Собрание стихов маяковского

СОДЕРЖАНИЕ

  • Владимир Маяковский[1913]50kОценка:4.79*16 Поэзия, Драматургия
    Трагедия
    Впервые поставлена была в декабре 1913 года в Петербурге в театре «Луна-парк» обществом художников «Союз молодежи». Декорации П. Филонова и И. Школьника.
    В приложениях факсимильная копия трагедии издания 1914 года в виде многостраничного tiff-файла (380 кБ)Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Мистерия-буфф[1918]121kОценка:4.79*12 Поэзия, Драматургия
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  • Мистерия-буфф[1921]188kПоэзия, Драматургия Комментарии: 1 (08/11/2011)
    Героическое, эпическое и сатирическое изображение нашей эпохи
    Второй вариант.
  • А что, если.[1920]20kПоэзия, Драматургия
    Первомайские грезы в буржуазном кресле
  • Пьеска про попов, кои не понимают, праздник что такое[1920]22kПоэзия, Драматургия
  • Как кто проводит время, праздники празднуя[1920]20kПоэзия, Драматургия
    (На этот счет замечания разные)
    Пьеса была поставлена в 1922 г. в клубе полигона военной школы»Выстрел».
  • Чемпионат всемирной классовой борьбы[1920]16kОценка:8.15*5 Поэзия, Драматургия Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Написана для цирка осенью 1920 г. Тогда же поставлена во Втором государственном цирке (Москва) артистом цирка В. Е. Лазаренко, для которого она и предназначалась.
  • Вчерашний подвиг[1921]47kПоэзия, Драматургия
    (Что сделано нами с отобранными у крестьян семенами)
    Театральный отчет
  • Киносценарии и пьесы (1926-1928)[1927]467kДраматургия
    Дети
    Слон и спичка
    Сердце кино
    Любовь Шкафолюбова
    Декабрюхов и Октябрюхов
    Как поживаете?
    История одного нагана
    Товарищ Копытко, или Долой жир!
    Позабудь про камин
  • Клоп[1929]228kОценка:3.51*58 Драматургия Комментарии: 1 (04/04/2018)
    Феерическая комедия
    Девять картин
  • Баня[1930]283kОценка:4.25*47 Драматургия Комментарии: 29 (23/02/2012)
    Драма в шести действиях с цирком и фейерверком.
  • Москва горит[1930]97kДраматургия
    (1905 год)
    Героическаямеломима
  • Неоконченное[1930]35kДраматургия
    Бенц No 22 (сценарий)
    Комедия с убийством (наброски сцен).
  • Изложение сценария 1928 года[1928]7kДраматургия
  • Коллективные киносценарии и пьесы (1926-1930)[1930]115kДраматургия
    Евреи на земле (совм. с В. Шкловским).
    Радио-Октябрь (совм. с О. Бриком).
    Инженер д’Арси (на тему «Борьба за нефть» В. Горожанина)
  • Либретто фильмов 1918 года[1918]15kДраматургия
    Не для денег родившийся
    Барышня и хулиган
    Закованная фильмой
  • Статьи 1913-1915 годов[1915]137kПублицистика, Критика Комментарии: 1 (06/11/2011)
    Театр, кинематограф, футуризм
    Уничтожение кинематографом «театра» как признак возрождения театрального искусства
    Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
    Живопись сегодняшнего дня
    Два Чехова
    Штатская шрапнель
    Штатская шрапнель. Поэты на фугасах
    Штатская шрапнель. Вравшим кистью
    Теперь к Америкам!
    И нам мяса!
    Не бабочки, а Александр Македонский
    Россия. Искусство. Мы
    Без белых флагов
    Война и язык
    Будетляне
    Как бы Москве не остаться без художников
    Поэзовечер Игоря Северянина
    Бегом через верниссажи
    О разных Маяковских
    Капля дегтя
  • Тезисы докладов. 1912 -1914[1914]13kОценка:2.00*3 Публицистика
    О новейшей русской поэзии
    Пришедший сам
    Перчатка
    Достижения футуризма
    Бабушкам академий
    Первая олимпиада российского футуризма
  • Письма в редакцию[1916]4kЭпистолярий
    Письмо в редакцию газеты «Новь»
    Письмо в редакцию газеты «Биржевые ведомости»
  • Очерки 1922-1923 годов[1923]122kПублицистика
    Париж. (Записки Людогуся)
    Париж. Театр Парижа
    Париж. Быт
    Парижские очерки. Музыка
    Семидневный смотр французской живописи
    Парижские провинции
    Сегодняшний Берлин
  • Очерки 1925 — 1926 годов[1926]329kОценка:8.58*5 Публицистика Комментарии: 2 (12/10/2019)
    Мое открытие Америки.
    Мексика.
    Американское кое-что.
    Свинобой мира.
    Америка в Баку.
    Как я ее рассмешил.
    Америка.
  • Очерки (1927)[1927]71kПублицистика
    Ездил я так
    Немного о чехе
    Чешский пионер
    Наружность Варшавы
    Поверх Варшавы
  • Рожденные столицы[1928]14kПублицистика
  • Из бесед с Маяковским[1930]72kПублицистика
    Беседа с сотрудником газеты «День»
    Беседа с сотрудником газеты «Бiльшовик». Положение Лефа в СССР
    Беседа с сотрудником одесской газеты «Известия»
    Вл. Маяковский об искусстве вообще и Лефе в частности
    Из беседы с сотрудником «Ле журналь литерер»
    Из беседы с сотрудником газеты «Мехикен ньюс»(?)
    Из беседы с американским писателем Майклом Голдом
    Из беседы с редактором газеты «Фрайгайт»Беседа с сотрудником «Новой вечерней газеты»
    Беседа с сотрудником газеты «Заря Востока». Литературная и культурная жизнь Америки
    Из беседы с немецким писателем Ф.-К. Вейскопфом
    Из беседы с сотрудником газеты «Прагер пресс»
    Из беседы с сотрудником газеты «Эпоха». Визит известного русского поэта
    Из беседы с редактором журнала «Польска вольность»
    Беседа с сотрудником «Литературной газеты». «Баня» Маяковского идет на следующей неделе
  • Статьи и заметки (1918-1930)[1930]494kОценка:7.63*5 Публицистика
    Второму изданию
    Открытое письмо рабочим
    Братская могила
    Эту книгу должен прочесть каждый!
    Открытое письмо народному комиссару по просвещению тов. Луначарскому
    Любителям юбилеев
    Открытое письмо А. В. Луначарскому
    Умер Александр Блок
    В. В. Хлебников
    Кино и кино
    Можно ли стать сатириком?
    Революционный плакат
    Собирайте историю
    С неба на землю
    За что борется Леф?
    В кого вгрызается Леф?
    Кого предостерегает Леф?
    Предиполсловие
    Товарищи — формовщики жизни!
    Агитация и реклама
    Мелкий нэп (Московские наброски)
    О мелочах
    До
    Леф и МАПП
    Подождем обвинять поэтов
    Как делать стихи?
    «А что вы пишете?»
    [О киноработе]
    Предисловие
    Читатель!
    Караул!
    Корректура читателей и слушателей
    Что я делаю?
    [Записная книжка «Нового Лефа»]
    («Сейчас апрель. «)
    Польскому читателю
    [Записная книжка «Нового Лефа»! («Я всегда думал. «)
    [О кино]
    [О «Двадцать пятом»]
    Только не воспоминания
    Расширение словесной базы
    «Вас не понимают рабочие и крестьяне»
    Стихи с примечаниями
    Письмо Равича и Равичу
    [О «Лефе»]
    Клоп
    [О «Клопе»]
    Казалось бы, ясно
    [Ответ В. Баяну]
    Наше отношение
    [О «Бане»]
    [Изложение двух действий «Бани»]
    Некоторые спрашивают
    Что такое «Баня»? Кого она моет?
    В чем дело?
    [Товарищи!]
    Прошу слова
    Окна сатиры РОСТА
    Открывая выставку «20 лет работы Маяковского», объявляем.
    Удивительно интересно! Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Выступления в стенографической и протокольной записи (ноябрь 1917-1930)[1930]661kПублицистика
  • Коллективное[1923]21kПублицистика Комментарии: 1 (09/11/2013)
    Декрет No 1 о демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)
    Обращение к актерам»Летучий театр»
    Наша словесная работа
    Dubia
    Не для денег родившийся
  • Выступления по газетным отчетам и записям современников 1918-1930[1930]140kОценка:5.00*3 Публицистика
  • В. В. Маяковский на диспуте «Вопросы пола и брака в жизни и в литературе»[1927]18kПублицистика
  • Панаит Истрати и Советский Союз[1929]4kПублицистика
    Коллективное письмо в «Литературную газету».
    Всеволод Иванов, Н. Огнев, Леонид Леонов, Вл. Лидин, Юрий Олеша, В. Маяковский, Валентин Катаев, И. Сельвинский, Александр Яковлев, Абрам Эфрос, Вера Инбер, Пантелеймон Романов, П. С. Коган, Сергей Буданцев, К. Зелинский, Э. Багрицкий, Е. Зозуля. Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • На комсомольском диспуте о «Выстреле»[1930]1kПублицистика
  • Заявление тов. Маяковского о вступлении в РАПП[1930]2kПублицистика

    Владимир Маяковский

    Книги, собрания сочинений

    Владимир Маяковский — Полное собрание сочинений в 13 томах

    1955 Государственное издательство художественной литературы

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Стихотворения (1912 — 1917). Трагедии, поэмы (1913 — 1917). Статьи (1913 — 1915) Том 2. Произведения 1917 — 1921 гг. Том 3. «Окна» РОСТа 1919 — 1922 гг. Том 4. Произведения 1922 — февраля 1923 года Том 5. Произведения марта — декабря 1923 года, Реклама 1923 — 1925 гг. Том 6. Произведения 1924 — первой половины 1925 гг. Том 7. Произведения второй половины 1925 — 1926 гг. Том 8. Произведения 1927 года Том 9. Произведения 1928 года Том 10. Произведения 1929 — 1930 гг. Стихи детям 1925 — 1929 гг. Том 11. Киносценарии и пьесы 1926 — 1930 гг. Том 12. Статьи, заметки и выступления. Ноябрь 1917 — 1930 гг. Том 13. Письма и другие материалы

    Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 12 томах

    1978 Издательство: Правда Серия: Библиотека Огонек

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 — стихотворения 1912-1921 гг., поэмы 1914-1920 гг. Том 2 — стихотворения 1922-1923 гг., поэмы 1922-1923 гг. Том 3 — стихотворения 1924-1925 гг., поэмы 1924-1925 гг. Том 4 — стихотворения 1926-1927 гг., поэма `Хорошо!` Том 5 — стихотворения 1928г. Том 6 — стихотворения 1929-1930 гг., памфлеты, очерки, зарисовки . Том 7 — `Окна РОСТА и Главполитпросвета` Том 8 — агитплакаты, лозунги, реклама 1919-1930 гг Том 9 — пьесы 1913-1921 гг. Том 10 — пьесы 1928-1930 гг. Том 11 — статьи, заметки, выступления 1913-1928 гг. Том 12 — статьи, заметки, выступления 1928-1930 гг.

    Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 8 томах

    1968 Издательство: Правда, Огонек

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 Стихотворения Владимир Маяковский Облако в штанах Флейта-позвоночник Война и мир Человек Мистерия-буфф Cтатьи и выступления Письма к родным Том 2 Стихотворения 150 000 000 Грозный смех Пьесы в стихах Статьи и выступления Том 3 Стихотворения Про это Агитпоэмы Очерки и статьи Я сам Том 4 Стихотворения Владимир Ильич Ленин Летающий пролетарий Париж Мое открытие Америки Выступления Том 5 Стихотворения Хорошо! Как делать стихи? Очерки и статьи Выступления Том 6 Стихотворения Статьи и выступления Том 7 Клоп Баня Москва горит Киносценарии Статьи и выступления Том 8 Стихотворения Во весь голос Стихи для детей Лозунг-плакат Реклама Статьи и выступления

    Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 6 томах

    1973 Издательство: Огонек, Правда

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 автобиографическая проза Я сам, стихотворения, поэмы, стихотворные циклы: Первое, трагедия Владимир Маяковский, сатира (1913-1917), лирика (1916, 1918-1924), Флейта-позвоночник, Война и мир, Человек, Революция, Быт, Искусство коммуны, Запад. Том 2 Мистерия-буфф (второй вариант), поэмы 150000000, Про это, Владимир Ильич Ленин, агитпоэмы, агитстихи, лозунг-плакат и стихотворения для детей. Том 3 стихотворные циклы О поэзии, Стихи об Америке, Публицистика, сатира (1926), цикл очерков Мое открытие Америки, книга Как делать стихи?. Том 4 стихотворения 1927-1928 гг., циклы Сатира (1928 г.), Культурная революция, раздел Агит…, поэтические очерки Дороги. Том 5 циклы Первый из пяти, Туда и обратно, поэмы Хорошо и Клоп, лучшие произведения поэта под названием Грозный смех, написанные во время работы в Окнах РОСТА. Том 6 стихотворения 1924-1930 гг., драма в шести действиях Баня, Во весь голос

    Маяковский. Собрание сочинений в 6 томах

    1951 Издательство: Молодая гвардия

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Вступительная статья Н.Маслина «В.В.Маяковский». Стихотворения 1912-1925 гг. Словарь.
    Том 2. Стихотворения 1925-1929 гг.
    Том 3. Поэмы «Облако в штанах», «Про это» и др. (1914-1923 гг.).
    Том 4. Поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос» (1924-1930 гг.).
    Том 5. Драматические произведения «Владимир Маяковский», «Клоп» и др.
    Том 6. «Я сам», статьи и очерки, сценарии, речи, стихи разных лет.

    Владимир Маяковский — Собрание сочинений в 4 томах

    1936 Издательство: Художественная литература

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Стихи, поэмы, пьесы (1912-1921)
    Том 2. Стихи и поэмы (1921-1925)
    Том 3. Стихи и поэмы (1926-1927)
    Том 4. Стихи, поэмы, пьесы (1928-1930)

    Владимир Маяковский — Сочинения в 3 томах

    1978 Издательство: Художественная литература. Москва

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 Я сам. Стихотворения (1912-1925);
    Том 2 Стихотворения. Стихи детям. Как делать стихи?;
    Том 3 Поэмы. Пьесы.

    Владимир Маяковский — Сочинения в 3 томах

    1965 Издательство: Художественная литература. Москва

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. очерк А.Суркова «Читая Маяковского», автобиографические заметки В.В.Маяковского «Я сам», отдельные стихотворения, «Окна сатиры Роста», циклы стихов: «Обряды», «Реклама», «Париж», «Стихи об Америке».
    Том 2. стихотворения разных лет, стихи детям, статья «Как делать стихи».
    Том 3. поэмы и пьесы.

    Маяковский — Стихотворения и поэмы. В 3 томах

    1951-1955 Издательство: Советский писатель

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Стихотворения. Поэмы — 1917-1921,
    Том 2. Стихотворения. Поэмы — 1922-1925.
    Том 3. поэмы «Облако в штанах», «Человек», «150000000», «Люблю», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Во весь голос» и другие) и пьесы «Владимир Маяковский», «Мистерия-буфф», «Клоп», «Баня».

    Маяковский — Сочинения в 3 томах

    1970 Издательство: Художественная литература. Москва

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Я сам.Стихотворения
    Том 2. Стихотворения.Стихи детям.Как делать стихи?
    Том 3. Поэмы. Пьеса.

    Владимир Маяковский — Избранные произведения. В 2 томах

    1955 Издательство: Государственное издательство Художественной литературы

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. стихотворения 1913-1917 гг., 1918-1920 гг., «Окна сатиры Роста», стихотворения 1921-1930 гг., «Мое открытие Америки».
    Том 2. поэмы: «Облако в штанах», «Война и мир», «150 000 000», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!», «Во весь голос»; пьесы «Мистерия-буфф», «Баня»; статья «Как делать стихи».

    Владимир Маяковский — Сочинения в 2 томах

    1987 Издательство: Правда

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. Я сам. Стихотворения. Мое открытие Америки.
    Том 2. Поэмы. Пьесы. Проза.

    Владимир Маяковский — Избранные сочинения. В 2 томах

    1981 Издательство: Художественная литература Серия: Библиотека Классики

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. избранные стихотворения, а также автобиография поэта Я сам.
    Том 2. поэмы и пьесы

    Владимир Маяковский — Избранные произведения. В 2 томах

    1953 Государственное издательство художественной литературы

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1 Стихотворения, Моё открытие Америки.
    Том 2 Поэмы. Пьесы. Как делать стихи?

    Владимир Маяковский — Театр и кино. В 2 томах

    1954 Издательство «Искусство»

    С о д е р ж а н и е:
    Настоящее двухтомное издание, посвященное драматургии и кинодраматургии Владимира Маяковского, охватывает все произведения поэта для театра, эстрады, цирка и кино. В двухтомник включены также высказывания Маяковского (статьи, заметки, письма, стенографические отчеты о выступлениях) как непосредственно относящиеся к этим произведениям, так и касающиеся общих вопросов театра и кинематографии.

    Владимир Маяковский — Собрание стихотворений в 2 томах

    1950 Издательство: Советский писатель серия Библиотека поэта

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. поэмы и пьесы в стихах Владимир Маяковский, Облако в штанах, Хорошо! и др.
    Том 2. стихотворения разных периодов.

    Маяковский. Сочинения в 3 томах

    Л. Советский писатель. 1940г.

    С о д е р ж а н и е:

    Маяковский. Сочинения в 3 томах (комплект)

    1980 г. Ставропольское книжное издательство

    С о д е р ж а н и е:
    Том 1. стихотворения великого русского поэта.
    Том 2. поэма «Владимир Ильич Ленин».
    Том 1. поэмы «Во весь голос» и «Хорошо».

    Библиография

    Поэмы
    Облако в штанах Поэма, 1914-1915
    Про это Поэма, 1923
    Владимир Ильич Ленин Из поэмы, 1924
    Человек Поэма, 1916-1917
    Флейта-позвоночник Поэма, 1915
    Летающий пролетарий Поэма, 1925
    Хорошо!Поэма, 1927
    Во весь голос

    Проза
    Читатель!
    Париж
    Ездил я так
    Будетляне
    ТОВАРИЩИ – ФОРМОВЩИКИ ЖИЗНИ!
    Как делать стихи?

    Пьесы
    Мистерия Буфф
    Клоп
    Баня

    Экранизации

    Баня (Анатолий Каранович, Сергей Юткевич) [1962 г. ]
    Барышня и Хулиган — CCCР (1918) — киносценарий
    Барышня и Хулиган — СССР (1970) — балет Д.Шостаковича по мотивам одноименного киносценария В.Маяковского
    Вам! — спектакль
    Во весь голос — спектакль 1973
    Вперед, время! — СССР (1972) — мультфильм
    Евреи на земле (1927г., д/ф, пропаганда)
    История Власа — лентяя и лоботряса (Григорий Ломидзе) [1959, мультфильм] по одноименному произведению
    Кем быть? — СССР (1948) — мультфильм (Д.Бабиченко)
    Кем быть? — СССР (1973) — мультфильм (А.Каранович)
    Клоп — Россия (2000) — спектакль Театра им. Ленсовета
    Клоп 75 или Маяковский смеется — СССР (1975)
    Летающий пролетарий (Иосиф Боярский, Иван Иванов-Вано) [1962, мультфильм] по мотивам стихотворений
    Маяковский смеется (1975, Сергей Юткевич, Анатолий Каранович) По пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин»
    Лошадь, скрипка и немножко нервно (1991, м/ф, Ирина Евтеева) — по стихотворению
    Мистерия Буфф — СССР (1982) — спектакль Театра им. Вахтангова
    О сущности любви — Россия (2006) — спектакль Театра «Эрмитаж»
    Телеграммой лети, строфа! (Игорь Ларин) [2006 г., Моноспектакль]
    Что такое хорошо и что такое плохо — CCCP (1969) — мультфильм
    Восемь вечеров с Вениамином Смеховым. «Я пришел к Вам со стихами. » (Анастасия Синельникова) [2011]
    «Прочти и катай в Париж и Китай» (1960,А.Каранович, мультипликационный) по одноименному стихотворению
    Октябрьский марш (1978 Тадеуш Павленко) м/ф
    «Маяковский начинался так» (1958,К.Пипинашвили) по автобиографической повести «Я сам»
    «Тебе, атакующий класс!» (1977,С.Евлахишвили, мультфильм) по произведениям
    Про Маяковского:
    Вёселый год Маяковского: Режиссер: Сергей Тюнин
    Тайны века. Владимир Маяковский. Смерть поэта — Россия (2004) — д/ф
    Смертельная игра Маяковского — Россия (2002) — д/ф
    Про Это, про Поэта и про Лилю Брик — Россия (2006) — документально-постановочный фильм
    Живой Маяковский (Сергей Тютин) 2005
    Исторические хроники. 1930 Владимир Маяковский (2005-2007, Сергей Мнацаканов)
    Маяковский (С. Бубрик) 1955 д/ф
    «Париж. Почему Маяковский?» (1981)
    Революцией призванный (Сергей Евлахишвили) [1986, драма, биографический]
    «Навеяно» Маяковским: (про отношения Бриков-Маяковского)
    Третья Мещанская / Любовь втроём — Россия (1927)
    На последнем дыхании — Франция (1960) — Жан-Люк Годар

    ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

    Маяковский Владимир Владимирович (1893—1930) — советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
    Родился в семье лесничего. Отец Маяковского происходил из дворянской семьи. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В 1906, после внезапной смерти отца, от заражения крови, семья Владимира Маяковского переехала в Москву. В Москве он поступил в IV класс 5-й классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака. В марте 1908 года был исключен из V класса за неуплату.
    Увлекшись идеями социал-демократии, вступил в 1908 в РСДРП и принимал участие в подпольной работе. Маяковский трижды арестовывался, но в конце концов, в 1910 был отпущен на поруки матери, как несовершеннолетний, после чего вышел из рядов коммунистической партии и, вопреки распространенному мнению, впоследствии в нее не вступал.
    В 1911 Владимир Маяковский становится учащимся «Школы живописи, ваяния и зодчества» в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы кубофутуристов «Гилея», Маяковский познакомился с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией. Первые публикации Маяковского (стихотворения «Ночь», «Утро») появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: «Пощечина общественному вкусу».
    В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского — «Я!» с иллюстрациями автора и его товарищей по «Школе живописи, ваяния и зодчества» — В. Чекрыгина и Л. Шехтеля.
    Метрика стихов Маяковского (кроме немногих, написанных традиционными силлабо-тоническими размерами) характерна для поэзии 1910-х, в целом — это, как правило, тонические размеры — акцентный стих, тактовик. Большинство произведений Маяковского «свободно меняет размер от строфы к строфе», а «четыре типа стиха» — ямб, хорей, дольник и акцентный стих — «составляли основной метрический репертуар Маяковского…».
    Маяковский, вместе с Бурлюком, В. Каменским и другими членами группы кубофутуристов активно участвует в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов. В выступлениях были сильны элементы театрализации, эпатажа (вызывающая манера поведения, необычные одежда, грим). За эти публичные выступления Маяковский и Бурлюк были исключены из училища в феврале 1914 года. В 1914 в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль — поэта Владимира Маяковского. Аллегорические персонажи пьесы сопоставимы с персонажами пьес Велимира Хлебникова.
    Отзываясь на начало Первой мировой войны, Владимир Маяковский, которому было отказано во вступлении в действующую армию по причине политической неблагонадежности, пишет ряд «антивоенных» произведений. Однако крупнейшим произведением Маяковского того времени является поэма «Облако в штанах» (1914-1915, первоначальное название — «Тринадцатый апостол»). В предисловии ко 2-му изданию в 1918 (первому без цензурных изъятий) автор так определял содержание поэмы: «долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию».
    Маяковский дореволюционного периода активно занимался созданием мифа вокруг собственной личности, объединяющего черты «проклятого поэта» и ницшеанского «сверхчеловека». «Ницшеанская» линия в творчестве раннего Маяковского ярче всего представлена именно в поэме «Облако в штанах» (Я над всем, что сделано, / ставлю nihil).
    Стихи Маяковского в большой мере предназначались для устной декламации. Его «эпатажные» произведения («Нате!», (1913); «Вам!», (1915)) были рассчитаны как раз на авторское чтение в традиционалистски настроенной аудитории, вне которой не могли произвести подразумевавшегося автором шокового эффекта.
    В 1915 Маяковский сотрудничал в журнале «Новый Сатирикон», где опубликовал ряд сатирических и юмористических стихотворений («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн обеду», «Вот так я сделался собакой» и др.). В них сильно влияние образности и стилистики поэтов-«сатириконцев» (Саша Черный и др.), проявлявшееся впоследствии и в сатирических стихах Маяковского советского периода.
    В 1915 Маяковский познакомился с семьей Лили и Осипа Бриков. Брик финансировал публикацию книг поэта и альманаха футуристов «Взял», а Лиля стала адресатом множества стихов и поэм Маяковского.
    В начале сентября 1915 Маяковского призвали на военную службу, он был определен в тыловую Военно-автомобильную школу под Петроградом, где и служил до 1917 года. Во время службы Маяковский продолжал печататься (благодаря помощи О. Брика).
    Поэмы Маяковского 1910-х («Флейта-позвоночник» (1915), «Война и мир» (1915-1916), «Человек» (1916-1917)), отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжали работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавился новый аспект — безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Лили Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие.
    Февральская революция, а впоследствии — октябрьская революция были первоначально восприняты Маяковским скорее как выплеск стихийных сил. Поэт приветствовал не просто социальный переворот, а обновление всей тверди, мироздания в целом, а значит, и искусства.
    Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917-1918 (2-я редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором. В ней вновь используются библейские сюжеты и образность, довольно прозрачно соотнесенные с современными событиями (Всемирный потоп — революция, Земля обетованная — осуществленный коммунизм).
    К 1918 относятся опыты Маяковского в области кино (всего снято три фильма) Маяковский выступил в роли сценариста, режиссера и актера. Впоследствии Маяковский неоднократно писал киносценарии, часть которых была реализована.
    В 1919 Маяковский перебрался из Петербурга в Москву где начал активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформлял (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919».
    В 1920 Маяковский закончил поэму «150 000 000» в которой отражена тема мировой революции. С начала 1920-х постепенно наметился отход Маяковского от традиций футуризма; в поздних стихах о них напоминают практически лишь свободная метрика, составные рифмы и обилие окказионализмов (слов, связанных с определенным случаем, поводом, и не зарегистрированных как языковая норма).
    В 1923 году Маяковский организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). В группу входили как литераторы (Маяковский, Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Третьяков) и филологи (В. Шкловский, О. Брик), так и представители других областей искусства (С. Эйзештейн, Дзига Вертов, А. Родченко, В. Степанова). В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).
    Поэма «Про это» (1923), напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами Родченко с использованием фотографий Маяковского и Л. Брик).
    В 1920-х работал (в сотрудничестве с А. Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.; Серебряная медаль и диплом Выставки декоративно-прикладного искусства в Париже, 1925).
    В 1922—1926 годах активно сотрудничал в «Известиях», в 1926—1929 годах — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова.
    Являясь штатным или внештатным корреспондентом множества советских газет, Маяковский часто писал стихи к определенным событиям, датам агитационного, пропагандистского содержания. Как журналист и как рекламный представитель треста «Моссельпром», он довольно часто бывал за рубежом, «буржуазная» действительность также становилась темой пропагандистских стихов. Также много писал для детей.
    В 1922—1924 годах Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов.
    В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступает в различных городах с чтением собственных стихов. Обязательным элементом таких вечеров были ответы-импровизации на записки из зала, сопровождавшиеся шутками, рассчитанными зачастую на самый невзыскательный вкус. В эти годы поэт опубликовал произведения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928).
    В 1927 году Маяковский восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушел из организации и журнала. В этом же году он начинает писать свою личную биографию «Я сам». В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений.
    В конце 1920-х Маяковский вновь обратился к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928, 1-я пост. — 1929) и «Баня» (1929, 1-я пост. — 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского — воскрешения и путешествия в будущее.
    Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены В. Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам, критики называли его «попутчиком», а не «пролетарским писателем».
    В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу.
    Провал выставки, провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, трения с другими членами РАПП, опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления, неудачи в личной жизни, стали причиной того, что 14 апреля 1930 Маяковский застрелился.

    Маяковский: Жизнь и творчество

    Немало времени прошло с того дня, когда в трагическое утро 14 апреля 1930 года перестало биться сердце «агитатора, горлана-главаря», сердце великого поэта Революции — Владимира Маяковского. Более чем 70 лет спустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.

    • Содержание:
    • Содержание:

    Родился 19 (7) июля 1893 в селе Багдади Кутаисской губернии, в семье лесничего. И отец, и мать Маяковского были потомственными дворянами.
    В 1906, после внезапной смерти отца, семья Маяковских переезжает в Москву. В Москве Маяковский, увлекшись идеями социал-демократии, вступает в 1908 в РСДРП и принимает участие в подпольной работе. С этим обстоятельством связано и прекращение Маяковским, после 5-го класса гимназии, систематического общего образования. Маяковский трижды арестовывался, но в конце концов был отпущен на поруки матери, после чего вышел из рядов коммунистической партии и, вопреки распространенному мнению, впоследствии в нее не вступал.
    Именно в тюрьме, под впечатлением от впервые прочитанных современных стихов, в частности – Бальмонта, Маяковский сделал первые шаги в поэзии (стихи не сохранились), написанное впоследствии оценивал очень критически.
    В 1911, после нескольких попыток поступить в какое-либо художественное учебное заведение, Маяковский становится учащимся Школы живописи, ваяния и зодчества в Москве. Через учившегося там же Давида Бурлюка, одного из лидеров группы футуристов «Гилея», Маяковский знакомится с миром московского литературно-художественного авангарда. Бурлюк, которого Маяковский познакомил со своими стихами, высоко оценил их и рекомендовал продолжить занятия поэзией.
    С конца 1912 – начала 1923 Маяковский принимает участие в художественных выставках современного искусства, выступает с чтением своих стихов, участвует в публичных выступлениях совместно с Бурлюком и другими членами группы «Гилея». Первые публикации Маяковского (стихотворения Ночь, Утро) появились в конце 1912 именно в издании «Гилеи»: Пощечина общественному вкусу.
    Маяковский также участвовал в написании одноименного манифеста, из которого взято часто цитировавшееся художественными противниками футуристов положение – «сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с Парохода современности». Авторы многочисленных мемуаров подчеркивают любовь Маяковского к классике, блестящее знание поэзии Пушкина и т.п., пытаясь уравновесить декларации такого рода. Они были типичны для многих левых течений в искусстве начала 20 в. (ср. итальянский футуризм, Дада, сюрреализм).
    В мае 1913 был напечатан литографским способом в количестве 300 экземпляров первый сборник Маяковского – Я! с иллюстрациями автора и его товарищей по Школе живописи, ваяния и зодчества – В.Чекрыгина и Л.Шехтеля.

    В поэтическом даре Маяковского всегда была очень сильна лирическая струя. В самые ранние годы появляются стихи, обращенные к той, что на всю жизнь станет Музой поэта, — Лиле Брик.
    В то время, когда развертывается полемика: может ли и должен ли современный писатель обращаться к интимным переживаниям, к теме любви, В. Маяковский посвящает ей поэму «Люблю».
    С Маяковским Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза. Она окончила 8-й класс гимназии, и за ней ухаживал молодой поэт Владимир Маяковский. Их роман начался в 1913 году. Маяковский тогда был франтом — брал напрокат визитку, цилиндр, трость из дешевого магазина на Сретенке. Увлекался картами и, уговорившись с Эльзой прокатить ее в Сокольники на извозчике, проигравшись накануне, катал ее на трамвае мимо площади, которая впоследствии носила его имя. Он приходил к ней в гости или засиживался допоздна, провожая ее, но Лилю ни разу там не видел. Он ездил к ней на дачу в Малаховку, которую снимала семья. Родители Эльзы его не жаловали, и он старался не попадаться им на глаза. И однажды, гуляя с ним по лесу, она услышала впервые «Если звезды зажигают» и полюбила его поэзию навсегда. Роман их был искренний, нежный, временами бурный — с размолвками и примирениями, как полагается.
    «Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками» , — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Эльза привела поэта к Брикам, дом которых скоро стал и его домом, их семья — его семьей. По словам самой Лили Юрьевны Брик, до встречи с Маяковским у них с мужем «интерес к литературе был пассивный» и выражался главным образом в том, что они любили читать друг другу вслух. Пишет она и о признаках меценатства, которые были в них («свезли одного поэта в Туркестан, оттого что он любил Восток»). Слово «меценатство» можно употребить, говоря и о начале отношений О.М. Брика к Маяковскому. Поэт рассказал о себе, о мытарствах с изданием поэмы, и предприимчивый Брик решил организовать чтение ее у себя.
    В тот же вечер Маяковский попросил разрешения посвятить ей поэму и надписал над заглавием «Лиле Юрьевне Брик». Маяковский сразу влюбился в Лилю Брик, но как же на это отреагировала ее сестра? Лиля Юрьевна с детства умела влиять на сестру и подчинять ее своей воле. И Эльза не порвала ни с Лилей, ни с Владимиром Владимировичем, а, страдая и досадуя, подчинилась «обстоятельствам» и сохранила с Маяковским прекрасные отношения до конца его дней. А до конца своих дней — восторг перед его поэзией, который она испытала еще в ранней юности.

    Что же является главным в творчестве Маяковского? На этот вопрос Маяковский ответил сам: «Я — поэт. Этим и интересен». Все его творчество пронизано революционными идеями Маркса, Энгельса, Ленина — великих основоположников научного коммунизма, чьи произведения он тщательно изучал с юношеских лет и до конца своей жизни.
    Гигантская фигура Маяковского стоит у самых истоков поэзии нового времени. Как сказал крупнейший советский поэт Н. Тихонов, Маяковский с гениальным мастерством выразил «силу, мужественность пролетарской революции, справедливость нового, небывалого на земле строя, борьбу со всеми пережитками старого, готовность к борьбе за мировую революцию, преданность и верность великому флагу Октября. » .
    Огромной заслугой Маяковского перед нашей отечественной литературой является также то, что он, как писал об этом советский татарский поэт Ахмед Файзи, «вернул слову пушкинскую чистоту и силу,- слово в стихах его приобрело особую действенность. Если мы русскую поэзию не представляем себе без Пушкина, то советскую поэзию мы не мыслим без Маяковского».
    Поэзия Маяковского — национальная гордость советского народа. Он, «оставаясь русским поэтом, сильней всех других поэтов сумел рассказать миру о пролетарской революции и первом пролетарском государстве, сумел свой стих перенести далеко за пределы Советского Союза»

    Как в свое время Пушкин, Лермонтов и Некрасов, Маяковский сумел слить свой гений в единый сплав с современной ему героической эпохой. Сегодня немыслимо представить себе историческое развитие не только русской советской литературы, но и литератур братских народов Советского Союза без Маяковского.
    «Он (Маяковский) пришел к нам, в нашу поэтическую среду, не только с выкристаллизованной, ясной программой поэзии:

    И песня,
    и стих —
    это бомба и знамя,
    и голос певца подымает класс. —

    но и со своими «ста томами партийных книжек», в которых — и это было для нас огромным поэтическим открытием — советская действительность выступила во всем богатстве поэтических красок, форм, во всей яркости нового поэтического языка. Ни у кого с такой поэтической силой не прозвучали мотивы советского патриотизма, пролетарского интернационализма и ненависти к международному империализму, как в стихах Маяковского. Осознанная партийность творчества Маяковского внесла в развитие художественной мысли новую эстетическую категорию. Поэзия Маяковского вооружала нас новым эстетическим критерием — большевистской партийностью. И это имело огромное значение для развития советской поэзии Азербайджана» *,- отмечал Са-мед Вургун.

    Вам кольцо не к лицу!
    На одном из собраний в 20-е годы. Голос из зала: «Маяковский, вам кольцо не к лицу!» Маяковский: «Потому я его и не ношу на носу».

    Делаю шаг!
    На одном из концертов некто маленький подскочил к В.В.Маяковскому и кричит: «От великого до смешного — один шаг!» Маяковский шагнул ему навстречу: «Вот я его и делаю».

    Не надо воз рожать!
    Мгновенная реплика Владимира Владимировича Маяковского на выпад одного из многих оппонентов:
    — Вы товарищ, возражаете, словно воз рожаете!

    Отзыв о книге
    Однажды при Маяковском обсуждалась какая-то книга, и один из присутствующих сказал о ней:
    «Жизнь как она есть».
    Маяковский моментально отреагировал:
    «А кому она такая нужна?»

    Туалет Маяковского
    В одном из стихотворений Маяковского есть такая строка:
    «Пока перед трюмо разглядываешь прыщик. »
    Эта фраза довольно точно отражала поведение самого поэта. Он подходил к зеркалу и пристально и подозрительно разглядывал свое лицо: не прицепилась ли какая-нибудь гадость или зараза, не грозит ли ему смерть от незамеченной царапины. Маяковский мог внезапно отодвинуть в сторону все бумаги со стола и начать бриться, бурча себе под нос:
    «Нет, недостаточно я красив, чтобы бриться не каждый день».
    Весь остальной туалет у поэта почти не требовал времени, ни зеркала, ни внимания. Вся одежда ложилась на его плечи незаметно элегантно, как надо.

    Маяковский и Бурлюк
    Давид Бурлюк так представлял молодого Маяковского своим знакомым:
    «Владимир Маяковский — гениальный поэт!»
    А потом говорил Маяковскому:
    «Не подведите меня, пишите хорошие стихи».

    Маяковский о своих поездках
    После зарубежной поездки Маяковского спрашивали:
    «Владимир Владимирович, как там в Монте-Карло, шикарно?»
    Он отвечал:
    «Очень, как у нас в «Большой Московской» [гостинице]».
    Тогда же его спросили:
    «Вы много ездили. Интересно, какой город вы считаете наиболее красивым?»
    Маяковский коротко ответил:
    «Вятку».

    Пропалка
    Однажды Маяковский посетил редакцию какого-то журнала, а, уходя, обнаружил пропажу своей палки и сказал:
    «А где же моя палка? Пропала палка. Впрочем, зачем говорить «пропала палка», когда можно сказать проще: пропалка».

    Маяковский и Гопп
    Зимой 1926 года должно было состояться обсуждение романа молодого писателя Филиппа Гоппа «Гибель веселой монархии». Маяковский встретил писателя перед обсуждением и поддернул:
    «Растете, как на дрожжах. Читал о вашем романе «Гибель веселой монахини».
    Несколько позже, встретив Гоппа на улице, Маяковский спросил:
    «Что пишите?»
    Гопп ответил:
    «Повесть».
    Маяковский:
    «Как называется?»
    Гопп:
    «Скверная сказка».
    Маяковский:
    «Какая тема?»
    Гопп стал развивать свои мысли:
    «Ну, знаете, Владимир Владимирович, как вам сказать. Эта тема уже давно носилась в воздухе. »
    Маяковский перебил:
    «Портя его. »
    Гопп обиделся:
    «Почему — портя?»
    Маяковский пояснил:
    «Ну, как же? Если сказка скверная, то какого же запаха от нее можно ожидать!»

    Я впервые
    Политехнический институт, Владимир Маяковский выступает на диспуте о пролетарском интернационализме:
    — Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином.
    Вопрос из зала:
    — А среди дураков?
    Ответ:
    — А среди дураков я впервые.

    Злая Лиля
    ВООБЩЕ, Маяковскому с женщинами и везло, и не везло одновременно. Он увлекался, влюблялся, однако полной взаимности чаще всего не встречал. Биографы поэта в один голос называют его самой большой любовью Лилю Брик. Именно ей поэт писал: «Я люблю, люблю, несмотря ни на что, и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю. Аминь». Именно ее он называл «Солнышко Самое Светлое». А Лиля Юрьевна благополучно жила со своим мужем Осипом Бриком, называла Маяковского в письмах «Щенком» и «Щеником» и просила «привезти ей из-за границы автомобильчик». Брик ценила гений своего обожателя, но любила всю жизнь только мужа Осипа. После его смерти в 1945 году она скажет: «Когда застрелился Маяковский — умер великий поэт. А когда умер Осип — умерла я». Примечательно и другое высказывание Лили Юрьевны. Узнав о самоубийстве Маяковского, Брик произнесла: «Хорошо, что он застрелился из большого пистолета. А то некрасиво бы получилось: такой поэт — и стреляется из маленького браунинга».
    Жил Маяковский в одной квартире с Бриками. Вся Москва с удовольствием обсуждала эту необычную «семью втроем». Однако «все сплетни о «любви втроем» совершенно непохожи на то, что было», — напишет Лиля Юрьевна. Незадолго до смерти, случившейся в 1978 году, она признается поэту Андрею Вознесенскому: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался к нам, царапался в дверь и плакал». Брик прекрасно сознавала, как мучается Маяковский. «Но ничего, — говорила она друзьям. — Страдать Володе полезно. Он помучается и напишет хорошие стихи».
    И Маяковский действительно страдал, мучался и писал хорошие стихи. Одной из своих возлюбленных, Наталье Брюханенко, поэт признавался, что любит только Лилю: «Ко всем остальным я могу относиться только хорошо или очень хорошо, но любить я уж могу на втором месте».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: