Сочинение на тему

Сочинение на тему, по русскому языку и литературе

    Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

Сочинение по русскому языку и литературе

Сочинения по литературе (по произведениям классиков).

Как правильно написать сочинение.
Нужно изложить собственное высказывание в виде размышления.
Размышление должно передать ход собственных мыслей пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В этом выявляется способность ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.

Сочинения на различные темы школьной программы по произведениям известных авторов

Булгаков Михаил Афанасьевич

Бунин Иван Алексеевич

Гоголь Николай Васильевич

Гончаров Иван Александрович

Максим Горький (псевд.), настоящее имя — Алексей Максимович Пешков

Грибоедов Александр Сергеевич

Достоевский Фёдор Михайлович

Куприн Александр Иванович

Лермонтов Михаил Юрьевич

Островский Александр Николаевич

Пушкин Александр Сергеевич

Солженицын Александр Исаевич

Толстой Лев Николаевич

Тургенев Иван Сергеевич

Фонвизин Денис Иванович

Шолохов Михаил Александрович

Лучшие (недавно добавленные) сочинения по литературе

Благородный разбойник (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

Средняя оценка: 4.4

За свою короткую, но яркую творческую жизнь А.С Пушкин представил нам множество образов благородных романтических героев. Один из них — Владимир Дубровский, персонаж одноименной повести, опубликованной в 1841 г.

Владимир — молодой потомственный дворянин, единственной сын Андрея Гавриловича Дубровского, известного своей добропорядочностью, честностью и неподкупным характером. Волею автора, Владимиру приходится перенести две тяжелые утраты: смерть любимого отца и потерю родового имения. Узнав, что виновником всех бед является помещик Кирила Петрович Троекуров, молодой Дубровский решает любой ценой отомстить ему. Первое, что он делает — уводит своих крепостных, которые по продажному суду перешли к Троекурову, в лес и становится предводителем шайки разбойников.

Первое впечатление о Дубровском может показаться не слишком привлекательным: «он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Ему было свойственно поведение, характерное для большинства молодых людей его возраста и сословия. Однако, по мере развития сюжета, автор раскрывает такие черты характера Дубровского, которые позволяют говорить о его благородстве, порядочности, ответственности и чести.

Впервые Дубровский проявляет эти качества, подъезжая к родительскому дому: «он смотрел около себя с волнением неописанным». Глубина чувств Владимира проявляется в описании встречи Владимира с отцом и няней Егоровной. Узнав о причине болезни отца и подлости Троекурова, молодой Дубровский решает отмстить обидчику. Но обида не ослепила Владимира: возглавив отряд разбойников, он грабит только тех людей, которые, по его мнению, из-за денег и власти утратили человеческие качества. В свою очередь, Дубровский своими поступками постоянно подтверждает, что для него понятия чести, достоинства, благородства — не пустой звук. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти финансы, а возвратил их обратно. Позже, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «. Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

О положительных качествах молодого Дубровского говорит и тот факт, что все крепостные отца готовы были сложить за него свои головы. Но, чувствуя ответственность за судьбы вверившихся ему людей и понимая обреченность своего положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. В данных обстоятельствах вряд ли существовало лучшее решение, которое он мог предложить своим людям.

Во всех поступках Дубровского видны сила, смелость и бесстрашие. И только при встречах с любимой девушкой, Машей Троекуровой, грозный разбойник становится робким и сдержанным. Любовь для него — чувство чистое, возвышенное. То, что обман и любовь для Дубровского вещи несовместимые еще раз подтверждает его благородство. Чтобы разрешить это противоречие, Владимир признается Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Более того, в своем стремлении сделать девушку счастливой, не омрачать ее жизни потерей родных, Владимир готов отказаться от своего первоначального намерения.

И хотя автор оставлет читателям возможность самим «дописать» дальнейшую судьбу Владимира, образ «благородного разбойника» Дубровского можно ставить в один ряд с такими вымышленными и реальными людьми, как Робин Гуд, Зорро, Олекса Довбуш и Емельян Пугачев.

Вместе с сочинением «Благородный разбойник (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)» часто ищут

Популярность темы: 116022 | Оценка: 4.4 | Комментарии: 3 | Закладки:

Поэма А.С.Пушкина «Полтава»
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Иэучение поэмы А.С.Пушкина «Полтава» на уроках литературы в 7 классе. Урок-презентация.

Скачать:

Вложение Размер
poema_poltava_a.s.pushkinat.rar 2.84 МБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробный конспект урока с приложением презентации.

Для проведения урока мною использованы следующие технологии: проблемная, работа в группах, ИКТ.

Разработка урока по литературе на тему «Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». История создания произведения, героини поэмы». На районную научно-исследовательскую конференцию «Историзм ка.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, жанровое своеобразие. Пролог к поэме» Класс: 5. Тип урока: урок открытия нового знания.

Презентация к поэме Гоголя «Мертвые души». «Листая страницы поэмы. Образы помещиков в поэме Н.Гоголя «Мертвые души». Презентация составлена к уроку литературы для учащихся 9 классов. Материал можно ис.

Открытый урок молодого специалиста школы № 11 г. Калининграда Жарковой Марии Александровны.Урок изучение нового материала. Знакомство с личностью А.Т. Твардовского: жизнь и этапы творчества поэта.

Все сочинения по литературе за 9 класс

Сочинения по древнерусской литературе («Слове о полку Игореве»), литературе 18 в.: анализ оды М.В. Ломоносова и стихотворения Г.Р. Державина, литературе 19 в. — по произведениям В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

Подобные документы

Пейзаж и его функции в художественном произведении. «Слово о полку Игореве» в древнерусской литературе. Союз природы и человека. Описания природы или ее различных явлений. Образы-символы в «Слове о полку Игореве». Образ Русской земли в произведении.

реферат, добавлен 20.09.2013

Анализ эволюции жанра оды в русской литературе 18 века: от ее создателя М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы…1747 г.» до Г.Р. Державина «Фелица» и великого русского революционного просветителя А.H. Радищева «Вольность».

контрольная работа, добавлен 10.04.2010

Книга книг. Священное Писание. Библия и русская литература XIX-XX веков. Библейский темы в творчестве В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.С. Грибоедова, И.А. Бунина, М.А. Булгакова.

реферат, добавлен 01.11.2008

Истоки романтизма. Романтизм как направление в литературе. Возникновение романтизма в России. Романтические традиции в творчестве писателей. Поэма «Цыганы» как романтическое произведение А.С. Пушкина. «Мцыри» — романтическая поэма М.Ю. Лермонтова.

курсовая работа, добавлен 17.05.2004

Своеобразие рецепции Библии в русской литературе XVIII в. Переложения псалмов в литературе XVIII в. (творчество М.В. Ломоносова, В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина). Библейские сюжеты и образы в интерпретации русских писателей XVIII в.

курсовая работа, добавлен 29.09.2009

Зарождение поджанра «университетский роман» в британской литературе — описание нравственных и социальных проблем на фоне студенческого быта. Опыт интертекстуального прочтения сочинения Лоджа «Хорошая работа». Образ Диксона в «Счастливчике Джиме» Эмиса.

реферат, добавлен 04.06.2011

История создания стихотворения Державина «Властителям и судиям», характеристика его темы и идеи, особенности основных образов. Создание и формирование автором особой поэтической системы. Художественное своеобразие и значение произведения в литературе.

презентация, добавлен 09.10.2013

Особенности восприятия природы в литературе романтизма. Смысловое наполнение морской стихии у В.А. Жуковского. Идейно-художественное своеобразие образа моря в лирике А.С. Пушкина. Особенности художественного его воспевания в стихотворениях Н.М. Языкова.

курсовая работа, добавлен 23.10.2014

Краткая характеристика «Слова о полку Игореве» как литературного и исторического памятника, предположения и теории насчет его авторства, исследование доказательств. Патриотический настрой и знания автора летописи, оценка ее значения в литературе.

сочинение, добавлен 14.11.2011

Черты образа «маленького человека» в литературе эпохи реализма. История этого феномена в мировой литературе и его популярность в произведениях писателей: Пушкина, Гоголя, Достоевского. Духовный мир героя в творчестве Александра Николаевича Островского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector