Стихи маргариты пушкиной

Альбом является третьей «полнометражной» самостоятельной работой Маргариты Пушкиной (автора текстов большинства хитов хард-н-хэви групп АРИЯ, КИПЕЛОВ, МАВРИК, МАСТЕР, CATHARSIS, текста своеобразного гимна «Замыкая круг» и множества других песен для известных и начинающих рок-исполнителей, автора нескольких книг, идейной вдохновительницы и редактора культового рок-альманаха «Забриски Rider»). Самостоятельность этого проекта заключается в том, что Маргарита сама придумывает и предлагает темы песен, пишет сначала тексты, задавая тем самым музыкантам свой размер. Обычно все происходит наоборот – практически для всех альбомов выше перечисленных групп тексты писались на готовую музыку, без права отступления от установленных рамок.

Объединяя различных исполнителей под названием MARGENTA, Пушкина обращается с предложением о сотрудничестве к рок-музыкантам, которые могли бы «озвучить» написанные ею тексты песен. Причем написанная лирика к моменту начала работы над музыкальным материалом уже выстроена в некое подобие сценария.

Летом были написаны 11 текстов (к ним добавлены еще две, сочиненные ранее), объединенных под названием «Династия Посвященных». «Посвященные» – это те, кто способен воспринимать романтику ушедших веков, пытается постичь их тайны, мистику, не превращаясь в расчетливых прагматиков и циников.

Сергей Скрипников, как композитор, показался Пушкиной идеальной кандидатурой для воплощения идеи Тайны. Им были изучены все пласты музыки XII-XV-х веков и современной так называемой «готической» музыки, столь популярной в мире в наши дни. К участию над альбомом было решено привлечь известного гитариста Сергея Терентьева и его группу АРТЕРИЯ. Работа началась в сентябре, продолжается и по сей день, выливаясь в нечто завораживающее и неожиданное для российского слушателя. Удачный синтез музыки и слова создает неповторимую атмосферу «уходящих в небо сводов готических соборов» и древних легенд о закатных рыцарях, Андайском кресте, охотников за еретиками и т.д.

В записи участвуют: легенда отечественного рок-н-ролла Анатолий Алешин (АРАКС, СТАЙЕР, АЛЕШИН), популярные у альтернативной молодежи Кирилл Немоляев (BONEY NEM), Сергей Сергеев (АРТЕРИЯ) певицы Наталия «Glossy» Льянова и Миласа, бас-гитаристы Николай Коршунов (АРТЕРИЯ), Алексей Харьков (КИПЕЛОВ), гитаристы Вячеслав Селин и Михаил Степанов, виолончелист Сергей Булгадарян.

Очередной проект «MARGENTA+Скрипников+ Терентьев» вызывает неподдельный интерес у рок-фанатов, о чем свидетельствуют материалы Интернет-сайтов, количество предложений об интервью от журналистов. Не избалованные музыкальными экспериментами слушатели с нетерпением ожидают выхода «Династии Посвященных». Одни – чтобы вдоволь насладиться красивыми мелодиями, необычайными вокальными пассажами, открыть для себя что-то новое. Другие – чтобы в очередной раз обрушить на творческих людей, посмевших отойти в песнях от навязываемых годами стандартов, лавину критики.

По словам Сергея Терентьева, лидера группы АРТЕРИЯ, коллектив готов поддерживать альбом «живыми» выступлениями, включающими материал «Династии…».

Как бы там ни было, уже сегодня ясно одно – альбом «Династия Посвященных» аналогов в отечественном роке пока не имеет: ни по составу исполнителей (обычно в такие смешанные проекты приглашаются одни и те же «звездные» исполнители), ни их отношению к доверенному им материалу, ни по музыкальному и поэтическому содержанию.

Ольви «Тьма и свет»

В армии групп, поющих песни на стихи Маргариты Пушкиной, появился новобранец! Москвичи из группы «Ольви». 26 октября у них вышел дебютный альбом «Тьма и свет». Перу Маргариты принадлежит текст песни «Уймись, душа!» (был опубликован в книге «Ария Маргариты»), фрагмент которой можно скачать ЗДЕСЬ. В качестве вокалиста «Ольви» выступил Андрей Лобашев, участник знаменитой «Эльфийской рукописи». В студии звук продюсировали Максим Самосват, вокалист группы Эпидемия, а также Том Токмаков, известный по работе в группе Mechanical Poet. Мастеринг альбома выполнил Андрей Субботин, на счету которого множество пластинок, в том числе альбомы группы Ария. Пластинка «Тьма и свет» заинтересует многих поклонников heavy, поскольку не так часто в нашей стране появляются молодые команды, по материалу и по звуку не уступающие мастерам отечественной тяжелой сцены.

Снятое на камеру телефона, на простую мыльницу или скрытую камеру — не важно. В любом случае любительское порно — отличный способ получить сексуальное возбуждение быстро и просто. Обязательно посетите наш сайт, в котором собрано видео на такую тематику.

Маргарита Пушкина: «Смысл некоторых песен Маврин не понимает сам»

Лето — время ежегодных рок-фестивалей. Близится «Нашествие», где выступят «Ария», «Кипелов» — группы, большинство текстов которых принадлежат перу Маргариты Пушкиной.

Чтобы окунуться в атмосферу русского рока с головой, корреспондент Ultra-Music расспросила поэтессу Маргариту Пушкину о муках творчества, личном Вавилоне и современных вампирах.

— Часто у каждого человека своё прочтение текста песни. Как вы считаете, текст должен понимать каждый по-своему, или же нужно найти то, что заложил автор, авторский смысл, идею?

— Можно отвечу отличной цитатой? «Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь пройти через любую, которая подходит тебе». Это слова Джима Моррисона. Не знаю, насколько мои стихотворения, мои тексты являются «настоящей» поэзией… Пускай каждый находит близкое себе. Лично я, как автор, многое вытерплю. Мне присылают массу «расшифровок» написанных мною текстов, особенно с «династийных» (проект Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых» — прим. автора) альбомов. Порой они очень далеки от моего замысла, но великолепны!

— Например, «Вавилон» группы «Кипелов» понимают по-разному. О чем же все-таки он?

— У многих слушателей есть одна нехорошая привычка — они выхватывают одно слово из песни и начинают его мусолить, даже не пытаясь прочитать или послушать внимательно текст. Вообще нигде в мире нет такого пристального внимания к песенным текстам, как у нас. Почему это происходит? Может быть, продолжается вечный поиск истины, которую должен открыть рок-гуру, может быть, это — плоды всеобщего среднего образования, пока люди ещё умеют читать и писать…

А Вавилон-то общество, в котором мы с вами живём, столпотворение, смешение рас и языков. Человек каждый раз сам создаёт этот хаос, пытаясь покорить природу, дотянуться до неба. Ну, а чем кончается каждый раз (именно каждый раз) эта история, образованные люди знают.

— В последнее время как герои очень популярны вампиры. А что для вас стало толчком к написанию текста песни «Вампир»?

— Вампирская тема на самом деле набила оскомину. Слишком много вампиров и в книгах, и на экране. Люди любят ужасы — на расстоянии. Хотела бы я посмотреть на какую-нибудь пирсингованную красотку, к которой на самом деле явится это клыкастое чудо, не столь стильное и «симпатишное» как в «Сумерках». Но к графу Дракуле я отношусь с большим почтением.

Сочиняя своего «Вампира», я вспоминала первый фильм об этих существах, увиденный мной, — «Интервью с вампиром». Там присутствует один «бракованный» персонаж, сомневающаяся личность. «Почему бы и нет?» — подумала я. Уверенности в правильности задуманного прибавил и великий Стинг, у него есть песня со схожим сюжетом.

Однако не всё так просто! Во втором куплете герой рассказывает, как с ним приключилась такая беда — как он стал вампиром, упырём. Здесь я вворачиваю сюжет рассказа Говарда Лавкрафта «Гипноз», и вывожу драматическую линию на наказание героя Луной за его вторжения в запредельность.

— В своих текстах вы опираетесь на литературную традицию (например, в «Арии Маргариты» при описании сюжетов вспоминаете Джойса, Уайльда, Замятина, Хаксли, Камю и т. д.). Как вы думаете, насколько точно и хорошо такие тексты поймут те же подростки, ведь часто их культурологический багаж намного скуднее?

— Конечно, понимание важно. Но, глядя на подавляющую массу подростков, порой приходишь в ужас от их ограниченности, самомнения, прагматичности и нежелания выйти за рамки, которые так успешно ставит для них общество потребления. Пропасть между ними и тем, что делаю я, становится всё шире и шире. Я не преувеличиваю. Есть два пути — спуститься с небес на землю (образно выражаясь), перейти на их язык и стать автором для пластиковых детишек-болванчиков. Или же идти своим путём, неся потери, но оставаясь честным перед собой и той немногочисленной аудиторией, которая была завоёвана в годы расцвета «тяжёлой» музыки, и которая привыкла к моей манере изложения. Я выбираю второй путь.

— Как вы считаете, насколько сильно отличается текст песни от стихотворения в чистом виде? Каким образом эти отличия, если они есть, проявляются в ваших произведениях?

— Есть определённая песенная форма, устоявшаяся годами, куплетно-припевная. Стихи — свободны в своём полете, структурно не ограничены. Люблю свободу верлибра (улыбается). При написании на заданный музыкантами размер (практически всё, сочинённое для групп, создано на так называемую «рыбу»), я как бы нахожусь в неволе, вынуждена укладывать свои мысли в установленные ритмические рамки.

Изначально песня требует простоты изложения — в абсолютном понимании. Едва ли это можно сказать о большинстве сочинённых мною текстов.

— Насколько сильно ваше авторское «Я» проявляется в текстах для групп?

— Периодически. В текстах группы «Кипелов» это происходит в наименьшей степени, там доминирует «Я» лидера группы. Пушкина, в основном, занимается его озвучкой. На последнем альбоме группы мне удалось по максимуму выразиться лишь в одной песне — «Безумие», она о Ницше. С группой «Мастер» и «Арией» дело обстоит проще. «Арийцы» всё-таки больше доверяют мне. Дубинин, с которым для нового альбома написаны 6 песен, вообще с энтузиазмом относится к моим фантазиям и предложениям, готов на эксперименты и за рамками «Арии». То же могу сказать и о Грановском, лидере группы «Мастер». Он — человек, открытый для всяких придумок. Подтверждением тому стал записанный с «Мастером» альбом «По ту сторону сна» на уже готовые стихи. Да, Сергей Маврин тоже всегда приветствовал инициативу, хотя сейчас говорит, что смысл некоторых песен не понимает сам (смеётся).

— Какими, на ваш взгляд, должны быть идеальные тексты: максимально злободневными или же посвящёнными «проклятым вопросам» и общечеловеческим ценностям?

— Тексты могут быть идеальными только для самовлюблённых создателей (смеётся). Для аудитории такого идеала не существует, та или иная группа слушателей всегда чем-то недовольна. На мой взгляд, тексты должны быть разными: и злободневными, и романтическими, и мистическими… И просто атмосферными.

— Насколько сильно смысл и содержание ваших текстов зависимы от устоев общества, событий в мире?

— Все складывается по-разному. Последний альбом группы «Мастер» получился весьма социальным по смыслу текстов. Я болезненно реагирую на происходящее у нас в стране и не являюсь членом ПАРТИИ СТРАУСОВ, прячущих голову в песок, не состою в ПАРТИИ ЛИЗОБЛЮДОВ. Пишу о том, что меня волнует. Учитывая полный раздрай в обществе, его расслоение по всем признакам, включая социокультурные, вполне допускаю, что многое из того, что сделано или делается, будет вызывать просто раздражение, а не только непонимание. «DO WHAT YOU WANT» — древний лозунг в более упрощённый форме не исключён из моей личной Конституции.

— Как вы определяете для себя свою задачу как поэта? Для чего вы пишете?

— Расставим все точки над «и». Я никогда не считала себя поэтом. Поэты — Блок, Ахматова. Цветаева, Тарковский, Ходасевич, Хлебников, многие другие люди. Я — сочинитель или сочинительница… Никаких задач! Боже упаси от такого. Пишу для себя, для тех, кто меня знает и понимает… Ради музыки, которая всегда со мной. Несколько пафосно, но — чистая правда.

— Если бы вам предложили распределить в процентном соотношении важность составляющих песни: музыку, текст, голос и т. д., как бы оценили эти компоненты в процентах?

— Музыка в песне, конечно, главное! Слово является добавлением к ней, но не играет доминирующей роли. Хотя в русском роке, который ближе к авторской песне, акцент смещается в сторону слова… И ещё есть та привычка слушателей, о которой я говорила выше, — рассматривать каждый текст чуть ли не под лупой. Честно говоря, последние годы я мало обращаю внимания на всякие подколки и необоснованные претензии. Сидит внутри меня нечто, что точно знает, получился текст или нет.

Но вернёмся к теме вопроса. Итак, 40% — музыка, 25% — текст, 35% — вокалист. Львиная доля успеха зависит именно от него. «Арийские» хиты во многом «состоялись» благодаря исполнению их Валерием Кипеловым, человеком с ярко выраженной харизмой. С узнаваемым сильным голосом. Таких певцов в нашем роке единицы…

— Группы, для которых вы пишете, известны довольно широкому, даже не интересующемуся тяжёлой музыкой кругу людей. Не обидно ли просто по-человечески, что автор часто остаётся в тени?

— Кому надо, тот меня знает (смеётся). Знакомые упрекают меня в том, что не люблю «светиться» на телевидении, куда время от времени приглашают. «Ты же публичный человек!» — говорят мне. Это выражение коробит и смешит. «Публичные» люди — тусовка, плавно перетекающая с одного канала на другой. Часть из них — откровенные фрики. Я — чужая на таком празднике жизни. Я вообще чужая на многих праздниках, не вписываюсь в этот натюрморт. Со временем мне все труднее и труднее общаться с людьми. Ужас! Становлюсь отшельницей.

— Об актуальном. Недавно прошёл фестиваль «Рок над Волгой», где группа «Кипелов» исполняла написанную вами и Валерием Кипеловым песню «Я здесь» дуэтом с Тарьей Турунен. Исполняли на русском языке. Как вы отнеслись к идее дуэта? И как вы относитесь к творчеству Тарьи Турунен?

— Как я могла отнестись к идее дуэта? Со мной не советовались (смеётся). Тарья прекрасно справилась с задачей и с русским языком. Я бы послушала этот дуэт в хорошей записи. Как певица Тарья очень мне симпатична. Даже мечтаю о том, чтобы она спела одну из наших с Сергеем Скрипниковым песен, написанных для новой серии проекта «Династия Посвящённых». Есть вариант текста на английском языке. Но, во-первых, не знаю, как пробиться сквозь менеджмент Тарьи, и, конечно, не в силах сама решить финансовый вопрос. Ведь участие такой певицы наверняка чрезвычайно дорого. А песня изумительной красоты!

— У вас интересный творческий путь. Есть ли какой-то рецепт успеха от Маргариты Пушкина для людей пишущих?

— Особых рецептов нет. Мне просто повезло, когда пригласили писать тексты для «Арии». Не было бы «Арии», не было бы и Маргариты Пушкиной как сочинительницы. Сидела бы, кропала бы вирши и рассказы в стол — этакая домохозяйка тётя Рита…

Если что-то получается, то — держаться изо всех сил, искать себя, стараться не повторять других. Самобытность — очень ценная черта. Азарт. Желание удивить. Не предавать своё «я» ради коммерции, не предавать тех, с кем ты работаешь (даже если они вовсю плетут интриги за твоей спиной), не пытаться перегрызть глотку более старшему сопернику или попытаться вторгнуться в его квадрат.

Автор: Евгения Логуновская / Ultra-Music

Маргарита Пушкина — Монстр отечественного «металла»

«Рита — это женщина, которая поЭт! Если бы не она, многие из нас выпускали бы инструментальную музыку с приложением краткого описания вероятной песни». Сергей Маврин.

  • Содержание:
  • Содержание:

Полное имя:
Пушкина Маргарита Анатольевна

День рождения:
22 января, г. Тбилиси :)))

Рок-литератор, журналистка, издатель, переводчица, словоукладчица, общественная рок-деятельница. Родилась 22 января 19… (точный год рождения будет указан в день смерти) в г.Тбилиси. По нелепой случайности долгие годы думала, что родилась на день позже — 23 числа. В 2004 году вгляделась в число, вписанное в паспорте, и очень удивилась. Так что имеет два дня рождения — один по легенде, другой — по паспорту. Отец (ушедший в мир иной) — Пушкин Анатолий Иванович, летчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, кавалер ордена Жукова. Мать (ушедшая вслед за отцом в мир иной) — Родина Зоя Петровна, домохозяйка, женщина с ярко выраженными художественными и артистическими наклонностями. Серьезное влияние на формирование личности Маргариты оказала ее средняя сестра — археолог, кандидат исторических наук, сторонница норманнской теории возникновения русского государства — Тамара Анатольевна Пушкина.
Маргарита — по паспорту «русская», по убеждениям — гражданка Вселенной. Образование — высшее, преподаватель (по диплому) испанского и английских языков. Значительное влияние на формирование личности Маргариты оказало ее перемещение в пространстве: она жила в Литве, Латвии, Венгрии, Малаховке, Валентиновке, Тбилиси, Москве, Гаване. Бывала и в Праге (после чего в этот замечательный город вошли советские танки — 1968 год). Рок-музыку слушает со школьных лет. Первыми группами были The Beatles и The Rolling Stones.
Стихи начала писать в детстве. Серьезным стимулом для виршеплетения стала кубинская революция 1959 года. Первый песенный текст был написан в 1970 году — появилась песня А. Кутикова «Каждому из нас когда-то надо выловить по солнцу из воды». Тот же А. Кутиков привел Маргариту в 1976 году в группу «Високосное лето». С этого момента начинается плотное сотрудничество Пушкиной с рок-музыкантами. В силу своего характера Маргарита отдает предпочтение «тяжелой» музыке, хотя были моменты, когда она сочиняла тексты откровенно попсовых исполнителей, идеалистически надеясь на их излечение от «попсовой» болезни. Основные подкупающие моменты с точки зрения Маргариты в предлагаемом для словесного наполнения музыкальном материале — красивая (лучше всего — экзотическая) мелодия, проникающая в самые потаенные глубины души, и яркая индивидуальность исполнителя.

Первый занимательный факт биографии — 27 октября 1967 года — знакомство с молодым музыкантом А. Градским, исполнение которым любимой пушкинской «The House Of The Rising Sun» окончательно определило рок-ориентацию в жизни Маргариты.
Второй занимательный факт — сотрудничество с культовой хэви-металлической группой страны «АРИЯ», начавшееся в 1986 году и продолжающееся по сей день.
В целом занимательным фактом можно считать существование самой Маргариты…
Яркие даты — организация и проведение вместе с А.Градским и В.Векштейном вопреки общей анти-рок-н-ролльной политике двух грандиозных фестивалей в Москве (при посильной помощи комсомольских нон-конформистов из Гагаринского РК ВЛКСМ):
Рок-панорама- 1986 г. (16 групп, 3 певца, ЦДТ)
Рок-панорама — 1987 г. (Лужники, Москва, с 7 по 13 декабря, 49 групп).

Любимые группы/музыканты:
Вот лишь некоторые из них:
Beatles, Rolling Stones, ABBA, Queen, Creedence, Clearwater Revival, Slade, Doors, Jefferson Airplane, Greatful Dead, Animals, Ten Years After, Yes, King Crimson, Pink Floyd, T. Rex, Pavlov’s Dog, Fleedwood Mac, Jethro Tull, Dead Can Dance, Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Motorhead, Dream Theater, Muse, Mandragora Scream, Opeth, Nightwish и многие, многие другие.

Музыканты:
Jimi Hendrix, Jimi Page, Robert Plant, Roger Waters, Ray Manzarek, Nick Cave, Brian May, R. Blackmore, John Paul Jones, Janis Joplin, Grace Slick, J. Mitchell, Tarja Turunen, Christofer Johnsson и др.

Любимый фильм:
из зарубежных — «Народ против Ларри Флинта», «Форрест Гамп»
из отечественных — фильмы Марка Захарова, «Андрей Рублев» А. Тарковского

Любимые книги:
«Евангелие от Иисуса» Жозе Сарамаго, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Собачье сердце» М. Булгакова, «Ангел Западного окна» Г. Майринка, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Дурная мудрость» Билла Драммонда и (не помню имени) Меннинга

Хобби:
фотография, выращивание цветов на даче, дрессировка бабочек, разговоры с кошками и собаками на всех уровнях

Цель в жизни:
прожить отпущенное небом количество лет так, чтобы в конце не было мучительно больно…

Пара строк для поклонников:
«Улыбайтесь, улыбайтесь, господа… Все самые идиотские вещи в мире делаются с серьезным выражением лица»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: