Стихи про осень для детей и школьников

Ваше любимое время года

« Февраль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Youtube
  • Google +

На сайте вы найдете загадки, пословицы и поговорки для школьников и учителей о природе в различные времена года.

ВРЕМЕНА ГОДА. Копирование и распространение категорически запрещено.

Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах

Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет»

· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

· Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

· Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Порог, калитка, мохнатый.

Мольберт, карта-схема, карточки с изображением зимы, карандаши, краски, листы бумаги.

Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении»

— На кормушку прилетели снегири.

— На кормушку прилетели снегири.

— На кормушку прилетели снегири.

— Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете? Скажите, пожалуйста, что лишнее?» (Заяц). Почему?

— Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

— Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).

· Вдох носом, выдох через рот.

· Долгий (губы трубочкой).

— Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

— А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская.

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

— Как называется стихотворение?

— Как же идет снег?

— Что мы сделаем во дворе?

— От чего мы дорожку проведем?

— Кто выйдет на порог?

— Что она спросит?

— Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, выставляю схемы – рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4 (приложение 1)).

— А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

— какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (М.Познанская).

— А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Системная логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявле .

Низкий уровень развития внимания
Данные, полученные в ходе исследования процесса внимания с помощью лонгитюдного метода, свидетельствуют о том, что у детей с различной успеваемостью внимание на протяжении данного периода развиваетс .

Профессионально обусловленные требования к культуре педагога
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект .

Заучивание стихотворения Ивана Захаровича Сурикова «Детство», конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе детского сада, тема занятия: «Заучивание стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Автор занятия: Норкина Н. Е.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Материал:

Иллюстрации о зиме, альбомные листы, цветные карандаши или краски, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как пришла зима (дети вспоминают признаки зимы, рассматривают иллюстрации).
Ребята, а вы любите кататься на санках?
Я прочту вам стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство». Послушайте внимательно.

Иван Захарович Суриков, стих. «Детство»

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно.
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова. Тихо всё кругом.
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт.
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца.
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить.
И начнёт мне бабка
Сказки говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал.
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку,—
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На суке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит.

Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня.
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Беседа по содержанию.

Вопросы:

О каком времени года пишет поэт?
Что вспоминает Суриков?
Как поэт пишет про гору? Какая она?
Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору в сугроб»?
Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

Послушайте стихотворение еще раз. (Повторное рассказывание стихотворения).

С какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.
После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.

Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы:

1 подгруппа читает первое четверостишье, а 2 — читает второе четверостишье. Потом можно поменяться.

Рассказывание стихотворения воспитателем.
Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.
Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).
В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Как выучить стихи?

Как часто нам приходится учить тексты, стихи.

Выучить стих — порой непосильная задача для неподготовленного человека.
Учение стихов — удел не только школьников и ребят из детского садика.

Чем полезно учение стихов в любом возрасте и как ускорить запоминание — мой вам рассказ.

Вы наверно встречали в сети Интернет и в объявлениях газеты объявления о том, что набираются группы по улучшению памяти. Память — это и есть человек, без памяти и нет человека. Тем более, усвоение информации просто жизненно необходимо современному человеку. Появляются новые технологии, приглашения на новую работу.

Мало того, такое неприятное заболевание, как старческий склероз можно предотвратить.

Для этого совсем не обязательно ходить на тренинги или принимать лекарственные средства.

Прекрасно улучшает память заучивание стихов. Я бы даже сформулировала так: сколько стихов вы выучите с сегодняшнего дня — именно на столько лет продлится ваша жизнь в здравом уме и памяти!

Итак, присядьте поудобнее, создайте обстановку-комфорт. Заучивайте именно те стихи, которые вам нравятся. если вы прирожденный борец по своей природе, рискните учить самые неинтересные стихи.

Правило заучивания состоит в том, чтобы каждый абзац, каждую строку в отдельности представлять в уме в виде картины или картинки.

«Мороз и солнце
День чудесный. «

Сразу возникает картина зимнего дня, мороз (холодно) и слепящее солнце на зимнем небе. Прекрасное настроение, чудесный день.

. Поверьте, даже спустя 50 лет, умирая в такой денек, вы прочтете это стихотворение, вспомните и процитируете!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: