Адище города — В

«Адище города» Владимир Маяковский

Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки.

А там, под вывеской, где сельди из Керчи —
сбитый старикашка шарил очки
и заплакал, когда в вечереющем смерче
трамвай с разбега взметнул зрачки.

В дырах небоскребов, где горела руда
и железо поездов громоздило лаз —
крикнул аэроплан и упал туда,
где у раненого солнца вытекал глаз.

И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
ночь излюбилась, похабна и пьяна,
а за солнцами улиц где-то ковыляла
никому не нужная, дряблая луна.

Анализ стихотворения Маяковского «Адище города»

Родившись в небольшом грузинском селе, Владимир Маяковский очень долго не мог привыкнуть к городскому укладу жизни. После смерти отца в 1906 году мать поэта вместе с детьми переехала в Москву, и первые годы своей жизни в столице Маяковский вспоминает с ужасом. Для него все здесь было новым и непривычным. Однако если трамваи поначалу вызывали у молодого человека восторг, смешанный с любопытством, то сам уклад московской жизни оставлял в душе неприятный осадок. Очень быстро поэт осознал, что в этом городе все подчиняется деньгам, и именно они являются заветной целью практически любого москвича, начиная от чиновника, и заканчивая обычным дворником.

Именно в этот период у Маяковского формируется свой особый взгляд на Москву, которую автор именует не иначе, как «адище города». Здесь, на самом дне, в вековых московских трущобах человеческие пороки проявляют себя в полной красе. Именно поэтому в своем одноименном стихотворении, написанном в 1913 году, Маяковский рисует картину настоящего апокалипсиса, изображая Москву в виде распутной девки. Причем, такими эпитетами, как «похабная» и «пьяная», поэт наделяет не только столичную жизнь, но и природные явления, такие, как рассвет или же восход луны. Автор убежден, что в этом мире небоскребов, автомобилей и трамваев даже солнце напоминает раненое существо, у которого «вытекал глаз». И поэта охватывает непреодолимое чувство безысходности, когда он понимает, что не в состоянии ничего изменить. Маяковский не может превратить Москву в тихий и спокойный город, живущий по другим законам. Но и покинуть столицу юный поэт не отваживался, понимая, что только здесь, среди мирского хаоса и смрада, у него есть шанс достучаться до людских сердец при помощи своих стихов.

Многоэтажные дома со светящимися окнами вызывают у Маяковского чувство страха и брезгливости. Такие дома он именуют не иначе, как «сосущие светами адки». Редкие автомобили, только начавшие появляться на городских улицах, ассоциируются у поэта с «рыжими дьяволами», которые взрывают гудки «над самым ухом». Качествами живого существа, словно бы вырвавшегося из преисподней, автор наделяет и обыкновенный трамвай, который «с разбега взметнул зрачки», напугав до слез пожилого мужчину, обронившего возле магазина свои очки. Поезда и аэропланы – все эти достижения цивилизации Маяковский воспринимает, как нечто противоестественное и совершенное не нужное человеку. Бесспорно, в 20-летнем поэте говорит юношеский максимализм, заставляя видеть Маяковского окружающий мир в столь мрачных тонах. Однако сквозь строчки этого стихотворения проступает неприглядная правда, с которой автор никак не хочет мириться. Он перестает восхищаться великолепной московской архитектурой, красотой парков и бульваров, воспринимая город, как больное и очень несчастное существо. Оно, «скомкав фонарей одеяло». Каждое утро предстает перед людьми в своей убогости и никчемности, которая выпирает из-за отштукатуренных фасадов и чисто вымытых окон. С наступлением ночи ситуация еще более усугубляется, и по улицам ковыляет «никому не нужная, дряблая луна». Таким образом, поэт рисует замкнутый цикл столичной жизни, которая наполнена смрадом, грязью и совершенно лишена какого бы то ни было смысла. Маяковский ощущает это настолько остро, что одно время даже отказывается выходить из дома, чтобы не сталкиваться с действительностью, которая его окружает.

Со временем поэт научится воспринимать Москву с определенной долей иронии и пренебрежения, закрывая глаза на то, как устроена столичная жизнь. Однако этот город навсегда останется для поэта «адищем», эдаким скоплением самых низменных человеческих грехов, которые постоянно напоминают о себе и пытаются заполучить в свои сети души наивных молодых людей, мечтающих о славе и богатстве.

Стихи Маяковский ГОРОД

При подготовке этого раздела были использованы публикации:

Собрание сочинений, тт. I—X, Гиз и ГИХЛ, М. — Л., 1928—1933; Избранные произведения, ГИХЛ, М. — Л., 1931; Избранные стихи, «Федерация», М., 1932; Забытые статьи, «Литературное наследство», М., 1932, кн. II.

Чуковский К., Ахматова и Маяковский, «Дом искусства», 1920, кн. I; Слонимский А., Некрасов, Маяковский, «Книга и революция», 1921, кн. II; Шапирштейн-Лерс, Общественный смысл русского литературного футуризма, М., 1922; Арватов Б., Синтаксис Маяковского (перепеч. в сб. его статей «Социологическая поэтика»), «Печать и революция», 1923, I; Лелевич Г., Вл. Маяковский, «На посту», 1923, I; Коган П. С., Литература этих лет, М., 1924; Шенгели Г., Маяковский во весь рост, М., 1927; Воронский А. К., В. Маяковский, «Красная новь», 1925, II (и в его сб. «Литературные типы», М., 1925); Жирмунский В., Введение в метрику, Л., 1925, стр. 222—225 (о метрической системе М.); Дукор И., Маяковский-газетчик, «На литературном посту», 1927, XXII—XXXIII; Зонин А., В. Маяковский, «Книга и революция», 1929, VII; Его же, Довольно грошевых истин, «Печать и революция», 1930, III; Авербах Л., Памяти Маяковского, «На литературном посту», 1930, IX (отд. изд.: М., 1930 (с обращением секретариата РАПП), и М., 1931); Горбачев Г., Современная русская литература, М. — Л., 1930; Беспалов И., Путь Маяковского «Печать и революция», 1930, III; Его же, Из темы о Маяковском, «Красная новь», 1930, VII; Бескин О. М., Ранний Маяковский (Социальная характеристика дореволюционного творчества Маяковского), «Литература и искусство», 1930, I; Анисимов И., Пути развития Маяковского, там же, 1930, III; Асеев Н., Володя маленький и Володя большой, «Красная новь», 1930, VI; Гельфанд М., Главное в облике Маяковского, «Печать и революция», 1930, III; Гроссман-Рощин И., Тезисы и творчество Вл. Маяковского, «Октябрь», 1930, V—VI (то же, «На литературном посту», 1930, XI); Дукор И., Магистрали Маяковского, «Октябрь», 1930, IX; Селивановский А., Свинцово-тяжелые стихи, «На литературном посту», 1930, IX; Ольховый Б., Поэт социальной направленности, «Молодая гвардия», 1930, VIII; Храпченко М., Вл. Маяковский, «Русский язык в советской школе», 1930, IV; Динамов С., Творческий метод Маяковского, «Октябрь», 1930, XII; Луначарский А., Жизнь и смерть, «Комсомольская правда» от 20/IV, 1930; Полонский Вячеслав, О Маяковском, ГИХЛ, М. — Л., 1931; Асеев Н., Работа Маяковского, «Новый мир», 1931, IV (о творческом методе поэта); Выгодский Д., Владимир Маяковский в Испании и Испанской Америке, «Звезда», 1931, IV; Луначарский А. В., Вл. Маяковский новатор, Из речи в Комакадемии на вечере памяти Вл. Вл. Маяковского 14/IV 1931, «Литература и искусство», 1931, V—VI; Лурье Г. И., К биографии В. В. Маяковского (по архивным материалам), «Каторга и ссылка», 1931, IV; Нельс С., Сатира В. Маяковского, «Пролетарская литература», 1931, IV; Оксенов Инн., Маяковский в дореволюционной литературе, «Ленинград», 1931, IV; «Борьба за метод», Сб. дискуссионных статей о творчестве Дм. Фурманова, А. Безыменского и др., ГИХЛ, М. — Л., 1931 (статьи о М.: Л. Авербаха, А. Зонина, И. Беспалова); Усиевич Е., Путь Маяковского, «Литературное наследство», Москва, 1932, кн II.

Писатели современной эпохи, т. I, Под редакцией Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928; Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917—1927), т. I, М. — П., 1928; Материалы к библиографии Маяковского — при Собр. сочин. Маяковского, т. I, М. — Л., 1928, стр. 335—356 (указана и заграничная литература о Маяковском).

Владимир Маяковский: биография, статья Маяковского: как делать стихи?
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Стихи серебряного века Владимира Маяковского

Здесь собраны все стихи русского поэта Владимир Маяковский на тему Стихи серебряного века.

Улица провалилась, как нос сифилитика. Река — сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне.

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.

Испанский камень слепящ и бел, а стены — зубьями пил.

Асфальт — стекло. Иду и звеню. Леса и травинки — сбриты.

Издай, Кулдж, радостный клич! На хорошее и мне не жалко слов.

Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет.

Я стукаюсь о стол, о шкафа острия — четыре метра ежедневно мерь.

Дверь. На двери — «Нельзя без доклада». Под Марксом, в кресло вкресленный.

Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем.

По морям, играя, носится с миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка.

Ну, это совершенно невыносимо! Весь как есть искусан злобой. Злюсь не так, как могли бы вы: как собака лицо луны гололобой -.

Читайте железные книги! Под флейту золченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы.

Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана.

Молнию метнула глазами: «Я видела — с тобой другая. Ты самый низкий.

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу.

Женщину ль опутываю в трогательный роман, просто на прохожего гляжу ли — каждый опасливо придерживает карман. Смешные.

СЕГОДНЯШНЕЕ Высунув языки, разинув рты, носятся нэписты.

Ты — я думал — райский сад. Ложь подпивших бардов.

Я два месяца шатался по природе, чтоб смотреть цветы.

Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трех аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его.

Хожу, гляжу в окно ли я цветы да небо синее.

Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше.

Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни -.

I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю.

Любовь любому рожденному дадена,— но между служб, доходов и прочего.

Превращусь не в Толстого, так в толстого,— ем, пишу.

Подступает голод к гландам. Только, будто бы на пире.

Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет.* Опять, тоскою к людям ведомый.

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир.

(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный: «Будьте добры, причешите мне уши». Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось, как у груши.

Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты.

На съезде печати у товарища Калинина великолепнейшая мысль в речь вклинена: «Газетчики.

Слава. Слава, Слава героям. Впрочем, им довольно воздали дани.

Тетраптих Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке.

Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот. Дымом волос над пожарами глаз из олова.

Этот вечер решал — не в любовники выйти ль нам?— темно, никто не увидит нас.

В поцелуе рук ли, губ ли, в дрожи тела близких мне.

Этот сорт народа — тих и бесформен, словно студень,-.

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были.

Канителят стариков бригады канитель одну и ту ж. Товарищи! На баррикады!-.

Чуть ночь превратится в рассвет, вижу каждый день я: кто в глав, кто в ком.

Обыкновенно мы говорим: все дороги приводят в Рим.

В авто, последний франк разменяв. — В котором часу на Марсель?— Париж.

Перья-облак, закат расканарейте! Опускайся, южной ночи гнет.

Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо. не тревожьтесь.

Вот иду я, заморский страус, в перьях строф, размеров и рифм. Спрятать голову, глупый, стараюсь.

Четыре. Тяжелые, как удар. «Кесарево кесарю — богу богово». А такому.

Пустота. Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса.

Жил был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет. Кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черт в нем красного не было и нету.

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал.

Петр Иванович Сорокин в страсти — холоден, как лед. Все.

Сапоги почистить — 1 000 000. Состояние! Раньше 6 дом купил — и даже неплохой.

Товарищ Попов чуть-чуть не от плуга. Чуть не от станка.

От этого Терека в поэтах истерика. Я Терек не видел.

Товарищ Иванов — мужчина крепкий, в штаты врос покрепше репки.

Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки: от первой до третьей — люди; четвертая была верблюдик.

Куда бы ты ни направил разбег, и как ни ерзай.

Мне надоели ноты — много больно пишут что-то. Предлагаю.

поэма За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере.

Христофор Колумб был Христофор Коломб — испанский еврей. 1.

В центре мира стоит Гиз — оправдывает штаты служебный раж. Чтоб книгу.

Мокрая, будто ее облизали, толпа. Прокисший воздух плесенью веет. Эй.

Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. Дайте руку.

По мостовой моей души изъезженной шаги помешанных вьют жестких фраз пяты.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек.

Я живу на Большой Пресне, 36, 24. Место спокойненькое. Тихонькое.

Стихи Маяковский ГОРОД

  • Владимир Маяковский[1913]50kОценка:4.79*16 Поэзия, Драматургия
    Трагедия
    Впервые поставлена была в декабре 1913 года в Петербурге в театре «Луна-парк» обществом художников «Союз молодежи». Декорации П. Филонова и И. Школьника.
    В приложениях факсимильная копия трагедии издания 1914 года в виде многостраничного tiff-файла (380 кБ)Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Мистерия-буфф[1918]121kОценка:4.79*12 Поэзия, Драматургия
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  • Мистерия-буфф[1921]188kПоэзия, Драматургия Комментарии: 1 (08/11/2011)
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи
    Второй вариант.
  • А что, если.[1920]20kПоэзия, Драматургия
    Первомайские грезы в буржуазном кресле
  • Пьеска про попов, кои не понимают, праздник что такое[1920]22kПоэзия, Драматургия
  • Как кто проводит время, праздники празднуя[1920]20kПоэзия, Драматургия
    (На этот счет замечания разные)
    Пьеса была поставлена в 1922 г. в клубе полигона военной школы»Выстрел».
  • Чемпионат всемирной классовой борьбы[1920]16kОценка:8.15*5 Поэзия, Драматургия Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Написана для цирка осенью 1920 г. Тогда же поставлена во Втором государственном цирке (Москва) артистом цирка В. Е. Лазаренко, для которого она и предназначалась.
  • Вчерашний подвиг[1921]47kПоэзия, Драматургия
    (Что сделано нами с отобранными у крестьян семенами)
    Театральный отчет
  • Киносценарии и пьесы (1926-1928)[1927]467kДраматургия
    Дети
    Слон и спичка
    Сердце кино
    Любовь Шкафолюбова
    Декабрюхов и Октябрюхов
    Как поживаете?
    История одного нагана
    Товарищ Копытко, или Долой жир!
    Позабудь про камин
  • Клоп[1929]228kОценка:3.51*58 Драматургия Комментарии: 1 (04/04/2018)
    Феерическая комедия
    Девять картин
  • Баня[1930]283kОценка:4.25*47 Драматургия Комментарии: 29 (23/02/2012)
    Драма в шести действиях с цирком и фейерверком.
  • Москва горит[1930]97kДраматургия
    (1905 год)
    Героическаямеломима
  • Неоконченное[1930]35kДраматургия
    Бенц No 22 (сценарий)
    Комедия с убийством (наброски сцен).
  • Изложение сценария 1928 года[1928]7kДраматургия
  • Коллективные киносценарии и пьесы (1926-1930)[1930]115kДраматургия
    Евреи на земле (совм. с В. Шкловским).
    Радио-Октябрь (совм. с О. Бриком).
    Инженер д’Арси (на тему «Борьба за нефть» В. Горожанина)
  • Либретто фильмов 1918 года[1918]15kДраматургия
    Не для денег родившийся
    Барышня и хулиган
    Закованная фильмой
  • Статьи 1913-1915 годов[1915]137kПублицистика, Критика Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Театр, кинематограф, футуризм
    Уничтожение кинематографом «театра» как признак возрождения театрального искусства
    Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
    Живопись сегодняшнего дня
    Два Чехова
    Штатская шрапнель
    Штатская шрапнель. Поэты на фугасах
    Штатская шрапнель. Вравшим кистью
    Теперь к Америкам!
    И нам мяса!
    Не бабочки, а Александр Македонский
    Россия. Искусство. Мы
    Без белых флагов
    Война и язык
    Будетляне
    Как бы Москве не остаться без художников
    Поэзовечер Игоря Северянина
    Бегом через верниссажи
    О разных Маяковских
    Капля дегтя
  • Тезисы докладов. 1912 -1914[1914]13kОценка:2.00*3 Публицистика
    О новейшей русской поэзии
    Пришедший сам
    Перчатка
    Достижения футуризма
    Бабушкам академий
    Первая олимпиада российского футуризма
  • Письма в редакцию[1916]4kЭпистолярий
    Письмо в редакцию газеты «Новь»
    Письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости»
  • Очерки 1922-1923 годов[1923]122kПублицистика
    Париж. (Записки Людогуся)
    Париж. Театр Парижа
    Париж. Быт
    Парижские очерки. Музыка
    Семидневный смотр французской живописи
    Парижские провинции
    Сегодняшний Берлин
  • Очерки 1925 — 1926 годов[1926]329kОценка:8.58*5 Публицистика Комментарии: 2 (12/10/2019)
    Мое открытие Америки.
    Мексика.
    Американское кое-что.
    Свинобой мира.
    Америка в Баку.
    Как я ее рассмешил.
    Америка.
  • Очерки (1927)[1927]71kПублицистика
    Ездил я так
    Немного о чехе
    Чешский пионер
    Наружность Варшавы
    Поверх Варшавы
  • Рожденные столицы[1928]14kПублицистика
  • Из бесед с Маяковским[1930]72kПублицистика
    Беседа с сотрудником газеты «День»
    Беседа с сотрудником газеты «Бiльшовик». Положение Лефа в СССР
    Беседа с сотрудником одесской газеты «Известия»
    Вл. Маяковский об искусстве вообще и Лефе в частности
    Из беседы с сотрудником «Ле журналь литерер»
    Из беседы с сотрудником газеты «Мехикен ньюс»(?)
    Из беседы с американским писателем Майклом Голдом
    Из беседы с редактором газеты «Фрайгайт»Беседа с сотрудником «Новой вечерней газеты»
    Беседа с сотрудником газеты «Заря Востока». Литературная и культурная жизнь Америки
    Из беседы с немецким писателем Ф.-К. Вейскопфом
    Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс»
    Из беседы с сотрудником газеты «Эпоха». Визит известного русского поэта
    Из беседы с редактором журнала «Польска вольность»
    Беседа с сотрудником «Литературной газеты». «Баня» Маяковского идет на следующей неделе
  • Статьи и заметки (1918-1930)[1930]494kОценка:7.63*5 Публицистика
    Второму изданию
    Открытое письмо рабочим
    Братская могила
    Эту книгу должен прочесть каждый!
    Открытое письмо народному комиссару по просвещению тов. Луначарскому
    Любителям юбилеев
    Открытое письмо А. В. Луначарскому
    Умер Александр Блок
    В. В. Хлебников
    Кино и кино
    Можно ли стать сатириком?
    Революционный плакат
    Собирайте историю
    С неба на землю
    За что борется Леф?
    В кого вгрызается Леф?
    Кого предостерегает Леф?
    Предиполсловие
    Товарищи — формовщики жизни!
    Агитация и реклама
    Мелкий нэп (Московские наброски)
    О мелочах
    До
    Леф и МАПП
    Подождем обвинять поэтов
    Как делать стихи?
    «А что вы пишете?»
    [О киноработе]
    Предисловие
    Читатель!
    Караул!
    Корректура читателей и слушателей
    Что я делаю?
    [Записная книжка «Нового Лефа»]
    («Сейчас апрель. «)
    Польскому читателю
    [Записная книжка «Нового Лефа»! («Я всегда думал. «)
    [О кино]
    [О «Двадцать пятом»]
    Только не воспоминания
    Расширение словесной базы
    «Вас не понимают рабочие и крестьяне»
    Стихи с примечаниями
    Письмо Равича и Равичу
    [О «Лефе»]
    Клоп
    [О «Клопе»]
    Казалось бы, ясно
    [Ответ В. Баяну]
    Наше отношение
    [О «Бане»]
    [Изложение двух действий «Бани»]
    Некоторые спрашивают
    Что такое «Баня»? Кого она моет?
    В чем дело?
    [Товарищи!]
    Прошу слова
    Окна сатиры РОСТА
    Открывая выставку «20 лет работы Маяковского», объявляем.
    Удивительно интересно! Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Выступления в стенографической и протокольной записи (ноябрь 1917-1930)[1930]661kПублицистика
  • Коллективное[1923]21kПублицистика Комментарии: 1 (09/11/2013)
    Декрет No 1 о демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)
    Обращение к актерам»Летучий театр»
    Наша словесная работа
    Dubia
    Не для денег родившийся
  • Выступления по газетным отчетам и записям современников 1918-1930[1930]140kОценка:5.00*3 Публицистика
  • В. В. Маяковский на диспуте «Вопросы пола и брака в жизни и в литературе»[1927]18kПублицистика
  • Панаит Истрати и Советский Союз[1929]4kПублицистика
    Коллективное письмо в «Литературную газету».
    Всеволод Иванов, Н. Огнев, Леонид Леонов, Вл. Лидин, Юрий Олеша, В. Маяковский, Валентин Катаев, И. Сельвинский, Александр Яковлев, Абрам Эфрос, Вера Инбер, Пантелеймон Романов, П. С. Коган, Сергей Буданцев, К. Зелинский, Э. Багрицкий, Е. Зозуля. Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • На комсомольском диспуте о «Выстреле»[1930]1kПублицистика
  • Заявление тов. Маяковского о вступлении в РАПП[1930]2kПублицистика

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: