Сочинение на тему: Мой любимый эпизод в повести Пушкина — Барышня-крестьянка

Мой любимый эпизод в повести

Повесть «Барышня-крестьянка» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и издана через год. Она была завершающей в цикле «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Главными героями произведения были помещики Муромский и Берестов, их дети Лиза и Алексей, горничная Настя и англичанка мисс Жаксон. Действие разворачивалось в одной отдаленной губернии в поместьях Тугилово и Прилучино. Иван Петрович Берестов был исправным вдовым помещиком. В деревне его любили, но он не ладил с соседом Муромским. Григорий Иванович Муромский тоже не взлюбил консерватора Берестова. Сам он был любителем новшеств и вел хозяйство на английский манер. Рано овдовев, он занимался воспитанием дочери Лизы, которую называл на английский манер Бетси. Даже гувернантка Лизы была английского происхождения – чопорная мисс Жаксон.

У Берестова был один сын, Алексей, который учился в университете. Когда он вернулся в деревню, за ним принялись гоняться уездные красавицы. Он хоть и был любителем погоняться за юбками, но серьезных отношений, ни с кем не завязывал. В деревне даже стали поговаривать, что у него есть тайная любовь. Алексеем заинтересовалась Лиза Муромская. Забавы ради, она придумала хитроумный план, переодеться в крестьянку и познакомиться с соседом. В этом ей помогла верная горничная Настя. План сработал гениально. Лиза нарядилась в простую одежду из грубоватого полотна и в лапти. Затем она отправилась гулять в роще, принадлежащей Берестовым. И там произошло самое лучшее событие повести – знакомство Алексея с Лизой. Этот эпизод понравился мне больше всего, так как молодой человек смог проявить себя как настоящий герой, спасая напуганную девушки от злой собаки. А Лизе удалось отлично разыграть настоящую крестьянскую девушку. Им так понравилось общаться друг с другом, что они стали чаще встречаться.

Лизу тревожило то, что их отцы враждовали. С другой стороны, её устраивало, что их семьи не общаются. Ведь Алексей считал ее простой дочкой кузнеца. И представилась она при знакомстве Акулиной. Дальше события развивались как в сказке. Все изменилось после одного непредвиденного обстоятельства. Берестов И. П. и Муромский Г. И. случайно подружились во время охоты, когда Муромского понесла и сбросила лошадь, а Берестов, как заботливый сосед, пришел на помощь. С тех пор соседи стали водить дружбу и ездить друг к другу в гости. Для встречи с Берестовыми Лиза белила лицо до неузнаваемости, одевалась на английский манер и вела себя жеманно, так чтобы Алексей даже подумать не мог, что она Акулина. Вскоре влиятельные помещики решили поженить своих детей, но Алексей противился этому, так как был влюблен в бедную крестьянку. Не найдя поддержки у отца, он отправился к Муромским для разговора. Там он и застал свою Акулину, то есть Лизу, за написанием послания для него. Он несказанно обрадовался такому повороту событий. Так и завершилось это небольшое недоразумение счастливой развязкой.

Чему учат нас сказки

Школьное сочинение

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб © 2000 — 2020, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов’язкове.

Сочинение на тему Мое любимое произведение Пушкина

Мое любимое произведение А. С. Пушкина Пушкин — добрый спутник нашей жизни. Кажется, зна­ешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, рас­крывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, ви­дишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с писателем. Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. Но в большей сте­пени он привлекает меня как прозаик. Я зачитывал до дыр «Повести Белкина», восхищался «Дубровским». «Капитан­ская дочка» потрясла мое воображение и осталась любимым произведением.

Сейчас, если я слышу о чести, благородстве и верной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой. Это произведение, несмотря на небольшой объем, полно глубокого смысла. В «Капитанской дочке» одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — это История любви Маши и Гринева, другая — события, проис­ходившие в то время в Оренбургской губернии. Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во время восстания Пугачева.

А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть «историческая эпоха, развитая в вы­мышленном повествовании». Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую кре­пость. По пути он совершает необдуманные поступки, проиг­рывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину денег. Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во время бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору.

Юноша, поблагодарив вожатого за по­мощь, отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядо­вое событие, но какую огромную пользу оно принесло впос­ледствии! Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.

Поединок едва ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне. В это же время в губернии началось восстание. Повстан­цы под началом Пугачева легко взяли крепость.

Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщи­ков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то по­дарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей!

Юноша был потрясен тем, что детский тулуп, подарен­ный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государ­ство. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. «Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу». Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: нахо­дясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой чест­ностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви — деть благородство Пугачева: крестьянский вождь, восхищен­ный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от нена­вистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельст­вуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов.

Это гуманное по­ведение вызывает у меня искреннее уважение. Образцом порядочности в повести выступает Петр Андре­евич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина.

А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запят­нать честь Маши! Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал по­словицу: «Береги честь смолоду», и поведение героя полнос­тью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее со­стояние русской армии, когда офицеры распродают военное имущество, даже оружие! Побольше бы было у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных России, все по­ступки которых направлялись на ее пользу! Снова и снова возвращаюсь я мысленно к Гриневу, раз­мышляя о его поступках.

Чувствуется, что он глубоко сим­патичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его про­изведений еще долго будут владеть моим сердцем.

Символика цвета в повести А. П. Чехова >

Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова «Черный монах», на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. «Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются — и больше ничего», — запишет Чехов в то время. Сам автор охарактеризовал свое произведение так: «Это рассказ медицинский, historical morbi». Однако в письме к Суворину Чехов обращает внимание на то, какого рода болезнью страдает, его герой, Коврин. Эта болезнь — мания величия, болезнь многих русских людей XIX века. По-видимому, основная тема повести — показать, как ломает жизнь человека эта испепеляющая страсть, и подчинены осмыслению этой темы все художественные средства, используемые в произведении. Чехов — один из величайших мастеров слова и детали в русской литературе. Но в этом произведении он показал себя и великим мастером живописи, цвета, ибо каждое упоминание цвета в этой повести не случайно.
Действие повести связано с садом, что само по себе должно говорить о многообразии красок. В начале повествования мы действительно читаем: «Такого богатства красок, как у Песоцкого, Коврину не случалось видеть нигде в другом месте». Но, как ни странно, Чехов не описывает ни одного из этих «всевозможных цветов», а указывает лишь четкую границу: «Начиная с ярко-белого и кончая черным, как сажа». Подчеркивая эти необычные для сада цвета, Чехов указывает на их символическое значение.
Символика белого и черного цветов восходит к балладам. Кстати, упоминание о них в повести есть: «Тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши». Здесь же можно вспомнить и Поликрата, приносящего в жертву богам «свой любимый перстень». Да и сама легенда, поразившая Коврина, носит характер баллады о монахе, который за свои грехи вынужден был вечно скитаться по вселенной. Может быть, именно это и имеет в виду Чехов, когда пишет, что Коврин «вычитал» легенду «или слушал».
У Байрона есть баллада о черном монахе («Берегись! Берегись! Над Бургаским путем. «), которая вполне могла быть известна Чехову, тем более что на русский язык ее переводил М. Ю. Лермонтов. В ней создается образ монаха, свидетеля прошедших времен, который «при бледной луне //Бродил и взад и вперед».
Телешов вспоминал об одном своем разговоре с Чеховым о «писательстве», когда Чехов сказал о сюжете: «А вот это разве не сюжет? Вон, смотрите: идет монах. Разве не чувствуете, как сама завязывается хорошая тема. Тут есть что-то трагическое — в черном монахе на бледном рассвете». Именно сочетание черного облика монаха и бледной луны или рассвета, черных одежд и бледного лица («Бледное, страшно бледное лицо!» — так описывает автор в повести призрак монаха) явно ориентирует читателя на связь с традиционной романтической балладой. А что означают эти цвета в балладе? Белый цвет — это цвет молодости, жизни и добра. Черный же — это всегда символ смерти.
Если же рассматривать противопоставление черного и белого цветов еще глубже, то мы увидим, что оно восходит к Библии или, точнее, к Апокалипсису. В повести А. П. Чехова точно указано время появления черного монаха — тысяча лет назад. Сравним это с некоторыми стихами из Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны. Он взял дракона, змея древнего, который есть Диавол и сатана, и сковал его на 1000 лет и низверг в бездну, и заключил его, и положил перед ним печать, дабы не прельщал он народы, доколе не кончится 1000 лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. Когда же окончится 1000 лет, сатана будет освобожден из темницы своей и будет обольщать народы»; «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производящий чудеса перед ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклонившихся его изображению». Как видно, в Апокалипсисе тысяча лет — это время заключения дьявола. Весьма возможно, что черный монах и есть дьявол, который на тысячу лет выходит за пределы земли (вселенная в романтической традиции часто отождествляется с бездной), или один из его свиты. О близости повести к стихам Апокалипсиса говорят еще несколько фактов: лжепророк обольщает народы тем, что «производит чудеса перед ними», и Коврина сильнее всего привлекают неожиданные появления монаха, его невидимость для других; люди, обольщенные лжепророком, «поклоняются его изображению», и черный монах для Коврина только мираж, изображение, а не реальность. Ну а мысль об избранничестве — какое обольщение может быть сильнее для человека!
И. Сухих в своей статье о «Черном монахе» пишет о том, что в связи с Апокалипсисом открываются претензии Коврина на апостольство. Но в том же Апокалипсисе сказано, что души убиенных за слово Божье получают «одежды белые». Вряд ли поэтому можно говорить о том, что видение Коврина послано Богом. Но в связи с этим открывается еще одна грань символики цветов: белый цвет символизирует Божье избранничество. Человек, достойный носить белые одежды — человек безгрешный, непорочный. Кстати, в начале повести Коврин успокаивает себя: «Я никому не делаю зла; значит, в моих галлюцинациях нет ничего дурного». На протяжении всей повести мы неоднократно убеждаемся в иллюзорности такого взгляда. Странно: Коврин мечтает о избранничестве, которое сулит ему человек, одетый в черное, и упускает «белое», Божье избранничество.
Вообще, белый цвет в повести появляется только один раз, в самом конце. Коврин разрывает письмо Тани, бросает клочки на пол, но они белеют и не дают ему покоя. Самым простым решением было бы связать в этом эпизоде символику белого цвета с образом Тани. Но мне кажется, это будет не совсем точно. Вспомним: Коврин подбирает клочки письма и бросает их в окно, но с моря дует ветер, и клочки рассыпаются по подоконнику. А несколько минут спустя появляется черный монах, чтобы забрать жизнь Коврина. И теперь все на своих местах: умирающий Коврин ниже всех, он на полу, повержен, а выше него лежит то злосчастное письмо, которое в последнюю минуту оказывается нужнее всего. Мне кажется, что белый цвет — это цвет жизни, которая и сад, и ржаное поле, и молодость, и смелость, радость — все то, что Коврин приносит в жертву своей идее избранничества. На протяжении всей повести белое теряется под черными красками, чтобы потом взять верх.
Чтобы закончить разговор о цветовой палитре произведения, надо упомянуть еще одну важную деталь. Цветовые определения на протяжении всей повести представляются скупыми и однообразными. И только в конце произведения появляются два чудесных описания крымской бухты: сине-зеленая вода, лунный свет, «множество голубых, синих, бирюзовых и огненных глаз». Только перед смертью Коврин увидел настоящую красоту мира. Значит’, бесполезно прожита жизнь!
Итак, мы можем с полной уверенностью сказать, что в повести «Черный монах» А. П. Чехов предстает истинным художником слова, способным поднять цветовую гамму произведения на уровень символики и показать, что же противостоит идее избранничества Коврина, путем противопоставления черного и белого цветов.

В нашей базе:

Сочинений: 4132
Биографий: 283
Изложений: 432

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: