Сценарии литературных праздников

Сценарий литературных праздников

образовательная: более широкое знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

развивающая: развитие кругозора, речи, творческой активности;

воспитательная: привитие любви к родному языку, книге; выработка положительных моральных качеств.

портрет А. С. Пушкина (репродукции картин О. А. Кипренского или В. А. Тропинина);

предметы и рисунки для проведения викторины;

плакат «А. С. Пушкин – великий русский поэт»;

запись музыкального сопровождения (музыка П. И. Чайковского «Марш Черномора» и др.);

элементы костюмов для инсценировки отрывков из сказок.

выставка книг – произведения А. С. Пушкина;

оформление стенда «По пушкинским местам»;

выставка рисунков к произведениям А. С. Пушкина;

репетиции по инсценировке отрывков из сказок А. С. Пушкина;

оформление помещения для проведения литературного праздника.

Задание для детей:

выучить стихи или отрывки из стихов А. С. Пушкина;

нарисовать иллюстрацию к любимому произведению А. С. Пушкина;

подготовить инсценировку отрывка из «Сказки о попе и работнике его Балде»;

подготовить родителям инсценировку двух-трех небольших отрывков из произведений Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Время проведения литературного праздника: 45-50 минут.

Действующие лица: ученики 3-4-х классов, родители, ведущий (учитель), заведующая школьной библиотекой.

(Участники праздника входят в класс под «Марш Черномора», подходят к выставке книг – произведений А. С. Пушкина.)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный 211й годовщине дня рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. (Показывает на портрет поэта и писателя.) Наверное, вы уже достаточно хорошо знаете многие его произведения. А что вам известно о самом поэте? Сегодня вы об этом расскажете и узнаете еще много нового и интересного.

К урокам Литературы

(Начинается заранее подготовленное выступление учеников.)

1-й ученик: Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве. (Далее, обращаясь к портрету.) У него были кудрявые волосы каштанового цвета, ослепительно белые зубы, взгляд быстрый и пронзительный. Пушкин был небольшого роста, крепко сложен. Он любил много ходить, прекрасно фехтовал. Смех у него был громкий, заливистый и заразительный.

2-й ученик: Александр Сергеевич был очень образованным, знал французский, английский, немецкий, итальянский, испанский, латинский, греческий и польский языки. Некоторыми из них он владел в совершенстве, другие постоянно изучал.

3-й ученик: Пушкин имел замечательную черту характера – дружелюбие, у него было много хороших друзей. С самых малых лет у поэта была замечательная подруга, спутница всей его жизни…

Ведущий: Кто догадался, о ком идет речь? (Ответы учащихся.) Да, это няня поэта, простая крестьянка Арина Родионовна. Ей поэт посвятил стихотворение «Няне».

(3-й ученик читает стихотворение А. С. Пушкина «Няне».)

4-йученик: Кроме друзей неизменными спутниками жизни поэта были книги. Он любил их с детства и очень бережно относился к ним. Он всегда брал книги с собой в путешествие и очень переживал, что в дороге они могут «перебиться и потрепаться». Пушкин часто посещал книжные лавки и тратил на покупку книг значительные суммы денег. В его личной библиотеке насчитывалось 3560 томов, которые и сейчас бережно хранятся.

Заведующая школьной библиотекой: Александр Сергеевич Пушкин любил книги и сам создал очень много замечательных произведений. Какие из них вы читали? (Дети перечисляют произведения.) Когда вы были еще совсем маленькими и не умели читать, стихи и сказки Пушкина читали вам мамы и бабушки. Его произведения каждый раз воспринимаются с интересом и радостью, будто знакомишься с ними впервые. Помимо сказок и стихотворений у Пушкина есть много серьезных произведений: рассказы, повести, поэмы, трагедии, роман в стихах «Евгений Онегин». Вы будете читать их в старших классах. (Начинается показ книг на выставке.)

5-й ученик: Много стихотворений Пушкин посвятил русской природе, потому что очень любил ее. Ребенком он бывал у бабушки в деревне Захарово и запомнил, как там цвели липа и черемуха, как колыхалась тень от березы, как

Сплелся с фиалкой нежной,

И быстрый ручеек,

В струях неся цветок,

Невидимый для взора,

Лепечет у забора».

Ведущий: В своих стихах Пушкин описал все четыре времени года, например весну, с ее ручейками, первыми пчелами, песней соловья. Расскажите стихотворение о весне. (Ученик читает наизусть стихотворение «Гонимы вешними лучами» или любое другое

о весне.) Есть у Пушкина стихи о лете. (Один из учеников читает наизусть стихотворение «Румяной зарею покрылся восток…».) А какое время года больше всего любил Александр Сергеевич? (Ответы обучающихся.) Правильно, он очень любил осень и часто описывал в стихах именно это время года. (Ученики читают наизусть стихотворения «Уж небо осенью дышало…», «Осень» и др.) copyright — http://sc-pr.ru А сейчас прозвучат стихи о зиме, с ее бодрящим холодом и красотой рассыпчатого снега. (Ученики читают наизусть стихи «Вот ветер, тучи нагоняя…» и»Опрятней модного паркета…».)

Что ж, стихи Александра Сергеевича Пушкина вы знаете хорошо, а как насчет сказок? Сейчас мы проведем викторину, в которой задавать вопросы будут ваши родители, и узнаем, кто лучше знает сказки Пушкина, потому что много читает. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, и в конце викторины мы выявим победителя.

К началу викторины следует заранее приготовить предметы из сказок.

Задание 1. Кому принадлежат эти вещи? Из какой сказки эти предметы: веретено, зеркало, петух (игрушка или рисунок), корыто (рисунок), яблоко?

Задание 2. Из каких сказок эти герои (показ изображений): царевна Лебедь, царь Салтан, сварливая старуха, дядька Черномор?

Задание 3. А сейчас наша викторина продолжится в театре. Вы увидите небольшие инсценировки отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина (вниманию детей предлагаются две-три короткие инсценировки, заранее подготовленные родителями). Итак, к какой сказке относится каждый из эпизодов?

Задание 4. К каким сказкам ребята нарисовали эти иллюстрации? (Используются рисунки детей.)

Задание 5. Вы знаете, что Пушкин писал свои сказки в стихах. Сейчас мы с вами попадем в театр, где артисты – дети, и увидим отрывок из сказки, а вы должны узнать, из какой именно. (Дети показывают заранее подготовленную инсценировку из «Сказки о попе и работнике его Балде».)

(Подводятся итоги викторины, награждается победитель, отмечаются дети, подготовившие рисунки, стихи, инсценировки, а также родители, принимавшие участие в подготовке литературного праздника.)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Наверное, все вы согласитесь с тем, что Александра Сергеевича Пушкина по праву называют «солнцем русской поэзии». Он оставил нам огромное наследие. Без Пушкина мы не представляем себе нашу поэзию. Его произведения учат нас добру, великой любви к народу и Родине. Люди ежегодно вспоминают поэта в пушкинских местах (обращение к выставке), где вновь и вновь звучат его произведения.

(Звучит музыка П. И. Чайковского, литературный праздник завершается.)

Сценарии литературных праздников и викторин

Библиотека, школьная библиотека, является центральным местом воспитания личности творческой и духовно-нравственной. Конечно, без книг воспитать такого человека не возможно. Опираясь на культурное историческое наследие нашего народа, его традиции можно говорить о развитии духовно-нравственного воспитания человека. Мною разработана и использована программа для начальной и средней школы: «Духовность, традиции, культура»

Программа состоит из 4 блоков.

1. История Рождества и Нового года в России.

2. История Деда Мороза

3. Традиции и обряды рождества и Нового года в дореволюционной России.

4. Святочный рассказ.

С древних времен наступление Нового года связывали с весной, с началом сельскохозяйственных работ. Это продолжалось до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь. После этого первым днем Нового года стали считать первый день января. Учащиеся знакомятся с мифами, узнают в честь кого «январь» получил свое название. Как отмечали Новый год в Древнем Риме и Греции. Когда и как отмечали восточные славяне Новый год, какие названия носили месяца. Принятие Христианства и когда на Руси было два новых года, а когда 6 лет новогодние праздники были запрещены.

Рассказ о том, откуда пришел к нам Дед Мороз, кто такая его внучка Снегурочка, и как отличить Деда Мороза от Санта Клауса.

Учащиеся узнают, что в нашем языке издревле означало слово «дед», «баба», «бабка». Познакомятся с языческими и христианскими обычаями, которые тесно переплелись в обрядах и историческом прошлом новогодних праздников.

Библейская история рождения Христа. Почему украшают елку, что за звезда украшала макушку ели, откуда пришли елочные украшения и какими они были первые. Рождественская трапеза. Что такое «кутья»? Ряженые и колядки. Рождественские открытки.

Используется как иллюстрация произведение Н. Шмелева «Лето Господне»

Что такое «Святочный рассказ». Основные черты святочного рассказа. Святочные рассказы Ч. Диккенса. Святочный рассказ в России, возрождение в России святочного рассказа.

Используются примеры из русской и зарубежной классики.

Чехов А. П. Кривое зеркало – любое издание

Чехов А. П. Ночь на кладбище – любое издание.

Пушкин А. С. Евгений Онегин (Отрывок:. Сон Татьяны)

Гоголь Н. В. Ночь перед Рождеством. – любое издание.

Сценарии:

1. Традиции рождества: Рождественская открытка

2. Библиотечный урок инсценировка по творчеству А. Л. Барто

3. Библиотечный урок -игра для учащихся 1-2 классов по творчеству К. И. Чуковского

4. Сценарий КВН по произведениям Н. Носова и В. Драгунского «Вместе весело шагать. «.

Презентации:

1. Агния Львовна Барто

2. Мифы звездного неба

3. Рождественские открытки

4. Справочная литература

Сценарий литературного праздника к 100-летию со дня рождения с.в. михалкова

— загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее — размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;

— размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;

— размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;

— описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;

— размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;

— размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.

Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.

Сценарий литературного вечера: каталог сценариев

Раздел «Литературный вечер » содержит ссылки на сценарные ресурсы Интернета: около 60 сценариев литературных вечеров.

А. С. Пушкин. Сатирические произведения

К другу стихотворцу («Арист! и ты в толпе служителей Парнаса. »)

Соловей и кукушка («В лесах, во мраке ночи праздной. »)

К переводу Илиады («Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера. »)

На Каченовского («Хаврониос! ругатель закоснелый. »)

На Каченовского («Бессмертною рукой раздавленный зоил. »)

На Стурдзу («Вкруг я Стурдзы хожу. »)

На Стурдзу («Холоп венчанного солдата. »)

Эпиграмма («Не то беда, Авдей Флюгарин. »)

Совет («Поверь: когда слепней и комаров. »)

Эпиграмма («Журналами обиженный жестоко. »)

Инсценировка отрывков из произведений пушкина

Скучаешь? Почитай сценарии!:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Обобщающий урок по разделу «Произведения А. С. Пушкина»

Партнерская программа для преподавателей .

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Обобщающий урок по разделу «Произведения А. С. Пушкина»

Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе «Клуб Учителей».

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме — не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? — Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3класс (« Школа 21 века)

Обобщающий урок по разделу: « Произведения А. С. Пушкина.»

Тип урока: урок-путешествие.

Цели: повторение и обобщение прочитанных произведений, развитие навыков выра-
зительного чтения вслух и чтения наизусть, привитие интереса к творчеству
А. С. Пушкина.

Эпиграф: Что за прелесть эти сказки…
А. С. Пушкин

1.Введение в урок.

Работа с эпиграфом.

—Как вы понимаете слова Пушкина? Почему он так говорил?
—А вы любите сказки Пушкина? За что?
—Давайте вспомним их название.

—Мы отправимся сегодня в необычное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Вспомним полюбившихся героев, перечитаем любимые строчки.
—Как вы думаете, где начало нашего пути? (у лукоморья)
—Чтобы попасть в сказки, осталось сказать волшебные слова… Какие? ( У лукоморья дуб зеленый…)
—Давайте проговорим их все вместе, негромко, так как рассказывают сказки.
(проговаривание хором)

2.Обобщение прочитанных произведений раздела.

(на доске дуб, от него расходятся 6 дорожек)

—По какой дорожке мы пойдем, выберет тот, кто правильно ответит на вопрос викторины:

1. В кого превращался князь Гвидон?
2. К кому обращался королевич Елисей?
3. О каких трех чудесах говорится в « Сказке о царе Салтане»?
4. Кем хотела быть старуха из « Сказки о рыбаке и рыбке»?
5.Какую хитрость придумал Балда, чтобы обхитрить чертенка?
6. Какую песню пела белка?

1 дорожка—по этой дорожке пойдешь-на поэтическую тропинку попадешь.
(на этой тропинке надо рассказать любимые отрывки из сказок Пушкина)

2 дорожка—по этой дорожке пойдешь- потерянные вещи найдешь.
(на этой тропинке кто-то потерял свои вещи, давайте их соберем и вспомним кому они
принадлежат)

зеркальце, невод, яблоко, веревка, корыто, лук, аленький цветочек, письмо……..

3 дорожка—по этой дорожке пойдешь-пропущенное слово найдешь.
( на этой тропинке поработаете в паре с соседом, вместе подумаете, какие слова пропущены
прочитаете друг другу отрывок и выберете, кто из вас прочитает его вслух) на каждой парте карточка с отрывком из сказки, в котором пропущены слова
4 дорожка—по этой дорожке пойдешь- в сказку попадешь.
(на этой тропинке сделаем привал, посмотрим отрывок из сказки, который подготовили нам
ребята)

инсценировка отрывка из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»

5 дорожка—по этой дорожке пойдешь- любимых героев с собой возьмешь.
( —Пушкин относился к своим героям по-разному: одних- любил, других-нет, наказывал их за жадность, злость. зависть. Давайте посмотрим, кто встречается нам на пути и подумаем,
возьмем их с собой или нет.)

на доске карточки: королевич Елисей, Балда, сватья с бабой Бабарихой, царевна, старуха,
старик, Чернавка, семь богатырей, поп, Золушка, чертенок, царь Салтан…

6 дорожка— по этой дорожке пойдешь- отрывок из сказки найдешь.
( к иллюстрациям на доске- найти отрывок и прочитать )

—Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.
—В качестве домашнего задания предлагаю вам прочитать оставшиеся сказки Пушкина.

Авторские права: Каменева О. В.

of your page —>
Пожалуйста, оцените конспект — Обобщающий урок по разделу «Произведения А. С. Пушкина»:

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина

Демонстрационный материал: мультипроектор, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выставка книг «Сказки А.С.Пушкина».

Учитель:Пушкин!

Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Впервые мы слышим его в раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем наизусть со слов старших: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, обманутым ловким Балдой, или царе Додоне, который в молодости обижал соседей и был за это наказан, живёт с нами и позже, в школьные годы.
Сегодняшний урок, как вы уже догадались, будет посвящён сказкам А.С.Пушкина, знакомым вам с детства. Это не обычный урок, а театрализованный. Мы расширим представления о любимом поэте, услышим выразительное чтение отрывков из ваших любимых пушкинских сказок, рассмотрим особенности «пера» Александра Сергеевича, раскроем смысл эпиграфа: «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
Итак, начинаем.

Звучит аудиозапись пролога к поэме «Руслан и Людмила».

Учитель:
— Почему так завораживают эти строки?
— В какой мир переносят нас пушкинские стихи?
— Вы… поверили им? Но это же сказка! Почему же вы поверили, «увидели» каждую строку, каждый образ пушкинского «Лукоморья»? В чем же мастерство поэта-сказочника?
Сказочный зачин в интонации непринужденного будничного повествования, незаметно переходящего в волшебные образы и сюжеты; «ученый кот» в роли сказочника. «Лукоморье» — мир народной сказки с ее вечными сюжетами и героями, борьбой добра и зла; присутствие самого поэта в сказочном мире; простодушие и лукавство автора.

Инсценировка отрывка. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Учитель:
— Узнали сказку? Правильно, молодцы!
— Как, по-вашему, автор относится к своим героям?
(Примерные ответы детей: Пушкин подсмеивается над Балдой, когда говорит: «Работает за семерых, ест за четверых, досветла все у него пляшет, лошадь запряжет, полосу вспашет, печь затопит, все заготовит, яичко испечет да сам и облупит». Поп же выглядит простодушным.)

Учитель:
— Легко ли пересказывать сказки Пушкина?
Конечно же, нет. Хочется читать дословно, стихами, которые имеют ритм – повторяемость однородных звуковых особенностей, ударных и безударных слогов. Рифма — звуковые совпадения в конце строк. Существуют такие виды рифмовки: перекрестная, когда чередуются 1 и 3, 2 и 4 строчки; парная, когда чередуются 1 и 2, 3 и 4 строчки; охватная (или кольцевая), когда чередуются 1 и 4, 2 и 3 строчки. Определите вид рифмовки в услышанном вами отрывке.

Инсценировка отрывка. «Сказка о царе Салтане…» »

Учитель:
Три девицы под окном…
— Наверное, из всех сказок Пушкина эта содержит больше всего волшебства. В чем оно проявляется? (Рос ребенок не по дням, а по часам; Лебедь-девица; 33 богатыря; белка, умеющая говорить и др.)

Инсценировка отрывка. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель:
Выразительное чтение наизусть любимых отрывков из сказки.
— Как вы думаете, безжалостна или справедлива пушкинская рыбка?
— Что преобладает в сказке: повествование, описание, диалог? Почему?
— Почему в сказке то и дело слышится море? Найдите в тексте и зачитайте, пожалуйста, перемены, происходящие с морем. Почему оно все время меняется?

Учитель:
Выпишите из поэмы «Руслан и Людмила» устаревшие слова. Подберите к ним современные синонимы.
1) Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой… (берег)
2) Да вдруг раздался глас приятный… (голос)
3) В унынье, с пасмурным челом, (лицом)
За шумным свадебным столом
Сидят три витязя младые…(молодые)
4) Невеста очи опустила… (глаза)
5) В пещере старец, ясный вид,
Спокойный взор, брада седая… (борода)
— С какой целью поэт использует устаревшие слова?

— К каким сказкам сделаны иллюстрации? Ответьте на этот вопрос строчками из произведений.

Учитель:
— Какую главную мысль проносит А.С.Пушкин через все свои сказки? (Работа с эпиграфом урока, параллель с баснями И.А.Крылова – сказки тоже содержат мораль).
— В чем же особенности «пера» А.С.Пушкина? (Стихотворная речь, ритм, рифма)
— Что роднит любимые строки с русскими народными сказками? (Зачин, троекратные повторы, победа добра над злом, постоянные эпитеты).

Учитель:
Молодцы, ребята! Задачи урока выполнены. Думаю, что время мы провели с пользой, окунувшись в поэтический мир сказок великого русского поэта А.С.Пушкина. (Выставление оценок и их комментирование).
Домашнее задание: составить кроссворд по сказкам А.С.Пушкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: