Стихотворение вского «Письмо Татьяне Яковлевой» (Восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928) было опубликовано в нашей печати лишь в 1956 году. Т. А. Яковлева, к которой обращается поэт в стихотворении, в 1925 году по вызову родных, проживавших в Париже, уехала из нашей страны и осталась во Франции. Маяковский познакомился с ней в Париже в 1928 году и был охвачен глубоким, искренним чувством. При всех максималистских требованиях к любви ему недоставало простого человеческого счастья, личная жизнь его была крайне неустроенной.

Видимо, эта женщина казалась Маяковскому человеком, который хорошо понимал его, был близок ему духовно. В стихотворении он признается: «Ты одна мне ростом вровень».

Исходя из содержания стихотворения, можно сделать вывод, что поэт не считал свое «Письмо» только личным. Он написал его «по личным мотивам об общем быте». В данном случае «общим бытом» быт взаимоотношения двух разных социальных миров.

«Личный мотив» — это тревожное чувство ревности поэта, который не знает, хватит ли сил у его возлюбленной оторваться от привычного ей буржуазного мира. Маяковскому противна буржуазная мораль:

Я не люблю парижскую любовь:

Любую самочку шелками разукрасьте…

ПОэт подчеркивает этими строками бездуховность такой любви. Поэт также указывает на случайность, противоестественность присутствия своей любимой в ненавистном мире торгашей:

Не тебе, в снега и в тиф

шедшей этими ногами,

здесь на ласки выдать их

в ужины с нефтяниками.

Лиризм стихотворения, концентрированность его на душевном состоянии поэта точно и лаконично отражены в городском пейзаже:

Вымер город заселенный,

слышу лишь свисточный спор

поездов до Барселоны.

Упоминание «поездов до Барселоны» акцентирует наше внимание на «личном мотиве». Дело в том, что Т. Яковлева собиралась съездить в Барселону на гастроли Ф. И. Шаляпина, восторженной поклонницей которого она была в то время. Но, «отталкиваясь» от конкретных житейских фактов, Маяковский идет к обобщениям большого масштаба. Мотив личной ревности сменяется мотивом ревности «за Советскую Россию!» Это главное. Поэтому поэт так легко отбрасывает все бытовое, не имеющее общественного значения: «Ревность, жены, слезы… ну их». Тот же мотив неотделимости личных интересов от общественных звучит и в самом начале стихотворения, когда поэт утверждает: «В поцелуе рук ли, губ ли… красный цвет моих республик тоже должен пламенеть».

Предлагая своей любимой решиться приехать к нему в Москву, порвав с комфортом Парижа, поэт обещает ей помочь:

Ты не думай, щурясь просто

из-под выпрямленных дуг.

Иди сюда, иди на перекресток

Моих больших и неуклюжих рук.

«Перекресток рук» — интересная и сложная метафора, содержащая элементы излюбленной поэтом гиперболы. «Перекресток» — это прозаизм, который подчеркивает реальность чувства, его земной характер и, в то же время, внутреннюю силу сдержанной внешне мужской нежности.

В заключительных строках стихотворения выражено раздумье поэта, глубока тревожное, но полное веры в конечную справедливость:

Не хочешь? Оставайся и зимуй,

И это оскорбление на общий счет нанижем

Я все равно тебя когда-нибудь возьму –

Одну или вдвоем с Парижем.

Строкой «И это оскорбление на общий счет нанижем» поэт напоминает еще раз, что и тут он ведет разговор «по личным мотивам об общем быте». Слово «зимуй» указывает не только на конкретный биографический факт: поэт писал к возлюбленной в начале зимы. Он имеет в виду «зимнюю смычку» буржуазного быта, в которую может впасть и его любимая, если не захочет встать с поэтом «вровень». Последние строки, несмотря на тревожные раздумья, оптимистичны, «краснофлагий строй» дает Маяковскому уверенность в счастье человека.

«Письмо Татьяне Яковлевой» является образцом любовной лирики Маяковского, самобытность которой определяется, прежде всего, подчинением личных мотивов общественным. Многие, не учитывая особенность таланта поэта, обвинят его в «грубоватости», проникающей в стихи о любви. Но об этом очень точно сказал сам Маяковский: «Человеку, действительно размякшему от горестей, свойственно прикрываться словом погрубей». Поэтому нам становится понятна цель использования в интимном признании, казалось бы, неуместной шутки:

Вы и нам в Москве нужны,

Не хватает длинноногих.

Это стихотворение, как бокал, переполненный шипящим шампанским чувств. Переполненность его эмоциями достигается метафоричной речью поэта, который в одночасье «взнуздывает» и «смиряет» «чувства отпрысков дворянских» и, в то же время, не позволяет «радости неиссыхаемой» покинуть сердце и долго разговаривает стихами.

Это стихотворение очень близко мне по силе переживаемых поэтом чувств. Его жизнеутверждающий финал заставляет согласиться с Маяковским, что «любовь – это сердце всего… И если сердце работает, оно не может не проявляться во всем».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (Восприятие, истолкование, оценка)

Владимир Владимирович Маяковский — поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для него рупором, позволяющим быть услышанным современниками и потомками. Но поэт мог быть не только «горланом-главарем», часто в его произведениях звучал подлинный лиризм, не «рассопленный в платочки», а нацеленный на службу времени. Служить времени — основа творчества Маяковского. В стихах этого поэта лиризм может на удивление органично сочетаться с революционными или сатирическими нотами. Маяковский — личность своей эпохи. И стихи его создавались «на злобу дня», но в широком смысле этого выражения. В строчках любого произведения поэта звучит окружающий его мир.
Таково стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой». Это сложное, многоплановое произведение, в котором поэт, идя от конкретной истории с реально существующей героиней, переходит к широкому обобщению, раскрывает свой взгляд на сложнейший порядок вещей и окружающую обстановку.
Страсти корь сойдет коростой, но радость неиссыхаемая, буду долго, буду просто
разговаривать стихами я.
Встреча с соотечественницей в Париже всколыхнула душу лирического героя, заставила его задуматься о времени и о себе.
Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови. Дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи.
Это стихотворение написано выразительным, метафоричным языком. Поэт стремится быть понятым, но не избегает при этом емкости и глубины мысли. Он уверен, что читатель дойдет «до самой сути» авторского замысла.
В этом стихотворении проявляется удивительная способность поэта создать атмосферу душевного разговора с близким человеком, не прибегая к повторам и лишним словам. Метафоричность стихотворения делает его ярким и удивительно,понятным.
Героиня стихотворения сейчас живет в Париже, путешествует в Испанию.
слышу лишь свисточный спор поездов до Барселоны.
Но поэт убежден, что Татьяна Яковлева не утеряла связь с Родиной, и ее отъезд — это временное заблуждение. Маяковский считает себя уполномоченным страны, говорит от ее имени.
Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.
И постепенно выстраивается образ лирического героя — патриота огромной страны, гордящегося ею. Маяковский уверен, что героиня, пережившая со своей Родиной тяжелые времена, непременно вернется назад.
Язык стихотворения свободный и раскованный, автор не боится самых смелых метафор и сравнений. Он пишет для думающего читателя — отсюда и ассоциативность образов, неожиданные эпитеты и олицетворения. Поэт ищет новые формы. Ему скучен традиционный стихотворный размер. Ветер перемен хлынул в Россию и на страницы лирики Маяковского. Автор захвачен грандиозностью свершений, он хочет быть участником «великого строительства» и призывает к этому же героиню. В такое судьбоносное время нельзя оставаться на обочине событий.
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Оканчивается стихотворение оптимистично:
Я все равно тебя
одну когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.
Это стихотворение поражает своей широтой и образностью. От воспоминания о встрече в Париже поэт плавно переходит к мысли о Родине. Финальные строчки стихотворения обычно расцениваются как уверенность поэта в том, что все, уехавшие за границу, обязательно вернутся в Россию. Гордость поэта за свою страну — это мысль, лежащая на поверхности. Маяковский в самом деле патриот своей страны. Но в последних строчках стихотворения звучит более глубокая мысль. Стоит только вслушаться: «одну или вдвоем с Парижем». Создается впечатление, что поэт в светлом будущем нашел место и Европе (в том числе Парижу). Хотелось бы сделать следующее предположение. Маяковский, очевидно, считал революционную жизнь России наиболее органичной, естественной и истинной. И надеялся — или был уверен — что примеру России последует и Европа.
Итак, стихотворение Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» поражает своей глубиной и многоуровневостью. За очевидным — воспоминанием о встрече со знакомой — скрываются мысли о России, ее судьбе, современном поэту настоящем.

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

«Письмо Татьяне Яковлевой» – одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В.В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человеку – реальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году.

Эта встреча, вспыхнувшие чувства, недолгие, но яркие отношения – все настолько глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время и пафосное стихотворение. Поскольку В.В.Маяковский к тому

Поэт с первых же строчек не отделяет себя и свои чувства от Родины: в поцелуе «должен пламенеть» красный цвет «моих республик». Таким образом, рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к Родине. В.В.Маяковский, как представитель новой, советской России, очень саркастично и ревностно относится ко всем эмигрантам,

Поэт был счастлив от того, что нашел достойную себе женщину: «Ты одна мне ростом вровень». Поэтому ему было особенно оскорбительно от того, что Яковлева ответила отказом на его предложение вернуться с ним в Россию. Ему стало обидно и за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию».

В.В.Маяковский прекрасно понимал, что цвет русской нации выехал далеко за пределы Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России. Эту мысль поэт специально облачает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих». Так уязвленное мужское самолюбие за едким сарказмом скрывает большую сердечную боль.

И хотя практически все стихотворение пропитаны едкой иронией и сарказмом, все равно оно заканчивается оптимистично: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем». Тем самым поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно примет весь мир.

«Письмо Татьяне Яковлевой», анализ стихотворения Владимира Маяковского

Любовь в жизни каждого человека играет свою роль. Если кто-то не мыслит себе жизни без любви, то другому она «подрезает крылья». Для кого-то она свет в окне, а кто-то произносит это слово сквозь зубы, проклиная все на свете. И все-таки любовью держится мир. Пока есть на свете любовь, жизнь продолжается. Не случайно русский драматург начала ХХ века Евгений Шварц в своей пьесе «Обыкновенное чудо» вложил в уста Хозяина-волшебника такие слова: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец».

Такие же драматические испытания пережил современник Евгения Шварца Владимир Маяковский. Известная тогда актриса, Татьяна Яковлева, в 1925 году уехала в Париж к своему дяде – художнику А. Яковлеву. Маяковский познакомился с ней в 1928 году. Доподлинно неизвестно, почему взаимная, по свидетельству многих друзей поэта, любовь не могла принести счастья влюбленным. Ведь весной 1929 года поэт, вновь оказавшись в Париже, строил планы на будущую совместную жизнь. Правда, сама Татьяна соглашалась выйти замуж за известного поэта при условии, что он покинет Советскую Россию, находившуюся тогда в тяжелом положении. Однако осенью 1929 года Владимиру Владимировичу впервые было отказано в получении визы для поездки, которая должна была все решить, а позже пришло известие о том, что Татьяна Яковлева собирается замуж.

Своим любовным переживаниям Маяковский посвятил два произведения: «Письмо Товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой». Оба стиха написаны в излюбленном Маяковским жанре – монологе, причем каждый посвящен конкретному лицу. Первое «Письмо…» адресовано редактору «Комсомольской правды», в которой работал поэт, оказавшийся в Париже, а второе – не предназначенное изначально для печати – передано в руки любимой женщине. Для Маяковского любовь – чувство, изменяющее человека, возрождающее его, иногда создающее заново, как птицу Феникса из пепла.

В «Письме Татьяне Яковлевой», анализ которого будет далее представлен, тема любви представлена с драматической стороны. К тому же поэт предпринимает попытку придать вечным чувствам иной смысл. Сразу в начале стихотворения в один ряд с глубоко интимными чувствами мужчины к женщине встают слова иного, социального плана:

В поцелуе рук ли, губ ли,
в дрожи тела близких мне
красный цвет моих республик
тоже должен пламенеть.

Ассоциативное сближение по цвету губ любимой и знамени не кажется кощунственным: такое сопоставление вызвано желанием перевести разговор о чувстве, связывающем лишь влюбленных, в разговор о счастье миллионов. Такая нераздельность личного и общественного свойственна многим стихам Маяковского. Даже ревность обретает более возвышенный смысл:

Я не сам, а я ревную за Советскую Россию.

Два плана – личный и общественный – соединяются у Маяковского очень искусно: было бы несправедливо упрекать поэта в неискренности, ведь он действительно верил в великое будущее своего Отечества и не понимал, как можно променять его на «ужины с нефтяниками».

Напоминание о «парижской любви», вызывающей у героя презрительное отношение к «самочкам», должно стать весомым аргументом для адресата письма (Татьяны Яковлевой) о необходимости вернуться в Москву. А «ужин с нефтяниками» воспринимается как акт предательства по отношению к голодной и холодной Москве, где «не хватает длинноногих». Только такая героиня, которая «в снега и тиф» шла «этими ногами», может стать с героем «бровью к брови», а значит, только она с ним «ростом вровень».

Свойственная стихам предельная откровенность подкрепляется словами о «собаках озверевшей страсти», о ревности, которая «двигает горами», о «кори страсти» — письмо как будто наполняется силой интимной страсти. Но оно все время переводится в социальный план. Такая двуплановость и определяет композиционную структуру стихотворения: всплеск страсти обуздывается, вводится в берега напоминанием об эпохе, о той действительности, полпредом которой выступает поэт.

Поэтому, когда накал чувств заставляет в конце выкрикнуть героя:

Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук –

слова о грядущей перемене становятся в итоге завершающими. Герой ставит точку в их споре:

Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму —
одну
или вдвоем с Парижем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: