Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Воспитатель: в гости милости прошу!
Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.
Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка: «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Дед: «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.»

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха. (злая)
10. Старуха строптивая, а старик . (покорный)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.
Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»
(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).
Опустел мой ларец. вот игре и конец.
Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)
Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки. Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.
Воспитатель: я буду сказку начинать.
Кот: а мы будем продолжать.
Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.
Игра «Там на неведомых дорожках»
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!
Кот: вот и поляна сказок.
Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.
Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» ( читают дети)
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.

Танец богатырей

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Мини-спектакль по сказкам А.С.Пушкина для учащихся 6–7-х классов

Цели проведения:

  1. Нравственное воспитание учащихся.
  2. Заинтересовать учащихся в изучении сказок А.С.Пушкина.
  3. Активизировать у учащихся творческие способности.

Оборудование:

  • оформление зала (рисунки детей, изображающие героев сказок Пушкина; избушка, дуб);
  • учащиеся заранее подготавливают костюмы для постановки;
  • заранее разучиваются тексты.

В постановке мини спектакля использованы фрагменты сказок: “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Жених”, “Сказка о царе Салтане…”. За основу взята сказка о золотой рыбке.

Ведущий (1): Одну простую сказку,

Ведущий (2): А может, и не сказку,

Ведущий (1): А может, не простую

Ведущий (2): Хотим мы рассказать.

Ведущий (1): Её мы помним с детства,

Ведущий (2): А может, и не с детства,

Ведущий (1): А может, и не помним,

Ведущий (1 и 2): Но будем вспоминать.

(Морское побережье, невдалеке домик, на скамейке сидят старик да старуха.)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.

Раз пошел старик на рыбалку,
Как не раз он за жизнь свою делал,
Да поймал он одну только рыбку,
Непростой была рыбка – золотою.

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

(Старик возвращается с рыбалки.)

Я сегодня поймал было рыбку, не простую;
В море синее рыбка просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю…
Да…я вижу, меня ты не слышишь…
Отчего так грустишь? Что за книжка?

Вот, в корыте нашла нынче книжку
По картинкам видать, пишут сказки.
Да, читать только я не умею.
Малограмотной, вишь, уродилась.
А и ты у меня простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Пусть бы сказку она показала,
Хоть немного потешила б старость.

(Старик идет к морю. Кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Хочет посмотреть она сказку.
Уж прости, малограмная бабка.

Не печалься, ступай себе с богом,
Будет твоей бабке сказка.

(Старики смотрят отрывок из “сказки о мертвой царевне…” Эпизод с зеркальцем.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил какой-то кусочек!
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, еще пусть покажет.

(Дед у моря кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Показалась ей сказка короткой.

Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: продолжение будет.

(Старики смотрят отрывок из сказки “Жених” Эпизод с застольем и разоблачением жениха.)

Дурачина ты, простофиля!
Что ты выпросил, дурень, у рыбки?
Добрых сказок там что ль не нашлося?
Все злодеев каких-то рисует.
Воротись, поклонись рыбке:
Пусть покажет мне добрую сказку.

(Старик идет к морю кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Уж не хочет она просто сказку,
Хочет добрую, с музыкой, с танцем.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет тебе сказка и такая.

(Отрывок из “сказки о царе С…” Эпизод с коршуном и лебедем.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил что ты у рыбки?
Где, скажи, чудеса? Волшебство где?
Воротись, поклонись рыбке.
Пусть покажет она продолженье,
Все давно сериалы снимают,
А она все какие-то сценки.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж не хочет старуха фрагментов,
Хочет сказочных сериалов
С чудесами, да с богатством несметным.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будут ей сериалы.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с белкой.)

Дурачина ты, простофиля!
Не видал что ль, что я задремала
Вот теперь и ступай снова к рыбке
Повинись и проси, пусть продолжит.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Пуще прежнего старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Проспала она всю твою сказку,
А с меня продолжения просит.

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет и продолженье.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с превращением ц. лебедя в девицу – красавицу.)

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил длинную сказку.
Воротись, поклонись рыбке!
Не хочу смотреть я эдак сказок:
Кажный раз выпрашивай по капле.
Хочу я стать владычицей экрана,
Где сказки шли б по всем каналам,
А я бы, кнопки нажимая,
Сама бы их и выбирала.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж совсем моя баба вздурилась:
Хочет встать она владычицей экрана.

(Ничего не сказала рыбка. Долго ждал старик у моря, кликал рыбку. Подходит Балда, забрасывает веревку.)

Здравствуй, добрый человек.
Будет долгим пусть твой век.
Только что на эту “нить”
Ты собрался тут ловить?

До ухи ли, старичок?!
Где ты увидал крючок?
Я пришел не на рыбалку,
А взимать с чертей оброк!

(Дед крестится и прячется в прибрежных кустах. Отрывок из сказки о Балде. Дед, видя победу Балды над чертом, выходит. А совсем осмелев, просит черта задобрить сварливую бабку и показать ей сказку. Черт исчезает, вернувшись:)

Вот тебе Балда оброк:
Полный золота мешок.
А тебе старик от печали
Черти книжку передали (“Азбука”)

И скажи своей бабке грозной,
Учиться никогда не поздно!

Ведущий (1): Идею этой сказки,

Ведущий (2): А может, и не сказки,

Ведущий (1): Поймет не только взрослый,

Ведущий (2): Но даже карапуз:

Читайте сказки Пушкина,
Или вот так смотрите,
Но только не забудьте
Наматывать на ус!

Сценарий спектакля по произведениям пушкина

  1. Мисс интеллект сценарий
  2. Встреча с Достоевским сценарий
  3. Стихи будут ревновать меня к тебе сценарий
  4. Мальчишки и девчонки сценарий конкурсной программы
  5. Прекрасное пробуждает доброе сценарий — урок-экспресс
  6. Дюймовочка сценарий спектакля для учащихся младших классов
  7. Утренник для читателей среднего школьного возраста сценарий
  8. Остров Гдетотам сценарий — по повести-сказке Дж. Барри «Питер Пэн»
  9. Хвастунишка сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре
  10. Где наша роза, друзья мои. сценарий — 1815 год. Царское Село. Лицей. Класс.
  11. Звезда пленительного счастья! сценарий — Литературная композиция о декабристах
  12. По следам Красной книги сценарий — экологический вечер (для учащихся 6-8 классов)
  13. Поэт и Прекрасная Дама сценарий — 120-летию со дня рождения Александра Блока посвящается
  14. Стихи, рожденные войной. сценарий — литературно-музыкальный вечер для учащихся 11-х классов
  15. Путешествие по зарубежным странам: Нидерландам, Японии, Мексике сценарий – клубная игра
  16. Осенний бал сценарий
  17. Турнир знатоков сценарий
  18. Сказка про репку сценарий
  19. Светская тусовка сценарий
  20. Счастливый шанс сценарий
  21. Литературное кафе сценарий
  22. Золотое правило пьеса для театра
  23. Шотландская вечеринка сценарий
  24. Любил, люблю, любим. сценарий
  25. Несуразные вещи шуточная сценка
  26. Бель сценарий — музыкальная сценка – шутка
  27. Все обо всем сценарий — познавательное шоу
  28. По страницам произведений классики сценарий
  29. Весёлый праздник сценарий
  30. Дружная семейка кукольная сценка
  31. Защита проекта юмористическая сценка
  32. Любовь, зачем ты мучаешь меня? сценарий
  33. Эмиль из Леннеберги сценка для двух актёров
  34. Весенняя вечеринка сценарий семейного праздника
  35. Синеокий казачий Дон сценарий литературной гостиной
  36. Настоящему индейцу сценарий — анимационная программа
  37. Сказки дядюшки Римуса цикл небольших по размеру пьес
  38. Двенадцать стульев сценарий для корпоративного праздника
  39. Мисс года сценарий — конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  40. Красная шапочка, трое волчат и золотое правило пьеса для театра
  41. Человек и закон сценарий — деловая игра для учащихся старших классов
  42. Не садись на пенек, не ешь пирожок сценарий — пьеса для театра кукол
  43. Супер-Золушка сценарий — конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  44. Суперпапа сценарий — сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  45. Праздник в стране Танцландии сценарий большого праздника танца в начальной школе
  46. Дело мастера боится сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре
  47. Дочки-матери сценарий- конкурсно–игровая программа для детей и родителей ко Дню матери
  48. Мимоходом, мимолетом сценарий — развлекательная программа в доме отдыха, на пикнике
  49. Щепотка соли сценарий — пьеса в стихах для кукольного театра по персидской народной сказке
  50. У самого синего моря сценарий — Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А. С. Пушкина
  51. У лукоморья сценарий — Музыкально-театрализованное представление к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина
  52. Путешествие к планетам разноцветных солнц сценарий для проведения дня рождения или как игру к Дню космонавтики
  53. Мне путешествие привычно и днем, и ночью — был бы путь. сценарий — литературно-музыкальная композиция для девятиклассников
  54. Про Ивана и Егорку… сценарий
  55. День защиты детей сценарий
  56. День защиты детей-2 сценарий
  57. В гостях у морского царя сценарий
  58. Новоселье для молодой семьи сценарий
  59. Робинзонада сценарий
  60. Конкурс красоты среди мужчин сценарий
  61. Семья года сценарий
  62. Конкурс шоу-менов сценарий
  63. На театральных подмостках сценарий
  64. Проклятие сэра Баскервилля сценарий
  65. Выбор королевы Урании сценарий
  66. Желтая гвардия — пьеса в трех сценах
  67. Праздник урожая ПУГАЛО сценарий
  68. Похвала им от всей земли сценарий
  69. Космическое путешествие сценарий
  70. Следующая остановка — Марс! сценарий
  71. Конкурс красоты «Самая обаятельная и привлекательная» сценарий
  72. Конкурс танцев — сценарий
  73. Красная шапочка сценарий
  74. Правила дорожного движения сценарий
  75. Правила дорожного движения-2 сценарий
  76. Праздник первого салата сценарий
  77. Праздник русских народных ремесел сценарий
  78. Посвящение молодых преподавателей в педагоги сценарий
  79. Город туманов и снов сценарий Литературно-музыкальная композиция
  80. Что означают ваши имена сценарий
  81. Кот, разрушивший семью сценарий — комедийная эротичная мелодрама
  82. Какие люди в Голливуде сценарий
  83. Преферанс сценарий — Трагикомедия
  84. Природа — это мы! сценарий — внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов.
  85. Вечер, посвященный охране окружающей среды сценарий
  86. Омолодись, женщина! Учимся считать сценарий
  87. Вечер по проблемам нравственного и правового воспитания сценарий
  88. Вечер патриотической направленности сценарий
  89. В стране сказок сценарий
  90. Вечер, посвященный Борису Пастернаку сценарий
  91. Конкурс Робинзонов сценарий
  92. О жизни и творчестве М. Цветаевой сценарий
  93. Преферанс сценарий — Трагикомедия
  94. Литературная композиция: Пушкин и Натали сценарий
  95. Звуки музыки сценарий
  96. Музыкальная семья сценарий
  97. Яркие признаки жены сценарий — мини-комедия
  98. Красная Шапочка сценарий — пьеса в 1 действии
  99. Стрaшный Суд сценарий — юмoристическaя пьеса в стихах сo счастливым кoнцoм
  100. Тазобедренный орган с ушами (ТВ-шоу) сценарий — пародия на передачу «Моя семья»
  101. Носил он совесть ближе к сердцу сценарий Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы
  102. Вальс цветов сценарий

Мероприятия по Пушкину

Мероприятия по Пушкину в школе.

Мероприятия по творчеству Пушкина проводятся в каждой общеобразовательной школе, обычно ко дню рождения великого поэта – 6 июня. Творчество А.С.Пушкина как поэта и прозаика легко поддается инсценировке. Если организуется общешкольный литературный вечер, в нем могут принять участие дети всех возрастов. Произведения А.С. Пушкина понятны младшим школьникам и интересны для старшеклассников.

Для инсценировки или чтения по ролям произведения выбираются в зависимости от возраста «актеров».

Мероприятия по Пушкину (произведения для младшего школьного возраста):

– «Руслан и Людмила»;
– «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
– «Лукоморье»;
– «Сказка о рыбаке и рыбке»;
– «Кавказский пленник»;
– «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;
– «Сказка о золотом петушке»;
– «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Мероприятия по произведениям Пушкина (для среднего и старшего школьного возраста):

– «Цыганы»;
– «Евгений Онегин»;
– «Моцарт и Сальери»;
– «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
– «Дубровский»;
– «Капитанская дочка».

Инсценированные мероприятия по Пушкину хороши тем, что не нужно учить сложный текст, можно подобрать красивые костюмы и уместное музыкальное сопровождение. Благодаря простоте инсценировке, произведения великого классика превращаются в школьные мини-спектакли не только накануне дат: дня рождения и трагической гибели поэта, но и во всех случаях, когда необходимо подготовиться к литературному вечеру.

Чтение по ролям является альтернативной формой изучения творчества писателей и поэтов. Такой метод очень эффективно применять при изучении творчества А.С. Пушкина. Простота и легкость слога, лаконичность фраз и минимум сложных для первичного восприятия мыслей – основные критерии выбора произведения для чтения по ролям. Все эти определения свойственны творчеству А.С. Пушкина, поэтому его произведения очень легко поддаются изучению в ролевой форме.

Мероприятия, расширяющие кругозор по Пушкину для детей, часто проводят библиотеки. Сначала маленьких читателей знакомят с книгами и разными изданиями произведений, а потом профессиональные актеры показывают спектакль. Обычно, это постановка одной из сказок А.С. Пушкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: