Сочинение по лирике А

Величайший поэт России Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве обращался к темам, которые больше всего волновали его. Это — любовь, свобода, дружба, творчество. Наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта дает его лирика. В стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с помощью таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. Любовь для Пушкина — спутница юности. Но она сопровождает поэта всю жизнь. В своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. В ранний период творчества Пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. Юного поэта интересовали любовные забавы. Почти все стихотворения этого периода игривы.

Так, в стихотворениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все обращается в шутку, в игру. Настоящего, возвышенного душевного порыва нет. Для раннего творчества Пушкина характерен жанр «легкой поэзии»;

Считается, что Пушкин был последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. Еще в лицее Пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихи в альбом. Интересно то, что поэт, не питавший обычно особенных чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. Пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения:

  • Отечество почти я ненавидел —
  • Но я вчера Голицыну увидел
  • И примирен с отечеством моим.

В петербургский период Пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским, но появляется и нечто новое. Впервые возникает то, к чему впоследствии очень часто будет обращаться поэт, — возвышенный идеал: Где женщина не с хладной красотой, Но с пламенной, возвышенной, живой?

В петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. Все Дориды и Лиды для Пушкина на Юге уже в прошлом:

Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной.

В любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного настроения. Это связано с тем, что в этот период почти все творчество поэта подчиняется законам такого литературного направления, как романтизм.

Романтический герой Пушкина — это беглец из несвободного и не понимающего его мира. Он изгнанник, оставивший в том мире свою любовь. Как уже говорилось, любовные стихотворения этого периода трагичны. Такие ноты звучат в стихотворении «Прощанье»:

  • В последний раз твой образ милый
  • Дерзаю мысленно ласкать,
  • Будить мечту сердечной силой
  • И с негой робкой и унылой
  • Твою любовь воспоминать.

Считается, что все эти грустные мысли навевала Пушкину некая «утаенная любовь». «Утаенная любовь» подходила романтическому герою, соответствовала его образу. Литературоведы считают, что в стихах Пушкина прослеживается унынье, тоска, но есть «чудные мгновенья», которые связаны с любовью.

В период южной ссылки поэт пережил много сильных увлечений. Любовь заполняет короткое время пребывания Пушкина в Одессе. В многочисленных стихотворениях им созданы яркие образы любимых женщин. Однако любовь рассматривалась поэтом как чувство преходящее. Пушкин неискал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовную лирику Пушкина после 1824 года не следует рассматривать как поэтический анализ его «донжуанского списка». В стихотворениях «На холмах Грузии», «Я вас любил» говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывающих его с возлюбленными.

В этих стихотворениях не стоит искать ответа на вопрос, кого имеет в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви: «печаль моя полна тобою, тобой, одной тобой». В стихотворениях нет портрета возлюбленной. Любимых женщин Пушкин часто видит сквозь дымку воспоминаний и снов. В лирике Пушкина оживают его «любви пленительные сны». Это — стихотворения-воспоминания.

В стихотворении «Я вас любил» все чувства уже в прошлом, вернее, поэт пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще «угасло не совсем». В его душе оживает любовь-воспоминание. То же самое происходит в душе поэта в стихотворении «На холмах Грузии». Однако любовь-воспоминание становится источником новых ярких переживаний: И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может.

Любовь для Пушкина-лирика становится предметом высокой поэзии. Она словно выведена за рамки быта, житейской «прозы». «Стихотворения, коих цель горячить воображение любострастными описаниями, унижают поэзию», — говорит Пушкин,

А. С. Пушкин много размышлял о поэзии, но так и не ответил на вопрос о том, ради чего дается человеку талант стихотворца. Наверное, поэтический дар нужен для того, чтоб воздвигнуть «памятник нерукотворный», пробуждая сердца людей от сна. И основанием этого памятника была воспетая Пушкиным любовь.

Следующее сочинение из данной рубрики: ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА

Задания егэ по лирике пушкина

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Любовная лирика А. С. Пушкина

В Михайловский период были написаны лучшие стихи о любви. С отроческих лет душа поэта томилась жаждою любви. Но от «первых сердца снов», от наивной детской влюбленности и «безумных» увлечений юности к могучей страсти был пройден нелегкий путь. Всем прежним увлечениям противостала «могучая страсть», подлинное, высокое, живое, исполненное горечи, страдания и красоты чувство. Стихи Пушкина о любви, написанные на протяжении всей жизни, не нуждаются в биографических комментариях. Пережитое конкретное и реальное чувство Пушкина переплавилось в «благоуханную», по словам Гоголя, поэзию. Высокая страсть личности, с ее счастьем и горем, восторгом вдохновенья и страданиями, благодарностью щедрого сердца и вечной памятью о единственной близкой и нужной, бесконечно дорогой женщине только в стихах и могла полностью выразить себя. Стихотворения, написанные в Михайловском, — «Ненастный день потух. «, «Желание славы», «Сожженное письмо» — полни светлого чувства счастливого человека. И это било счастье любви.

Здесь же в Михайловском происходит переход Пушкина к реализму, который наметился еще в работе над «Цыганами». Главы «Евгения Онегина», трагедия «Борис Годунов» подтверждают это. После поражения декабристов Пушкин по требованию царя отправляется в Москву. На вторую половину 20-х годов приходится расцвет лирической поззии Пушкина. Он создает такие полные глубокого смысла и задушевного чувства произведения, как «Поэт», «Три ключа», «Воспоминание», «На холмах Грузин», «Я вас любил. » и др. Лирика поэта знакомит нас с его философскими раздумья-ми о смысле ЖИЗНИ, о счастье человека, о трагическом в жизни, о нравственном идеале, особенно ярко воплощенном в стихах о любви.

Любовь в поэзии Пушкина — это глубокое, нравственно чистое, бесконечно нежное и самоотверженное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда ей нет отклика, она — дар жизни. Идеал любимой представляется поэту как «гений чистой красоты», как «чистейшей прелести чистейший образец». Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть любимой и т.д. Но его лирический герой всегда желает счастья той, которую он любит даже безнадежно:

  • Я вас любил: любовь еще, быть можешь,
  • В душе моей угасла не совсем;
  • Но пусть она вас больше не тревожит;
  • Я не хочу печалить вас ничем.
  • Я вас любил безмолвно, безнадежно,
  • То робостью, то ревностью томим;
  • Я вас любил так искренно, так нежно,
  • Как дай вам Бог любимой быть другим.

В этом удивительном по силе чувства и лаконичности художественного выражения стихотворении воплотились те черты «гуманности и изящества», в которых русский критик Белинский видел отличительные особенности пушкинской лирики. Нередко тема любви в стихотворениях Пушкина сливается с изображением картин природы, гармонирующим с тем чувством, которое владеет поэтом («Кто знает край, где небо блещет» (1827), «На холмах Грузин лежит ночная мгла»(1829)). В лирике зрелого Пушкина наиболее ярко выражена борьба мотивов грусти и печали с глубокой верой в жизнь, в ее светлые начала, в ее будущее. Оптимистические ноты неизменно побеждают. Элегия «Брожу ли я вдоль улиц шумных «(1829) наполнена печальными раздумьями о смерти, как неутомимом законе и неизбежном конце жизни. Раздумья заканчиваются мотивом победи ЖИЗНИ, успокаивающим душу поэта:

  • И пусть у гробового входа
  • Младая будет жизнь играть,
  • И равнодушная природа
  • Красою вечною сиять.

С этой элегией перекликается написанное в 1830 г. стихотворение «Безумных лет угасшее веселье. «.

Отчёт по прошедшему ЕГЭ по литературе

Результаты проверки ЕГЭ по литературе в отчёте от ФИПИ.

В мае–июне 2012 г. в ЕГЭ по литературе приняли участие 42 100 человек из всех субъектов Российской Федерации (2011 г. – 42 628 человек). Этот экзамен чаще выбирали выпускники городских школ, нежели сельских; подавляющее большинство экзаменуемых составили девушки.

Результаты ЕГЭ 2012 г. в сравнении результатами предыдущих лет принципиально не изменились. В 2012 г. минимальной границы не достигли 4,8% выпускников (в 2011 г. – 4,3%). Средний тестовый балл, набранный экзаменуемыми в 2012 г., составил 57,7. Вместе с тем число выпускников, получивших на экзамене 100 баллов, несколько сократилось и составило 337 человек или 0,8% от числа сдававших (в 2011 г. – 355 человек, т.е. 0,82%). Группа наиболее подготовленных выпускников, набравших более 34 первичных баллов, составила около 20% от всех участников ЕГЭ по литературе.

Выпускники 2012 г. продемонстрировали на экзамене в целом хороший уровень освоения всех содержательных линий применительно к базовой части экзамена: средний процент выполнения заданий с кратким ответом составил 65,9. В сравнении с 2011 г. отмечается частичное снижение результатов выполнения заданий базовой части, что объясняется включением в экзаменационную работу заданий новых типов, оказавшихся для многих выпускников трудными (В4 – на установление соответствия и В11 – на выбор художественных средств и приемов из приведенного перечня). В среднем задания В4 выполнены лишь на 42%, В11 – на 30% (для сравнения средний процент выполнения традиционных заданий с кратким ответом составил 78 для части 1, 75 – для части 2). Очевидно, что успешность выполнения заданий новых типов находится в прямой зависимости от сформированности у учащихся навыков литературного анализа и знания художественного текста.

Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности С1–С4 составил 51, что принципиально не расходится с прошлогодним результатом. Следует отметить более высокий уровень подготовки выпускников текущего года в сравнении с прошлогодним по произведениям курса 10 класса (очевидна положительная динамика результатов выполнения заданий базового и повышенного уровней сложности по романам Л.Н. Толстого «Война и мир», Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», И.А. Гончарова «Обломов», а также сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина). Наиболее низкими оказались результаты выполнения заданий С2 и С4, требующих анализа произведения в литературном контексте (средний процент выполнения – 39,3). Наибольшие затруднения вызывают задания по лирике. Например, средний процент выполнения задания С4: к стихотворениям А.А. Фета равен 30 (для сравнения С3 – 43); к стихотворениям Б.Л. Пастернака – 45 (для сравнения С3 – 63).

В 2012 г. не отмечены принципиальные отличия в сравнении с прошлыми годами в результатах выполнения задания С5 высокого уровня сложности (средний процент выполнения – 60). Так, отвечая на проблемный вопрос по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», выпускники 2012 г. в среднем справились с заданием на 56%, по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» – на 57%, по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – на 64%, по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» – на 53%, по роману И.А. Гончарова «Обломов» – 64%, по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» – 51% по пьесе М. Горького «На дне» – 63%, по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» – 60%). Традиционно ниже результаты выполнения задания С5 по лирике (средний процент выполнения: поэзия М.Ю. Лермонтова – 39, А.С. Пушкина – 52, А.А. Фета – 60, В.В. Маяковского – 50).

Проведенный анализ показал, что для значительной части выпускников существенной проблемой является слабое знание содержания анализируемого произведения, незнание ключевых цитат из программных произведений, неумение аргументировать свои суждения, привлекая для этого теоретико-литературные знания и текст произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: