Сочинение по произведению на тему: Мой Пушкин (4)

Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин. Значит, тысячи Пушкиных существуют на земле вот уже полтора века, и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных — ведь человек неповторим. Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь понять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века?

Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменно остается в человеке, в какое бы время он ни жил. Свобода. Счастье. Любовь. Дружба. Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется, но всегда человек будет стремиться к свободе, искать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это вечно, и бессмертен Пушкин, как бессмертны Шекспир, Микеланд-жело, Бах, Рублев. “Быть или не быть. ” — это же вечно! И бессмертно:

Я вас любил так трепетно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа, их взрастившего. Можно детально исследовать их технику, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное мироощущение, а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них рукоплещут, подражают; их произведения — нарасхват. Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах.

Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое?

Там же, где и неизмеримое, невыразимое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин.

Он пришел ко мне недавно. Ранее Пушкин казался мне или архаичным, или слишком простым. Гораздо ближе был Лермонтов с его мужественным пессимизмом. Пушкин пришел ко мне неожиданно. Мой приятель развивал память и для этого ежедневно заучивал пять пушкинских строф. Это было необычно, странно, и я взял в руки томик.

“Суровый славянин, я слез не проливал”, — прочитал я и вдруг увидел другого, не хрестоматийного Пушкина, Пушкина, которого не знал до сих пор.

Так начался мой Пушкин. Увидев его мужественным, жизнеспособным человеком, обладающим, несмотря на противоречия, цельной, гармонической натурой, я почувствовал уважение к нему и стал открывать его для себя. Это открытие продолжается до сих пор. Я с удовольствием узнаю о нем из биографических работ и постепенно вырисовываю его образ. Недостающие детали дает воображение.

Какой же он, мой Пушкин?

Прежде всего, дающий мне возможность выключиться временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете:

Но гаснет краткий день, и в камельке забытом

Огонь опять горит — то яркий свет лиет,

То тлеет медленно, — а я пред ним читаю

Иль думы долгие в душе моей питаю.

Благодаря Пушкину у меня перепадают (к сожалению, редкие) минуты, когда я остаюсь наедине с изначальным, заложенным во мне генетически, существующим вне времени.

Пора, мой друг, пора!

Покоя сердце просит —

Летят за днями дни, и каждый день уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем

Таков мой Пушкин. Мой собеседник. То озорной, то задумчивый, то нежный, то ядовитый. Я люблю наблюдать его подвижное лицо, ловить быстрые мысли. С ним легко и спокойно. С ним я забываю о суете, которая норовит увести от самого главного. Он мой друг, и я хочу, чтобы он был жив. Я люблю Пушкина. И рассказал об этом, как сумел. Ну а невысказанное.
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина


Школьное сочинение на тему «А. С. Пушкин – наш современник»

Александр Сергеевич Пушкин. Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда его изучают глубоко. Каждый год шестого июня в Михайловское, на Псковщину, из всех концов съезжаются поэты, писатели, деятели литературы и искусства, все, кому дорогая поэзия. В этот день на земле большого русского поэта проходит Пушкинский праздник. Люди идут в гости к живому Пушкину — величайшему поэту. Это имя понятно любому языку. Этот год — юбилейный. Александру Сергеевичу исполнилось двести лет со дня рождения. Весь мир с благоговением склоняет головы перед творческим подвигом поэта, ощущая его своим современником — незаменимым собеседником, задушевным другом. Украинский поэт Б. Олейник утверждает, что Пушкина рядом с Шевченко в каждом доме исповедуют как национальную святыню. Подтверждением его слов есть высказывание Д. М. Журавлева:

  • «Я всегда говорю: жаль, что в наших календарях не обозначена красным цветом дата шестое июня. Пусть это будет рабочий день, но страница — красная. Это же день рождения Пушкина. Он дал нам всю русскую литературу, всю!». Изучая поэзию и прозу Пушкина, мы неизменно ощущаем, какой огромный художественный мир создал поэт. И каждый из нас находит в этом мире что-то свое, особенно близкое и дорогое.

Почему же все, что связано с именем большого поэта, бесконечно дорого каждому человеку? Почему с такой любовью уважают Пушкина миллионы? Впервые услышав строки:

  • Пока свободой горим,
  • Пока сердца для чести живи,
  • Мой друг, отчизне посвятим
  • Души прекрасные порывы!

— мы повторяем эти слова, и они становятся первой клятвой верности родине, ее бессмертной поэзии, которая умеет поднять человека на вершину подвига.

А.С. Пушкин — родоначальник одной из выдающихся литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Н. В. Гоголя, «при имени Пушкина в ту же минуту осеняет мысль о русском национальном поэте. ». Русской земле нужный был такой поэт, как утешение за все потери и ненастья, за все потрясения, которые обрушила на нее история — от Батыя до Наполеона. Он был нужный ей, как праздник победы, как высший взлет народного самосознания. И поэзия Пушкина, с ее чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства, легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин — наш современник, наш друг, учитель. Беспредельно и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в ее неповторимой красоте. Ведь сам он был большим патриотом земли русской. И мы признательны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз недоумевая красоте родной природы, мы не замечаем уже, что смотрим на нее пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его хрустальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:

  • Унылая пора! Глаз очарованье, Приятна мнет твоя прощальная краса.
  • Снежным зимним утром мы вспоминаем знакомые с детства строки о русской зиме:
  • Пришла, рассыпалась клонами,
  • Повисшая на сучьях дубов,
  • Легла волнистьми коврами
  • Среди полей, вокруг холмов.

Проходят года. Мы становимся взрослыми, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. В разные поры жизни мы имеем своего Пушкина. И снова мы находим в нем что-то новое, неизвестное. Он всегда оказывается рядом. Его творчество нужно нам в самых разных жизненных ситуациях, как плечо бескорыстного друга. Или не о нашем времени эти слова? Если жизнь тебя обманет. Не печалься, не сердись! В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет. Кажется, будто сам поэт нас успокаивает. Так, Пушкин и сегодня учит нас смелости, учит мужественно преодолевать трудности. Он, конечно, был прав, когда писал:

  • И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.
  • Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его лирике о любви и дружбе:
  • «Я вас любил: любовь еще, бить может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит, Я не хочу печалить вас ничем». Разве можно чище, человечнее, мудрее сказать о неразделенной любви? А разве есть человек, который бы ее не пережил? Наиболее светлые, добрые и благороднейшие чувства Пушкина становятся примером, которым мы подражаем.

Пушкин бессмертен и неисчерпаем. С ним юность нашего времени. Мы с поэтом, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется, мы с Пушкиным во всем: в его нежности, стойкости, шалостях. Пушкин делает нас более сильными, непоколебимыми в защите добра и ума, человеческого достоинства, свободы. Он делает нас сильными, так как учит любить родину, ее историю, ее славу. Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и создавал поэт. Но стоит взять книгу, и все оживает: и Татьяна, которая пишет свое письмо, когда горит свечка, и мечется Борис Годунов, и Арина Родионовна, которая дремлет возле окошка со своим веретеном, и прежде всего поэт, который воссоздал все это, вложил в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин современен и сегодня. И будет современным завтра и всегда! Закончить произведение хочу словами В. Г. Белинского: «Пушкин принадлежит к явлениям, которые вечно живут и двигаются, которые не останавливаются на той точке, на которой застала их смерть, но продолжают развиваться в сознании общества. Каждая эпоха имеет о них свое суждение, и как бы верно она их не поняла, но всегда оставит возможность следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное».

Сочинения по русскому языку и литературе

Пишем сочинения вместо вас!

Сочинение на тему: «А. С. Пушкин в моей жизни»

А. С. Пушкин в моей жизни. Тема простая и в то же время очень сложная. Что можно написать о человеке, о котором написано в сотни раз больше, чем составляет все его творческое наследие. Имя этого выдающегося поэта сопровождает каждого русского человека всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что А. С. Пушкин – универсальный поэт, поскольку в его творчестве имеются произведения для любой возрастной категории читателей и слушателей. Эти произведения сопровождают нас с самого раннего детства, заставляют нас размышлять о главных человеческих ценностях, искать свою цель в жизни и стремиться к разгадкам великих тайн Вселенной.

Творчество А. С. Пушкина играет очень важную роль в моей жизни. На первый взгляд это звучит слишком возвышенно и несколько странно. Какое отношение стихи, хоть и гениального поэта, но жившего почти два столетия назад, могут иметь к моей собственной жизни на заре двадцать первого века? Но первые стихи, которые я услышал в своей жизни, были именно стихами А. С. Пушкина. У меня до сих пор свежи и ярки воспоминания о том, как моя бабушка читала мне его стихотворения о русской природе и, конечно же, его сказки. Именно благодаря стихам этого гениального поэта я начал познавать великий и могучий русский язык, познавать его тайны и овладевать его богатствами. Именно благодаря поэтическим строкам А. С. Пушкина я начал знакомиться с окружающим меня миром и прелестью русской природы:

«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».

Я думаю, что во многом именно благодаря стихам А.С. Пушкина я полюбил родную природу, свою страну. И лично для меня этот выдающийся поэт стал несколько большим, чем обязательный элемент школьной программы, а слово «великий» не сможет выразить все мои чувства к этому гениальному человеку. Его сказки, стихи и поэмы можно читать часами, их можно перечитывать миллион раз и при этом каждый раз ты будешь находить в них новый для себя смысл, причем каждый раз он будет становиться все весомее и все любопытнее, каждый раз этот смысл будет все больше отличаться от предыдущего.
При словах «Пушкин в моей жизни» я сразу вспоминаю сказки, строки из которых помнит всю свою жизнь каждый русский человек. Сказки, которые я очень любил в детстве и которыми я восхищался. Это были волшебные истории, наполненные невероятным количеством красоты и романтизма, ненависти и любви, злобы и прощения, борьбы добра и зла.

Довольно часто мы цитируем строки из произведений А. С. Пушкина, даже не замечая этого. Мы с удовольствие перечитываем его сказки и делаем это с огромным удовольствием, несмотря на возраст. Для меня эти сказки всегда будут добрыми и веселыми, увлекательными и захватывающими, открытыми и манящими, но в них всегда останется какая-то тайна и загадочность. Так писать и настолько широко использовать возможности русского языка мог только настоящий гений, человек, обладающий природным даром и талантом, человек, избранный Богом. А. С. Пушкин внес в нашу серую действительность невероятное количество радости и красоты, разноцветного и нового. Его произведениями, его поэтическими радостями, печалями и другими чувствами русский человек вот уже более полутора сотен лет скрашивает свою жизнь.

Но не только сказками, известными нам с детства, привлекает меня творчество А. С. Пушкина. Его стихотворения и поэмы таят настолько глубокий смысл, что полностью его невозможно разгадать, перечитывая произведения даже сотни раз. Я не сомневаюсь, что такой ум рождается не каждое столетие. Не каждое столетие Бог дарит человечеству человека, вознагражденного музой, душевной красотой и умом, но даже если и есть в ком-то этот дар, то не каждые его может раскрыть. А Пушкину это удалось в полной мере. И полюбить человека просто так нельзя, а вот он смог заставить полюбить себя и свое творчество миллионы людей на всей планете. Он заставил гордиться, уважать, помнить себя и свои произведения.

К сожалению, А. С. Пушкин ушел из жизни в самом расцвете своей жизни и своего творчества. Он не успел в полной мере познать жизнь, он не успел создать произведение своей жизни, но он успел оставить свой след в русской истории и литературе, след в сердцах многих поколений. А. С. Пушкин оставил глубокий след и в моем сердце. И хотя он был не идеальным, да и как можно быть идеальным в начале своей жизни, но он был человеком от Бога, человеком с невероятно прекрасной душой. Чтобы ни говорили об этом гениальном поэте критики, я считаю его человеком с большой буквы, который сыграл большую роль в моей жизни.

Урок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие в Лукоморье»

Разделы: Литература

Урок литературы в 5 классе по теме “Путешествие в Лукоморье” (по сказкам А. С. Пушкина и его поэме “Руслан и Людмила”). Включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование эпизодов из сказок, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы. Задания по картине и музыкальному фрагменту способствуют расширению кругозора учащихся и развитию эстетического вкуса.

1) обобщение знаний пятиклассников по сказкам А.С.Пушкина;

2) развитие устной речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией;

3) развитие эстетического вкуса учащихся.

Опережающие задания к уроку:

  • устное сочинение “Моя первая встреча со сказками А.С. Пушкина”
  • устное сочинение “Моя любимая героиня или мой любимый герой из сказок А.С. Пушкина”
  • инсценировки эпизодов из сказок: “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане…”, “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • выразительное чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”
  • иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Оборудование к уроку:

  • репродукция картины М. Врубеля “Царевна-лебедь”
  • репродукция картины В. Васнецова “После побоища”
  • “Марш Черномора” из оперы М. Глинки “Руслан и Людмила”
  • выставка рисунков-иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Эпиграфы к уроку:

В эти дни, когда живут игрушки,
Реки светлым мёдом налиты,
В первый раз ко мне приходит Пушкин
В сказках золотых.
П. Шубин

Учитель: “Счастье – это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу человека – в мир писателя, поэта”, — говорил В. Высоцкий. Сегодня мы с вами тоже отправляемся в путешествие. Мы ещё раз пройдём по пушкинскому Лукоморью. В прологе к поэме “Руслан и Людмила” это слово написано с маленькой буквы – “у лукоморья дуб зелёный” — и обозначает всего-навсего излучину морского берега (“лука” — изгиб берега). А мне почему-то всегда хочется писать это слово с большой буквы. Как вы думаете, почему? (Ребята высказывают свои предположения)

Учитель: Да, Лукоморье – это уже целое государство, огромная страна, со своими неведомыми дорожками и чудесами, населённая самыми разными людьми – добрыми и злыми, умными и не очень, сильными, храбрыми, могучими.

А ещё мы совершим путешествие в мир поэта А. С. Пушкина, увидим, каким предстаёт он на страницах своих волшебных сказок.

Поэт Шубин назвал пушкинские сказки золотыми. А какие определения (эпитеты) дали бы вы сказкам нашего замечательного поэта?

Ученики: Восхитительные, прелестные, чудесные, светлые, красивые, умные, добрые…

Учитель: Встреча со сказками бывает в жизни каждого человека. Иногда эта встреча запоминается на всю жизнь, открывая дверцу в мир волшебства и добра.

Выступление ученика: устное сочинение “Моя первая встреча со сказками Пушкина”.

Учитель: Конечно, у каждого эта встреча происходит по-своему, но главное, что она состоялась, и сейчас мы все вместе можем отправляться в путь на встречу с добрыми старыми друзьями. Итак… У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса…

А вот и первое чудо: камень заветный, на нём надпись:

Прочти заданье.
Если дашь ответ,
Вперёд иди –
Тебе преграды нет.

Задание 1 (записано на доске). Из какой поэмы эти строки, назови героиню и вставь пропущенные эпитеты.

Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву (кроткого) такого.
Братья (милую) сестрицу
Полюбили.
Королевич зарыдал
И пошёл к пустому месту
На (прекрасную) невесту
Посмотреть ещё хоть раз.

Учитель: Почему именно такие эпитеты использует поэт? Что он подчёркивает в характере своей героини? (красоту, скромность, доброту, душевность…)

Инсценировка отрывка из “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях” (Можно взять эпизод “Царевна и нищенка”)

Леший нас по тропка водит,
Снова к камню нас приводит,
Нам задание даёт.
Выполняем – и вперёд.

Ответьте на вопрос: Действие какой сказки движется по кругу: события, начавшись, повторяются трижды и возвращаются к своему началу (зачин= концовке)?

(“Сказка о рыбаке и рыбке”)

Инсценировка отрывка из сказки

Учитель: Ребята, о чём предупреждает Пушкин своих читателей в этой сказке?

(Жадность, алчность наказуемы)

И вот опять мы у заветного камня.
Чтобы снова быть в пути,
На картину посмотри.

Ребятам демонстрируется репродукция картины Врубеля “Царевна-лебедь”

Учитель: Какая героиня пушкинской сказки изображена на этой картине?

Почему вы сразу её узнали?

Инсценировка отрывка из “Сказки о царе Салтане…” (Эпизод “Царевна-лебедь и князь Гвидон”).

Учитель: Какими качествами наделяет Пушкин своих любимых героинь? Что делает их красивыми?

Устное сочинение “Моя любимая героиня из сказок Пушкина”

Учитель: Три задания – три испытания, данные камнем путеводным, вы преодолели успешно. А вот четвёртое задание я сама загадаю. Мы отправляемся в Лукоморье музыкальное.

(Звучит “Марш Черномора” из оперы М. И. Глинки “Руслан и Людмила”)

Учитель: Как вы думаете, какой герой появляется а опере под эту музыку?

Как характер Черномора отражается в музыке?

Какому событию в поэме соответствует?

Чтение наизусть отрывка из поэмы А. С. Пушкина “Шествие Черномора”.

(Можно показать ребятам репродукцию картины В. Васнецова “После побоища”, попросить найти в поэме отрывок, который изображает такую же картину и ответить на вопрос: что роднит картину художника и картину, созданную поэтом? – герои, ситуация, чувства авторов – скорбь и гордость.)

Учитель: Ребята, а почему мы в Лукоморье встречаемся с поэмой “Руслан и Людмила”? (В ней много сказочного.) Назовите сказочные элементы поэмы.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказок, созданных замечательным поэтом.

А каким человеком вы представляете А. С. Пушкина, прочитав его произведения?

(умный, добрый, весёлый, остроумный, талантливый, справедливый…)

Встреча со сказками Пушкина происходит в детстве. А нужны ли сказки взрослым? Нужны ли они будут вам, когда вы повзрослеете? Почему? (Ребята высказывают свою точку зрения.)

В заключение учитель читает стихотворение Татьяны Кузовлёвой “Пушкину”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: