Сочинение ас пушкин дубровский

  • Поэмы[1836]454kОценка:3.93*366 Поэзия Комментарии: 16 (24/08/2012)
    Руслан и Людмила;
    Кавказский пленник;
    Гавриилиада;
    Братья-разбойники;
    Бахчисарайский фонтан;
    Цыганы;
    Граф Нулин;
    Полтава;
    Тазит;
    Домик в Коломне;
    Анджело;
    Медный всадник;
    Heзавершeнное, планы, отрывки, наброски;
    Из ранних редакций.
  • Сказки[1835]95kОценка:3.74*372 Поэзия Комментарии: 15 (22/01/2016)
    Сказка о попе и о работнике его Балде;
    Сказка о медведихе;
    Сказка о царе Салтане;
    Сказка о рыбаке и рыбке;
    Сказка о мертвой царевне;
    Сказка о золотом петушке;
    Heзавершeнное, планы, отрывки, наброски.
  • Евгений Онегин[1830]414kОценка:4.33*1786 Поэзия Комментарии: 8 (11/08/2013)
    Роман в стихах
  • Ранний список пушкинского послания «Товарищам»[1817]5kОценка:3.13*14 Поэзия
  • Нравственные четверостишия[1827]11kПоэзия
    .
  • Стихотворения 1823-1836[1836]684kПоэзия
  • Корнуолл Б.Сокол[1817]33kПоэзия, Драматургия, Переводы
    Драматический этюд.
    Перевод А. С. Пушкина, В. А. Белана, А. О. Ишимовой.
  • Корнуолл Б.Стихотворения[1875]Ѣ26kПоэзия, Переводы
    Мэри. — А. Пушкина
    Смертная казнь. — Д. Михаловского
    Всемирный рынок. — Д. Минаева
  • Макферсон Д.Из поэмы «Фингал»[1792]Ѣ52kПоэзия, Переводы
    1. Осгар. — А. Пушкина
    2. Эвлега. — А. Пушкина
    3. Песнь Кольмы. — Д. Веневитинова
    4. Морни и тень Кормала. — А. Полежаева
    5. Последняя песнь Оссиана. — Н. Гнедича
  • Разоренов А.Е.К неоконченному роману «Евгений Онегин». Соч. А. Пушкина[1890]386kПоэзия
    Продолжение и окончание соч. А. Разоренова.
  • Саути Р.Избранные баллады и стихотворения[1814]114kПоэзия, Переводы
    Адельстан («День багрянил, померкая. «) — Перевод В. А. Жуковского
    Варвик («Никто не зрел, как ночью бросил в волны. «) — Перевод В. А. Жуковского
    Баллада, в которой описывается, как одна старушка ехала на чёрном коне вдвоём и кто сидел впереди («На кровле ворон дико прокричал. «) — Перевод В. А. Жуковского
    Доника («Есть озеро перед скалой огромной. «) — Перевод В. А. Жуковского
    Суд Божий над епископом («Были и лето и осень дождливы. «) — Перевод В. А. Жуковского
    Королева Урака и пять мучеников («Пять чернецов в далекий путь идут . «) — Перевод В. А. Жуковского
    «Ещё одной высокой, важной песни. » (их поэмы «Гимн Пенатам») — Перевод А. С. Пушкина.
    Ме́док (Медок в Уаллах) («Попутный веет ветр. — Идёт корабль. «) — Перевод А. С. Пушкина.
    Из поэмы «Родрик, последний из готов»
    «На Испанию родную. » — Перевод А. С. Пушкина.
    Родриг («Чудный сон мне Бог послал». ) — Перевод А. С. Пушкина.
    Жалобы бедняков («И что так ропщет бедный люд?») — Перевод Алексея Плещеева.
    Бленгеймский бой («Прохладный вечер наступил. «) — Перевод Алексея Плещеева.
    Испанская армада («Был ясен день, был ветер тих. «) — Перевод Н. Оцупа
    Дон-Жуан Гуальберто («Уже сооруженье издалека. «) — Перевод Н. Оцупа
    Баллада о юноше, который захотел прочесть беззаконные книги, и о том, как он был наказан («Корнелий Агриппа пускается в путь. ) — Перевод Дмитрия Якубовича.

    Бунт народа в повести Пушкина «Дубровский»

    А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

    Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных «идолов».

    Бунт в душе народа почти всегда «выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.

    А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

    В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных

    В своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский — воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде всего человека, а не его титулы и богатство, для него крепостные люди — это не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток.

    Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу.

    Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес.

    После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.

    Предыдущий реферат из данного раздела: Драма в судьбе Евгения Онегина

    «Прикосновение к душе» (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»). 6-й класс

    Разделы: Литература

    Класс: 6

    — помочь учащимся увидеть (услышать, почувствовать) мир души героев А.С. Пушкина, продолжить обучение анализу характера литературного персонажа, дать понятие внутреннего конфликта, показать внутреннюю противоречивость Владимира Дубровского, увидеть “землю” в глубине всякой души;

    — разобраться в том, как автор произведения понимает проблемы, актуальные и сегодня;

    — развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь, навыки работы текстом; воспитывать творчество читателя.

    Оборудование: сборник произведений А.С. Пушкина, портретная галерея героев; Владимир; Маша; гербы семьи Дубровских и семьи Троекуровых, слайды 15 штук, аппаратура для показа слайдов. Презентация.

    В глубине всякой души есть своя земля
    /Русская пословица/

    I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

    Учитель: Добрый день, юные любители словесности. Мы снова вместе. А с нами вновь А.С. Пушкин. Каждая встреча с ним неповторима, потому что он всегда разный. Сегодня с нами Пушкин — праздник, и его роман “ Дубровский”. Итак, тема нашего урока “Прикосновение к душе” и эпиграф.

    Задание: прочитайте эпиграф? Как вы понимаете эту русскую пословицу?

    (В душе каждого человека есть что-то доброе, ценное, основа души)

    И сегодня на уроке мы будем говорить о ком? (о Дубровском)

    — Как вы думаете, какие цели перед нами стоят? /3 слайд/

    — А в конце урока вы должны будете ответить на вопрос:

    — Как автор произведения понимает проблемы, актуальные и сегодня?

    1. Вступительное слово учителя.

    Большой знаток людской психологии Ф.М Достоевский устами своего любимого героя Алеши Карамазова так сказал о детских впечатлениях: “Если много набрать таких воспоминаний с собой в жизнь, спасен человек на всю жизнь…”.

    Воспоминания детства… из чего и как складываются? Среди очень многих героев литературных произведений особое место отводится Владимиру Дубровскому – главному герою романа А.С. Пушкина. А с именем А. Пушкина русская культура связана уже более 200 лет. Все русские писатели обращались к Пушкину. Одни — боготворили, другие – пытались “сбросить с корабля современности”.

    Но разговор о доме, о чести и долге, о взаимоотношениях народа и господ, начатый Пушкиным именно в “Дубровском”, продолжают очень многие писатели и их герои.

    2. Выступление историка (заранее подготовленного ученика).

    В основу сюжета был положен эпизод, сообщенный Пушкину его другом П.В. Нащокиным. Он рассказал про одного “белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский” (как и назывался сначала роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского в остроге.

    Пушкин в это время обдумывал план исторического романа об удальце Шванвиче – дворянине, который вступил на службу к Пугачеву, и он нашел в рассказе Нащокина сюжет о герое такого же типа, подсказанный самой жизнью.

    3. Выступление исследователя (заранее подготовленного ученика).

    В русской литературе мы часто встречаемся с говорящими и значимыми именами героев.

    Заглянем в “Словарь русских личных имен” и узнаем значение имен главных героев романа.

    Кирилл (греч.) – господин, владыка, повелитель;

    Петр (греч.) – скала, утес, камень;

    Андрей (греч.) – мужественный, храбрый;

    Гавриил (др. евр.) – сильный муж, муж Божий или крепость.

    — Можно ли считать имена пушкинских героев значимыми?

    II. Анализ образа Владимира Дубровского.

    “Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести”.

    /6 слайд, 7 слайд, 8 слайд/

    1. Творческое задание. Монолог от 1-го лица. “Я, Владимир Дубровский…” (выступление заранее подготовленного ученика).

    Я, Владимир Дубровский, сын бедного дворянина Андрея Гавриловича Дубровского. С восьми лет я воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге.

    Отец ничего не жалел для моего приличного содержания, и я получал из дома более, нежели должен был получать. Будучи расточительным и честолюбивым, я позволял себе роскошные прихоти, играл в карты, входил в долги, не заботясь о будущем.

    Очень рано я лишился матери, отца видел мало, но очень любил.

    Однажды вечером мне прислали письмо, в котором говорилось, что отец болен и просит меня приехать. Я немедленно собрался и приехал к отцу.

    Через некоторое время отец умер, и тогда я решил отомстить Троекурову, который довел моего отца до преждевременной смерти. Но из-за любви к Маше Троекуровой мне пришлось отказаться от мести.

    Я оказался атаманом разбойников. Но вскоре правительство приняло решительные меры. В лес, где располагался наш лагерь, было послано много солдат. Произошло сражение. Я чувствовал, что меня поймают, распустил своих людей и уехал за границу.

    — Какие черты характера Владимира Дубровского проявляются в Петербурге, а какие – в Кистеневке?

    Вывод: Как и все молодые люди дворянского сословия, он ведет светский образ жизни, мало думает о будущем. Смерть отца заставила его повзрослеть. Когда приехал в Кистеневку Троекуров, косвенно виновный в смерти Андрея Гавриловича, Владимир держался независимо и решительно, чем очень напоминал старшего Дубровского.

    — С какой целью дает автор в 5 главе описание осеннего пейзажа? (Зачитать)

    Вывод: Пушкин хочет показать, как повзрослел Владимир; пейзаж наводит на философские размышления. В рощу Владимир попадает в тот момент, когда им владело чувство духовного бездорожья, одиночества, в котором он оказался после смерти отца. Пейзаж дается в неразрывной связи с чувствами и мыслями героя о быстротечности жизни: жизнь течет, и ручей течет. Не случаен именно осенний пейзаж, осень — символ увядания и умирания жизни. Смерть отца и осенние падающие листья символизируют конец жизни.

    — Как Владимир стал разбойником? Что побудило его сжечь родовую усадьбу?

    Вывод: Портрет матери, её письма- все это свято и дорого Владимиру, как и его отцу; он не мог позволить, чтобы “враг его семейства” надругался над этим (гл.6).

    — Дворянская честь. Особое отношение Пушкина к этому понятию. Можем ли мы сказать, что Владимир Дубровский — истинный дворянин?

    — Что же заставило Владимира — родовитого дворянина — стать разбойником, войти в шайку, где вместе с ним охотятся за господским добром бывшие крепостные и просто разбойники с большой дороги? (Месть за отца).

    — Каков Дубровский в роли предводителя разбойников? Показывает ли Пушкин, как Владимир руководит бунтовщиками? (Нет).

    — О каких эпизодах разбойничьей жизни Дубровского узнали и от кого?

    3. Инсценировка эпизода (гл. 9)

    Анна Савишна Глобова рассказывает о генерале, который возвращает деньги, украденные ее приказчиком.

    III. Анализ образа Маши Троекуровой. “Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирилла Петровича… есть героиня нашей повести” (гл.8)

    1. Творческое задание. Монолог от 1-го лица “Я, Маша Троекурова,…” (выступление ученицы).

    — Какова роль Маши Троекуровой в судьбе Владимира Дубровского?

    Вывод: Маша помогла понять Владимиру, что благородному дворянину не к лицу разбойничество, злобная месть.

    — Почему Маша после венчания отказывается от предложения Владимира?

    /10 слайд, 11 слайд/

    Вывод: “Я дала клятву”. Чувство долга, чести берут верх. Именно такое поведение для пушкинских героинь является характерным (Татьяна Ларина – героиня романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”: “Я другому отдана./ И буду век ему верна”).

    Вывод: Пока Владимир мстил Троекурову, возглавлял разбойничью шайку, он был в разладе с самим собой – конфликт был внутри его души, он разрывался между благородным дворянином и мстительным разбойником, который приносил неприятности не только Троекурову — даже не столько ему, сколько многим другим помещикам, вовсе лично не виноватым в смерти старого Дубровского.

    Внутренний конфликт – борьба между чувством и долгом – важный способ раскрыть сложность, противоречивость человеческого характера, и им писатели часто пользуются. В том, как герой выйдет из внутренней борьбы, прослеживается авторская мысль, заложенная в образе.

    И автор показывает нам, что характер Владимира не остается неизменным, а развивается, у него возникают внутренние противоречия.

    3. Слово исследователю.

    Еще раз заглянем в “Словарь русских личных имен”.

    — Что значит имя Владимир? (Владимир – владеющий миром.)

    Вывод: И опять значение имени помогает нам понять характер и поступки героя.

    — Почему же Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими “сообщниками” и советует им сменить ремесло?

    Вывод: Пушкинский герой мог выступать лишь в роли атамана разбойников, пока в этом был смысл: сначала – месть за оскорбление и гибель отца, затем – благородное служение всем, несправедливо обиженным и обманутым (Глобова), и, конечно же, — спасение любимой девушки из ненавистного брака.

    Вывод учителя: На протяжении всего романа, в какой бы роли Владимир Дубровский не выступал, он всегда великодушен, благороден, отважен, верен принципам чести.

    Работа над романом не завершена Пушкиным. Если 1 том был написан за две недели, то остальные главы писались интервалом в 7–10 дней, а 15 января 1833 года Александр Сергеевич прерывает работу над романом. В черновиках писателя сохранился план 3 тома: “ Жизнь М.К. Смерть кн. Вер. Вдова. Англичанин. Свидание…” / 13 слайд /

    Благородство, честность и великодушие Дубровского несовместимы с той средой, в которую он попадает, и стой ролью, которая выпала на его долю. Автор проводит своего героя через сложные испытания собственной совестью, через внутренние противоречия и показывает, что отступление от Долга и Чести не приносят никогда успеха и счастья.

    4. Составление синквейна о Дубровском и Маше Троекуровой (групповая работа)

    Задание: Задача учащегося состоит в том, чтобы в пяти строках представить того или иного героя. Что это за строки?

    1. Назовите синквейн.
    2. 3 слова, выраженные существительным.
    3. 3 слова, выраженные именем прилагательным.
    4. 3 глагола.
    5. Фраза, заключающая в себе жизненное кредо героя.

    Задание: Подбирая нужные слова, докажите, что эти слова действительно важны для представления характера данного героя.

    Синквейн “Владимир Дубровский”

    Дворянин, сын, разбойник.

  • Бедный, любящий, благородный.
  • Мстит, страдает, любит.
  • “Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше”.
  • Синквейн “Маша Троекурова”

    Аристократка, дочь, жена.

  • Милосердная, послушная, верная.
  • Читает, слушается, жертвует.
  • “Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса”.
  • 5. Проверка домашнего задания: Какими я увидел героев Пушкина, соприкоснувшись с их судьбой и выбором?

    6. Возвращаемся к проблемным вопросам: /13 слайд/

    Как автор произведения понимает проблемы актуальные и сегодня?

    IV. Домашнее задание.

    Попробуйте поразмышлять на тему: “Каким я вижу будущее Дубровского”, “Каким я вижу будущее Маши Троекуровой”. (Сочинение по выбору). В своем мини-сочинении ответить на вопрос: “Из чего состоит “земля” души Владимира Дубровского и Маши”.

    А сейчас оцените наш урок сами.

    • Если понравился – зеленый цвет.
    • Не совсем понравился – оранжевый.
    • Не понравился – красный.

    Что понравилось (не понравилось) и почему? Что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому?

    «Дубровский»

    В своём поместье Покровское живёт богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своём желании женить детей.

    Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга ещё сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела.

    В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия.

    Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застаёт больного и одряхлевшего отца.

    Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.

    После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их.

    Ночью в доме Дубровский застаёт кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.

    На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

    Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наёмного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова). Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, прочитав письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика. Дама считает, что человек, выдавший себя за друга ее мужа, был сам Дубровский. Но по ее описаниям у неё был человек лет 35, а Троекурову доподлинно известно, что Дубровскому 23 года. Этот факт подтверждает и новый исправник, обедающий у Троекурова.

    Праздник в доме Троекурова завершается балом, на котором танцует и учитель. После ужина Антон Пафнутьич, имеющий при себе большую сумму денег, изъявляет желание ночевать в одной комнате с Дефоржем, так как он уже знает о храбрости француза и надеется на его защиту в случае нападения разбойников. Учитель отвечает согласием на просьбу Антона Пафнутьича. Ночью помещик чувствует, как кто-то пытается забрать у него деньги, спрятанные в мешке на груди. Открыв глаза, он видит, что над ним стоит Дефорж с пистолетом. Учитель сообщает Антону Пафнутьичу, что он Дубровский.

    Каким же образом попал Дубровский в дом Троекурова под видом учителя? На почтовой станции встретил он едущего к Троекурову француза, дал ему 10 тысяч рублей, получив взамен бумаги учителя. С этими документами он приехал к Троекурову и поселился в доме, где все его полюбили и не подозревали, кто он такой на самом деле. Оказавшись в одной комнате с человеком, которого не без основания он мог считать своим врагом, Дубровский не удержался от искушения отомстить. Утром Спицын покидает дом Троекурова, ни словом не обмолвившись о ночном происшествии. Вскоре разъехались и остальные гости. Жизнь в Покровском течёт по-обыкновенному. Марья Кириловна чувствует любовь к Дефоржу и досадует на себя. Дефорж держится с ней почтительно, и это успокаивает ее гордость. Но однажды Дефорж украдкой передаёт ей записку, в которой просит о свидании. В назначенное время Маша приходит в условленное место, и Дефорж сообщает ей о том, что он вынужден скоро уехать, но перед этим должен сказать ей нечто важное. Неожиданно он открывает Маше, кто он такой на самом деле. Успокаивая испуганную Машу, он говорит, что простил ее отца. Что это именно она спасла Кирилу Петровича, что дом, в котором живёт Марья Кириловна, — священ для него. Во время признаний Дубровского раздаётся негромкий свист. Дубровский просит Машу дать ему обещание, что в случае несчастья она прибегнет к его помощи, и исчезает. Вернувшись в дом, Маша застаёт там тревогу, и отец сообщает ей, что Дефорж, по словам приехавшего исправника, не кто иной, как Дубровский. Исчезновение учителя подтверждает справедливость этих слов.

    На следующее лето в своё поместье Арбатове, расположенное в 30 верстах от Покровского, возвращается из чужих краёв князь Верейский. Он наносит визит Троекурову, и Маша поражает его своей красотой. Троекуров с дочерью наносят ответный визит. Верейский устраивает им замечательный приём.

    Маша сидит в своей комнате и вышивает. В открытое окно протягивается рука и кладёт ей на пяльцы письмо, но в это время Машу зовут к отцу. Она прячет письмо и идёт. У отца застаёт она Верейского, и Кирила Петрович сообщает ей, что князь сватается к ней. Маша замирает от неожиданности и бледнеет, но отец не обращает внимания на ее слезы.

    В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Внезапно вспоминает она о письме и находит в нем только одну фразу: «Вечером в 10 часов на прежнем месте».

    Во время ночного свидания Дубровский уговаривает Машу прибегнуть к его покровительству. Маша надеется тронуть сердце отца мольбами и просьбами. Но если он окажется неумолим и принудит ее к замужеству, она предлагает Дубровскому явиться за ней и обещает стать его женой. На прощание Дубровский даёт Маше кольцо и говорит, что, если случится беда, ей достаточно будет опустить кольцо в дупло указанного дерева, тогда он будет знать, что ему делать.

    Готовится свадьба, и Маша решает действовать. Она пишет письмо Верейскому, умоляя его отказаться от ее руки. Но это даёт обратный результат. Узнав о письме Маши, Кирила Петрович в ярости назначает свадьбу на следующий день. Маша со слезами просит его не выдавать ее за Верейского, но Кирила Петрович неумолим, и тогда Маша заявляет, что прибегнет к защите Дубровского. Заперев Машу, Кирила Петрович удаляется, приказав не выпускать ее из комнаты.

    На помощь Марье Кириловне приходит Саша. Маша поручает ему отнести кольцо в дупло. Саша исполняет ее поручение, но видящий это какой-то оборванный мальчишка пытается завладеть кольцом. Между мальчиками завязывается драка, на помощь Саше приходит садовник, и мальчишку ведут на барский двор. Внезапно они встречают Кирилу Петровича, и Саша под угрозами рассказывает ему о поручении, которое дала ему сестра. Кирила Петрович догадывается о сношениях Маши с Дубровским. Он велит запереть пойманного мальчика и посылает за исправником. Исправник и Троекуров о чем-то договариваются и отпускают мальчишку. Тот бежит в Кистеневку, а оттуда тайком пробирается в кистеневскую рощу.

    В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Начинается венчание. Надежды Маши нa появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатово, как вдруг на просёлочной дороге карету окружают вооружённые люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что она свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают и намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его.

    В лесу боевое укрепление разбойничьей шайки, за небольшим валом — несколько шалашей. Из одного шалаша выходит старуха и просит караульщика, поющего разбойничью песню, замолчать, потому что барин почивает. В шалаше лежит Дубровский. Внезапно в лагере возникает тревога. Разбойники под командой Дубровского занимают определённые каждому места. Прибежавшие караульщики сообщают, что в лесу солдаты. Завязывается сражение, в котором победа оказывается на стороне разбойников. Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

    В своём поместье в Покровском живёт богатый, уверенный в себе и знатный барин Кирилл Петрович Троекуров. Соседи знают его крутой нрав и боятся, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика и сослуживца. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, который прилежно служит в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, которая живёт с отцом. Размолвка ссорит друзей, и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга.

    Самовластный Троекуров хочет лишить Дубровского имения. В судейском заседании в присутствии спорящих читается решение, согласно которому имение Дубровского «Кистенёвка» переходит в собственность Троекурова. Здоровье Дубровского ухудшается. Крепостная Егоровна пишет в Петербург Владимиру Дубровскому, уведомляя о случившемся. Владимир едет домой. Дома он застаёт одряхлевшего и больного отца. Андрей Гаврилович медленно умирает. Мучимый совестью, Троекуров едет мириться к Дубровскому, которого при виде врага разбивает паралич. После похорон Дубровского в Кистенёвку приезжают судейские чиновники и исправник.

    Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с ними. Владимир Дубровский решает вывести людей, что бы поджечь дом. Дубровский поджигает дом и уезжает со двора, в горевшем доме погибают приказчики. Появляются события, которые отвлекают внимание всех от Дубровского. В губернии появились разбойники, которые грабят всех помещиков. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит впечатление красота Маши Кирилловны.

    В день храмового праздника в дом Троекуровых съезжаются гости. Речь заходит о Дубровском. Один из гостей признаётся, что дал лажные показания против Дубровского. Праздник в доме Троекурова завершается балом. После ужина помещик, имеющий при себе большую сумму денег ,остаётся ночевать в одной комнате с учителем, так как наслышан о его храбрости и надеется на его защиту. Ночью он чувствует, что ночью кто- то пытается забрать у него деньги. Открыв глаза, он видит учителя с пистолетом, который называет себя Дубровским.

    На почтовой станции Дубровский встречает француза, который едет к Троекурову. Дав десять тысяч рублей французу, Владимир забирает бумаги учителя и едет в дом Троекурова. Однажды он передаёт записку Маше, в которой просит о свидании. Дефорж сообщает, что должен скоро уехать и открывается Маше, что он Дубровский.

    В поместье к Троекурову наносит свой визит князь Верейский, и, видя Машу, поражается её красотой. Отец сообщает Маше, что князь сватается к ней. Дубровский уговаривает Машу обратиться к нему за помощью, если отец будет принуждать к замужеству. В доме Троекурова готовятся к свадьбе. Машу везут в церковь, где ожидает её жених. Начинается венчание. Молодые едут в Арбатово. На просёлочной дороге карету останавливает человек в маске, который отворяет дверцы и говорит Маше, что она свободна.

    В лесу боевое укрепление разбойничьей шайки и несколько шалашей. Разбойники под командованием Дубровского занимают посты. Он собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: