Сочинение на тему описание памятника пушкину

Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин. Материал, из которого создана скульптура-бронза, благодаря чему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
Невозможно сегодня представить памятник великому поэту без площади, которая его окружает. Изящные чугунные фонари, окружающие памятник с обеих сторон, придают пространству колорит XIX века. Расположенные вокруг деревья и кустарники создают особый мир, в котором до сих пор живет Пушкин.

Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность — думы о чем-то своем.

Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид — это образ творящего, вдохновенного человека.

Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.

Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:

Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознеся выше он главою непокорной
Александрийского столба.

На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники — все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

Самое главное богатство Пушкина — это его стихи, его поэзия. В своем творчестве он сумел раскрыть лучшие строки своей души: веру в жизнь, свободу, оптимизм, уважение и любовь к людям, глубокое сочувствие к ним.

Многие знаменитые люди предрекали Пушкину «бессмертие». Известный русский критик Белинский в конце своей книге о Пушкине написал пророческие слова: «Придет время, когда он будет в России поэтом классическим, по творениям которого будут образовывать и развивать не только эстетическое, но и нравственное чувство».

Проходят времена, на смену старых приходят новые поколения, но о Пушкине помнят, как о чем-то очень близком, сокровенном. В его честь воздвигнуто много известных памятников, каждый из которых уникален, о каждом из которых можно рассказать и рассказывать. Но все же лучший из всех памятников тот, который никто не сможет разрушить. Этот памятник живет в его стихах, произведениях, в наших сердцах.

Установление памятника Александру Сергеевичу Пушкину в Москве 6 июня 1880 года подобно «второму рождению» поэта. Оно стало одним из самых видных общественных событий в России конца прошлого столетия, праздником русской культуры, русской интеллигенции, важной вехой в судьбе пушкинского наследия, этапом рождения пушкинской традиции изучения и почитания гения.

История создания памятника занимает длительный период. Идея создания памятника Александру Сергеевичу Пушкину возникла сразу же после его смерти в 1837 году. Но в эти годы нельзя было и думать о создании памятника поэту, ведь до сего момента их ставили только государственным деятелям. Тем более Пушкина не очень любили в правительстве.

Один из ближайших друзей и учителей Пушкина Василий Андреевич Жуковский намекнул Николаю I о том, что следует почтить память поэта. Возникла мысль о создании «народного памятника» в Михайловском. Пушкин при жизни любил быть в Михайловском.

В 1855 году инициатором создания памятника А.С. Пушкину были восемьдесят два чиновника Министерства иностранных дел, в списках которого некогда числился поэт. Они обратились к князю Горчакову с прошением об открытии повсеместной в России подписки по сбору средств на сооружение памятника в Санкт-Петербурге. Однако сиятельный начальник побоялся столь щекотливого дела. В 1860 году уже новое ходатайство возбуждают лицеисты пушкинского и последующих выпусков. Правительство, учитывая общественное мнение, дало разрешение на сооружение памятника, не выделив ни копейки. Объявили сбор и собрали около тринадцати тысяч рублей. Сбор денег на этом закончился. В 1870 году инициатором новой подписки стал Яков Карлович Грот, воспитанник лицея. К 1880 году скопилось сто шесть тысяч пятьсот семьдесят пять рублей десять копеек.

После сбора средств было решено объявить открытый конкурс проектов памятника. И в мае 1875 года первая премия была присуждена Александру Михайловичу Опекушину (1838-1923) , талантливому скульптору, сыну крепостного крестьянина.

Работая над моделями памятника, Опекушин выполнил множество изображений фигуры Пушкина в самых разнообразных позах. Эти изображения заполнили десять больших альбомов.

Одновременно скульптор создал в глине и пластилине тридцать эскизов. Но в окончательном варианте Опекушин упорно придерживался первоначального замысла – показать поэта, углубленного в свои мысли, как бы обдумывающего новое произведение.

После трёх лет творческих исканий и напряжённой борьбы на трёх конкурсах, так измучивших Опекушина, последовала более спокойная, но не менее ответственная и тяжелая работа по изготовлению в натуре гипсовой модели. Статую отливали в бронзе на бронзолитейном заводе в Петербурге. На эту работу, а также на изготовление гранитного постамента и монтаж ушло ещё пять лет.

Для ведения строительно-монтажных работ Александр Михайлович Опекушин пригласил архитектора Ивана Семёновича Богомолова. Специальную комиссию по сооружению памятника возглавил принц Г. П. Ольденбургский. Последующие пять лет ушли на изготовление модели статуи, отливку на бронзолитейном заводе в Петербурге, изготовление пьедестала из тёмно-красного сердобольского гранита и окончательный монтаж. Памятник первоначально предполагалось открыть 19 октября 1879 года (годовщина открытия Лицея), но из-за повреждения одного из угловых монолитов (под лестницами) его пришлось заменить двумя новыми, соединёнными вместе, что привело к задержке. К весне 1880 года все работы по сооружению памятника были закончены. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года (день рождения поэта); эта дата была отсрочена из-за траура по императрице Марии Александровне. 6 июня 1880 года, несмотря на пасмурную погоду, москвичи во множестве собрались на Страстной площади, в начале Тверского бульвара, где ликованием встретили открытие памятника. В тот же день в Московском университете состоялось торжественное собрание, на котором с речами о творчестве Пушкина и его месте в русской культуре выступили Н. С. Тихонравов и В. О. Ключевский. В течение трёх дней в зале Дворянского собрания проходили различные праздничные мероприятия, на которых перед собравшимися выступали Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. С. Аксаков и другие деятели культуры.

Высота памятника вместе с фигурой составила около одиннадцати метров. Искусствоведы подчеркивают, что скульптор и архитектор нашли особенно удачный масштаб: с разных точек обозрения памятник смотрится соразмерно живой человеческой фигуре. Прекрасен пьедестал – изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними – гирлянды литых лавровых листьев. Четыре чугунных светильника около памятника тоже стали достопримечательностью Москвы.

На боковых сторонах постамента выбиты рельефные строки из известного стихотворения поэта «Памятник»:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

В 1936 году, при подготовке к 100-летию со дня смерти поэта было решено заменить текст стихотворения на пушкинский оригинал. При этом: старые рельефные надписи были срублены, поверхность заново отполирована, контуры букв нанесены мастерами Макаровым и Бунегиным, а материал вокруг букв удалён на глубину 3 мм, образуя полуотшлифованный фон светло-серого цвета, изменивший вид памятника, исходный шрифт был сохранён, но орфография заменена на современную,
двустишия были заменены на полные четверостишия. Текст на обратной стороне пьедестала сохранился без изменений, нанесённый высоким рельефом в старой орфографии: «Сооруженъ въ 1880 году».

Опекушин представил Пушкина одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен широкий плащ. Обращаясь к традициям русской и мировой классики, скульптор сумел добиться большой пластической выразительности статуи. «Движение и поза стоящей фигуры отличаются непринужденностью и живостью, не исключающими, однако, благородной поэтической возвышенности образа…» Выразительно вылеплена голова статуи. Легкий наклон головы, благодаря которому великолепно завершился, получив собранность, общий силуэт памятника.

Опекушинская статуя была бы заурядным произведением, если бы воплощала только обычные черты Пушкина. Скульптор сумел показать в ней нечто большее – человека и великого поэта, поэта творящего.

Первоначально памятник Пушкину был установлен в начале Тверского бульвара, лицом к монастырю. В 1950 году Пушкинская площадь была реконструирована, и памятник перемещён на нынешнее его место.
Монумент предстояло передвинуть на противоположную сторону улицы Горького (на 104,4 метра), на место снесенной колокольни Страстного монастыря. Люди стояли всю ночь, чтобы посмотреть, как одиннадцатиметровую статую Пушкина везут через Тверскую улицу по рельсам, а потом разворачивают в нужном ракурсе. Благодаря тщательной подготовке, работы по передвижке и повороту памятника лицом к улице Горького (Тверской) заняли всего шесть часов. Передвижка памятника была осуществлена с использованием последних достижений техники.
Однако прежней его высоты в новом архитектурном окружении оказалось явно недостаточно, поэтому был сооружен бетонный фундамент, поднявший уровень основания монумента памятника. Архитектурные работы по оформлению памятника были закончены 4 сентября 1950 года. (см. подробнее: Суслов И. М. Памятник Пушкину. М., 1983 — серия «Биография московского памятника»).

Для людей моего поколения есть два памятника Пушкину. Оба одинаковых Пушкина стоят друг против друга, разделенные шумной площадью, потоками автомобилей, светофорами, жезлами регулировщиков. Один Пушкин призрачный. Он стоит на своем старом, законном месте, но его видят только старые москвичи. Для других он незрим. В незаполнимой пустоте начала Тверского бульвара они видят подлинного Пушкина, окруженного фонарями и бронзовой цепью. А Пушкин сегодняшний для меня лишь призрак.
Валентин Катаев

Страстной 3-го класса необщежительный женский монастырь (построен в 1654 году во имя Страстной иконы Божией Матери) находился на Страстной, ныне (с 1931) Пушкинской площади в Москве. Закрыт большевиками в 1928 году, с 1929 года в нем был устроен Центральный антирелигиозный музей. В 1937 году все здания монастыря были снесены, в их числе главный храм — собор во имя Страстной иконы Божией Матери.

Памятник Пушкину. Царское село

Описание:
26 мая 1899 года в связи со столетним юбилеем со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в Царском Селе в Лицейском садике был торжественно заложен памятник поэту. Как и многие российские памятники культуры, этот памятник был сооружен в основном на деньги, собранные по подписке. Инициатором и одним из организаторов подписки был директор Царскосельской Николаевской мужской гимназии, поэт Иннокентий Анненский. Скульптор – Р.Р.Бах, бронзовая отливка изготавливалась в мастерской Н. Штанге.

Памятник Пушкину в Царском Селе – это изображение живого человека, и не просто человека – поэта, охваченного раздумьями. Глядя на бронзового Пушкина в форме лицеиста, сидящего на ажурной скамье – одна рука подпирает голову, другая, опираясь локтем о спинку скамьи, свободно свисает – живо представляешь рождение поэтических строк. Задумчивость Пушкина в этом памятнике лишена торжественной значимости. Поэт здесь вовсе не собирается становиться столпом литературы и культуры мира, а лишь – Поэтом, что является самым высоким титулом. Пушкин Баха – молод и полон надежд, задумчиво он рассматривает свои любимые Царскосельские сады (недаром Пушкин писал: «Отечество намъ Царское Село» — и эта цитата высечена на гранитном цоколе памятника). Памятник, окруженный пышной зеленью, подтверждает слова Пушкина:

Въ тЪ дни въ таинственныхъ долинахь,
Весной, при кликахъ лебединыхъ,
Близь водь, сiявшихъ въ тишинЪ,
Являться муза стала мнЪ.

Сочинение-описание «Памятник А.С.Пушкину в Казани» Презентацию выполнила: учитель высшей квалификационной категории Соловцова Ольга Сергеевна МАОУ «Лицей. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сочинение-описание «Памятник А.С.Пушкину в Казани» Презентацию выполнила: учитель высшей квалификационной категории Соловцова Ольга Сергеевна МАОУ «Лицей.» — Транскрипт:

1 Сочинение-описание «Памятник А.С.Пушкину в Казани» Презентацию выполнила: учитель высшей квалификационной категории Соловцова Ольга Сергеевна МАОУ «Лицей 131» г.Казани Казань

2 1. Что вам известно о пребывании А.С.Пушкина в Казани? 2. Какие места в нашем городе связаны с его именем? 3. Где находится памятник Пушкину? 4. С какой целью приехал Пушкин в Казань?

3 Памятник А.С.Пушкину ул. Пушкина, оперный театр им. М.Джалиля Время установки памятника 1956 г. Скульптор Н.К.Вентцель Историческая Справка о пребывании Пушкина в Казани Цель приезда: сбор материалов о Пугачевском бунте К.И.Фукс, ученый, общественный деятель, друг Пушкина Музей-усадьба Боратынских на ул. М.Горького Внешний вид памятника Постамент, надпись на постаменте Поза, выражение лица Описание одежды

4 Пушкин в Казани Площадь Свободы. Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Боковой фасад. Скульптор Н.К.Вентцель год.

5 Музей-усадьба Боратынских на улице М. Горького

6 Памятник К.И Фуксу, ученому, общественному деятелю, другу А.С.Пушкина. В его доме Пушкин провел вечер 7 сентября 1833 года.

7 А.С.Пушкин. Портрет О.А.Кипренского А.С.Пушкин прибыл в Казань 6 сентября 1833 года. Цель приезда- сбор материала о восстании Пугачева В гостинице Дворянского собрания А.С.Пушкин встретился с поэтом Е.А.Баратынским, осмотрел Казанский Кремль, имел беседу с купцом Л.Ф.Крупенниковым, очевидцем исторических событий

8 1.Где расположен памятник А.С.Пушкину? Что вам известно о пребывании поэта в Казани? 2.Каков внешний вид памятника? а) В какой позе изображен поэт? б) Во что он одет? в) Из какого камня выполнена фигура поэта? г) Описание постамента. Какие надписи на нем? е) Какие мысли, чувства хотел передать скульптор в своей работе? 3. Как относятся к памяти Пушкина казанцы? Что бы я сделал для сохранения исторических мест, связанных с его именем?План-памятка

9 Опорные слова 1 группа: 5 сентября 1833 года, сведения о Емельяне Пугачеве, окрестности Казанского Кремля, Сибирский тракт, дом К.И.Фукса, профессора Казанского университета, и его жены, А.А.Фукс, известной в Казани поэтессы, купец Л.Ф.Крупенников, взятый в плен Пугачевым, гостиница для привилегированных проезжающих при Дворянском собрании. 1 группа: 5 сентября 1833 года, сведения о Емельяне Пугачеве, окрестности Казанского Кремля, Сибирский тракт, дом К.И.Фукса, профессора Казанского университета, и его жены, А.А.Фукс, известной в Казани поэтессы, купец Л.Ф.Крупенников, взятый в плен Пугачевым, гостиница для привилегированных проезжающих при Дворянском собрании. 2 группа: боковые фасады здания театра, памятники Пушкину и Тукаю, в полукружиях, образуемых наружными стенами, скульптор Н.К.Вентцель, сложенные на груди руки, взгляд, устремленный вниз, сосредоточенный серьезный взгляд, ниспадающие складки одежды, в стиле классицизма, черный и белый гранит, высокий пьедестал, прямоугольный постамент в основании 2 группа: боковые фасады здания театра, памятники Пушкину и Тукаю, в полукружиях, образуемых наружными стенами, скульптор Н.К.Вентцель, сложенные на груди руки, взгляд, устремленный вниз, сосредоточенный серьезный взгляд, ниспадающие складки одежды, в стиле классицизма, черный и белый гранит, высокий пьедестал, прямоугольный постамент в основании 3 группа: Казанцы помнят великого русского поэта, восстановительные работы, многое изменилось к празднованию 1000-летия города, памятник К.И.Фуксу, Фуксовский сквер — излюбленные места отдыха горожан, дом Фуксов на Московской улице нуждается в капитальной реконструкции. 3 группа: Казанцы помнят великого русского поэта, восстановительные работы, многое изменилось к празднованию 1000-летия города, памятник К.И.Фуксу, Фуксовский сквер — излюбленные места отдыха горожан, дом Фуксов на Московской улице нуждается в капитальной реконструкции.

10 Словарная работа Памятник, постамент, пьедестал, монолит, фасад, гранит, мрамор Карл Иванович Фукс Музей-усадьба Боратынских Дом К.И.Фукса на ул.Московской А.А.Фукс — известная в Казани поэтесса Купец Л.Ф.Крупенников Казанский Кремль Сибирский тракт, Троицкая мельница – место расположения лагеря Пугачева Татарский Государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля на площади Свободы

11 Работа в группах 1 группа. Напишите вступительную часть к сочинению, используя старые и вновь полученные знания о пребывании Пушкина в Казани. Используйте сообщение учащегося по данному вопросу. Стиль текста – повествование. 1 группа. Напишите вступительную часть к сочинению, используя старые и вновь полученные знания о пребывании Пушкина в Казани. Используйте сообщение учащегося по данному вопросу. Стиль текста – повествование. 2 группа. Опишите памятник, используя второй пункт плана к сочинению. Продумайте детали, которые будете описывать. Расположите их в логической последовательности. Стиль текста – описание. 2 группа. Опишите памятник, используя второй пункт плана к сочинению. Продумайте детали, которые будете описывать. Расположите их в логической последовательности. Стиль текста – описание. 3 группа. Напишите заключение к сочинению о памятнике Пушкина в Казани? Как относятся горожане к местам, связанным с пребыванием поэта в нашем городе? Что, по вашему мнению, можно было бы сделать для сохранения памятников? Для чего это нужно? 3 группа. Напишите заключение к сочинению о памятнике Пушкина в Казани? Как относятся горожане к местам, связанным с пребыванием поэта в нашем городе? Что, по вашему мнению, можно было бы сделать для сохранения памятников? Для чего это нужно?

12 Домашнее задание Написать сочинение на тему: «Памятник А.С.Пушкину в Казани» Написать сочинение на тему: «Памятник А.С.Пушкину в Казани»

Презентация на тему: Подготовка к сочинению – описанию памятника А.С.Пушкину (скульптор А.М. Опекушин)

Подготовка к сочинению – описанию памятника А.С.Пушкину (скульптор А.М. Опекушин). Урок развития речи в 8 классе

Памятник Пушкину в Москве открыт 6 июня 1880 года. Создан А.М.Опекушиным Высота памятника с фигурой 11 м

Открытие памятника стало праздником. Вся Россия воздвигала его. Собирали по копейке ( царское правительство не выделило ни гроша «какому-то поэту») и собрали по подписке 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек. Ваял памятник человек из народа, бывший крепостной, скульптор Александр Опекушин. Годы конкурсного « сражения» за лучший проект он урывками спал, жил, как в лихорадке, бегал в библиотеку- читал о Пушкине, читал Пушкина… На открытии Опекушин сказал: «Точно солнце озарило мое сердце»

Открытка конца ХIХ века

Памятник – произведение монументальной скульптуры, запечатлевший многогранный облик великого поэта: скульптор сумел показать в статуе не только обычные черты Пушкина, но нечто большее – человека и великого поэта, поэта творящего Бронзовая статуя

Опекушину удалось одушевить металл и верно уловить характерные черты Пушкина. Многие современники поэта указывали на большое портретное сходство памятника с оригиналом

Простота и отсутствие каких-либо второстепенных деталей отличают памятник и особенно статую. Пушкин изображен стоя, на нем длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ Крупные, спадающие вниз складки плаща прекрасно подчеркивают формы статуи

Поза отличается непринужденностью и естественностью: левая нога выдвинута немного вперед Бронзовый поэт полусходит, полуостанавливается на гранитном пьедестале. Правая рука заложена за жилет, в левой руке, заведенной за спину, поэт держит шляпу И невольно создается ощущение, что это не памятник, а сам живой поэт приветствует «племя молодое, незнакомое»

Он чуть склонил голову. Взгляд Пушкина сосредоточен и печален, выражает задумчивость и погружение в себя.. В глазах волнение, творческий порыв. Полное благородства и мысли лицо поэта спокойно и приветливо. Оно обращено к людскому потоку, беспрерывной рекой текущему мимо.

Памятник Опекушина лишен парадности и декоративных украшений. Скульптор стремится к простоте и естественности. И в одежде, и в позе нет ничего, что бы отвлекало от главного: от внутреннего состояния Пушкина.

Во всем облике реальное соединяется с таинственным, неведомым. Скульптор запечатлел в холодном металле состояние творческого вдохновения поэта. Замедленный шаг, чуть склоненная голова, правая рука у сердца

Пропорциям фигуры соответствуют и масштабы ее прямоугольного постамента Пьедестал изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита

На постаменте выбиты строки стихотворения Пушкина «Памятник»

Постамент из темно-красного гранита представляет собой цоколь со ступенями

. Вокруг памятника расположены 18 гранитных тумб с бронзовыми венками, а между ними протянуты цепи-гирлянды лавровых листьев из литья

Постамент окружают 4 чугунных фонаря, в каждом из которых – четыре светильника. Они прекрасно гармонируют со статуей, образуя единый композиционный ансамбль. (4 чугунных светильника, располагающихся вокруг, хорошо дополняют строгие, простые формы памятника)

Строгость и величавая простота – главное достоинство этого скульптурного произведения. В нем воплотился труд многих людей : архитектор Богомолов И.С. проектировал постамент и оформление площади, рабочие отливали статую и устанавливали постамент.

. Специалисты отмечают удачное соотношение монумента и скульптурной фигуры, благодаря которому из любой точки памятник выглядит гармонично.

Основная мысль Опекушин передал щедрость души и благородство поэта, его могучий творческий дар

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: