Сказки на

Презентация «Сказки А.С.Пушкина». Размер 1271 КБ. Автор: User.

Литература 3 класс

«Детство Бунина» — Подготовила учитель начальных классов Низова Л.М. Контроль усвоения. Аромат- Палата- Зной- Сладостный- Прильнуть-. Приятный. Вера Николаевна Муромцева. Бунин находит в самом обыкновенном –необыкновенное. Сегодня на уроке мы познакомились с стихотворением И.А.Бунина «Детство». И.И.Шишкин. «Сосны, освещённые солнцем». Научиться читать стихотворение выразительно. Александр Блок. Анна Николаевна сын Коленька Цакни.

«Творчество русских писателей» — В сентябре становится вольнослушателем историко-филологического факультета Петербургского университета. Обладая обостренной впечатлительностью, Гаршин болезненно чутко реагировал на общественную несправедливость. Воспитателем Гаршина был и П. Завадовский, деятель революционного движения 1960-х. С середины 40-х гг. В мировоззрении своеобразно переплетаются славянофильские и западнические мотивы. Пишет лучший свой рассказ «Красный цветок».

«Носов урок» — Читаем Н. Н.Носова. Друг проверяется в беде. Делу время, а потехе- час. Делал дело, гуляй смело. Не бросай товарища в беде. Пословицы. Цели урока: Творчество Н.Н.Носова. Один раз обманешь- в другой раз не поверят. Урок внеклассного чтения в 3 классе. Ищи друга, а найдёшь- береги. В. Катаев.

«Маршак 12 месяцев» — Злая Завистливая Жадная Глупая Ленивая. Желаю удачи! Урок литературного чтения по теме: С.Я. Маршак «12 месяцев». Маршак. Кроссворд. Наблюдательная Глупая Трудолюбивая Жадная Приветливая. Самуил Яковлевич. Значение слова. Выберите настроение. Характеристика падчерицы. Проверяем кроссворд. Речевая разминка. Злая Добрая Ленивая Завистливая Вежливая.

«Мама куда-то ушла Распутин» — Давайте прочитаем /в лицах/; стр. 152. Уметь: грамотно строить предложения; работать с книгой. Тема: Валентин Григорьевич Распутин «Мама куда – то ушла». 3 класс. Знакомство с произведением (чтение учащимися-5 чел.) Стр.154 – 158. Почему? Минутка: А теперь, ребята, встали. 1.Доска – эпиграф: «Что в сердце нашем самое святое? Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Навряд ли надо думать и гадать. Многие писатели посвятили свои произведения маме.

«Герой сказки» — Так круглая луна становилась все меньше и меньше. Всех герое волнует вопрос есть ли жизнь на других планетах? В каждой сказке счастливый конец. «Репка» — о том же самом, только наоборот. Месяц постепенно превращается в полную луну. Герои сказки «Конек-горбунок». Курочка успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое. Слова «дремучий лес — дремать — имеют один корень. Ну, что ж, как сказал первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин : «Поехали!».

Всего в теме «Литература 3 класс» 67 презентаций

Духовность, нравственность и гуманистическое начало в русской литературе

Русская литература это эстетическое и национально-историческое явление, но все же нельзя забывать о том, что она носит важный духовный и нравственный характер, особенно для тех, кто изучая ее, познает жизнь и ее процесс.

Изучение русской литературы напрямую связано с гармоничным развитием личности это познание истории своего народа и других, это изучение образа жизни разных людей, их ценностей и морали.

Ведь изначально древнерусская литература в России возникла для узкого круга лиц, и ее развивали деятели церкви и государства. Именно по этой причине русская литература зачастую характеризуется как «духовная», а если говорить более определенно как «душевная».

Этическое и духовное начало в русской литературе

Говоря о литературе в России, всегда удивляют внимание ее этическому началу и тому своеобразному нравственному стержню, который был сформирован классиками. Нравственность русской литературы исходит от души и от сердца, и порой русские писатели жертвовали формой ради содержания.

Выдающемуся русскому поэту Пушкину удалось уравновесить и эстетичность формы, и нравственное содержание, что позволяло воспринимать литературу, как истинное искусство. Но многие татантливые русские писатели Толстой, Достоевский выделяли нравственное начало литературы, без которого форма не имеет никакого значения.

Это создало теорию «искусства ради искусства», с которой многие русские писатели боролись, в отличие от французских мастеров. И если многие писатели других культур говорят о таких писателях, как Уайльд, Байрон и Шиллер, отмечая, прежде всего, эстетизм их творчества, русские литераторы обращаются к нравственной стороне их произведений.

И на протяжении многих веков, которые принесли России и ее культуре, революции и государственные перевороты, духовность и нравственность литературы лишь видоизменяется, но не теряет своей самобытности и ценности.

Часто упомянают советский период, когда для любого вида искусства были важные советские установки и политика. Но даже в таких жестких условиях литература, как явление, не потеряла своих высокоморальных принципов и продолжала обращать внимание на человека в частности и его нравственную ориентацию.

Несмотря на искажения, которых требовало социологические догмы того периода, русская литература сохранила свою духовность и гуманистическое начало. Ведь большиснтво русских писателей, которые известны на Родине и за рубежом, главной идеей своих произведений всегда делали гуманистического начало любовь к своему народу, любовь к человеку, к его душе и к его мыслям и стремлениям.

Нравственные произведения русских писателей

Нравственные мотивы и акцент на духовность человека определяют практически каждое произведение русской литературы. Выделяют следующие произведения русских писателей:

Этот список можно продолжать бесконечно, поскольку гуманистическое начало русской литературы это ее фундамент, ее сердцевина и душевное начало.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Поиски нравственного стержня как основы человеческого существования
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspГончаров «Обломов»: образы Штольца, Ольги, Агафьи и сон Обломова

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Уроки нравственности в повести «Капитанская дочка»

Классическая русская литература всегда помогала читателям найти ответы на жизненные вопросы, отличалась глубиной понимания нравственных проблем. Скольким людям помогли решить вопросы морального выбора произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого!

А.С.Пушкин конечной целью своего творчества видел в следующем: «чувства добрые я лирой пробуждал». Поэтому из его произведений наши современники извлекают уроки чести, дружбы, любви и сострадания. «Капитанская дочка» — одно из самых насыщенных нравственными проблемами произведений. Его героям предстоит трудный путь, в процессе которого и формируются их представления о долге и чести. Нравственная проблематика произведения отражается и в эпиграфе – «береги честь смолоду».

В эпиграфе заключен первый урок нравственности. Петр Гринев, главный герой повести, во всех ситуациях стремится поступать как человек чести, чтобы соответствовать статусу дворянина и не разочаровать отца. Кроме того, в Петре Гриневе живет голос совести, который позволяет ему отличать хорошее от плохого.

Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmou-schrkar.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.» — Транскрипт:

2 Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина

3 Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. Совесть- чувство нравственной ответственности перед окружающими людьми

4 Расскажите о своём первом знакомстве с Машей Мироновой. Какое впечатление она на вас произвела? А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне? Какие качества характера проявляются в М.Мироновой во время мирной жизни в крепости?

6 Права ли Василиса Егоровна в оценке своей дочери? Наша задача проследить, какие изменения и почему произошли в характере этой девушки по сравнению с началом повествования.

8 Почему Маша отказывается выйти замуж за Петра Гринёва без благословления родителей? Любит, но отказывается. Как это её характеризует? Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?

9 А теперь представьте себе бескрайнюю дорогу в зимний морозный день.По ней мчится тройка с бубенцами, в кибитке- Емельян Пугачёв и Пётр Гринёв. Что же чувствовал рассказчик, садясь в кибитку с Пугачёвым? Чего он боялся? Как может поступить самозванец с дочерью своего врага?

11 Озлобленный и униженный Швабрин выдал Машу самозванцу, а Гринёва обвинил в том, что тот солгал Пугачёву. Сейчас должно всё решиться: либо Гринёв с Машей погибнут, либо… Что же спасает Гринёва и его возлюбленную в тот страшный момент, когда Пугачёв усомнился было в прямодушии молодого офицера? Найдите подтверждение всего сказанного в тексте.

12 В русской литературе писатели часто своих героев проводили через испытания любовью. И Пушкин не исключение. Давайте вспомним, как герои: Швабрин, Зурин, Пугачёв- относятся к любовному чувству Маши Мироновой и Петра Гринёв.

13 Эгоизм, ревность, зависть, бесчестие Швабрина Легкомыслие Зурина, который говорит: «Женитьба- блажь…», «…развяжись ты с капитанской дочкой…» А как же повёл себя Пугачёв в отношении П.Гринёва и М.Мироновой?

14 Отнёсся серьёзно к их чувству: «Возьми себе свою красавицу, вези её куда хочешь, и дай вам Бог совет да любовь» Прочитайте эпиграф к 12 главе. Как он соотносится с Машей? Какова была причина обморока Марии Ивановны после милостивых слов Пугачёва?(«Выходи, красна девица, дарую тебе волю, я государь»

15 Подумайте, какие черты характера Маши раскрываются в её любви к Гринёву? Какой мы её увидели в начале повести и в конце ( в гл.14)?

17 Как дополняет образ Маши Мироновой эпизод её поездки в Царское Село и встречи с Екатериной ?

18 Почему Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

19 Маша Миронова- нравственный идеал автора (Сила любви, чувство ответственности за любимого, самоотверженность, внутренняя красота). Эпиграф ко всей повести, который раскрывает основную идею, прежде всего относится к самой героине, Маше Мироновой. И речь в этой пословице идёт не только о чести офицера на царской службе, но и в более широком смысле – верность слову, долгу, внутреннее благородство

20 Почему произведение о далёких событиях, о людях 18 века, и теперь читается с неослабевающим интересом?

21 Повесть преподносит нам нравственные уроки, которые остаются в нашей памяти на всю жизнь. Главные герои Пушкина учат нас тому, как поступать в сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая кодекс чести

22 Домашнее задание: Отрывок наизусть Ответить письменно на вопрос: «Что есть нравственная красота в вашем понимании?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: