Выстрел» и «Дубровский»: содержание и анализ

Главный герой произведения выстрел – угрюмый, загадочный человек, бывший гусар Сильвио. Однажды возле городка, в котором жил Сильвио остановился военный гарнизон. Офицеры начали близко общаться с бывшим воякой, и в скором времени поняли, что Сильвио хранит какую-то тайну.

«Выстрел»: краткое изложение

Однажды за карточной игрой, бывший гусар рассказал свою историю, которую на протяжении долгих лет скрывал. Он – прекрасный стрелок и однажды вызвал на дуэль своего обидчика. Противник промахнулся, и когда Сильвио начал готовится к ответному выстрелу, он безразлично начал кушать вишни, которые принес с собой и спокойно ожидать своей смерти.

Эта ситуация разозлила Сильвио он отказался стрелять в своего дуэлянта. Противник, уходя из поля боя, сказал, что Сильвио может использовать свой выстрел в любое удобное для него время. После того, как мужчина рассказал свою историю офицерам, он поделился своими планами на ближайшее будущее: его бывший противник через несколько дней должен был жениться на молодой и красивой девушке, и накануне свадьбы Сильвио решил воспользоваться правом своего выстрела.

Стрелок хотел посмотреть, как его бывший дуэлянт будет смотреть в лицо смерти перед бракосочетанием, будет ли в его глазах прежнее равнодушие. Спустя несколько лет, один из офицеров случайно встретился с графом, в которого собирался стрелять Сильвио.

Увидев нечеловеческий ужас в глазах графа, Сильвио не стал в него стрелять – ему было достаточно увидеть страх своего давнего недруга. От графа офицер узнал, что Сильвио вернулся к военному делу и нашел свою смерть в одном из боев.

«Дубровский» краткое содержание

Повесть «Дубровский» начинается с конфликта двух помещиков – К. П. Троекурова и А. Г Дубровского. Троекуров решает отнять у Дубровского его родовое поместье псевдо законным путем. Старый и больной Дубровский не выдерживает судебной волокиты и умирает на руках своего сына.

Младший Дубровский перед смертным ложем своего отца клянется помститься его противнику. Чтобы поместье не досталось Троекурову, Владимир Дубровский поджигает его. Спустя некоторое время по округе начинается волна вооруженных разбоев, в причастности к котором местные жители подозревают младшего Дубровского.

Однажды Троекуров нанял ля своего внебрачного сына учителя французского языка. Между новоприбывшим учителем и дочерью хозяина поместья возникают любовные чувства. Спустя некоторое время учитель французского языка признается, что он Дубровский. До этого времени, маскировавшегося под француза Владимиру, удалось разузнать в семействе все подробности фальсифицированного против его отца дела.

Дочь Троекурова собирается выходить замуж за другого человека, но уговаривает своего жениха отказаться от нее, чтобы тайно убежать к Дубровскому. Жених оставался непреклонным, и день свадьбы все-таки был назначен. Маша надеялась на то, что Дубровский придет ночью и похитит ее, но ожидания девушки не оправдались.

На следующий день, когда Маша в подвенечном платье стояла перед алтарем, в церковь ворвалась толпа разбойников, которые говорят Маше о том, что она может идти за ними к Дубровскому. Но девушка уже успела повенчаться и отвечает им, что уже замужняя женщина. Дубровский, мучимый предательством любимой, уехал заграницу, после чего разбои в округе прекратились.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Героический эпос как миф и былина: герой богатырь и героический характер
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbsp«Муму» и «Бирюк» Тургенева: анализ и краткое содержание

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Сочинение по произведению выстрел пушкина 6 класс

«НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Журнал «Научное обозрение: теория и практика» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК Минобрнауки РФ по экономическим наукам.

«НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ»

Журнал «Научная жизнь» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК Минобрнауки РФ по направлениям сельскохозяйственной (агрономия, ветеринария и зоотехния) и технической (процессы и машины агроинженерных систем) отраслей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ

Журнал посвящен проблемам модернизации образования и инновациям в школе. Рубрики издания включают публикации о инновационной политике в управлении образованием, новых образовательных технологиях, модернизации материально-технической базы, дистанционных методах обучения и информационно-коммуникативных технологиях, а также о проблемах развития школьного медиапространства.

Целевой аудиторией издания являются учителя средней школы. В журнале представлен опыт ведущих специалистов в области образования, методические разработки и образовательные технологии. Большое внимание уделяется вопросам учебно-воспитательной работы, сохранения здоровья школьников, дополнительного образования, предлагаются темы для обсуждения на родительском собрании. Кроме того, в журнал введена новая постоянная рубрика, посвященная коррекционной педагогике.

«СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ, МЕТОДИКА, ИННОВАЦИИ

Журнал посвящен управленческим технологиям, новым методикам в сфере образования, отношениям в педагогическом коллективе, вопросам организации процесса обучения, а также поддержания здоровья подрастающего поколения. Актуальны в рассмотрении темы оценки труда и повышения квалификации учителей.

Журнал посвящен широкому кругу вопросов дошкольного, начального и среднего образования. Рубрики издания затрагивают проблемы управления образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школы, семьи и общества, вопросы профильного обучения, образовательного контроля, коррекционной педагогики и другие актуальные темы сферы образования.

«ДИРЕКТОР СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

Авторы журнала «Директор современной школы» — это директора, завучи и педагоги школ России. Цель издания — предоставить руководителям учебных заведений полезную информацию по решению многочисленных вопросов управления школой в современных социальных и политико-экономических условиях. Опыт директоров в управлении образовательной организацией, педагогические вопросы, а также актуальные темы для обсуждения с родителями, в том числе вопрос о сохранении здоровья школьников, – все это представлено в данном издании. Кроме того, в журнал добавлена новая рубрика, посвященная работе с одаренными детьми.

«УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ»

Журнал предназначен для руководящего состава среднеобразовательных учреждений. В издании представлен опыт лучших педагогов, директоров и завучей школ страны по организации работы в школе. В журнале публикуются материалы о контроле качества образования, современных технологиях обучения, информация об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Кроме того, в журнал добавлена новая рубрика, в которой учителя делятся мнениями по поводу различных педагогических вопросов.

«ОТКРЫТЫЙ УРОК: РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ»

Издание предназначено для учителей, которые стремятся проводить уроки, отвечающие требованиям ФГОС. На страницах журнала вы найдете рекомендации по проведению и грамотному структурированию открытого учебного занятия. Своими знаниями и опытом применения современных технологий обучения делятся профессиональные педагоги. Методические рекомендации по проведению открытых уроков, мастер-классов и квестов по различным дисциплинам пригодятся каждому учителю.

CD-диск содержит мультимедийные презентации, а также видеоролики с практическими опытами.

(+ диск с видео и аудио уроками)

«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК»

Электронное издание «Мультимедийный урок» выходит на CD-диске. Издание демонстрирует широкий спектр возможностей ИКТ при проведении современного урока. На диске представлены мультимедийные презентации, которые будут полезны при проведении уроков, видеоролики с различными опытами и экспериментами для расширения кругозора школьников в познании предмета.

Все школьные сочинения по литературе

Пушкин «Повести Белкина» — сочинение

«Повести Белкина» сочинение.

Александр Пушкин — непревзойденный мастер поэзии и прозы. В 1831 году он написал цикл произведений «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Считается, что из-за отсутствия опыта написания городской прозы, писатель решил опубликовать повести анонимно, написав их от имени несуществующего Белкина.

Цикл составляют пять произведений: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка». Все повести составляют единое художественное целое, автор неслучайно объединил их в сборник. Структура сборника довольно сложная. В каждом произведении есть свой рассказчик, принадлежащий к определенной социально-культурной группе, глазами которого мы и видим происходящее.

Повествования рассказчиков собрал и объединил Белкин, а некий Издатель оценивает его собрание.

В цикле, как на ладони, представлены все социальные прослойки русского общества в лице их типичных представителей. Сюжеты повестей характерны для романтической прозы и являются своеобразной пародией на романтическую литературу. А. Пушкин не наделяет героев выдающимися индивидуальными особенностями, как персонажей других своих произведений. Автор внедряет героев в ситуации, так или иначе связанные с любовью. Сюжеты разворачиваются на фоне либо влюбленных героев, либо жаждущих влюбиться. Писатель иронизирует по поводу романтичных мечтаний персонажей, противопоставляя им окружающую действительность с ее реальными переживаниями.

Две первые повести — «Выстрел» и «Метель» — описывают романтические веяния, царившие среди дворянства 20-х гг., а также помещичью жизнь в военные годы. В «Выстреле» писатель задается вопросом — имеет ли человек право распоряжаться жизнью других. Автор размышляет над модным в те времена явлением — дуэлью, участие в которой считалось поистине романтическим поступком. А. Пушкин дает однозначный ответ на поставленный вопрос — человек не может вершить судьбы других, поэтому его герой выбирает прощение.

В «Метели» писатель размышляет над жизненным предназначением человека. А. Пушкин высказывает идею о том, что у каждого есть своя судьба, которой невозможно избежать. Судьба Владимира сложилась так, что обыкновенное природное явление — метель — оказало роковое влияние на ход всей его дальнейшей жизни. Для другой героини повести метель стала подарком судьбы, ведь она развела ее с одним мужчиной, но свела с другим, позволив обрести настоящую любовь.

Повесть «Гробовщик» окунает читателя в жизнь мелких ремесленников и торгашей.

Деньги для этих людей — единственная ценность. Главный герой Адриан Прохоров работает гробовщиком. Его абсолютно не интересует, какими людьми раньше были его клиенты, для него важно лишь то, насколько богатыми будут их похороны. А. Пушкин напоминает читателю о том, что жизнь и смерть всегда ходят рядом, и человеку стоит задуматься о своих поступках.

В повестях «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» писатель рассуждает о непредсказуемости человеческой судьбы и мудрости жизни. Повести поднимают проблему личностного счастья, которую люди иногда решают за счет несчастья других.

В сюжетах цикла чувствуется напряжение, все секреты раскрываются только в конце, а развязка всегда неожиданна, но мотивированна — все это вызывает заинтересованность читателя с первой до последней строчки. Выход «Повестей Белкина» кардинально повлиял на развитие художественной прозы, став переломным событием в русской литературе.

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: А. С. Пушкин
  • Произведение: Выстрел
  • Это сочинение списано 45 684 раз

Эта повесть входит в число замечательных «Повестей Белкина». Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события.

Повесть «Выстрел» разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами.

Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о которых говорит тот участник, который в данный момент стоял под дулом пистолета. Это перекрещивание углубляет трагизм самого понятия дуэли, сознательного риска жизнью в первую очередь во имя самоуважения. Каждый из героев должен выдержать поединок с самим собой, опираясь только на глубинные нравственные силы и дух. Граф полностью потерял и волю, и достоинство, он подчинился внешним силам. Сильвио же вышел победителем и перед соперником, и перед собой. Каждый из героев имеет выбор, как поступить, показать благородство или низость. Это зависит от самого человека, от его принципов и взглядов на жизнь. Сильвио вызывает сочувствие и понимание из‑за того, что нет покоя и мира в его душе и сознании, но в то же время он имеет и недобрые намерения, а это отталкивает.

Сильвио в полку был всегда первым. Вот как он сам говорит о себе: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». Поэтому когда появился соперник у Сильвио, он не мог с этим смириться, это постоянно уязвляло его самолюбие, он просто возненавидел его. Он всячески пытался унизить графа и нагрубить ему. А второй герой был ничуть не хуже Сильвио: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние», – вспоминал он.

Повесть построена таким образом, что сначала идет пространное авторское вступление, затем рассказ непосредственного участника событий, а потом краткое авторское заключение, т. е. проводится некая параллель. Каждый из двух эпизодов прерванной дуэли оставил памятник: простреленная фуражка Сильвио – «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в кабинете графа – «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

Образы героев очень динамичны и изменчивы. Так, соперник Сильвио в начале повести равнодушен ко всему происходящему, уверен в себе, ничего не боится. Сильвио так и описывает его: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Однако в конце повествования герой становится совсем другим. Он нервничает, ему есть что терять, он боится и сомневается, не знает, как правильно поступить: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также изменчива речь героев повести на протяжении всего повествования. Так, рассказы Сильвио и графа более живые, чем речь рассказчика. Кроме того, Сильвио рассказывает более богатым литературным языком. В его речи много коротких предложений, он передает действие, а не просто описывает его. Периодически возрастает и уменьшается степень напряженности произносимой речи, передается быстрая смена событий.

В повести есть мрачное ощущение неразрешимости ситуации, печального его конца. Но стремление героев жить так, как они хотят, вселяет надежду на то, что каждый герой – творец своего счастья.

«Повести Белкина», написанные А. С. Пушкиным более 150 лет назад, остаются по‑прежнему интересными для читателя, открывают новый мир, способный обогатить возвышенными чувствами. Это неиссякаемый клад, который учит нас и жизни, и правильному отношению к окружающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector
ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА 2020 ГОД