Стихи о Пушкине, Пушкину — Марина Цветаева

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жён,
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного? — он,

Скалозубый, нагловзорый
Пушкин — в роли Командора?

Критик — но́я, нытик — вторя:
«Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры?» Чувство — моря
Позабыли — о гранит

Бьющегося? Тот, солёный
Пушкин — в роли лексикона?

Две ноги свои — погреться —
Вытянувший 1 , и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце 2
Африканский самовол —

Наших прадедов умора —
Пушкин — в роли гувернёра?

Чёрного не перекрасить
В белого — неисправим!
Недурён российский классик,
Небо Африки — своим

Звавший, невское — проклятым! 3
— Пушкин — в роли русопята?

Ох, брадатые авгуры!
Задал, задал бы вам бал
Тот, кто царскую цензуру
Только с дурой рифмовал, 4

А «Европы Вестник» — с… 5
Пушкин — в роли гробокопа?

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесём:
Всех румяней и смуглее 6
До сих пор на свете всём,

Всех живучей и живее!
Пушкин — в роли мавзолея?

То-то к пушкинским избушкам
Лепитесь, что сами — хлам!
Как из душа! Как из пушки —
Пушкиным — по соловьям

Сло́ва, сокола́м полёта!
— Пушкин — в роли пулемёта!

Уши лопнули от вопля:
«Перед Пушкиным во фрунт!»
А куда девали пёкло
Губ, куда девали — бунт

Пушкинский? уст окаянство?
Пушкин — в меру пушкиньянца!

Томики поставив в шкафчик —
Посмешаете ж его,
Беженство своё смешавши
С белым бешенством его!

Белокровье мозга, морга
Синь 7 — с оскалом негра, горло
Кажущим…

Поскакал бы, Всадник Медный,
Он со всех копыт — назад.
Трусоват был Ваня бедный, 8
Ну, а он — не трусоват.

Сей, глядевший во все страны —
В роли собственной Татьяны?

Что́ вы делаете, карлы,
Этот — голубей олив 9 —
Самый вольный, самый крайний
Лоб — навеки заклеймив

Низостию двуединой
Золота и середины?

«Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань…»
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное — как брань

— Пушкин? Очень испугали!

25 июня 1931

Примечания

1 Две ноги свои — погреться —
Вытянувший…
— Во время аудиенции 8 сентября 1826 года, данной Николаем I Пушкину, вернувшемуся из ссылки в Михайловском, поэт «обратился спиною к камину и говорил с государем, обогревая себе ноги» («Пушкин в жизни», вып. II. С. 55).

2 На стол
вспрыгнувший при Самодержце…
— Во время той же аудиенции Пушкин, «незаметно для самого себя, припёрся к столу, который был позади него, и почти сел на этот стол. Государь быстро отвернулся от Пушкина и потом говорил: «С поэтом нельзя быть милостивым!»» (там же).

3 Небо Африки своим
Звавший, невское — проклятым!
— В «Евгении Онегине»: «Под небом Африки моей»; в письме к П. А. Вяземскому из Михайловского от 27 мая 1826 года Пушкин говорит о «проклятой Руси», где он вынужден сидеть «на привязи», так как царь не разрешает ему заграничных путешествий.

4 Царскую цензуру
Только с дурой рифмовал
— в сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».

5 А «Европы Вестник» — с… — в эпиграмме, раньше ошибочно приписывавшейся Пушкину (опубликовано в «Полном собрании сочинений Пушкина», т. 1. М., 1919. С. 384).

6 Всех румяней и смуглее — изменённая строка из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

7 Беженство… белокровье мозга, морга
Синь…
— Речь идёт о белоэмигрантских «пушкиноведах».

8 Трусоват был Ваня бедный… — из стихотворения Пушкина «Вурдалак».

Безруков стихи пушкина

Обращение к читателям: Оговорюсь сразу, что это отзыв не столько о моем любимом актере Сергее Безрукове и его работе в данном спектакле, а о спектакле как таковом. Обидеть никого не хочу .Все ниже изложенное- чистая имха и не претендует на звание единственного и непоколебимого мнения.
Предупреждение: Страстным поклонникам совместной работы отца и сына Безруковых, а также пушкинистам воизбежание нервных потрясений не читать.
Возражения, исправления, дополнения с Вашей стороны охотно принимаются на рассмотрение.

Ах Боже мой, как ошибалась я!

«Александр Пушкин» в театре Ермоловой. Премьера. Трепетное чувство ожидания. Восторженно сверкающие глаза поклонниц. Перешептывания. Букеты на коленях. Обращение Безрукова – старшего с просьбой выключить мобильные телефоны.
Гаснет свет. Вот он- долгожданный спектакль.
Легкое поначалу недоумение перерастает в нервный смех, затем раздражение. От желания встать и уйти спасает лишь Сергей Безруков.
Где ожидаемый мной великий спектакль, где глубина содержания, без которого я не представляю Пушкина? Вместо этого я вижу
«драматургическое» произведение Виталия Безрукова — винегрет из отрывков школьной программы о Пушкине и нелепых фантазий о нем. Первая проскользнувшая было мысль «это вероятно комедия» не оправдалась. Жанр этого произведения определить достаточно сложно. Сделанная похоже на полном серьезе романтическая драма, никаких явных признаков комизма. Но другой стороны- практически каждый момент вызывал у меня неловкую улыбку. Неловкую- так как неловко было мне за моего любимого актера, играющего в подобном действии. Вереница несвязанных эпизодов на протяжении всего, весьма длинного (4 часа) спектакля. Словно кто-то пытался собрать воедино все то, что ему стало когда-либо известно о великом русском поэте и показать это при всем честном народе. Типичные ассоциации, вызывамые именем Пушкина — зеленая лампа, стол, гусиное перо, Арина Родионовна, декабристы, царь, Дантес. Не пропадает ощущение зачитываемых вслух хрестоматийных отрывков, известных стихов. Вроде бы ясно, что хотел показать режиссер — величие поэтического дара, попытаться раскрыть тайны тяжелой судьбы поэта, подвергавшегося гонению властей, неудачно сложившаяся личная жизнь. Но то, как это сделано, в лучшем случае не вызывает восторга. Справедливости ради, Сергей прекрасно играл. Выкладываясь, как всегда, полностью. Вряд ли это спасает спектакль, но спасает мое мнение об артисте.
Сергей Безруков- актер, который может играть великих людей. Зритель уже убедился в этом на примере ролей Есенина, Моцарта. Поэтому на роль Пушкина у этого актера были все права. Своей игрой он только лишний раз это подтвердил.
Герой не безразличен Безрукову. Все душевные терзания, сомнения, отчаяния он пропускает сквозь себя и выплескивает на зрителя с такой силой, что иногда сомневаешься, что это на самом деле не происходит с ним. Полная палитра – немного нахальный барин, иногда с некоторой долей легкомыслия, влюбленный, сентиментальный с Натали, терзающийся виной и сомненьями в том, что касается декабристов, замученный проблемами в семье – нехватка средств, сестры жены на шее. Буйное веселье сменяется печалью, раздумьями и снова веселье. Стихи, как крик души.
Их много звучит в спектакле. Читают все. Начиная с Пущина (С. Покровский), который даже обращается к няне стихами :«Выпьем с горя, где же кружка. » и продолжая Бенкендорфом (В. Саракваша), который воодушевленно декламирует их перед царем (Н. Токарев), заслужив аплодисменты не только зрительного зала, но и самого государя. Не могу не отметить очень понравившегося мне Бенкендорфа. Неплохая игра актеров безусловно заслуживает внимания. Виталий Безруков тоже одарил зрителей своим появлением. В роли С.Л. Пушкина разумеется. Весьма неплохим, но к сожалению коротким.
Мое личное впечатление- внешность Пушкина Сергею не удалась. Или не удалась гримерам. Еще до спектакля я пыталась представить себе этого обаятельного артиста с волосами, цвета пшеницы, светлыми глазами, в роли Пушкина , человека совершенно противоположной внешности и, по распространенному мнению, красотой не блиставшему. Гримеры конечно постарались создать положенный образ — парик, бакенбарды, смуглая кожа, глаза подведены. Но Пушкина я не увидела.
И напоследок вернемся еще раз к нашим . нелепицам.
Можно, конечно, сослаться на слова Виталия Безрукова о вольных фантазиях, но не слишком ли они вольные? Где нужно связать отдельные куски, сцена создается путем синтеза этих самых фантазий и общеизвестных фактов биографии А. С. Пушкина. Где нужно разбавить приевшиеся отрывки чем-то ярким, идет в ход такое, что может шокировать зрителя. Вроде «знойного танго» Натали (Н. Сычева) на первом балу — взрывоопасной смеси вальса с элементами латиноамериканских танцев и художественной гимнастики. Все это приправленное подниманием юбок. Какое дать название данной трактовке балов у императора? Кроме того, появляется чувство, что Пушкин сам и провоцирует Дантеса и других представителей мужского пола на этом балу,- посмотрите, мол, какая у меня жена и какие у нее прелести.
Юмор скатывается до уровня скабрезных частушек, исполняемых Ариной Родионовной (Е. Королева) возможно и смешных в другом месте, но глупо звучащих на этой сцене.
Поражает свободный полет мысли режиссера-постановщика. Удивительная цена в борделе, где картинно стоит фонтан, напоминающий Бахчисарайский.Там же мадам Ленорман предсказывает смерть от руки «белого человека». В той же компании «Пиковая дама» — бабушка, Сен-Жермен и тройка, семерка, туз. Выигрыш в карты, нелепая дуэль в нелепом месте.
Почему — то прошли на ура такие нереальные сцены, как домогательство Пушкина Александрой- сестрой Натали и их связь. Это уже скорее не нелепость- попахивает клеветой.
Жорж Дантес в доме на Мойке, склоняющий к связи Натали и «пойманный на месте преступления» поэтом. Как ему удалось выбраться оттуда живым- для меня загадка. При таком раскладе дел, дуэль вряд ли состоялась бы. Реальное предположение- Дантес был бы убит Пушкиным прямо на месте. А собрание сочинений А. С. Пушкина заметно пополнилось бы.
Довольно странно слышать вопрос Пушкина дочери : «А кем ты будешь, когда вырастешь?». У меня сразу возникла ассоциация «Крошка сын к отцу пришел. » Я почему-то полагала, что все девочки в то время становились благородными воспитанными барышнями, хранительницами семейного очага. Ну не космонавтом же.
К кому обращается Катрин с фразой: «До тех пор, пока Наташа не вышла за Вас замуж, мы мало читали Пушкина»? К Пушкину. Только почему-то сразу и во втором и третьем лице.
Не будем перечислять исторических несоответствий, вроде женатого Нащокина (О. Филипчик), который женился после Пушкина. Или романс Глинки «Я помню чудное мгновенье. », написанный уже после смерти поэта. Не хочется уделять внимание ляпам, но их к сожалению много.
Много и, неизвестно с какой целью, все это щедро приправлено многочисленными пикантными сценами и намеками. Дабы не терять времени, зрителя потчуют ими с самого начала.
В Михайловское приезжает лицейский друг Пушкина Пущин, тискает старенькую няню Арину Родионовну. Послушав песни беременной от поэта крепостной Оленьки (О. Матушкина) и выпив за Русь, он отправляется в постель сразу с двумя крепостными девушками, любезно предложенными Пушкиным. А на утро сразу мчится на Сенатскую площадь (хотя на самом деле он даже не ночевал в Михайловском ).
О эпизоде с Александрой уже говорили.
Кульминацией этого разгула определенно становится следующая сцена. Пушкин стоит на коленях перед Натали и под страстное «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем. », увлеченно тискает ее, что называется, ниже талии.
Ничего подобного зрители еще не видели. Может и стоит ради этой необычной трактовки судьбы великого поэта посмотреть спектакль, но поклонникам Пушкина или людям, хорошо разбирающимся в его биографии не советую этого делать.
Это был чудный солнечный день. После спектакля неожиданно полил дождь. Как будто вместе со мной оплакивал трудную профессию актера, порой вынужденного играть в подобных постановках.
«Ах, Боже мой, как ошибалась я. »,-слова популярной некогда песни крутились в голове весь вечер после спектакля. Ошибалась- это я о спектакле.
Напоследок: Зрительный зал не внял просьбе Безрукова-старшего. Телефонные звонки пронзительными трелями пробивались сквозь стихи все 2 действия. Надо полагать, что на премьеру пришли по большей части люди, любящие творчество Сергея Безрукова, страстные поклонницы. Так зачем же такое неуважение?!

Пушкина стоит смотреть, в исполнении Безрукова. Я до сих пор под впечатлением. Первая часть воспринимается как отдельная пьеса, скучноватая и растянутая, скрашенная только присутствием Безрукова. Вторая часть и по сюжету довольно интересная, (например, история любви Александры Гончаровой к Пушкину, и то, что он ей все-таки ответил) и Безруков, наконец разыгрывается и выдает нечто душевное, страстное, очень темпераментное. Общее впечатление просто потрясающее.
Сходства с Пушкиным у Безрукова вообще никакого нет. Я даже не почувствовала, что это — Пушкин, — так, спектакль с Безруковым, про любовь. да, очень откровенный, и танец на балу тоже откровенный, но это надо понимать не в буквальном смысле — как видишь, так и понимаешь — а как утрирование. Я так поняла, что своими действиями на балу во время танца Пушкин показывает, что Натали все же принадлежит ему, хоть и танцует с другими, хоть он и страшненький такой. Но любит ли она его на самом деле? Он любит, хотя не понятно — за что? Только за небесную красоту? Он говорит, в одной из сцен, что любит ее за душу ее. Но я души не разглядела, наоборот, достаточно бездушная и ветреная особа, именно ее действия и приводят Пушкина к трагическому концу. Я лично, повторяю, увидела только однофамильца Пушкина. Безруков сыграл хорошо, но сходства с Пушкиным никакого. (Как я уже писала, есть огромное сходство с «Ведьмой» по сюжету, а сам герой похож на дьячка Емельяна).
* * *

Я была на премьере, а потом уже очень много ругалась по поводу «Пушкина». Хотя сразу после спектакля тоже была под впечатлением, он мне скорее нравился, чем нет. Но уже спустя пару дней, если не часов, пришло окончательное разочарование. Я потом почитала довольно много критики, не со всем я согласна, но под некоторыми моментами готова подписаться. Во-первых, и для меня в главных, пьеса ужасно скучная и явно графоманская. Переписанный учебник 8 класса. Тут легче всего сравнить с Есениным или с Моцартом — тоже о великих людях. Но вам не говорят прямым текстом, кто есть кто, кто когда женился-родился и т.п. Здесь же из папочки прямым текстом зачитывают то, что мы когда-то отвечали у доски. Или всех зрителей принимают за слепоглухонемых двоечников, проспавших не только уроки литературы, но и сумевших избежать всеобщего пушкинского юбилея? Короче: большая часть текста не содержала для нас с подругами ничего нового и не несла никакого художественного смысла.
Следующий момент, самый, наверное, острый. Игра Безрукова. Ну, во-первых, мне он в гриме показался очень похожим на Пушкина. Хотя стоит ему произнести слово, как голос, походка, манера держаться сразу всё разрушает и я вижу уже только актёра, который озвучивал Ельцина и играл Сашу Белого. Есть некоторые моменты очень неплохие, но, как я уже говорила в других местах, игра Безрукова очень сильно зависит от режиссёра. Поскольку здесь режиссура просто провальная, игра получается тоже не очень. А главное — почти нет чувства, что смотришь на Пушкина. После других «исторических» спектаклей остаётся впечатление, что только что видела, прикоснулась к Есенину или Петру Первому, девчонки влюбляются в персонажей и не видят за ним актёра и т.п. А тут сам персонаж какой-то получился плоский и незаметный.
* * *

Наташа Михеенко, Москва

12 февраля 2003г.
премьерный показ спектакля «Александр Пушкин»
театр им.Ермоловой
режиссер-постановщик Виталий Безруков
режиссер Сергей Безруков.

Свободных мест в зале не было. Всюду цветы. Спектакль начался зовом: «Пу-у-шки-ин!» Михайловскаое, ссылка. Приезд Ивана Пущина.
Пушкин в красной шелковой рубахе и с трубкой, нянюшка Арина Родионовна – веселая и живая старушка.
Цитаты пушкинских строк логически переплетаются с диалогами героев.
Пушкин в исполнении Безрукова светится улыбкой, бравадами, изобилием поэзии. Пьют и обсуждают судьбу России.
Прекрасная музыка. Изящные и не вычурные декорации.
Молодые актеры из РАТИ, которым повезло начать творческую карьеру с исторических событий и Пушкина.
Самое главное, на мой взгляд, насколько надо быть Актером, чтобы четыре часа (а именно столько идет спектакль) жить, мыслить, любить, ненавидеть, как Пушкин. Как вообще можно играть гения? А ведь АС, бесспорно, гениальный поэт. Либо нужно этим болеть, либо самому быть не меньше, чем талантливым человеком. В последнем я не сомневаюсь: не каждому молодому актеру сегодня удается сыграть гениев (Моцарт, Есенин, теперь Пушкин). Сергей сумел и за это ему «Браво!»
Я действительно получила огромное удовольствие от спектакля.
Смотреть стоит.
* * *

Анжелика 26.01.03
Я сегодня сходила на Пушкина. Там папочка расстарался еще больше. Первую часть до антракта я еле вытерпела, даже Безруков не смог скрасить скуку. Растянуто. одни разговоры. Смотрю на Пушкина — вижу Безрукова, читающего стихи Пушкина. Сначала мне показалось, что я попала на концерт русского романса (когда три песни подряд спела Ольга), потом меня не оставляло ощущение, что я пришла на вечер поэзии Пушкина — просто стихи читает Безруков. Только в конце первого действия был момент, который вывел меня из сонного состояния — Безруков начал шутить, играть голосом, танцевать в публичном доме — я увидела, наконец, игру Безрукова. Во второй части окончательно пришла в себя и наслаждалась игрой и сюжетом. Второе действие более интересное – наконец, появляется интрига, любовь, разворачивается действие. Особенно понравился танец на балу. Все это длится с 19.00 до 23.15., т.е. достаточно долго. В целом, я получила удовольствие и в восторге от игры Безрукова, как всегда. К концу он вообще разыгрался и было просто загляденье смотреть на его страдания. Кроме Безрукова, по моему мнению, там больше не на кого смотреть. Отношение к «Пушкину» у меня двоякое, но я все еще под впечатлением.
* * *

Анжелика 24.02.03.
Со спектаклем «Пушкин» связано много мистики — травмы в Туапсе этим летом, свечи в церкви, бубновый валет в Испании.
Ради Пушкина Безруков отказался от «Койки». Мне сейчас почему-то все больше и больше нравиться Безруков в «Пушкине». пожалуй, надо еще сходить. хотя этот спектакль будет еще долго держаться на сцене.

«За стих о клеветниках России Пушкина порвали бы на британский флаг»

Московский губернский театр под руководством Сергея Безрукова дал концерт «ПУШКИН. LIVE» в Государственном музее-усадьбе «Архангельское». Чтению стихов поэта не помешал даже проливной дождь. Люди сидели под зонтами и слушали бессмертную лирику.

Ведущий предлагал зрителям называть темы. «Любовь», «Отвага», «Месть» и «Скупость» были в лидерах. Актеры отвечали на зрительские заявки моментально — стихами Александра Сергеевича. Стало очевидно, что «наше всё» может ответить на любой вопрос, а также и то, что к юбилею поэта театр Сергея Безрукова подошел со всей ответственностью. Корреспондент «Известий» встретился с худруком.

— Ваши поэтические вечера вызывают огромный интерес, но в этом вы участие не приняли.

— В этот день я играл спектакль «Пушкин» в Екатеринбурге. Это постановка по пьесе моего отца «И жизнь, и слезы, и любовь», которая долгое время шла в Театре Ермоловой. Позже я сделал свою версию спектакля, и премьеру мы сыграли в Михайловском ровно 3 года назад, 5 июня.

Я помню тот день — мои артисты играли самозабвенно, с потрясающим вдохновением. И когда спектакль закончился за 20 минут до полуночи, мы поехали на Аллею Керн, праздновать день рождения Пушкина. Полыхала зарница, а мы читали в Михайловском стихи почти всю ночь напролет.

Я чувствую, что у людей появилась огромная любовь к слову. Именно поэтому сейчас мы подготовили большую программу, где наши артисты от души читают стихи Александра Сергеевича.

— Есть мнение, что Пушкин, конечно, классик, но уступает гениям европейской литературы. Что вы на это скажете?

— Прежде чем разбираться в иностранной литературе, нужно знать свою. У нас зачастую происходит наоборот — родное мы не ценим, не знаем, не разбираемся, но начинаем изучать и восхвалять зарубежное.

К великому сожалению, с 1990-х годов возникло расхожее мнение, будто всё отечественное — априори плохо, так как оно связано с Советским Союзом. На этом основана проблема всех наших бывших союзных республик, которые не принимают всё русское из-за негативных ассоциаций со Страной Советов. Но подождите, а как же Пушкин, Сумароков, Карамзин и вся наша история до 1917 года? Как можно ее забыть?

— Может, проблема в том, что охоту читать классику отбивают еще в школе?

— Да, преподавание в наше время порой бывает не на должном уровне. Когда я учился (а это было еще в советские времена и в период перестройки), у нас были очень хорошие учителя, которые замечательно преподавали русскую литературу. В Школе-студии МХАТ Инна Соломоновна Правдина рассказывала о писателях и поэтах так, что у тебя возникало живое восприятие их творчества.

Она давала возможность самому выработать точку зрения — подумать, поспорить с автором, не согласиться с ним или, наоборот, принять. Вокруг очень много книг, посвященных интерпретации самой разной литературы. Инна Соломоновна давала возможность каждому студенту пройти свой личный путь от ощущения к пониманию. Не пересказать Лотмана, а выразить мнение самостоятельно.

Пусть твои мысли будут не такими стройными, как у пушкинистов, зато у тебя появится живое восприятие поэта. Нужно стараться сделать так, чтобы «Пиковую даму», «Повести Белкина», «Капитанскую дочку» и «Евгения Онегина» люди воспринимали с чистого листа, а не пересказывали об этих произведениях чужое мнение. Это очень важно — нужно не только знать, но и чувствовать свою культуру.

— Как бы вы разрешили спор западников и славянофилов?

— Это вечный спор, в котором непонятно, кто прав. Сегодня многое идущее с Запада для нас неприемлемо, но, с другой стороны, есть определенные люди, которые отстаивают позицию западничества. Я думаю, в этом нет ничего страшного — пусть у каждого будет свое мнение. Спор консерваторов и либералов был во все времена.

В этом смысле Александр Сергеевич Пушкин — уникальная личность. Как вы помните, он дружил с декабристами, чудом уцелел после восстания на Сенатской площади, но тем не менее написал стихотворение «Клеветникам России».

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Если это стихотворение выложить сейчас без подписи в социальные сети, то будет ядерный взрыв комментариев различных провокаторов и троллей, которые набросятся на автора и порвут его на британский и американский флаги.

— Вам удается разрушить школьное представление о Пушкине?

— Я очень на это надеюсь. Спектакль «Пушкин» стоит хотя бы один раз увидеть. На него приходят самые разные люди, и у многих возникает желание перечитать забытые строки. Приходят поклонники сериалов, смотрят биографию Пушкина, возвращаются домой и берут с полки книгу. Если не верите, почитайте отзывы в соцсетях. Ну и самое удивительное: спектакль идет 4 часа 20 минут — возможно ли заставить молодежь столько времени смотреть на Пушкина? Всё происходит добровольно и на одном дыхании!

— Вы учите своих артистов чтению стихов?

— Мои артисты замечательно читают. Еще не все владеют авторским чтением, которому учили меня, но я только пришел в этот театр и буду постоянно делать вместе с ними поэтические вечера, устраивать разные мастер-классы.

Чтению меня учил мой отец, а моего отца — выдающийся мастер художественного слова Дмитрий Журавлев. Я горжусь тем, что я наследник таких мастеров.

— Современной поэзией интересуетесь?

— Во все времена люди любили слушать стихи, но именно сегодня появилось очень много современных поэтов и поэтесс, которые устраивают свои чтения в кафе, библиотеках и университетах. Быть может, мы возвращаемся в Серебряный век? Судя по кровавым событиям, очень похоже. Такое ощущение, что мы сделали круг и вернулись в ту же страшную ситуацию. Но вместе с беспокойством к нам вернулась любовь к слову.

— Губернский театр под вашим руководством заканчивает свой первый сезон. Каковы итоги?

— Я думаю, мы очень симпатично начали, потому что наши масштабные премьеры заслужили внимание не только простых зрителей, но и профессионалов. За этот короткий период времени, что мы работаем, нам уже есть чем похвастаться. Были и ошибки, но пока рано делать организационные выводы, потому что мы еще в начале пути.

— Тяжело?

— Конечно, не всё так просто. Команда утрясается, люди приходят и уходят, а впереди у нас следующий этап, когда к Губернскому театру присоединится Московский областной дом искусств. После этого у нас появится собственный оркестр.

Иные худруки выстраивают репертуар годами, а у меня нет времени долго запрягать. С меня требуют результатов уже сейчас, причем не министерство культуры Московской области, а зрители нашего Губернского театра. Они посмотрели премьеру, им понравилось, и им хочется еще и еще. Я всем говорю в театре: «Не расслабляемся!». Пятилетку мы должны пройти в кратчайшие сроки.

Безруков, Полозкова и Кортнев прочитают стихи Пушкина в Музеоне

В Летнем кинотеатре «Музеон» пройдёт поэтический вечер – День рождения образовательного и просветительского проекта «Кинопоэзия»

В Летнем кинотеатре «Музеон» пройдёт поэтический вечер – День рождения образовательного и просветительского проекта «Кинопоэзия».

Фото предоставлено организаторами

«Кинопоэзия» – это набор мини-фильмов, визуализирующих школьную программу по русской классической литературе.

Сегодня актуальна проблема отсутствия у школьников и студентов интереса к наследию русской культуры – поэзии. Видео-формат, где в кадре известные актеры, музыкальные исполнители и деятели культуры читают стихотворения, помогает современной молодежи и детям прочувствовать поэзию и окунуться в глубокий смысл, заложенный авторами.

Вечер «Кинопоэзии» в Парке искусств Музеон посвящен Дню рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Со сцены летнего кинотеатра его стихотворения прочтут участники и друзья проекта: Сергей Безруков, Анатолий Белый, Дмитрий Назаров, Вера Полозкова, Алексей Кортнев, Николай Чиндяйкин. Откроет вечер выступление симфонического оркестра маэстро Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы», продолжат музыкальную программу Алексей Кортнев и группа «Ундервуд». Гости кинотеатра увидят популярные видеоролики на стихотворения Александра Пушкина «Я Вас любил…», «Талисман», «На холмах Грузии…», «19 октября».

6 июня, 22:00

Фильмы по теме

  • Facebook
  • Twitter
  • Vkontakte
  • Odnoklassniki

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: