Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Досуг проводится в зале.

Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь.

В разных местах зала иллюстративный и игровой материал по сказкам А.С. Пушкина.

  • Портрет А. С. Пушкина.
  • Домик, невод, ленточки, лошадки, канат, мольберт.
  • Иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина.

Костюмы: Кота, старика и старухи, рыбки, петуха,

Царевны — Лебедь, богатырей и белки.

Репертуар: А. С. Пушкин «У лукоморья», отрывки из сказок «О царе Салтане»,

«О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке».

Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева

П. Чайковский «Спящая красавица»

М. Глинка «Марш Черномора»

Н. Римский-Корсаков: «3 чуда — Царевна Лебедь, Богатыри, белка».

Сказочные герои: Кот — взрослый и ведущий досуга, остальные исполнители-дети.

Звучит музыка П. Чайковского, входит Кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам стихотворение, а вы вспомните, кто его написал:

У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом,

Идёт направо — песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

Да, это стихотворение А. С. Пушкина. А это его портрет.

Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.

А вы узнали, кто я? Да, я — Кот из стихотворения «У лукоморья» и в этот праздничный день приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

По дороге мы встретимся с разными героями. Они поиграют с нами, потанцуют и загадают загадки.

И так, в путь по неведомым дорожкам в страну сказок А. С. Пушкина.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети идут цепочкой за Котом по залу и останавливаются около дома, где живут Старик со Старухой. Кот обращает внимание детей на корыто и невод ,выясняя в какую сказку они попали, выслушивает ответы детей и предлагает им сесть и посмотреть.

Из домика выходит Старик: со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Кто ты? (обращается к Старику).

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик со Старухой имитируют движения по ходу текста, который озвучивает Кот:

Жил старик со своею старухой у самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод — пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод — пришёл невод с травою морскою.

Появляется Рыбка и «плавает по волнам».

В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одною рыбкой С не простою — золотою!

Рыбка попадается в сеть: Отпусти ты, старче, меня в море!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Пусть девочки будут рыбками,

А мальчики — рыбаками.

Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева.

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку, а мы с ребятами пойдём по тропинке дальше.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и останавливаются около домика Петушка, Кот предлагает прислушаться к голосу, который раздаётся из домика.

Кот: Кто же тут живёт?

Петух «вылетает», хлопает крыльями, кукарекает.

Кот: Ребята, из какой сказки этот герой? (слушает ответы детей).

Да, этот Петушок из одноимённой сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Давайте сядем и послушаем, что же расскажет нам Петушок.

Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны-

В миг тогда мой петушок приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся и в то место обернётся.

Вот какой это Петушок. Что — то он хочет нам сказать.

Петушок: Я хочу загадать вам загадки по сказкам А. С. Пушкина, но не простые, а

Загадки в картинках.

Кот: Очень хорошо!

Загадки Петушка.

(Петушок ставит на мольберт иллюстрации с сюжетами сказок А. С. Пушкина, а дети отгадывают их названия).

Кот: Ой, спасибо, Петушок — Золотистый гребешок! Давайте, ребята, заглянем в следующую сказку.

Звучит музыка П. Чайковского.

Дети цепочкой идут за Котом и, обойдя зал, садятся на места.

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Царевна-Лебедь».

Кот: Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей).

Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама — то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

Только, полно, правда ль это?

Царевна — Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец — импровизация с ленточками девочек и Царевны — Лебедь.

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.

В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

Сначала скачки на лошадях!

(1 раз — соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).

А теперь силой померяемся — перетягивание каната.

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Звучит музыка Н. Римского — Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом — Белка в нём живёт ручная да чудесница какая..

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра — чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.

Танец — импровизация под музыку И. Брамса.

Новости культуры

2 декабря литературный клуб «Книжник» Демидовской детской библиотеки отметил 290-летнюю годовщину со дня его рождения. В этот раз помощниками ведущей выступили исключительно одни мальчики.

22 ноября на сцене Шаповского СДК прошёл праздничный концерт, посвященный Дню матери «Любимые песни наших мам!». Участники детской художественной самодеятельности порадовали своих мам песнями и танцами.

20 ноября в день правовой информатики в Шаповской школе совместно с Шаповским СДК прошла беседа с участием Органов опеки, детской комнаты полиции и секретарём административной комиссии по делам несовершеннолетних.

29 ноября в концертном зале ГБУК «Культурный центр «Заднепровье» г.Смоленска прошел заключительный этап областного конкурса профессионального мастерства работников культурно – досуговых учреждений «Люблю свою профессию».

28 ноября в Демидовской центральной районной библиотеке состоялось заседание клуба «Литературные четверги». Оно было посвящено творчеству известного русского прозаика Бориса Екимова, мудрые произведения которого погружают читателя в знакомый до боли мир обычных житейских будней с ежедневными проблемами, вечным кризисом, постоянной борьбой и смирением.

Заведующая Полуяновской поселенческой библиотекой Р.Г. Барнева пригласила жителей деревень Андреево и Боярщина на праздничный вечер, посвященный Дню Матери «Ты одна такая любимая, родная». В нарядно украшенный зал собрались участники. Р.Г. Барнева, И.Ю. Лебедева, В.П. Михайлова, С.Н. Выборнова посвятили литературно – музыкальную композицию самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоваться жизни – Матери.

28.11.2019 10:07 Просмотров: 31 День Матери

23 ноября в Коревской библиотеке-клубе состоялась праздничная программа, посвященная Дню матери.

В празднично украшенном зале проходил праздник, на который были приглашены мамы, бабушки. Программа была очень насыщенной и веселой: песни, стихи, сценки, частушки, которые исполняли учащиесяся Коревской школы: Родионов Илья, Курочкин Ярослав, Брунова Лиза, им в этом помогали жители деревни: Пригаркина И. А., Брунова Е. С., Зенковский В. Все концертные номера исполнялись детьми и взрослыми с чувством любви, нежности, что вызывало у присутствующих одновременно и улыбку, и слезы, и бурные аплодисменты.

«Наш родной Демидов – город» так назывался КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЧАС участниками которого были учащиеся 7 «а» класса МБОУ СОШ №2 (классный руководитель Н.Е. Кордина).

27.11.2019 16:40 Просмотров: 29 «Гений странствий»

25 ноября 2019 года в Пржевальской поселковой библиотеке в завершение годового цикла мероприятий, посвященных 180-летию со дня рождения Николая Михайловича Пржевальского, библиотекарем Л.В. Гоголинской проведен видеолекторий «Гений странствий» для учащихся 8 класса Пржевальской СШ.

22 ноября в Пржевальском ГДК в преддверии самого доброго, душевного праздника Дня Матери прошел концерт «Свет материнства – свет любви».

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот:(обращается к детям): А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот.Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
— А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Великолукская центральная городская библиотека
имени М.И. Семевского

Загадки Лукьмьрья

12, 19 и 20 ноября в библиотеке семейного чтения (Гражданская,24) прошла игра- викторина «Загадки Лукоморья». Ребята из МБОУ «Средняя школа №13»- 3Г класса и МБОУ «Средняя школа №12»- 3В и 3Г классов отправились в путешествие по волшебному миру сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Подрастая, девчонки, мальчишки
Дома, в школах и детских садах
Открывают красивые книжки-
Необычные сказки в стихах.

Там русалки, колдуньи, зверюшки.
И царевич выходит на бой.
Здравствуй, мир под названием «Пушкин»-
Необъятный, прекрасный, живой!

На мероприятии ребята познакомились с биографией Пушкина, отвечали на вопросы викторин «Сказочное ассорти» , «Разъясни словечко», «Сказочный герой», разгадывали кроссворды по сказкам. Игра- викторина сопровождалась электронными презентациями.

Александр Сергеевич Пушкин оставил нам эти замечательные сказки, чтобы мы учились доброте, народной мудрости, восторгались богатством, выразительностью русского языка, учились владеть им.

Подготовила и провела мероприятие заведующая сектором библиотеки семейного чтения Иванова Елена Алексеевна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: