Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Вам»

Пережитые годы І мировой войны, безусловно, стали временем тяжелых испытаний для Российской империи. Военные события и большие потери не оставили равнодушными к событиям на фронте никого.

Вначале 1914 года Россия вела активные наступательные действия на западе Европы вместе со своими союзницами – Британскими островами и Францией. В 1915 году Германия со своими союзниками сумела перевернуть ход военных событий, и россияне познали всю тяжесть войны – им пришлось самостоятельно нести это тяжелое бремя в течение двух долгих лет.

Скорей всего письма адресовались трусам, скрывающихся за мужеством простых солдат, которые ценой своей жизни защищают родную землю. На такие доводы наталкивают строки: «проживающих за оргией оргию», возможно, поэт, таким образом, критиковал всеобщее

Для поэта война стала чем-то страшным и бессмысленным. Он писал, что «война отвратительна, в ней нет благонадежности». Явное презрение войны наталкивает на размышления: возможно, поэт пытался показать всю бессмысленность войны и напрасную смерть молодых ребят в стихотворении «Вам».

Маяковский в еще более жесткой форме высказывается о тыле. Поэт сравнивает людей с животными, которые «только и думают, чем набить желудок». В стихотворении пролеживается явная неприязнь к той части населения, которое находиться далеко за линией фронта.

Владимир Маяковский считает, что население должно всеми силами помогать фронтовикам, а не «любить баб да блюда». В то время, когда родина несет большие потери, чиновники и дезертиры ведут размеренную жизнь и не заботятся ни о чем, кроме себя.

Маяковский был сторонников использования «крепких словечек» и он не стеснялся жестких выражений, чему способствовал его горячий темперамент. Стоит отметить, что сам Пушкин утверждал – русский язык не был бы таким красивым, если б не русский мат. Таким образом, в стихотворении «Вам» прослеживается явная неприязнь к самодовольным обывателям, лишенным напрочь человеческих чувств.

Стихотворения Лакеи вечные Европы Пушкин не писал

Пушкин о назначение поэта и поэзии

На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою

Каждого поэта на протяжении жизьни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деятельности поэта. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высочайшим проявлением творческого духа. Обязательным условием нормальной творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. Его волновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнить как поэт. Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался над задачей, ролью, судьбой поэзии и поэта в современном, ему обществе.

В первом напечатанном стихотворении. «К другу стихотворцу» мы находим .такие размышления поэта: Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им нe даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки; Лачужка под землей, высоки чердаки — Вот пышны их дворцы, великолепны залы. Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон. И все же, прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Он готов вступить на него, как бы ни была трудна судьба поэта, какие бы лишения и тревоги, борьба и страдания его не ожидали. «Мой жребий пал; я лиру избираю», — пишет Пушкин. Уже в этом раннем стихотворении ясно слышатся ноты презрения по отношению «к сильным мира сего», не способным ни ценить, ни тем более понимать поэзию и самого поэта.

В 1815 году Пушкин пишет стихотворение «К Лицинию». Вспоминая римского сатирика Ювенала, Пушкин так определяет задачи поэта: «Свой дух воспламеню жестоким Ювеналом, в сатире праведной порок изображу, и нравы сих веков потомству обнажу». Так возникает в творчестве Пушкина образ поэта — борца, прямо противоположный привычным представлениям XVIII века о назначении поэта. В понимании Пушкина, поэт не одописатель в честь вельмож и царей, он — «эхо русского народа». Об этом он и говорит в стихотворении «К Плюсковой»: «Я не рожден царей забавить стыдливой лирою моей. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой, и неподкупный голос мой был эхо русского народа». «Свободная гордость», «скромная, благородная лира», стремление служить своей поэзией одной лишь свобода, отказ воспевать царей, сознание глубокой связи с народом — все это оставалось неизменным во взглядах Пушкина в течение всей его творческой жизни.

Во многих стихотворениях Пушкина мы видим противопоставление поэта светскому обществу, среди которого он живет. Он называет это общество презрительно и гневно: «толпа», «чернь». Пушкин защищает мысль о свободе поэта от «черни», т.е. от невежественных гонителей поэта, от светского общества, от «гордых невежд» и «знатных глупцов». В 1826-1831 годах Пушкин создает ряд стихотворений на тему поэта и поэзии: «Пророк», «Поэту», «Поэт», «Эхо», в которых автор развивает свои взгляды на задачи поэта: поэт свободен в своем творчестве, он идет своими путями, определенными его высоким призванием: творчество поэта — «благородный подвиг», поэт независим от служения светской толпе.

Сквозь все творчество на эту тему проходит идея о трагической участи поэта в жизни. Когда -то эту же тему развивал придворный поэт Жуковский. Он был талантлив, но тем не менее, поэтов раньше держали при «дворе» в качестве лакеев и шутов. Пушкин избежал участи своего кумира детства. Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по художественному уровню почти ничем не отличалась от произведений признанных тогда мастеров русской поэзии. Вбирая в свою поэзию достижения современной ему литературы, Пушкин уже в лицее стремится идти «своим путем». Пушкин требует от поэзии истины и выражения чувств, он далек от классицизма Жуковского, он не согласен со своим учителем Державиным, который считал, что поэзия должна «парить» над миром, Пушкин — поэт действительности. Он силен во всех жанрах поэзии: ода, дружеское послание, элегия, сатира, эпиграмма — везде Пушкин смел, его поэтический стиль нельзя спутать с другими поэтами. Во времена Пушкина не только почти все лицеисты писали стихи, но и высокообразованный слой дворянства был достаточно силен в литературе, поэзия была почитаема в салонах; считалось, что, неумение писать стихи, такой же дурной тон, как неумение танцевать или говорить по-французски.

В творчестве каждого поэта рано или поздно начинается перелом, когда он должен осмыслить — для чего он пишет стихи? Перед Пушкиным такого выбора не стояло, он знал, что поэзия нужна всем, чтобы нести свет и свободу в этот мир. Позднее, сто лет спустя, Маяковский очень точно оценил труд поэта, заявив: «Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в год — труды, изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Поэт-декабрист Рылеев писал Пушкину: «На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин». Пушкин выполнил это завещание.

купить мбор 5ф и другую огнезащиту от ООО «КРОСТ», в том числе маты прошивные базальтовые, огнезащитную краску. Полный ассортимент огнезащитных материалов.

Первому майдану посвящается

Елена Фоминична Лаврентьева (Донецк), стих написан к первому Майдану:

Лакеи вечные Европы,
Её духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.


По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы быдлом сделались Европы,
Вы полюбили свист плетей.


Вы предавали Русь стократно,
Чужому — вверившись — уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.


Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю. только господина
И вечно кланяться ему.

Зачем анафемой грозите вы России

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас.

За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир.

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля.
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

(Тема не указана)

Вам не сыскать признанья от Европы

Напрасный труд-нет, их не вразумишь-
Чем либеральней, тем они пошлее.
Цивилизация для них фетиш,
Но не доступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не сыскать признанья от Европы
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Ф.И.Тютчев, май 1867г.

Воронье

Город, до отказа, забит вороньем
Воздух отравлен жестоким огнем
Света не видно, вокруг едкий дым
Бога не слышно, и нас вместе с ним.
Свобода, как смерть на устах их горчит
Туман застилает глаза и молчит
Улыбка с косою войдет в чей-то дом
Отнимет покой у окутанных сном.
Нельзя угадать, что сулит правота,
У каждого личная… в целом — не та…
Нельзя говорить, если ты не пророк
Здесь ад, и здесь каждый несет свой урок.
Не лги, ты не Бог, чтоб кого-то винить,
Чтоб злые слова ему в след говорить.
Летит все подряд из дырявого рта,
Себе снова в ад открывая врата.
Слетелось на глупость сюда воронье
Кругом собирать не былое вранье.
В свою колесницу запрячь болтунов
И не пожалеют для этого слов…
А в воздухе сера стоит как стена
Господствует здесь господин Сатана.
И третью одну вновь луною затмит…
Пока же жена свята сына родит…
Когда «откровенье» расскажет судьба,
Прольется из душ всюду к Богу мольба.
Тогда воронье от Божественных рук
Не выдержав света, замкнет этот круг…
Пока же наш город забит вороньем.
Здесь воздух отравлен жестоким огнем
Света не видно, вокруг едкий дым.
Бога не слышно, и нас вместе с ним!

ДашаVorona

Стихотворения Лакеи вечные Европы Пушкин не писал

…Лакеи вечные Европы,
Её духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы,
По прихоти дурной холопы,
Прислужники чужих затей,
Вы быдлом сделались Европы,
Вы полюбили свист плетей.
Вы предавали Русь стократно,
Чужому — вверившись — уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму.
Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю… только господина
И вечно кланяться ему…

84 комментария

Если прочитать весь стих «Сеятель» то он скорее не о «лакеях» а о сожаления связанных с непониманием трудов.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Вам Родины милей — чужбина.
И суждено вам потому
Знать волю. только господина
И вечно кланяться ему.

No Copyright: Елена Фоминична Лаврентьева, 2014
Свидетельство о публикации ?114041606768

* * *
Еще наши духом близки языки,
Они одного родника.
Враждуем – родству, естеству вопреки.
Легли между нами века.
И хватит ли в наших сердцах доброты,
Вглядеться в когда-то родные черты.
5 ноября 2006

Она же. Е.Ф. Лаврентьева. Браво!

Из книги Небесный гость 2006
Елена Фоминична Лаврентьева
О провокаторах на площади

Атаковали наш город не дикие орды,
Ходит меж нами иуда, готовит кресты.
Выглядеть хочет иуда надменно и гордо.
Но остается презренным рабом суеты.
Любо иуде глумиться над юго-востоком.
Но лишь кривится в ухмылке чернеющий рот.
Грязь эту смоет однажды весенним потоком,
Ибо очиститься жаждет прозревший народ.

далее сами читайте на СТИХИ.ру

© Copyright: Буржинский Сергей, 2014
Свидетельство о публикации №114041707685

Похожие цитаты

Спасибо за Победу!

В США на «Москву» аллергия,
У Европы на «Кремль» диатез,
НАТО делает вид, что глухие,
Понимать не желает Совбез.

Им войну вспоминать неохота…
Вновь Россия — «империя зла».
Но советская наша пехота
По Европе фашистов гнала!

Что Германия «делала ноги» —
И не вякнул тогда ни один.
Слишком быстро забыли итоги:
Это русские взяли Берлин!
… показать весь текст …

Вчера мы увидели истинный образ Европы,
С улыбкой фальшивой и наглым презреньем в глазах,
Незнаю, как вам, мне не нравится он до блевоты,
Во сне не приснится такой ужасающий страх…

Такой идеал современный в умах процветает,
Кругом гомосеки с экранов и в прессе пестрят,
Незнаю, как вам, а меня это факт убивает,
Кончиту в Европе все любят и боготворят…

Нам нечего делать на конкурсах этих продажных,
Мы на Евровиденье, словно посмешище всем,
Вот только посмешище вы — с бородой эпатажной,
Незнаю, как вам, мне не нравится ЭТО совсем…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: