Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #5d06d990-59c9-11ea-bc21-53da373361a0

Что читать в начальной школе

Еще не совсем забылись те времена, когда россияне были самой читающей нацией в мире. Но с приходом в нашу жизнь многочисленных гаджетов, любовь к чтению отодвинулась. А между тем, вкус к хорошей книге прививается в детстве. Родители, те люди, которые должны открыть ребенку сказочный мир книг. Неважно каким способом книга будет прочитана: традиционно с помощью шуршащих страниц книги или с экрана Ipada, главное чтобы у ребенка пробудилась потребность к чтению. Ниже приведен лишь небольшой объем детских книг, но с чего-то ведь нужно начинать. В коментариях можно оставлять названия ваших любимых книг, которых нет в списке. Приятного чтения вам и вашим детям.

  • Ш. Перро. Сказки
  • Бр. Гримм. Сказки
  • Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
  • Русские народные сказки
  • А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,
    А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
  • К. Ушинский. Сказки
  • Л. Толстой. Рассказы для детей. Были
  • Д. Мамин-Сибиряк. Сказки
  • М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
  • К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
  • Г. Скребицкий. Рассказы
  • Н. Сладков. Рассказы
  • В. Бианки. Лесная газета
  • Э. Шим. Рассказы
  • Г. Снегирев. Про пингвинов
  • Д. Хармс. Стихотворения
  • Б. Заходер. Стихотворения
  • Е. Чарушин. Рассказы
  • В. Драгунский. Денискины рассказы
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
  • Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
  • С. Михалков. Праздник непослушания. Стихотворения
  • Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
  • Л. Пантелеев. Честное слово
  • В. Голявкин. Рассказы
  • Ю. Раскин. Как папа был маленьким
  • Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
  • Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Гена
    и его друзья. Про Веру и Анфису
  • Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
  • Дж. Родари. Приключения Чиполлино
  • Д. Биссет. Забытый день рождения

В книгах для второклассников преобладают сказочные сюжеты, но тем не менее в них встречается много слов незнакомых для уха младшего школьника. Хороший повод заглянуть в
толковый словарь.

2 класс

  • Из мирового фольклора
  • Русские народные сказки
  • Сказки народов мира
  • Сказки зарубежных писателей
  • Г.Х. Андерсен. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля»
  • В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист»
  • Ш. Перро. «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька»
  • Русская классика
  • Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого
  • В. Жуковский. «Спящая царевна»
  • Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»
  • П. Ершов. «Конек-горбунок»
  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • Современная русская литература
  • Стихотворения С. Михалкова, М. Яснова, М. Бородицкой, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа
  • А. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень». Повести
  • Б. Житков. «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста»
  • Н. Носов. Рассказы. «Незнайка на Луне»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Шел по городу волшебник»
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • С. Козлов. Сказки о Ежике и Медвежонке
  • Г. Остер. «Бабушка удава», «Вредные советы»
  • Зарубежная литература
  • Р. Киплинг. «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Т. Янссон. «Шляпа волшебника»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Дж. Родари. «Сказки по телефону». «Сказки, у которых три конца»
  • А. Линдгрен. «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио!»

3 класс

  • Мифы, сказки
  • Мифологические сюжеты Древней Греции
  • Русские волшебные сказки
  • Сказки народов мира
  • Русская классика
  • Стихи М. Лермонтова, Н. Некрасова, С. Есенина
  • А. Пушкин. Стихи. Сказки
  • Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы»
  • А. Чехов. «Каштанка»
  • Русская литература XX-XXI вв.
  • А. Гайдар. «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Е. Шварц. «Два клена», «Красная Шапочка»
  • Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»
  • А. Рыбаков. «Бронзовая птица»
  • В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка»
  • Ю. Коваль. Рассказы
  • В. Голявкин. «Мой добрый папа»
  • О. Кургузов. Рассказы
  • Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
  • Зарубежная литература
  • В. Гюго. «Гаврош», «Козетта»
  • А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный Чулок»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»
  • С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • А. Милн. «Винни Пух и все-все-все»
  • Дж. Родари. «Волшебный голос Джельсомино»
  • Т. Янссон. «Муми-тролль и комета», «Мемуары папы Муми-тролля», «Опасное лето», «Волшебная зима»
  • Ф. Зальтен. «Бемби»
  • Д. Барри. «Питер Пэн»

Последний год перед средней школой. Книги серьезные и объемные. Не забывайте просить ребенка рассказать о чем он прочитал и как понял произведение. Попросите написать небольшой отзыв о прочитанном. Это задание будет началом подготовки к выпускным экзаменам. В старших классах ученики очень часто пишут различные эссе.

4 класс

  • А. Пушкин. «Руслан и Людмила»
  • А. Чехов. «Мальчики»
  • А. Куприн. «Сапсан»
  • Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»
  • П. Бажов. Сказы
  • Л. Пантелеев. «Республика ШКИД»
  • М. Зощенко. Рассказы для детей
  • Л. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
  • В. Катаев. «Белеет парус одинокий»
  • А. Рыбаков. «Кортик»
  • А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»
  • А. Алексин. «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», повести, рассказы
  • В. Крапивин. «Ковер-самолет», повести
  • С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»
  • Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»
  • Ю. Томин. «Карусели над городом», «Шел по городу волшебник»
  • Ю. Коваль. Рассказы. «Приключения Васи Куролесова»
  • В. Губарев. «Королевство кривых зеркал»
  • Ю. Олеша. «Три толстяка»
  • Л. Будогоская. «Повесть о рыжей девочке»
  • Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты»
  • А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»
  • А. Мошковский. «Пятеро в звездолете»
  • Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (детское издание)
  • А. Линдгрен. «Ронья — дочь разбойника», «Приключения Эмиля
    из Леннеберги», цикл о Калле Блюмквисте, «Расмус-бродяга»
  • Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
  • О. Уайльд. «Мальчик-звезда»
  • В. Гауф. «Калиф-аист»
  • Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  • Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»
  • Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса»
  • Д. Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех»
  • М. Энде. «Бесконечная книга»

of your page —>

Список произведений пушкина для детей начальной школы

  1. Мисс интеллект сценарий
  2. Встреча с Достоевским сценарий
  3. Стихи будут ревновать меня к тебе сценарий
  4. Мальчишки и девчонки сценарий конкурсной программы
  5. Прекрасное пробуждает доброе сценарий — урок-экспресс
  6. Дюймовочка сценарий спектакля для учащихся младших классов
  7. Утренник для читателей среднего школьного возраста сценарий
  8. Остров Гдетотам сценарий — по повести-сказке Дж. Барри «Питер Пэн»
  9. Хвастунишка сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре
  10. Где наша роза, друзья мои. сценарий — 1815 год. Царское Село. Лицей. Класс.
  11. Звезда пленительного счастья! сценарий — Литературная композиция о декабристах
  12. По следам Красной книги сценарий — экологический вечер (для учащихся 6-8 классов)
  13. Поэт и Прекрасная Дама сценарий — 120-летию со дня рождения Александра Блока посвящается
  14. Стихи, рожденные войной. сценарий — литературно-музыкальный вечер для учащихся 11-х классов
  15. Путешествие по зарубежным странам: Нидерландам, Японии, Мексике сценарий – клубная игра
  16. Осенний бал сценарий
  17. Турнир знатоков сценарий
  18. Сказка про репку сценарий
  19. Светская тусовка сценарий
  20. Счастливый шанс сценарий
  21. Литературное кафе сценарий
  22. Золотое правило пьеса для театра
  23. Шотландская вечеринка сценарий
  24. Любил, люблю, любим. сценарий
  25. Несуразные вещи шуточная сценка
  26. Бель сценарий — музыкальная сценка – шутка
  27. Все обо всем сценарий — познавательное шоу
  28. По страницам произведений классики сценарий
  29. Весёлый праздник сценарий
  30. Дружная семейка кукольная сценка
  31. Защита проекта юмористическая сценка
  32. Любовь, зачем ты мучаешь меня? сценарий
  33. Эмиль из Леннеберги сценка для двух актёров
  34. Весенняя вечеринка сценарий семейного праздника
  35. Синеокий казачий Дон сценарий литературной гостиной
  36. Настоящему индейцу сценарий — анимационная программа
  37. Сказки дядюшки Римуса цикл небольших по размеру пьес
  38. Двенадцать стульев сценарий для корпоративного праздника
  39. Мисс года сценарий — конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  40. Красная шапочка, трое волчат и золотое правило пьеса для театра
  41. Человек и закон сценарий — деловая игра для учащихся старших классов
  42. Не садись на пенек, не ешь пирожок сценарий — пьеса для театра кукол
  43. Супер-Золушка сценарий — конкурсно-игровая программа для детей 7-11 лет
  44. Суперпапа сценарий — сценарий шоу-программы для учеников средних классов
  45. Праздник в стране Танцландии сценарий большого праздника танца в начальной школе
  46. Дело мастера боится сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре
  47. Дочки-матери сценарий- конкурсно–игровая программа для детей и родителей ко Дню матери
  48. Мимоходом, мимолетом сценарий — развлекательная программа в доме отдыха, на пикнике
  49. Щепотка соли сценарий — пьеса в стихах для кукольного театра по персидской народной сказке
  50. У самого синего моря сценарий — Музыкально-драматическая фантазия по сказкам А. С. Пушкина
  51. У лукоморья сценарий — Музыкально-театрализованное представление к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина
  52. Путешествие к планетам разноцветных солнц сценарий для проведения дня рождения или как игру к Дню космонавтики
  53. Мне путешествие привычно и днем, и ночью — был бы путь. сценарий — литературно-музыкальная композиция для девятиклассников
  54. Про Ивана и Егорку… сценарий
  55. День защиты детей сценарий
  56. День защиты детей-2 сценарий
  57. В гостях у морского царя сценарий
  58. Новоселье для молодой семьи сценарий
  59. Робинзонада сценарий
  60. Конкурс красоты среди мужчин сценарий
  61. Семья года сценарий
  62. Конкурс шоу-менов сценарий
  63. На театральных подмостках сценарий
  64. Проклятие сэра Баскервилля сценарий
  65. Выбор королевы Урании сценарий
  66. Желтая гвардия — пьеса в трех сценах
  67. Праздник урожая ПУГАЛО сценарий
  68. Похвала им от всей земли сценарий
  69. Космическое путешествие сценарий
  70. Следующая остановка — Марс! сценарий
  71. Конкурс красоты «Самая обаятельная и привлекательная» сценарий
  72. Конкурс танцев — сценарий
  73. Красная шапочка сценарий
  74. Правила дорожного движения сценарий
  75. Правила дорожного движения-2 сценарий
  76. Праздник первого салата сценарий
  77. Праздник русских народных ремесел сценарий
  78. Посвящение молодых преподавателей в педагоги сценарий
  79. Город туманов и снов сценарий Литературно-музыкальная композиция
  80. Что означают ваши имена сценарий
  81. Кот, разрушивший семью сценарий — комедийная эротичная мелодрама
  82. Какие люди в Голливуде сценарий
  83. Преферанс сценарий — Трагикомедия
  84. Природа — это мы! сценарий — внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов.
  85. Вечер, посвященный охране окружающей среды сценарий
  86. Омолодись, женщина! Учимся считать сценарий
  87. Вечер по проблемам нравственного и правового воспитания сценарий
  88. Вечер патриотической направленности сценарий
  89. В стране сказок сценарий
  90. Вечер, посвященный Борису Пастернаку сценарий
  91. Конкурс Робинзонов сценарий
  92. О жизни и творчестве М. Цветаевой сценарий
  93. Преферанс сценарий — Трагикомедия
  94. Литературная композиция: Пушкин и Натали сценарий
  95. Звуки музыки сценарий
  96. Музыкальная семья сценарий
  97. Яркие признаки жены сценарий — мини-комедия
  98. Красная Шапочка сценарий — пьеса в 1 действии
  99. Стрaшный Суд сценарий — юмoристическaя пьеса в стихах сo счастливым кoнцoм
  100. Тазобедренный орган с ушами (ТВ-шоу) сценарий — пародия на передачу «Моя семья»
  101. Носил он совесть ближе к сердцу сценарий Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы
  102. Вальс цветов сценарий

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы.

Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития.

В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нравственная мысль, согретая чувством писателя, яркая образность и совершенство формы, её органическое единство с содержанием».[3, 102]

Произведение должно соответствовать возможностям детей по языку (чтобы они могли его самостоятельно читать), должно быть понятно в основной своей мысли, отличаться высокой поэтичностью, доставляющей наслаждение юному читателю, должно давать пищу уму и вызывать удивление, то есть увлекать детей.[3, 102]

Чтобы лучше познакомить школьников с творчеством крупнейших писателей, чтение их произведений проводится в определённой системе. Произведения русских писателей от класса к классу расположены по степени нарастающей трудности.

Постепенное усложнение текстов от класса к классу покажем на пример отдельных произведений А. С. Пушкина из тех, которые читаются детьми. Школьники сначала знакомятся с очень ясными по языку и настроению сочинениями «Утром» и «Ещё дуют холодные ветры»; затем, во втором классе, читают более сложные пейзажные зарисовки из «Евгения Онегина»; в третьем классе впервые встречаются с лирикой: «Зимнее утро» и «Зимний день», где картина природы даётся в связи с личными переживаниями поэта.

Усложняется и работа над сказками. В первом классе дети читают (трудные части текста читает учитель) «Сказку о рыбаке и рыбке», где характеры героев очень чётко очерчены, их немного, и понимание идейно-художественного смысла произведения даётся детям без особых затруднений. Во втором классе дети читают «Сказку о царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди». В ней по сравнению со «Сказкой о рыбаке и рыбке» больше действующих лиц, сложнее сюжет, идёйно-художественный смысл сказки требует более тонкого анализа текста. Для чтения в третьем классе взяты отрывки из поэмы «Руслан и Людмила», где перед ними проходят новые сказочные образы поэзии Пушкина, и сатирическая, социально заострённая «Сказка о попе и работнике его Балде». С жизнью А. С. Пушкина дети знакомятся по рассказам Ю. Олеши «Друзья», А. Гессена и В. Смирновой «В глуши лесов сосновых». [3, 105]

Таким же образом в определённой системе, дети читают произведения и остальных писателей. В процессе чтения школьники приобщаются к ценностям художественной литературы как искусства слова. Выразительное чтение в связи с переживанием настроения, которое разлито в произведении, привлечение внимания детей к духовному миру героев. Их мыслям, чувствам, мотивам их поведения – все эти аспекты разворачиваются от класса к классу.

Проникновение в содержание текста требует понимания многообразных изобразительно-выразительных средств языка, благодаря которым создаётся художественный образ. От класса к классу всё глубже осваивают школьники целый ряд соответствующих понятий: жанры литературных произведений, богатство изобразительных средств языка (метафора, эпитет, олицетворение и др.), композицию. Ученики знакомятся с элементами стихосложения – строфой и рифмой (3 класс).[3, 106]

Чтение научно-познавательных статей, которое реализует наш тезис о широком знакомстве школьников с окружающим миром, тесно связано с наблюдениями детей за живой и неживой природой. В процессе этих наблюдений и чтения текстов ученикам сообщается определённый круг знаний, формируются элементы научного мировоззрения, постепенно осваиваются определённые понятия. Тематика одних статей связана с уроками естествознания и географии («Солнечный год», «Воздух. Вода. Земля», «Наша Родина», «Про тебя самого»). Тематика других имеет самостоятельное значение («Из чего твои вещи сделаны», «Машины – наши помощники») [3, 106]

Так, в течение трёх лет на уроках чтения школьники приобщаются к искусству, знакомятся с художественными произведениями и получают разносторонне представление о мире в процессе чтения произведений художественной литературы и научно-познавательных статей.

Подобный методический аппарат согласован со спецификой материала, с художественным своеобразием каждого произведения, задачами общего развития школьников и возрастными возможностями. [3, 107]

Требования к методике обучения творческому рассказыванию
Словесное творчество выражается в различных формах рассказов, сказок, стихов, загадок, небылиц, словотворчестве. Это требует от детей активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдат .

Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
Патологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы. Н.Л. Найденова (1989) с помощь .

Принципы культурологической концепции
Состав и содержание ключевых принципов культурологической концепции содержания образования определены на основе систематизации главных характеристик целостности на трех уровнях рассмотрения этой кат .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: