Стихотворение А

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись…
Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной – нежное, вдохновенное, трепетное.
Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно – вечером – все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня – резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
А затем — опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
«Зимнее утро» — это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
Данное произведение, на мой взгляд, типично для А.С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение на стихотворение пушкина зимнее утро

Стихотворение «Зимнее утро» одно из самых светлых стихотворений Пушкина: радость наслаждения красотой не омрачена здесь никакими грустными раздумьями. Даже появляющееся во второй строфе воспоминание о прошедшей вьюге и зимней непогоде не вызывает тяжелого ощущения, а лишь оттеняет по контрасту прелесть морозного утра. Пятиклассники обычно видят в стихотворении великолепие зимы: голубой лед речки, сверкающий иней, зеленеющую ель. Для них на первый план выступают конкретные образы и возникающие под их воздействием собственные чувства радости, бодрости.

Задача учителя — углубить первоначальное восприятие детей, помочь им увидеть отражение в картинах природы душевного состояния, переживаний поэта.

В стихотворении Пушкина ликующее ощущение радости и полноты жизни вызвано не только природой, но и чувством любви, которая обостряет ощущение прелести наступившего утра. Поэт обращается «к другу прелестному», как бы приглашая разделить с ним радость наслаждения красотой. Этот второй план не выявляется, конечно, на уроке, хотя учителю нельзя не помнить о нем, чтобы быть наготове перед неожиданными порой вопросами детей и чтобы вернее подойти к чтению «Зимнего утра».

Остановимся на основных моментах анализа стихотворения и деятельности учащихся на уроке. При подготовке к первоначальному восприятию «Зимнего утра» можно опираться на собственные впечатления школьников от зимней природы («Что вам кажется радостным и что печальным в зимней природе?», «Однообразен ли зимний пейзаж и какие краски в нем преобладают (или: какие краски для него характерны)?», «Чем красива зима?»); можно принести на урок репродукции с картин Шишкина, Васильева, Степанова, Юона и др., чтобы зрительные образы разбудили воображение учащихся. Если же идти от биографических представлений, то полезно выяснить: что знают школьники об отношении поэта к природе, что он в ней любит, чем чаще всего любуется’.

И все-таки «Зимнее утро», даже если чтению его предшествует эмоциональная подготовка, нелегко для восприятия двенадцатилетних учеников. Живая радость бытия, счастье делить эту радость с другом, нега домашнего тепла и уюта, почти физическое ощущение яркости и чистоты зимних красок, контраст вечерней мглы и утреннего ослепительного сияния и связанное с этим различие душевных состояний — такое многообразное впечатление нелегко уловить даже опытному читателю,

В хрестоматиях для начальных классов им встречались стихи Пушкина о весне, зиме, осени.

Вторая часть — это воспоминание о вчерашней вечерней непогоде и подавленном душевном состоянии, когда небо было для поэта мутным, лупа — бледным пятном,, которое не светит, а желтеет сквозь мрачные тучи.

Мрачность, тягостность этой картины позволяет поэту выразить с особой силой чувство радости, счастья бытия, наслаждения красотой, которые составляют содержание основной части стихотворения.

Все в душе поэта ликует, а отсюда красочность и эмоциональность впечатлений от зимней природы и окружающей поэта обстановки, которые находят выражение, с одной стороны, в поэтически-приподнятых образах (небеса, великолепные ковры снегов, комната озарена янтарным, блеском, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. ), а с другой стороны, в обычных, жизненно-непритязательных словах и выражениях, передающих теплоту простых человеческих отношений («веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Не велеть ли в. санки кобылку бурую запречь. »).

Благодаря установке на выявление зависимости между настроением поэта и художественным видением, раскрывающимся и в композиции стихотворения, и в богатстве выразительно-изобразительных средств поэтического языка, содержание стихотворения становится близким ‘ детям, они проникаются жизнерадостным мировосприятием поэта. В процессе разбора стихотворения пятиклассники овладевают лексикой и фразеологией, необходимыми для выражения всей гаммы чувств, пережитых ими вместе с поэтом.

Они получают яркое представление о разнообразии интонационного строя стихотворения, осознают значение пауз между строфами: в одних случаях паузы требуют контрастности настроения (вечерняя мгла, мутное небо — и великолепие солнечного утра), в других — остановка голоса вызывается переходом к новому душевному состоянию (от любования красотой поля, неба, леса — к ощущению мира и покоя домашнего очага).

Учитель может здесь руководствоваться следующими вопросами:

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимнее утро» (Мороз и солнце, День чудесный))

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Ему принадлежит множество прекрасных произведений. Одним из таких является стихотворений «Зимнее утро», написанное в 1829 году, почти в самом начале его писательской деятельности. С этим стихотворением на уроке нас познакомила учительница по литературе, когда мы изучали творчество А.С.Пушкина.

Пожалуй, стихотворение «Зимнее утро» является одним из самых известных из всех произведений писателя. Начинается это стихотворение с очень восторженного и эмоционального восклицания: «Мороз и солнце; день

С помощью контраста А.С.Пушкин еще более ярко подчеркивает необычайную красоту зимнего утра. Это также передает настроение героя, поэтому это стихотворение можно назвать лирическим. Яркие и восторженные образы утра, о котором пишет автор, очень тесно

Это стихотворение интересно и тем, что его можно представить. Это возможно потому, что в стихотворении присутствует много прилагательных, которые очень подробно описывают прелести природы. Пожалуй, это делает стихотворение «Зимнее утро» еще более контрастным. Такой вывод можно сделать также на основе интересного слога стихотворения. А.С.Пушкин также использует немало изобразительных средств языка (метафору, эпитеты, гиперболу, сравнение).

Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» веет какой-то свежестью, прохладой и бодростью. Стихотворение читается на одном дыхании, поскольку все слова здесь достаточно просты и понятны. Правда, последняя, четвертая строфа читается не так легко. Это связано с тем, что А.С.Пушкин завершил данное стихотворение при помощи сложного эпитета.

«Зимние пейзажи в поэтическом творчестве А. С. Пушкина (На примере стихотворения «Зимнее утро»)»

1. Поэтическое созерцание природы.
2. Цветовая гамма пейзажа.
3. Философская основа природных картин.

Самое прекрасное в природе — отсутствие человека.
Б. Карман

Природа в творчестве А. С. Пушкина имеет особенные оттенки. Ведь это не только картина, запечатлевающая мгновения мира, но и картина душевной жизни самого поэта. Ведь на своем полотне он рисует то, что стало ему наиболее родным и близким. Поэт видит те оттенки, которые отражают на данный момент его душевное состояние. Всем известны его строки: «Я помню чудное мгновенье. ». Поэту удается с помощью слов и интонаций представить свои душевные переживания, которые овладели им в этот период, и позволил нам через века восхищаться тем чудным мгновением, которое когда-то пережил сам А. С. Пушкин.

Но душевные волнения можно изображать посредством не только слов и картин, но пейзажей. Описание природы становится весьма точным способом передачи окружающей действительности. В то же время оно способно передать и запечатлеть оттенки душевных переживаний, то есть уловить и воплотить на бумаге неуловимое. Недаром В. Г. Белинский писал о поэтическом отношении А. С. Пушкина к жизни: «Он созерцал природу и действительность под особенным углом зрения, и этот угол был исключительно поэтический».

Известно, что самое любимое время года поэта — осень. Однако это не влияет на описание других времен года. Для каждого из них он находит свои слова и краски. И кажется, что поэт заворожен великолепием и могуществом открывающихся перед ним картин природы.

В этом сочинении я остановлюсь на зимних пейзажах. И сразу перед нами белые снега и покрытые мягкими и пушистыми шапками равнины и горы. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радугами. Но одно, что непременно бросается в глаза, — это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстает перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать, и с которого можно начинать новый отсчет времени.

Известно, что раньше новый год начинался весной, сейчас новый этап в жизни открывается зимними месяцами. Такому изменению предшествуют различные исторические события, но иногда кажется, что в этом есть непременно и какой-то символический смысл — белый чистый и искрящийся снег, станет проводником в новую жизнь, далекую от тревог, черных полос и невзгод.

Подобное впечатление складывается и при обращении к стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро». Здесь зимнее утро — это не только белый лист для нового старта, но и само утро, говорящее о начале нового, полного тревог и приятных впечатлений дня. Не стоит забывать о том, что зимний день очень короток. Иногда, кажется, что он пролетает, как миг. Но когда погружаешься в стихотворение поэта, понимаешь, что ему удалось передать нам все то великолепие, которое может в реальной жизни длиться всего пару минут.

Первая строка этого стихотворения начинается с восклицательной интонации. Лирический герой призывает и нас порадоваться тому, что день начинается с солнца и морозца. А ведь все помнят, как хорошо скрепит под ногами в морозную погоду снежок. Лирического героя переполняет радость при созерцании такой сказки, поэтому он хочет поделиться со своим другом, который еще спит и может пропустить столь прекрасный момент. И он ласково обращается к нему: «Еще ты дремлешь, друг прелестный — / Пора, красавица, проснись. ». Но в стихотворении А. С. Пушкина не важно конкретное обращение. Здесь оно перерастает в обобщение, позволяющее расширить круг тех, к кому обращается лирический герой. При этом используются устаревшие слова, такие как «нега», «взоры» и различные мифологические термины, например «Аврора», что означает северная звезда.

Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,

То есть лирический герой обращается не к какому-то конкретному человеку, а, возможно, и ко всему миру, чтобы оно смогло увидеть и насладиться тем великолепием, от которого никак не может отвести глаз он сам. Тем более что вчера природа была во власти непогоды.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачная желтела.

В этом эпизоде А. С. Пушкин умело использует и цветовые оттенки, которые передают его настроение и эмоции в день ненастья. При этом обстановка как бы нагнетается. Луна в нашем представлении желтая. Но лирический герой делает акцент на том, что она желтела. То есть желтый, ассоциирующийся с тоской цвет проскальзывает в двух строках два раза. Также и небо в тот момент было неясным, мутным, то есть в какой-то степени желтым. В этих строчках небо становится полотном, на котором и рисуется картина. Ведь на нем была видна беспокойная мгла, а также тучи и луна. Все это создает определенную тревогу, которая подтверждается и внешними условиями, то есть рамкой, обрамляющей нашу картину, — злящейся вьюгой. Все эти краски сковали не только саму природу, но и человека. И даже если у него и было хорошее настроение, то он может попасть под влияние такой мрачной картины: «И ты печальная сидела».

Но вот природа скинула все оковы и стала свободной: «А нынче. погляди в окно». Так и человеку можно оставить в стороне свои цепи и препятствия и взглянуть на жизнь с новой стороны. Так, в природные пейзажи А. С. Пушкина вторгаются философские мотивы. Ведь природа способна запечатлевать в себе следы времени. Как кольца на стволе деревьев свидетельствуют о прожитом растением возрасте, так и любое проявление природы говорит о том, каково течение самой жизни, и как они взаимно влияют друг на друга. Использование понятных образов позволяет А. С. Пушкину приблизить к себе читателя и показать ему с помощью слов и терминов то, что он смог увидеть. Поэт чутко подбирает фразы, которые и ему самому в какой-то мере приоткрывают богатый и неисчерпаемый мир природы, ее тайн и заповедей.

Поэтому утром хорошая погода приглашает и человека порадоваться своей красоте и словно бы извиняется за те мрачные чувства и настроения, которые внушила ему накануне. То есть небо прояснилось, оно смогло сбросить свои оковы и показать человеку, что утро вечера мудренее. И каждый из нас может поступить также и попробовать начать новый день с чистого листа, тем более если

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

В нашем представлении солнце тоже желтое. Но оно не такое мутное и тоскливое, как вечернее светило — Луна. Солнце несет в себе не только тепло, хотя зимой его весьма Мело, но и золотистый блеск, который передается ослепительному по своему великолепию снегу. Заметим, что в этом эпизоде лирический герой использует другой материал в качестве полотна — снег. Он белый и чистый и, что самое важное, отражает краски без искажения. Ведь если на синий цвет (ночной цвет неба) нанести желтый оттенок, то мы получим зеленую краску.

Но если белый мы смешаем с золотистым солнечным блеском, то он и останется золотым. То есть и в жизни все будет отражаться так, как оно есть на самом деле. При дневном свете не искажаются ни картины, ни действительность. Поэтому можно верить и радоваться, что на свете всегда есть, пусть и небольшой, островок надежды, который сможет так окрылить человека, что из-под его пера выйдут такие чудесные природные и философские пейзажи. Но не все в жизни так безоблачно и прекрасно, и лирический герой, восхищаясь великолепием пейзажа, все равно не отрывается от действительности. Именно поэтому среди голубого небосвода и блестящего снега появляется черный лес. Но он остается один в таком царстве красоты, так как не захотел или не смог прикоснуться к чуду, открывающемуся вниманию читателей. Однако лирический герой переключается на другой объект — зеленую ель. Ведь известно, что зеленый цвет признак жизни. Значит, не стоит умирать в этом «теплом» царстве снега, можно просто прикрыть свои ветки инеем, то есть тем, что предлагает зимняя природа. И в следующей же строчке этому примеры следует речка, которая примеряет на себя зимний, пусть и холодный наряд.

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Так зима, пришедшая с морозом и чистыми голубыми небесами, «покрывает» всех, кто попал в ее владения. Она щедро раздает подарки елям, речке, показывая тем самым человеку, что своими дарами, даже самыми небольшими желательно делиться. И тогда сторонний наблюдатель сможет зарядиться неиссякаемой энергией и окунуться в богатый и насыщенный красками окружающий мир.

Далее лирический герой переходит к описанию внутреннего мира человека. Комнату заполняет блеск природы и манит насладиться своим великолепием. Тогда человек решает запрячь сани, чтобы соприкоснуться с тем миром, в котором царит такая красота, то есть стать его частью. В этот момент к нему снова возвращаются приятные воспоминания, позволяющие найти источник для новой жизни. Но не стоит забывать о том, что такой виток развитию дали именно зимнее утро, мороз и солнце, открывая человеку новые горизонты в осмыслении бытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector