Слушать стихи михаила лермонтова

Когда великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был маленьким, он часто говорил в рифму.

Привезут гости механическую заводную птичку, которая может махать крылышками и красиво петь, послушает маленький Лермонтов ее пение и скажет:

«Эта птичка хороша, У нее поет душа». Или уйдет мама из комнаты, а маленький Лермонтов сядет на ковер около двери и ждет ее, ждет, а потом скажет:

«Что же мама не идет? Ведь Мишель все ждет и ждет.» И взрослые гости и мама с бабушкой этому удивлялись и радовались.

– Какое дитя интересное! – говорили некоторые гости. – Еще и ходить не умеет как следует, на четвереньках ползает, а уже говорит, да все в рифму.

– Надо записывать за Мишелем его изреченья, – советовали другие гости. – Вырастет, быть может, знаменитым поэтом сделается.

Но так никто и не записывал, все только продолжали удивляться.

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт Лермонтов, никто не запомнил, и мы их не знаем. А те, что вы прочитали, просто написаны для примера. Быть может, Михаил Юрьевич сочинял гораздо лучше, хотя ему было два или три года.

Маленького Михаила Юрьевича звали Мишелем. Он жил вместе с мамой и бабушкой в селе Тарханы, недалеко от города Пенза. Этим селом и всеми крестьянами владела бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева. Папу Михаила Юрьевича звали Юрий Петрович, он был офицером, но поссорился и с мамой маленького Лермонтова, и с бабушкой. Поэтому он жил отдельно. И воспитывала Мишеля бабушка, потому что мама скоро умерла.

Первое воспоминание

Некоторые думают, что человек начинается с рождения. И они, может быть, правы. Но сам для себя человек начинается со своего первого воспоминания. Наше первое воспоминание – это и есть начало нашей сознательной жизни.

Первое воспоминание у маленького Лермонтова было такое.

Ему два с половиной, и он на постели играет в игрушки. А мама стоит у окна, смотрит на унылую осеннюю природу, на мелкий дождь, который растекается по стеклу, и поет печальную песню. А маленький Лермонтов слушает мамину песню, и так на душе его сладко, грустно и одиноко, что он тихо плачет. Если же мама перестает петь, он сразу просит:

– Мама, мамочка, голубчик, спой, пожалуйста, еще.

И мама поет снова.

Прошло немного времени, и однажды маленький Лермонтов долго звал маму, но каждый раз входила или бабушка или няня. Обе они были заплаканные, а маленький Михаил Юрьевич на них обижался.

– Ты, пожалуйста, уйди! Мама, мамочка, приди!

– Мамочка твоя больше не придет никогда, ее к себе на небо Боженька взял, – объясняли ему.

Но он не хотел слушать:

– Взял, так пусть вернет! – убеждал маленький Лермонтов. – Это моя мамочка.

Не скоро он привык, что мамы уже никогда больше не будет.

Няня Христина Осиповна

С самого рождения у маленького Михаила Юрьевича была няня. Сначала он не мог выговорить ее имени, но постепенно научился. Няню звали Христина Осиповна Ремер, и она была немкой. Няня была пожилая и щурилась, потому что плохо видела. Маленький Лермонтов часто болел. И няня сидела у его постели. Он проснется ночью, голове больно, дышать трудно, лежать неудобно, жарко, – и обязательно рядом няня. Она сразу положит на лоб влажную прохладную тряпочку, которая пахнет уксусом и водкой, даст попить кисленького, и ему становится легче.

А если он раскапризничается и скажет какому-нибудь крепостному пожилому крестьянину: «Ты плохой, уходи отсюда!» – то няня сразу огорчается.

– Все люди перед небом равны, и надо уважать каждого человека, нельзя говорить плохо с теми людьми, которые от тебя зависят.

Так учила няня маленького Лермонтова, и за это все ее уважали.

Рисунки на полу и на бумаге

Дом, в котором рос маленький Лермонтов, был большим, красивым. Ведь бабушка была богатой помещицей, из старинного рода, на нее работало шестьсот крестьянских семей. Мебель в доме тоже была красивой. А детская комната маленького Лермонтова помещалась на хорах. И пол там был застлан сукном.

Маленький Лермонтов любил ползать по нему, рисовать мелом.

Сначала няня хотела это запретить, а потом смотрит – у маленького Лермонтова лошадка получилась и собачка. Его еще никто никаким наукам не учил, и рисованию тоже, а он уже очень хорошо нарисовал.

И тогда бабушка с няней принесли ему акварельные краски и листы бумаги. Маленький Лермонтов как раз снова заболел, и ему нельзя было выходить из дома. Он сидел около большого подоконника и рисовал акварелью то, что видел в окно.

А в окне он видел сад, вдалеке на поле стога, еще дальше – лес. И все это маленький Лермонтов изображал разноцветными красками.

Гости к бабушке приехали, а бабушка им сразу рисунки маленького Лермонтова показывать.

– Какой одаренный ребенок! – удивлялись гости. – Ведь это подлинные пейзажи, и рисует он восхитительно! Эти его рисунки надо обязательно сохранить, а ну как он сделается знаменитым художником! – советовали гости.

И некоторые детские рисунки любимого внука бабушка сохранила.

Французский гувернер

В то время у маленьких детей из богатых семей были не только няни, а были еще и гувернеры. Они учили иностранным языкам и приличному поведению дома, в обществе. У Михаила Юрьевича Лермонтова тоже был гувернер. Его звали Жан Капе, и он был французом.

Когда-то он жил во Франции и вместе с войсками Наполеона пришел завоевывать Россию. А в России несчастный французский офицер Жан Капе во время отступления был ранен и попал в плен. Ему сильно повезло, что он попал в плен. Потому что кругом были глубокие снега, морозы, и, если бы его не подобрали на краю зимней дороги добрые люди, он бы просто замерз.

Они не понимали французского языка, но выхаживали невезучего завоевателя. Пришлось Жану Капе учиться говорить по-русски. И когда он выздоровел, то решил навсегда остаться в России, и стал служить гувернером. Так Россия стала для Жана Капе родиной, а он – поселился в доме у бабушки маленького Лермонтова.

Жан Капе говорил с маленьким Лермонтовым по-французски, няня – по-немецки, и маленький Лермонтов свободно разговаривал на этих языках с раннего детства.

Еще он, конечно, научился латыни, английскому и читал любимые книги на тех языках, на которых они и были написаны. Стихи поэта Байрона – из английской книги, стихи поэта Гейне – из немецкой.

Военные игры

Бабушка очень любила маленького Лермонтова. Во-первых, потому что был он у нее единственный внук. Своего мужа бабушка потеряла рано, дочка, мама Лермонтова, тоже умерла, и больше у бабушки никого не осталось. А во-вторых, любила она маленького Лермонтова, потому что просто любила. Ведь часто мы любим человека непонятно за что, просто потому, что он нам нравится, и все.

Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка.

Маленький Лермонтов с ними быстро подружился и кормил сеном, березовыми вениками и хлебом. Но через года полтора олень так стал лягаться во время игры, так бодать людей своими огромными рогами, что многие стали от него прятаться. Да и лось тоже стал опасным, и поэтому их отвели в лес. А Михаилу Юрьевичу бабушка выписала из Москвы крошечную черкесскую лошадку. Ему сделали детское седло, и он стал носиться верхом на ней по поместью, а бабушка смотрела в окно, очень переживала, постоянно крестилась, тихо повторяя слова молитвы, чтобы Бог поберег ее внука, но лошадку не отнимала.

А маленький Лермонтов полюбил военные игры. Бабушка поселила в доме несколько мальчиков, которым было столько же лет, и они вместе строили крепости, а потом, одетые в военную форму, брали их штурмом. Впереди, размахивая деревянной саблей, скакал Михаил Юрьевич верхом на своей лошадке, а рядом с ним с игрушечными ружьями бежали его соратники, его верные воины. И такие сражения были похожи на битвы Александра Македонского и Петра Великого.

Фигуры из снега и крашеного воска

Иногда среди зимы наступала оттепель. С крыши свисали тяжелые сосульки, с них, позванивая, падали хрустальные, сверкающие на солнце капли. А снег делался влажным, рыхлым.

Маленький Лермонтов любил лепить из него разные фигуры. Приятели помогали ему катать огромные снежные шары, ставили их один на другой, и Михаил Юрьевич находил палку и вырубал ею из снега свирепых великанов, всяческих зверей.

Бабушка часто удивлялась, какие они получались натуральные, как в жизни, или как в сказках. А потом маленькому Лермонтову привезли коробку цветного воска, и он несколько дней ни с кем не играл ни в какие игры, а все лепил на ровной широкой доске. Бабушка не выдержала, попробовала подсмотреть и ничего не поняла – какие-то там стояли маленькие слоники, мчались куда-то всадники.

Наконец, однажды он открыл дверь в свою комнату и объявил:

– Что же это? Или битва какая знаменитая? – удивилась бабушка. – Воинов-то сколько! И пешие, и конные, и на слонах!

– Сражение при Арабеллах, – торжественно сказал маленький Михаил Юрьевич, – Александр Македонский разбивает персидское войско.

– Такое надо бы в музей, это подлинное произведение искусства! – сказал кто-то из взрослых.

– А в следующий раз я вылеплю «Спасение Александра Великого Клитом при переходе через Граник».

Бабушка с гордостью показывала знакомым знаменитые сражения, которые вылепил ее внук. А для себя попросила другое:

– Ты ведь знаешь, я военное дело не очень люблю, вылепи для меня, пожалуйста, ну, например, охоту на зайца. Чтобы там и верховые были, и собаки. У меня как раз скоро день ангела, вот бы и подарил.

Через несколько недель бабушка получила в подарок «Охоту на зайца».

Эти лепные работы маленького Лермонтова бабушка долго хранила. А потом они куда-то исчезли. Их многие пытались найти, чтобы выставить в музее Михаила Юрьевича, в Тарханах. Но так пока и не нашли. Может быть, они пропали навсегда, а, может быть, где-то, в каком-нибудь доме хранятся до сих пор.

Рождение стихов

– Бабушка, послушай, как хорошо звучат стихи, – часто говорил маленький Лермонтов и читал бабушке стихотворения поэта Василия Андреевича Жуковского или Гаврилы Романовича Державина.

– А ведь и правда, красиво звучат! – удивлялась бабушка. – Раньше я не замечала, хотя и слышала их.

– Эти стихи, как музыка, – говорил маленький Лермонтов, – и немецкие есть тоже, как музыка, и английские. А то еще есть такой поэт Александр Пушкин. Я тоже хочу так писать.

– Так и напишешь, – отвечала уверенно бабушка, – ты вон у меня какой умный, раз хочешь – значит, напишешь.

И бабушка стала замечать, что ее внук все чаще вдруг делался печальным, тихо садился где-нибудь у окна и что-то быстро писал в свои тетради.

«Не заболел бы», – подумала бабушка и на всякий случай для поправки здоровья свозила его на Кавказ, в Пятигорск.

И маленький Лермонтов гулял вместе с бабушкой и гувернером по Пятигорску, смотрел на гору Машук, и никто не догадывался, что однажды через семнадцать лет на этом месте оборвется его жизнь. И только иногда маленькому Лермонтову становилось вдруг так печально, так одиноко, словно ему было суждено почувствовать одиночество и печаль всех людей на земле. И тогда он прятался от взрослых и торопливо записывал строчки стихов, которые приходили внезапно и неизвестно откуда.

– Надо тебя везти учиться, в Москву, – сказала бабушка, и когда Михаилу Юрьевичу исполнилось двенадцать лет, поехала с ним в старую столицу.

Великий русский поэт

А через несколько лет близкие знакомые читали стихи Михаила Лермонтова и удивлялись – стихи были удивительно красивые, умные и чаще печальные. И тем, кто их понимал, казалось, что Лермонтов написал про них, про мечты, печаль и тоску их души.

После учебы в Москве Лермонтов переехал в Санкт-Петербург и поступил в офицерскую школу. Тогда ее называли Школа гвардейских подпрапорщиков.

А в дни, когда вся Россия оплакивала гибель великого поэта Пушкина, в эти же дни Россия открыла стихи другого великого поэта – молодого офицера Лермонтова. Стихи назывались «На смерть поэта». Их переписывали, заучивали наизусть. А офицера Лермонтова за то, что он в этих своих стихах говорил правду про тех, кто правил страной, арестовали и сослали на Кавказ, на войну.

Михаил Юрьевич Лермонтов прожил совсем немного лет – двадцать семь. И все-таки он успел написать такие прекрасные стихи и поэмы, что и сегодня, если вы их прочитаете, вам может показаться, что он написал про вас. А все потому, что стихи эти – словно разговор души с душою, словно рассказ о жизни души вашей, моей и того человека, который жил до вас и будет жить после вас. И такие стихи всегда вечны.

Страна слушает песни Михаила Андреева

А знаете ли вы что.

Новости

У Матвиенко проблема.

Матвиенко, страдал от сильных болей в районе поясницы.

Усанов выкрал свою дочь

Павел Усанов после развода, выкрал у жены ребёнка.

У Расторгуева появился сын

Солист группы «Любэ» стал крёстным отцом.

Персоналии

Галерея

Сложно назвать нашу «Доску почета» полной без наличия на ней такой личности как Михаил Андреев. Вся страна воспевает песни, которые появились благодаря его стихам. Именно они отражают его любовь к томскому краю.

«Каждая моя песня посвящена Томску»

Очень сложно было застать Михаила дома. Все дело в том, что поэт получил приглашение на передачу «Песни-2003». Михаил Андреев не в первый раз становится лауреатом этого конкурса. Кто не знает песню, в которой звучат слова «Отчего так в России березы шумят»? Эта музыкальная композиция стала известна благодаря сериалу «Участок», показанному на канале ОРТ. Ее исполнителем стал артист Сергей Безруков, сыгравший в нем главную роль. Со сцены эта песня прозвучало из уст группы «Любэ», сотрудничество с которой у Андреева продолжается не первый год. Началом нашей беседы стал вопрос именно о «Березе».

— Песня, прозвучавшая в сериале «Участок» стала популярна в короткие сроки, но сейчас становится популярной еще одна ваша композиция «Плакала береза» в исполнении группы «Корни» (соавтором которой является П. Артемьев). Как то вы упомянули о том, что ваши песни отражают собственные переживания. Хочется узнать место произрастания той березы, о которой поется в ваших песнях.

Мне сложно определить то, в связи, с чем зарождаются мои стихи. Одно я могу сказать точно, что в них отражена аура родного города, его снега, тополей, и берез. Все это располагает к созданию чего-то подобного. Я как представитель Томска могу гордиться тем, что благодаря существованию этих песен о нашем городе знает целая страна.

Березы в этих песнях вполне настоящие, их местом произрастания являются окрестности Томска (улыбается). Как-то я решил сходить в лес, пришлось оббежать его весь, чтобы найти белые грибы, но все было напрасно. Загрустив я сел под березкой и в этот момент мне на плечо упал листочек, а потом соскользнул на землю. Опустив глаза, я увидел, что рядом растет белый гриб!

Я видел клип на песню «Плакала береза», честно говоря, понравился. Очень важно было уловить настроение слов написанных мною, я считаю, что ребятам из группы «Корни» удалось это сделать. Хочу заметить, что сотрудничество с участниками проекта «Фабрика звезд» на этом не ограничивается. Девчата из «Фабрики» также исполняют мою песню под названием «Про любовь». Их успех имеет непосредственную связь с Томском.

— Наверно точно так же как и успех песни под названием «Потому что нельзя быть красивой такой». Вы можете раскрыть секрет и сказать, кому из жительниц Томска она была посвящена?

Если честно, то всем сразу и каждой по отдельности… А если еще честнее, то когда-нибудь я расскажу о ней все в мельчайших подробностях, указав даже серию паспорта. Хочу сказать, что наши женщины являются самыми красивыми. О них очень красиво поет Александр Малинин, а также молодой певец — Дима Билан.

Глядя на обстановку рабочего кабинета Михаила Васильевича можно отметить его скромность. На столе стоит печатная машинка, в шкафу можно увидеть множество дисков, на которых имеются подарочные надписи. Стены увешаны разнообразными фотографиями с практически родными для каждого слушателя лицами. На одной из них Андреев изображен с участниками из «Иванушек», на другой с Расторгуевым, на третьей обнимается с девчонками из «Фабрики» и т.д. Особое внимание привлекает фотография, где Андреев запечатлен с Горбачевым, который жмет ему руку.

— Какая связь между вами и Горбачевым?

На самом деле он является настоящим поклонником всех песен, исполняемых «Любэ». Удивительно, но каждую из них он знает дословно.

— Михаил Васильевич были ли у вас мысли о том, чтобы переехать в Москву? У вас там ведь очень много друзей…

Город Томск является для меня окраиной Москвы, а если уточнить, то Москва является окраиной Томска.

— Поэты делятся на две категории: поэты-песенники и серьезные поэты. Вам не обидно, когда вас относят к первой группе?

Уже нет. В молодости, конечно, хотел быть именно серьезным поэтом, таким как Лермонтов, Пушкин и Есенин. Мечтал о том, чтобы и у меня была биография подобная той, которая есть у них. Для меня название поэт-песенник являлось жутким оскорблением. Только сейчас я осознаю, что это вполне безобидное название. Благодаря умению писать стихотворные тексты у многих людей появляется возможность приобщения к песням. Сейчас в моей творческой коллекции есть 7 поэтических сборников, которые говорят за себя сами.

— Разрешите задать вполне нескромный вопрос? Вы на песнях много зарабатываете?

Ответ на нескромный вопрос будет напротив скромным. У нас не работают авторские права, иначе я был бы богат. Я живу также как и обыкновенные люди. Испытываю точно такие же чувства, как и они. Долгие годы считаю себя слугой народа, как бы высокопарно это не звучало.

— Сейчас мне хотелось бы задать один из самых моих оригинальных вопросов. Не могли бы вы, поделится своими планами на будущее?

Я не склонен к планированию своей жизни и деятельности. В моей жизни всегда присутствует элемент некой неожиданности, так я и живу… Поэтому говорить о каких-то планах не имеет смысла.

Михаил Васильевич Андреев, дата рождения: 06.01.1954 г., Томская область.
1976 г. – окончание ТУСУР, далее обучение в Москве на Высших литературных курсах.
1982 г. – член Союза писателей.
Андреевым выпущено 7 сборников стихов. Он лауреат Ленинского комсомола, а именно премии им. Горького. Особой гордостью для него является наличие предисловия от лауреата почетной Нобелевской премии одного из самых выдающихся поэтов по имени Иосиф Бродский к сборнику Андреева под названием «По материнской линии». Десятка самых известных песен М. Андреева:

1. «Трамвай-пятерочка», исполнитель гр. «Любэ»
2. «Самоволочка», исполнитель гр. «Любэ»
3. «Главное, что ты есть у меня», исполнитель гр. «Любэ»
4. «Береза», исполнитель гр. «Любэ»
5. «Реви», исполнитель гр. «Иванушки»
6. «Тополиный пух», исполнитель гр. «Иванушки»
7. «Лодочка», исполнитель гр. «Иванушки»
8. «Про любовь», исполнитель гр. «Фабрика»
9. «Потому что нельзя быть красивой такой» — исполнитель гр. «Белый орел»
10. «Плакала береза», исполнитель гр. «Корни» (соавтор П. Артемьев)

Детский час

для детей и родителей

О матери Лермонтова. Рассказ детям

Мария Михайловна Лермонтова (в девичестве Арсеньева), мать будущего поэта Михаила Лермонтова, родилась 17 (28) марта 1795 года. Её родители, Михаил Васильевич Арсеньев и родовитая дворянка Елизавета Алексеевна Арсеньева (Столыпина), души не чаяли в единственной дочери.

К сожалению, родилась она ребёнком слабым и болезненным.

Детство Марии прошло в селе Тарханы, что в Чембарском уезде Пензенской губернии. Это имение отец Марии, Михаил Васильевич, купил у Нарышкина сразу после свадьбы со Столыпиной.

Мария Михайловна получила домашнее воспитание и образование. Мать Марии, Елизавета Алексеевна, была женщиной умной, правильной. И воспитала дочь надлежащим образом.

Мария Михайловна нрава была кроткого и доброго. Она стремилась помогать людям. В памяти её современников остался тот факт, как она в сопровождении слуги «переходила от одного крестьянского двора к другому с утешением и помощью». Слуга нёс котомку, в которой были разные лекарственные средства.

В семнадцать лет Мария вышла замуж за небогатого и незнатного Юрия Петровича Лермонтова. Неравный брак счастья обоим супругам не принёс. Юрий Петрович не отличался спокойным нравом, к тому же Елизавета Алексеевна Арсеньева зятя не приняла.

В ночь со второго на третье октября (по старому стилю) 1814 года, в Москве, у Марии Михайловны и Юрия Петровича Лермонтовых родился сын Михаил, будущий поэт, национальная гордость России.

После рождения мальчика, супруги Лермонтовы с младенцем и Елизаветой Алексеевной возвратились в Тарханы. Новорожденный и его мать были окружены заботами. Кормилицей маленького Мишеля Лермонтова стала Лукерья Алексеевна. Впоследствии, Михаил Юрьевич никогда не забывал о своей кормилице, навещал её, дарил подарки.

В любом возрасте тяжело потерять мать. Миша Лермонтов лишился своей матери, когда ему не исполнилось и трёх лет. Это случилось 24 февраля 1817 года. Впоследствии Лермонтов писал:

«Я сын страданья. Мой отец
Не знал покоя по конец;
В слезах угасла мать моя;
От них остался только я…»

Страшная болезнь – чахотка унесла жизнь молодой женщины. В произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова, естественно, невозможно найти целостного портрета матери. Двухлетний ребёнок просто не в состоянии запомнить многого. Но он смутно помнил её ласковые руки и тихий, слабый голосок, напевавший ему нежную песню. Нужно заметить, что Мария Михайловна была очень музыкальна. Она играла на фортепиано, как правило, грустные, задушевные мелодии. И слёзы, порой, катились по щекам Мишеньки.

Образ матери, столь дорогой и нежный, нашёл своё отражение в бессмертных произведениях поэта: «В младенческих летах я мать потерял», – вспоминает Лермонтов в стихотворении «Кавказ».

До нас дошли строки, написанные и самой Марией Михайловной Лермонтовой:

«В разлуке сердце унывает,
Надежда ж бедному твердит:
На время рок нас разлучает,
Навеки дружба съединит…»

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Аудиокнига Михаил Лермонтов. Поэмы, стихи слушать онлайн, скачать в mp3

Михаил Лермонтов. Поэмы, стихи

Запись поэм и стихов выдающегося поэта — Михаила Лермонтова в исполнении великих актеров современности, таких как: Александр Кайдановский, Олег Ефремов, Александр Калягин, Рубен Симонов, Игорь Кваша, Степан Старчиков!

Озвученные поэмы и стихи Михаила Лермонтова:

— Монолог ( Александр Кайдановский )
— Молитва ( Александр Кайдановский )
— «Не думай, чтоб я был достоин сожаленья…» ( Александр Кайдановский )
— Ангел ( Александр Кайдановский )
— «Слова разлуки повторяя…» ( Александр Кайдановский )
— Дума ( Александр Кайдановский )
— К портрету ( Александр Кайдановский )
— Завещание ( Александр Кайдановский )
— Родина ( Александр Кайдановский )
— Сон ( Александр Кайдановский )
— «Они любили друг друга так долго и нежно…» ( Александр Кайдановский )
— Пророк ( Александр Кайдановский )
— Нищий ( Александр Кайдановский )
— Исповедь ( Александр Кайдановский )
— «Мгновенно пробежав умом…» ( Александр Кайдановский )
— «Мне любить до могилы творцом суждено…» ( Александр Кайдановский )
— «Нет, я не Байрон, я другой…» ( Александр Кайдановский )
— «Я жить хочу, хочу печали…» ( Александр Кайдановский )
— «Я не хочу, чтоб свет узнал…» ( Александр Кайдановский )
— «Гляжу на будущность с боязнью…» ( Александр Кайдановский )
— И скучно и грустно ( Александр Кайдановский )
— Благодарность ( Александр Кайдановский )
— Бородино ( Олег Ефремов )
— «Я к вам пишу случайно! Право…» ( Олег Ефремов )
— «Мое грядущее в тумане…» ( Олег Ефремов )
— «Когда Рафаэль вдохновенный…» ( Олег Ефремов )
— Мой дом ( Олег Ефремов )
— Вечер ( Олег Ефремов )
— «Поцелуями прежде считал…» ( Олег Ефремов )
— Молитва «В минуту жизни трудную…» ( Олег Ефремов )
— «Из-под таинственной, холодной полумаски…» ( Олег Ефремов )
— Поэт «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» ( Олег Ефремов )
— Тамбовская казначейша (поэма) ( Александр Калягин )
— Парус ( Рубен Симонов )
— Тучи ( Рубен Симонов )
— «Как часто, пестрою толпою окружен…» ( Игорь Кваша )
— Смерть поэта ( Игорь Кваша )
— Когда волнуется желтеющая нива ( Игорь Кваша )
— Солнце осени ( Игорь Кваша )
— И скучно и грустно ( Игорь Кваша )
— Из Гёте «Горные вершины…» ( Игорь Кваша )
— Кинжал ( Игорь Кваша )
— «Оставь напрасные заботы…» ( Игорь Кваша )
— «На севере диком стоит одиноко…» ( Игорь Кваша )
— Утес ( Игорь Кваша )
— Сонет «Я памятью живу с увядшими мечтами…» ( Игорь Кваша )
— «Слова разлуки повторяя…» ( Игорь Кваша )
— Сентября 28 ( Игорь Кваша )
— «Я не унижусь пред тобою…» ( Игорь Кваша )
— «Безумец я ! Вы правы, правы. » ( Игорь Кваша )
— Демон ( Степан Старчиков )
— Мцыри ( Степан Старчиков )
— Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова ( Степан Старчиков )
— Воздушный корабль ( Степан Старчиков )
— Выхожу один я на дорогу ( Степан Старчиков )
— Дары Терека ( Степан Старчиков )
— Жалобы турка ( Степан Старчиков )
— Желанье ( Степан Старчиков )
— Кавказ ( Степан Старчиков )
— Казачья колыбельная песня ( Степан Старчиков )
— Листок ( Степан Старчиков )
— «Нет, не тебя так пылко я люблю…» ( Степан Старчиков )
— Новгород ( Степан Старчиков )
— Пленный рыцарь ( Степан Старчиков )
— Предсказание ( Степан Старчиков )
— «Прощай, немытая Россия…» ( Степан Старчиков )
— Свидание ( Степан Старчиков )
— Сосед ( Степан Старчиков )
— Спор ( Степан Старчиков )
— Три пальмы ( Степан Старчиков )
— Узник ( Степан Старчиков )

Издательство: Гостелерадиофонд, СиДиКом, Элитайл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector
16.06.2014, 12:36