Топ-5 — лучшие стихи о России

Россия – страна парадоксов, которая непобедима в своей непредсказуемости. Ее тайну до сих пор пытаются разгадать историки и политики из различных стран мира. Однако, бесспорно, больше всего в этом вопросе преуспели русские поэты, которые могли себе позволить выставлять напоказ родную страну без прикрас, обличая ее недостатки. Но даже в самых язвительных и обличительных стихах, которые характерны для многих русских поэтов, между строчек можно уловить не только ненависть, но и любовь к России.

5 место. Это двоякое чувство к родине – удел многих российских литераторов, которые подарили миру действительно восхитительные и яркие стихи, посвященные этой удивительной стране. Одним из них является Михаил Лермонтов, который в своем стихотворении «Прощай, немытая Россия…» пытается убежать от окружающей его действительности. Это произведение можно расценивать, как крик души человека, который отчаялся что-либо изменить в этом мире. Не секрет, что Лермонтов предвосхитил события 1917 года, но вряд ли даже он мог предположить, что падение патриархального полуфеодального строя поставит Россию на колени.

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

4 место. В отличие от Лермонтова, поэт Николай Гумилев стал очевидцем первой мировой войны и последующей за ней революции, поэтому его стихотворение «Наступление» наполнено болью и горечью утрат. Но при этом автор не отождествляет между собой такие понятия, как родина и правительство. Для него Россия – самая удивительная в мире страна, символ могущества и победы.

Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня,
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.

Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.

И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.

Я кричу, и мой голос дикий,
Это медь ударяет в медь,
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.

Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.

И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.

3 место. Россия — страна контрастов, где царская роскошь соседствует с нищетой, мудрость – с глупостью, а святость – с атеизмом. Этот контраст, это поразительное единство противоречий сумел очень образно передать в своем стихотворении «Моя безбожная Россия…» поэт Игорь Северянин, которому удалось уловить подлинную суть страны, которая порой напоминает театр абсурда, но от этого не становится менее любимой. И именно этот коктейль противоречий так мил русскому сердцу, в котором радость и печаль, восторг и разочарование уживаются не менее легко, чем небоскребы и деревянные избы.

Моя безбожная Россия,
Священная моя страна!
Ее равнины снеговые,
Ее цыгане кочевые, —
Ах, им ли радость не дана?
Ее порывы огневые,
Ее мечты передовые,
Ее писатели живые,
Постигшие ее до дна!
Ее разбойники святые,
Ее полеты голубые
И наше солнце и луна!
И эти земли неземные,
И эти бунты удалые,
И вся их, вся их глубина!
И соловьи ее ночные,
И ночи пламно-ледяные,
И браги древние хмельные,
И кубки, полные вина!
И тройки бешено степные,
И эти спицы расписные,
И эти сбруи золотые,
И крыльчатые пристяжные,
Их шей лебяжья крутизна!
И наши бабы избяные,
И сарафаны их цветные,
И голоса девиц грудные,
Такие русские, родные,
И молодые, как весна,
И разливные, как волна,
И песни, песни разрывные,
Какими наша грудь полна,
И вся она, и вся она —
Моя ползучая Россия,
Крылатая моя страна!

2 место. Отличительной чертой России является смирение, что продиктовано не только христианской религией, но и общественными устоями. Наиболее ярко это черта проявила себя при монархическом правлении, и в этой покорности есть своя прелесть, которая сквозит в каждой строчке стихотворения поэта Сергея Бехтеева «Царская Россия – кротость и смиренье…».

«Царская Россия – кротость и смиренье…» С.Бехтеев

Царская Россия: — кротость и смиренье,
У икон столетних жаркие молитвы,
Жажда покаянья, сладость всепрощенья,
Жертвенная доблесть безкорыстной битвы…

Царская Россия: — говор колокольный,
Средь боров дремучих древних келий срубы,
Радость и веселье встречи хлебосольной,
О любви заветной шепчущие губы…

Царская Россия: — общий труд и служба,
Твёрдая охрана мира и порядка,
Всех её сословий и народов дружба,
Вековой избыток щедрого достатка…

Царская Россия: — это быт былинный,
Это лад семейный, это строй свободный,
Наш язык могучий, наш уклад старинный,
Удаль и отвага пляски хороводной.

Царская Россия: — вера в подвиг ратный,
В торжество и славу мудрого правленья,
Небом данный свыше жребий благодатный
Родине великой честного служенья…

Царская Россия: — помощь нищей братьи,
Смелая защита от чужой угрозы,
Матери счастливой нежное объятье,
Доброю рукою вытертые слёзы…

Царская Россия: — наша песнь родная,
Без конца, без края большака дорога,
Царская Россия: — это Русь Святая,
Та, что ищет правду, та, что верит в Бога!

1 место. Сегодня уже можно вполне обоснованно утверждать, что вера является не только движущей силой России, но и ее защитой на духовном уровне. Именно поэтому эта страна по-прежнему остается загадкой для тех, кому не посчастливилось в ней родиться и вырасти. Безропотная и кроткая, она в состоянии дать отпор любому, кто посягнет на ее достоинство, и это наиболее ярко проиллюстрировано в известном стихотворении Александра Пушкина «Клеветникам России», которое спустя два века не утратило своей актуальности и может по праву считаться литературным символом страны, которая полна противоречий.

«Клеветникам России» А.Пушкин

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир.

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля.
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

Стихотворение А.А. Блока «Россия» (восприятие, истолкование, оценка)

Тема родины, России – сквозная тема лирики Александра Александровича Блока. На одном из последних выступлений поэта, где он читал самые разные свои стихотворения, Блока попросили прочесть стихи о России. «Это все – о России», — ответил Блок и не покривил душой, ведь «русская тема» была для него близка и дорога. Так или иначе, к этой теме можно отнести практически все творчество поэта.

Стихотворение Блока «Россия», написанное в 1908 году, — самое известное из цикла «Родина». В нем слиты воедино чувство любви к родине и вера в ее будущее возрождение. Стихотворение начинается с образа дороги:

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

Что подразумевает автор под фразой «годы золотые»? С каким временем сопоставляет Блок современность? Можно предположить, что в этом перифразе подразумевается золотой век Пушкина, Лермонтова, Гоголя. С тех пор прошло много времени, но Россия не меняется, она все та же.

Для раскрытия образа Родины очень важна антитеза «спицы росписные» — «расхлябанные колеи». Это страна, где соседствуют невероятное богатство со страшной нищетой. Большие деньги тратятся на «спицы росписные», а не на облагораживание русских дорог.

А Россия в массе своей остается нищей:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!

Автор говорит о крестьянской России, где действительно господствует нищета. Олицетворением именно такой родины он называет «избы серые». Мы понимаем, что Блок описывает не городскую Россию, с ее шикарными дворцами, площадями, памятниками искусства. Нет, автору дорога именно деревенская родина с ее простором, широтой и нищетой. Русские «песни ветровые» поэт сравнивает со «слезами первыми любви». Это означает, что чувство любви к России насквозь пропитало душу поэта.

Хоть и тяжела доля родины, но автор не жалеет свою родную страну:

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойничью красу!

Лирический герой видит все, что происходит с его горячо любимой Россией. Он мучается от осознания бед и несчастий, которыми наполнена судьба его страны. Но герой с готовностью несет свой крест. Он чувствует себя насквозь русским человеком и не собирается отступать от судьбы своей родины.

Последние две строки характеризуют историю России, отдающую себя с готовностью в руки любому «чародею». В этом образе скрыты многие правители Руси, «заманивающие» и «обманывающие» ее, как наивную девушку с «разбойничьей красой». Но автор понимает: что бы ни случилось, Россия «не пропадет, не сгинет». Она, по сути своей, сильнее всех бед и катастроф. «И лишь забота затуманит» ее «прекрасные черты». С годами любимая страна поэта не меняется:

Ну что ж? Одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты все та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей…

Россией были пролиты целые потоки слез, поэтому еще одна беда – это как очередная капелька, упавшая в реку. Но от несчастий красота страны не тускнеет.

Образу родины автор придает черты национального женского характера: «плат узорный до бровей», женщина с затуманенным заботой лицом, красавица, отдавшая чародею «свою разбойничью красу».

Последняя строфа состоит из шести строк, потому что она самая главная. Именно здесь автор выражает свою основную мысль: несмотря ни на что, Россия – удивительная страна, где «невозможное возможно». Блок поэтизирует даже страдания простого крестьянского народа. Долгая дорога пролетает для него незаметно, «когда звенит тоской острожной глухая песня ямщика. ».

Из этого стихотворения мы видим, насколько А.А. Блок любит Россию, искренне переживает за нее и воспевает ее в своем творчестве. Через все произведение проходит мотив дороги, тоски, но, вместе с тем, и уверенности, что у многострадальной родины поэта есть будущее.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Блок А.А. / Разное / Стихотворение А.А. Блока «Россия» (восприятие, истолкование, оценка)

Смотрите также по разным произведениям Блока :

Тематические разделы

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк. Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

Брат, в запыленных сапогах,
Швырнул ко мне на подоконник
Цветок, растущий на парах,
Цветок засухи — желтый донник.

Я встал от книг и в степь пошел.
Ну да, все поле — золотое,
И отовсюду точки пчел
Плывут в сухом вечернем зное.

Толчется сеткой мошкара,
Шафранный свет над полем реет —
И, значит, завтра вновь жара
И вновь сухмень. А хлеб уж зреет.

Да, зреет и грозит нуждой,
Быть может, голодом. И все же
Мне этот донник золотой
На миг всего, всего дороже!

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счасть всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним. Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне.
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

И.А.Бунин. Стихотворения и переводы.
Москва: Современник, 1985.

Памяти поэтессы

Л. А. Завгородняя | поэзия о любви, вере | стихотворения о россии, вере

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ №25 БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ №24 НЕИЗБЕЖНОЕ БУДУЩЕЕ

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ №23 КТО ОНИ?

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ № 22 ЦЕНА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

ЛЮДИ ИЧУБАКАБРЫ 21 НАШ ПРЕЗИДЕНТ

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ 20 ЗА ЦЕЛОСТНОСТЬ УКРАИНЫ И РОССИ

люди и чубакабры 19 противостояние Донбасса фашизму

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ 18 КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ 17 ДЕРЖАВНОСТЬ И ПРИРОДА

ЛЮДИ И ЧУБАКАБРЫ 17 ДЕРЖАВНОСТЬ И ПРИРОДА
(читая АиФ № 33 2019г. Есть такая профессия — родину тушить)
пояснение 32 к письму О ВНУКАХ КУХАРКИ

Запад заражен фашизмом и альтернативы ему сегодня нет.
Западная капиталистическая цивилизация развивалась путем вовлечения Чубакабрами своих народов
в грабительские войны, за что свой народ получал поощрение. Оправдывая ограбление, идиологи
Чубакабр, объясняли ограбление расовой неполноценностью других народов — в этом корень зарождения
фашизма.
Гитлер из этого корня вырастил Гитлеризм и сказочно обогатил Чубакабр мирового финансового
капитала, уничтожив , при этом, миллионы и миллионы людей.»низшей расы».
Большевики, внутри своего народа, расправились с Чубакабрами. Естественно, они враги для нынешних
Чубакабр и их челяди. Отсюда и направление воспитания, культуры, кино, замалчивание положительного,
прогрессивного в социализме, выпячивание жертв связанных с революцией, а главное, внедрение идеологии
индивидуализма и национализма для вечного сохранения господства над трудящимися.
Что бы изобразить единство, отсутствие противоречий, Чубакабры и фашисты признают обращение —
только НАРОД, от слов ТРУДЯЩИЕСЯ, РАБОЧИЙ КЛАСС у них оскомина.
На сегодня фашизм подполз к нашим границам, оккупировал Украину, стремится влезть в наше общество,
всячески стараясь очернить Советскую власть.
Суть Украинского фашизма — совместно с Чубакабрами МФК участвовать в разграблении России и
порабощении ее народа, прежде всего русских, как неполноценной расы

Советский Союз был самодостаточен. Россия тоже самодостаточна. Ей не надо никого завоевывать,
разве что, защитить братский народ от фашистской чумы. Фашистам наплевать на трудящихся как русских,
так и украинцев — Отдайте землю, народ можете забрать себе. Украинский фашизм, в своем цинизме
отвратителен даже для Запада. Но он необходим Чубакабрам МФК — они не могут смириться с самодостаточностью России. Не то что трудящимся, даже нашим Чубайкабрам не надо, подобно
Чубакабрам Запада, кого-либо завоевывать для обогащения — все под ногами — копай, вывози
и складывай в кубышку. Запугивание Чубакабрами Запада своих народов Россией из сериии — держи
вора (когда сам вор) .Все это они отлично понимают..

В экономике капитализм прошел путь от организации труда на отдельных предприятиях ,
до обобществления организованного труда в масштабе промышленной монополии.
На этом возможности капитализма по обобществлению организованного труда были исчерпаны.
Тормозом является частная собственность отдельных лиц или государства на средства производства
и ресурсы.
Социализм принял от капитализма эстафету обобществления организованного труда.
Передача собственности на средства производства и ресурсы народу сделало возможным
обобществление организованного труда в масштабах всего народного хозяйства, что обеспечило
резкий рост производительности труда и развитие экономики в интересах всего народа, а не для обогащения
Чубакабр , их челяди и чиновничества.

Обязанности министерств и ведомств середины двадцатого века и нынешнего чиновничества —
несравнимы.
Чиновничество не является непосредственным участником обобществленного организованого
труда предприятий отрасли. Его задача — административная деятельность, содействие Чубакабрам
в получении максимальной прибыли (за хорошие оклады и откаты). Для этого не надо быть спкециалитом
отрасли. В этих условиях создание, например, органа подобного Госплану — это создание еще одной
бюрократической структуры для чиновников -откатчиков.
Госплан абсолютно необходим для координации деятельности министерств и ведомств являющихся
составной частью обобществленного организованного труда предприятий отраслей, руководство
которых несет полную ответственность за развитие отрасли, благосостоятие работников отрасли,
и сохранение окружающей природы.
В условиях обобщественного труда, , экономикой должны руководить люди с академическими
знаниями отраслей и опытом работы в коллективах трудящихся. (сталинские министры не с неба свалились).
Когда такие люди есть, ограничивать их время пребывание в должности глупо и вредно для дела.
Установление сроков пребывания в должности чиновников — игра в реформу.
Иной чиновник и за два года пребывания в должности, обеспечит себя и всех домочадцев
на десятки лет вперед.

Экономикой России , основанной на обобщественном организованом труде трудящихся
должен управлять АВАНГАРД трудящихся — специалисты, научно-техническая интеллигенция
тесно связанная с производством.
Обидно, когда специалисты, получившие нынешнее моральное воспитание, оставив патриотизм
трудящимся (а он всегда связан с жертвенностью ради людей) устремляются на Запад подобно
«ульро -патриотам» Чубайкабрам, их челяти и чиновникам.

Было простительно, даже прогрессивно для самосознания трудящихся, когда Спартак
на завоеванных рабами территориях, устанавливал порядок — все захваченное делить поровну
и жить в равных условиях. Этим начиналась и заканчивалась справедливость
Выдавать это, спустя две тысячи лет, в эпоху обобщественного труда , за социализмм
могут только сторонники фашизма и безграмотные Швондеры.
Революции никогда не бывают без жертв.
Еще триста лет назад, один историк господствующей власти писал о Спартаке как
«великом разбойничьем атамане заставившем пережить Рим все ужасы, которые могут причинить
победоносные варвары беззащитным цивилизованным людям, разнузданные рабы — своим прежним господам».

Бесчинствующие на площадях, рвущиеся во власть и требующие Свободы никто иной,
как новые новоявленные Швондеры. Не связанные с организованными трудовыми коллективами
предприятий, попав во властные структуры, они быстро из ультро-левых превращаюттся
в ультро-правых. История фашизма знает не мало таких примеров.

Если бы в России и Украине средства производства и ресурсы принадлежали народу,
экономикой руководили специалисты-патриоты, научно-техническая интеллигенция,
а не партийные политиканы и угодные Чубакабрам чиновники, не было бы никакого
национализма и споров из-за границ. Люди бы занимались совместными проектами
развития и роста благосостояния народа независимо от национальной принадлежности.
Вот вам и альтернатива фашизму!

«…аппарату старого государства сужденот умереть, а аппарату типа Высшего совета
народного хозяйства суждено расти, развиваться и крепнуть,заполняя собой всю
главнейшую деятельность организованного общества.» В.Ленин

Сама природа, пожары и наводнения, взывает нас к разумному ответственному
управлению системой обобщественного труда. Иначе может быть загублена не только
страна, но и возможность существования всего живого на земле.
Стихийные бедствия — это как война, требуют воли и концентрации сил и средств
в руках людей несущих ответственность за сохранение и развитие всего народного
достояния.
Не человек Царь природы, а природа Царь. И если люди и дальше будут издеваться
над природой. ЗЕМЛЯ СТРЯХНЕТ ИХ С СЕБЯ КАК ВРЕДОНОСНЫХ НАСЕКОМЫХ.
Если бы в космосе мирозданием руководил не РАЗУМ , а спекулянты и ростовщики
небосвод бы рухнул. Нельзя отдавать землю во власть пороков насаждаемых Чубакабрами..

В сложной борьбе с партийными политиканами, Сталин, своей экономической политикой
олицетворял Советскую власть. При наличии Чубайкабр и чиновничества Путин старается
хотябы собой олицетворять Советскую власть для трудящихся.

Исходя из всего вышеизложенного, думаю каждый сам определит, кто внутри страны
способствует сползанию Державы к распаду и наносит невосполнимый ущерб природе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector