Сочинение Личность Чехова и его произведения

писатель и в каком стиле написаны его произведения. В любом случае, талант и личность

автора будут проходить красной нитью сквозь все его произведение, и смотреть на каждого

героя, подробно описанного или вскользь упомянутого в данном произведении, мы будем

именно глазами автора — и никак иначе. Мы можем по-своему интерпретировать мысли,

высказывания и поступки персонажей. Но они уже изначально будут восприниматься нами

через призму авторского отношения к ним.
Один из наиболее выдающихся писателей XIX века Антон Павлович Чехов
-признанный мастер короткой формы, тонкий психолог, ироничный и в то же

время вдумчивый человек. Поэтому все его произведения проникнуты настроением и

мироощущением самого писателя. Листая страницы рассказов Чехова, мы тем самым

приоткрываем завесу над внутренним миром самого писателя и понимаем, что это был

человек тонкий, способный сопереживать и понимать истинные мотивы человеческих

поступков. Способность Чехова к самоиронии, сарказму, подшучиванию также проявляется

в каждой строке его произведений. «Душечка», «Хамелеон», «Хирургия» — эти знаменитые

рассказы Чехова иллюстрируют его способность анализировать внутренний мир другого

человека, подчеркивать те его качества, которые, может быть, при беглом знакомстве не

бросались бы в глаза. Именно лаконичный, емкий, образный язык Чехова помогает нам

осознать и прочувствовать истинные мотивы поступков описанных им персонажей. Желая

рассказать читателю о принципах, привычках, наклонностях того или иного персонажа,

Чехов иронизирует, иногда доходя до неприкрытого сарказма — и мы понимаем, что этот

умный, тонкий, умеющий чувствовать чужое настроение человек по-настоящему страдал от

того, что мир вокруг него не соответствует тем нравственным критериям, каковые он принял

для себя раз и навсегда.
Аналитический и острый ум Чехова, его способность понимать и адекватно оценивать происходящие события — это инструменты писателя, которыми он пользуется, чтобы передать нам дух эпохи, ее колорит и наиболее характерные черты персонажей того времени. А личность этого неординарного человека и писателя автоматически становится одним из главных персонажей всех его произведений, помогая донести до читателя авторскую оценку происходящих событий.

«Скверно вы живете, господа. » — А.П.Чехов

Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Чрезвычайно любопытно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, веселых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие-показанных образов, жизненных ситуаций. Язык Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а главное, доступен и понятен, сразу видна главная мысль писателя, но эта простота и открытость, в первую очередь, свидетельствуют о глубине жизненного опыта автора. Прекрасно показан образ народа, в произведениях Чехова героями являются люди всех классов общества, начиная от крепостных и заканчивая людьми, приближенными к государю. Тематика произведений Чехова порой перекликается с тематикой таких писателей, как Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев, А.Н.Островский. Но чехов сильно индивидуален, его стиль, его точка зрения не похожи на стиль и точку зрения других авторов. Несомненно, Антон Павлович — великий писатель и драматург.

Наиболее близки и понятны для читателя великолепные рассказы писателя, как то: «Смерть чиновника», «Умный дворник», «Ионыч», «Кривое зеркало», «Невеста», «О любви». Это вдали не полный список. «Смерть чиновника» — мой любимый рассказ Чехова. Чинопочитание берет верх над жизнью чиновника. Это, конечно, преувеличение, но не слишком сильное, нравы чиновников на самом деле были близки к этому. В рассказе «Умный дворник» автор затрагивает чрезвычайно важную тему образования народа, но подчеркивает, что его самообразование практически невозможно. А тема положения женщины в обществе раскрывается в рассказе «Невеста». Наде открывается спереди обеспеченная жизнь за спокойным, умным человеком, но она задает себе вопрос: «А что дальше?» А дальше — скучная жизнь без просвета. Мать говорит ей: «И не заметишь, как сама станешь старухой, и будет у тебя такая же строптивая дочка, как у меня». Надя ужасается и выбирает вероятность учиться, проявить себя.
Темы рассказов А.П.Чехова перекликаются с многогранной темой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В рассказах и в романе рассматриваются темы «униженных и оскорбленных», человеческих отношений, любви, становления личности, положения женщины в обществе, нравственных переживаний.

Пьеса «Вишневый сад» поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Дворянство уходит со статуса ведущего класса, но будущее не за такими, как Ло-пахин, который прямо себя оценивает: «Мой папаша был мужик, дурак. меня не учил, а только бил спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот». Эти люди невежественны, хотя и деловые, но пускать их до высоких постов нельзя.

Рассказ «Палата №6» — тяжелое, на мой взгляд, произведение. Тяжела и проблема, поднимаемая в нем, проблема бедности России, людей, проблема сломанных судеб сумасшедших, которые не от хорошей жизни, конечно, стали такими.

А.П.Чехов — автор таких классических пьес, как «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры». Это классика театра. Трудно представить русскую драматургию без чеховских пьес, которые написаны живым, метким русским языком.

Актуальность чеховских произведений, я думаю, ни у кого не вызовет сомнений. По его жизненному опыту, изложенному в произведениях, мы учимся существовать. Я давнехонько уже поставил Антона Павловича в ряд своих любимых писателей, где есть А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, Ф.М.Достоевский и многие другие.

Сочинение ЕГЭ по произведению Антона Чехова «Размазня»

Антон Чехов в своем произведении «Размазня» поднимает вечную тему сильных и слабых. Мир так устроен, что сильный всегда старается прищемить слабого, либо же его просто уничтожить. Четкое определение этого явления дал еще Чарльз Дарвин в своей работе «борьба видов», в которой отмечает желание сильного притеснять слабого.

В современном мире подобное животное отношение в социуме не признается, потому что «сильная» и агрессивная особь может нанести существенный вред человеку, как в физическом, так и в моральном плане. На подобную проблему

Повествование ведется от первого лица. Автора рассказывает случай в офисе, когда за зарплатой пришла тихая и робкая женщина, обычная «серая мышка». По сюжету босс начинает высчитывать с зарплаты деньги за малейшую провинность. Бедная женщина настолько растерялась, что впала в отчаяние и совершенно потеряла дар речи. Жестокой «учитель жизни» сжалился и признался, что просто хотел научить ее защищать свою позицию и бороться за теплое место под солнцем.

После признания гувернантке была возвращена полная зарплата.

Сочинение получилось довольно неординарное, потому что

По моему убеждению, Антон Павлович Чехов хотел показать типичную ситуацию, в которой надменные люди утверждаются за счет слабохарактерных. Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить.

Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность.

Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях.

Сочинение «Прав ли Базаров, утверждая, что «Рафаэль гроша медного не стоит. »

Каждый человек вправе иметь свою точку зрения и высказывать ее публично, если он того пожелает. И даже если кто-то другой не согласен с ней, не значит, что нужно агрессивно искать «точку» разногласия. Можно даже пойти на компромисс, если что-то во мнении другого не устраивает, конечно, при условии, что вопрос не принципиален. Но, если человек высказывает преступные мысли, трудно и согласиться, и принять это даже за точку зрения. Вот и заявление литературного героя Базарова против человеческих ценностей кажутся безнравственно смелы. А может быть он прав, и Рафаэль не стоит даже медного гроша? Что значит творчество гения для человечества и каждой отдельной личности?

В свое время Гете, великий мыслитель и поэт высказался о роли искусства. Он выделил непревзойденность его, сказав, что оно долговечно, в отличие от любого из нас. Если вдуматься, то можно сделать вывод: Рафаэль, через свои картины, до сих пор общается со всеми ценителям великого и прекрасного, сея добро в их души. Его произведения полны гармонии, на них хочется смотреть и изучать, их не забываешь.

Что творится с людьми, которые не знают о красоте? Они несчастливы сами, и поэтому не могут другим подарить чувство довольства и радости. Отвергая Рафаэля, человек отказывается от эмоционального наслаждения, духовного единства со Всевышним, от веры в чистоту и святость. А значит, путь к самосовершенствованию, к зрелости личности, к полному, гармоничному оформлению характера для него закрыт его же узколобием и недопониманием.

Как не смешно, но сам персонаж И.С. Тургенева, Евгений Базаров доказывает правдивость вышеизложенного вывода, таким образом, опровергая свое же мнение. Ведь являясь творением, литературного гения, он живет, пока о нем читают, говорят. Его не было никогда, он не существовал. Но, его устами писатель смело заявил о реально существующей личности, которая при этом обогатила не одно поколение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: