Сочинение на тему татьяна милый идеал пушкина

«. Татьяна — существо исключительное,

натура глубокая, любящая, страстная. »
В.Г.Белинский

Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько активный, что казалось, в данный момент заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее захворал от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил в нее душу. И терзался оттого, что никогда не станет эта мраморная девица активный. Эта странная любовь была настолько сильна, что боги сжалились и оживили булыжник. Очевидно, в искусстве быть может такое чудо, когда художник серьезно увлекается своим собственным творением. Вероятно, и Александр Сергеевич, работая над романом «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее обличье, силу чувств, «милую простоту». На многих страницах невольно признается: «Я так люблю Татьяну милую мою», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью. «.

Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить фантазерство своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что «пушкинские девушки» не менее интересны и привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капитанской дочки», Марья Гавриловна из «Метели». Видимо, Мария — любимое имя поэта. Ведь и свою старшую дочка он назвал Машей. Но самая «знаменитая» из всех героинь Пушкина — Татьяна Ларина.

В романе мы встречаемся с ней в поместье ее родителей. Деревня Лариных, как и Онегина, верно, тоже «прелестный уголок», какие попадаются в средней полосе РФ. Писатель много раз подчеркивает, что Татьяна любила природу, зиму, катание на санках. Природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали «русскую душу» Татьяны.

Отец Тани «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», иронизирует Пушкин. Все хозяйство самоуправно вела мать. Дни семейства, которое описывается с любовной иронией, протекали мирно и спокойно. Собирались часто соседи «и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем». Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же «верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы». Но было уже с детства много такого, что отличало ее от других. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы более того в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

С детства отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девчурка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые ему не нравились в женщинах. Много строк посвящено роли книг, которые были для Татьяны главным миром, сформировали ее лучшие чувства. Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве поэту может такая не нравиться?

В одной из своих повестей он описывает, что уездные барышни просто прелесть. Они воспитаны на чистом воздухе, в тени яблонь, знание света черпают из книг. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным красавицам. Существенные достоинства этих девушек — особенность характера и самобытность. Сказано как будто о Татьяне.

По душе автору и открытость, прямота его героини. Хотя девице первой признаваться в любви вечно считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

Не может читатель не подметить и постоянство характера Татьяны. Оно присуще ей с раннего детства. Но и когда она становится знатной дамой, то с грустью и умилением вспоминает прежнюю сельскую жизнь, когда она моложе и «лучше, кажется, была». И любовь к Евгению Ларина по-прежнему хранит в душе.

Нельзя не отметить ещё одно место, раскрывающее отношение поэта к его «милому идеалу»:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей.

Все тихо, просто было в ней.

По поводу этого описания Наталья Долинина, автор книги для школьников «Прочитаем «Онегина» вместе», говорит: «Пушкин любит Татьяну. Именно такой описывает он ее, какой, вероятно, хотел бы видеть свою жену». Хочется развить эту мысль. Пушкин ведь «истинный был гений» в науке «страсти нежной», хорошо знал женскую натуру. Но в .его произведениях вырисовывается тот собирательный портрет девушки, которой он отдает предпочтение. Главные ее черты — благородство и верность супружескому долгу. Маша Троекурова, принесшая любовь в жертву святости брака. Марья Гавриловна, отказавшая всем поклонникам, потому что случай повенчал ее с неизвестным офицером. Маша Миронова, не отрекшаяся от своего жениха и сумевшая попасть ради него к самой царице. Наконец, Татьяна с твердостью говорит:

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Проходят эпохи, меняются моды, увлечения, общественные условия и законы, но вечно будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других «пушкинских девушек» милыми: чистота, благородство, верность.

Сочинение по произведению на тему: Татьяна — «милый идеал» автора

Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшало ей. А. С. Пушкин В критической статье, посвященной роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», Белинский писал, что это «самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии». Отмечая заслугу поэта в том, что «он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Татьяна является любимой героиней Пушкина, он неоднократно подчеркивает свою привязанность к этой очаровательной девушке, подробно выписывая ее портрет, характер, образ мыслей. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива. Лишая героиню яркой и броской внешности, Пушкин подчеркивает внутреннюю красоту, богатый духовный мир и гармонию ее личности. Татьяна самодостаточна, ей не требуется искусственного дополнения. С детства ощущались в ней цельное и богатство натуры. были детские проказы — читать страшные рассказы в темноте ночей пленяли больше сердце ей. Татьяна — натура созерцательная, любит деревню и русскую природу. Она много читает, мечтает о будущем, представляя себя той или иной героиней романа. Это достаточно легкомысленно, но так поступают почти все юные читательницы. Романтическая натура Татьяны не могла не заметить Онегина и не тяновить выбора на нем: очень уж он отличался от остальных поместных дворян. В письме герою она напишет: Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой. Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила: вот он! Татьяна чиста и благородна, ей чуждо кокетство, лукавство и жеманство. Она идет к своей любви с открытыми душой и сердцем. «Литературные» трагедии не дали героине опыта, ей нужно было самой попасть в «сладостный плен» и с горечью очнуться от мечтаний. Жизнь оказалась суровее, чем представлялась из окна родного дома. Татьяна тяжело переживает холодность Онегина. Гибель на дуэли Ленского воздвигает барьер между нею и Онегиным — он уезжает путешествовать. Но героиня не только страдает, она хочет лучше понять Евгения, определить причину данного характера. Посещая его усадьбу, читая книги с пометками на полях рукой Евгения, Татьяна видит героя изнутри, начинает осознавать, кого полюбила. Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, «то ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще. не пародия ли он: Уединенные прогулки, размышления об Онегине подготовили Татьяну Ларину к тому «перерождению», которое произошло с ней в Петербурге Недаром Онегин едва узнал в сдержанной и «неприступной светской даме Татьяну. Но как она изменилась! Его Урок усвоен героиней великолепно. При встрече с ним: Княгиня смотрит на него. И что ей душу ни смутило, Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Автор откровенно любуется Татьяной, она выгодно отличается от окружающего ее общества, видит суетность и пустоту столичной жизни, мечтает оказаться в деревне, где была счастлива и страдала, но в окружении родных, а главное, была предоставлена самой себе. Здесь же вынуждена подчиняться зако нам светской жизни, которую сравнивает с «маскарадом» Любовь к Онегину не угасла, она ушла вглубь. Героиня мучается, но как благородно это страдание! «А счастье было так возможно, Так близко. Но судьба моя Уж решена. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; И буду век ему верна». Это горькое признание на многие годы стало примером для русских женщин, сохранивших верность долгу. Здесь скорее не жертвенность, а почти самопожертвование. Такими, я думаю, были жены декабристов. В этом видел идеал женщины и поэт.

«Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Он (Пушкин) первый поэтически,воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину.
В.Г.Белинский.

А.С.Пушкин-великий поэт и писатель 19 века.Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений.Самым главным трудом Пушкина стал его роман «Е.О.»По мнению Белинского, главная заслуга Пушкина именно в том, что «он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».Именно с образа Татьяны Лариной в русской литературе начинается время изображения прекрасных женщин с истинно русским характером.А.С.Пушкин вложил в этот образ свои представления о женском идеале,Татьяна-любимая героиня писателя.Он искренне привязывается к своей героине:
Простите мне:я так люблю
Татьяну милую мою.
Так же искренне он сопереживает тревогам и разочарованиям Тани:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью.
Но, тем не менее, автор не стремится создать совершенный образ девушки:
Ни красоты сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Пушкин в первую очередь хотел показать внутреннюю красоту и богатый духовный мир Татьяны.
Уже с дества в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже
. в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она не ласкалась к родителям,мало играла с детьми.
Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
С ранних лет девушка отличалась мечтательностью, задумчивостью, замкнутостью, жила особой внутренней жизнью.Она находила радость в общении и близости к природе, в рассказах старой няни, любила встречать восход солнца.Она рано пыталась понять окружающий мир, но не находила ответа ни у сверстников, ни у старших, поэтому она обращалась к книгам, а так как Таня была очень нежной девушкой с тонкой душой, то она зачитывалась романтическими рассказами о любви:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все.
Но, несмотря на влияние «обманов Ричардсона и Руссо», Таня оставалась простой и искренней, в ней нет кокетства и притворства.Ей очень близка родная природа, Татьяна любит размышлять, гуляя по полям «с печальной думою в очах, с французской книгою в руках».Она верит «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны». Татьяна-дитя природы, она тонко чувствует и понимает ее хрупкий мир:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.
Книги воспитали с девушке самые важные на мой взгляд чувства-искренность, открытость, бескорыстность, они научили ее любить.Зачитываясь книгами, девушка видела интересных людей, которых хотела встретить в жизни.Книжные герои были совершенно непохожи на окружающих Татьяну людей.И поэтому, впервые встретившись с Онегиным, таким непохожим на ее знакомых, загадочным, отрешенным от мелких хлопот юношей, Татьяна без памяти влюбляется в него.Писатель прав, когда отмечает, что Таня влюбилась в Онегина не потому, что узнала его, а потому, что просто «пора пришла, она влюбилась».В ее сознании ожили идеальные герои книжных романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Меня поражает ее самоотверженность, искренность и бескорыстность в любви:
Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Ее любовь к Онегину — чистое, сильное, глубокое чувство.Татьяна больше не может держать эти чувства в себе, и решается написать письмо Онегину.Нужно было быть очень смелым человеком и действительно сильно полюбить, чтобы решиться на этот шаг.Мы видим, какие душевные муки и терзания перенесла девушка, прежде чем послала письмо Евгению. В письме Таня раскрывает Евгению свою душу, душу женщины, способной на настоящую, страстную и горячую любовь. Татьяна вложила в это чувство всю себя, все хорошее, что было в ней.Ее чувства чисты, наивны и бескорыстны, она не просит ничего взамен, она просто хочет любить и быть любимой.Но в ответ на трогательное признание Татьяна получает отказ.Мне было очень обидно, что в ответ на такое откровение Таня услышала только нравоучения, упреки и слова о том, что Онегин не создан для счастья, любви и семейной жизни.Эти слова разбили все ее сокровенные мечты и надежды на счастье,убили веру в любовь:
И меркнет милой Тани младость.
Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!
Мне кажется, Татьяна всегда будет любить Онегина, ведь, как сказал В.Г.Белинский, «Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины».И даже спустя года, выйдя замуж, она не изменила своему чувству.Да, она повзрослела, стала мудрой, опытной женщиной, уважаемой светской дамой:свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой и своими чувствами, но внутри она осталась прежней Таней.Об этом она говорит Онегину при последнем объяснении:
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них?Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище.
Татьяна столь же искренне, как и в юности, признается Онегину в своих чувствах, но отвергает его любовь.Но причина этого не в том, что Татьяна боится мнений света.Девушка живет не только сердцем, но и душой, и не может предать и обмануть человека, который верит ей и любит ее.Чувство долга и честь мужа для нее важнее личного счастья.Она никогда бы не смогла построить свое счастье на несчастии близкого человека:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Татьяна осталась верна своим жизненным принципам, благородно пожертвовав собой ради счастья мужа.
Вот такой предстает перед нами Татьяна Ларина, любимая героиня А.С.Пушкина, девушка, чей образ воплотил в себе все лучшие стороны женской души:преданность мечте, искренность в чувствах, силу характера, верность в обещаниях, высокую нравственность и благородство.Для меня Татьяна-идеал женщины.И, мне кажется, многие девушки еще будут восхищаться самоотверженностью, благородством, преданностью и верностью этой замечательной героини романа «Е.О.»

121224 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / «Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Татьяна — «милый» и «верный» идеал Пушкина

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

Почему именно Татьяна — идеал Пушкина, какими свойствами наделяет автор свою героиню?

С Татьяной мы знакомимся в обстановке деревенского быта ее семьи, в обстановке, весьма заурядной для пушкинского времени. С первых строк угадываются основные черты характера героини — молчаливая, задумчивая печаль и то постоянное мечтательное беспокойство ее души, которое вызывает в читателе непрерывное ожидание новых событий. Спокойная и беззаботная в своем веселом добродушии сестра Татьяны Ольга; их мать — типичная провинциальная женщина, которая «езжала по работам,//Солила на зиму грибы,//Вела расходы. » и т.д.; гости на именинах Татьяны — все они, кажется, образуют неподвижный замкнутый круг, в котором мечется и из которого не может вырваться Татьяна. И если Пушкин пишет: «Она в семье своей родной//Казалась девочкой чужой», — то к этой «семье» можно причислить и всех прочих окружающих Татьяну людей, среди которых она выросла и которым тем не менее казалась чужой.

В своей среде Татьяна — «колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземленности и пустоты. В описании гостей на именинах и остальных членов семьи Лариных чувствуется иронически-грустное сожаление о бессмысленности их существования, характер же Татьяны трагичен: это своеобразный молчаливый протест человека против окаменелых общественных устоев.

Сильно развитая чувственность, эмоциональность в сочетании со страстью к французским романам, вполне естественная любовь к природе родили в героине неукротимую жажду романтической любви как единственный выход из томительного душевного одиночества. Но в кого могла влюбиться Татьяна? В Буянова? В Петушкова? Однако разве могли они, люди из той самой среды, в которой так мучилась Татьяна, изменить ее судьбу, принести облегчение, хотя бы понять ее? «Вообрази: я здесь одна,//Никто меня не понимает. » — пишет она в письме Онегину. Это прямой призыв: «Пойми и помоги!» Иначе: «. молча гибнуть я должна».

Казалось, почему не влюбиться в Ленского? Он тоже исключительная натура: поэт, романтик. Но Ленский прекрасно уживается в том обществе, и он идеализирует, собственно, ту среду, в которой «изнемогает» рассудок Татьяны. В Ленском нет ничего загадочно-притягательного, да и романтизм его детски-восторженный, тогда как у Татьяны романтическая струя глубока и таинственна и с самого начала рождает в читателе ощущение скрытой безнадежности, предчувствие неизбежного одиночества героини, печального исхода.

Появляется главный герой романа — еще одно исключение из общего правила — Онегин. Незнакомый, загадочный, «нелюдим», он во многих пробуждает интерес, а в ищущей душе Татьяны тем более. «. Пора пришла, она влюбилась». Влюбилась в Онегина, еще не зная его, а только почувствовав, что он ни на кого из окружающих не похож, интуитивно узнав в нем, может быть, свою же непонятость и одиночество. Влюбилась еще потому, что не могла жить больше, ни в кого не влюбившись. Появление Онегина разомкнуло круг, в котором металась Татьянина душа. Евгений был тем руслом, куда устремила она сразу все свои мечты и надежды и тем больнее ударилась о стену его равнодушия.

Письмо к Онегину — это любовь и надежда, отчаяние и безнадежность одновременно. Пресыщенный и уставший, Онегин никому и ничему не мог отдаться всей душой. Не дал он ничего и Татьяне, потому что хоть и тронут был ее письмом, но не увидел, не почувствовал в нем любовного огня, в котором — теперь уже навсегда — горела Татьяна. «Погибнешь, милая. » — предрекает Пушкин Татьяне, да и сама она это уже чувствует («Погибну, — Таня говорит, — //Но гибель от него любезна»).

И она погибнет, но не физически, а духовно, то есть никогда никем не будет понята. Да и мог ли Пушкин дать счастье своему идеалу? Пожалуй, это было так же неправдоподобно, как превращение прелестной, поэтической Наташи Ростовой в добродетельную матрону; ибо именно к этому привел Толстой свою героиню, подогнав развитие образа под свою философскую концепцию. Пушкин же остался верен своему идеалу — отсюда такая достоверность описываемых событий. «Осчастливить» Татьяну значило бы умалить ее исключительность, исчерпать ее конфликт с обществом, укротить ее романтическую устремленность. Пушкин не мог этого сделать, не отступясь от той Татьяны — своего идеала, — которую он рисует в начале романа.

Страницы: [1] 2 (сочинение разбито на страницы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: