Стихотворение «Неохотно и несмело»

Презентация «Стихотворение «Неохотно и несмело»». Размер 825 КБ. Автор: Customer.

Литература 6 класс

«Стихотворение Лермонтова «Парус»» — Детство Лермонтова. Воспоминание о Кавказе. Черкес. Михаил Юрьевич Лермонтов. Вид Тифлиса. Необычный порядок слов. Море волнует человека. Задания к тексту. Слово. Поэт. Пушкин. Автопортрет. Парус.

«Анализ стихов» — Советский энциклопедический словарь. Солнце. Настроение поэта. Ночь. Работа с текстом. «Рожь» А.К. Саврасова. Пейзажная лирика. Слова и выражения. День. «Рожь» Шишкина. Чувства. Необычное выражение. Прокомментировать картины. Строчки. Сформировать навыки анализа лирического произведения. Какие звуки повторяются в первой строке. Настрой на восприятие стихотворения. Тест.

«Сочинение по картине «Масленица»» — Сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». С Масленицей. Масленица (1919). Урок русского языка. Масленица (1920). Петр Ильич Чайковский. Крыши домов. Кустодиев Борис Михайлович. Атмосфера веселого раздольного праздника. Вариант. Масленица. Армяк.

«Кольцов» — И. И. Козлов. Творчество. Будущий поэт. Первые публикации. Ранние поэтические опыты. В. А. Жуковский. Алексей Васильевич Кольцов. Н.А. Римский- Корсаков. Первое стихотворение. Могила А. В. Кольцова. А. С. Пушкин. М. М. Херасков. Надгробный памятник. Критика. М. П. Мусорский. Разъезжая по торговым делам отца. Постигал грамоту на дому. Могила матери. Опять творчество. Ссоры с отцом. Родители А. В. Кольцова.

«Античная литература» — Мышление. Миф. Периодизация Античности. Комедия. Античная литература. Виды лирических песен. Древнегреческий театр. Возникновение классической лирики. Мифология. Трагедия. Памятники греческой литературы. Античность. Древняя Греция. Античная литература в веках. Древний Рим. Развитие человечества. Зарождение литературной прозы. Драма. Лирика.

««Песнь о собаке» Есенин» — Кто-то справа на небе чертил Бледно-желтые знаки зари. 1913. В ночь на 28 декабря в гостинице «Англетер» Сергея Есенина убивают инсценировав самоубийство. Как и ты, я, отовсюду гонимый, Средь железных врагов прохожу. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение «Береза»). От востока в парче из светил Проходили ночные цари. «Наша горница хоть и мала, но чиста. Семья поэта.

Всего в теме «Литература 6 класс» 76 презентаций

Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс

У нас проблема. Публикация не найдена , но она была здесь ранее!

Причины: публикация перенесена в архив (скорее всего) ИЛИ она была удалена автором.

СОВЕТ: воспользуйтесь поиском и уточните ее наличие!
. или напишите в Отдел поддержки пользователей с проблемой. Должны помочь!

«Неохотно и несмело. »

Тютчев часто изображал природу в её промежуточных состояниях — в переходе от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме, от зимы к весне или от ночи к утру, от дня к вечеру и от вечера к ночи. В такие минуты ему острее и яснее открывались тайны природы. В стихотворении «Неохотно и несмело. » робкое солнце освещает и греет поля. Но вот приходит весенняя гроза, и наступление весны, её победа над зимой становятся ощутимее и очевиднее.

Очистительная гроза сметает оставшуюся после зимы пыль с полей, промывает всё вокруг, и природа предстаёт обновлённой, прекрасной и сама в смущении удивляется этому чудному преображению. Теперь уже никак нельзя сомневаться, что весна пришла и начала своё победное шествие по воскресшей от зимней спячки земле.

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы,
Дальний гром и дождь порой.
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил её края.

Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

«Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга.

Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней. Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии. Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: