Стихи пушкина 7

Стихотворение «Зимнее утро» одно из самых светлых стихотворений Пушкина: радость наслаждения красотой не омрачена здесь никакими грустными раздумьями. Даже появляющееся во второй строфе воспоминание о прошедшей вьюге и зимней непогоде не вызывает тяжелого ощущения, а лишь оттеняет по контрасту прелесть морозного утра. Пятиклассники обычно видят в стихотворении великолепие зимы: голубой лед речки, сверкающий иней, зеленеющую ель. Для них на первый план выступают конкретные образы и возникающие под их воздействием собственные чувства радости, бодрости.

Задача учителя — углубить первоначальное восприятие детей, помочь им увидеть отражение в картинах природы душевного состояния, переживаний поэта.

В стихотворении Пушкина ликующее ощущение радости и полноты жизни вызвано не только природой, но и чувством любви, которая обостряет ощущение прелести наступившего утра. Поэт обращается «к другу прелестному», как бы приглашая разделить с ним радость наслаждения красотой. Этот второй план не выявляется, конечно, на уроке, хотя учителю нельзя не помнить о нем, чтобы быть наготове перед неожиданными порой вопросами детей и чтобы вернее подойти к чтению «Зимнего утра».

Остановимся на основных моментах анализа стихотворения и деятельности учащихся на уроке. При подготовке к первоначальному восприятию «Зимнего утра» можно опираться на собственные впечатления школьников от зимней природы («Что вам кажется радостным и что печальным в зимней природе?», «Однообразен ли зимний пейзаж и какие краски в нем преобладают (или: какие краски для него характерны)?», «Чем красива зима?»); можно принести на урок репродукции с картин Шишкина, Васильева, Степанова, Юона и др., чтобы зрительные образы разбудили воображение учащихся. Если же идти от биографических представлений, то полезно выяснить: что знают школьники об отношении поэта к природе, что он в ней любит, чем чаще всего любуется’.

И все-таки «Зимнее утро», даже если чтению его предшествует эмоциональная подготовка, нелегко для восприятия двенадцатилетних учеников. Живая радость бытия, счастье делить эту радость с другом, нега домашнего тепла и уюта, почти физическое ощущение яркости и чистоты зимних красок, контраст вечерней мглы и утреннего ослепительного сияния и связанное с этим различие душевных состояний — такое многообразное впечатление нелегко уловить даже опытному читателю,

В хрестоматиях для начальных классов им встречались стихи Пушкина о весне, зиме, осени.

Вторая часть — это воспоминание о вчерашней вечерней непогоде и подавленном душевном состоянии, когда небо было для поэта мутным, лупа — бледным пятном,, которое не светит, а желтеет сквозь мрачные тучи.

Мрачность, тягостность этой картины позволяет поэту выразить с особой силой чувство радости, счастья бытия, наслаждения красотой, которые составляют содержание основной части стихотворения.

Все в душе поэта ликует, а отсюда красочность и эмоциональность впечатлений от зимней природы и окружающей поэта обстановки, которые находят выражение, с одной стороны, в поэтически-приподнятых образах (небеса, великолепные ковры снегов, комната озарена янтарным, блеском, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. ), а с другой стороны, в обычных, жизненно-непритязательных словах и выражениях, передающих теплоту простых человеческих отношений («веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Не велеть ли в. санки кобылку бурую запречь. »).

Благодаря установке на выявление зависимости между настроением поэта и художественным видением, раскрывающимся и в композиции стихотворения, и в богатстве выразительно-изобразительных средств поэтического языка, содержание стихотворения становится близким ‘ детям, они проникаются жизнерадостным мировосприятием поэта. В процессе разбора стихотворения пятиклассники овладевают лексикой и фразеологией, необходимыми для выражения всей гаммы чувств, пережитых ими вместе с поэтом.

Они получают яркое представление о разнообразии интонационного строя стихотворения, осознают значение пауз между строфами: в одних случаях паузы требуют контрастности настроения (вечерняя мгла, мутное небо — и великолепие солнечного утра), в других — остановка голоса вызывается переходом к новому душевному состоянию (от любования красотой поля, неба, леса — к ощущению мира и покоя домашнего очага).

Учитель может здесь руководствоваться следующими вопросами:

Выпуск 139

Старинный цыганский романс композитора А.Шуссера на пушкинское стихотворение «Не спрашивай, зачем унылой думой…» мы уже слушали в нашей рубрике. В староцыганской манере исполнения, характерной для артистов жанра в 19-ом начале 20-го века, он звучал в записи Стронгиллы Иртлач. Пел его и Николай Сличенко – самое известное в России исполнение последних тридцати лет. А сегодня романс «Не спрашивай» мы послушаем в интерпретации, свойственной артистам русского зарубежья. Исполнит его Борис Немиров.

Выпускник Харьковской консерватории Борис Немиров вот уже несколько десятилетий живет во Франции — в Париже. Его репертуар: оперные арии, русские народные песни, цыганские романсы.

— Я всегда любил и люблю свою Родину, и мое единственное желание — быть услышанным в России, — говорит певец.

В исполнении Бориса Немирова звучит романс «Не спрашивай» на стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, датированное 27 ноября 1817 года и первоначально озаглавленное поэтом «Уныние».

Фонограмма из аудиофонда
Краснодарской краевой универсальной
библиотеки имени Александра Сергеевича Пушкина

Тексты других выпусков радиопередачи
«200 лучших записей на стихи Александра Сергеевича Пушкина»:

Гламурные новости

Гастротур мечты: 8 городов, которые считаются раем для гурманов

Поскольку кухня является главной «фишкой» многих культур, неудивительно, что направление «гастротур» быстро набирает популярность. Иногда пища даже может стать основной причиной выбора туристического направления. В таких турах вы познакомитесь с невероятными

Места на Земле с максимально высокими и низкими температурами

Нам повезло: мы живём в умеренных широтах. Летом, например, можем нежиться на пляже, принимая солнечные ванны и насыщаясь благотворным витамином D. Но отнюдь не все места на Земле одарены таким приятным солнечным теплом. Планета также изобилует районами, где температура

Со страниц сказок: 20 красивых мест нашей планеты

Думаете, что сказки являются плодом чьего-то воображения? Это не совсем верно. Иногда они имеют корни в реальности. Писателям нужно же где-то черпать вдохновение, чтобы создавать свои шедевры. Давайте взглянем на 20 таких волшебных мест, которые выглядят словно сошедшими со

В России растет только убыль — Росбалт

Одновременное падение рождаемости и смертности вызывает вопросы. Росстат обнародовал давно ожидаемые данные по движению численности населения России за прошлый год. Как неоднократно предсказывал «Росбалт», в 2019 году естественная

Анатомия слухов: коронавирус идет на Кремль — Росбалт

Президент начал турне по всей стране, напоминающее чуть ли не предвыборную президентскую кампанию. На этой неделе в целом продолжались тренды предыдущей — в первую очередь, это касается цепной реакции кадровых перестановок, запущенной

7 вещей: что покупать на зимних распродажах

30 декабря 2019, 15:30 Новогодние каникулы — это повод увидеться наконец со всеми

Модный дайджест: от Муси Тотибадзе в лукбуке мерча «Стрелки» до приятных скидок

27 декабря 2019, 16:30 Подводим последние модные итоги в этом году: от грустных

Модный дайджест: от Скарлетт Йоханссон в платье от Терехова до Ксении Собчак в модной съемке

20 декабря 2019, 14:15 Скарлетт Йоханссон Подводим

Итоги года — 2019: худшие модные образы

18 декабря 2019, 19:00 Ким Кардашьян/Эмма Стоун

8 подарков, которые помогут сдержать новогодние обещания самим себе

15 декабря 2019, 14:00 Дней до Нового года остается все меньше, а вот нервозность по

Стихотворения Пушкина

Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина — образец поэтического таланта! Для удобства навигации мы разложили стихотворения по алфавитному указателю. Также вы можете открыть страницу со списком всех стихов Пушкина:

Выберите букву, на которую начинается название стихотворения:
[А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [09z]
[Все стихотворения Пушкина]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector