Стихотворения пастернака читать

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Гул затих. Я погрузился в воду.
Поднырнув под бережок крутой,
Я смотрю на красоту природы,
Что растет под самою водой.

На меня глядят с испугом рыбы
Сотнями малюсеньких глазков.
Я молюсь сквозь временные всхлипы,
Чтоб не знать их матерей-отцов.

Я смотрю по сторонам и прямо,
Под водой играя чью-то роль.
Рыбы, звезды – всё зовёт упрямо,
Возвращаться снова, вновь и вновь.

Но запасы воздуха иссякли,
И пора на сушу выходить.
Я стряхаю теплой влаги капли:
Жизнь прожить – не море переплыть.

Все мои произведения распространяются под лицензией Creative Commons (CC-BY-NC-ND)

Ваш комментарий

имя: Каору
Гамлет-как-то совсем не «Гамлет», а Пастернак удался. В контрасте друг с другом смотрятся особенно хорошо.
дата: Январь 04, 2011 — 06:55
имя: Федор
Проходил мимо, прочитал. Ерунда какая-то — рифма есть, а смысла нет.
дата: Декабрь 16, 2010 — 07:03
имя: Татьяна
Екатерина, Вы неправы! Во-первых, литературная пародия (как жанр) имеетдавние традиции, во-вторых, Вы (как поклонница Пастернака) слишком уж вульгарно выражаетесь.
дата: Май 27, 2010 — 00:01
имя: LIZI
ПРИКОЛЬНО НАПИСАНО)))) Я ДУМАЮ ПАСТЕРНАК НЕ ОБИДИЛСЯ БЫ))))
дата: Март 01, 2010 — 20:23
имя: Ginner
Екатерина, почему же не имею права? У нас свобода слова. Снимают же римейки старых картин, ремиксы песен — почему я не имею права написать своё стихотворение, лишь подражаю Пастернаку? :)
дата: Февраль 16, 2010 — 04:53
имя: Екатерина
Ваша пародия — дерьмище. Вы не имели никакого права издеваться над гениальным стихотворением. Засуньте в жопу вашу самооценку и ваше творчество.
дата: Февраль 11, 2010 — 21:33
имя: Ginner
kristik, стихи пишутся и для смеха также. Смысл стихотворения Бориса Леонидовича — знаю, просто захотелось — спародировать, не более ))
дата: Март 19, 2008 — 09:13
имя: kritik
pomojmu stixi pi6utsa ne dla rifmi i smexa. zadumajsa. i podumaj o smisle slov Pasternaka.
дата: Март 19, 2008 — 07:17
имя: Ginner
2 johasam — я вообще-то не девушка ))))
дата: Март 14, 2008 — 01:12
имя: johasam
вообще-то искала пастернака.)
прикольное стихотворение.согласна что ты талантлива.и с чувством юмора.
дата: Март 13, 2008 — 22:57
имя: эдуард
довольно не плохо
дата: Январь 27, 2008 — 02:07
имя: Ксюша
Очень лирическое и проницательное стихотворение.
дата: Декабрь 17, 2007 — 23:37
имя: Злой эльф
Такие стихи только подчеркивают, насколько талантлив Пастернак.
дата: Октябрь 28, 2007 — 18:03
имя: Tvin
хорошо написано!Молодец!
дата: Сентябрь 30, 2007 — 19:47
имя: Katarina
Здорово!Просто умничка. :))))
дата: Июнь 04, 2007 — 05:10
имя: Ginner
Ну если заглянешь — пройди на 1-ую страницу сайта — там написано обо мне :)))
дата: Апрель 25, 2007 — 09:57
имя: дашка
Опять я, можешь написать еще что нибудь интиресненькое, а сколько тебе лет. Я обязательно загляну на твой сайт еще разочек дрругой.
дата: Апрель 25, 2007 — 03:25
имя: дашка
просто здорово. Ты молодец.
дата: Апрель 25, 2007 — 03:22
имя: deadman
suck
дата: Апрель 20, 2007 — 14:20
имя: настена
Стихотворение о предназначении поэта: внести гармонию в обычную жизнь.
дата: Апрель 20, 2007 — 02:25

Интересное

Связаться со мной

Приветствую! Этот сайт посвящен моему творчеству, стихам, которые я пишу время от времени уже более 10 лет, с 2002 года. Надеюсь, вам что-то понравится, что сможете найти в каких-то стихотворениях себя.

«Доктор Живаго», история создания романа Пастернака

Роман «Доктор Живаго» — итог многолетней работы Бориса Леонидовича Пастернака, исполнение жизненной мечты. С 1918 года он неоднократно начинал создавать произведение крупной формы о судьбах своего поколения, но в силу разных причин был вынужден оставить работу неоконченной. За это время в мире, а в России особенно, слишком быстро все изменялось. Трагические события в истории нашей страны: Гражданская война, коллективизация, надвигающийся сталинский террор — во многом повлияли на замысел произведения и судьбы его героев.

Судя по сохранившейся обложке, первоначально Пастернак хотел назвать роман «Записки Живульта». Но он так и не был закончен, а начавшаяся через шесть лет Великая Отечественная война заставила автора полностью пересмотреть замысел своего произведения. В свете чувства всеобщности, родившегося в войне, он виделся иначе: нужно было говорить об атмосфере всей европейской истории, во время которой формировалось его поколение.

Пастернак писал, что хотел бы создать исторический образ России за последние сорок пять лет. Это станет выражением его взглядов на искусство, на христианство, на жизнь человека в истории и многое другое. Так как он занимался переводами, то не сразу обратился к воплощению замысла. Роман сначала назывался «Мальчики и девочки», потом «Свеча горела», а к осени 1946 года остался заголовок «Доктор Живаго».

Тогда же Пастернак начал читать главы романа своим знакомым. Летом 1948 года четыре части романа появились в печатном варианте и составили первую книгу. Этот первый вариант попал к знакомым писателя, и по их откликам автор стал продолжать работу.

В журнале «Знамя» за апрель 1954 года появились первые стихотворения Юрия Живаго с объяснительной запиской о том, что они остались после смерти врача Юрия Андреевича Живаго, который умер в 1929 году. Очень символично, что смерть главного героя пришлась именно на этот год, который стал временем слома жизни в Советском Союзе.

В начале 1956 года Пастернак отдал оконченную рукопись романа в редакции журналов «Знамя«и «Новый мир», а также в издательство «Художественная литература». Однако напечатано было произведение 15 ноября 1957 года в Италии, а к концу 1958 года было издано на всех европейских языках. В том же году Нобелевский комитет с седьмой попытки присудил ему премию «За выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение традиций великой прозы».

На родине же Пастернаку устроили настоящую травлю: он был исключен из Союза советских писателей, в прессе появился целый поток обвинений и оскорблений, от Нобелевской премии его заставили отказаться. Роман был признан антисоветским, поэтому разразился страшный скандал: в прессе он получил название «дело Пастернака». Это окончательно подорвало здоровье писателя, но он не смог покинуть Россию.

Борис Леонидович Пастернак 30 мая 1960 года умер, а его роман «Доктор Живаго» на родине прочитали только в 1988 году, через 33 года после его написания.

«Август» Б. Пастернак

«Август» Борис Пастернак

Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.

Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.

Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.

Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.

Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.

И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.

С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.

В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.

Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом.
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом:

«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.

Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».

Анализ стихотворения Пастернака «Август»

Отношения Бориса Пастернака с религией складывались непросто. Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм. Став состоявшимся поэтом и известным литератором, Пастернак неожиданно для себя обратился к теме религии и создал цикл произведений, в которых затронул вопросы православной веры. Для того чтобы понять, насколько сложно было работать над такими произведениями, следует обратиться к тому времени, когда они создавались. Так, стихотворение «Август» было написано в 1953 году, который ознаменовался новым витком гонений на православие. К тому же следует учитывать, что Борис Пастернак, являясь выходцем из еврейской семьи, после крещения стал изгоем среди своих соплеменников и при том не был принят в русской православной среде, малочисленной и постоянно подвергающейся репрессиям. Поэтому со стороны поэта надо было обладать огромным мужеством, чтобы написать стихотворение, посвященное Преображению Господню, и даже опубликовать его, зная заранее, к чему подобный шаг может привести.

Впрочем, для 63-летнего Пастернака, который недавно перенес инфаркт и мог умереть в любой момент, период заигрывания с властями уже закончился. Именно по этой причине он откровенно рассказывает о своих душевных переживаниях и при этом намекает на то. что дни его сочтены. Обращаясь к своим друзьям, поэт отмечает: «Мне снилось, что ко мне на проводы шли по лесу вы друг за дружкой». Проснувшись от теплого августовского солнца, лучи которого своевольно пробрались в комнату, поэт отметил, что его подушка мокра от слез. И вспомнил, что 19 августа православная церковь отмечает великий праздник. Сон, увиденный накануне Преображения господня, Пастернак воспринял как верный знак того, что очень скоро ему предстоит уйти в иной мир. И самое удивительное в том, что именно во сне автор прощался не только со своими друзьями, но и со всем тем, что дорого ему в этом мире.

Это – отнюдь не материальные ценности, к которым Пастернак после того, как лицом к лицу столкнулся со смертью, стал относиться с заметным пренебрежением. Поэта гораздо больше волнуют ценности духовные, поэтому он отмечает: «Прощай, лазурь Преображенская и золото второго Спаса». Поэт понимает, что прожил очень сложную и непростую жизнь, когда за возможность выражать свои мысли приходилось бороться в прямом смысле этого слова. Эпоху социализма поэт считает годами «безвременщины», наполненными унижений, которые прервали его «полета вольного упорство». Но Пастернак ни о чем не сожалеет, так как ему довелось познать «и творчество, и чудотворство», постичь гармонию мира и испытать подлинное счастье.

Стихотворения пастернака читать

«И проза и стихи производят огромное впечатление, сумма которого — художественность. Это литература особого рода. Ее можно назвать — поэзия личности. Ибо с личности здесь все начинается и ею кончается»

«Во всем, что написано Лидией Чуковской, в стихах особенно, как бы растворен современный трактат о героическом энтузиазме, восходящий к максимам Джордано Бруно, к его костру»

«Ее детство напоминало детство Пушкина: в их доме каждый день звучали лучшие, только что созданные классические стихи, ребенок постоянно был в обществе лучших писателей своего времени. Разница по сравнению с детством Пушкина лишь в том, что и отец ребенка был гением»

«Я хочу сказать, что Лидия Корнеевна была воплощением всех идеалов и иллюзий, созданных русской литературой. Она просто их впитала в себя. Это были ежедневные, нормальные правила ее жизни»

«По чистоте своей души, по высоте своего духа, по несгибаемости воли своей Лидия Корнеевна навсегда останется рядом – и наравне – с Ахматовой, Сахаровым, Солженицыным. Она была им всем другом, надежным, самоотверженным. Они были ее друзьями – какая награда может быть выше?»

«. Daughter of one of the most distinguished Russian men of letters of this century, is herself a novelist and critic whose fabulous courage and integrity have not made life easier for her in her native land»

«Ваша Софья Петровна не просто обыкновенная женщина, не слепой крот, не случайность и не обывательница. Она жила во всех и в каждой. То, что показано на ней, это основная движущая сила времени, претворившаяся во всех членах общества»

«Лидия Корнеевна была удивительно чуткой ревнительницей и хранительницей традиции русской литературы. Слово «традиция» здесь — самое главное»

«Узнав, что в коридоре издательства висит особый номер газеты, посвященный нам, я пошла прочитать его. Лифтерша отказалась поднять меня в лифте. Ни один человек в издательстве, где я работала около одиннадцати лет, со мной не поздоровался»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: