Стих школьник некрасова

http://besedinpawel.ru/ Декламации Павла Беседина Мировая Поэзия и Проза. https://elims.org.ua/pritchi Красивые притчи о жизни.

Стихи Некрасова — Школьник Мультфильм Школьник. Говорящий Медведь рассказывает стихотворение Некрасова.

024 Н Некрасов Школьник Читает Дмитрий Левкин в проекте Поэзия в музее. Подписывайтесь на наш канал. В наше.

Стихи великого русского поэта наших времен Некрасова для детей

Стихи Некрасова для детей

Имя Николая Алексеевича Некрасова – замечательного русского поэта — известно не одному поколению ценителей русской поэзии. Родился он в семье поместного дворянина. Отец его, деспотичный и жестокий самодур, впоследствии стал исправником и брал с собой во время разъездов по деревням маленького Колю. Взорам маленького Николая представали картины жизни крестьянских детей и их тяжелого рабского труда. Стихи Некрасова для детей опубликованы ниже.

Когда Николай Некрасов стал поэтом, создал много стихотворений для детей, написанных под детскими впечатлениями. Он хорошо понимал роль детского чтения в формировании ребенка, ее гражданских качеств и посвящал свои стихи крестьянским детям.

Стих Школьник

В стихотворении Некрасова для детей «Школьник» с любовью изображается крестьянский мальчик, который тянется к знаниям. Автору приятно, что открыта ему дорога к учению и предвещает маленькому школьнику путь великого Ломоносова. Рассмотрим самые известные стихи Николая Некрасова которые он написал для детей нашего времени.

Стихотворение Крестьянские дети

В 1861 году Николай Некрасов написал стихотворение «Крестьянские дети», которое можно считать небольшой поэмой. Автор показывает настоящую картину деревенской жизни на фоне солнечного и радостного пейзажа. Перед читателем предстают 9 крестьянских ребят. Автором изображены безолачная картина жизни крестьянских детей, их игры, занятия и труд. Описывая ребят, он вспоминает эпизоды из своего детства. В стихотворении дети показаны открытыми, разумными, смелыми, сильными личностями, с безгрешными душами, не по годам мудрыми и смышлеными.

У каждого из них свой характер: кто – то из них наблюдательный, кто – то показан испуганным, осторожным. Но все они с интересом разглядывают барина. Дети сначала убегают, потом возвращаются. Они признали в поэте своего, между ними устанавливаются доверительные отношения. Некрасов с умилением и восхищением рисует крестьянских детей. Он размышляет, что скоро эти дети станут взрослыми и выберут свой путь, игры детей — это прообраз будущего. Николай Некрасов верит в будущее ребят.

Стихотворение Дедушка Мазай и зайцы

В 1870 году написано стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы» главной темой которого является любовь и бережное отношение к природе. Дед Мазай весной в половодье подбирает зайцев, которые остались на островках разлившейся реки. Автор показывает душевную щедрость и доброту простого крестьянина и внушает читателям чувство уважения к простому народу.

Поэма Николая Некрасова Железная дорога

Воспитание ребенка правдой жизни Некрасов дает в поэме для детей «Железная дорога», посвященной детям. В этой поэме генеральский сын Ваня узнает всю правду о том, кто строил железную дорогу, как они страдали и работали до смерти.

Отвергая ложные утверждения генерала о том, что строил дорогу граф, поэт рассказывает мальчику о настоящих строителях железной дороги.
Некрасов призывает детей уважать мужика и учиться у него этой привычке к труду. Поэт верит, что, узнав правду, дети станут честнее и умнее, они научатся сострадать и сочувствовать.

Это не все но самые известные стихи Николая Некрасова которые она написал для детей, обязательно прочтите их, они очень красивые и трогательные.

«Школьник» Н. Некрасов

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения Некрасова «Школьник»

Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью оттого, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в силу духа русского народа, считая, что это важное качество рано или поздно позволит простым крестьянам стать настоящими хозяевами жизни и распорядиться тем, что имеют, по совести.

Конечно, Некрасов мог лишь теоретически предполагать, что именно ждет его страну в будущем, однако и мысли не допускал о том, что вчерашний мужик, превратившись в барина, забудет, кто он и откуда родом. К сожалению, реалии оказались куда более прозаическими, и пример тому – наши дни, когда выходцы из народа открестились от своего прошлого, но при этом не смогли сохранить истинные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Но в 1856 году, когда поэт написал свое стихотворение «Школьник», до революции оставалось еще без малого полтора столетия. Поэтому данное произведение является своеобразным напутствием всем тем, кто в то непростое время все же решил выбиться в люди и стать хозяином своей жизни.

В центре произведения – оборванный и босой крестьянский сын, который пешком идет в соседнее село, чтобы сесть за парту приходской школы. Стихотворение построено в форме монолога, в котором автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром.

Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик».

Автор убежден, что каждому человеку в жизни выпадает шанс изменить свою судьбу, однако далеко не все могут им воспользоваться. Поэтому поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.

Действительно, в крепостной России подобные случаи, когда обычный мужик становился выдающимся деятелем науки либо искусства, не являлись редкостью. При всей убогости действующего общественно-политического строя находились меценаты, оказывавшие помощь одаренным сельским детям. Зная это, Некрасов в своем стихотворении признается, что именно по этой причине любит Россию. По его мнению, « не бездарна та природа, не погиб еще тот край», в котором народ так талантлив и усерден в освоении премудростей науки.

Финальное четверостишье этого произведения наполнено пафосом и гордостью за свою страну. При этом всегда реалистичный в творчестве, на этот раз Некрасов позволяет себе предаться мечтам, высказывая надежду о том, что именно за трудолюбивыми и целеустремленными крестьянами будущее. Безусловно, время все расставило на свои места, показав, что среди низших сословий могут рождаться гении, однако в подавляющем большинстве выходцы из крестьян пекутся лишь о собственном благополучии. Равно как и знатные отпрыски вполне могут быть образованными и благородными, хотя в основной своей массе ведут праздный образ жизни. Однако стихотворением «Школьник» автор словно бы стирает грань между сословиями, провозглашая равенство, которое, к сожалению, так и осталось несбыточной мечтой поэта.

Некрасов Н — Школьник (стих чит. Е.Коровина)

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога.
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь.
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь.
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик1.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь.
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя — 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) — русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой — бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector