Сочинение метель пушкин 6 класс

Средняя оценка: 3.0

Действующие лица (5 человек):

1. Прохоров
2. Старуха-работница
3. Сапожник
4. 2 гостей у сапожника
5. 4 мертвецов (их играют накрывшись покрывалами те, кто играл старуху, сапожника и 2 гостей)

Сцена 1

Сцена 2

Сцена 3

См. также: Ал. Калягин читает повесть А.С. Пушкина «Гробовщик».

Вместе с сочинением «А.С. Пушкин. «Гробовщик»» часто ищут

Популярность темы: 4533 | Оценка: 3.0 | Закладки:

Изложение: Метель. Повести Белкина. Пушкин А.С.

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой.

Вот, в сторонке божий храм

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Чутко смотрят в темну даль,

“В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**”. Он имел семнадцатилетнюю красавицу дочь, воспитанную на французских романах. Мечтательная барышня была влюблена в бедного соседа своего Владимира. Родители не одобряли привязанность дочери, всячески препятствовали ее встречам с возлюбленным, поэтому молодые люди решили тайно обвенчаться, а потом просить прощения у родителей. В один из зимних вечеров Марья Гавриловна тайно уехала в церковь, куда должен был прибыть и Владимир. Но из-за метели он попал туда только утром. На следующий день в Ненарадове было все как обычно, а к ночи Маша занемогла, у нее открылась горячка. Родители, понимая, что причина болезни — любовь, послали за Владимиром, чтобы благословить его на брак с дочерью, но молодой человек ответил полусумасшедшим письмом и уехал в армию. Позже он погиб под Бородином. Марья Гавриловна выздоровела, о Владимире она не вспоминала. Лишь, узнав о его гибели, упала в обморок, болезнь же ее не возобновилась. Другая печаль посетила ее: умер Гаврила Гаврилович, мать и дочь переехали из Не-нарадова, места печальных воспоминаний. Тем временем закончилась война, стали возвращаться герои Бородина. В доме Марьи Гавриловны появился раненый полковник Бурмин. Горящий взор его постоянно останавливался на хозяйке. Она же удивлялась, почему до сих пор еще не услышала его объяснения в любви. Однажды в саду Бурмин признался, что в молодости жестоко пошутил, теперь отмщен: он женат, но не знает даже имени своей жены. Оказалось, что, пока Владимир плутал в метели по степи, Бурмин, подъехавший к церкви, обвенчался с неизвестной барышней, ожидающей жениха, уехал, проспал несколько станций, и теперь не знает, жива ли его несчастная жена?

—Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня? Бурмин побледнел. и бросился к ее ногам. ”

Сочинение метель пушкин 6 класс

Открытый урок по литературе в 6 классе

Педагогическая технология, получившая название «мастерской», позволяет включить в учебный процесс каждого ученика; ученик строит свои собственные знания вместе с другими, каждый проявляет свои творческие способности, ученик думает, изобретает, создаёт, творит, самореализуется.

Педагогическая мастерская имеет свои принципы, алгоритм работы, но больше всего отличается от урока тем, что финалом мастерской является рефлексия- анализ своего пути, успеха и неуспеха, своего состояния, своих ощущений.

Мастерская по повести А. С. Пушкина « Метель». Урок рассчитан на 90 минут.

Цели: обсудить нравственные проблемы, которые поднимаются в повести А.С.Пушкина «Метель»; включить в учебный процесс каждого ученика, развивать творческие способности, речь, мышление учащихся.

— Здравствуйте, ребята! Давайте прослушаем с вами небольшую музыкальную композицию.

Прослушивание песни Г. Свиридова «Поёт зима, аукает» из контаты «Памяти С. Есенина».

-О чём это музыкальное произведение? Что изображает эта музыка?

-О зиме, о метели, о вьюге…

-А как вы думаете, почему я выбрала именно эту музыкальную композицию? Как она связана с нашим уроком?

-Потому что дома нам задано было прочитать повесть А.С.Пушкина «Метель», в которой есть описания зимы, метели…

— Правильно! Сегодня на уроке литературы нам необходимо проанализировать повесть А.С.Пушкина «Метель», одну из повестей, включенных в «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

-Сейчас откройте тетради и запишите слово МЕТЕЛЬ, как хотите. Можно буквами, можно рисунком. Можно большими буквами, можно маленькими. Используя цветные карандаши, фломастеры, краски, изобразите это слово.

-Какого цвета будет ваше слово? Почему?

Учащиеся работают в тетрадях.

«Афиширование» работ. См. Приложение

-Рассмотрите работы друг друга. У кого самая интересная работа?

-А теперь к слову МЕТЕЛЬ подберём смысловые ассоциации. Вспомните метель, всмотритесь внимательно в это слово ещё раз. Закройте глаза, представьте это явление. Запишите слова, которые связаны с ощущениями, воспоминаниями о метели.

-Можно записать эти слова вокруг того слова, которое вы уже изобразили.

-Произнесите слова, которые вам захотелось произнести.

-Я представляю холод, снег, снежинки, ветер, свист, вьюга, мороз…

Учащиеся обмениваются словами вслух, понравившиеся записывают себе в тетрадь. См. Приложение

-Давайте прочитаем стихотворения А.С.Пушкина о зиме.

Чтение учащимися стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Бесы».

-Давайте дополним свои ассоциации пушкинскими. Произнесите вслух слова, которые вам больше всего понравились и запомнились из стихотворений. Допишите их к своим ассоциациям.

-Снег летучий, мчатся тучи, ночь мутна, вьюга злится, мутно небо, вихри снежные…

Учащиеся работают в тетрадях. См. Приложение

-Теперь на основе выписанных слов напишите сочинение-миниатюру «Как я попал в метель», «Однажды я попал в метель».

Чтение сочинений. Выделение лучшего текста, обсуждение с учащимися.

-Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Почему?

4. Анализ повести А.С.Пушкина «Метель».

-А теперь вернёмся к нашей повести. Назовите главных персонажей.

-Маша, Владимир, Бурмин.

-Прочитав произведение, мы узнаём, что все они попадают в метель.

Маша, Владимир и Бурмин становятся жертвами метели.

-Давайте поговорим о роли метели в повести. Почему повесть называется «Метель»? Каково значение этого образа в повести?

-Метель можно считать полноправным героем. Все события в повести происходят во время метели. Кому-то она мешает, кого-то направляет…

-Всё верно. Повесть названа «Метель», т.к. метель есть та сила, что изменила жизнь героев повести. Метель играет роль судьбы, случая, от которого, по мысли Пушкина, может зависеть жизнь человека. Метель заметает жизненную дорогу, человек не видит перед собой ясного пути, не знает, что его ждёт.

Задание: разделите лист бумаги на 3 части для характеристики персонажей.

Работа с текстом.

-Постарайтесь найти в тексте и выписать слова и словосочетания, помогающие передать взаимоотношения каждого из героев с метелью. Считайте метель полноправным героем.

Метель пытается остановить, не пускает, дует сильный ветер, ставни стучат; затем разрешает.

Метель кружит, путает.

Метель толкает, ведёт, направляет.

«неведомая сила толкала меня»

Вывод: метель определила судьбу героев.

-Что такое судьба? Как вы понимаете это слово?

-Это то, что происходит у нас в жизни. Это то, что не зависит от нас, от нашей воли.

Запишите слово судьба, как хотите, как вы его представляете. Можно его изобразить, раскрасить.

Учащиеся работают в тетрадях.

«Афиширование» работ. Обсуждение.

-А теперь мне бы хотелось, чтобы мы с вами прокомментировали пушкинское отношение к судьбе. Хотелось бы начать с анализа эпиграфа.

6. Анализ эпиграфа.

-Давайте прочитаем эпиграф к повести.

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой…

Вот, в сторонке божий храм

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Чёрный вран, свистя крылом,

Вьётся над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Чутко смотрят в тёмну даль,

-Назовите произведение, из которого взяты строки, ставшие эпиграфом к повести «Метель». Какова задача эпиграфа?

-Строки для эпиграфа взяты из баллады В.Жуковского «Светлана».

-Какую мысль выражает эпиграф, избранный А.С.Пушкиным?

-Эпиграф должен выражать основную мысль и настроение произведения. Данный эпиграф предвещает некие печальные, даже трагические события, связанные с метелью, начавшейся «вдруг». И в балладе В.Жуковского, и в повести А.Пушкина главные героини видят сны, предвещающие, что должно произойти что-то нехорошее.

-Всё правильно. В жизни многое происходит внезапно, неожиданно.

Сны главных героинь- знаки судьбы, предупреждающие их.

-Как вы понимаете значение слов предзнаменование, предопределение?

-Предзнаменование-это что-то предвещающее. Предопределение-это то, что заранее определено, решено.

-А теперь выясним, как судьба распорядилась судьбами героев пушкинской «Метели». Рассмотрим Машу и Владимира. За что наказаны молодые герои? Почему Маша названа в повести «молодой преступницей»?

-Маша и Владимир не слушают своих родителей. Поэтому А.С.Пушкин и называет Машу «молодой преступницей».

-Правильно! А.С.Пушкин утверждает, что без благословления отца и матери нельзя совершать такой важный шаг как вступление в брак. За такой поступок судьба карает Машу и Владимира. Маша названа преступницей именно потому, что преступила закон христианский, нравственный, гласящий о почитании своих родителей.

-За что прощает судьба Бурмина и Машу? Какой важный жизненный урок извлёк Бурмин из своей преступной проказы?

-Маша прощена за верную любовь, страдания. Бурмин за то, что раскаился.

-Бурмин прощён ещё и за то, что вернулся с войны с «Георгием в петлице». Пушкин с удовольствием соединяет своих молодых героев.

-Теперь выберите слова, которые могут быть ключевыми для разговора или сочинения по этой повести. Запишите их, как вам хочется.

-О чём эта повесть?

-О любви, о метели, о судьбе, о почитании старших, о предзнаменовании…

-Выберите главное слово из всех написанных. Выразите свои ощущения вокруг одного слова. Напишите небольшое сочинение.

Сочинение на тему: «Метель» (А.С.Пушкин)

Эти же приёмы используются им в «Метели», которая начинается как заурядная повесть о заурядной барышне из глубинки. Истосковавшись в своей глуши она, по образцу любимых французских романов, придумывает себе приключение. На роль возлюбленного подбирается бедный прапорщик Владимир, который готов ради девушки на наивные и безумные поступки, отвечающие образу романтических подвигов. А одним из самых волнующих поступков естественно является побег из дома ради чистой и прекрасной любви.

Наконец молодая пара договаривается тайно встретиться и обвенчаться в отдалённой церкви. Но тут на сцену выходит третье действующее лицо — сама Судьба. В день побега поднимается страшная метель, из-за которой Владимир не может найти верный путь. Марья Гавриловна же так спешит навстречу выдуманному романтическому безумству, что не особо того понимая венчается с вовсе чужим человеком и покидает церковь раньше, чем туда добирается её возлюбленный.

Таким образом, по мановению неведомых сил, несчастными остаются три человека: новобрачные, которые не знают друг друга и не могут теперь венчаться вновь, а также Владимир, который и вовсе считает, что нанёс девушке непростительную обиду. В конце концов он уходит на войну и там погибает. Таким образом писатель разворачивает бег событий и накал безысходности. Один лишь случай — и душа будет бессильно метаться, один лишь случай — и все планы рухнут, один лишь случай — и случится катастрофа, один лишь случай — и человек умрёт.

Нет ничего сильнее и важнее Судьбы и по Пушкину — всё в её власти. И как волей случая вся троица познаёт отчаяние, так же Марья Гавриловна и неизвестный ей Бурмин встречаются много позже и искренне влюбляются друг в друга. Так на смену невзгодам приходит гармония. Но достигнуть её, если верить писателю, можно лишь всецело покорившись своей доле.

Тогда как основа романтизма — человек и его сила, Пушкин создаёт очень поэтичные истории, но с обратным смыслом: всё вздор и суета, не следует брать на себя многого, нужно принимать то, что есть и ждать, что решит провидение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Название: Метель. Повести Белкина. Пушкин А.С.
Раздел: Краткое содержание произведений
Тип: изложение Добавлен 07:02:24 01 сентября 2005 Похожие работы
Просмотров: 17103 Комментариев: 191 Оценило: 94 человек Средний балл: 4 Оценка: 4 Скачать