Сочинение на тему — Мой любимый сказочный герой

Сказка — богатейшее народное наследство, которое создали люди. Возникли сказки еще в первоначальном обществе и на протяжении тысячелетий передавались устно от поколения до поколения. Записывать сказки начали «лет двести поэтому. Они удостоверяют, как жил народ, к чему стремился, каких высот человеческого духа достигал. Положительный герой сказки — идеал, на который должны сравниваться люди. Он всегда честный, справедливый, трудолюбивый, наделенный умом и богатырской силой.

Герой сказки одолевает тягчайшие испытания, побеждает злых и жестоких врагов. Смелые и сильные, отважные и непобедимые, добрые и великодушные, они учат сопереживать, воспитывают благородство и великодушие. Я знаю, что в мире нет ни Бабы-яги, ни Кощея Бессмертного, ни Лягушки-царевны. И эти образы помогают лучше понять окружающий мир, различать понятия, как добро и зло, правда и несправедливость, нечестность и справедливость. Понимаю слова писателя, который сказал: «Тысячи вещей забудете, а тех минут, когда дорогая мама или бабушка рассказывали сказки, не забудете никогда».

Я не воображаю своей жизни без живой, яркой сказки, без прекрасных сказочных образов, которые являются воплощением добра и справедливости. Более всего мне запомнилась сказка «Иван и заклятый город». В сказке рассказывается о юноше, который боролся со злом, с черными силами. Иван — нежный, кроткий и любящий сын. Узнав, что еще до рождению он был продан, успокаивает свою мать: «Не бойтесь, мамка моя родная, Ничего не произойдет. » Он терпеливый и здравомыслящий. Запомнив слова деда, Иван не проронил ни одного слова, даже когда черти его очень побили. В первую ночь он терпел тяжелые издевательства и мучения, так как желал спастись сам и спасти свою мамочку. Следующей ночи им руководило желание спасти девушку, а третьей ночи он молчал, чтобы спасти целый город. Я пораженная тем, что Иван готов за людей отдать свою жизнь.

Моя любимая сказка

Средняя оценка: 4.3

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.

В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.

Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.

Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут

Популярность темы: 153282 | Оценка: 4.3 | Закладки:

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
план-конспект урока литературы (5 класс) по теме

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина.

Скачать:

Вложение Размер
urok_literatury_v_5_klasse.rar 35.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в.

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с.

Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской «Сказка о часах» разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах.

Урок по сказкам Пушкина в форме командной игры для 5 класса.

Урок по сказкам А.С.Пушкина.

Урок по сказкам А.С.Пушкина.

Урок литературы с технологической картой по теме «Мои любимые сказки А.С.Пушкина», 5 класс.

Урок-игра по теме «Сказки А.С. Пушкина». 5-й класс коррекционной школы VIII-го вида

Класс: 5

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний обучающихся, воспитанников с биографией и сказками А.С.Пушкина.

Задачи:

  • обобщить и углубить знание обучающихся, воспитанников c биографией и сказками А.С.Пушкина;
  • развивать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; монологическую речь обучающихся, выразительное чтение, театральные данные; умения сравнивать, обобщать, анализировать.
  • воспитывать любовь к сказкам.

Тип урока: обобщение изученного.

Оборудование: слайдовая презентация, карточки, сборники произведений А.Пушкина, эпиграф на доске:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

Орг. момент. Сообщение темы урока.

— Сегодня у нас урок необычный. Мы будем изучать творчество великого русского писателя и поэта, прозаика и драматурга, публициста, критика, основоположника новой русской литературы, создателя русского литературного языка. Сегодня мы с вами вспомним его стихотворения и сказки.

Он знал французский и английский, немецкий и итальянский, испанский, латинский, греческий, славянские языки — одни в совершенстве, другие не переставал изучать всю жизнь. В его библиотеке насчитывалось 3560 томов — 1522 названия, из них 529 на русском языке и 993 на четырнадцати иностранных языках.

Его произведения переведены на разные языки мира, их изучают в разных странах.

Он считается классиком русской литературы.

В детстве он очень любил свою бабушку и няню. Эти две замечательные сказочницы были добрыми гениями великого поэта. Он любил слушать их сказки и песни. Потом, когда он вырос и превратился в великого поэта, он создал множество сказок. Они были похожи на те, которые он слышал в детстве.

— Кто этот знаменитый человек? (А.С.Пушкин)

6 июня — Пушкинский день России

В этот день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее,
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

Пушкин великий, величайший из русских поэтов, и когда я произношу это имя, что-то волнительное и доброе вспыхивает в памяти. Стихотворения Пушкина мы знаем и любим с детства. Еще при жизни Пушкин заслужил славу первого русского поэта. И я думаю, что имя Пушкина будут знать и любить многие последующие поколения. Как же прав был Пушкин в своем стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», ведь стихи Пушкина, его поэмы, романы оказали огромнейшее влияние на формирование канонов русского литературного языка.

Пушкину в России посвящёны памятники, ряд музеев, в разных городах нашей страны есть улицы и площади, названные в честь поэта. Имя Пушкина носят общественные и культурные организации — драматические театры, институты, станции метро, библиотеки.

Пейзажная лирика всегда занимала особое место в творчестве А.С.Пушкина. Он был первым русским поэтом, который не только сам узнал и полюбил чудесный мир природы, но и открыл для читателя удивительную прелесть пейзажей родины. В стихах о природе поэт так же многозвучен, как сама природа.

У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является источником впечатлений и чувств. Любимым временем года для А.С.Пушкина была осень. В стихотворении “Осень” представлен буквально калейдоскоп времён года, но самые красивые строки, конечно, посвящены осени.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга

Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах

К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(И. Акулинина)

С 1830 по 1834 г. Пушкиным было написано пять народных сказок в стихах, а одна (“О медведихе”) осталась незаконченной. Вспомните, как назывались эти сказки?

  • “Сказка о рыбаке и рыбке”,
  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”,
  • “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”,
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”,
  • “Сказка о золотом петушке”

В пушкинских сказках затрагивается социальная тема, говорится о моральных идеалах народа.

Александр Сергеевич любил добрую и ласковую нянюшку и посвятил ей свои произведения: “Няне”, “Сон”, “Вновь я посетил тот уголок земли”, “Зимний вечер”, “Свят Иван, как пить мы станем. ”.

Мы слышим строки, исполненные любви Пушкина к своей старой няне. Он называет ее

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!

Крепостная крестьянка названа подругой. Пушкин считал, что люди, вне зависимости от их социальной принадлежности, равны. В словах голубка, моя выражены добрые чувства поэта к Арине Родионовне.

Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.

Известно, что со слов няни Пушкин записал семь сказок, десять песен и несколько народных выражений, хотя слышал от нее, конечно, больше. Поговорки, пословицы, присказки не сходили у нее с языка. Няня знала очень много сказок и передавала их как-то особенно. Именно от нее услышал Пушкин впервые и про избушку на курьих ножках, и сказку о мертвой царевне и семи богатырях.

— Пушкин был очень общительным человеком, любил шутить и играть в разные игры.

В те времена была популярна игра “Центон”. Это стихотворение, составленное из различных отрывков произведений какого-либо поэта.

Ваша задача сейчас – отгадать из каких произведений Александра Сергеевича составлен центон.

У самого синего моря.
Жил-был славный царь Дадон.
С петушком стал княжить он.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
У ворот блистают латы –
То хранят его палаты
Тридцать три богатыря.
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница, какая
У Дадона невеста есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла.
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила.

Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает.

У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

Чуть опасность затаится —
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном.
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет?
Белка

Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
Ветер

Тридцать три года — такие дела —
Старуха у моря все пряжу пряла.
А дед неудачной рыблакою жил.
Что за жилье у них было, скажи?
Землянка

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?
Невод

В сказке попу обязались черти
Что-то платить до поповой смерти.
За тем и пошел к ним Балда, не споря,
Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.
Оброк

Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
Петушок

Сбылась трех сестер мечта.
Кем, скажите, стала та,
Что мечтала лишь одна
Выткать море полотна?
Ткачиха

Увенчалась сказка пиром.
Угощали медом, пивом.
В рот ни капли не попало,
Все по ним лишь и стекало.
Усы

Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?
Изумруды

У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.
Зеркальце

Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
На что же, Балду нанимая,
Надеялся хитрый поп?
Авось

— А давайте отдохнем под сказки А.С.Пушкина. Я зачитываю отрывки из его сказок, а вы показываете и говорите название сказки.

По страницам сказок А.С.Пушкина. (Дети рассказывают сказки)

  • “Сказка о рыбаке и рыбке”
  • “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”,
  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  • “Сказка о золотом петушке”.

Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились к уроку — игре. Я рада, что вы знаете сказки Пушкина. Подражая положительным героям этих сказок, вы станете в жизни порядочными людьми, научитесь побеждать зло и творить добро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: