Сочинение Кавказ в лирике Пушкина и М

Главная » СОЧИНЕНИЯ по литературе для школьников » Сочинения по авторам » » Сочинение на тему Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Лермонтов М.Ю.

Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, где люди вольны, как орлы. Кавказ называли Т��плой Сибирью; ҭуда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в настоящем деле, ҭуда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знам��нами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М.Лермонтов и Л.Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских ҭворениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колориҭную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов. В сво�� время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии с л��гкой руки А.С.Пушкина. В его стихотворении Обвал с необычайной силой и поэҭичностью изображена могучая и дикая природа: Дробясь о мрачные скалы, Шумят и пенятся валы, И надо мной кричат орлы, И ропщет бор, И блещуҭ средь волнистой мглы Вершины гор. Своему другу Н.Раевскому Пушкин посвятил поэму Кавказский пленник. Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины. В этой романҭической поэме противопоставлены разочарованное диҭя цивилизации русский, европеец и . диҭя природы, дева гор, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожерҭвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо, никогда не будет исчерпана. Мотив любви к Кавказу проходиҭ и через вс�� ҭворчество М.Ю.Лермонтова, которого в сво�� время поразила поэма Кавказский пленник. Неудивительно, что некоторые черҭы (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяюҭ героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова: И хладен блеск его очей. . Чувства, страсти, В очах навеки догорев, Таятся, как в пещере лев, Глубоко в сердце. Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романҭическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма Беглец, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эҭу следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов. Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать.
И когда на утро удар кинжала прес��к несчастного позор, мать его лишь хладно отвернула взор. Лермонтов славиҭ Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе три дня жизни на свободе. Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оҭҭуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришл��ҭ. Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находиҭ край, достойный его судьбы и страсти: Прекрасен ҭы, суровый край свободы! И вы, престолы вечные природы. Наконец, сам поэҭ в стихотворении Кавказ восклицает: Как сладкую песню отчизны моей Люблю я Кавказ! Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А.С.Пушкин писал: Кавказа гордые сыны, Сражались, гибли вы ужасно, Но не спасла вас наша кровь. А Лермонтов, как бы в продолжение этой жизни, философски замечает: И с грустью тайной и сердечной Я думал: Жалкий человек. Чего он хочет. Небо ясно. Под небом много места всем; Но беспрестанно и напрасно Один враждует он зачем? (Валерик)

Права на сочинение «Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как орлы”. Кавказ называли “Тёплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М.Лермонтов и Л.Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.

В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских “заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии” с лёгкой руки А.С.Пушкина. В его стихотворении “Обвал” с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:

Дробясь о мрачные скалы,

Шумят и пенятся валы,

И надо мной кричат орлы,

И блещут средь волнистой мглы

Своему другу Н.Раевскому Пушкин посвятил поэму “Кавказский пленник”. Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: “Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины. ”. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное “дитя цивилизации” — русский, “европеец” и . дитя природы, “дева гор”, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо, никогда не будет исчерпана.

Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М.Ю.Лермонтова, которого в своё время поразила поэма “Кавказский пленник”. Неудивительно, что некоторые черты (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяют героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова:

И хладен блеск его очей. . Чувства, страсти, В

Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романтическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма “Беглец”, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эту следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов. Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать. И когда на утро “удар кинжала пресёк несчастного позор”, мать его лишь “хладно отвернула взор”.

Лермонтов славит Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе три дня жизни на свободе.

Сияньем голубого дня

Упьюся я в последний раз.

Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлёт.

Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находит край, достойный его судьбы и страсти:

Прекрасен ты, суровый край свободы!

И вы, престолы вечные природы.

Наконец, сам поэт в стихотворении “Кавказ” восклицает:

Как сладкую песню отчизны моей

Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А.С.Пушкин писал:

Кавказа гордые сыны,

Сражались, гибли вы ужасно,

Но не спасла вас наша кровь.

А Лермонтов, как бы в продолжение этой жизни, философски замечает:

Кавказ в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Сочинения по русской литературе

Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, «где люди вольны, как орлы». Кавказ называли «Тёплой Сибирью»; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в «настоящем деле», туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М.Лермонтов и Л.Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.

В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских «заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии» с лёгкой руки А.С.Пушкина. В его стихотворении «Обвал» с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:

Дробясь о мрачные скалы,

Шумят и пенятся валы,

И надо мной кричат орлы,

И блещут средь волнистой мглы

Своему другу Н. Раевскому Пушкин посвятил поэму «Кавказский пленник». Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: «Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины. «. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное «дитя цивилизации» — русский, «европеец» и . дитя природы, «дева гор», живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо, никогда не будет исчерпана.

Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М.Ю.Лермонтова, которого в своё время.

Сочинение Кавказ в лирике А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как орлы”. Кавказ называли “Тёплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М. Лермонтов и Л. Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.
В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских “заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии” с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении “Обвал” с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:

Дробясь о мрачные скалы,
Шумят и пенятся валы,
И надо мной кричат орлы,
И ропщет бор,
И блещут средь волнистой мглы
Вершины гор.

Своему другу Н. Раевскому Пушкин посвятил поэму “Кавказский пленник”. Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: “Забуду ли его кремнистые вершины, Гремучие ключи, увядшие равнины. . . ”. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное “дитя цивилизации” — русский, “европеец” и . . . , дитя природы, “дева гор”, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо, никогда не будет исчерпана.
Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М. Ю. Лермонтова, которого в своё время поразила поэма “Кавказский пленник”. Неудивительно, что некоторые черты (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяют героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова:
И хладен блеск его очей. . . . . . Чувства, страсти, В очах навеки догорев, Таятся, как в пещере лев, Глубоко в сердце. . .
Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романтическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма “Беглец”, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эту следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов. Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать. И когда на утро “удар кинжала пресёк несчастного позор”, мать его лишь “хладно отвернула взор”.
Лермонтов славит Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе три дня жизни на свободе.

Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлёт. . .

Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находит край, достойный его судьбы и страсти:

Прекрасен ты, суровый край свободы!
И вы, престолы вечные природы.

Наконец, сам поэт в стихотворении “Кавказ” восклицает:

Как сладкую песню отчизны моей
Люблю я Кавказ!

Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А. С. Пушкин писал:

Кавказа гордые сыны,
Сражались, гибли вы ужасно,
Но не спасла вас наша кровь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: