди, цветы, чистота, старые-старые камни и совсем другая жизнь. Ей тогда было 29 лет. На какое-то время восторг и счастье отодвинули в далекое прошлое совсем недавние страхи во время перестрелок в Москве, голод, казавшийся вечным, холод и самое страшное – смерть младшей дочери Ирины.

Чешский период Марины Цветаевой потом будут сравнивать с Болдинской осенью Пушкина. Лучшую, ураганную свою лирику она пишет в Чехии.

Именно в Чехии в 1923 году Марина Цветаева встретила свою большую любовь — Константина Родзевича. Это чувство разбудило в ней ее саму, настоящую. За три месяца Марина Цветаева написала 90 стихотворений.

Вершиной творчества Марины Цветаевой в Чехии считается «Поэма Горы» и «Поэма Конца», посвященные К. Родзевичу.

Из письма Марины Цветаевой Родзевичу: «Я ухожу от Вас, любя Вас всей душой… Все это будет Поэмой Конца…».

С 12 декабря 1923 года началась для Марины Цветаевой другая жизнь. В этот день она написала одно из лучших своих стихотворений – «Поэму Конца» — на одном дыхании. В этот день она написала последнюю записку Родзевичу. Последний раз они прошли по ночной Праге. Марина вернулась домой и сделала запись в своем блокноте: «12 декабря 1923 года, среда. Конец моей жизни. Хочу умереть в Праге. Чтобы меня сожгли».

Из письма Пастернака:

«Какие удивительные стихи Вы пишите, Марина. Как больно, что сейчас Вы больше меня. Вы возмутительно большой поэт. «Поэма Конца» – нечто совершенно гениальное, простите за восторженность, верх возможного мастерства».

В фильме использована переписка Марины Цветаевой с Константином Родзевичем, архив которой был закрыт 40 лет по распоряжению Ариадны Эфрон. Съемки проходили в Праге, Горних Мокропсах, Дольних Мокропсах, Новых Дворах, в деревеньке Йиоловиште и во Вшенорах.

В небе, ржавее жести,
Перст столба.
Встал на означенном месте,
Как судьба.

— Без четверти. Исправен?
— Смерть не ждет.
Преувеличенно низок
Шляпы взлет.

В каждой реснице — вызов.
Рот сведен.
Преувеличенно низок
Был поклон.

— Без четверти. Точен?-
Голос лгал.
Сердце упало: что с ним?
Мозг: сигнал!
Небо дурных предвестий:
Ржавь и жесть.
Ждал на обычном месте.
Время: шесть.

Сей поцелуй без звука:
Губ столбняк.
Так — государыням руку,
Мертвым — так.

Мчащийся простолюдин
Локтем — в бок.
Преувеличенно — нуден
Взвыл гудок.

Взвыл, — как собака, взвизгнул,
Длился, злясь.
(Преувеличенность жизни
В смертный час.)

То, что вчера — по пояс,
Вдруг — до звезд.
(Преувеличенно, то есть:
Во весь рост.)

Мысленно: милый, милый.
— Час? Седьмой.
В кинематограф, или? —
Взрыв: Домой!

Экскурсия по залам музея Уголки цветаевского Крыма Гости цветаевского дома
—Феодосия Цветаевых
—Коктебельские вечера
—Гостиная Цветаевых
—Марина Цветаева
—Анастасия Цветаева
— «Я жила на Бульварной» (АЦ)
—Дом-музей М. и А. Цветаевых
—Феодосия Марины Цветаевой
—Крым в судьбе М. Цветаевой
—Максимилиан Волошин
—Василий Дембовецкий
— —Константин Богаевский
—Литературная гостиная
—Гостевая книга музея
Жизнь и творчество сестёр Литературный мир Цветаевых Музей открытых дверей
—Хронология М. Цветаевой
—Хронология А. Цветаевой
—Биография М. Цветаевой
—Биография А. Цветаевой
—Исследования и публикации
—Воспоминания А. Цветаевой
—Документальные фильмы
—Цветаевские фестивали
—Адрес музея и контакты
—Лента новостей музея
—Открытые фонды музея
—Музейная педагогика
—Ссылки на другие музеи

© 2011-2018 KWD (при использовании материалов активная ссылка обязательна)

Музей Марины и Анастасии Цветаевых входит в структуру Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М. А. Волошина»

«Равенство дара души и глагола – вот поэт»

Методические материалы в помощь изучению жизни и творчества М. Цветаевой

У ваятеля может остановиться рука (резец).

У художника может остановиться рука (кисть).

У музыканта может остановиться рука (смычок).

У поэта может остановиться только сердце.

Кроме того: поэт видит неизваянную статую,

ненаписанную картину, слышит неигранную музыку…

Абелюк, Е.С. Поэтический дневник Марины Цветаевой: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // YouTube – Россия

Барковский, С.Д. Марина Ивановна Цветаева: Док. программа из цикла «Женщины в русской истории» [Видео] // YouTube – Россия

Бондаренко, В. Марина Цветаева. Возвращение в СССР: Док. программа из цикла «Поэты и музы Серебряного века» [Видео] // YouTube – Россия

Бондаренко, В. Марина Цветаева. «С этой безмерностью в мире мер»: Док. программа из цикла «Поэты и музы Серебряного века» [Видео] // YouTube – Россия

Бондаренко, В. Марина Цветаева. «Стихи – драгоценные вина»: Док. программа из цикла «Поэты и музы Серебряного века» [Видео] // YouTube – Россия

Будник, Л. Травести на роль Марины Цветаевой. Рильке, Цветаева и Пастернак: Док. фильм из цикла «Больше, чем любовь» [Видео] // YouTube – Россия

Быков, Д. Марина Цветаева: Лекция из цикла «Прямая речь» [Видео] // YouTube – Россия

Быков, Д. Цветаева «Повесть о Сонечке»: Лекция из цикла «Прямая речь» [Видео] // YouTube – Россия

Велехов, Л. Марина Цветаева. 75 лет после самоубийства: Док. программа из цикла «Культ Личности» [Видео] // YouTube – Россия

Воденникова, Д. Марина Цветаева: Док. программа из цикла «Поэтический минимум» [Видео] // YouTube – Россия

Гаврилов, А. Марина Цветаева: Док. программа из цикла «ЖЗЛ» [Видео] // YouTube – Россия

Грунтовский, А.В. Марина Цветаева: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Данилова, Н.И. Художественный мир поэзии Цветаевой: Урок литература, 11 класс [Видео] // YouTube – Россия

Данильева, Г.А. Марина Цветаева: путь комет: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Иванова, Н. Марина Цветаева. Жизнь и творчество: Лекция из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия

Иванова, Н. Марина Цветаева. «Поэма Горы», «Поэма Конца»: Лекция из цикла «Русская литература» [Видео] // YouTube – Россия

Козлова, А. Марина Цветаева: Лекция из цикла «Серебряный век. Далеко ли до Неба?» в проекте «Личности» [Видео] // YouTube – Россия

Крижевский, В.Г. Осип Мандельштам и Марина Цветаева: Лекция в рамках рубрики «Экспонат PRO » [Видео] // YouTube – Россия

Кудрова, И.В. О гибели Марины Цветаевой: Док. программа [Видео] // YouTube – Россия

Ларцева, Н. О Марине Цветаевой и Цветаевских кострах: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Малофеев, Ю. М.И. Цветаева: радиоочерк из цикла «Русские поэты» [Видео] // YouTube – Россия

Мачинский, Д.А. Марина Цветаева: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Менделеев, Д.В. Марина Цветаева. «Грешница»: Док. программа из цикла «Библейский сюжет» [Видео] // YouTube – Россия

Мирецкая, Е.В. Творчество М.И. Цветаевой: Урок литературы, 11-й класс [Видео] // YouTube – Россия

Николаев, Л. Марина Цветаева и Сергей Эфрон: Док. программа из цикла «Гении и злодеи уходящей эпохи» [Видео] // YouTube – Россия

Осипов, А. Страсти по Марине: Док. фильм из цикла «Легенды серебряного века» [Видео] // YouTube – Россия

Проскурина, В. Не похороните живой!: Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия

Пулина, Г.А. Марина Цветаева: модернизм в литературе: Семинар по литературе [Видео] // YouTube – Россия

Радомская, Т. Несостоявшаяся встреча: Ахматова – Цветаева: Лекция из цикла «Неузнанное в русской культуре» [Видео] // YouTube – Россия

Радомская, Т. Потеря и обретение Дома: судьбы русской культуры в XX веке. Марина Цветаева: Лекция из цикла «Русская культура» [Видео] // YouTube – Россия. – Ч.1; Ч.2; Ч.3; Ч.4.

Сванидзе, Н. Марина Цветаева: Док. программа из цикла «Исторические Хроники» [Видео] // YouTube – Россия

Свинина, А. Парижская элегия. Марина Цветаева: Док. фильм [Видео] // YouTube – Россия

Скурат, С.И. Ахматова и Цветаева: В чем сходство таких непохожих?: Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Смирнов, В. Поэтический мир Марины Цветаевой: Лекция из цикла «Мир русской поэзии». [Видео] // YouTube – Россия. – Ч. 1; Ч. 2.

Смирнова, С.А. Марина Цветаева Биография и творчество: Урок литературы [Видео] // YouTube – Россия

Сологуб, Ф. Марина Цветаева: Телеальманах из цикла «Поэты России ХХ век» [Видео] // YouTube – Россия. – Ч.1; Ч.2.

Творчество М.И. Цветаевой 30-х годов: Урок литературы, 11 класс [Видео] // YouTube – Россия

Творчество М.И. Цветаевой: Урок литературы, 11 класс [Видео] // YouTube – Россия

Чернявская, Ю. Марина Цветаева: путь в петлю: Док. программа из цикла «Круги на воде» [Видео] // YouTube – Россия

Шатин, Ю.В. «Если душа родилась крылатой. » : Лекция [Видео] // YouTube – Россия

Авдеева, Г.А. Лингвостилистический анализ поэтического текста: М.И. Цветаева «Психея» / Г.А. Авдеева // Филологический класс. – 2013. – № 4 (34). – С. 61-67.

Ажикенова, Л.В. Марина Цветаева – заложница у своего времени…: Урок литературы, 11-й класс / Л.В. Ажикенова // Инфоурок

Алимова, Ю.Р. Анализ стихотворения М. Цветаевой «Не думаю, не жалуюсь, не спорю, не сплю. »: Урок литературы, 11-й класс / Ю.Р. Алимова // Социальная сеть работников образования

Анисимова, Н.А. «Если душа родилась крылатой»: Литературная гостиная по творчеству М. Цветаевой / Н.А. Анисимова // Учительский портал

Аннинский, Л. Марина Цветаева: «Мы коронованы. Одну с тобой мы землю топчем. » // Серебро и чернь. – М., 1997. – С. 149-170.

Антропова, Г.А. Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой / Г.А. Антропова, И.Г. Тойгильдина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Асланова, Е.А. Знакомьтесь, Марина Цветаева!: Урок литературы, 11-й класс / Е.А. Асланова // Инфоурок

Астапова, Е.П. Анна Ахматова и Марина Цветаева. Гармоничность и безмерность: Урок литературы, 11-й класс / Е.П. Астапова // Инфоурок

Бабкина, Т. «Тоска по родине. » : Анализ стихотворения М.И. Цветаевой // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 2.

Бабушкина, С.В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!. . » (1933) в старших классах / С.В. Бабушкина // Филологический класс. – 2016. – № 1 (43). – С. 60-66.

Багаева, А.М. Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой: Урок литературы, 11-й класс / А.М. Багаева // Слово

Байракова, Л.В. М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы: Урок литературы, 9-й класс / Л.В. Байракова // Инфоурок

Байрацкая, А.Е. «Два поэта – две судьбы» :. А. Ахматова и М. Цветаева : Урок литературы в 9-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Балобанова, О. «Какой огромный странноприимный дом!» : Материал для подготовки интегрированного урока (история + литература) на тему «Москва Марины Цветаевой» в 11 классе / О. Балобанова, О. Маевская // История – Первое сентября. – 2009. – № 2.

Банюшевич, Л.Н. «Моим стихам… настанет свой черед» (сложная судьба Марины Цветаевой) : Информационно-поисковый проект // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Барилло, Л.К. Исследование стихотворения М. Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну…»: Урок литературы, 11-й класс / Л.К. Барилло // Социальная сеть работников образования

Батраева, Л.Р. Литературно-музыкальная композиция по лирике М. Цветаевой / Л.Р. Батраева // Сайт Батраевой Л.Р.

Бачаева, Г.Н. «Если душа родилась крылатой…»: Урок литературы по поэзии Марины Цветаевой, 11-й класс / Г.Н. Бачаева // Инфоурок

Безродных, Г.И. «Моим стихам настанет свой черёд» : Вечер в литературной гостиной // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Белякова, М.М. М.И. Цветаева. Судьба поэта в фотографиях: Урок литературы, 11-й класс / М.М. Белякова // Инфоурок

Борискина, Г.Г. Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Август-астры…»: Урок литературы, 11-й класс / Г.Г. Борискина // Копилка уроков

Борисова, И.Н. Поэтический мир Марины Цветаевой: Урок литературы, 11-й класс / И.Н. Борисова // Инфоурок

Борщевская, М. «Прохожий, остановись!» : Материалы к изучению творчества Марины Цветаевой в 11 кл. // Литература – Первое сентября. – 2008. – № 6.

Бродский, И. Поэт и проза : О М. Цветаевой // Чужая мудрость

Бубнова, С.В. Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества: Сценарий литературно-музыкальной гостиной / С.В. Бубнова // Инфоурок

Буркова, Т.В. «Если душа родилась крылатой. » (жизнь и творчество М. Цветаевой) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ваджипова, Т.Н. «. мне имя – Марина»: Литературный салон к 120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой / Т.Н. Ваджипова // Инфоурок

Валеева, Н.Л. Быт и бытие Марины Цветаевой: Беседа о творческой биографии для старших школьников / Н.Л. Валеева // Читаем, учимся, играем. – 1998. – Вып. № 8. – С. 30-34.

Вальчук, М.К. Открывая Марину Цветаеву: Урок литературы, 9-й класс / М.К. Вальчук // Библиотечный урок. – 2013. – № 12 (12). – С. 30-35.

Вертелецкая, Е.Б. «Одна – из всех – за всех – против всех!» (страницы жизни и творчества М. Цветаевой) : Урок-литературное кафе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Вершинина, О.В. «Одноколыбельники» : Литературный вечер, посвященный творчеству М.И. Цветаевой // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Виноградова, А.Е. «Свободная стихия» оказалась стихами : Творческий портрет Марины Цветаевой для нач. шк. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Вираховская, Т.И. «… Я – бренная пена морская»: Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Марины Цветаевой, для учащихся 8-9 классов / Т.И. Вираховская // Читаем, учимся, играем. – 2007. – Вып. № 7. – С. 25-30.

Творчество Марины Цветаевой

Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного добра. Все в окружающей среде способствует скорому и полногласному утверждению избранного пути. И пусть в дальнейшем он сложится трудно, неблагополучно, а порой и трагически, первой ноте, взятой голосом точно и полновесно, не изменяют уже до конца. Такой была и судьба Марины Цветаевой, яркого и значительного поэта первой половины нашего века. Все в ее личности и в поэзии резко

А начало было исключительно благоприятно для развития действительно своеобразного дарования.

Марина Цветаева оставила значительное

Художественный мир Цветаевой на самых ранних порах становления ее художественной индивидуальности был во многом иллюзорен и населен образами, сошедшими со страниц любимых книг. Все внимание поэта в эти годы обращено к быстро меняющимся приметам душевного состояния, к многоголосию жизни, к себе самой:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело — измена, мне имя — Марина,

Я — бренная пена морская.

…Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной — воскресаю!

Да здравствует пена — веселая пена —

Высокая пена морская!

Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющегося, гибкого ритма. Не у многих русских поэтов, современников Цветаевой, найдется такое умение пользоваться ритмическими возможностями традиционно-классического стиха. Все в поэзии зависит от ритма ее переживаний:

Всей бессонницей я тебя люблю,

Всей бессонницей я тебя внемлю, —

О ту пору, как по всему Кремлю,

Свойственная творчеству Цветаевой торжественность, праздничность, мелодичность сменяются бытовыми разговорными речениями, распевным движением стиха. Несмотря на то, что в поэзии Цветаевой есть немало упоминаний о бренности всего земного и мыслей о собственном конце, общая ее тональность — мажорная, даже праздничная. В общем это непрерывное объяснение в любви по самым различным поводам, любви к миру, выраженной требовательно, страстно:

К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,

Я обращаюсь с требованием веры

И с просьбой о любви.

Для Цветаевой очень типично все своевольно и властно подчинять собственной мечте.

Покинув родину, она обрекла себя на беспросветное и нищее существование в эмигрантской среде, очень скоро понявшей, что Марина Цветаева для нее враждебное явление. Взволнованно и зло звучат стихи Цветаевой, направленные против духовного оскудения и пошлости окружающей ее среды. Вот обычная картина парижских буден в вагоне метро: деловая толпа, где каждый уткнулся в развернутый лист газеты:

Кто — чтец? Старик? Атлет?

Солдат? — Ни черт, ни лиц,

Ни лет. Скелет — раз нет.

Лица: газетные лист! …

Что для таких господ —

Закат или рассвет?

Есть и произведения личного плана, но и в них проступает тот же яростный протест против мещанского буржуазного благополучия. Даже рассказ о собственной судьбе оборачивается горьким, а порою и гневным упреком, сытым, самодовольным хозяевам жизни.

Жизнь на Западе довольно скоро заставила ее убедиться в том, что поэт, желающий сохранить свою духовную сущность в условиях душного эмигрантского бытия, обречен на одиночество и горькие сожаления, ибо совершена роковая ошибка, сломавшая всю дальнейшую жизнь. Речь матери, обращенная к сыну, звучит как завещание, как непреложный завет и как собственная, почти безнадежная мечта:

Не менее во тьме небес

Призывное, чем: SOS

Нас родина не позовет!

Езжай, мой сын, домой — вперед —

В свой край, в свой век, в свой час, — от нас…

Цикл гневных стихов, клеймящих Германию и Гитлера — один из самых сильных в ее творчестве явно публицистический характер:

Не умрешь, народ!

Бог тебя хранит!

Сердце дал — гранат,

Грудью дал — гранит.

В истории отечественной поэзии имя Марины Цветаевой всегда будет занимать достойное место. Поэт предельной правды чувства, Марина Цветаева, со своей несложившейся судьбой, со всей яркостью и неповторимостью самобытного дарования, по праву вошла в русскую поэзию первой половины нашего века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: