СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

Расстановка ударений: СОБРА`НИЕ СОЧИНЕ`НИЙ

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ, вид издания, к-рое концентрирует в однотипно оформленных единицах (томах) все или основные произведения одного автора в качестве его научного, литературно-художеств. или публицистич. наследия. Помимо собственно произведений автора, С. с. включает и научно-справочный аппарат — сопроводительные статьи, комментарии, указатели и т. п. С. с. — издание ретроспективное, оно предпринимается тогда, когда уже выявлено идейное, науч. или художеств. значение творчества данного автора для общества и наступило время его историч. изучения. С. с. требует науч. подготовки текстов для публикации, что возможно лишь на определённой стадии развития текстологии.

Для периода рукописной книги были характерны сборники произведений разных авторов, носящие довольно случайный характер. Первыми С. с. после возникновения книгопечатания можно считать издания текстов антич. писателей (известно 92 издания Вергилия и 75 изданий Цицерона). Итал. учёным и издателем Альдом Мануцием было выпущено С. с. Аристотеля «Opera» (т. 1 — 5, 1495 — 98). Тексты «альдин» тщательно сверялись по различным спискам виднейшими учёными того времени, объединёнными Мануцием в т. н. «Новой академии». К одному из первых С. с. можно отнести и вышедшее в Англии в 1623 научно подготовленное издание «Комедии, хроники и трагедии Уильяма Шекспира». В России первыми попытками издания С. с. были «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе Михайла Ломоносова» (кн. 1, 1751), предпринятое самим учёным, и «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою, Василья Тредиаковского» (т. 1 — 2, 1752). Однако как определившийся вид издания С. с. свойственны лишь достаточно высокому уровню издательского дела (сер. 19 в.).

В практике мирового книгоиздания сложились следующие виды С. с: полное собрание сочинений, собрание сочинений, сочинения, избранные сочинения. Они различаются, как правило, полнотой текстов. Сов. книговедение и литературоведение выделяют два основных типа С. с. — научные и массовые. Науч. издание С. с. отличается исследовательской подготовкой текстов, полнотой, достаточной для научной, историко-научной, филологич. и историко-литературной оценки наследия, и обширным научно-справочным аппаратом, обеспечивающим всестороннее изучение текстов; такое издание рассчитано в основном на специалистов. К этому типу относятся т. н. академические С. с, к-рые включают все произведения автора, варианты, редакции, черновики, а также дневники, письма, записки и др. Уникальным является полное С. с. В. И. Ленина (5 изд.), массовое по тиражу (см. Сочинения В. И. Ленина). Примерами науч. изданий могут служить также Сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса, полное С. с. М. В. Ломоносова в 10 тт. (1950 — 59), полное С. с. А. С. Пушкина в 16 тт. (1937 — 49) со справочным томом (1959), полное С. с. Л. Н. Толстого в 90 тт. (кн. 1 — 90, 1928 — 58) и указатели (1964). В отдельных областях науч. знания полные С. с. редки, чаще издаются собрания основных или избранных трудов, напр. Сочинения Д. И. Менделеева в 25 тт. (1934 — 54), Собрание науч. трудов А. Эйнштейна в 4 тт. (1965 — 67) и др. К группе науч. относятся также С. с, имеющие меньший объём текстов, чем академические; они включают основные произведения всех жанров и наиболее важные варианты и редакции, а иногда и часть эпистолярного наследия. Эти издания выпускаются как для специалистов, так и для широкого читателя. За 1946 — 70 в изд-ве «Наука» вышло 100 изданий С. с. более 90 авторов (ср. объём — 4 тт., ср. тираж каждого — св. 3 тыс. экз.).

Массовое издание С. с. осуществляется на основе текстов науч. издания, но включает только основные произведения и небольшой аппарат, рассчитанный на популяризацию творческого наследия и дающий оценку его совр. наукой (обычно — вступит. статья и реально-историч. комментарий). Число массовых изданий С. с. в СССР весьма велико. Так, только за 1946 — 75 изд-вом «Художественная литература» выпущено более 190 изданий 189 рус. и зарубежных классиков и совр. писателей при среднем объёме 7 тт. и тираже ок. 160 тыс. экз. Отдельные издания достигли тиража в 600 тыс. экз. и более (напр., С. с. А. П. Чехова в 12 тт., А. Н. Толстого в 10 тт.), очень часты тиражи в 250 — 500 тыс. экз. (С. с. М. А. Шолохова в 9 тт., М. Горького в 30 тт., Ч. Диккенса в 30 тт., Дж. Лондона в 8 тт., Ж. Верна в 12 тт., Р. Роллана в 14 тт. и мн. др.). Кроме многотомных С. с, за те же годы изд-во выпустило 1042 избранных С. с. (объёмом 1 — 3 тт.) 525 авторов мировой и русской классики и совр. писателей. В СССР в связи с резким повышением культурного уровня постоянно растут число массовых изданий С. с. и их тиражи. Вместе с тем развитие науки потребовало увеличения науч. изданий. Так появились издания смешанного типа. Напр., академич. С. с. И. С. Тургенева (1960 — 68) выпущено двумя сериями: 1-я — лит. произведения в 15 тт. тиражом 180 — 200 тыс. экз., 2-я — письма в 13 тт. тиражом 40 — 48 тыс. экз. Массовые С. с. издают также изд-ва союзных республик (на нац. языках) и ряд центральных изд-в («Мысль», «Медицина», «Музыка» и др.). Выпускаются С. с. и нек-рыми журнально-газетными изд-вами в качестве приложений к журналам.

Лит.: Лавров Н. П., Редакционно-текстологическая подготовка собраний сочинений советских писателей, в сб.: Книга. Исследования и материалы, в. 11, М., 1965; Омилянчук С. П., Проблемы типологии собраний сочинений, там же, в. 18, М., 1969; Удинцев Б. Д., Издание и распространение подписных собраний сочинений классиков художественной литературы, там же, в. 2, М., 1959; Издание собраний сочинений в СССР, М., 1976.

  1. Книговедение: энциклопедический словарь/ Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1982, — 664 с. с илл., 12 л. илл.

Антон Чехов

Книги, собрания сочинений

Антон Чехов — Полное собрание сочинений в 30 томах

1974-1986 Издательство: Наука.

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Рассказы, повести, юморески (1880-1882),
Том 2 Рассказы, юморески 1883-1884,
Том 3 Рассказы, юморески, Драма на охоте (1884-1885),
Том 4 Рассказы, юморески (1885-1886),
Том 5 Рассказы, юморески (1886),
Том 6 Рассказы (1887),
Том 7 Рассказы, повести (1888-1891),
Том 8 Рассказы, повести (1892-1894),
Том 9 Повести, рассказы (1894-1897),
Том 10 Рассказы (1898-1903),
Том 11: Пьесы (1878-1888),
Том 12-13 Пьесы 1889 — 1891, Пьесы 1895-1904,
Том 14-15 Из Сибири, Остров Сахалин (1890-1895),
Том 16 Статьи, рецензии, заметки, Врачебное дело в России,
Том 17 Записные книжки, записи на отдельных листах, дневники,
Том 18 Гимназическое, стихотворения, записи в альбомах, и 12 томов писем.

Антон Чехов — Собрание сочинений в 18 томах (16 книгах)

1982 Издательство: «Наука». В Собрании 18 томов, книг — 16, т.к. четыре тома 12-13 и 14-15 представлены двумя книгами.

С о д е р ж а н и е:
Том 1 Рассказы, повести, юморески (1880-1882)
Том 2 Рассказы, юморески 1883-1884
Том 3 Рассказы, юморески, Драма на охоте (1884-1885)
Том 4 Рассказы, юморески (1885-1886)
Том 5 Рассказы, юморески (1886)
Том 6 Рассказы (1887)
Том 7 Рассказы, повести (1888-1891)
Том 8 Рассказы, повести (1892-1894)
Том 9 Повести, рассказы (1894-1897)
Том 10 Рассказы (1898-1903)
Том 11 Пьесы (1878-1888)
Том 12-13 Пьесы 1889 — 1891, Пьесы 1895-1904
Том 14-15 Из Сибири, Остров Сахалин (1890-1895)
Том 16 Статьи, рецензии, заметки, Врачебное дело в России
Том 17 Записные книжки, записи на отдельных листах, дневники
Том 18 Гимназическое, стихотворения, записи в альбомах

Антон Чехов — Полное собрание сочинений и писем. В 20 томах

1944-1951 Издательство:Государственное издательство художественной литературы. Полное собрание сочинений А.П.Чехова. Издание приуроченное к 40-летию со дня смерти А.П.Чехова, начали выпускать в 1944 году, когда еще продолжалась Великая Отечественная война. Издание закончилось в 1951 году. Серия 1 -Сочинения Тома 1-12, Серия 2 — Письма Тома 13-20

С о д е р ж а н и е:
Том 1 рассказы, повести и фельетоны 1880-1883 гг.
Том 2 рассказы 1882-1883 гг. и фельетоны 1882-1885 гг.
Том 3 рассказы, повести и фельетоны 1884-1885 гг.
Том 4 рассказы, повести и фельетоны 1885-1886 гг.
Том 5 рассказы 1886 г.
Том 6 рассказы 1887 г.
Том 7 рассказы, повести, статьи и фельетоны 1888-1891 гг.
Том 8 повести, рассказы, статьи, заметки 1892-1895 гг.
Том 9 рассказы и повести 1895-1903 гг.
Том 10 произведения «Остров Сахалин» (1891-1894) и «Из Сибири» (1890).
Том 11 пьесы 1885-1904 гг.
Том 12 пьесы 1880-1890 гг., записные книжки, записи, отрывки незаконченных произведений и дневники.

Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

1954-1957 Издательство:. Государственное издательство художественной литературы
Текст данного издания печатается по Полному собранию сочинений и писем А.П.Чехова (Гослитиздат, М.1944-1951)

С о д е р ж а н и е:
Том 1: Рассказы 1880-1882.
Том 2: Рассказы 1883-1884.
Том 3: Повести и рассказы 1884-1885г.
Том 4: Рассказы 1886г.
Том 5: Рассказы 1887 г.
Том 6: Повести и рассказы 1888-1891 г.
Том 7: Повести и рассказы 1888-1891г.
Том 8: Повести и рассказы 1895-1903 г.
Том 9: Пьесы 1886-1904г.
Том 10: Из Сибири. Остров Сахалин. Фельетоны, статьи, записные книжки, дневники 1882-1904 г.
Том 11: Письма 1877-1892 г.
Том 12: Письма 1893-1904г.

Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

1960-1964 . Издательство: Художественная литература.

С о д е р ж а н и е:
Том 1: Рассказы 1880-1883 гг.
Том 2: Рассказы 1883-1885 гг.
Том 3: Рассказы 1885-1886 гг.
Том 4: Рассказы 1886 гг.
Том 5: Рассказы 1887 г.
Том 6: Повести и рассказы 1888-1891 гг.
Том 7: Повести и рассказы 1892-1895 гг.
Том 8: Повести и рассказы 1895-1903 гг.
Том 9: Пьесы 1880-1904 гг. (О вреде табака (1886), Лебединая песня, Иванов, Медведь, Предложение, Трагик поневоле, Свадьба, Леший, Юбилей, Чайка, Дядя Ваня, Три сестры, О вреде табака (1903), Вишневый сад).
Том 10: Из Сибири. Остров Сахалин. Фельетоны. Статьи. Записные книжки. 1882-1904 гг.
Том 11: Письма 1877-1892 гг. Том 12: Письма 1893-1904 гг.

Антон Чехов — Собрание сочинений в 12 томах

1985 Издательство: Правда Серия: Библиотека «Огонек».

С о д е р ж а н и е:
Том 1 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1880 — 1883)
Том 2 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь.
Том 3 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1884 — 1885 гг.)
Том 4 рассказы, фельетоны, юмористическая смесь (1885 — 1886 гг.)
Том 5 рассказы, юмористическая смесь (1886 — 1887 гг.)
Том 6 рассказы, повести, статьи (1887 — 1888): «Неосторожность», «Верочка», «Накануне поста», «Беззащитное существо», «Недоброе дело», «Дома» и другие.
Том 7 рассказы, повести (1888 — 1892 гг.): «Неприятность», «Красавыцы», «Именины», «Припадок», «Пари», «Княгиня», «Воры» и др.
А также неопубликованное, неоконченное: «У Зелениных», «Письмо».
Том 8 рассказы, повести (1892 — 1895 гг.): «После театра», «В ссылке», «Соседи», «Палата № 6», «Страх» и др.
Том 9 рассказы, повести (1895 — 1903 гг.): «Убийство», «Ариадна», «Дом с мезонином», «Моя жизнь», «Мужики», «Печенег», «В родном углу» и др.
Том 10 драматические произведения: «Лебединая песня», «Иванов», «Медведь», «Предложение», «Трагик по неволе» «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад» и др.
Том 11 повести «Из Сибири», «Остров Сахалин», «Из Записнйх книжек», «Из дневника».
Том 12 избранные письма: М. М. Чехову, М. П. Чехову, С. Крамареву, Н. А. Лейкину и другим ( с 1877 по 1904 года). А также алфавитный указатель

Антон Чехов — Собрание сочинений в 8 томах

1970 Издательство: Правда Библиотека Огонек

С о д е р ж а н и е:
Том 1.Рассказы и фельетоны 1880-1884 гг. (Кривое зеркало. Приданое. Маска. Пережитое.и др.)
Том 2. Рассказы и повести 1885-1886. (Капитанский мундир. В бане. Тайный советник. Хористка. Ниночка. и др.)
Том 3.Рассказы 1886-1887 гг. (Пустой случай. Поленька. Сирена. лев и солнце. Жилец. и др.)
Том 4.Рассказы, повести, статьи, фельетоны 1887-1891 гг. (Беда. Степь. Пари. Дуэль. Казак. Красавицы. Наше нищенство. и др.)
Том 5.Рассказы, повести. статьи 1891-1895 гг. (Жена. После театра. В усадьбе. Огни. Рыбья любовь. Хорошая новость.)
Том 6.Рассказы и повести 1895-1903 гг. ( Супруга. Анна на шее. Дом с мезонином. Крыжовник. Дама с собачкой. Невеста. У знакомых. и др.)
Том 7.Драматические произведения. (Лебединая песня. Медведь. Чайка. Дядя Ваня. три Сестры. Вишневый сад. Леший. и др.)
Том 8.Остров Сахалин. Из записных книжек. Из дневника.

Антон Чехов — Собрание сочинений в 15 томах

2000 Издательство «ТЕРРА»

С о д е р ж а н и е:
Том 1. Рассказы, повести, юморески. 1880—1882.
Том 2. Рассказы, повести, юморески. 1882—1883.
Том 3. Рассказы, юморески. 1884. Драма на охоте.
Том 4. Рассказы, юморески. 1885—1886.
Том 5. Рассказы, юморески. 1886.
Том 6. Рассказы, юморески. 1886—1887.
Том 7. Рассказы, повести. 1887—1888.
Том 8. Рассказы, повести. 1888—1891.
Том 9. Рассказы, повести. 1892—1894.
Том 10. Рассказы, повести. 1894—1898.
Том 11. Рассказы. 1898—1903.
Том 12. Пьесы.
Том 13. Из Сибири: Очерки. Остров Сахалин: Из путевых записок.
Том 14. Из записных книжек. Дневниковые записи. Избранные письма. 1877—1891.
Том 15. Избранные письма. 1892—1904

Собрание сочинений А. П. Чехова в 3 томах.

Издательство «ТЕРРА» 2000 г

С о д е р ж а н и е:

Библиография

Повести: Драма на охоте , (1884)
Степь , (1888)
Дуэль , (1891)
Рассказ неизвестного человека, (1892)
Три года, (1895)
Моя жизнь, (1896)
В овраге (1899)
Мужики (1897)
Мужики (1900?) — неоконченное продолжение повести (главы X и XI)
Огни (1888)
Палата № 6 (1892)
Скучная история (1889)
Чёрный монах (1894)

Пьесы:
Безотцовщина, (1878)
О вреде табака, (1886)
Иванов, (1887)
Медведь, (1888)
Предложение, (1888-1889) (шутка в одном действии)
Трагик поневоле, (1889) (шутка в одном действии)
Свадьба, (1889)
Леший, (1889)
Юбилей, (1891) (шутка в одном действии)
Чайка (1895-1896)
Дядя Ваня, (1896)
Три сестры (1900)
Вишнёвый сад (1903)

Экранизации

1938 — Маска
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1941 — Юбилей
1944 — Свадьба
1952 — Каштанка
1954 — Анна на шее
1955 — Попрыгунья
1957 — Сапоги
1958 — Ведьма
1960 — Дама с собачкой
1960 — Дом с мезонином
1965 — Лебединая песня
1966 — В городе С.
1966 — Душечка
1969 — Главный свидетель
1969 — Цветы запоздалые
1970 — Дядя Ваня
1970 — Чайка
1971 — На даче
1971 — Эти разные, разные, разные лица
1972 — Моя жизнь
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Каштанка
1976 — Неоконченная пьеса для механического пианино
1978 — Мой ласковый и нежный зверь
1982 — Скучная история
1983 — Кое-что из губернской жизни
1983 — Поцелуй
1983 — Человек в футляре (мультфильм, короткометражка)
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся

1986 — Дядя Ваня (реж. Георгий Товстоногов)
1987 — Очи чёрные
1993 — Если бы знать
1994 — Ваня на 42-ой улице
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
1994 — Деревенская жизнь
2002 — Чеховские мотивы
2003 — О любви
2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
2004 — Рагин (по рассказу Палата № 6)
2005 — Чайка
2008 — Сад
2008 — Стреляй немедленно
2010 — Дуэль (Anton Chekhov’s The Duel)

Чехов академическое собрание сочинений

  • Рассказы, повести, юморески 1880-1882 гг[1882]919kОценка:4.84*103 Проза Комментарии: 3 (29/10/2009)
    Том 1 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы, юморески 1883-1884 гг.[1884]635kОценка:3.92*50 Проза Комментарии: 16 (12/08/2008)
    Том 2 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1884-1885 гг. Драма на охоте[1885]1051kОценка:4.97*65 Проза Комментарии: 2 (19/02/2010)
    Том 3 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Подписи к рисункам[1885]54kОценка:5.31*8 Проза
    В Полном собрании сочинений «Подписи» вошли в состав 3-го тома. Иллюстрации/приложения: 50 шт.
  • Рассказы и юморески 1885-1886 гг[1886]922kОценка:4.53*72 Проза Комментарии: 1 (07/04/2013)
    Том 4 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1886 г[1886]900kОценка:4.20*23 Проза Комментарии: 1 (26/02/2018)
    Том 5 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы 1887 г[1887]863kОценка:5.68*32 Проза
    Том 6 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1888-1891 гг[1891]1031kОценка:4.85*20 Проза Комментарии: 2 (12/01/2010)
    Том 7 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1892-1894 гг[1894]683kОценка:4.59*70 Проза Комментарии: 9 (27/12/2015)
    Том 8 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Попрыгунья
    После театра
    Отрывок
    История одного торгового предприятия
    Из записной книжки старого педагога
    В ссылке
    Рыбья любовь
    Соседи
    Палата No 6
    Страх. (Рассказ моего приятеля)
    Рассказ неизвестного человека
    Володя большой и Володя маленький
    Черный монах
    Бабье царство
    Скрипка Ротшильда
    Студент
    Учитель словесности
    В усадьбе
    Рассказ старшего садовника Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Рассказы и повести 1894-1897 гг[1897]688kОценка:5.12*33 Проза Комментарии: 4 (01/02/2015)
    Том 9 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Три года
    Супруга
    Белолобый
    Ариадна
    Убийство
    Анна на шее
    Дом с мезонином (Рассказ художника)
    Моя жизнь (Рассказ провинциала)
    Мужики
    В родном углу
    Печенег
    На подводе Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Рассказы и повести 1898-1903 гг[1903]980kОценка:4.08*432 Проза Комментарии: 19 (28/12/2018)
    Том 10 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    У знакомых
    Ионыч
    Человек в футляре
    Крыжовник
    О любви
    Случай из практики
    По делам службы
    Душечка
    Новая дача
    Дама с собачкой
    В овраге
    На святках
    Архиерей
    Невеста
  • Алфавитный указатель Полного собрания рассказов и повестей[2006]58kОценка:7.31*15 Критика Комментарии: 1 (28/04/2016)
    Указатель из 614 произведений, включенных в Полное собрание сочинений и писем.

    Чехов академическое собрание сочинений

  • Рассказы, повести, юморески 1880—1882 гг.[1882]904kОценка:6.50*86 Проза Комментарии: 3 (29/10/2009)
    Том 1 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы, юморески 1883—1884 гг.[1884]622kОценка:6.78*68 Проза Комментарии: 16 (12/08/2008)
    Том 2 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1884—1885 гг. Драма на охоте[1885]1051kОценка:6.15*69 Проза Комментарии: 2 (19/02/2010)
    Том 3 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Подписи к рисункам[1885]54kОценка:5.88*9 Проза
    В Полном собрании сочинений «Подписи» вошли в состав 3-го тома. Иллюстрации/приложения: 50 шт.
  • Рассказы и юморески 1885—1886 гг.[1886]922kОценка:6.06*73 Проза
    Том 4 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и юморески 1886 г.[1886]897kОценка:7.24*29 Проза
    Том 5 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы 1887 г.[1887]860kОценка:7.86*34 Проза
    Том 6 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1888—1891 гг.[1891]1035kОценка:7.77*21 Проза Комментарии: 2 (12/01/2010)
    Том 7 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах.
  • Рассказы и повести 1892—1894 гг.[1894]686kОценка:6.30*74 Проза Комментарии: 7 (14/02/2010)
    Том 8 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Попрыгунья
    После театра
    Отрывок
    История одного торгового предприятия
    Из записной книжки старого педагога
    В ссылке
    Рыбья любовь
    Соседи
    Палата No 6
    Страх. (Рассказ моего приятеля)
    Рассказ неизвестного человека
    Володя большой и Володя маленький
    Черный монах
    Бабье царство
    Скрипка Ротшильда
    Студент
    Учитель словесности
    В усадьбе
    Рассказ старшего садовника Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Рассказы и повести 1894—1897 гг.[1897]695kОценка:7.42*37 Проза Комментарии: 1 (29/12/2009)
    Том 9 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    Три года
    Супруга
    Белолобый
    Ариадна
    Убийство
    Анна на шее
    Дом с мезонином (Рассказ художника)
    Моя жизнь (Рассказ провинциала)
    Мужики
    В родном углу
    Печенег
    На подводе Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  • Рассказы и повести 1898—1903 гг.[1903]980kОценка:5.63*510 Проза Комментарии: 14 (31/12/2009)
    Том 10 Полного собрания сочинений и писем в 30-ти томах:
    У знакомых
    Ионыч
    Человек в футляре
    Крыжовник
    О любви
    Случай из практики
    По делам службы
    Душечка
    Новая дача
    Дама с собачкой
    В овраге
    На святках
    Архиерей
    Невеста
  • Алфавитный указатель Полного собрания рассказов и повестей[2006]58kОценка:9.25*35 Критика
    Указатель из 614 произведений, включенных в Полное собрание сочинений и писем.
  • Из Сибири[1890]70kОценка:7.41*14 Публицистика Комментарии: 1 (18/05/2007)
  • Остров Сахалин[1893]760kОценка:9.05*13 Публицистика Комментарии: 1 (30/12/2009)
    (Из путевых записок)
  • Статьи, рецензии, заметки, «Врачебное дело в России». 1881 — 1902[1902]713kОценка:4.14*8 Публицистика
    Том 16 Полного собрания сочинений.
    Сара Бернар
    Опять о Саре Бернар
    «Гамлет» на Пушкинской сцене
    Фантастический театр Лентовского
    «Скоморох» — Театр М. В. Л.*** (3-е января)
    «Калиостро, великий чародей, в Вене» в «Новом театре» М. и А. Л.***
    Злостные банкроты
    «Женевьева Брабантская». Буффонада в 4-х действиях и 9 картинах
    Америка в Ростове-на-Дону
    Осколки московской жизни
    Дело Рыкова и комп. (От нашего корреспондента)
    Аптекарская такса, или Спасите, грабят!! (Шутливый трактат на плачевную тему)
    Герат (От нашего собственного корреспондента)
    Среди милых москвичей
    Интеллигенты-кабатчики (Письмо в редакцию)
    Модный эффект
    Московские лицемеры

    Наше нищенство

    В. А. Бандаков (Некролог)
    Фокусники
    Вопрос

    От какой болезни умер Ирод?

    Хорошая новость

    Речь министра

    Врачебное дело в России

    Голодающие дети

    В пользу нуждающихся приезжих больных

  • Гимназическое, стихотворения, записи в альбомы, Dubia, коллективное, редактированное[1885]332kПублицистика Комментарии: 1 (11/08/2009)
  • Записные книжки. Записи на отдельных листах. Дневники[1904]1358kОценка:5.87*14 Мемуары
    Том 17 Полного собрания сочинений Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Д. М. Евсеев. «Среди милых москвичей»[1996]27kПублицистика
    (Неизвестные заметки А. П. Чехова)

  • Переписка А. П. Чехова (Том первый)[1904]983kОценка:6.68*22 Мемуары Комментарии: 2 (04/01/2010)
    Ал. П. Чехов, Н. А. Лейкин, И. И. Левитан, А. С. Суворин, Д. В. Григорович, В. Г. Короленко, А. Н. Плещеев, Н. К. Михайловский, Я. П. Полонский, П. М. Свободин, В. М. Лавров, А. Ф. Кони Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  • Переписка А. П. Чехова (Том второй)[1904]965kОценка:9.07*14 Мемуары
    П. И. Чайковский, Л. С. Мизинова, И. Н. Потапенко, Т. Л. Щепкина-Куперник, Л. А. Авилова, В. Ф. Комиссаржевская, А. И. Южин, Вл. И. Немирович-Данченко, К. С. Станиславский, О. Л. Книппер-Чехова, А. М. Горький, И. А. Бунин, А. И. Куприн, С. П. Дягилев Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Письма (1875-1886)[1866]1368kОценка:7.00*3 Мемуары
    Иллюстрации/приложения: 5 шт.
  • Из писем современников[1903]42kМемуары, Критика
    По поводу повести «Степь»
    Письма А. Н. Плещеева, Н. К. Михайловского, И. Л. Леонтьева, П. Н. Островского, Ал. П. Чехова, Н. А Лейкина, Д. В. Григоровича, О. Г. Галенковской, Ф. А. Червинского, А. И. Эртеля, Х. Н. Абрикосова
  • Письма А. И. Иваненко к А. П. Чехову[1998]182kПроза

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Собрание сочинений

    Иосиф Виссарионович
    СТАЛИН

    Пoлнoе Сoбрaние Сoчинений В 16 Тoмaх

    Выражаем благодарность тем, кто проделал огромную работу по подготовке электронной версии Сочинений И.В.Сталина

    Пoлнoе Сoбрaние Сoчинений В 16 Тoмaх в виде oднoгo Windows Help (CHM) File
    Для эффективнoгo скaчивaния (CHM File) рекoмендуется испoльзoвaть прoгрaмму FlashGet. Для сжaтия прoгрaмм испoльзoвaлись Winrar 3.0 Winzip 8.0

    Собрание сочинений

    СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В 22 ТОМАХ

    Москва • «Художественная литература»
    1978—1985

    Том первый. «Детство», «Отрочество» «Юность»

    Том второй. Произведения 1852—1856 гг.

    Том третий. Произведения 1857—1863 гг.

    Том десятый. Произведения 1872—1886 гг.

    Том одинадцатый. Драматические произведения 1864—1910 гг.

    Том двенадцатый. Произведения 1885—1902 гг.

    Том четырнадцатый. Произведения 1903—1910 гг.

    Том пятнадцатый. Статьи о литературе и искусстве

    Том шестнадцатый. Избранные публицистические статьи

    Том семнадцатый. Избранные публицистические статьи

    Собрание сочинений

    Николай Александрович Бердяев

    Николай Александрович Бердяев р одился 6/19 марта 1874 г. в Киеве. Его предки по отцовской линии принадлежали к высшей военной аристократии. Мат ь — из рода князей Кудашевых (по отцу) и графов Шуазель-Гуффье (по матери). В 1894 г. он поступил в киевский кадетский корпус. Однако обстановка военного учебного заведения оказалась для него совершенно чуждой, и Бердяев поступает на естественный факультет киевского Университета Святого Владимира.
    Студенческая среда весьма существенно повлияля на характер и жизненные ориентиры Бердяева. Несовершенство мира теперь порождает в нем желание изменить мир, искоренить зло и несправедливость. Ответа на вопрос, как этого достичь, Бердяев ищет в теории научного социализма, которую начинает изучать с 1894 г., в одном из киевских социал-демократических кружков. Одновременно он продолжает свои занятия философией, посещая лекции и семинары профессора Г.И.Челпанова.
    Участие в студенческом движении заканчивается для Бердяева арестом в 1898 г., месячным тюремным заключением, судом и ссылкой в Вологду (1901 — 1902 гг.), где в то время уже находились А.А.Богданов и А.В.Луночарский, Б.В.Савинков, Б.А.Кистяковский (автор известной статьи в сборнике «Вехи»), А.М.Ремизов и П.Е.Щеглов. К этому времени Бердяев уже был известен как «критический марксист», автор статьи «А.Ф.Ланге и критическая философия в их отношении к социализму», которую К.Каутский опубликовал в органе германской социал-демократической партии «Новое Время» (№№ 32-34 за 1899-1900 гг.). Вскоре этот философский дебют Бердяева был дополнен появлениям его первой книги — «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н.К.Михайловском» (Спб., 1901).
    Уже в ссылке Бердяев начинает осозновать невозможность соединения в целостном мировоззрении материалистического понимания истории и философского идеализма, а к 1903 г. окончательно укрепляется на пути, по которому уже пошли бывшие «легальные» марксисты П.Б.Струве, С.Н.Булгаков, С.Л.Франк. Это в конечном счете привело его в 1904 г. в журнал «Новый путь» — трибуну религиозно-философских собраний, организованных в Петербурге Д.С.Мережковским. Но идеализм для Бердяева оказался лишь переходной философской формой. Конечным же пунктом становится еще неясный образ религиозно-христианской философии, призванной выразить целостым и универсальным образом человеческий опыт.
    В 1905-1906 гг. совместно с С.Н.Булгаковым Бердяев редактирует журнал «Вопросы жизни», стремясь сделать его центром единения новаторских течений в социально-политической, религиозно-философской и художественной сфере. Поездка зимой 1907-1908 гг. в Париж и интенсивное общение с Мережковским и его кругом стимулирует обращение Бердяева к Православию. По возвращению в Россию он поселяется в Москве, сближается с кругом философов, объединенных вокруг книгоиздательства «Путь» (Г.А.Рачинский, Е.Н.Трубецкой, В.Ф.Эрн, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский) и принимает деятельное участие в организации религиозно-философского общества памяти Вл.Соловьева. Итогом творческих поисков этого периода становится опубликованная в 1911 г. «Философия свободы».
    В «Философии свободы» Бердяев выступает как продолжатель главных традиций русской философии XIX века. Устремленность Бердяева к всемирной соборности, призванной преодолеть церковный конфессионализм, находится в русле универсализма Вл.Соловьева и его учения о «Богочеловечестве».
    Зимой 1912-1913 гг. Бердяев вместе с женой Л.Ю.Трушевой едет в Италию и привозит оттуда замысел и первые страницы новой книги, законченной к февралю 1914 г. Это был опубликованный в 1916 г. «Смысл творчества», в котором, отмечал Бердяев, его » религиозная философия» впервые была вполне осознана и выражена (см.: «Самопознание. Опыт философской автобиографии», Париж, 1949, с.174).
    Февраль 1917 г. Бердяев приветствовал. Падение «священного русского царства» как лже-теократии и «мужицкого царства» воспринималось им в русле творческих задач эпохи. Однако с течением времени Бердяев становится пессимистичней. За 10 дней до падения Временного правительства он пишет: «Традиционная история русской интеллигенции кончена. она побывала у власти, и на земле воцарился ад. Поистине русская революция имеет какую-то большую миссию, но миссию не творческую, отрицательную — она должна изобличить ложь и пустоту какой-то идеи, которой была одержима русская интеллигенция и которой она отравила русский народ» (см.: Русская свобода. 1917. №№ 24-25. С.5).
    В 1918 г. Бердяев создает Вольную Академию Духовной Культуры, при которой начинают работу несколько семинаров. Он читает курс лекций по философии истории, участвует в семинаре по Достоевскому, а также пишет книгу «Философия неравенства» (опубликована в Берлине в 1923 г.). В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. А в 1921 г. он подвергается аресту в связи с делом так называемого «тактического центра». Летом 1922 г. последовал еще один арест, осенью — высылка за пределы страны (см. Виталий Шенталинский, «Философский пароход»).
    С 1922 по 1924 г. Бердяев живет в Берлине. Уже в эту эпоху он приобретает репутацию ведущего философа послевоенной Европы. У него завязываются знакомства с О.Шпенглером, М.Шелером, Г.фон Кайзерлингом.
    Начало второй мировой войны и война фашистской Германии с СССР обострила патриотические чувства Бердяева. Первой послевоенной книгой стала «Русская идея» (Париж, 1946), посвященная осмыслению истории русской философии.
    Умер Бердяев 23 марта 1948 года за рабочим столом в своем доме в пригороде Парижа, Кламаре.

    Собрание сочинений

    Из-под пера талантливого духовного писателя и публициста Е.Н.Поселянина вышли многочисленные очерки и статьи христианской направленности, а также книги, которые в среде православной читательской аудитории на протяжении вот уже более ста лет вызывают живой и неподдельный интерес.

    Евгений Поселянин – потомок благочестивого рода. Он получил правильное воспитание и хорошее образование. Перед поступлением в Московский университет юноша побывал в Оптиной пустыни. Частые встречи и разговоры со старцем Амвросием окончательно утвердили его жизненные ориентиры. Старец же провидел в юноше будущего защитника Веры, Церкви и Монархии. По молитвах духовного отца Евгению Поселянину удалось избежать распространенного в то время в студенческой среде влияния атеистов и нигилистов. Все воспоминания ранней молодости связаны были у будущего писателя с университетской церковью. К моменту окончания учебы Е. Поселянин уже был автором нескольких книг, которые высоко оценил великий князь Константин Константинович. Он долгие годы оставался покровителем молодого писателя. И на государственной службе, и на литературном поприще Е.Поселянин доказал свою преданность Вере, Царю и Отечеству.

    До 1917 года молодой писатель сотрудничал с наиболее известными духовными журналами, ездил по святым местам, занимался активным литературным творчеством. Путешествуя по стране, он собирал интереснейшие материалы о жизни людей праведной веры, интересовался народными преданиями.

    Духовное чадо Амвросия Оптинского, он непрестанно следовал совету своего духовного наставника всегда и всюду быть русским. Именно любимому многими батюшке посвящены лучшие страницы богатого литературного наследия Евгения Поселянина. Очень любил произведения автора старец Варсонофий Оптинский, называя его художником в душе. Книгами талантливого писателя наслаждался оптинский новомученик отец Василий (Росляков).

    Содержание собрания сочинений Поселянина Е.Н.

    ТОМ I

    Воины Христовы
    Сказание о святых вождях земли русской
    Преподобный Серафим, Саровский чудотворец

    ТОМ II

    Душа перед Богом. Духовные впечатления мирянина

    ТОМ III

    Киево-Печерский патерик. Полное собрание житий святых, в Киево-Печерской лавре подвизающихся
    Дополнение ко всем трем частям патерика

    ТОМ IV

    Русская церковь и русские подвижники XVIII века

    ТОМ V

    Русские праведники последних веков

    ТОМ VI

    Русские подвижники XIX века

    ТОМ VII

    Петербургские святыни
    О страдании
    А.С. пушкин

    ТОМ VIII

    Пустыня. Очерки из жизни отшельников

    ТОМ IX

    На молитве в тишине и в буре

    ТОМ X

    Письма о монашестве
    Праведник нашего времени Оптинский старец Амвросий

    ТОМ XI

    Идеалы Христианской жизни
    Книга 1
    Вера и путь к вере
    Книга 2
    Мир веры
    Книга 3
    Жизнь по Христу
    Книга 4
    Времена жизни. Высшие ступени христианства

    Параметры издания: Собрание сочинений. Поселянин Е.Н.

    Размер книги: 16,5 см x 22,1 см x 34,5 см

    Количество страниц: 5568

    Вес книги: 8400 гр.

    Год издания: 2008 год

    Издательство: Общество памяти игумении Таисии

    Предлагаем купить собрание сочинений Евгегия Поселянина в 11 томах в православном интернет-магазине Псалом.ру

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

    Расстановка ударений: СОБРА`НИЕ СОЧИНЕ`НИЙ

    СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ, вид издания, к-рое концентрирует в однотипно оформленных единицах (томах) все или основные произведения одного автора в качестве его научного, литературно-художеств. или публицистич. наследия. Помимо собственно произведений автора, С. с. включает и научно-справочный аппарат — сопроводительные статьи, комментарии, указатели и т. п. С. с. — издание ретроспективное, оно предпринимается тогда, когда уже выявлено идейное, науч. или художеств. значение творчества данного автора для общества и наступило время его историч. изучения. С. с. требует науч. подготовки текстов для публикации, что возможно лишь на определённой стадии развития текстологии.

    Для периода рукописной книги были характерны сборники произведений разных авторов, носящие довольно случайный характер. Первыми С. с. после возникновения книгопечатания можно считать издания текстов антич. писателей (известно 92 издания Вергилия и 75 изданий Цицерона). Итал. учёным и издателем Альдом Мануцием было выпущено С. с. Аристотеля «Opera» (т. 1 — 5, 1495 — 98). Тексты «альдин» тщательно сверялись по различным спискам виднейшими учёными того времени, объединёнными Мануцием в т. н. «Новой академии». К одному из первых С. с. можно отнести и вышедшее в Англии в 1623 научно подготовленное издание «Комедии, хроники и трагедии Уильяма Шекспира». В России первыми попытками издания С. с. были «Собрание разных сочинений в стихах и в прозе Михайла Ломоносова» (кн. 1, 1751), предпринятое самим учёным, и «Сочинения и переводы как стихами, так и прозою, Василья Тредиаковского» (т. 1 — 2, 1752). Однако как определившийся вид издания С. с. свойственны лишь достаточно высокому уровню издательского дела (сер. 19 в.).

    В практике мирового книгоиздания сложились следующие виды С. с: полное собрание сочинений, собрание сочинений, сочинения, избранные сочинения. Они различаются, как правило, полнотой текстов. Сов. книговедение и литературоведение выделяют два основных типа С. с. — научные и массовые. Науч. издание С. с. отличается исследовательской подготовкой текстов, полнотой, достаточной для научной, историко-научной, филологич. и историко-литературной оценки наследия, и обширным научно-справочным аппаратом, обеспечивающим всестороннее изучение текстов; такое издание рассчитано в основном на специалистов. К этому типу относятся т. н. академические С. с, к-рые включают все произведения автора, варианты, редакции, черновики, а также дневники, письма, записки и др. Уникальным является полное С. с. В. И. Ленина (5 изд.), массовое по тиражу (см. Сочинения В. И. Ленина). Примерами науч. изданий могут служить также Сочинения К. Маркса и Ф. Энгельса, полное С. с. М. В. Ломоносова в 10 тт. (1950 — 59), полное С. с. А. С. Пушкина в 16 тт. (1937 — 49) со справочным томом (1959), полное С. с. Л. Н. Толстого в 90 тт. (кн. 1 — 90, 1928 — 58) и указатели (1964). В отдельных областях науч. знания полные С. с. редки, чаще издаются собрания основных или избранных трудов, напр. Сочинения Д. И. Менделеева в 25 тт. (1934 — 54), Собрание науч. трудов А. Эйнштейна в 4 тт. (1965 — 67) и др. К группе науч. относятся также С. с, имеющие меньший объём текстов, чем академические; они включают основные произведения всех жанров и наиболее важные варианты и редакции, а иногда и часть эпистолярного наследия. Эти издания выпускаются как для специалистов, так и для широкого читателя. За 1946 — 70 в изд-ве «Наука» вышло 100 изданий С. с. более 90 авторов (ср. объём — 4 тт., ср. тираж каждого — св. 3 тыс. экз.).

    Массовое издание С. с. осуществляется на основе текстов науч. издания, но включает только основные произведения и небольшой аппарат, рассчитанный на популяризацию творческого наследия и дающий оценку его совр. наукой (обычно — вступит. статья и реально-историч. комментарий). Число массовых изданий С. с. в СССР весьма велико. Так, только за 1946 — 75 изд-вом «Художественная литература» выпущено более 190 изданий 189 рус. и зарубежных классиков и совр. писателей при среднем объёме 7 тт. и тираже ок. 160 тыс. экз. Отдельные издания достигли тиража в 600 тыс. экз. и более (напр., С. с. А. П. Чехова в 12 тт., А. Н. Толстого в 10 тт.), очень часты тиражи в 250 — 500 тыс. экз. (С. с. М. А. Шолохова в 9 тт., М. Горького в 30 тт., Ч. Диккенса в 30 тт., Дж. Лондона в 8 тт., Ж. Верна в 12 тт., Р. Роллана в 14 тт. и мн. др.). Кроме многотомных С. с, за те же годы изд-во выпустило 1042 избранных С. с. (объёмом 1 — 3 тт.) 525 авторов мировой и русской классики и совр. писателей. В СССР в связи с резким повышением культурного уровня постоянно растут число массовых изданий С. с. и их тиражи. Вместе с тем развитие науки потребовало увеличения науч. изданий. Так появились издания смешанного типа. Напр., академич. С. с. И. С. Тургенева (1960 — 68) выпущено двумя сериями: 1-я — лит. произведения в 15 тт. тиражом 180 — 200 тыс. экз., 2-я — письма в 13 тт. тиражом 40 — 48 тыс. экз. Массовые С. с. издают также изд-ва союзных республик (на нац. языках) и ряд центральных изд-в («Мысль», «Медицина», «Музыка» и др.). Выпускаются С. с. и нек-рыми журнально-газетными изд-вами в качестве приложений к журналам.

    Лит.: Лавров Н. П., Редакционно-текстологическая подготовка собраний сочинений советских писателей, в сб.: Книга. Исследования и материалы, в. 11, М., 1965; Омилянчук С. П., Проблемы типологии собраний сочинений, там же, в. 18, М., 1969; Удинцев Б. Д., Издание и распространение подписных собраний сочинений классиков художественной литературы, там же, в. 2, М., 1959; Издание собраний сочинений в СССР, М., 1976.

    1. Книговедение: энциклопедический словарь/ Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1982, — 664 с. с илл., 12 л. илл.

    Собрания сочинений

    1. Полное собрание сочинений. В 4-х т. – М.: Тип. Т.И. Гаген, 1880. Т. 2, 3, 4.

    2. Полное собрание сочинений. В 5-ти т. – М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1888. Т. 1.

    3. Полное собрание сочинений. В 2-х т. – СПб.: Изд-е А.А. Каспари, 1902. Т. 1, 2.

    4. Полное собрание сочинений. В 3-х т. / Под ред. А.И. Кирпичникова. – М.: Изд-е т-ва И.Д. Сытина, 1902. Т. 3.
    Данное собрание сочинений было выпущено в типографии И.Д. Сытина, русского предпринимателя в области издательского дела и книготорговли. Важной заслугой Сытина был выпуск дешевых изданий – собраний сочинений классиков, в том числе А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова.

    5. Полное собрание сочинений. 2-е изд. – СПб.: Изд-е Ф. Павленкова, 1908.
    В конце 80-х гг. XIX в. Павленков начал издавать знаменитую серию «Биографическая библиотека, или Жизнь замечательных людей», книги известных русских и зарубежных писателей, а также серии «Научно-популярная библиотека» и «Библиотека полезных знаний». Тиражи изданий Павленкова были весьма высоки. Он сумел значительно удешевить книгу без ущерба для ее содержания и внешнего вида. Итог его деятельности – свыше 750 названий тиражом более 3,5 млн экземпляров. Весь свой капитал знаменитый издатель завещал народным библиотекам.

    6. Иллюстрированное полное собрание сочинений. В 8-ми т. – СПб.: Печатник, 1912-1913.
    Собрание сочинений вышло под редакцией А.Е.Грузинского. В основу текста было положено образцовое издание Гоголя под редакцией академика Н.С. Тихонравова. В издании помещено около 300 иллюстраций известных русских художников: А.Агина, П. Боклевского, И. Крамского, В. Маковского, И.Репина, П. Соколова и др.
    В настоящем собрании даны не только художественные произведения Н.В. Гоголя, но и отрывки, наброски.

    7. Полное собрание сочинений. В 10-ти т. – СПб.: Деятель, 1915. Т. 3.

    8. Сочинения и письма. В 6-ти т. – СПб.: Изд-е П.А. Кулиша,
    1857. Т. 2, 5, 6.

    9. Сочинения. 10-е изд. В 7-ти т. – СПб.: Изд-е книжного магазина В. Думнова, 1889-1896. Т. 2.

    10. Сочинения. 11-е изд. В 5-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф. Маркса, 1893. Т. 3, 4.
    Редактором собрания сочинений был известный историк русской литературы Н.С. Тихонравов. Здесь представлены не только сочинения, но и биография писателя, дающая массу новых фактов, освещенных серьезной и тонкой критикой.
    Экз. в издательском переплете.

    11. Сочинения. 12-е изд. В 5-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф. Маркса, 1894. Т. 1, 3, 5.

    12. Сочинения. 13-е изд. В 5-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф.Маркса, 1896. Т. 1, 3, 4.
    Книга была выпущена в типографии известного издателя А.Ф.Маркса. В числе изданий фирмы были собрания сочинений и отдельные произведения М.В. Ломоносова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, А.П.Чехова, Ж.Б.Мольера, Г. Ибсена и др.
    Экз. в издательской обложке.

    13. Сочинения. 14-е изд. В 5-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф. Маркса, 1898. Т. 1, 5.

    14. Сочинения. 15-е изд. В 12-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф. Маркса, 1900.

    15. Сочинения. 16-е изд. В 12-ти т. – СПб.: Изд-е А.Ф. Маркса, 1901. Т. 5-10.

    16. Иллюстрированное издание сочинений / Под ред. Е. Ляцкого. В 3-х т. – СПб.: Тип. т-ва «Народная польза», 1902. Т. 2, 3.
    В 3 том данного издания вошли поэма «Похождения Чичикова или Мертвые Души» (2 части), редакции к ней, а также 44 иллюстрации к произведению известного художника, мастера русского бытового жанра – В.Е. Маковского (1846-1920).

    17. Сочинения и письма. В 9-ти т. – СПб.: Просвещение, 1907-1909.
    Рисунок Гоголя, сделанный им при подготовке к спектаклю по комедии «Ревизор».

    18. Сочинения. – СПб.; М.: Изд-во М.О. Вольф, 1909.
    Данное издание включает в себя биографию Гоголя, портреты и рисунки, относящиеся к его жизни, и 32 отдельные иллюстрации художника В. Табурина.

    Полное собрание сочинений А.С. Пушкина в 16-ти томах (1937-1959)

    Первое полное собрание сочинений А.С. Пушкина в 16-ти томах издавалось в 1937-1959 годах издательством Академии Наук СССР. Дополнительный семнадцатый том (не имеющий нумерации) увидел свет в 1959 г. Данное издание было приурочено к столетней годовщине со дня смерти поэта (1937), готовилось с 1933 г. при участии всех виднейших ученых-пушкинистов.

    Редакционный комитет: М. Горький, Д. Д. Благой, С. М. Бонди, В. Д. Бонч-Бруевич, Г. О. Винокур, А. М. Деборин, П. И. Лебедев-Полянский, Б. В. Томашевский, М. А. Цявловский, Д. П. Якубович.

    Произведения в издании расположены по отдельным видам и жанрам, а внутри каждого вида и жанра — по хронологии. Наиболее крупные произведения составляют отдельные тома или самостоятельные разделы. Первые три тома собрания включают стихотворения Пушкина, 4-й и 5-й — поэмы; в 6-м томе помещен «роман в стихах» «Евгений Онегин», в 7-м — драматические произведения, в 8-м — повествовательная проза; 9-й том отдан «Истории Пугачева», 10-й — «Истории Петра»; тома 11 и 12 содержат критику, публицистику и автобиографический материал, тома 13—16 — переписку. Дополнительный том содержит вновь обнаруженные или пропущенные по недосмотру тексты, а также сводные указатели ко всему изданию.

    Шестнадцатитомное издание и по сей день является самым полным собранием литературных творческих текстов Пушкина. Значение этого издания чрезвычайно велико и выходит далеко за рамки пушкинистики. В отношении прочтения, анализа и публикации вариантов текста оно послужило главным образцом для последующих академических изданий русских классиков.

    Вместе с тем, в действительности «большое академическое» издание Пушкина не является «полным»: в него не вошли два тома, намеченные редакцией к выпуску (один том содержал все рисунки Пушкина, другой — тексты «нетворческого» и неэпистолярного характера, ранее собранные в отдельный сборник «Рукою Пушкина»).

    По цензурным соображениям из собрания была изъята обсценно-порнографическая баллада «Тень Баркова», принадлежность которой Пушкину доказал М. А. Цявловский. Наконец, по не зависящим от редакции причинам издание вышло без полноценных комментариев (их место заняли краткие справки об источниках текста). Отсутствие пояснительных примечаний — существенный недостаток «большого академического» собрания.

    Для настоящего издания проделана огромная работа по выяснению и изучению фондов Пушкинских автографов. Впервые прочитаны до последнего слова все его черновики. Впервые систематически изучены рукописные сборники, сохранившие копии произведений, неизвестных ни в печати, ни в автографах, в том числе произведения лицейского периода творчества поэта, где обнаружены многие новые тексты. Впервые печатаются все варианты к «Евгению Онегину» в последовательном и вполне развернутом виде. То же самое мы видим в поэмах «Кавказский Пленник», «Руслан и Людмила», «Цыганы» и пр. В вариантах к этим произведениям найдены новые тексты, ранее не публиковавшиеся.

    В отделе исторических работ публикуются впервые все 32 тетради с черновыми записями Пушкина по истории Петра I. Такие же новые добавления мы встречаем в томах, посвященных переписке, и при публикации многих иных произведений А. С. Пушкина.

    Таким образом материалы, которыми располагает настоящее издание, во многом превосходят то, чем располагали прежние редакторы сочинений Пушкина. Использованы эти материалы действительно целиком и полностью.

    Настоящее издание представляет собой полное собрание всего, писанного Пушкиным.

    В него входят в первую очередь произведения Пушкина в стихах и прозе, затем переписка, автобиографические и деловые записи, а также все сделанные им записи и выписки, поскольку выписки для Пушкина почти всегда имели значение подготовки материала для творческих работ. Окончательные редакции всех произведений Пушкина сопровождаются полным сводом других редакций, вариантов, планов и т. п. Таким образом из собрания не устранено ничего, что бы было записано собственною рукою Пушкина.

    I том. Лицейские стихотворения

    Том посвящен лицейскому творчеству Пушкина и заключает в себе все произведения, написанные поэтом во время пребывания его в лицее, безотносительно к их жанру. Таким образом в том введены как стихотворения, так и поэмы «Монах», «Бова» и «Тень Фонвизина». В этих же целях, для сохранения цельности и стройности картины творчества ученических годов Пушкина, в качестве основных текстов печатаются тексты последних лицейских редакций.

    Переводы французских текстов редактированы А. А. Ахматовой.

    Редакторы тома — М. А. Цявловский и Т. Г. Зенгер. Контрольный рецензент — Б. В. Томашевский.

    Кроме того, особым томом издается альбом рисунков Пушкина, взятых из всех его рукописей.

    Таким образом произведения Пушкина в настоящем издании располагаются по следующим основным разделам:

    Внутри каждого раздела материал печатается в хронологическом порядке; «Евгений Онегин» и «История Пугачева» составляют особые тома издания.

    В основном тексте печатается наиболее законченный текст произведения, критически устанавливаемый.

    В отделе «Другие редакции, планы и варианты» печатаются все черновые варианты рукописей, все разночтения прижизненных изданий, все предварительные планы и наброски. Черновые редакции произведений печатаются полностью, со всеми вариантами. Редакции, мало отличающиеся от окончательной, приводятся в виде отдельных разночтений.

    Все варианты приводятся в связном чтении, дающем возможность понять и осмыслить их место в ходе работы над данным произведением. В этом отношении новое издание существенно отличается от старого академического издания, где тексты рукописей давались в виде «транскрипций», стремившихся механически воспроизвести пространственное распределение записей на листе. Метод, принятый в настоящем издании, не только позволяет сообщить разночтения и варианты в осмысленном чтении, но и установить в общих чертах последовательность наслоения отдельных вариантов. Таким образом восстанавливается картина творческого процесса, поскольку он отразился в рукописях.

    Особая творческая манера Пушкина, выражавшаяся в обилии записей представлявшихся ему вариантов, дает возможность отразить его творческий процесс с достаточной полнотой. Поэтому варианты к основному тексту, помимо их ценности как творческого материала, имеют специфическую ценность как картина творческой работы Пушкина.

    Варианты даются исчерпывающим образом.

    В виду специфических особенностей отдельных произведений и отдельных жанров, детальные указания, как даются варианты и как следует пользоваться материалами этого раздела, приводятся в каждом томе особо. Как общее правило нужно иметь в виду следующее. При печатании черновых редакций в сносках под строкой помещаются отброшенные Пушкиным варианты в их последовательности. Тот же принцип применяется и к отдельным разночтениям в их отношении к тексту, печатаемому в первом разделе тома. Исключениями являются редкие случаи, когда Пушкин делал незаконченные поправки, не дающие связного текста. В таком случае позднейшие поправки даются наравне с прочими вариантами, но с особой каждый раз оговоркой.

    Общими для всего издания условными знаками являются скобки прямые [ ], заключающие в себе слова, зачеркнутые Пушкиным, и угловые , куда заключаются все дополнения, делаемые редактором, как, например, дополнение букв недописанного слова, случайно пропущенные слова, пополняющие контекст, без них неполный, и т. д. Все эти редакторские пополнения делаются лишь в результате критического изучения контекста и лишь тогда, когда у редактора есть достаточная уверенность, что Пушкин предполагал употребить в данном месте именно данное слово. Пополнения, хотя бы и допустимые с точки зрения соблюдения контекста Пушкина, но являющиеся плодом вымысла или недоказуемой догадки редактора, в настоящем издании не допускаются, и соответствующие места даются в их недоработанном состоянии.

    Те случаи, когда условные значки недостаточны для ясного представления о тексте варианта, кратко разъясняются редактором. Все слова, принадлежащие редактору, печатаются мелким курсивным шрифтом.

    В тех случаях, когда можно предполагать, что окончательный текст переработан Пушкиным из цензурных соображений, но первоначальное чтение не могло быть с полной уверенностью введено в основной текст, оно приводится в сносках к основному тексту в первом разделе тома. В отделе «Другие редакции и варианты» соответствующие варианты приводятся еще раз на своем месте.

    Все тексты Пушкина печатаются по ныне принятой орфографии. Однако, учитывая научное значение настоящего издания, которое должно давать материал не только для чтения, но и для изучения Пушкина, в отступление от общепринятых орфографических норм сохранены некоторые особенности, отражающие живой язык Пушкина, с точки зрения его произношения, грамматической и лексической системы. Эту особенность издания следует учитывать при перепечатках текста в популярных изданиях, не воспроизводя его буквально.

    В настоящем издании сохраняется подлинная орфография Пушкина во всех тех случаях, когда замена подлинного написания современным создавала бы для нынешнего читателя неверное представление о звуковом составе или грамматической форме слова. Но в тех случаях, когда расхождение между подлинной орфографией Пушкина и современной касается одной только орфографической стороны языка в узком смысле, соответствующие написания подлинника заменяются современными.

    В настоящем издании сохраняются в неприкосновенности такие написания Пушкина, за которыми с несомненностью следует предполагать книжное произношение по буквам, например ея и оне (с заменой <е>через е) в рифмах, вместо современных «ее» и «они».

    Сохраняются своеобразные грамматические окончания, не совпадающие с современными, напр. бревны, селы, вместо современных: бревна, села: в шинеле, в шале (с заменой <е>через е) вместо современных: в шинели, в шали; дышет, слышет вместо современных: дышит, слышит, и т. д. Сохраняются особенности в написаниях суффиксов, напр. Олинька, маминька. Сохраняются вообще все написания, показывающие, что произношение Пушкина в данных словах отличалось от современного, напр. оспоривать, дальный, диравый, незапный, щедушный, впроччем, приближиться, скрыпка, впрям и т. п.

    Заменяются современными написаниями такие написания Пушкина, как «щастие», «щитать», вместо которых печатается «счастие», «считать». Не передаются в настоящем издании встречающиеся у Пушкина окончания именительного падежа мужского рода прилагательных -ой в тех случаях, где теперь пишется -ый, напр. вместо «гибельной позор», «голодной прейскурант», «забытой сон», печатается: «гибельный позор», «голодный прейскурант», «забытый сон». Однако окончание -ой после букв г, к, х, свидетельствующее об их твердом произношении, сохраняется, напр. повеса пылкой, Ленской, тихой нрав, на долгой срок и т д.

    Не сохраняется -ь после шипящих там, где он не пишется теперь, напр. написания: Угличь, царевичь, ужь, заменяются современными: Углич, царевич, уж

    Заменяются строчными прописные буквы слов, объясняемые орфографической условностью или религиозными, политическими и бытовыми традициями, напр. в словах обозначающих религиозные понятия, в обозначении лиц высокого ранга, в наименованиях народностей и т. п. Сохраняются прописные буквы в тех случаях, где они придают особую выразительность слову, напр. в отвлеченных словах, как Безумие, Злодейство и т. д.

    Колебания в написании одного и того же слова, засвидетельствованные подлинниками, в издании сохраняются, напр. цаловать при целовать, верьхом при верхом и т. д.

    Иноязычные тексты Пушкина воспроизводятся в современной орфографии. Но нехудожественные тексты на языках, которыми Пушкин не вполне владел и для которых правописание Пушкина характеризует степень его знакомства с ними, даются в подлинной орфографии Пушкина.

    Настоящее издание является публикацией одних текстов Пушкина без какого бы то ни было комментария редакторов. Прилагаемые к текстам примечания содержат только перечни источников — рукописей и изданий, принятых во внимание при печатании текста и вариантов, — и указания на время написания произведения.

    Все вопросы, связанные с обоснованием текста, с датировкой, с доказательством принадлежности Пушкину печатаемых в отделе Dubia 1) стихотворений, являются предметом особой комментаторской работы, неотъемлемой от изучения творческой истории произведения, т. е. истории создания и работы Пушкина над данным произведением в свете идеологических исторических, историко-литературных и биографических фактов. Подобного рода комментарий издается в виде особой серии трудов Редакционной коллегии издания. Именно там читатель должен искать ответа на вопросы, почему то или произведение включено или, наоборот, не вошло в издание, почему редактор предпочел то или иное чтение, почему оно напечатано в данном месте издания. В настоящем издании дается лишь результат подобных исследований, без его мотивировки.

    Издание иллюстрируется снимками с прижизненных портретов Пушкина, с автографов Пушкина и с редких первых изданий.

    Все тома сопровождаются указателями произведений Пушкина и встречающихся в его произведениях имен. Сводные указатели по всему изданию будут даны при последнем томе. XIV

    В издании принимают ближайшее участие: М. П. Алексеев, А. А. Ахматова, Д. Д. Благой, С. М. Бонди, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Н. К. Гудзий, Г. А. Гуковский, В. В. Гиппиус, Т. Г. Зенгер, Н. В. Измайлов, Л. Б. Модзалевский, П. С. Попов, А. Л. Слонимский, Б. В. Томашевский, М. А. Цявловский, Б. М. Эйхенбаум, А. М. Эфрос, Н. В. Яковлев, Д. П. Якубович.

    Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: admin@verim.org

    Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.

    Собрание сочинений

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

    Смотреть что такое «Собрание сочинений» в других словарях:

    Собрание сочинений — альбом «Любэ» Дата выпуска 1997 Жанр Рок музыка Продюсер Игорь Матвиенко Лейбл Продюсерский центр Игоря Мат … Википедия

    собрание сочинений — Однотомное или многотомное издание, содержащее все или значительную часть произведений одного или нескольких авторов, дающее представление о его творчестве в целом. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN collected works DE … Справочник технического переводчика

    собрание сочинений — собрание сочинений: Однотомное или многотомное издание, содержащее все или значительную часть произведений одного или нескольких авторов, дающее представление о его творчестве в целом. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Собрание сочинений — 1. Полииздание, в котором представлено с той или иной полнотой творчество автора или соавторов за весь период творчества или за определенный этап лит., науч., военной, культурной и т. д. деятельности. Виды С. с. полное, собр. соч. (2), избр.… … Издательский словарь-справочник

    собрание сочинений — Rus: собрание сочинений Deu: gesammelte Werke Eng: collected works Fra: oeuvres completes Однотомное или многотомное издание, содержащее все или значительную часть произведений одного или нескольких авторов, дающее представление о его творчестве… … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

    Собрание сочинений — вид изда ния, включающий все или осн. часть произв. автора. Как правило, это многотомное изд., в к ром произв. располагаются в хронологич. порядке или систематизируются. Обязат. условие изд. С. С. науч. подготовка текста и обширный справочный… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Собрание сочинений. Том 2 — Альбом «Любэ» Дата выпуска 2001 Записан 1989 2001 Жанр Рок музыка Длительность 67:27 … Википедия

    Собрание сочинений. Том 3 — Альбом « … Википедия

    Собрание сочинений (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Собрание сочинений (значения). Собрание Сочинений Альбом «Любэ» Дата выпуска 1997 Жанр рок музыка, шансон, хард рок … Википедия

    Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова — При жизни Л. появилось два издания Героя нашего времени , Спб. 1840 и 1841 г., и одно издание Стихотворений , Спб. 1840 г. Первое посмертное издание Сочинений Л . (изд. Смирдина) вышло в 3 х томах в 1842 г. В начале пятидесятых годов прошл. ст.… … Словарь литературных типов

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: