Кем быть? (Маяковский)

← Майская песенка Кем быть?
автор Владимир Владимирович Маяковский
Песня-молния →
См. Стихи детям . Источник: Маяковский В. В. Полное собрание сочинений: В 13 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Худож. лит., 1955—1961. Т.10. в ФЭБ

Кем быть?

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено́:

сначала
мы
10 берём бревно

длинные и плоские.

Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
20 Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
А если
30 нужен шар нам

на станке токарном

то ящик,
то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

40 а инженеру —
лучше,

я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат.

Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.

50 Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание
славное,
Это будет
перёд,
Это
каждый разберёт —
60 это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.

Где трудна работка,

там
70 визжит лебёдка;

закаленные в печи́.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом

80 на все́ четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

а доктору —
лучше,

я б детей лечить пошёл,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

90 — Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Погляжу
из очков

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

100 градусник под мышки.

— Вам бы
очень хорошо
и микстуру
ложечкой
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
110 компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы

всё, конечно, заживёт. —

а рабочим —
лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

120 Вставай!
Иди!
Гудок зовёт,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

Чего один не сделает —

Можем
железо

130 ножницами резать,

гнёт и рельсы травой.

Я гайки делаю,
140 а ты
для гайки
делаешь винты.
И идёт
работа всех

прямо в сборочный цех.

Болты,
лезьте
части
  • 150
  • вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро-
    мим
    весь
  • 160
  • дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нёс
    и вёз.

    На заводе хорошо,

    а в трамвае —
    лучше,

    170 я б кондуктором пошёл,

    пусть меня научат.

    Кондукторам
    езда везде.

    С большою сумкой кожаной

    ему всегда,
    ему весь день

    в трамваях ездить можно.

    180 билеты разные,

    зелёные,
    красные

    и слезли у леса мы,

    садись
    и грейся.

    190 Кондуктору хорошо,

    а шоферу —
    лучше,

    я б в шоферы пошёл,

    пусть меня научат.

    Фырчит машина скорая,

    хороший шофер я —

    200 вам куда надо —

    без рельсы
    жителей

    доставлю на дом.

    Е-
    дем,
    ду-
    дим:
    «С пу-
    ти
    210 уй-
    ди!»

    Быть шофером хорошо,

    а летчиком —
    лучше,

    я бы в летчики пошёл,

    пусть меня научат.

    Наливаю в бак бензин,

    «В небеса, мотор, вези,

    220 чтобы птицы пели».

    Бояться не надо

    ни дождя,
    ни града.

    Белой чайкой паря,

    полетел за моря.

    230 «Вези, мотор,
    чтоб нас довёз
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    а матросу —
    лучше,

    240 я б в матросы пошёл,

    пусть меня научат.

    У меня на шапке лента,

    на матроске
    якоря.

    Я проплавал это лето,

    Напрасно, волны, скачете —

    на реях и по мачте,

    250 карабкаюсь кошкой.

    Сдавайся, ветер вьюжный,

    сдавайся, буря скверная,

    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    намотай себе на ус —

    260 все́ работы хороши,

    выбирай
    на вкус!

    Примечания

    Черновой набросок строк 197—200 в записной книжке 1928 г., № 56 (БММ); беловой автограф с поправками (ИМЛИ); неавторизованная машинописная копия (ИМЛИ); Сочинения, т. 4; отдельное издание.

    Приводится по тексту отдельного издания.

    В беловом автографе и 4 томе Сочинений озаглавлено «Что делать?»

    Написано не позднее первой половины июня 1928 г. С чтением этого стихотворения Маяковский выступал в Москве на празднике детской книги 11 июня 1928 г.

    В сентябре 1929 г. вышло отдельным изданием с рис. худ. Н. Шифрина.

    Урок 7. Тема: В. Маяковский. «Кем быть?»

    Составитель В. Г. Горецкий. «Уроки чтения в I классе»
    Издательство «Просвещение», М., 1982 г.
    OCR Detskiysad.Ru
    Книга приведена с некоторыми сокращениями

    1. На уроке после проверки домашнего задания уместно показать детям портрет поэта и рассказать немного о нем.
    — Владимир Владимирович Маяковский писал свои произведения в основном для взрослых. Но у него есть стихотворения, специально написанные для детей. Вспомните, какие произведения В. Маяковского вы читали в букваре. (Отрывок из произведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».) В. В. Маяковский очень любил детей и был с ними «нежен и деликатен». В произведениях для детей поэт стремился рассказать о нашей стране, о людях нашей страны, об их радостном труде.
    2. Учитель выразительно читает стихотворение и спрашивает учащихся о том, какое настроение у них вызвало это произведение, какая профессия привлекла их внимание.
    3. При перечитывании и разборе произведения учитель должен стремиться к тому, чтобы создать у детей яркие образные представления о тех профессиях, о которых идёт речь в стихотворении. Следует также обратить внимание на отрывки, являющиеся как бы переходными от одной профессии к другой: «Доктором хорошо а рабочим лучше» и т. д. Перечитывание этих предложений не только способствует отработке навыка чтения, но и подводит детей к осознанию главной мысли произведения, заключенной в последних строках стихотворения.
    При повторном чтении произведения дети попутно отметят, о каких профессиях рассказал поэт. Здесь же ведется и словарная работа.
    Не все дети знают, что столяр — это рабочий, который изготавливает изделия из дерева, а плотник — рабочий, занимающийся постройкой деревянных зданий. По мере чтения отрывков о каждой профессии учитель может выписать их названия на доске: столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, конструктор, шофер, летчик, матрос.
    4. При перечитывании отдельных отрывков лучше всего обратиться к выразительному чтению, которое обеспечит детям более эмоциональное восприятие и прочтение стихов. Чтобы дети смогли выбрать правильную интонацию, учитель, например, предлагает им рассказать, каким они представляют себе доктора. Дети отыскивают слова, которые подсказывают им, как доктор обращается к детям, что он им говорит, как он их называет, почему дети радостно ставят градусники под мышки. Все это помогает в выборе правильного тона чтения.
    Отрывок о рабочем дан в сокращении, но и здесь можно дать детям почувствовать, насколько весомо и значимо каждое слово в поэтическом тексте. Ребята могут получить сведения о том, как строго отбирает поэт каждое слово, нужное ему,- чтобы передать свои мысли, нарисовать нужную картину. Даже необычное расположение строк в стихотворении, на что сразу обращают внимание дети, помогает поэту передать свое настроение и мысли. Укороченные строки, расположенные лесенкой и включающие восклицательные предложения («Вставай! Иди! Гудок зовет. »), звучат необычно, как призыв.
    Смысл таких строк «Чего один не сделает — сделаем вместе» дети поймут лучше, если вспомнят, что делают люди на заводах, как собирают современную мащину. Обобщая ответы, учитель скажет, что любая машина, станок сделаны руками многих людей и что «работа каждого», как писал В. Маяковский, «нужна одинаково». После разбора учащиеся читают выразительно отрывки.
    Для подробного разбора учитель может выбрать и отрывок о шофере. Он интересен тем, что поэт, знакомя детей с профессией шофера, показывает ее через восприятие ребенка, т. е. с его точки зрения. Малыш, садясь в машину, непременно гудит, подает сигнал. Повторяющиеся звуки помогают создать образ движущейся машины. Однако не следует долго тянуть звуки и, у, так как будет теряться смысл. При разборе учитель предлагает такие вопросы:
    — Прочитайте отрывок о шофере, найдите слова, разделенные на слоги и написанные ступенькой. Мысленно расположите эти строки в ряд. («Едем, дудим: «С пути уйди!») Прочитайте их спокойно, плавно. Подумайте, изменится ли смысл строк.
    Затем учащиеся читают строки так, как написал их поэт.
    — Какое чтение больше соответствует смыслу стихотворения? Как вы думаете, почему автор употребил слово фырчит в выражении «фырчит машина скорая»? Что помогает вам это представить?
    5. После того как дети подробно разобрали стихотворение, выделяется его главная мысль. Для этого все стихотворение прочитывается целиком. Затем прочитываются те предложения, которые повторяются и связывают маленькие рассказы о каждой из профессий. Для того чтобы детя справились с этим заданием, надо вместе с ними выделить эти слова в начале стихотворения: «Столяру хорошо, а инженеру лучше. Я бы строить дом пошел, пусть меня научат». После этого наиболее слабо читающие дети перечитывают предложения о каждой из профессий. Учитель спрашивает: «О чем же хотел нам сказать поэт? Как вы понимаете эти слова?» Затем учащиеся самостоятельно отвечают на 3-й вопрос. Последние строки стихотворения, заключающие главную мысль, прочитываются хором.
    В заключение урока учитель еще раз обращает внимание детей на то, что все работы хороши, одинаково нужны людям, только важно найти ту из них, которая помогла бы каждому принести больше пользы людям. Для этого надо настойчиво и терпеливо трудиться.
    6. Задание на дом: выбрать наиболее понравившийся отрывок из стихотворения и заучить его наизусть.

    Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


    Магия приворота

    Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

    Заговоры: да или нет?

    По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

    Сглаз и порча

    Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

    Как приворожить?

    Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

    Когда снятся вещие сны?

    Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.

    Почему снятся ушедшие из жизни люди?

    Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.

    Если приснился плохой сон.

    Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.

    К чему снятся кошки

    Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

    К чему снятся змеи

    Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

    К чему снятся деньги

    Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

    К чему снятся пауки

    Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

    Что вам сегодня приснилось?

    Гороскоп совместимости

    Выбор имени по святцам

    Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам — церковному календарю?

    Календарь именин

    В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

    Сочетание имени и отчества

    При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

    Сочетание имени и фамилии

    Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

    Психология совместной жизни

    Еще недавно многие полагали, что брак по расчету — это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

    читать далее >>

    Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

    Рецепты ухода за собой

    Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

    Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

    Совместимость имен в браке

    Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

    Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

    Искусство тонкой маскировки

    Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

    прочитать полностью >>

    Нанесение косметических масок для кожи — одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

    О серебре

    Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

    О красоте

    Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

    Стильно и недорого — как?

    Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

    Как работает оберег?

    С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

    Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

    Камни-талисманы

    Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

    Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

    Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

    Стихотворение
    СТИХИ ДЕТЯМ КЕМ БЫТЬ?
    Маяковский В. В.

    слушать стихотворение

    читать стихотворение

    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    чем заниматься?

    Нужные работники —
    столяры и плотники!
    Сработать мебель мудрено:
    сначала
    мы
    берем бревно
    и пилим доски
    длинные и плоские.
    Эти доски
    вот так
    зажимает
    стол-верстак.
    От работы
    пила
    раскалилась добела.
    Из-под пилки
    сыплются опилки.
    Рубанок
    в руки —
    работа другая:
    сучки, закорюки
    рубанком стругаем.
    Хороши стружки —
    желтые игрушки.
    А если
    нужен шар нам
    круглый очень,
    на станке токарном
    круглое точим.
    Готовим понемножку
    то ящик,
    то ножку.
    Сделали вот столько
    стульев и столиков!

    Столяру хорошо,
    а инженеру —
    лучше,
    я бы строить дом пошел,
    пусть меня научат.
    Я
    сначала
    начерчу
    дом
    такой,
    какой хочу.
    Самое главное,
    чтоб было нарисовано
    здание
    славное,
    живое словно.
    Это будет
    перёд,
    называется фасад.
    Это
    каждый разберет —
    это ванна,
    это сад.
    План готов,
    и вокруг
    сто работ
    на тыщу рук.
    Упираются леса
    в самые небеса.
    Где трудна работка,
    там
    визжит лебедка;
    подымает балки,
    будто палки.
    Перетащит кирпичи,
    закаленные в печи́.
    По крыше выложили жесть.
    И дом готов,
    и крыша есть.
    Хороший дом,
    большущий дом
    на все четыре стороны,
    и заживут ребята в нем
    удобно и просторно.

    Инженеру хорошо,
    а доктору —
    лучше,
    я б детей лечить пошел,
    пусть меня научат.
    Я приеду к Пете,
    я приеду к Поле.
    — Здравствуйте, дети!
    Кто у вас болен?
    Как живете,
    как животик? —
    Погляжу
    из очков
    кончики язычков.
    — Поставьте этот градусник
    под мышку, детишки. —
    И ставят дети радостно
    градусник под мышки.
    — Вам бы
    очень хорошо
    проглотить порошок
    и микстуру
    ложечкой
    пить понемножечку.
    Вам
    в постельку лечь
    поспать бы,
    вам —
    компрессик на живот,
    и тогда
    у вас
    до свадьбы
    всё, конечно, заживет. —

    Докторам хорошо,
    а рабочим —
    лучше,
    я б в рабочие пошел,
    пусть меня научат.
    Вставай!
    Иди!
    Гудок зовет,
    и мы приходим на завод.
    Народа — уйма целая,
    тысяча двести.
    Чего один не сделает —
    сделаем вместе.
    Можем
    железо
    ножницами резать,
    краном висящим
    тяжести тащим;
    молот паровой
    гнет и рельсы травой.
    Олово плавим,
    машинами правим.
    Работа всякого
    нужна одинаково.
    Я гайки делаю,
    а ты
    для гайки
    делаешь винты.
    И идет
    работа всех
    прямо в сборочный цех.
    Болты,
    лезьте
    в дыры ровные,
    части
    вместе
    сбей
    огромные.
    Там —
    дым,
    здесь —
    гром.
    Гро —
    мим
    весь
    дом.
    И вот
    вылазит паровоз,
    чтоб вас
    и нас
    и нес
    и вез.

    На заводе хорошо,
    а в трамвае —
    лучше,
    я б кондуктором пошел,
    пусть меня научат.
    Кондукторам
    езда везде.
    С большою сумкой кожаной
    ему всегда,
    ему весь день
    в трамваях ездить можно.
    — Большие и дети,
    берите билетик,
    билеты разные,
    бери любые —
    зеленые,
    красные
    и голубые. —
    Ездим рельсами.
    Окончилась рельса,
    и слезли у леса мы,
    садись
    и грейся.

    Кондуктору хорошо,
    а шоферу —
    лучше,
    я б в шоферы пошел,
    пусть меня научат.
    Фырчит машина скорая,
    летит, скользя,
    хороший шофер я —
    сдержать нельзя.
    Только скажите,
    вам куда надо —
    без рельсы
    жителей
    доставлю на дом.
    Е —
    дем,
    ду —
    дим:
    «С пу —
    ти
    уй —
    ди!»

    Быть шофером хорошо,
    а летчиком —
    лучше,
    я бы в летчики пошел,
    пусть меня научат.
    Наливаю в бак бензин,
    завожу пропеллер.
    «В небеса, мотор, вези,
    чтобы птицы пели».
    Бояться не надо
    ни дождя,
    ни града.
    Облетаю тучку,
    тучку-летучку.
    Белой чайкой паря,
    полетел за моря.
    Без разговору
    облетаю гору.
    «Вези, мотор,
    чтоб нас довез
    до звезд
    и до луны,
    хотя луна
    и масса звезд
    совсем отдалены».

    Летчику хорошо,
    а матросу —
    лучше,
    я б в матросы пошел,
    пусть меня научат.
    У меня на шапке лента,
    на матроске
    якоря.
    Я проплавал это лето,
    океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете —
    морской дорожкой
    на реях и по мачте,
    карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный,
    сдавайся, буря скверная,
    открою
    полюс
    Южный,
    а Северный —
    наверное.

    Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
    на вкус!

    «Вам!» В. Маяковский

    «Вам!» Владимир Маяковский

    Вам, проживающим за оргией оргию,
    имеющим ванную и теплый клозет!
    Как вам не стыдно о представленных к Георгию
    вычитывать из столбцов газет?

    Знаете ли вы, бездарные, многие,
    думающие нажраться лучше как, —
    может быть, сейчас бомбой ноги
    выдрало у Петрова поручика.

    Если он приведенный на убой,
    вдруг увидел, израненный,
    как вы измазанной в котлете губой
    похотливо напеваете Северянина!

    Вам ли, любящим баб да блюда,
    жизнь отдавать в угоду?!
    Я лучше в баре … буду
    подавать ананасную воду!

    Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»

    Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.

    В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!», в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.

    Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.

    Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения, категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: