Сказочные герои в поэме А

Я очень люблю сказки А. Пушкина. Не раз воображала своих любимых героев и странствовала с ними по сказочному свету. Любуясь лебедем, я еще и до сих пор верю, что он вот-вот обернется прекрасной царевной, а черный кот может рассказывать сказки, как во вступлении в поэму «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зеленый,
Золотая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все бродит по цепи кругом.

«Руслан и Людмила» — одна из самых любимых моих сказок. Она похожа на историческую поэму. А. Пушкин интересовался древнерусской историей, и в произведении это ощущается.

С первых строк сказки возникает перед нами могущественный киевский князь Владимир, который отдает свою дочь замуж за самого храброго воина Руслана. Руслану завидуют Рогдай, Фарлаф и хан Ратмир, на первый взгляд, кажется, тоже достойные молодцы, которые также любят Людмилу. Счастье молодых кажется безграничным. Однако, когда влюбленные остались сами в спальные, неизвестная сила из рук Руслана вырвала Людмилу и понесла прочь.

Узнав о тайном исчезновении дочурки, князь Владимир свой страшный гнев обрушил на зятя. И тогда Руслан отправляется на поиски Людмилы. Блуждая по миру, он на каждом шагу проявляет свой богатырский дух.

Много препятствий было на пути Руслана. Однако он встречал и добрых людей. Например, волшебник Финн, который помогал Руслану в поисках Людмилы. Затем пришлось рыцарю выдержать поединок с головой воина, который имел чрезвычайную силу. А потом он тоже помог Руслану найти царство злого Черномора, который в сказке является воплощением зла.

Несмотря на то, что Черномор владел сверхъестественной силой, Руслан победил его, нашел свою Людмилу и даже использовал голову Черномора в борьбе с врагами.
Злую силу в сказке олицетворяет колдунья Наина, которая ставила препятствия Руслану. Еще бы я назвала злой силой Рогдая, Фарлафа и Ратмира. Они одновременно с Русланом отправились на поиски красавицы Людмилы. Но ни один из них не проявил ни мужества, ни терпения. Рогдай старался коварно убить Руслана, Ратмир влюбился в другую и остался с ней. А Фарлаф убил Руслана, когда тот, победив Черномора, возвращался со спящей Людмилой в Киев. Однако добрый волшебник Финн снова помог Руслану. Он его оживил.

Со временем мы уже видим Руслана как мужественного защитника родной земли на поле боя с вражескими полчищами печенегов, которые в то время напали на Киев:

…в поле меж врагами,
Блистая в латах, как в огне,
Чудесный воин на коне
Грозой несется, колет, рубит

И, конечно ж, всю поэму озаряет героиня Людмила. А. Пушкин изображает ее красивой и нежной. Она любит Руслана, глубоко страдает во дворце Черномора, в его роскошных садах, старается спрятаться от колдуна. Вот такие разнообразные герои этой сказки. Сияние счастья на стороне молодости и любви. Побеждает добро, наказано зло.

Сочинение по поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила»

В 1820 году мир впервые увидел замечательную первую поэму А.С. Пушкина – «Руслан и Людмила». Это поистине удивительное произведение, о его жанровой принадлежности спорят многие литературоведы до сих пор. Одни считают, что это что-то вроде шуточной поэмы. Другие предпочитаю утверждать, что это очень специфическое, оригинальное произведением, в котором туго переплелись черты волшебной сказки с реальными событиями.

На протяжении всей поэмы рассказывается про всякие разнообразные чудеса, которые происходят с главными героями, но в этот же

Пушкин ярко и красиво описывает давно прошедшие времена сказок с позиции современности. Именно отсюда появляется такая чарующая ирония и небольшая насмешка над персонажами. Вот так вот, например, та же прекрасная сказочная героиня Людмила предстаёт перед нами современной и безумно милой красавицей, а могущественнейший Черномор – обыкновенным, хилым старичком. Такая

Вторая песнь начинается очень интересно. Пушкин говорит о том, что, конечно, соперники на поле боя вполне могут враждовать. Однако, когда это происходит на Парнасе, это будет смотреться глупо и они только насмешат «честной народ». Напротив соперникам нужно жить в любви и мире, не стоит сердиться на злосчастный выбор судьбы. Тут же Пушкин, описывая Черномора, выставляет его, так сказать, на забаву читателям, автор рисует этого богатыря чахлым старичком, который запутался в своей длинной бороде.

Пушкин постоянно обращается к читателю, он делает это для того, чтобы поддержать эту тонкую связь между читателем и автором. И ему это вполне удаётся. Если начнёте читать эту поему, то вам будет очень сложно оторваться от неё, не дочитав до конца.

Пушкин при написании этого замечательно произведение применял очень интересный ход, он давал течь событиям, происходящим с героями своим чередом, как будто по воле рока. Однако при этом он не давал им полной самостоятельности. Читая эпилог, который, кстати, был написан значительно позже, чем само произведение, вы можете заметить, как повзрослел за те года и, как повзрослело его творчество. Там он обращается к читателям более серьёзно.

Сочинение на тему О. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

Благодаря своей няне русский поэт Александр Сергеевич Пушкина навсегда полюбил народные сказки. Они стали материалом и для его собственных сказок-поэм.

Одна из известнейших — «Руслан и Людмила», в которой князь Руслан отправляется в далекую дорогую, чтобы отыскать свою нареченную Людмилу, похищенную злым колдуном Чорномором. Преодолев много препятствий, Руслан освобождает любимую. Поэма заканчивается торжеством Добра над Взлом. А начинается она знаменитым вступлением «Край лукоморья дуб зеленый. » Это сборная картина сказочных мотивов, преисполненная необыкновенным, волшебным.

Когда читаешь эти поэтические строки, упоминаются русские народные сказки « Царевна-Жаба», « Марья-Царевна», « Баба-Яга», «Сказка об Иване-Царевиче, жар-птицу и серого волка», «Кощей Бессмертный». Целый калейдоскоп сказочных образов проходит перед нами. Здесь и леший, и русалка, и хатка на куриных ножках, и тридцать витязей замечательных со своим ватагом морским, и колдун, и бурый волк, и Яга со ступой, и царь Кощей. С помощью метафор — слов в переносном смысле — мы будто в самом деле попадаемся в сказочный мир. Ведь здесь «кот ученый. пение заводит, . сказку гомонит», бурый волк верно служит плененной царевне, ступа «вперед самая самой идет».

О. С. Пушкина выражением «Там русский дух. там Русью пахнет!» подчеркивает, что именно народная фантазия, народная сказка есть для него источником вдохновения в творчестве.

«Народно-сказочное повествование в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»»

1. Волшебные помощники.
2. Троичность в повествовании.
3. Волшебные предметы и существа.
4. Победа добра над злом.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
В. О. Ключевский

Открывая поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», мы попадает в особый сказочный мир, наполненный приключениями, злыми колдунами и добрыми волшебниками. В них свою славу ищут смелые витязи. И конечно же в сказке не обходится без прекрасной девушки, ради которой молодцы преодолевают все препятствия.

Главным элементом сказочного повествования является победа добрых сил над злыми, несмотря на то что последние прилагают все усилия, чтобы помешать противникам любой ценой. Таким злым волшебником является Черномор, который похищает Людмилу. Мотив похищения прекрасной девы тоже один из элементов сказочного повествования. Ведь именно ее и должны найти прекрасные витязи, чтобы взять в жены. В образе Черномора есть все черты, характерные для злого колдуна. Во-первых, его имя — Черномор — словно разделяется на две части: «черный» и «морить». Во-вторых, это карлик, который только хитростью смог одолеть своего большого брата. В-третьих, у него есть борода, делающая его непобедимым..

Сей благодатной бородой

Недаром Черномор украшен.

Доколь власов ее седых

Враждебный меч не перерубит,

Никто из витязей лихих,

Никто из смертных не погубит

Малейших замыслов моих.

Но в повествовании встречаются и добрые помощники, которые как и в сказках готовы указать путь и подсказать, как победить злого волшебника. Среди таких можно назвать Финна, встречающего Руслана в пещере. Он успокаивает витязя и говорит, что Черномор не сможет добиться любви прекрасной Людмилы. Также Финн предсказывает ему, что он сможет найти злого карлика и победить его. Но для этого ему непременно нужен меч, который спрятан в заветном месте — под большой головой.

. И, зашатавшись, голова

И шлем чугунный застучал.

Тогда на месте опустелом

Меч богатырский засверкал.

Но в своей поэме А. С. Пушкин немного отходит от народно-сказочной традиции. Так и у отрицательных героев появляются помощники. Например, Наина убеждает Фарлафа не рисковать жизнью и вернуться домой, ведь Людмила все равно будет с ним. Она же сообщает ему о возвращении Руслана со своей возлюбленной. Именно в этот момент у соперника появляется шанс заполучить Людмилу. Но в дальнейшем А. С. Пушкин не отступает от сказочного канона. Поэтому несмотря на то что Фарлаф привез девушку в Киев, он не смог разбудить ее. Такое подвластно только Руслану, владеющему тайной волшебного кольца. Такие подарки судьбы сопровождают Руслана на протяжении всего повествования. Сначала к нему в руки попадает меч, которым он смог победить Черномора. Потом у него в руках оказывается волшебное кольцо, единственный предмет, способный разбудить спящую красавицу. Непременным атрибутом народно-сказочного повествования является троичность. Тройка встречается на всем ходе повествования. Так, Руслану на его трудном пути помогают три раза. Первым является Финн, который поддерживает моральный дух витязя и рассказывает ему о том, кто похитил Людмилу. Следующим помощником становится большая голова, которая дарит Руслану меч. В качестве третьего помощника снова появляется Финн, передающий Руслану кольцо, чтобы тот мог разбудить Людмилу.

Троичность встречается и в других местах поэмы. Например, в самом начале повествования. Так только три витязя не радовались счастью Руслана и Людмилы. Они сами были влюблены в прекрасную девушку. И несмотря на то что на поиски прекрасной княжны отправились четыре витязя, Фарлаф в скором времени возвращается назад, то есть он не принимает участия в поисках.

Троичность сохраняется и рассказе Финна о своей любви к Наине. Он дважды предлагает свою любовь прекрасной девушке. Но она его отвергает. Финн проходит на своем пути множество испытаний: битвы и сражения, учеба колдовству. Но только в третий раз он смог добиться любви той, которой желал. Но оказалось, что к тому моменту она стала семидесятилетней старухой.

Подобная троичность сохраняется и при описании попыток Руслана освободить возлюбленную из рук Черномора. Ведь карлик три дня носил по воздуху витязя, который вцепился в его бороду. И только потом, то есть на третий день, он попросил пощады.

Но на пути домой с прекрасной Людмилой Руслан снова сталкивается с препятствием. Коварный Фарлаф поджидает его и трижды прокалывает грудь мечом.

Троичность связана и с образом Людмилы. Ведь именно три девы встречаются княжне во дворце Черномора.

Три девы, красоты чудесной,

В одежде легкой и прелестной

Княжне явились, подошли

И поклонились до земли.

В свою поэму писатель вводит сказочные атрибуты. Самым прямым напоминанием о том, что мы попали в волшебный мир является описание дворца Черномора. Недаром он напоминает Людмиле сказки Шахерезады.

Довольно. благо мне не надо

Описывать волшебный дом:

Уже давно Шехеразада

Меня предупредила в том.

Автор начитает описывать великолепие дворца, но потом решает, что довольно, так как те, кто знает сказки Шахерезады, смогут представить себе все это великолепие.

Также в поэме появляется шапка-невидимка, позволяющая Людмиле свободно гулять по дворцу. Но вскоре она приносит беду своей новой хозяйке. Девушка засыпает, и Руслан никак не может ее найти. Только случайно мечом он сбивает шапку с возлюбленной. Так меч возлюбленного не приносит девушке никакого вреда. Но вот меч недруга разит самого Руслана. И к жизни его возрождает мертвая и живая вода — непременный атрибут множества сказок. После этого Руслан получает волшебное кольцо от Финна, чтобы снять чары со своей возлюбленной.

Но не только предметы, но и волшебные существа живут в сказочном мире пушкинской поэмы. Это горбатый карлик Черномор с чудесной бородой, в которой заключена вся сила злого волшебника, большая голова в шлеме, хранившая заветный меч. В повествовании встречаются и второстепенные волшебные герои. Это колдуны, у которых учится искусству магии Финн. У таких же колдуний научилась своему волшебству и Наина. Также она может обращаться не только в кошку, но и в крылатого змея.

В окно влетает змий крылатый;

Гремя железной чешуей,

Он в кольца быстрые согнулся
И вдруг Наиной обернулся.

Перевоплощаться в других может и Черномор. Такое мы видим в поэме, когда он принимает на себя облик раненого Руслана.

В сказочном повествовании возникают и былинные образы, характерные для народного фольклора. Это портреты витязей, которые приобретают богатырские черты не только в своем внешнем виде, но и в сражении. Руслан противостоит голове, а потом один решает исход битвы. Вспомним, что на день раньше поединок между русскими воинами и печенегами не выявил победителей.

Самым важным элементом в сказочном повествовании является победа добра над злом. Эта идея прослеживается на протяжении всего произведения. Так Рогдай, который пошел против Руслана, погибает. Повержен и Фарлаф, пытавшийся обманом заполучить Людмилу. Но в русских народных сказках прощают даже злодеев. Такова судьба и Фарлафа, и Черномора, которого приняли во дворец.

. Фарлаф пред ним и пред Людмилой
У ног Руслана объявил
Свой стыд и мрачное злодейство;
Счастливый князь ему простил;
Лишенный силы чародейства,
Был принят карла во дворец.

Положительные же герои обретают свое счастье.

Ротмир находит подругу жизни и становится простым рыбаком. Руслан тоже смог вернуть себе Людмилу.

Отдельного рассмотрения заслуживает вступление, которое А. С. Пушкин написал немного позже основного текста. Кажется, что в нем каждое слово взято из какой-то сказки. Подобное описание с первых же строк поэмы погружает нас в волшебный мир народно-сказочного описания.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Чудеса в поэме Пушкина начинаются с первых слов и и заканчиваются последним многоточием.

Восторгов краткий день протек —
И скрылась от меня навек
Богиня тихих песнопений.

Это говорит о том, что сказочный период в творчестве А. С. Пушкина только открывается. Он продолжит народно-сказочную тематику и в других творениях. И те произведения окажутся настолько нам близкими и родными, что мы запомним их с детства. Но свои первые опыты поэт представил в поэме «Руслан и Людмила» и смог с помощью поэтических строк погрузить нас в волшебный мир сказки, который останется с нами на всю жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: