Сайт не настроен на сервере

Сайт www.lovelegends.ru не настроен на сервере хостинга.

Адресная запись домена ссылается на наш сервер, но этот сайт не обслуживается.
Если Вы недавно добавили сайт в панель управления — подождите 15 минут и ваш сайт начнет работать.

Матерные стихи Пушкина

/Внимание! Материал содержит ненормативную лексику./

Масштаб любого гения трудно оценить и современникам, и потомкам. Первым — потому что «большое видится на расстоянии», вторым — потому, что кроме расстояния, восприятию мешает множество чужих суждений и оценок…

Так и с творчеством Пушкина: все знают, что гений, а адекватного восприятия нет. С одной стороны, высокие строки «Избранного», тысячи раз перепечатанные, спетые на разный мотив и заученные наизусть с начальной школы. С другой — сборники матерных стихов все того же Александра Сергеевича Пушкина. Полноте, один ли это поэт?!

Да, один. Единственный и неповторимый, Пушкин А. С. И гений его прежде всего и состоял в глубоком владении русским языком: не надуманным рафинированным языком аристократии, но и не примитивным просторечием. Из сказок няни, из разговоров дворовых мужиков, из самых разных книг, из вольных бесед лицеистов, из общения с самыми образованными людьми своего времени вырастал и выкристаллизовывался Поэт, который впервые заставит «изъясняться по-русски» не только женскую любовь, но и русскую поэзию как таковую.

Это с песнях про райские кущи площадная брань неуместна. А когда спокойно пишешь «про дождь, про лен, про скотный двор», мат оказывается всего лишь частью выразительных средств языка.

Так и вышло у Пушкина. С юношеских пор друзья отмечали его умение вставить в свою речь крепкое словцо. И в стихах Пушкина мат тоже присутствует, как бы ни старалась цензура последовавших веков прикрыть его многочисленными многоточиями. Причем заметим, что речь идет не про сказки или любовные стихи, а про дружеские эпиграммы, или стихи о вольных похождениях в младые годы, или про сатирические произведения, или же мат «точечно» используется в описаниях бытовых сцен и привычек — одним словом, Пушкин владеет матерщиной так же умело и органично, как и всеми прочими средствами русского языка. Стоит ли ставить это ему в вину?

Сегодня трудно сказать, насколько сам поэт был готов к публичному распространению своих матерных стихов. Скорей всего, в большинстве случаев эти строки адресовались в письмах конкретным людям или предназначались для дружеских бесед, а вовсе не для эпатирования широкой публики. И уж совсем неестественно выглядят попытки собрать и опубликовать отдельно только похабные строки Пушкина.

Поэзия гения упряма и не поддается «причесыванию» так же, как и его африканские кудри. Но присутствие мата в стихах не меняет роли Пушкина в истории русской литературы.

Недавно тихим вечерком

Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х.й —
И тут уже затрепетала.

К кастрату раз пришел скрыпач

К кастрату раз пришел скрыпач,
Он был бедняк, а тот богач.
«Смотри, сказал певец безм.дый, —
Мои алмазы, изумруды —
Я их от скуки разбирал.
А! кстати, брат, — он продолжал, —
Когда тебе бывает скучно,
Ты что творишь, сказать прошу».
В ответ бедняга равнодушно:
— Я? я м.де себе чешу.

Как широко, как глубоко!

Как широко,
Как глубоко!
Нет, бога ради,
Позволь мне сзади.

Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел! еб.на мать!

Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!

Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега —
А время гонит лошадей.

Орлов с Истоминой в постели

Орлов с Истоминой в постеле
В убогой наготе лежал.
Не отличился в жарком деле
Непостоянный генерал.
Не думав милого обидеть,
Взяла Лаиса микроскоп
И говорит: «Позволь увидеть,
Чем ты меня, мой милый, *б».

А шутку не могу придумать я другую…

Будь мне наставником в насмешливой науке,
Едва лукавый ум твой поимает звуки,
Он рифму грозную невольно затвердит
И память темное прозванье сохранит.

Блажен Фирсей, рифмач миролюбивый,
Пред знатью покорный, молчаливый,
Как Шаликов, добра хвалитель записной,
Довольный изредка журнальной похвалой,

Невинный фабулист или смиренный лирик.
Но Феб во гневе мне промолвил: будь сатирик.
С тех пор бесплодный жар в груди моей горит,
Браниться жажду я — рука моя свербит.

Клим пошлою меня щекотит остротой.
Кто Фирс? ничтожный шут, красавец молодой,
Жеманный говорун, когда-то бывший в моде,
Толстому тайный друг по греческой методе.
Ну можно ль комара тотчас не раздавить
И в грязь словцом одним глупца не превратить?

А шутку не могу придумать я другую,
Как только отослать Толстого к х*ю.

И в глупом бешенстве кричу я наконец
Хвостову: ты дурак, — а Стурдзе: ты подлец.

Так точно трусивший буян обиняком
Решит в харчевне спор падежным кулаком.

От всенощной вечор идя домой…

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой пи*де соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

Сводня грустно за столом…

Сводня грустно за столом
Карты разлагает.
Смотрят барышни кругом,
Сводня им гадает:
«Три девятки, туз червей
И король бубновый —
Спор, досада от речей
И притом обновы…

А по картам — ждать гостей
Надобно сегодня».
Вдруг стучатся у дверей;
Барышни и сводня
Встали, отодвинув стол,
Все толкнули ,
Шепчут: «Катя, кто пришел?
Посмотри хоть в щелку».

Что? Хороший человек…
Сводня с ним знакома,
Он целый век,
Он у них, как дома.
в кухню руки мыть
Кинулись прыжками,
Обуваться, пукли взбить,
Прыскаться духами.

Гостя сводня между тем
Ласково встречает,
Просит лечь его совсем.
Он же вопрошает:
«Что, как торг идет у вас?
Барышей довольно?»
Сводня за щеку взялась
И вздохнула больно:

«Хоть бывало худо мне,
Но такого горя
Не видала и во сне,
Хоть бежать за море.
Верите ль, с Петрова дня
Ровно до субботы
Все девицы у меня
Были без работы.

Четверых гостей, гляжу,
Бог мне посылает.
Я им вывожу,
Каждый выбирает.
Занимаются всю ночь,
Кончили, и что же?
Не платя, пошли все прочь,
Господи мой боже!»

Гость ей: «Право, мне вас жаль.
Здравствуй, друг Анета,
Что за шляпка! что за шаль,
Подойди, Жанета.
А, Луиза, — поцелуй,
Выбрать, так обидишь;
Так на всех и ,
Только вас увидишь».

«Что же, — сводня говорит, —
Хочете ль Жанету?
В деле так у ней горит
Иль возьмете эту?»
Бедной сводне гость в ответ:
«Нет, не беспокойтесь,
Мне охоты что-то нет,
Девушки, не бойтесь».

Он ушел — все стихло вдруг,
Сводня приуныла,
Дремлют девушки вокруг,
Свечка
Сводня карты вновь берет,
Молча вновь гадает,
Но никто, никто нейдет —
Сводня засыпает.

Накажи, святой угодник…

Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку пи*ду.

Увы! напрасно деве гордой
Я предлагал свою любовь!
Ни наша жизнь, ни наша кровь
Ее души не тронет твердой.
Слезами только буду сыт,
Хоть сердце мне печаль расколет.
Она на щепочку ,
Но и не позволит.

К портрету Каверина

первый вариант (без цензуры)

В нем пунша и войны кипит всегдашний жар,
На Марсовых полях он грозный был рубака,
Друзьям он верный друг, в бордели он ебака,
И всюду он гусар.

В нем пунша и войны кипит всегдашний жар,
На Марсовых полях он грозный был воитель,
Друзьям он верный друг, красавицам мучитель,
И всюду он гусар.

Литературная композиция: Пушкин и Натали

Оформление сцены:
Желательно, чтобы оформление представляло из себя комнату в доме.
На заднике — камин. Сбоку стол с подсвечниками. Несколько стульев и фортепиано.
В интерьере должны быть портреты Н.Н. Пушкиной и А.С. Пушкина.

Участники:

1Ведущий
2 Ведущий
А.С. Пушкин
Н.Н. Гончарова
Чтецы — гости в доме Пушкиных.

1 ВЕДУЩИЙ: Одна из очень интересных страниц в биографии А.С. Пушкина — история его женитьбы на Н.Н. Гончаровой.
2 ВЕДУЩИЙ: Решение Пушкина жениться, завести свой дом было продиктовано многими соображениями.
1 ВЕДУЩИЙ: Играли роль и усталость от холостой беспорядочной жизни, потребность углубленного, спокойного труда.
2 ВЕДУЩИЙ: И тоска по тому, чего он был лишен с детства, — теплу родного гнезда.
ПУШКИН: (Выходя и представляясь). Мне за 30 лет. Молодость моя прошла шумно и бесплодно. Счастья мне не было. В 30 лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди и, вероятно, не буду в том раскаиваться. (Садится за стол).
1 ВЕДУЩИЙ: В 1826 г. поэт сватается к Софье Пушкиной.
2 ВЕДУЩИЙ: В 1828 г. — к Аннете Олениной.

(Выходит Н.Н., Пушкин приглашает ее на танец. Звучит вальс Свиридова из иллюстраций к повести Метель А.С. Пушкина.)

1 ВЕДУЩИЙ: С Натальей Николаевной Гончаровой поэт познакомился в Москве в 1828 г. на балу у Иогеля, известного московского танцмейстера.
2 ВЕДУЩИЙ: Ей только исполнилось 16 лет, но она поразила его царственной, гармонической, одухотворенной красотой.
ЧТЕЦ: Красавица!
ПУШКИН: (Oбращаясь к Н.Н.) Когда я увидел Вас в первый раз, красоту Вашу едва начали замечать в свете. Я полюбил Вас, голова у меня закружилась. Я Вам писал, надеялся, ждал ответа — он не приходил.

(Письмо Онегина из 8 гл. читает Пушкин или чтец.)

1 ВЕДУЩИЙ: 1 мая 1829 г. он просил руки Н.Н. Гончаровой и получил неопределенный ответ.
ПУШКИН: (К Н.Н.) На коленях, проливая слезы благодарности, вот как должен бы я писать Вам теперь, когда граф Толстой привез мне Ваш ответ: этот ответ — не отказ, Вы мне позволяете надеяться. Простите нетерпение сердца больного, пьяного от счастья. Я еду сейчас на Кавказ, я увожу в глубине души образ небесного существа. (Садится за стол).
ЧТЕЦ: На холмах Грузии лежит ночная тьма.
2 ВЕДУЩИЙ: Наконец 6 мая 1830 г. состоялась помолвка Пушкина с Натальей Николаевной Гончаровой, и он официально сделался женихом.
ПУШКИН: (Пишет). Мои горячо любимые родители! Я намерен жениться на молодой девушке, которую люблю — м-ль Натали Гончаровой. Я получил ее согласие, а также согласие ее матери. Прошу вашего благословения, не как пустой формальности, но с внутренним убеждением, что это благословение необходимо для моего благополучия и да будет вторая половина моего существования более для вас утешительна, чем моя печальная молодость.
Н.Н. : Николай Афанасьевич и Наталья Ивановна Гончаровы имеют честь объявить о помолвке дочери своей Натальи Николаевны с Александром Сергеевичем Пушкиным, сего мая 6 дня 1830 г.
ЧТЕЦ: Когда в объятия мои
1 ВЕДУЩИЙ: Поэт настаивал, чтобы поскорее их обвенчали, но Наталья Ивановна — мать невесты — напрямик ему объявила, что у нее нет денег.
2 ВЕДУЩИЙ: И Пушкин — дело невиданное — дал будущей теще на шитье приданого 11 тыс. рублей, деньги по тем временам немалые.
1 ВЕДУЩИЙ: Отец Пушкина выделил ему небольшую деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян, расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского Болдино.
2 ВЕДУЩИЙ: Для вступления в права наследования он едет в Нижегородскую губернию.
ЧТЕЦ: Дорожные жалобы
ПУШКИН: (Пишет). Милый мой, грустно, тоска. Осень подходит. Это любимое мое время, а я должен хлопотать о приданом да о свадьбе, которую сыграем бог весть когда.
ЧТЕЦ: Элегия
1 ВЕДУЩИЙ: Скоро дела о приданом улажены, но вернуться в Москву Пушкин не может — Нижегородская губерния охвачена эпидемией холеры.
ПУШКИН: (Обращается к Н.Н.) У нас в окрестностях Cholera morbus. Будь проклят тот час, когда я решился оставить Вас и пуститься в эту прелестную страну грязи, пожаров и чумы. Мой ангел, Ваша любовь — единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка.
ЧТЕЦ: Гимн в честь чумы Вальсингама из Пира во время чумы.
ПУШКИН: (Пишет). Я в Москве с 5 декабря. Насилу прорвался я сквозь карантины, два раза выезжал я из Болдина и возвращался. Но, слава Богу, сладил. Нашел тещу озлобленную на меня и насилу с нею сладил. Но, слава Богу, сладил и тут.

(Колокольный перезвон, Н.Н. и Пушкин стоят, как перед алтарем)

2 ВЕДУЩИЙ: 18 февраля 1831 г. состоялось венчание Н.Н. Гончаровой с А.С. Пушкиным в Москве в Церкви Большого Вознесения на Малой Никитской.
ПУШКИН: Я женат — и счастлив, одно желание мое, чтобы ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь. (Обращаясь к Н.Н.)
ЧТЕЦ: Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем.
1 ВЕДУЩИЙ: Став женой Пушкина, Наталья Николаевна достойно исполняла эту нелегкую роль. Пушкину нравилось, как она домовито хозяйничает, расчетливо спорит с книгопродавцами из-за денег, рождает детей одного за другим.
2 ВЕДУЩИЙ: Они прожили вместе 6 лет. Наталья Николаевна родила 4 детей: Машу, Сашу, Гришу и Наташу.
1 ВЕДУЩИЙ: Они были счастливы. Их объединяло многое: общая тревога и забота о детях.
ПУШКИН: Что-то моя беззубая Пускина? Уж эти мне зубы! — а каков Сашка рыжий? Да в кого он рыж? не ожидал я этого от него. Машку, Сашку рыжего и тебя целую и крещу.
2 ВЕДУЩИЙ: Очень беспокоило вечное безденежье. Перед свадьбой Пушкин писал будущей теще:
ПУШКИН:. До сих пор мне хватало моего состояния. Хватит ли его после моей женитьбы? Я не потерплю ни за что на свете, чтобы жена моя испытывала лишения, чтобы она не бывала там, где она призвана блистать и развлекаться.
1 ВЕДУЩИЙ: Все ближайшие друзья понимали, что в его любви к жене было много тщеславия — он считал своим долгом обеспечить ее и детей, создать ей положение, достойное ее красоты.
ПУШКИН: Я сильно пренебрегал своими денежными средствами. Ныне, когда я не могу оставаться беспечным, не нарушая долга перед семьей, я должен думать о способах увеличения своих средств.
2 ВЕДУЩИЙ: И с ним эти заботы делила Н.Н.
Н.Н.: (Подходя к мужу). Я считаю даже своим долгом помочь моему мужу в том затруднительном положении, в котором он находится. Мой муж дал мне столько доказательств своей деликатности и бескорыстия, что будет совершенно справедливо, если я со своей стороны постараюсь облегчить его положение.
1 ВЕДУЩИЙ: Состояние поэта становилось все более невыносимым. Растет число незавершенных произведений.
ЧТЕЦ: Ода LVI (Поредели, побелели)
ПУШКИН: (Резко вставая, с возмущением).
(1 января 1834 г.) Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам). Но двору хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцевала в Аничкове.
Н.Н.: (Успокаивая мужа). Мне очень не хочется беспокоить мужа всеми своими хлопотами, и без того я вижу, как он печален, подавлен, не может спать по ночам, и, следственно, в таком настроении не в состоянии работать.
ЧТЕЦ: Пора, мой друг, пора.
2 ВЕДУЩИЙ: Однако побег не состоялся. Службой, работой в архивах, долгами, а по подсчетам Пушкина, он должен был правительству, т.е. царю, 45 тыс рублей, поэт был накрепко привязан к Петербургу, лишен свободы.
ЧТЕЦ: Из Пиндемонти (Не дорого ценю я. )
1 ВЕДУЩИЙ: А осенью 1835 г. появился Жорж Дантес. Сначала его внимание к Наталье Николаевне не выходило за рамки светских приличий и никаких толков не вызывало.
2 ВЕДУЩИЙ: Но в январе 1836 г. молодой кавалергард в своих письмах друзьям хвастается чувством любви, возникшим между ним и Натальей Николаевной.
Н.Н:. Я люблю Вас как никогда не любила, но не просите у меня никогда большего, чем мое сердце, потому что все остальное мне не принадлежит, и я не могу быть счастливой иначе, чем уважая свой дом.

(Заключительная сцена из романа Евгений Онегин со слов Довольно, встаньте. и до конца.)

1 ВЕДУЩИЙ: Пушкин с негодованием отнесся к тому, что его личная жизнь стала предметом светских сплетен:
ЧТЕЦ: Когда твои младые лета.
2 ВЕДУЩИЙ: Чтобы защитить честь своей жены и свою поэт вынужден был драться на дуэли. 27 января 1837 г. состоялся роковой поединок.
Песня.
Тает желтый воск свечи.
Стынет крепкий чай в стакане.
Слышишь, там в седой ночи
Едут пьяные цыгане.
Пушкин, вот Ваш старый плед,
Пушкин, вот Вам чаша с пуншем,
Пушкин, Вам за 30 лет,
Вы еще мальчишка, Пушкин.
В шумной, пляшущей толпе,
В белом, серпантинном зале,
Молча встала Натали
С удивленными глазами.
Встала и белым-бела
Руки разом уронила.
Значит, все-таки была.
Значит, все-таки любила.
В этой праздничной толпе,
В центре праздничного зала
Словно свечка по тебе
Эта женщина стояла.
Друг мой, вот Ваш старый плед.
Пушкин, что Вы в самом деле.
Самый белый в мире снег
Выпал в день дуэли.
Тает желтый воск свечи.
Тает желтый воск свечи.
Стынет крепкий чай в стакане.
Слышишь, там в седой ночи
Едут пьяные цыгане.
Пушкин, вот Ваш старый плед,
Пушкин, вот Вам чаша с пуншем,
Пушкин, Вам за 30 лет,
Вы еще мальчишка, Пушкин.
В шумной, пляшущей толпе,
В белом, серпантинном зале,
Молча встала Натали
С удивленными глазами.
Встала и белым-бела
Руки разом уронила.
Значит, все-таки была.
Значит, все-таки любила.
В этой праздничной толпе,
В центре праздничного зала
Словно свечка по тебе
Эта женщина стояла.
Друг мой, вот Ваш старый плед.
Пушкин, что Вы в самом деле.
Самый белый в мире снег
Выпал в день дуэли.
Тает желтый воск свечи.
Тает желтый воск свечи.
Стынет крепкий чай в стакане.
Слышишь, там в седой ночи
Едут пьяные цыгане.
Пушкин, вот Ваш старый плед,
Пушкин, вот Вам чаша с пуншем,
Пушкин, Вам за 30 лет,
Вы еще мальчишка, Пушкин.
В шумной, пляшущей толпе,
В белом, серпантинном зале,
Молча встала Натали
С удивленными глазами.
Встала и белым-бела
Руки разом уронила.
Значит, все-таки была.
Значит, все-таки любила.
В этой праздничной толпе,
В центре праздничного зала
Словно свечка по тебе
Эта женщина стояла.
Друг мой, вот Ваш старый плед.
Пушкин, что Вы в самом деле.
Самый белый в мире снег
Выпал в день дуэли.
Тает желтый воск свечи.
1 ВЕДУЩИЙ: Пушкин погиб тридцати семи лет на дуэли. Но умирая, он мог сказать:
ПУШКИН: Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете,- а душу твою люблю я еще более твоего лица (встает, подходит к Н.Н. становится на колено и читает. )

(Мадонна на фоне муз.Шуберта Ave Мария.)
Примечание. Желательно, чтобы стихи звучали на фоне музыки, но подбирать ее можно, исходя из возможностей.

Стихи ру пушкин

Великий день Бородина
Мы братской тризной поминая,
Твердили: «Шли же племена,
Бедой России угрожая;
Не вся ль Европа тут была?
А чья звезда ее вела.
Но стали ж мы пятою твердой
И грудью приняли напор
Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор.

И что ж? свой бедственный побег,
Кичась, они забыли ныне;
Забыли русский штык и снег,
Погребший славу их в пустыне.
Знакомый пир их манит вновь —
Хмельна для них славянов кровь;
Но тяжко будет им похмелье;
Но долог будет сон гостей
На тесном, хладном новоселье,
Под злаком северных полей!

Ступайте ж к нам: вас Русь зовет!
Но знайте, прошеные гости!
Уж Польша вас не поведет:
Через ее шагнете кости. »
Сбылось — и в день Бородина
Вновь наши вторглись знамена
В проломы падшей вновь Варшавы;
И Польша, как бегущий полк,
Во прах бросает стяг кровавый —
И бунт раздавленный умолк.

В боренье падший невредим;
Врагов мы в прахе не топтали;
Мы не напомним ныне им
Того, что старые скрижали
Хранят в преданиях немых;
Мы не сожжем Варшавы их;
Они народной Немезиды
Не узрят гневного лица
И не услышат песнь обиды
От лиры русского певца.

Но вы, мутители палат,
Легкоязычные витии,
Вы, черни бедственный набат,
Клеветники, враги России!
Что взяли вы. Еще ли росс
Больной, расслабленный колосс?
Еще ли северная слава
Пустая притча, лживый сон?
Скажите: скоро ль нам Варшава
Предпишет гордый свой закон?

Куда отдвинем строй твердынь?
За Буг, до Ворсклы, до Лимана?
За кем останется Волынь?
За кем наследие Богдана?
Признав мятежные права,
От нас отторгнется ль Литва?
Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,
Сроднит ли с буйною Варшавой
Святыню всех своих гробов?

Ваш бурный шум и хриплый крик
Смутили ль русского владыку?
Скажите, кто главой поник?
Кому венец: мечу иль крику?
Сильна ли Русь? Война, и мор,
И бунт, и внешних бурь напор
Ее, беснуясь, потрясали —
Смотрите ж: всё стоит она!
А вкруг ее волненья пали —
И Польши участь решена.

Победа! сердцу сладкий час!
Россия! встань и возвышайся!
Греми, восторгов общий глас.
Но тише, тише раздавайся
Вокруг одра, где он лежит,
Могучий мститель злых обид,
Кто покорил вершины Тавра,
Пред кем смирилась Эривань,
Кому суворовского лавра
Венок сплела тройная брань.

Восстав из гроба своего,
Суворов видит плен Варшавы;
Вострепетала тень его
От блеска им начатой славы!
Благословляет он, герой,
Твое страданье, твой покой,
Твоих сподвижников отвагу,
И весть триумфа твоего,
И с ней летящего за Прагу
Младого внука своего.

Александр Пушкин: Бородинская годовщина (великий день Бородина).
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: