П≤п╥п╡п╦п╫п╦я┌п╣, п╡п╟п╪ п╫п╣ я─п╟п╥я─п╣я┬п╣п╫п╬ п©я─п╬п╢п╬п╩п╤п╦я┌я▄

Your request looks suspiciously similar to automated requests from spam posting software or it has been denied by a security policy configured by the website administrator.

If you believe you should be able to perform this request, please let us know.

Конспект музыкально-литературного досуга в детском саду по мотивам басни «Стрекоза и муравей»

Конспект музыкально-литературного досуга с участием детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Автор: Кошелева Галина Михайловна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование:

Костюмы Осени, Зимы, Лета, Солнца, Стрекозы, Муравьёв, Мотылька, Бабочки, Божией Коровки, Кузнечика; ленты жёлтого цвета, белые шары, тонкие гимнастические палки.

Ход досуга:

Наступило жаркое лето. Каждое утро солнышко поднимается высоко в небо и целыми днями не прячется.

«Песня стрекозы» муз. Л. Мхитарян. В концовке песни стрекоза засыпает.

Услышали песню солнечные лучики, заискрились, засияли и начали свой танец.

Танец Солнечных Лучиков и Солнца под фонограмму «Вальс» муз. И. Брамса. В конце танца лучики «падают» на Стрекозу, она просыпается.

Танец Стрекозы

Музыка Рождественского. Стрекоза, танцуя, подлетает к бутафорскому цветку и читает стихотворения Я.Коласа.

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь, в уединеньи!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.

Садится в цветочек.

Танец цветов

Девочки средней и подготовительной групп исполняют «Танец цветов», под муз. Д.Шостаковича «Сентиментальный вальс». Дети-цветы замирают в красивых позах. Появляется Лето(девочка), прогуливается между цветами, читает стихотворение И. Сурикова.

Ярко солнце светит
В воздухе тепло.
И куда ни взгянешь, всё кругом светло.
По оугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
С ношей муравьишка
В домик свой спешит.

Выход муравья (мальчик подготовительной группы).

Инсценировка песни «Кто на свете всех сильней»

Мальчики-муравьи (средняя, старшая группа) инсценируют весёлую песню муравьёв «Кто на свете всех сильней», муз. Л. Мхитарян, стихи Татаринова:

Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, муравей!

Кто на свете всех смелей?

Ну, конечно, муравей!

Вместе мы гулять идём,
Вместе строим новый дом.
Всех на свете веселей
Работящий муравей!

Муравей подходит к одному из братьев.

Если трудно станет вдруг,
Нам поможет верный друг.
Ты, малютка муравей,
Но не трусь и не робей!
Потому что у тебя
Тысяча друзей!
У тебя и у меня
Тысяча друзей!

Под музыку песни мальчики-муравьи змейкой обходят зал, «строят муравейник» и уходят.

Звучит музыка «Мотылёк» С. Майкапара, появляется Стрекоза, танцует то с Бабочкой, то с Мотыльком, то с Божьей Коровкой (дети младшей группы). Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь».

Выходит Осень (девочка подготовительной группы).

В октябре, в октябре,
Частый дождик во дворе
На лугах мертва трава
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Грустный танец-импровизация Мотылька и Осени

Бабочка засыпает в цветке, Кузнечик засыпает у печки. Звучит музыка П.Чайковского «Декабрь». Выходит Зима (девочка подготовительной группы) со связкой белых шаров. Читает стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поде забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

Подбрасывает белые шары.

Девочки средней группы исполняют с шарами «Танец снежинок», муз. Г. Пахульского. В конце танца девочки-снежинки укрывают муравейник снегом.Выходит Стрекоза (девочка подготовительной группы), укрытая листом, подходит к муравейнику и поёт «Грустную песню Стрекозы» Л. Мхитарян:

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Всё укрыла, как пелёнкой,
Запушила снеэным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.

Злой тоской удручена
К муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей.

Кумушка, мне странно это,
Да работатала ль ты лето?

Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час
Так, что, голову вскружило.

Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!

Я лениться перестану (гладит муравьёв) Нянчить буду малышей И помощницей вам стану, Только, братец, обогрей».

Так и быть, кума-соседка,
Я не буду помнить зла
Станем вместе мы трудиться
Ты сама всё поняла!

Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся», муз. Е. Архиповой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия. Тема: «Правила в нашей жизни»

светлана шевчук
Конспект занятия. Тема: «Правила в нашей жизни»

Конспект проведения занятия тема: «Правила в нашей жизни» в подготовительной группе МДОУ № 99 г. Братск

— Ребята, обратите внимание, сегодня га нашем дубе мудрости не обычные листочки, а какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же нам сегодня приготовил дуб мудрости? (дети вместе с воспитателем читают по слогам)

• Люби животных и растения!

• Будь любознательным и наблюдательным!

• Помогай маленьким и слабым!

• Не обижай людей!

• Будь вежливым и гостеприимным!

— Что это такое, ребята? (это правила)

— Да, конечно же, это правила, по которым нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.

— А как вы думаете, для чего нужны правила?

— Мы сейчас с вами посмотрим, что же случилось в сказке «Заюшкина избушка»

(инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

— Разве можно так поступать? Подскажите лисе с волком, как нужно себя вести.

— Даже животные, растения, птицы должны соблюдать правила.

Правила нужны всем, и не только в детском саду, они пригодятся вам и в школе, и в институте, и когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

— А сейчас, сядьте поудобней, и мы с вами поиграем. Для этого нужно закрыть глаза.

Психогимнастика «Выйди к свету»

— Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

— Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него также темно, неуютно, страшно.

— А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

— Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

Динамическая пауза (музыкальная)

— Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно?

— Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни. (рассказы детей)

— Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

— А хотите поиграть в игру?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

— Ребята, а какие пословицы и поговорки о правилах нашей жизни вы знаете?

— Хорошо. А какие сказки, может быть рассказы, стихи, басни, в которых рассказывается о правилах поведения вы знаете?

— А вот послушайте басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» (чтение басни)

— О ком эта басня?

— Что делала летом стрекоза? Какая она?

— А что делал летом муравей? Какой он?

— Что произошло с наступлением зимы?

— А как вы думаете, правильно ли поступил муравей, прогнав стрекозу?

— Но с другой стороны, он наверное был прав, он хотел проучить стрекозу, что можно гулять, развлекаться, но обязательно надо думать о том, что могут наступить трудные времена и надо быть к этому готовым.

— И в жизни, ребята. Бывают такие ситуации, когда все зависит от нас самих, т. е. мы можем что-то поменять в лучшую сторону, сделать лучше. Во например, в басне Крылова мы изменили поведение и муравья и стрекозы. Стрекоза все поняла.

Театрализованное представление сказки «Стрекоза и муравей»

— Ребята, а на дубе мудрости появился новый листок, давайте посмотрим, что же там написано?

— Здесь задание: на листке написано слово, обозначающее одно из правил нашей жизни. Прочитайте его и запомните, пусть это всегда будет с вами.

— Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать сложно. Но у вас чуткие, честные и добрые сердца. Старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми. Я верю в вас.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на «Лучший конспект занятия». 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 — денежные.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки О. Прейслера. Тема: Маленькая Баба-Яга

Цель: воспитывать в детях чувства сопереживания, доброты, отзывчивости.

Ход занятия

I. Вводная беседа воспитателя.

— 1 ноября считается Днем всех святых. В некоторых странах мира (Германии, Англии, Америке) 31 октября (накануне 1 ноября) проводится праздник «Хэллоуин». Он веселый и задорный. В центре внимания — тыква, из которой вынимают семена, внутрь ставят зажженную свечу. На выпуклой стороне тыквы вырезают глаза, нос, широкий рот. Когда в темноте светится такая голова, она напоминает сказочного человека. Люди считают, что это помогает изгнать нечистую силу.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Сказочник, Баба-Яга, ворон Абра- хас, Старушки (их трое), Возчик, Лошади.

Неприятности

Сказочник. Жила-была когда-то на свете Баба-Яга. Она была еще девочкой. Жила Баба-Яга в маленькой избушке в лесу. С Бабой-Ягой жил еще ворон по имени Абрахас. Ворон знал все на свете и умел разговаривать.

Каждый день по шесть часов маленькая Баба-Яга училась колдовать.

Рядом с мрачным видом сидел Абрахас.

Ворон. Ты должна сделать дождь! А ты что делаешь? В первый раз у тебя с неба посыпались белые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Сделаешь ли ты, наконец, настоящий дождь?

Баба-Яга (кричит туче, остановившейся над избушкой). А ну, пролейся дождем!

Туча прорывается, льется кислое молоко.

Абрахас (каркает). Кислое молоко! Ты сошла с ума! Что ты нам еще наколдуешь? Может быть, манную кашу? Или сапожные гвозди?

Буря

Сказочник. Баба-Яга стала заниматься теперь не по шесть часов в день, а по семь часов.

Баба-Яга. Надо бы проветриться. Абрахас, пойдем погуляем по лесу.

Абрахас. Это не помешает. Это здорово!

Баба-Яга идет по лесу и встречает трех старушек с корзинами. Они подбирают сухие сучки, кору для топки печи зимой.

Баба-Яга. Что вы тут ищите?

1-я старушка. Сухую кору и хворост для своих печек.

2-я старушка. Но нам не везет. Лес нынче как выметенный — ни одной сухой веточки!

Баба-Яга. И давно так ищите?

3-я старушка. С утра. Приближается зима, а мы не знаем, чем будем топить свои печи. Придется ни с чем идти домой. Искать больше нет смысла. Пока не будет ветра, мы ничего не найдем. (Собираются уйти.)

Абрахас (к Бабе-Яге). Не можем ли мы им как-нибудь помочь?

Баба-Яга (смеется). Стоит свистнуть, и начнется буря. Держись крепче!

Свистит. Начинается буря. Деревья качаются. В чаще завизжали старушки, ухватившись за стволы деревьев.

В записи звучит завывание ветра во время бури.

Баба-Яга (ветру). Хватит! Перестань!

Ветер стихает. На земле множество сучьев, коры.

Старушки (радостно). Какое счастье! Столько хвороста за один раз!

Наполняют корзинки корой, сучьями.

Хороший урок

Баба-Яга (слушает через трубу шум дождя. Шум прекращается). Ура! Мы сейчас же вылетаем в трубу! Может, где-нибудь пригодится наше колдовство!

Вылетает из трубы с Абрахасом, идет к дороге. На дороге телега, нагруженная бочками.

Возчик (бьет лошадей кнутом, злится). Н-но! Шевелитесь, бестии!

Абрахас (возмущается). Возмутительно! Как безжалостно колотит лошадей! Можно ли на это спокойно смотреть?

Баба-Яга (успокаивает). Не волнуйся. Скоро он от этого отвыкнет.

Телега трогается. Затем останавливается в деревне у трактира «У льва».

Возчик. Пойду пообедаю. Лошади пусть подождут меня.

Сгружает две бочки. Лошадям не дает и охапки сена. Они остаются взнузданными.

Баба-Яга (подбегает к лошадям, как только их хозяин скрывается в трактире). Ваш хозяин всегда такой злой?

Лошади (вздыхают). Всегда. Посмотрела бы ты на него, когда он приходит в ярость и колотит нас кнутовищем. Потрогай рубцы на нашей коже, — и ты поймешь, как он над нами издевается.

Баба-Яга. Его надо проучить. Это позор, так с вами обращаться! Помогите мне с ним расквитаться.

Лошади. С удовольствием! Но что нам делать?

Баба-Яга. Когда он захочет ехать, вы не должны трогаться с места.

Лошади. О, это невозможно. Он забьет нас до смерти!

Баба-Яга. Обещаю, что с вами ничего не случится.

Подходит к телеге, берет кнут, завязывает на его кончике маленький узелок.

Возчик (вываливается из трактира, берет вожжи, кнут). Н-но!

Щелкает языком, дергает вожжи. Лошади не трогаются с места.

Возчик. Ну подождите же, ленивые твари! Сейчас я вам помогу!

Взмахивает кнутом. Кнут со свистом опускается на голову возчика.

Баба-Яга (из травы). Так-так! Хорошо!

Взмахивает кнутом и опять попадает себе по голове.

Баба-Яга и Абрахас. Ну что, нравится?

Возчик (размахивает кнутом). О, дьявольщина! Так дело дальше не пойдет.

Кнут падает у него из рук, он видит маленькую Бабу-Ягу.

Баба-Яга (кричит, грозя). Поберегись! Если ты еще хоть раз возьмешься за кнут, будешь сам бит. А теперь отъезжай! Но!

Лошади вежливо кланяются.

Возчик (смиренно). Никогда больше не возьму в руки кнут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: