Сочинение на тему — Чему учат нас басни

Школьное сочинение для младших классов на примере басен И. Крылова. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.

А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должен быть мера. Так вот, хотя басни отчасти и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного Жанра.

Чему учат басни Ивана Крылова

Сложно представить человека, который не читал хотя бы одну басню Крылова. Он по достоинству считается лучшим мастером этого жанра. В русской литературе басня занимает особое место. Этот жанр очень популярен. Для русского народа это не просто рассказ или байка, это целая постановка, источник сатиры и драмы.

Основоположником этого литературного направления считается Шарль Бате, именно он узаконил басню как отдельную литературную единицу. А появились басни еще в третьем веке до нашей эры. Их писали для детей знатного рода и даже для царских

Источником темы этих произведений являются человеческие пороки. Их в обществе предостаточно во все времена. Может поэтому события в баснях воспринимаются реалистично, а герои напоминают окружающих людей, знакомых или коллег. Жанр придуман для исправления нравов и корректировки поведения. Крылов своими баснями хотел изменить мир и сделать его лучше. Эти маленькие комедии высмеивают человеческие недостатки и воздвигают на пьедестал достоинства. Такой рассказ влияет на мировоззрение

Как правдоподобно писатель наделяет предметы характеристиками. Например, зеркало в басне «Зеркало и обезьяна» представлено как истинный источник правды, даже наделено ролью провокатора. Никто не желает признавать свои недостатки, проще найти их у других. Автор всегда призывает обращать внимание на себя и исправлять свои изъяны. Только изменив себя можно изменить окружающий мир.

Басни Крылова позволяют нам выучить русский язык. Автор умело использует речевые обороты, красноречиво описывает жизненные ситуации. Перенося образы на животных, он оставляет пути отступления для читателя. Таким образом, как бы намекая на недостатки, но, в то же время, маскируя сюжет и его героев. Много оборотов вошло в нашу жизнь как поговорки и пословицы. Эти афоризмы давно стали народными.

Читая басни Крылова детям, можно привить им основы правильных жизненных принципов. Эти произведения пропитаны добром и сказкой. Они очень популярны среди детей и на их основе поставлено много пьес и детских историй. Герои басен давно ушли в народ.

Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова)

Леонид Иванович Глебов родился в 1827 году в селе Веселый Подол на Полтавщине. Еще с юного возраста составлял поэзии на русском языке, но вскоре начал писать басни на украинском. На протяжении жизнь он создал свыше 100 басен. В них писатель по обыкновению старался поднимать проблемы человеческой и общественной морали. Леонид Глебов в своих баснях остро подвергал критике несправедливый суд, жестокость господ, безделье, хвастливость, подхалимство и т.п.. Известно, что основным признаком басни есть ее аллегоричность. Соответственно этому басня имеет две части – повествовательную и поучительную.

Так, например, в басне «Лисица-жалобница» в первой ее части рассказывается о жестоком поступке лицемерной Лисицы, а во второй автор говорит о том, что такие Лисицы бывают и между людьми, и их надо стеречься. В первой части басни рассказывается о определенном событии, поэтому эта часть называется повествовательной. Во второй дается вывод: автор словно подсказывает нам, каких людей следует понимать под аллегорическими образами (Лисица – «лукавый человек», лицемер), здесь же высказывает поучение, поэтому эта часть басни называется поучением, или моралью. Глебов считал, что помещики-крепостники беспощадно грабили народ, за который он так болел душой. Но не лучшие них были и чиновники, которые служили в разных царских учреждениях, так как они самоотверженно защищали интересы нечестных богатеев, покрывали их преступления, совместно с ними грабя простых трудолюбивых людей. Антинародную суть деятельности судебных чиновников и старался разоблачить Л. Глебов в своей басне «Щука».

Общеизвестно, что щука — хищница. И в басне мы видим, что, живя в пруду, Щука заедала и обдирала более слабых. Эта вертихвостка никого не боялась, так как тайком посылала Лисице взятки. Когда же Щуку привлекли к суду, она во всем положилась на Лисицу и не ошиблась – Лисица спасла ее. Судебные чиновники, или взяточники, искренне обороняют интересы тех, кто больше заплатит. Л. Глебов выступает в басне против несправедливого суда, взяточничества. Ярко изображенные образы героев дают читателю понять, что они были «срисованные» с реально существующих людей. Но одной из наиболее впечатляющих басен Глебова есть басня «Волк и Ягненок». В этой басне автор раскрывает существуя к тому времени взаимоотношения между крепостными и крепостниками. В образе Волка, конечно ж, обрисован жестокий крепостник, который выглядит бесстыдным насильником. А в образе Ягненка – крепостного-крестьянина, который почти без протеста подчиняется воли своего господина и терпеливо выполняет его прихоти. В басне автор осуждает бессмысленное своеволие помещиков-крепостников и глубоко сочувствует трудной жизни порабощенного народу. Главная мысль этой басни заключается в том, что крепостные и крепостники – непримиримые враги. Этот вывод утверждает в басне сам Волк:

  • Разве не знаю я, не слышал,
  • Что вы все меня бы съели,
  • Если бы словили?
  • Собаки и овцеводы твои,
  • Все вы – враги мои.

Таким образом, басня поучает все следующие поколения: не унижайте тех, кто на вас работает, так как они такие же живые люди, и заслуживают вежливого отношения.

Понравилось сочинение » Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова), тогда жми кнопку of your page —>

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Чему учит басня? (по произведениям Л. Глебова).

Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова

Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьери в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в колледже города Реймс.

Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказы в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их аж 238. В них Лафонтен соединил эзоповскую мудрость с легким французским стихом.

В XVII столетии в Европе религия имела огромное влияние на людей. Святые отцы проповедовали отказ от удовлетворений в жизни. А Лафонтен призвал людей быть счастливыми, наслаждаться жизнью, уметь, не шкодя другим, удовлетворять свои желания, быть спокойными, уравновешенными, умеренными. В его произведениях ум человека торжествует над бытием. Поэт учил бесправных людей приспосабливаться к жизни, ценить то, что имеют.

Баснописец уважал короля Франции и призвал людей подчиняться государственным законам. Он считал, что человек должен работать, а результатом плодотворной работы будет благосостояние. Само материальное благополучие может принести человеку уверенность в себе, предоставить ему независимости от воли других. Лафонтен и сам много работал. Но в житейских делах он был человеком простодушным и невнимательным.

Современники вспоминали, как Лафонтен долго добивался встречи с королем, чтобы подарить ему книжку. И когда король принял писателя, Лафонтен сознался, что книжку забыл дома.

Писатель был глубоко религиозным человеком, но священников не любил. Когда он умирал, к нему пришел духовный отец. Помолившись, отпустив грехи, священник стал требовать денег на церковь. Лафонтен, лукаво улыбаясь, сказал: «Отчее, у меня за душой нет и копейки. И в скором времени выйдет из печати моя книжка, возьмите сто экземпляров, продайте их, заберите деньги в пользу церкви».

Лафонтен избрал жанр басни не случайно. Именно басня разрешала не только развлекать людей, а и передавать им свой жизненный опыт. Тем не менее поучительность в его баснях легкая, яркая, а потому легко и надолго запоминается.

Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка» взялись не за свое дело и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство.

Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носа. Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают деревья, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью Крылова, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.

А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должна быть мера.

Так вот, хотя басни и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться от своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного жанра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: