Стихи пушкин слушать онлайн

Рейтинг: 0

Исполнитель: Пушкин А.С. Смирнов Александр «ГУСАР» музыка и исполнение

Название песни: КОКЕТКЕ. стихи Пушкина Александра Сергеевича (1799 -1837)

Продолжительность mp3: 02:52

Дата добавления: 2016-09-03

Текст просмотрен: 546

Текст песни:

И вы поверить мне могли,
Как простодушная Аньеса?
В каком романе вы нашли,
Чтоб умер от любви повеса?

Послушайте: вам тридцать лет,
Да, тридцать лет — не многим боле.
Мне за двадцать; я видел свет,
Кружился долго в нем на воле;
Уж клятвы, слезы мне смешны;
Проказы утомить успели;
Вам также с вашей стороны
Измены, верно, надоели;

Остепенясь, мы охладели,
Некстати нам учиться вновь.
Мы знаем: вечная любовь
Живет едва ли три недели.

С начала были мы друзья,
Но скука, случай, муж ревнивый.
Безумным притворился я,
И притворились вы стыдливой,
Мы поклялись. потом. увы!
Потом забыли клятву нашу;
Клеона полюбили вы,
А я наперсницу Наташу.

Мы разошлись; до этих пор
Все хорошо, благопристойно,
Могли б мы жить без дальних ссор
Опять и дружно и спокойно;

Но нет! сегодня поутру
Вы вдруг в трагическом жару
Седую воскресили древность —
Вы проповедуете вновь
Покойных рыцарей любовь,
Учтивый жар, и грусть, и ревность.

Помилуйте — нет, право нет.
Я не дитя, хоть и поэт.
Когда мы клонимся к закату,
Оставим юный пыл страстей —
Вы старшей дочери своей,
Я своему меньшому брату:

Им можно с жизнию шалить
И слезы впредь себе готовить;
Еще пристало им любить,
А нам уже пора злословить.

Кокетке. Стихотворение обращено к Аглае Антоновне Давыдовой, жене А. Л. Давыдова. «Весьма хорошенькая, ветреная и кокетливая, как истая француженка. — рассказывал современник, — она в Каменке была магнитом, привлекающим к себе всех железных деятелей александровского времени. От главнокомандующих до корнетов — все жило и ликовало в селе Каменке, но главное — умирало у ног прелестной Аглаи» («Русская старина», 1872, т. 4, стр. 632).

Аньеса — тип наивной девушки по имени персонажа из комедии Мольера «Школа жен».

стихи — Александр Пушкин 1821 год
музыка — Александр Смирнов 3 декабря 2011 год

Текст песни Смирнов Александр ГУСАР музыка и исполнение — Храни меня, мой талисман, стихи Пушкина А

слова-Александр Пушкин, поёт-Александр Барыкин

Храни меня,мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья,волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи-
Храни меня, мой талисман
Храни меня,мой талисман.

В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня,мой талисман.
Священный сладостный обман,
Души волшебное светило.
Оно сокрылось,изменило.
Храни меня,мой талисман,
Храни меня,мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай,надежда;спи,желанье;
Храни меня,мой талисман,
Храни меня,мой талисман.

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А.

Моя музыка на стихи русских поэтов золотого века:
Державина Гавриила Романовича (1743 — 1816),
Пушкин Василий Львович (1766 — 1830),
Батюшкова Константина Николаевича! (1787 — 1855),
Показать полностью…
Жуковского Василия Андреевича (1783 — 1852), Давыдова Дениса Васильевича (1784 — 1839), Пушкина Александра Сергеевича ( 1799 — 1837),
Дельвига Антона Антоновича ( 1798 — 1831), Боратынского Евгения Абрамовича ( 1800 — 1844),
Языкова Николая Михайловича ( 1803 — 1846), Лермонтова Михаила Юрьевича ( 1814 — 1841), Ростопчиной Евдокии Петровны ( 1811 — 1858),
Фета Афанасия Афанасьевича ( 1820 — 1892), Апухтина Алексея Николаевича ( 1840 — 1893),
Некрасова Николая Алексеевича ( 1821 — 1877)
и других поэтов 19 века.

Застольная песня
«Es kann schon nicht immer so bleiben»
( Посвящена Боратынскому и Коншину )

Ничто не бессмертно, не прочно
Под вечно изменной луной,
И все расцветает и вянет,
Рожденное бедной землей.

И прежде нас много веселых
Любило и пить, и любить:
Нехудо гулякам усопшим
Веселья бокал посвятить.

И после нас много веселых
Полюбят любовь и вино,
И в честь нам напенят бокалы,
Любившим и пившим давно.

Теперь мы доверчиво, дружно
И тесно за чашей сидим.
О дружба, да вечно пылаем
Огнем мы бессмертным твоим!

1822 Дельвиг Антон Антоноваи.
Роченсальм, в Финляндии.

Дата создания 3 февраля 2013 года

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена

Дрожа от холода, измучившись в пути,
Застигнутый врасплох суровою метелью,
Я думал: лошадям меня не довезти
Показать полностью…
И будет мне сугроб последнею постелью.

Вдруг яркий огонек блеснул в лесу глухом,
Гостеприимная открылась дверь пред нами,
В уютной комнате, пред светлым камельком,
Сижу обвеянный крылатыми мечтами.

Давно молчавшая опять звучит струна,
Опять трепещет грудь волненьями былыми,
И в сердце ожила старинная весна,
Весна с черемухой и липами родными.

Теперь не страшен мне протяжный бури вой,
Грозящий издали бедою полуночной,
Здесь — пристань мирная, здесь — счастье и покой,
Хоть краток тот покой и счастье то непрочно.

О, что до этого! Пускай мой путь далек,
Пусть завтра вновь меня настигнет буря злая,
Теперь мне хорошо. Свети, мой огонек,
Свети и грей меня, на подвиг ободряя!

Давно молчавшая опять звучит струна,
Опять трепещет грудь волненьями былыми,
И в сердце ожила старинная весна,
Весна с черемухой и липами родными.

стихи — Алексея Апухтина 1871
музыка — Александра Смирнова, 2007 г 1 ноября

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена
Александр Смирнов
Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена
Александр Смирнов

ДЕНЬ ПАМЯТИ.
АЛЕКСЕЙ АПУХТИН — русский поэт 19 века. Его творчество по праву входит в сокровищницу отечественной поэзии.
Родился: 27 ноября 1840 года в Болхове, Орловской обл.
Умер: 29 августа 1893 г. (52 года) в Санкт-Петербурге.

Вечная память Алексею Николаевичу Апухтину.

Родился в небогатой дворянской семье, в семье было ещё трое сыновей — Николай (1842—1878), Афиноген (1849—1908) и Владимир (1851-1927). Детство прошло в родовом имении отца (Николая Фёдоровича) — деревне Павлодар. Мать — Мария Андреевна Желябужская (1821—1859), была его первой учительницей, пробудила в нём любовь к поэзии. По мироощущению близок М. Ю. Лермонтову. Был весьма мнителен, легко раним, «поэт милостью Божией», вместе с тем имел репутацию шутника, остроумного и блестящего импровизатора. Его монологи в стихах, романсы, альбомные посвящения, пародии, эпиграммы и экспромты входили в репертуар модных чтецов-декламаторов.

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена

Батюшков Константин Николаевич (1787-1855)

Напрасно покидал страну моих отцов,
Показать полностью…
Друзей души, блестящие искусства
И в шуме грозных битв, под тению шатров
Старался усыпить встревоженные чувства.
Ах! небо чуждое не лечит сердца ран!
Напрасно я скитался
Из края в край, и грозный океан
За мной роптал и волновался;

Напрасно от брегов пленительных Невы
Отторженный судьбою,
Я снова посещал развлины Москвы,
Москвы, где я дышал свободою прямою!
Напрасно я спешил от северных степей,
Холодным солнцем освещенных,
В страну, где Тирас бьет излучистой струей,
Сверкая между гор,Церерой позлащенных.

Напрасно: всюду мысль преследует одна
О милой, сердцу незабвенной
И где бы не бывал, со мной везде она,
Которой имя для меня священно,
Которой взор один лазоревых очей
Все — неба на земле — блаженства отверзает,
И слово, звук один, прелестный звук речей,
Меня мертвит и оживляет.

ТИРАС — греческое название реки Днестр.
ЦЕРЕРА — богиня посевов и плодородия (рим.миф.)

стихи — Константин Батюшков; 1815 г.
музыка — Александр Смирнов; 2007 г. 15 декабря

Портрет Анны Фёдоровны Фурман (1791-1850)
Анна Федоровна Фурман — единственная любовь Константина Батюшкова, о которой мы хоть что-нибудь знаем.
Девушка не любила поэта, хотя формальное согласие на брак было получено. Но Батюшков считал, что жениться без разделенной любви — и безнравственно, и пошло. Свадьба не состоялась.

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена

Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892)

«Опавший лист дрожит от нашего движенья»

Опавший лист дрожит от нашего движенья,
Показать полностью…
Но зелени еще свежа над нами тень,
А что-то говорит средь радости сближенья,
Что этот желтый лист — наш следующий день.

Как ненасытны мы и как несправедливы:
Всю радость явную неверный гонит страх!
Еще так ласковы волос твоих извивы!
Какой живет восторг на блекнущих устах!

Идем. Надолго ли еще не разлучаться,
Надолго ли дышать отрадою? Как знать!
Пора за будущность заране не пугаться,
Пора о счастии учиться вспоминать.

стихи — Афанасий Фет; 5 января 1891год
музыка — Александр Смирнов; 12 декабря 2016 года.

Русская поэзия 19 века; Романсы от Смирнова А. запись закреплена

Этот день в истории.

16 марта 1803 родился Николай Михайлович Языков.

Никола́й Миха́йлович Язы́ков (4 [16] марта 1803, Симбирск — 26 декабря 1846 [8 января 1847], Москва) — русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а также «поэтом разгула и свободы». В конце жизни был близок к славянофилам.

Учёба на этико-политическом отделении философского факультета в Дерпте продолжалась 7 лет, с 1822 по 1829 годы. Увлечение «традиционными для немецких студентов пирушками и амурами» было главной причиной того, что Языков не успел за все это время окончить университетский курс . Благодаря условиям свободной и веселой жизни тогдашнего студенчества Языков создает в своих стихах самобытный, яркий и праздничный мир молодого раздолья и вольнолюбия — новый торжественный дифирамбический стиль «лёгкой поэзии». Его анакреонтические стихотворения во славу вина и веселья вскоре были замечены Жуковским. Дельвиг искал его стихов для своих «Северных цветов», а Пушкин приглашал к себе в Михайловское.

Из Дерпта поэт лишь на короткое время уезжал в Москву и Петербург. В 1826 году гостил в Псковской губернии, в Тригорском у Прасковьи Осиповой, матери А. Вульфа. Здесь он встречался с отбывавшим ссылку Пушкиным. В это время было написано знаменитое стихотворение «Тригорское». Впоследствии Языков с удовольствием вспоминал об этой поездке в проникновенном стихотворном послании к Арине Родионовне.

Пушкин говорил, что кастальский ключ, из которого пил Языков, течет не водой, а шампанским. Почти физическое опьянение, производимое стихами Языкова, хорошо знакомо его читателям. Поэзия его холодна и пенится, как шампанское или как минеральный источник. Потрясающая — физическая или нервная — энергия его стихов не имеет себе равных. Нетрудно вообразить, что он сделал из такого сюжета, как «Водопад» (1828), но и более мирные стихи о природе («Тригорское» или стихи о Чудском озере) совершенно так же бьют искрящейся жизнью в своем холодном хрустальном великолепии. Лучшие и самые прекрасные его стихи надо принимать именно как чисто словесное великолепие: таковы знаменитое «Землетрясенье» (1844), где языковская избыточность, строго направляемая и очищенная, достигает особого блеска; и, может быть, самые лучшие строки из всех («К Рейну», 1840), где он приветствует немецкую реку от имени Волги и всех её притоков; перечисление этих притоков, непрерывный каталог в пятьдесят строчек — один из величайших триумфов русского словесного искусства и непревзойденный рекорд длинного дыхания: чтение этих стихов — самое трудное и, в случае удачи, самое славное достижение декламатора.

Храни меня, мой талисман

страна слоган — режиссер Роман Балаян сценарий Рустам Ибрагимбеков директор фильма Михаил Костюковский оператор Вилен Калюта композитор Вадим Храпачёв художник Алексей Левченко, Инна Быченкова монтаж Елена Лукашенко жанр драма зрители премьера (мир) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 16 лет время 73 мин. / 01:13

В главных ролях:

показать всех »

Героями фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена, Татьяна, и некто Климов. Классический любовный треугольник. К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии.

Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль.

  • В фильме звучат песни Булата Окуджавы «Былое нельзя воротить» и «На фоне Пушкина снимается семейство» в исполнении автора.
  • В фильме принимал участие государственный симфонический оркестр УССР, дирижёр — Фёдор Глущенко.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

Не Пушкинские страсти в Пушкинских местах

Болдинская осень. Пушкинские места. Всё здесь пропитано, казалось бы, творчеством. И поэтому почти каждый персонаж, представший перед зрителем — творец. Кто-то пишет песни, кто-то пытается поставить уличный спектакль, кто-то занимается художественной фотосъёмкой, кто-то исполняет частушки. И поэтому среди гостей мы неожиданно видим знакомые каждому лица режиссёра Михаила Казакова, или барда — Булата Окуджавы. Их персонажам никаких имён придумывать не нужно. Они играют здесь самих себя. И при этом столь гармонично вписываются в окружающую атмосферу, что сама по себе возникает уверенность, что эти знаменитые и талантливые люди здесь частые гости.

Медленное развитие событий, прогулки под золотыми кронами деревьев, разговоры — всё это очень здорово работает на общую атмосферу. Здесь никуда не хочется спешить. В этих местах хочется задержаться как можно дольше, следуя вместе с героями фильма по таинственным тропинкам, а потом слушая их вечерние беседы у настольной лампы.

С этой точки зрения фильм Романа Балаяна великолепен. Он создал настоящую, наполненную музыкой и поэзией картину, оторванную от суеты и реальности. Замечательный актёрский состав. Увы, с каждым годом актёров, сыгравших в этом фильме, остаётся всё меньше. Они уходят в эту золотую осень, и остаются там уже навсегда.

Но, как говориться, какая же бочка мёда без ложки дёгтя? Вот и здесь в эту гармоничную среду авторы фильма вплели некий чужеродный элемент: странного Анатолия Климова в исполнении Александра Абдулова. Сразу скажу, что к Абдулову никаких претензий нет. Он справился со своей задачей великолепно. Но при этом сам Анатолий Климов получился каким-то сырым и непродуманным персонажем. Буквально с первого появления его в кадре становится понятно: этот человек тут неспроста. Он что-то замышляет. Собственно и что он замышляет, тоже становится понятным очень быстро. На Татьяну глаз положил. Ну а на кого же ещё? По сути, единственная женская роль в фильме. Эпизодники и местные бабушки не в счёт. Ну и дальше по законам жанра вроде бы начинает раскручиваться любовный треугольник. Хотя, помилуйте, какой же это треугольник? Просто некий тип со стороны пытается вклиниться в отношения вполне сложившейся пары, получая на первом этапе от ворот поворот. Но поскольку в фильме все персонажи — люди интеллигентные, то и Климов в результате получает приглашение в общество. Чем он, незамедлительно пользуется. Вот только как — остаётся загадкой. Вообще, возникло ощущение, что из фильма вырезано немало сцен. Ибо отношения главных героев тоже, как таковые не проработаны. Они, просто плавают на поверхности, и зрителю приходится верить в то, что у Алексея (Олег Янковский) и Татьяны (Татьяна Друбич) — всё замечательно. Хотя никакого подтверждения этому нет. Тем проще добиться своего отрицательному герою — Климову. Ибо, если уж в отношениях главных героев ничего не понятно, то зачем тогда продумывать и ставить задачи перед их антагонистом. Всё просто и понятно: раз Климов введён в сюжет, то своего он добьётся. Причём без особых усилий.

К слову этот Климов как появляется из ниоткуда, так и исчезает в никуда. Но позвольте, кто перед нами: реальный человек или привидение? Если Климов — персонаж из плоти и крови, то всё-таки у него должна быть какая-то история, какая-то мотивация поступков. Он не может просто так раствориться в пространстве. Ну а если Климов — есть привидение, то тогда весь жанр фильма летит в тар-тартары, ибо перед нами уже не драма, а самая настоящая мистика. В общем портрет Климова получился, даже не схематичным, его попросту нет. А раз в фильме присутствует, и играет, одну из важных ролей, непродуманный персонаж, то и вся история в итоге даёт неслабый такой крен. Сопереживание положительным персонажам как-то само собою улетучивается, в искренность их отношений уже не веришь совершенно. Ну, собственно, и остаётся в итоге лишь прекрасная Болдинская осень, поэзия, песни и музыка, о которой я писал вначале своего отзыва.

Поэтому фильм оставил впечатление красивой лирической зарисовки с неудачной попыткой продемонстрировать любовную интригу. Поэтому пусть уж лучше «На фоне Пушкина снимается семейство». Просто наблюдать за творческими людьми и за их маленькими историями было бы значительно интересней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: