Стих пушкина 20 строк легкий

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?
1828
● Все стихи «Пушкина» на одной странице.

Стих пушкина 20 строк легкий

ЯЗЫК СТИХА ПУШКИНА И ЖАНРОВО-ВИДОВЫЕ КОНСТРУКТИВЫ РУССКОГО СТИХА (лирика и роман в стихах) [*]

(Язык Пушкина. Пушкин и Андерсен: поэтика, философия, история литературной сказки.- СПб., 2003. — С. 80-104.)

Предметом нашего исследования является поэтический язык как система правил, лежащих в основе создания и прочтения (интерпретации) художественных текстов. Применительно к стихотворным текстам это означает, что изучение ритмико-гармонических параметров русского классического стиха, которые были начаты исследованием текстов, написанных Онегинской строфой и русским сонетом [1], мы продолжаем включением в орбиту наших наблюдений лирического 4-стопного ямба Пушкина. Пушкин, по словам Б.В. Томашевского [2], заново создал механизм русского стихосложения. Н. Полевой [3] призывал искать «гармонию русского стиха» у Пушкина. Ритм, по словам Е.Г. Эткинда [4], «делает ощутимой гармонию». В поэзии Пушкина читатель, по словам И.С. Тургенева [5], находит «классическое чувство меры и гармонии», и «лишь у плохих поэтов, — по мнению А. Белого [6], — аллегоризируется смысл, насильственно отрываясь от ритма». Именно поэтому мы последовательно изучаем стихи Пушкина в стремлении лучше понять, объяснить и найти новые подтверждения гармоническому принципу конструкции русского классического стиха (термин Ю.Н. Тынянова [7]), принципу, который дает доказательства хорошо известному афоризму, гласящему, что «все гениальное просто». Вместе с тем мы полностью солидаризируемся с мнением В.В. Набокова [8] о том, что «каким бы «простым» ни был результат, подлинное искусство никогда не бывает простым, представляя собою тщательно продуманный, почти волшебный обман…» Те же мысли мы находим и у В. Брюсова [9]: «Пушкин кажется понятным, как в кристально прозрачной воде кажется близким дно на безмерной глубине». Именно гармоническое единение конструктивного принципа стиха, глубоко концентрированного смысла и богатой мелодики движения художественной (эстетически значимой) мысли определяет Онегинской строфе Пушкина место на вершине мирового поэтического Олимпа. В повести «Египетские ночи» Пушкин писал: «Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными однообразными стопами?» Современное стиховедение не дает ответа на этот вопрос ПОЧЕМУ. Впрочем, стиховедение не располагает и ответом на вопрос о том, КАК устроен русский стих или, повторимся, каков принцип конструкции русского стиха. Между тем, отсутствие ответов на эти два центральных вопроса оставляют науку о стихе на том же уровне расширительного накопления эмпирических данных, на котором она находилась почти 100 лет назад во времена А. Белого. Это слишком смелое заявление, казалось бы, можно легко опровергнуть — достаточно назвать имена видных ученых-стиховедов XX века (А. Белого, В.М. Жирмунского, Б.М. Эйхенбаума, Б.В. Томашевского, Г.А. Шенгели, К.Ф. Тарановского, М.Л. Гаспарова, В.Е. Холшевникова и др.) и их многочисленные работы, проливающие свет на многие стороны организации стихотворного текста. Но речь идет о ТЕОРИИ стиха, о том, что любая наука, претендующая быть наукой теоретической, обязана располагать системно-структурными определителями объекта своего наблюдения, в нашем случае — архитектоническими конструктивами стиха, и тем самым уметь отвечать на вопросы КАК и ПОЧЕМУ. В каждом знании, по мысли И. Канта, столько истины, сколько есть в нем математики, а по словам Леонардо да Винчи, нет никакой достоверности в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой. Однако доминирующая в структурном стиховедении вероятностно-статистическая методология, в основе которой лежит принцип симметрии, не в состоянии дать ответ на ряд давно уже поставленных вопросов и — чтобы придать этим вопросам статус трудноразрешимых — называет их стиховедческими загадками. Другое направление в стиховедении — классическое, литературоведческое — и его традиционная филологическая отрешенность от инструментального использования математических методов делает практически беспрепятственной возможность укоренения ряда весьма и весьма спорных структурных, формальных, оторванных от содержания определителей стиха в качестве основных постулатов теории стиха. Для примера перечислим три стиховедческие загадки, до последнего времени не получившие в трудах наших предшественников достойного толкования. Первая из них — это вопрос о гармоническом замыкании Онегинской строфы Пушкина двумя строчками с мужскими окончаниями. Этот вопрос, в деталях и со стилистически-смысловых позиций изученный Б.В. Томашевским, не привлек к себе должного внимания и не получил в работах структуралистов никакого математического обоснования. Более того, чтобы найти хоть какое-нибудь объяснение тому факту, что строфа Онегина противоречит постулату структуралистов об «ударной рамке» малых строф (4-стиший и 8-стиший, речь о которых пойдет ниже), М.Л. Гаспаров [10] называет лучшее творение Пушкина «громоздкой» строфой! Для сравнения: Г.А. Шенгели называл Онегинскую строфу «гениально построенной», В. Брюсов говорил о ее «гармоничности и небесной стройности», В.Н. Турбин писал о «изящной и арматурной» конструкции строфы Онегина и т.д. — перечень таких свидетельств можно продолжать очень долго. Другой пример: соположение Онегинской строфы и русского классического сонета, вопрос об их сходстве и различии, вопрос о том, почему обе эти две столь разные формы русского стиха состоят из 14 строк, в чем заключается их сходство и как их различать, если в самом романе «Евгений Онегин» (по наблюдениям Л.П. Гроссмана, В.В. Набокова и Б. Шерра) насчитывается 13 «сонетных» строф. Не менее интересен вопрос и о том, почему для Пушкина 4-стопный ямб был, по словам Б.В. Томашевского, естественно предпочтительнее всех других стихотворных размеров — в чем здесь причина, и может ли существовать логически непротиворечивое объяснение этому и многим другим фактам эмпирических наблюдений. Итак, речь в нашей работе идет о принципе конструкции русского классического (пушкинского) стиха — об архитектонических определителях стиха, точнее, о архитектонической доминанте пушкинского стиха, базирующейся на гармонической пропорции «золотого сечения». Божественная пропорция или закон «золотого сечения», который, по мнению А.Ф. Лосева [11], является «универсальным законом художественной формы», с помощью математических символов кодирует не только количественно-качественные состояния эстетического объекта, но одновременно и сам процесс перехода от одного качественного состояния к другому. Метод ритмико-гармонической точности [12], в основу которого положена божественная пропорция ритма, позволяет «поверять алгеброй гармонию», отражая в едином критерии эстетические и формальные параметры художественного текста. Формула божественной пропорции, представленная в виде системы двух уравнений, напрямую отражает и математически оформляет мысль Г.А. Шенгели [13] о том, что «в живом стихе в постоянном взаимодействии находятся чисто языковая и чисто ритменная стихия. Все количество стихов русских как бы является системой уравнений с двумя неизвестными: влияние слоговых величин и действие законов ритма». Действительно, если через А обозначить силлабический (слоговый) объем стихотворного текста, то величину А составят безударные слоги (их число обозначим через В) и ударные слоги (число которых — С). Тогда первое из двух уравнений, представляющих закон «золотого сечения», а именно A=B+C (целое равно сумме большего и меньшего) применительно к стихосложению отражает взаимозависимость ритмических единиц (в строке, в строфе, в целом стихотворении), а второе уравнение A/B=B/C представляет правило их структурно-гармонического равновесия (меру в строке, в строфе, в целом стихотворении). Для нас сущностным является тот факт, что принцип «золотого сечения», сформулированный Леонардо да Винчи для геометрических фигур, в самом общем случае выражает соотношение между целыми числами — членами так называемого «ряда Фибоначчи», ряда, в котором каждый последующий его член (начиная с третьего) равен сумме двух предыдущих: < 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, . >(1) Коэффициент Ф «золотого сечения» (Ф = 1,618034…) получает в этом алгебраическом представлении новое толкование, связанное с делением n-го члена ряда Фибоначчи на его (n — 1)-й член при n -> бесконечность. Ряд Фибоначчи — это динамический ряд, векторной геометрической интерпретацией которого является спираль Фибоначчи, а «золотое сечение» есть асимптотическое равенство двух отношений для тройки чисел (kn — 1; kn; kn + 1) этого ряда при n -> бесконечность. В поэтическом тексте божественная пропорция обнаруживает себя в трех различных видах: (1) как композиционно-ритмическая закономерность, основанная на соотношении ударных и безударных слогов в строфе (напр., в Онегинской строфе); (2) как структурно-тоническая закономерность, основанная на соотношении тонических объемов разных частей одной и той же поэтической конструкции (напр., в русском классическом сонете); (3) как структурная закономерность, обнаруживаемая в соотношении объемов (напр., числа строк) разных частей произведения и указывающая на центры поэтического динамизма (контрапунктивные точки повествования), причем чем выше мастерство поэта, чем свободнее он в своем творчестве, тем отчетливее выступает в его произведениях этот общий принцип саморазвития поэтической мысли. Вот что писал в свое время о «золотом сечении» Э.К. Розенов [14], известный русский исследователь поэтических и музыкальных текстов начала XX века: «Закон золотого сечения проявляется чаще всего в наиболее точных и логических формах у наиболее гениальных авторов и, главным образом, в наиболее одухотворенных творениях их», поскольку этот закон «в высшей степени характеризует самый процесс творчества». 1. Структурные и системные (гармонические) конструктивы стиха Рассмотрим конкретные параметры архитектонической доминанты русского классического стиха на примере Онегинской строфы и лирики 4-стопного ямба Пушкина. Выберем для нашего разговора ракурс сопоставительного анализа, в котором, с одной стороны, будет фигурировать положение об «ударной рамке» строфы -единственном постулате структуралистов, который связывает ритмику и строфику и который претендует на статус научного толкования принципа формообразования русского стиха. С другой стороны — мы представим собственное понимание архитектонической доминанты стиха как ритмико-гармонической меры самоограниченного саморазвития поэтической мысли. Такой ракурс выбран нами не случайно — одним из теоретических выводов структуралистов является положение о том, что «строфа стремится начинаться с наиболее полноударных форм» [15], и это утверждение фактически стало аксиомой структурного стиховедения. Более того, тезис об «ударной рамке» стиха XVIII века и исчезновении ее второй части (касающейся ритмики последней строки строфы) в поэзии XIX века становится основным среди теоретических положений, лежащих в основе изучения динамики русского стиха. По словам М.Л. Гаспарова [16], ударная рамка, выступает не только как средство, позволяющее «четче вычленить ритмическое пространство каждого стиха , но и как средство фиксации начала и конца строфы. Более того, она «вполне соответствует духу классицистической эстетики», но в поэзии романтизма исчезает, оставляя место только рамке строфической и только ее первой части, т.е. «ритм четверостишия плавно облегчается от начала к концу, первая строка подчеркивает первичный ритм размера, последняя — вторичный его ритм». Повторим, что принцип «ударной рамки» формулируется М.Л. Гаспаровым следующим образом: «строфа стремится начинаться наиболее полноударными формами». В.С. Баевский [17] применительно к Онегинской строфе пишет, что «Пушкин. любил начинать строфу полноударной первой формой». Если, однако, детально изучить этот вопрос (мы выполнили собственный анализ ритмики 362 полных строф пушкинского романа), то окажется, что больше половины всех первых строк имеют ударность Т = 3 (50,3%), а для строф авторской речи этот процент еще выше — 51,0%. Число строк с ударностью Т = 4 действительно наибольшее именно в первой строке Онегинской строфы (45,6% для всех строф и 44, 4% для строф авторской речи), но делать тот вывод, который мы находим у структуралистов, что на наш взгляд, некорректно. Чтобы вопреки очевидным фактам утверждать нечто подобное, нужно предварительно договориться о точном значении слова «стремится» и, если следовать зафиксированному в словарях русского языка толкованию этого слова, то у Пушкина что-то не задалось со стремлением, т.е. с настойчивостью добиваться превосходства «первичного ритма» (полноударной формы) над «вторичным ритмом», определяющимся, по мысли структуралистов, «законом регрессивной акцентной диссимиляции». Еще более интересным оказывается вопрос об «ударной рамке» первой строки малых строф — 4-стиший и 8-стиший, интересным по той причине, что данный теоретический постулат по-прежнему остается в арсенале исследовательских методов стиховедов-структуралистов. У М.Л. Гаспарова [18] мы находим данные по ударности строк в четверостишиях 4-стопного ямба разной рифмовки (см. табл. 1):

Таблица 1
Ударность строк в четверостишиях 4-стопного ямба
(данные М.Л. Гаспарова)

Стихи Александра Сергеевича Пушкина

Есть в культуре, науке несколько вещей и понятий, которые известны каждому человеку, независимо от его возраста или умственных способностей. Спросите у ребёнка, сколько будет 2 х 2, — он безошибочно ответит. Точно так же спросите у любого, кто такой Пушкин, — последует незамедлительный ответ. Да, Александр Сергеевич — величайший поэт не только XIX века, но и современности. Стихи Пушкина таят в себе некую магию притягательности, загадку, тайну. Что делает их актуальными даже в начале XXI века? Почему читать их так легко и понятно?

Гений Пушкина

Талант Пушкина очевиден: такие шедевры мог создать только настоящий гений. Действительно, стихи Пушкина необычайно легки по своему звучанию, очень просты по своему смыслу и абсолютно гармоничны во всём. Как ему это удавалось?

Пушкину первому удалось облегчить неудобоваримую ритмику стиха после Ломоносова. Он уменьшил стихотворную строчку, отработал мелодику стиха и умел создавать лёгкие, непринуждённые рифмы. Его стихотворения звучат плавно и легко, запоминаются без особого труда, приятны слуху.

Пушкин не считал себя литератором, лингвистом или ещё кем-то. Прежде всего он был обычным человеком — эмоциональным, ранимым, чувственным. Всё это он изливал в своих стихах без напыщенных фраз и ненужного пафоса.

Как трудно порой бывает достичь этой самой гармонии, когда всё поёт в унисон: и жизнь, и душа. Так было у Пушкина: вся жизнь его была порывом вперёд, стремлением к лучшему. Душа его искала и находила гармонию во всём, что он видел вокруг. Теперь мы читаем между строк его стихов эту самую гармонию: шелест золотых листьев, вздох русской женщины, звон кандалов.

Основные мотивы в лирике Пушкина

Каждый найдёт для себя в стихах поэта то сокровенное, что будет трогать до слёз. Мотивы его лирики всеобъемлющи: стихи Пушкина сумели вобрать в себя весь мир.

  • Стихи о любви — то светлые, то печальные, то романтичные, то страстные, но всегда всепрощающие и жертвенные. («На холмах Грузии лежит ночная мгла. «, «Я вас любил. «, «Я помню чудное мгновенье. «)
  • Родина — близкая и далёкая, родная и непонятная, но всегда любимая и горькая. («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»)
  • Дружба — верная, крепкая, лицейская. («Во глубине сибирских руд. «, «19 октября», «И. И, Пущину»)
  • Философия жизни — ищущая, неиссякаемая, открытая, не разрешённая до конца. («Дар напрасный, дар случайный. «, «Анчар», «Брожу ли я вдоль улиц шумных. «)
  • Природа — живая, прекрасная, русская. («Кавказ», «Осень», «Вновь я посетил. «)

И это лишь малая толика того огромного мира, в который мы окунаемся, перечитывая строчки поэта.

Пушкин в русской литературе

Стихи Пушкина ознаменовали в русской литературе начало новой эпохи, золотого века. Они стали отправной точкой, без которой не существовали бы ни Лермонтов, ни Фет с Тютчевым, ни классики XX века. Пушкин направил их своими стихами в нужное русло. Он собственным примером показал, какие стихи нужны обычному человеку.

Что же заставляет современников вновь и вновь доставать с полки томик, в котором живут стихи Пушкина? Ответ очевиден: в них — вся жизнь во всём многообразии. Это бесконечный роман в стихах, который можно читать долго и с увлечением, не уставая. Через некоторое время хочется снова перечитать, но те же самые стихи звучат уже совершенно по-иному. Роман поворачивается другой стороной жизни. И так — на протяжении вот уже почти двух веков рядом с человечеством идёт гений великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина.

Стихи Александра Пушкина

Как сладостно. но, боги, как опасно
Тебе внимать, твой видеть милый взор.
Забуду ли улыбку, взор прекрасный
И огненный, волшебный разговор!
Волшебница, зачем тебя я видел —
Узнав тебя, блаженство я познал —
И счастие мое возненавидел.

Лицейская лирика Пушкина А. С. Анализ и список произведений

Пушкин начал писать стихи довольно рано, и не всеми своими ранними работами он был доволен. Однако лицейская лирика Пушкина представляет большой интерес для исследователей, ведь именно в это время формируется поэтическая манера автора.

Периодизация творчества

Творчество А. С. Пушкина очень сложное и многоплановое. В каждом из периодов своей жизни писатель обращался к тем или иным темам, по-разному относился к жизненным явлениям. Принято классифицировать творчество Пушкина в зависимости от его местонахождения. Например, первым считается лицейский период, за ним следует Петербургский – время, когда молодой писатель работал в Коллегии иностранных дел. Затем поэт был отправлен в Южную ссылку. Здесь, на юге России, начинается третий период его творчества. Далее он селится в родовом имении Михайловском, потом в Болдино, наконец, второй Петербургский завершает разнообразное творчество этого гениального писателя.

Обучение в Царскосельском лицее

Годы, проведенные в лицее, способствовали развитию любви к литературе. Ведь это учебное заведение имело гуманитарную направленность. Основными предметами были история, литература и иностранные языки. На занятиях литературы учащиеся должны были представлять работы собственного сочинения. Безусловно, Пушкин был наиболее успешен в этих упражнениях. Помимо учебных занятий, студенты публиковали свои стихотворения в изданиях «Юные пловцы», «Неопытное перо», «Лицейский мудрец». Регулярно Пушкин участвовал в литературных чтениях, следил за новостями в этой сфере. Одним из любимых развлечений лицеистов было коллективное сочинение сказок, в котором наиболее преуспевали Дельвиг и Кюхельбекер.

Первое стихотворение А. С. Пушкина

Первый серьезный литературный опыт поэта появился в печати в 1814 году. Это было произведение «К другу стихотворцу». Следует сказать, что, как и другие ранние работы поэта, данный стих был подражательным. Пушкин унаследовал манеру Буало. В шутливо-комической манере лирический герой стихотворения обращается к своему другу, который пишет стихи. Он советует ему бросить поэзию, ведь «быть славным – хорошо, спокойным – лучше вдвое». Несмотря на юный возраст, Пушкин трепетно ощущал настоящее предназначение поэта. Это не тот, кто может рифмовать строки, он должен учить, радовать ум, переживать и бесконечно много трудиться, не щадя себя.

Уже в этом раннем поэтическом творении Пушкин проявляет свой легкий стиль, безусловно, поэт хорошо владеет жанром сатиры, кроме того, ситуации, изображенные им, очень правдоподобны. Гений смог сделать то, что не удавалось ни одному из подражателей Буало.

Таким образом, пример его отношения к теме поэта и поэзии предлагает уже лицейская лирика Пушкина. Кратко можно сказать, что для Пушкина писательский труд – это следование музе и вдохновению, это самоотверженная и ответственная работа.

Первый триумф поэта

Истинный успех и благословение на дальнейшее творчество Пушкин получает во время экзамена по русской словесности. В качестве экзаменационной работы Александр Сергеевич предлагает свою оду «Воспоминания в Царском Селе». Главным слушателем и цензором выступал мэтр отечественной литературы — Г. Р. Державин. Впоследствии Пушкин вспоминал, что свои стихи он читал с невероятным трепетным волнением, он с трудом мог контролировать себя. Державин был в полном восторге, он хотел обнять юного поэта.

Лицейская лирика Пушкина (стихи, написанные за первые три года обучения, в частности) показывает его умение работать с разными жанрами. Он одинаково успешен как в сатире, так и в оде, лирике, элегиях. Особенно ярко это умение проявилось в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе». Конечно, Пушкин опирается на традицию русского классицизма, но он привносит в стих свежую струю, добавляя к жанру оды элегическое, медитативное настроение. Когда автор говорит о славе русских героев, он выбирает торжественный одический стиль. После стих становится более плавным и мелодичным, в том моменте, когда лирический герой вспоминает о моменте наступления Наполеона, о том, что он в беспечности и неге проживал все годы, не зная, что нагрянет беда. И, наконец, стихотворение завершается тем же торжественным и громогласным голосом, прославляющим столицу России. В этом произведении воплотилось все изящество, вся сила, которыми облает лицейская лирика Пушкина. Сочинение «Воспоминания в Царском Селе» сделало автора знаменитым. Именно после его прочтения Державин благословил юного гения на будущую работу и объявил, что в России появился великий поэт.

Лицейская лирика Пушкина: стихи, подражающие легкой французской поэзии

Почему стихотворения Пушкина выглядели необычными и новыми? Главным образом из-за языка. Пушкин выбирает особый поэтический стиль. Больше нет тяжеловесных фраз, длинных строк, трудных для восприятия синтаксических конструкций, которые были так характерны для поэтов классицизма. Александр Сергеевич перенимает стиль таких французских поэтов, как Парни и Вольтер, чье творчество принято называть «легким». Однако легкость проявлялась не только на уровне стиля, но и на уровне тематики. Лицейская лирика Пушкина – это утверждение эпикуреизма, свободного отношения к жизни. Этот мотив Пушкин заимствует у своего соратника по перу- Батюшкова. Еще одним известным стихотворением лицейского периода становится послание 1814 г. «К Батюшкову». В этом тексте поэт называет друга «ленивцем», «резвым философом». Пушкин дает дружеские советы Батюшкову: наслаждаться жизнью, любовью, но не забывать муз.

Гражданские мотивы в ранней лирике

Гражданские мотивы то и дело появлялись в стихотворениях поэта на всем протяжении его творческого пути, исключением не была и лицейская лирика Пушкина. Стихи, в которых звучат эти мотивы, отличаются живостью, энергичностью и юношеской бескомпромиссностью. Одна из самых известных работ – «Лицинию» (1815 г.). В данном тексте Александр Сергеевич привлекает обширный пласт античных символов и образов. Автор рассказывает нам о времени римского упадка, когда люди обожествляли своего императора, когда стали снижаться нравственные нормы. Лирический герой – это молодой и пылкий поэт. Он предлагает своему другу Лицинию покинуть Рим, уйти в деревню и там работать с поэзией, словом осуждать низкие нравы их времени. Это произведение хорошо сопоставляется с вольнолюбивой лирикой поэта, созданной им в первый Петербургский период. Однако лицейская лирика отличается полным отрицанием государственной власти, которое продиктовано эпикурейским взглядом на мир.

Перемены в лирике

Уже в последние годы обучения в лицее Пушкин начинает писать стихи, в которых появляются нотки грусти. Эту перемену ознаменовало послание «К Жуковскому» (1816 г.). Больше у Пушкина не будет анакреонтического раздолья, беззаботности. Поэт останется таким же оптимистом, но жизнь ради наслаждения он не приемлет. В послании к Жуковскому Пушкин выражает свое почтение к творчеству этого великого поэта. Элегические стихотворения становятся основным направлением в позднем лицейском периоде. В пример можно привести стихотворения «Разлука», «Желание», «Певец».

Анализ лирики Пушкина невозможен без проведения параллелей между его творчеством и творчеством других поэтов его времени. Александр Сергеевич ведет своеобразный диалог со своими современниками, предметом которого является искусство, а именно — каким оно должно быть, о чем должен писать поэт, как писать.

Лицейская лирика Пушкина: стихи (список)

Наиболее известные стихи Пушкина, написанные им в Царскосельском лицее:

  1. «Воспоминания в Царском Селе».
  2. «Лицинию».
  3. «К Батюшкову».
  4. «К Жуковскому».
  5. «Желание».
  6. «Элегия».
  7. «Наездники».

Выводы

Богатейший материал для исследования представляет собой лицейская лирика Пушкина. Кратко ее можно охарактеризовать как становление поэтической манеры писателя, в которой ярко проявился талант мастера всех жанров, а также умение работать со словом. Ведь уже в этих стихах виден гармоничный стиль, легкость и красота поэзии. Основные темы лирики Пушкина этого периода: поэзия, дружба, любовь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector