Стихи пушкина 6 7 класс

Стихотворение «Зимнее утро» одно из самых светлых стихотворений Пушкина: радость наслаждения красотой не омрачена здесь никакими грустными раздумьями. Даже появляющееся во второй строфе воспоминание о прошедшей вьюге и зимней непогоде не вызывает тяжелого ощущения, а лишь оттеняет по контрасту прелесть морозного утра. Пятиклассники обычно видят в стихотворении великолепие зимы: голубой лед речки, сверкающий иней, зеленеющую ель. Для них на первый план выступают конкретные образы и возникающие под их воздействием собственные чувства радости, бодрости.

Задача учителя — углубить первоначальное восприятие детей, помочь им увидеть отражение в картинах природы душевного состояния, переживаний поэта.

В стихотворении Пушкина ликующее ощущение радости и полноты жизни вызвано не только природой, но и чувством любви, которая обостряет ощущение прелести наступившего утра. Поэт обращается «к другу прелестному», как бы приглашая разделить с ним радость наслаждения красотой. Этот второй план не выявляется, конечно, на уроке, хотя учителю нельзя не помнить о нем, чтобы быть наготове перед неожиданными порой вопросами детей и чтобы вернее подойти к чтению «Зимнего утра».

Остановимся на основных моментах анализа стихотворения и деятельности учащихся на уроке. При подготовке к первоначальному восприятию «Зимнего утра» можно опираться на собственные впечатления школьников от зимней природы («Что вам кажется радостным и что печальным в зимней природе?», «Однообразен ли зимний пейзаж и какие краски в нем преобладают (или: какие краски для него характерны)?», «Чем красива зима?»); можно принести на урок репродукции с картин Шишкина, Васильева, Степанова, Юона и др., чтобы зрительные образы разбудили воображение учащихся. Если же идти от биографических представлений, то полезно выяснить: что знают школьники об отношении поэта к природе, что он в ней любит, чем чаще всего любуется’.

И все-таки «Зимнее утро», даже если чтению его предшествует эмоциональная подготовка, нелегко для восприятия двенадцатилетних учеников. Живая радость бытия, счастье делить эту радость с другом, нега домашнего тепла и уюта, почти физическое ощущение яркости и чистоты зимних красок, контраст вечерней мглы и утреннего ослепительного сияния и связанное с этим различие душевных состояний — такое многообразное впечатление нелегко уловить даже опытному читателю,

В хрестоматиях для начальных классов им встречались стихи Пушкина о весне, зиме, осени.

Вторая часть — это воспоминание о вчерашней вечерней непогоде и подавленном душевном состоянии, когда небо было для поэта мутным, лупа — бледным пятном,, которое не светит, а желтеет сквозь мрачные тучи.

Мрачность, тягостность этой картины позволяет поэту выразить с особой силой чувство радости, счастья бытия, наслаждения красотой, которые составляют содержание основной части стихотворения.

Все в душе поэта ликует, а отсюда красочность и эмоциональность впечатлений от зимней природы и окружающей поэта обстановки, которые находят выражение, с одной стороны, в поэтически-приподнятых образах (небеса, великолепные ковры снегов, комната озарена янтарным, блеском, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. ), а с другой стороны, в обычных, жизненно-непритязательных словах и выражениях, передающих теплоту простых человеческих отношений («веселым треском трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Не велеть ли в. санки кобылку бурую запречь. »).

Благодаря установке на выявление зависимости между настроением поэта и художественным видением, раскрывающимся и в композиции стихотворения, и в богатстве выразительно-изобразительных средств поэтического языка, содержание стихотворения становится близким ‘ детям, они проникаются жизнерадостным мировосприятием поэта. В процессе разбора стихотворения пятиклассники овладевают лексикой и фразеологией, необходимыми для выражения всей гаммы чувств, пережитых ими вместе с поэтом.

Они получают яркое представление о разнообразии интонационного строя стихотворения, осознают значение пауз между строфами: в одних случаях паузы требуют контрастности настроения (вечерняя мгла, мутное небо — и великолепие солнечного утра), в других — остановка голоса вызывается переходом к новому душевному состоянию (от любования красотой поля, неба, леса — к ощущению мира и покоя домашнего очага).

Учитель может здесь руководствоваться следующими вопросами:

Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин

Внеклассное мероприятие в 6 классе

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Мой любимый Пушкин

Цели: проверить учащихся на знание произведений А.С. Пушкина; развивать кругозор учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, знатоки и поклонники творчества Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий 2. Величие Пушкина — в его удивительной простоте и Духовном богатстве. В нем говорит наша русская природа, русская Душа, русское творчество, сама русская стихия. Мы дышим Пушкиным, носим его в себе, он живет в нас подобно тому, как живет в нас наша Родина.

Ведущий 1. Уже с раннего детства произведения Пушкина входят в наш дом, являясь источником радости и мудрости. Особенно любимы пушкинские сказки, возникшие под влиянием народной поэзии и неторопливых рассказов няни Арины Родионовны.

Ведущий 2. А теперь настало время объявить наш первый конкурс-разминку «Пушкинские сказки». Не забыли ли вы их?

Ребята делятся на две-три команды в зависимости от количества учеников в классе.

Разминка

1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)

2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)

3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)

4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)

6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла. »)

8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра — чистый изумруд».)

9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

11. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)

12. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)

13. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухою У самого синего моря».)

14. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)

15. С какими словами обращался старик к рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

16. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком».)

17. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)

18. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

19. Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)

20. Как звали пса семи богатырей? (Соколко.)

Ведущий 1. В императорский Царскосельский лицей Пушкин поступил двенадцатилетним мальчиком осенью 1811 г. Лицейские годы стали для него самыми счастливыми годами в его жизни.

Ведущий 2.

Моя студенческая келья

Вдруг озарилась: муза в ней

Открыла пир младых затей,

Воспела детские веселья.

Ведущий 1. Длинный темный коридор тянется вдоль четвертого этажа, где разместились комнаты лицеистов. Вот она, четырнадцатая комната, где шесть лет творил, мечтал и любил юный Пушкин.

Ведущий 2. Предлагаем вам викторину, посвященную лицейским годам Александра Сергеевича Пушкина.

Викторина

1. Где находился лицей, в котором учился поэт? (Во флигеле Екатерининского дворца —летней резиденции русских царей в Царском Селе под Петербургом.)

2. Когда состоялось открытие лицея? (19 октября 1811 г.)

3. Какого цвета была форма лицеистов? (Синего.)

4. Как звали лицейского друга А.С. Пушкина? (Иван Иванович Пущин.)

5. Какие рукописные журналы выпускали лицеисты? («Лицейский мудрец», «Для удовольствия и пользы», «Юные пловцы», «Неопытное перо».)

6. Какое прозвище дали друзья по лицею А.С. Пушкину? (Француз.)

7. Какие стихотворения написал А.С. Пушкин в лицейские годы? («К Пущину», «К Галичу», «К Дельвигу», «К Жуковскому» «В альбом Илличевскому», «К живописцу».)

8. Какое стихотворение читал Александр Сергеевич на публичном экзамене перед Г.Р. Державиным? («Воспоминания в Царском селе».)

9. Любимый стихотворный размер юного Пушкина? (Ямб.)

10. Где любил проводить летние каникулы поэт? (В подмосковном имении своей бабушки.)

11. Из какого стихотворения эти строки?

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес;

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,

Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,

И тихая луна, как лебедь величавый,

Плывет в сребристых облаках. («Воспоминания в Царском Селе».)

12. Какому событию посвящены эти строки?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастье куда бы ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село. (К дню открытия лицея 19 октября 1811 г.)

13. В «Евгении Онегине» есть строки:

Старик Державин нас заметил

И, в гроб сходя, благословил.

Какое событие вспоминает автор? (Публичный экзамен в лицее)

14. О ком пишет поэт: «Мой первый друг, мой друг бесценный»? (Об И. И. Пущине.)

15. Напишите настоящим именам фамилии этих людей: Жанно, Кюхля, Француз. (Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Александр Пушкин.)

16. Какому поэту посвятила это стихотворение Анна Ахматова?

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни.

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни. (Посвящено А. С. Пушкину.)

Ведущий 2. Следующий конкурс — «Звонкая рифма».

Ведущий 1. Ваша задача — угадать по рифме стихотворение.

Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин

Литературная викторина для школьников с ответами

Викторина для школьников по произведениям А. С. Пушкина и о А. С. Пушкине.

Первая часть викторины – разминка, вторая часть – основная викторина.

Разминка

1. Сколько лет вместе прожили старик со старухой в произведении «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33 года.)

2. Как звали царей в сказках А.С. Пушкина? (Дадон и Салтан.)

3. Что могло делать зеркало в произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело».)

4. Из какой сказки эта фраза:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Какие три дива было у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря и Царевна Лебедь.)

6. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

7. Какую песню пела белочка князя Гвидона? («Во саду ли, в огороде Девица гуляла. »)

8. Каковы были ядрышки золотых орехов? («Ядра — чистый изумруд».)

9. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

10. Что кричал петушок, сидя на спице? («И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

11. Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два.)

12. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил ему свой лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!»)

13. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своею старухою У самого синего моря».)

14. Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Три.)

15. С какими словами обращался старик к рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

16. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»? («Три девицы под окном Пряли поздно вечерком».)

17. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил».)

18. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («В сказке ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

19. Кого расспрашивал о своей невесте королевич Елисей? (Солнце, месяц, ветер.)

20. Как звали пса семи богатырей? (Соколко.)

Викторина «Мой Пушкин»

1. Где находился лицей, в котором учился поэт? (Во флигеле Екатерининского дворца — летней резиденции русских царей в Царском Селе под Петербургом.)

2. Когда состоялось открытие лицея? (19 октября 1811 г.)

3. Какого цвета была форма лицеистов? (Синего.)

4. Как звали лицейского друга А.С. Пушкина? (Иван Иванович Пущин.)

5. Какие рукописные журналы выпускали лицеисты? («Лицейский мудрец», «Для удовольствия и пользы», «Юные пловцы», «Неопытное перо».)

6. Какое прозвище дали друзья по лицею А.С. Пушкину? (Француз.)

7. Какие стихотворения написал А.С. Пушкин в лицейские годы? («К Пущину», «К Галичу», «К Дельвигу», «К Жуковскому» «В альбом Илличевскому», «К живописцу».)

8. Какое стихотворение читал Александр Сергеевич на публичном экзамене перед Г.Р. Державиным? («Воспоминания в Царском селе».)

9. Любимый стихотворный размер юного Пушкина? (Ямб.)

10. Где любил проводить летние каникулы поэт? (В подмосковном имении своей бабушки.)

11. Из какого стихотворения эти строки?

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес;

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,

Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,

И тихая луна, как лебедь величавый,

Плывет в сребристых облаках. («Воспоминания в Царском Селе».)

12. Какому событию посвящены эти строки?

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастье куда бы ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село. (К дню открытия лицея 19 октября 1811 г.)

13. В «Евгении Онегине» есть строки:

Старик Державин нас заметил

И, в гроб сходя, благословил.

Какое событие вспоминает автор? (Публичный экзамен в лицее)

14. О ком пишет поэт: «Мой первый друг, мой друг бесценный»? (Об И. И. Пущине.)

15. Напишите настоящим именам фамилии этих людей: Жанно, Кюхля, Француз. (Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Александр Пушкин.)

16. Какому поэту посвятила это стихотворение Анна Ахматова?

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко

Устилают низкие пни.

Здесь лежала его треуголка

И растрепанный том Парни. (Посвящено А. С. Пушкину.)

Контрольная работа 6 кл. по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

А.С. Пушкин родился в. (1 балл)

2. Кому принадлежат следующие строки? (1 балл)

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?

а) М.Ю. Лермонтову

3. Тема произведения — это: (1 балл)

а) основная мысль произведения,

б) последовательное изложение событий,

в) то, о чем рассазывается в произведении.

4. В каком значении употреблено выражение «вещий Олег»?(1 балл)

5. Дайте определение литературной баллады. (1 балл)

6. вставьте пропущенное слово.

…- двусложный размер стиха с ударением на втором слоге. (1 балл)

7. Какова роль исторических фактов в балладе А.С. Пушкина? (1 балл)

8. Какими эпитетами характеризуется образ паруса? Что они подчёркивают в этом образе? (2 балла)

9. выполните одно задание на выбор (3 балла)

а) сопостаьте картины спящего утра с описанием вечера (стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»). Зачем поэт противопоставляет их?

б) Определите темы стихотворений «Утёс» и «На севере диком. ». Что между ними общего?

Контрольная работа по творчеству

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

М.Ю. Лермонтов родился в. (1 балл)

2. Кому принадлежат следующие строки? (1 балл)

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит.

а) М.Ю. Лермонтову

3. Идея произведения — это: (1 балл)

а) основная, главная мысль произведения,

б) последовательное изложение событий,

в) то, о чем рассазывается в произведении.

4. Перечислите основные черты характера князя Олега? (1 балл)

5. Дайте определение строфы. (1 балл)

6. Вставьте пропущенное слово.

…- двусложный размер стиха с ударением на первом слоге. (1 балл)

7. Как вы думаете, смерть Олега — это осуществление пророчества или судьба? (1 балл)

8. Найдите в стихотворении «Зимнее утро» сравнения. Какие чувства передаются в них? (2 балла)

9. Выполните одно задание на выбор (3 балла)

а) назовите общие черты между фольклорными и литературными балладами.

б) в чем вы видите сходство между героями лермонтовских стихотворений: парусом, сосной, утёсом, пальмами? Отчего они страдают? Чего хотят?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Ушмодина Валентина НиколаевнаНаписать 6475 22.04.2014

Номер материала: 80082042251

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    22.04.2014 4602
    22.04.2014 5690
    22.04.2014 1784
    22.04.2014 892
    22.04.2014 2188
    22.04.2014 16683
    22.04.2014 1390

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: