Сочинение продолжение романа дубровский 6 класс

Варианты окончания романа А. С. Пушкина «Дубровский»

Понимая невозможность своего легального существования в России, осознав совершенные злодеяния, потеряв всякую надежду на любовь со стороны Маши, Дубровский по документам Дефоржа отправляется в Европу. Едет в Италию, где присоединяется к отрядам повстанцев, пишет гимн для борцов за свободу итальянского народа, неоднократно ранен.
Из благородного разбойника Дубровский превращается в убежденного революционера.

Но, когда начинается Отечественная война 1812г. Дубровский нелегально возвращается на Родину, чувствуя себя обязанным в это трагическое время быть со своим народом, защищать Отечество от захватчиков. Он присоединяется к партизанскому отряду под руководством Дениса Давыдова, совершает множество подвигов, проявляя чудеса смелости и отваги.
Встреча с Марией Кирилловной произошла случайно при весьма трагических обстоятельствах. Покидая свой дом в Москве, княжеская чета ехала с обозом через лес, когда произошло нападение авангарда наполеоновской армии. Князь был убит, и, трудно сказать, что сталось бы с бедной Машей, если бы не внезапная атака небольшого партизанского отряда под командованием Дубровского.
Случайная встреча спустя 7 лет произвела на обоих героев глубочайшее впечатление. Маша и другие спасенные были переправлены в безопасное место, а Владимир продолжил воевать.
На исходе военной компании Давыдов, узнав о всех злоключениях отважного Дубровского ходатайствовал за него перед главнокомандующим , а также перед императором Александром Первым. Высочайшее помилование было получено, доброе имя Дубровских восстановлено, имение возвращено.
После выдворения наполеоновских войск за границу Российской империи Дубровский вернулся в имение свое, где приступил к восстановлению сожженного много лет назад дома и крестьянских изб.
Влюбленная во Владимира Маша по возвращении в родные края стала его женой. И жили они долго и счастливо, имели троих детей. В Кистеневке были построены школа и больница, все желающие крестьяне получили от барина вольную.
В 1824 г. Дубровский вступил в тайное политическое общество, после восстания декабристов на Сенатской площади был сослан в Сибирь, куда за ним последовала и супруга его Мария Кириловна в числе прочих жен мятежников.

— К повстанческому отряду присоединяется прекрасная юная итальянка Лоренция.
— Роман Дубровского и Лоренции. Свадьба.
— Ранение Дубровского, лечение во Франции.
— Наследство, получаемое Дубровским, живущим под именем Дефоржа, от дальней родственницы француза.
— Лечение на водах в Швейцарии.
— Встреча со вдовой князя Верейского — Машей.
— Объяснение княгини в любви к Дубровскому.
— Разочарование Дубровского в Маше.
— Счастливый брак с Лоренцией и продолжение борьбы за свободу Италии, ставшей Дубровскому второй Родиной.

Раскаявшись в содеянном и осознавая невозможность своего легального положения на Родине, Владимир Дубровский ушел в монастырь. Спустя 10 лет заговорили о святом старце Варфоломее.
Марья Кириловна, в то время, продолжая жить в браке с нелюбимым мужем, отчасти смирившись с существующим положением вещей, печалилась лишь о том, что бог не дал ей детей. По совету соседей отправилась она на богомолье в дальний монастырь, где и встретилась со старцем Варфоломеем. Беседа прихожанки со старцем длилась много долее обычного. По окончании встречи щеки Марии Кириловны пылали, а глаза сияли.
Спустя девять месяцев в семье Верейских родился долгожданный первенец, коего по настоянию графини нарекли Владимиром.
Старец Варфоломей после общения с прихожанкой принял обед безмолвия и удалился в святые места на Валаам.

Леди Макбет **го уезда

Обитатели поместья Арбатово были необыкновенно взволнованны: заезжие господа — граф Калиостро со свитой. Несколько дней только и разговоров было о спиритических сеансах и разговорах с духами.
Спутница графа, заметив печаль и тоску в газах Марии Кириловны, вела беседы с молодой княгиней наедине, на прощание дамы обменялись кольцами: взамен перстня с бриллиантом княгиня Верейская получила кольцо с секретом (с мгновенно действующим восточным ядом).
Однажды, застав престарелого супруга своего в объятиях хорошенькой горничной, Мария Кириловна решилась на ужасное злодейство — убийство собственного мужа, что и сделала с изумительным хладнокровием, воспользовавшись подарком итальянки.
Похоронив супруга, княгиня, следуя традиции, отправилась поправлять здоровье на воды в Европу.
Тем временем Владимир по документам француза уже давно живет в Европе и не бедствует, т.к. сделал себе партию в лице богатой и знатной дамы бальзаковского возраста.
Неожиданная встреча Маши и Дубровского на водах пробудила в молодых людях вулкан страстей. Помеха счастью — престарелая супруга. Однако, встав однажды на путь вседозволенности, Мария Кириловна самостоятельно решает эту проблему с помощью уже испробованного средства (кольца с ядом).
Но, беззаконие — не причина счастью. Свадебное путешествие в Венецию заканчивается для влюбленных болезнью (испанка) и безвременной кончиной обоих. Перефразируя Александра Сергеевича «злодейство и любовь — две вещи несовместные».

Несостоявшийся учитель, француз Дефорж, получив от незнакомого офицера 10 000 рублей, восстановив документы, во Францию не уехал, а открыл на Невском проспекте в Петербурге дорогую и модную кондитерскую. Бизнес его процветал, но все-таки Дефорж тосковал по родной стране и пожилой матушке.
Однажды вечером в дверь постучали. На пороге стоял тот самый офицер, который столь внезапно составил его благополучие. Был он лаконичен и немногословен: вернул прежние документы и предложил 100 000 рублей за немедленное возвращение на Родину. Француз предложение принял без раздумий и, по обыкновению, дал честное слово за сохранение тайны.
Князь Верейский после свадьбы обосновался с молодой супругой в своем особняке в столице (балы, приемы, театры). Всячески балуя молодую княгиню и потакая ее прихотям, Верейский приказал ежедневно доставлять к завтраку свежайшие пирожные от модного французского кондитера.
Однако, то ли тяжелый воздух столицы, то ли излишества удовольствий светской жизни сыграли с немолодым князем злую шутку — апоплексический удар. Молодая вдова была безутешна. Немногое, что радовало ее — были французские пирожные. Однажды получила она кондитерское изделие в виде дерева с дуплом. Сей кулинарный изыск пробудил в душе Марии Кирилловны неясный волнующие воспоминания. Каково же было изумление, когда ее серебряная ложечка обнаружила внутри шоколадного дупла кольцо, кое просила она брата Сашеньку еще накануне свадьбы спрятать в условленном месте для Дубровского. Воспоминания захлестнули ее, и чувства вспыхнули с новой силой. Опрометью кинулась она в кондитерскую, увидев хозяина, прошептала: «Это судьба!», и лишилась чувств.
………………………………………………………………..
………Романтичная, удивительно красивая молодая супружеская пара, путешествующая по Европе, производила неизгладимое впечатление на жителей Рима, Парижа, Лондона, Мадрида….

Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский

Система уроков по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Учебник Литература 6 класс. Г.С. Меркин, 2012г.
Рабочая тетрадь к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 6 класс /Соловьева Ф.Е.,2013 г.

Автор: Петухова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карпогорская СОШ №118» СП «Веркольская основная школа имени Ф.А. Абрамова»
1. А.С.Пушкин «Дубровский», историческая эпоха в романе, прототипы.
2. Причины ссоры Дубровского и Троекурова.
3. Отец и сын.
4. Владимир Дубровский – офицер, учитель, разбойник.
5. Дубровский и Маша Троекурова.
6. Изложение с элементами сочинения.

Уроки 1-2. А.С.Пушкин «Дубровский», историческая эпоха в романе, прототипы. Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

Цель урока: Познакомить учащихся с исторической эпохой романа, историей создания, прототипами, жанром романа, завязкой романа.
Предварительная работа.
Учащиеся дома читали статьи «О романе «Дубровский», «Для Вас, любознательные», главу 1 романа.
Словарь эпохи (учащиеся работают с толковыми словарями и выписывают значения устаревших слов, каждой паре одно слово)
Барин
Губерния
Дворовый
Поручик
Генерал-аншеф
Приказчик
Отъезжее поле
Псари
Стремянной
Холоп
Кучер
Заседатель

Выберите и зачитайте ответы на вопросы:
Какие две темы пересекаются в романе?
Завершен ли роман?
Что такое роман?

Кто был прототипом романа?

Записи в тетради: Тема урока, определение романа.
Вопросы и задания к 1 главе.
Озаглавьте первую главу (Ссора двух баринов, Троекуров и Дубровский и др.)
Подготовьте рассказ об одном из помещиков по плану (ребята работают в парах, каждая пара готовит сообщение по одному пункту, в итоге работы получается сообщение о помещике)
1. Социальное положение
2. Занятия
3. Отношение соседей
4. Отношение к крестьянам
5. Общее в судьбах
6. Качества характера
Кто по вашему мнению виноват в ссоре баринов: Парамошка, Троекуров или Дубровский? Приведите по два аргумента в защиту своей позиции.
Что явилось причиной ссоры помещиков?

Домашнее задание
Прочитать главы 2-5. Озаглавить.
Выписать пословицы из текста романа.

Урок 3. Отец и сын

Цель: познакомить с судьбой отца Дубровского и главным героем романа Владимиром Дубровским.
• Обсуждение заглавий к главам 2-4
• Найдите и зачитайте фразы, характеризующие отношение присутствующих в суде к Дубровскому и Троекурову.
• Как ведут себя в суде главные герои 2-ой главы?
• Подберите антонимы к слову честность? Кому их героев главы присущи данные качества?
• Расскажите, какие качества характера Владимира Дубровского проявляются в следующих эпизодах: (работа выполняется в парах или группах)
Жизнь Дубровского в Петербурге
Возвращение в родной дом
Дубровский и крестьяне
• Какими чертами характера наделены крестьяне Кистеневки?
• Как вы думаете, связано ли название имения Дубровского со словом «кистень» — старинное холодное ударное оружие?

Домашнее задание
Прочитать главы 6-10. Озаглавить.
Нарисовать портрет Владимира Дубровского или иллюстрацию к роману (по желанию).

Урок 4. Владимир Дубровский – офицер, учитель, разбойник

Цель урока: сформировать представление о характере главного героя, безысходности его положения в существующем обществе.
1. Подберите эпитеты к словам офицер, учитель и разбойник и запишите тему урока (на доске записаны слова: доблестный, гвардейский, необыкновенный, благородный)
2. Как можно озаглавить главу шестую? На сюжет романа написана опера Эдуарда Направника «Дубровский». Определите, какому фрагменту текста соответствует фрагмент оперы (С.Лемешев. Ария Дубровского). О чем говорит эпизод спасения кошки?
3. Озаглавьте главу седьмую. Почему разбойники не трогали владения Троекурова?
4. Расскажите, как и почему меняется отношение Маши к французу Дефоржу?
5. Как характеризует Дубровского рассказ Анны Савишны и саморазоблачение перед Спицыным?
6. Как можно озаглавить главу одиннадцатую и где по хронологии она должна быть?
7. Поступок Дубровского – это уход от проблемы или выход из нее? Свое мнение докажите.

Домашнее задание
Прочитать главы 11-19. Озаглавить.
Подготовить подробный пересказ понравившегося эпизода.

Урок 5. Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Цель: сформировать представление о том, что при данных обстоятельствах счастье Маши и Владимира было невозможным.
1. Дайте названия главам 11-19.
2. Заполнить таблицу стр. 241 вопрос 10. (работа выполняется в парах, каждая пара заполняет только одну ячейку, далее ребята озвучивают свои работы, а остальные заполняют таблицу)

Дубровский Верейский
Портрет
Поведение в доме Троекуровых
Ключевые эпизоды
Отношение к Маше

3. Почему Маша отказалась бежать с Дубровским?
4. Сравните иллюстрации к сцене «Нападение на свадебный поезд». Что в них общего и что различного? (иллюстрации А.Пахомова, Б.Косульникова, Б.Кустодиева, Д.Шмаринова)
5. Назовите причины поражения Дубровского?
Домашнее задание
Урок 29 в рабочей тетради, задания на выбор учащихся.

Уроки 6. Мастерская творческого письма. Изложение с элементами сочинения

Проверка домашнего задания. Изложение по главе 19, дописать свой вариант финала к незаконченному роману А.С.Пушкина.

Домашнее задание
Переписать изложение на чистовик, стр.242 в учебнике, задания по желанию.

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 98 242 раз

А.С. Пушкин — величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.

Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован «всем, что только окружало его» и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть «буйные увеселения» Троекурова.

Когда Пушкин даёт описание Троекурова как крепостного помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.

Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.

Кирила Петрович ни в чём себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.

Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.

Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.

Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался «смиренным состоянием», решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.

Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: «…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку», указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.

Крестьяне села Кистенёвка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.

Однако автор говорит и о том, что Троекуров обладал некоторыми чертами благородства.

К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал ей, но уже было поздно. У Дубровского в сердце уже жили ненависть, негодование и разочарование, которые жестоко ударили по нездоровому состоянию Дубровского. Это и вызвало смерть единственно уважаемого Троекуровым человека.

В отношениях с дочерью автор описывает характер Троекурова не менее ярко. Одновременно с тёплыми чувствами к дочери Кирила Петрович так же своеволен, иногда жесток и суров. Поэтому между дочерью Машей и отцом отсутствует взаимодоверие. На замену живому общению с отцом Маше приходит чтение романов. Безразличие, холод, и бесчувствие проявляет Троекуров на слёзы и мольбы дочери не отдавать её замуж за нелюбимого старика-богача. Он непоколебим в своём решении. Для Троекурова – деньги – главнейшая ценность и цель жизни, нежели счастье дочери.

Троекуров — феодальный деспот и своенравный самодур – классический образец русского барства. Пушкин, показывая его отрицательные черты характера, описывает негативное отношение не ко всем помещикам, а к жестоким, деспотичным, ограниченным тиранам-властолюбцам.

Троекурову Пушкин противопоставляет другого героя произведения – сына А. Г. Дубровского – Владимира. Он – натура страстная, порывистая, увлекающаяся, решительная. Это человек, борющийся с помещиками, злоупотребляющими властью, положением и влиянием.

В образе Кирилы Петровича автор указывает на пороки, присущие представителям высшего сословия того времени: безмерное вла­столюбие, душевную черствость, испорченность нрава, умственную ограни­ченность, и своевольность.

Несмотря на то, что действия романа происходят в 1820-х годах, это произведение насущно, жизненно и современно.

Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».

В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.

Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.

Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector