Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно

Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы.

При помощи слов В. Маяковский пытается передать звуковой образ симфонического оркестра. Он удачно имитирует партии инструментов. Однообразно и монотонно отбивает такт барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» Визгливая тарелка «вылязгивала: «Что это?» «Как это?» Самым экстравагантным оказался геликон. «Дура, плакса, вытри!» – грубо выкрикивает он плачущей скрипке.

Как видим, у каждого инструмента своя роль в этом оркестре. Инструменты словно ведут между собой яркий и экспрессивный разговор. В какой-то момент та или иная партия становится ведущей. Но главная мелодическая линия, несомненно, принадлежит скрипке.

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разревелась

Ведущим приемом в произведении становится олицетворение. Скрипка трогает душу лирического героя. Он бросается ей на шею. Таким образом, инструменты уподобляются людям, они словно оживают в процессе игры, а лирический герой делает предложение своей невесте скрипке.

Подобные произведения в творчестве поэта выступают как своеобразные поэтические эксперименты, но они важны для понимания творческой палитры автора. Наконец, они учат трепетно и внимательно относиться к музыке, к творчеству в широком смысле слова. В. Маяковский открывает суть творческого самовыражения, показывает всю сложность восприятия искусства.

В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные исторические события не могли не отразиться в творчестве поэта. Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и послереволюционный (после 1917 года).

Как известно лирика передает переживания человека его мысли и чувства вызванные различными явлениями жизни. В лирике. Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека строителя социалистического общества.

Честно признаюсь что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том что. Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал. Облако в штанах а затем ещё и ещё многие стихотворения я вдруг п Наверное для каждого из нас образ.

Ноктюрн сыграть могли бына флейте водосточных трубВ. Маяковский Знаете ли вы бездарные многие может быть сейчас бомбой ноги выдрало. Маяковский уже в первые годы создает остросоциальные произведения пронизанные бунтарскими настроениями беспощадной критикой буржуазной действительности.

Эта тема нашла отражение в сатирических произведениях. Маяковского. Большинство таких произведений было написано. Маяковским в послереволюционный период. В х годах печатаются его известные произведения.

Прежде чем проанализировать стихотворение этого поэта хочу отметить что смысловое строение стихов у Анненского сложное. Образы вещного мира как и фигуры людей их голоса доносящиеся извне вступают в постоянную перекличку с внутренним миром поэта вызыв.

Струнные инструменты Скрипка Пожалуй, самый известный инструмент из оркестровых, для нее написано огромное количество как сольных произведений, так и сольных кусков в оркестровых сочинениях (т.е. одна скрипка отделяется от остальной группы и становится на время главным «действующим лицом»).

Во многих стихотворениях Анненского присутствуют музыкальные образы, в том числе и в стихотворении «смычок и струны».

Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в «лакействе», ведь все его стихи — крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, разочаровавшись в ней, великий поэт пришел к страшному концу.

Красота борьбы, преодоления, или, как выразился Луначарский, «стремление к мужественности», проявляется так или иначе в каждом произведении Маяковского. Но Маяковский не был розовым оптимистом, не упрощал жизненных противоречий. «Тот, кто постоянно ясен, — тот, по-моему, просто глуп», — говорил Маяковский. «Постоянная ясность», «тишь да гладь» никогда не были свойственны поэзии Маяковского.

В.В. Маяковский был прекрасным поэтом-сатириком. К числу его сатирических произведений относится стихотворение «Прозаседавшиеся» (1922), обличающее бюрократизм. Уже в самом названии стихотворения заложен его глубокий смысл.

Стихотворение Маяковского Скрипка и немножко нервно Какую бы форму ни принимала поэтическая мысль Маяковского, определяющим началом в его творчестве является лирическая стихия. Об этом свойстве таланта поэта очень точно сказал А. В. Луначарский. Услыхав в исполнении Маяковского поэму «Про это», он заметил: «Я и раньше знал. а сегодня уверился окончательно… он тончайший лирик, хотя он и сам не всегда это понимает.

«Жизнь прекрасна и удивительна!» — таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но подмечая в жизни страны ростки нового и прекрасного, поэт не устает напоминать о том, что «дрянь пока что мало поредела», что еще «очень много разных мерзавцев ходит по нашей земле и вокруг». Поэтому такое большое значение поэт придавал сатире.

Для В. Маяковского было важно умение отделять главное от второстепенного. К категории мелочей, которым не нужно уделять много внимания в жизни, поэт относил власть, деньги и славу. Как и М. Горький, В. Маяковский уделял много внимания в своем творчестве критике мещанства. Поэт показывает, как «быт» завоевывает все жизненное пространство, подчиняя мысли и энергию человека одному лишь стремлению приобретать и окружать себя все новыми и новыми вещами, без которых вполне можно и обойтись.

Стихотворение Маяковского Письмо Татьяне Яковлевой В наши дни, когда нравственные, моральные проблемы обретают все большее значение и остроту, нам важно полнее и зорче «разглядеть » Маяковского как величайшего лирика. Он здесь — первопроходец мировой поэзии ХХ века. Первопроходец не только в лирике политической, социально-обнаженной, гражданской, а и в стихах о революции, ее героях…

Любовь в лирике В. Маяковского… Этот традиционный мотив лирики подчеркивает нетрадиционность великого пролетарского поэта, сумевшего возвести интимную лирику в ранг лирики гражданской. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, выразителем наших революционных идеалов.

Лирика Маяковского близка традициям романтической поэзии: в ней воплощается конфликт исключительного человека и толпы. За внешней грубостью лирического героя скрывается ранимое и нежное сердце. Его вызов – от боязни непонимания и одиночества. Герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению.

Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Автор: Маяковский В.В. Стихотворение В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920году. Победа революции подняла миллионы людей к активной исторической жизни.

Автор: Маяковский В.В. Стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» написано в 1926 году. Оно является примером гражданской лирики. Лирическое чувство и гражданский пафос в нем нераздельны. Конкретный случай – встреча с пароходом, носящим имя героически погибшего чекиста, которого лично знал Маяковский, — побуждает поэта к размышлениям о подвиге и героизме, об ответственности человека за судьбы революции.

Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Маяковский В.В. Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу.

Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!». (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Маяковский В.В. Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь.

Автор: Маяковский В.В. Разрыв поэта и действительности- важнейшая особенность ранней лирики В.Маяковского. Поэт стремиться отдать себя людям, чувствует, что «я» для него мало, он выступает новых истин, но оказывается не нужным, одиноким, так как окружающий его мир бесчеловечен, жесток и духовно нищ.

ПЕРНАТЫЕ (нам посвящается) Перемириваются в мире. Передышка в грозе. А мы воюем. Воюем без перемирий. действующая армия журналов и газет. Лишь строки-улицы в ночь рядятся,

Автор: Маяковский В.В. Любовь Маяковского – это жизнь, это интересный мир человеческой души, это целая гамма чувств и переживаний. Поэт – молодой человек, в душе которого «ни одного седого волоса», то есть ему дано любить, он способен искренне переживать. Еще во вступлении поэмы «Облако в штанах» он бросает вызов людям: у него молодость и любовь идут руки об руку!

Стихотворение Н.А.Некрасова «Я не люблю иронии твоей. » (Восприятие, истолкование, оценка.) Автор: Некрасов Н.А. Н.Некрасова, как и В.Маяковского, многие считают лишь «политическим» поэтом, борцом за гражданские права простых людей. Но уж если и может возникать спор о поэтическом значении «гражданских» стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются и порой даже исчезают, когда речь идет о Некрасове как об этике и лирике.

Основные темы лирики Маяковского — советский патриотизм, героика социалистического строительства, превосходство социалистического строя над капиталистическим.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского.

Даже будучи еще ребенком и совершенно ничего не зная о Владимире Маяковском, я почувствовала его стремление в каждом из нас зажечь пусть маленькую, но ярко излучающую добро звезду.

Характер раннего творчества В.В. Маяковского проявился достаточно ярко в первых его произведениях, напечатанных в 1912 году в альманахе «Пощечина общественному вкусу» совместно с поэтами-футуристами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым, А. Крученых. Целью молодых поэтов было создание нового искусства, разрывающего все связи с традициями классической русской литературы.

Автор: Маяковский В.В. Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, надеждами и отчаяниями — в его стихах. Произведения поэта, рассказывающие о его жизни, не могут не затрагивать тему любви.

Раннее творчество Владимира Маяковского. Стихотворение «О дряни» его анализ. Сатира Маяковского.

Стихотворение “Волшебная скрипка”-ключевое для всего творчества Гумилёва. Стихотворение это-обращение искушённого поэта к юному, знающему лишь о счастье творчества, не видя оборотной стороны медали. Эту оборотную сторону и показывает искушённый поэт.

Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно. » (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое — таков мир стихотворения.

Название стихотворения связано с поэтической традицией, с представлением о поэте как о певчей птице, о родстве поэтической свободы и полета. Представляет собою каламбур: «пернатые» — люди, владеющие пером. Стихотворение написано акцентным стихом.

Маяковский, как советский поэт, принципиально не хочет принимать западную капиталистическую цивилизацию. Но возможно, здесь дело даже не в идеологии. Нельзя забывать того, что Маяковский не только советский, а еще и русский человек.

Сочинение: Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно. «

Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно. » (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений.

Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом «и» образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории.

Фантастический, абсурдный и вместе с тем совершенно реальный с психологической точки зрения мир предстает в этом стихотворении.

Участниками полилога и необычной истории становятся инструменты театрального оркестра: скрипка, барабан, геликон, лирический герой, музыканты.

У каждого есть свой характер и голос, соответствующий звучанию в оркестре: равнодушный и громкий барабан, которому надоели все сантименты, «глупая тарелка», «меднорожий, потный» грубиян- геликон и такие же насмешники, не понимающие страданий одиночества музыканты. Фонетические партии инструментов очень выразительны: тарелка вылязгивала: «Что это? Как это?», большая труба — геликон: «дура, плакса, вытри».

Стихотворение сюжетно, в нем есть свой конфликт, два главных героя, душевно близких, ранимых и способных на нелогичные поступки. Они противостоят толпе равнодушных и грубых «других».

Поэт рисует образ скрипки как существа нежного, нервного, по-детски непосредственного, не получающего понимания у громких и грубых собратьев. Ее беззащитность и единственность подчеркнуты тем, что только у нее одной отсутствует речевая партия. За скрипку говорит поэт, изображая ее поведение и выражая реакции: издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась по-детски.

«Без слов», «без такта» с деревянной шеей скрипка вызывает сострадание. Маяковский подчеркивает одиночество тонкой души подбором слов с дважды повторенным предлогом «без» и выделением» их в отдельные строчки: и вдруг разревелась/так по-детски; без слов, / без такта.

Антитеза, лежащая в основе композиции произведения, находит воплощение в противопоставлении шума и молчаливого плача, в соединении вульгаризмов с эвфемизмами и даже восклицанием «Боже!». Сочувствие поэта скрипке, выражено синонимической заменой грубоватого, просторечного «разревелась» эвфемизмом — неологизмом «выплакивалась». Однако бранных слов сниженной лексики в стихотворении значительно больше, что заостряет мотив одиночества и бессилия: шмыгнул, глупая, вылязгивала, меднорожий, дура, плакса, ору, в миг, наплевать. Даже хорошее слово «голова» в речи музыкантов звучит иронично как осуждение.

Автохарактеристика лирического героя — вся в действии, в совершении алогичного поступка, подготовленного сценой плача скрипки, скандала и отторжения ее «чужо» смотрящим оркестром.

Внутренние колебания лирического героя выражены Маяковским, через систему жестов и алогичного выкрика:

шатаясь полез через ноты,

сгибающиеся от ужаса пюпитры,

бросился на деревянную шею.

В искреннем признании лирический герой обнаруживает свою боль:

а доказать ничего не умею!»

Родной душе поведал лирический герой о самом сокровенном — о трагическом одиночестве, невозможности «доказать» очевидное для него, невероятное — для них, «чужих», «других».

Пренебрежением к публике звучит решительное заявление, выраженное в откровенно грубой форме: «А мне — наплевать!». И следом, — полное непосредственности признание: «Я — хороший». Трогательно после экстравагантного признания звучит заключающий стихотворение вопрос:

«Знаете что, скрипка? Давайте —

будем жить вместе!

Не будь этого «А?» — было бы просто смешно. Единственный звук и знак передают интонацию человека деликатного, нежного, в чем-то тоже растерявшегося и неуверенного в себе, как скрипка, которая «выплакивалась», не находя сочувствия.

Фантастическое и реальное, грубое и нежное, комическое и драматическое — таков мир стихотворения. Чтобы вместить его и придать разговору естественную интонацию, Маяковский обратился к свободному, акцентному, в основном пятиударному стиху с ритмическими обрывами. Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют неожиданные, ассонансные рифмы: «по-детски — Кузнецкий», «влип как — наплевать», «хорошо — ушел», «где-то — это».

Из-за членения стиха на отдельные строчки, рифма воспринимается не столь отчетливо, как в классических стихах, но этот стилевой прием связан с общим образно эмоциональным напряжением стихотворения «Скрипка и немного нервно» и всего творчества раннего Маяковского.

«Мое восприятие истолкование оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»»

Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяков­ский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми…

Особое впечатление произвело на меня стихотворение «Скрипка и не­множко нервно». Оно было напечатано в московском журнале «Театр в карикатурах» 30 ноября 1914 г. Может быть, что это стихотворение было написано под аккомпанемент модных в 1914 г. модернистских скрипич­ных концертов. Поэт пытается совами выразить звуковой образ симфони­ческого оркестра. Маяковский удачно имитирует партии музыкальных инст­рументов, которые как бы ведут между собой разговор. Поэт одушевляет скрипку, которая «разревелась так по-детски»:
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски…

Ее слезы не выдержал монотонно и однообразно отбивающий такт ус­тавший барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» «Без слез, без такта» «ор­кестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка». Тарелка визгливо «вылязгивала»: «Что это»? «Кто это?». Самым экстравагантным оказался «мед­норожий, потный» геликон. Плачущей тарелке он грубо и безжалостно выкрикивает: «Дура, плакса, вытри!». У каждого инструмента своя роль в оркестре. И своя ведущая партия в тот или иной момент.

Скрипка трогает душу лирического героя, ему жаль ее. Пробравшись че­рез ноты, через «сгибающиеся под ужасом пюпитры», он бросается на шею скрипки:

Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи…

Маяковский уподобляет музыкальные инструменты людям, музыкаль­ные инструменты словно оживают в процессе игры. Не случайно лириче­ский герой предлагает скрипке жить вместе. Таким образом, прием олице­творения в стихотворении — ведущий прием применения художественных средств.

Очень проникновенны слова: «…я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Маяковский, оказывается, тоже бывает не уверен в себе. Но почему-то именно из-за этой неуверенности поэт стал более доступным для меня.

Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — своеобразный по­этический эксперимент раннего Маяковского, важный для понимания твор­ческой палитры поэта. Оно воспринимается как одна из поэтических исповедей В. В. Маяковского.

Владимир Маяковский своим стихотворением показывает суть твор­ческого самовыражения, утверждает сложность восприятия искусства и учит трепетному отношению к творчеству.

«Скрипка и немножко нервно», анализ стихотворения Маяковского

Довольно часто раннее творчество писателя или поэта кардинально отличается от более поздних его произведений. Меняются темы, средства, наверное, сильнее всего меняются идеи, мировоззрение. Именно так случилось с поэтом ХХ века Владимиром Маяковским. Его первые стихи напоминают смысловые шарады, загадки, взрыв эмоций, иногда какой-то непонятный языковой эксперимент.

Именно таким экспериментальным произведением можно считать раннее стихотворение «Скрипка и немножко нервно», об анализе которого пойдет речь далее. Созданное в 1914 году, оно, на первый взгляд, вообще лишено логики. Уже название, состоящее совсем даже не из однородных понятий, напоминает скорее шутку, вроде той, которую, по легенде, когда-то придумал А. П. Чехов: «Шел дождь и два студента: один в калошах, другой – в университет».

История гласит, что Маяковский, бывавший довольно часто в ресторанах и других увеселительных заведениях, где читал свои стихи или просто проводил время, наблюдал за музыкантами, ожидая, когда ему принесут заказ. Слушая звуки скрипки, которая явно выбивалась из общего хора музыкантов, он придумал первые строки:

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски…

И дальше, используя аллегорию, то есть условное изображение в искусстве отвлечённых идей, построенных на аналогии, он создает образ оркестра, в котором звучат разнохарактерные инструменты: скрипка, геликон, барабан, тарелка. Но так как это аллегория, то в воображении читателя сразу возникает совершенно иная картина: вот скрипка «издергалась» и «разревелась так по-детски», барабан «шмыгнул», а «геликон меднорожий крикнул». Становится ясно, что перед нами совершенно человеческие образы – каждый со своим характером.

Скрипка, напоминающая, скорее, девушку, измучена непониманием со стороны окружающих ее более старших и опытных коллег. Она еще по-детски наивна в своем стремлении «выплакиваться без слов, без такта» и поэтому вызывает сочувствие и желание помочь. Ведь ее не понимают, ведь «оркестр чужо смотрел», а барабан «устал, не дослушал скрипкиной речи и ушел».

Более того, «геликон, меднорожий, потный» (что, конечно же, сразу вызывает ассоциацию с неприятным, толстым и, скорее всего, пришедшим с похмелья мужиком) крикнул на нее: «Дура, плакса, вытри!»

А «глупая тарелка вылязгивала», что ничего не понимает. В конце стихотворения автор все-таки расставляет все на свои места – он пишет: «Музыканты смеются», и читатель понимает, что не обманулся в своих ожиданиях. Только герой, как и герои других ранних произведений Маяковского, один понимает скрипку, чей голос теряется в обывательской толпе. Он пробивается к ней «через ноты, сгибающиеся под ужасом пюпитры», бросается к ней «на деревянную шею», не боясь общественной насмешки тех, кто не понимают такого якобы мезальянса.

Но герой-то понимает, что они «ужасно похожи», потому что пытаются всем вокруг доказать то, что видит и слышит не каждый, ведь все орут, «а доказать ничего не умеют». И герою, и скрипке надоело упрашивать, что-то все время доказывать, растрачивая силы, нервы и голос. Поэтому он приходят к компромиссу:

«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

В этом стихотворении, как, пожалуй, ни в каком другом, экспериментальность проявляется в форме стиха. Несмотря на строчки разной длины, оно звучит вполне ритмично, благодаря логическим ударениям, расставляющим акценты там, где это и требуется. Именно такой стих позже назовут тоническим — основанным на ударении. Подобный размер значительно расширил возможности стиха. Чем воспользовались не только поэты-футуристы, но и поэты-шестидесятники.

О чем же хотел сказать поэт «немножко нервно»? Наверное, как всегда в ранней лирике, о непонимании со стороны окружающих, ведь у него даже есть стихотворение с подобным названием — «Ничего не понимают», написанное годом раньше. Только кто не понимает? Скорее всего, обыватели, которых порой ненавидел Маяковский и неоднократно превращал в мишень для своих сатирических стихов.

Но уже в этом стихотворении своеобразными «предвестниками» будущей сатиры становятся неологизмы Маяковского: «меднорожий», «чужо», «вылязгивала» — создающие те самые «самовитые» слова, о которых заявили футуристы в своем манифесте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Название: Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно. »
Раздел: Рефераты по зарубежной литературе
Тип: сочинение Добавлен 14:14:31 05 февраля 2008 Похожие работы
Просмотров: 2505 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать